Техника безопасности при дорