Технология акб agm: Плюсы и минусы AGM аккумулятор
Технология AGM – TOTACHI
Аккумуляторные батареи TOTACHI® AGM выполнены с применением передовой технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Токоотводные пластины используемых электродов изготавливаются по технологии Ca/Ca из высокоочищенного свинца, легированного кальцием.
В батареях TOTACHI® AGM жидкий электролит абсорбирован в матах (сепараторах) из микростекловолокна, плотно спрессованных между электродными пластинами. Это обеспечивает надежное поступление электролита по всей площади токоотводов. Взаимодействие между электролитом и материалом пластин обеспечивается практически в любом положении АКБ, а внутреннее сопротивление сведено к минимуму.
Преимущества аккумуляторной батареи TOTACHI® AGM:
- пусковой ток увеличен в отличие от обычных аккумуляторов, поэтому запуск двигателя становится действительно надежным (это особенно важно для внедорожных квадроциклов, снегоходов и катеров)
- допускается в 3-4 раза большее число циклов «заряд – разряд» по сравнению в обычными свинцово-кислотными стартерными батареями
- аккумуляторы TOTACHI® AGM способны выдерживать более глубокие разряды без необратимых последствий, так как маты/сепараторы удерживают форму пластин, не давая им осыпаться
- батареи TOTACHI® AGM принимают заряд в два-три раза быстрее, т.
е. после разряда быстрее заряжаются до 100%. Этот фактор позволяет на практике избежать длительного нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что обычно оказывается губительным для большинства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей из-за сульфатации пластин
- повышена механическая прочность аккумуляторной батареи. Пластины и пропитанные электролитом «маты» плотно сжаты с друг другом. Это позволяет поместить больше свинцовых пластин при ограниченных размерах корпуса, что одновременно повышает емкость АКБ и способствует повышению виброустойчивости
- предотвращается возможное расслоение электролита
- улучшены показатели электрической мощности в отношении к габаритам аккумуляторной батареи
- батареи TOTACHI® AGM могут работать в широком температурном диапазоне, включая зимние условия с сильно низкой температурой.
Аккумуляторные батареи TOTACHI®c технологией AGM являются отличной альтернативой гелевым АКБ. При высоких электротехнических показателях аккумуляторы с технологией AGM имеют более привлекательную стоимость для потребителя.
Батареи TOTACHI®AGM менее чувствительны к качеству зарядного тока и коротким замыканиям, поэтому лучше приспособлены
Статьи
Анализ профессионалов Аккумуляторный Дом в Санкт-Петербурге
Видео для Вас на канале АккумДомВокруг аккумуляторных батарей AGM ходит много слухов, догадок, а то и откровенной технической ереси.
Чтобы разобраться, давайте начнем с расшифровки этой загадочной аббревиатуры AGM, а заодно развеем часть слухов.
По-английски полностью это звучит как «absorbent glass mat». Правильный технический перевод «абсорбирующий стекловолоконный сепаратор».
Сепаратор – это изолятор, разделяющий свинцовые пластины внутри аккумулятора. Попросту – это стекловолокно, пропитанное электролитом.
Как видите, буква G обозначает стекло (glass) а вовсе не гель, и тем более не гелий! Так что вот вам опровержение одного из слухов – AGM технология не имеет
НИКАКОГО отношения к гелевой. О гелевых аккумуляторах мы обязательно поговорим в другой раз.
Плюсы технологии AGM
Пропитанный жидким электролитом и плотно прилегающий к пластине стекловолоконный сепаратор надёжно удерживает набивку пластины (так называемую активную массу) от осыпания. И это сразу повышает срок службы аккумулятора. Вот вам и первый плюс.
В откровенно жидком виде электролита внутри батареи мало, так как в основной массе он содержится в абсорбированном виде в стекловолокне. А отсюда второй плюс: аккумулятор не боится серьёзных наклонов и даже переворотов – там ведь практически нечему вытекать!
Это вовсе не значит, что его можно эксплуатировать «вверх ногами», как думают некоторые.
Из абсорбированного состояния электролита вытекает и третий плюс: нет ни долива дистиллята, ни замера плотности электролита.
А есть ещё и четвёртый, и пятый – образование солевых мостиков через стекловолокно практически невозможно, а это исключает короткое замыкание пластин и выход аккумулятора из строя. Саморазряд таких аккумуляторов намного ниже.
Раз нет долива дистиллята и мало жидкости, то и пробки не нужны. На AGM аккумуляторах оставляют только отверстия для отвода газов. А чтобы газообразование было минимальным, приходится применять для пластин более чистый свинец. Из этого вытекает следующий плюс. Чистый свинец имеет меньшее сопротивление, поэтому пусковые токи AGM аккумуляторов выше.
Всё по тем же технологическим причинам AGM батареи не так критичны к морозам, заряд они набирают быстрее, допускают более глубокие разряды, чем жидкостные аккумуляторы (ещё три плюса в копилку). Именно поэтому AGM аккумуляторы используют в автомобилях с системой «старт-стоп».
И последнее: срок службы таких батарей в полтора-два раза выше, чем у обычных кислотных. Разумеется, только при грамотной эксплуатации.
Минусы AGM аккумуляторов
Первый и самый главный минус, бороться с которым пока бесполезно, это цена. А собственно, что вы хотели? Дорогая технология – дорогой товар.
Правда, это как считать. Действительно разовые вложения выше в 2 — 2,5 раза против аналогичного по ёмкости кислотного. Но ведь вы помните, с чего мы начали? Служат они тоже в 2 — 2,5 раза дольше. А если к этому добавить полное отсутствие необходимости контроля состояния электролита, то стоимость владения становится даже ниже, чем у кислотного.
Второй минус, с которым в большинстве случаев предстоит бороться – это так называемое высыхание аккумулятора. Как вы помните, электролит всё же греется и выделяет газ.
Поэтому AGM аккумуляторы не стоит эксплуатировать при температурах выше 50°С и они боятся перезаряда.
Третий минус – это заряд. Мы уже много раз повторяли, что любой аккумулятор требует дополнительного заряда зарядным устройством. А это первую очередь затраты времени и вполне определенные требования к зарядному устройству.
Заряд AGM аккумулятора
Обратите внимание, что все пределы напряжений заряда должны выдерживать очень точно, ни на сотую ниже или выше! Да-да, мы не оговорились: именно сотую!Первая ступень
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 13,6 – 13,8 Вольта, задаём ток 10% от ёмкости. Для ёмкости 100 Ампер-часов это 10 Ампер.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 13,6 – 13,8 Вольта, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и к остальным ступеням.
Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 13,8 – 14,4 Вольта, ток 5% от номинала. В нашем случае – 5 Ампер. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами или доверяем программе зарядного устройства.
Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,4 — 14,8 Вольта, ток 1-1,5% от номинала. В нашем случае 1 Ампер. И опять ждём достижения указанного напряжения.
Для некоторых аккумуляторов производитель указывает конечное напряжение 15,0 Вольт, что связано с различной температурой заряда. Желательно ставить верхнее значение напряжение не более 14,8 Вольта, чтобы избежать преждевременного усыхания электролита.
Если всё сделано правильно, то в конце заряда ток падает практически до ноля.
Если следить за аккумулятором, а перед зимой и после зимы заряжать его зарядным устройством, согласно приведённого режима, то батарея прослужит никак не меньше семи лет, скорее всего десять-двенадцать.
Напомним, что для более полной информации можно посмотерть наши статьи и видео «Как продлить «жизнь» аккумулятора» и «Менять или заряжать?».
Текстовые варианты статей и сопровождающие их ролики представлены в разделе «Руководство по аккумуляторам», в материалах с теми же названиями.
Материалы этой статьи размещены в видеоролике, с которого начинается эта статья, как и другие тексты нашего Руководства.
Следите за нашими новыми публикациями, подписывайтесь на наш канал на Youtube и группу Вконтакте!
ПоделитьсяК списку статейОбъяснение автомобильных аккумуляторов AGM и EFB
- Объяснение AGM
- Объяснение EFB
Объяснение AGM
- Улучшенная эффективность активной массы за счет лучшего поглощения кислоты
- Увеличенный срок службы благодаря минимальному выделению активного материала благодаря конструкции батареи
- Более высокие значения холодного пуска
- Полностью не требует обслуживания — нулевое потребление воды
- Защита от разлива/протечки
- Разработано с учетом последних требований OEM-производителей автомобилей
- Совместимость с чувствительным электронным оборудованием
- Технология AGM теперь устанавливается на заводе во многих роскошных автомобилях и автомобилях с функцией «стоп-старт», где требуются повышенные характеристики аккумуляторов AGM
Ведущая в мире мотоциклетная и промышленная технология AGM (поглощающий стекломат) компании Yuasa выходит на автомобильный рынок. Автомобильный аккумулятор Yuasa AGM был разработан для удовлетворения растущих экстремальных требований к мощности недавно представленных автомобилей, которые сейчас начинают поступать на европейский рынок послепродажного обслуживания. Опыт компании Yuasa в области автомобильных AGM основан на таких автомобилях, как Mazda MX5 и знаменитая Toyota Prius, и в настоящее время применяется для аккумуляторов европейских автомобилей.
Новые аккумуляторные батареи Yuasa AGM европейских размеров 096 и 019 обеспечивают надежный запуск двигателя, удовлетворяя экстремальные потребности современного автомобиля в мощности. Лабораторная оценка показала, что циклическая стойкость в 4-5 раз выше, чем у стандартного обычного продукта с заливкой, и обычно на 16% выше пусковая мощность даже при более низких температурах. Увеличенная площадь реактивной поверхности обеспечивает повышенную плотность энергии для более быстрого вращения двигателя при запуске и, следовательно, максимальной эффективности использования топлива.
В батареях AGM используется та же технология абсорбирующего стекловолокна, что и в батареях для мотоциклов и промышленных батареях Yuasa, которые существуют на рынке более 44 лет (19 лет).65). Этот абсорбирующий стеклянный мат поглощает кислоту батареи, позволяя более эффективно использовать объем элемента без необходимости в резервуарах для электролита, как это необходимо для обычных залитых батарей. Абсорбирующий стеклянный мат дает ряд ключевых преимуществ конструкции свинцово-кислотного аккумулятора:
- В нормальных условиях эксплуатации использование индивидуальной конструкции клапана ячейки и разделения пластин из стекломата обеспечивает рекомбинацию газа и предотвращает попадание воды. теряется, что устраняет необходимость в резервуарах для электролита и освобождает пользователя от обслуживания.
- Односторонняя система вентиляции, обеспечивающая парциальное давление в каждой ячейке, обеспечивает 100% герметичность и безопасное обращение.
- Поглощение кислотой стеклянного мата означает, что аккумуляторные блоки могут работать при более высоком давлении, чем обычные залитые аккумуляторы, что дает преимущества, включая значительное увеличение срока службы аккумулятора за счет минимизации выделения пасты.
- Повышенное давление в аккумуляторе AGM повышает устойчивость аккумулятора к вибрации.
- Увеличенная площадь реакционной поверхности, обеспечивающая более высокую пусковую мощность при той же занимаемой площади, что и у обычных аккумуляторов с жидким электролитом.
Часто задаваемые вопросы
В. Каковы различия между залитыми и свинцово-кислотными аккумуляторами AGM?
A. См. выше. Аккумуляторы AGM изготовлены с использованием сепаратора из стекломата, который позволяет хранить весь электролит, необходимый для аккумулятора, внутри стекломата, а также позволяет любым газам, выделяющимся во время зарядки, рекомбинировать в воду, что означает, что аккумуляторы полностью не требуют обслуживания. Конструктивные преимущества стеклянного мата по сравнению с обычными залитыми батареями позволяют аккумуляторной батарее работать при более высоком давлении, не опасаясь недостаточного количества электролита между пластинами, что приводит к ступенчатому изменению долговечности, предлагаемой батареями AGM по сравнению с залитыми. Качество стеклянного мата является критическим элементом в обеспечении оптимального срока службы батареи по сравнению с ее применением. Этот опыт был накоплен компанией Yuasa благодаря более чем 44-летнему опыту работы в этой области. Конструкции аккумуляторных батарей для автомобильных приложений сбалансированы с более высокими пусковыми характеристиками и сроком службы для повышенных эксплуатационных/технологических требований современных конструкций транспортных средств.
В. Каковы различия между гелевыми и AGM-аккумуляторами?
A. Оба являются рекомбинантными батареями (т. е. при нормальных условиях эксплуатации они рекомбинируют газы, выделяемые при зарядке, с образованием воды), и оба классифицируются как регулируемые с герметичным клапаном.
Основное отличие заключается в том, что в AGM электролит полностью пропитывается специальным абсорбирующим стекловолоконным сепаратором, который иммобилизует кислоту, тогда как в гелевых батареях кислота смешивается с силикагелем, образуя гель, который также иммобилизует кислоту. Преимущества AGM по сравнению с GEL заключаются в том, что с использованием абсорбированного стекломата аккумуляторная батарея может работать при более высоком рабочем давлении, что повышает циклическую долговечность. С гелем невозможно использовать аналогичное давление набивки, поэтому долговечность обычно обеспечивается за счет повышенной плотности пасты, что хорошо для срока службы, но не так хорошо для характеристик пуска с высокой скоростью, как требуется для автомобильных приложений.
В. Почему зарядное напряжение так важно для аккумуляторов GEL и AGM?
A. Напряжение заряда имеет решающее значение для этих типов батарей, поскольку обе батареи являются рекомбинантными. Это означает, что кислород, который обычно вырабатывается на положительной пластине во всех свинцово-кислотных батареях, рекомбинирует с водородом, выделяемым отрицательной пластиной. В результате рекомбинации водорода и кислорода образуется вода, которая возвращается обратно в аккумуляторную кислоту, поэтому аккумулятор не требует технического обслуживания и дозаправки.
Вентиляционное уплотнение, используемое в конструкции, обеспечивает поддержание положительного внутреннего давления для обеспечения рекомбинации газов и предотвращения высыхания и выхода ячейки из строя.
Кроме того, клапан должен безопасно сбрасывать любое избыточное давление, которое может возникнуть во время перезарядки (например, неисправность выпрямителя генератора), в противном случае ячейка будет необратимо повреждена. Избыточное давление, которое сбрасывает клапан, представляет собой как водород, так и кислород, которые не могут рекомбинироваться внутри батареи, что нарушает цикл, в результате чего батарея в конечном итоге высыхает.
Следует отметить, что батарею AGM запрещается вскрывать после того, как она покидает завод, так как на пластинах может произойти сульфатация, что приведет к необратимому снижению производительности.
Гелевые аккумуляторы более важны для правильной зарядки, так как перезарядка может привести к необратимому повреждению геля, AGM не подвержены этому режиму отказа и, следовательно, больше подходят для использования в автомобилях.
В. Могу ли я хранить аккумулятор AGM в гараже зимой, иначе он замерзнет?
A. Как и в случае с залитыми батареями, при условии, что батареи хранятся в заряженном состоянии, батареи можно хранить, не опасаясь замерзания.
В. Могу ли я хранить аккумулятор AGM на полу гаража?
A. У многих людей сложилось впечатление, что когда аккумуляторы находятся на бетоне, энергия «вытекает», правда в том, что вы можете оставить любой современный аккумулятор на бетоне, не опасаясь вреда или ускоренного саморазряда.
Этот миф восходит к временам старых батарей со стеклянными и деревянными корпусами, когда влажные полы приводили к тому, что вода впитывалась во внешние деревянные корпуса, вызывая вздутие древесины. Фактически, с современными батареями в жестких пластиковых корпусах бетон, как правило, является отличной поверхностью для хранения батареи. Главное, чтобы на полу не было острых предметов, которые могут повредить корпус батареи; электрохимических причин нет.
В. Есть ли у аккумуляторов AGM память?
A. Нет, это функция системы никель-щелочных батарей, таких как никель-кадмиевые.
Объяснение EFB
Также известен как AFB (усовершенствованная залитая батарея) и ECM (усовершенствованный циклический коврик)
Yuasa EFB (усовершенствованная залитая батарея)
- Разработан в соответствии с последними требованиями производителей автомобилей OEM .
- Технология EFB теперь устанавливается на заводе во многих автомобилях начального уровня с функцией Start Stop
- Увеличенный допустимый ток динамического заряда по сравнению со стандартными батареями с жидким электролитом (+170%), благодаря улучшенной конструкции, включающей специальные углеродные добавки и сепараторы конвертообразного типа с высоким приемным зарядом
- Повышенная циклическая износостойкость по сравнению со стандартными батареями с мокрым заливом (+100%)
- Герметичная двустворчатая крышка со встроенным пламегасителем
Усовершенствованная технология залитых аккумуляторов, которую на рынке все чаще называют технологией EFB, предлагает экономичное решение для автомобилей начального уровня с функцией Start-Stop. Целевые показатели выбросов ЕС для этих автомобилей ниже, чем для моделей с более высокими характеристиками. Это привело к тому, что производители разработали аккумуляторную технологию, которая отвечает требованиям работы Start-Stop при более высоком уровне заряда, чем ожидается от технологии AGM, но ниже, чем ожидается от стандартных стартерных аккумуляторов с мокрым заливом.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на технологию EFB со спецификацией OEM на европейском вторичном рынке, Yuasa представила 11 новых типов аккумуляторов EFB, выпустив серию YBX7000 Start Stop. Этот диапазон включает 5 европейских (DIN) и 6 японских (JIS) типоразмеров аккумуляторов, что позволяет максимально охватить автомобили в парке Великобритании.
В дополнение к Start-Stop аккумуляторы Yuasa EFB хорошо подходят для использования в требовательных приложениях. В повторяющихся сценариях глубокого разряда, таких как те, которые характерны для полицейских автомобилей и такси, технология EFB обеспечивает повышенную циклическую долговечность по сравнению с батареями премиум-класса с жидким электролитом.
Часто задаваемые вопросы
В. Каковы различия между стандартными литыми батареями и батареями EFB?
A. Аккумуляторы EFB представляют собой усовершенствованную версию стандартной технологии с мокрым заливом. Основными преимуществами технологии EFB являются улучшенная приемистость заряда и повышенная устойчивость к циклическим нагрузкам при работе в условиях пониженного заряда (типично для приложений Stop Start). Приблизительно, батареи EFB обеспечивают 270 000 запусков двигателя по сравнению с 30 000 запусков стандартного залитого продукта.
В. В чем разница между батареями EFB и AGM?
A. Аккумуляторы EFB были представлены как более низкий уровень по сравнению с аккумуляторами AGM с точки зрения производительности и долговечности. Технология EFB основана на усовершенствовании существующей технологии затопления за счет добавления углеродных добавок в процесс производства пластин. Аккумуляторы AGM выигрывают от включения уникальных конструктивных особенностей, которых нет в батареях с мокрым заливом. К ним относятся сепараторы из стекломата, рекомбинантная технология крышки и более высокое давление в упаковке для увеличения срока службы. Аккумуляторы AGM лучше подходят для удовлетворения требований транспортных средств с более высокими техническими характеристиками, которые включают одну или несколько из следующих технологий: Start Stop, Regenerative Braking и Passive Boost.
В. Могу ли я хранить аккумулятор EFB в гараже зимой, иначе он замерзнет?
А. При условии, что аккумулятор хранится в заряженном состоянии, его можно хранить, не опасаясь замерзания.
В. Могу ли я хранить аккумулятор EFB на полу гаража?
A. Любую современную батарею можно оставить на бетоне, не опасаясь повреждения или ускоренного саморазряда. Бетон, как правило, является отличной поверхностью для хранения батареи. Главное, чтобы на полу не было острых предметов, которые «могут повредить корпус аккумулятора; электрохимических причин нет.
В. Есть ли у аккумуляторов EFB память?
Нет, это функция только систем никель-щелочных батарей, таких как никель-кадмиевые.
История аккумуляторов, приведшая к изобретению доступного сегодня аккумулятора AGM, действительно интересна. Краткая хронология – История аккумуляторных технологийИзобретение первой современной батареи приписывают итальянскому физику Алессандро Вольта в 1800 году.
Около 1808 года Уильям Круикшанк изобрел желобковую батарею, усовершенствование вольтовой батареи Алессандро Вольта. Улучшение заключалось в том, что пластины располагались горизонтально в желобе, а не вертикально в колонне. Между 1832 и 1839 годами шотландский изобретатель Роберт Андерсон создал первый автомобиль с электроприводом, в котором использовалась одноразовая неперезаряжаемая первичная батарея. В 1859 году Гастон Планте, французский физик, изобрел первую перезаряжаемую свинцово-кислотную батарею. Это было замечательным нововведением в технологии. Планте использовал свинец для отрицательного «анодного» электрода и диоксид свинца для положительного «катодного» электрода и серную кислоту в качестве электролита. Это создало химическую реакцию для получения энергии и первой перезаряжаемой батареи. Это открытие позволило батарее изменить химически индуцированный поток электронов с положительного на отрицательный, что привело к способности батареи перезаряжаться при подключении к внешнему источнику энергии. В 1881 году Камилла Альфонс Фор, французский инженер-химик, разработала более эффективную и надежную версию батареи. Усовершенствования Фора значительно увеличили емкость батарей Планта и привели к их производству в промышленных масштабах. Компания Faure Electric Accumulator Company (FEAC) была основана в том же году в Лондоне для поставки электрических аккумуляторов, подходящих для освещения и других целей. Технология аккумуляторов оставалась неизменной до 1934 года, когда немецкая компания Elektrotechnische Fabrik Sonneberg изготовила первые свинцово-кислотные аккумуляторы с герметичными гелевыми элементами. В 1953 году Отто Яхе, работая в немецкой компании Sonnenschein, разработал небольшие герметичные аккумуляторы, оснащенные предохранительными клапанами, и VRLA (клапанно-регулируемый свинцово-кислотный), иначе известный как герметичный свинцово-кислотный ( SLA) батарея была наконец произведена в 1957 году. Наконец, в конце 1960-х годов Джон Девитт и Дэвид Макклелланд, инженеры Gates Rubber Company, представили батарею AGM (абсорбированный стекломат). Технология аккумуляторов AGM изначально разрабатывалась для военных ракет. Батарея с абсорбированным стекловолокном (AGM) содержит маты из стекловолокна, которые поглощают сернокислотный электролит. Это новаторское усовершенствование конструкции аккумуляторной батареи показало, что она имеет много существенных преимуществ по сравнению с более ранними аккумуляторными батареями VRLA. Многочисленные преимущества аккумуляторов AGM
AGM не пользовались популярностью до 1980 года, когда они использовались вооруженными силами США для питания транспортных средств и самолетов, а в конечном итоге нашли применение в коммерческих целях с Concorde. |
Добавить комментарий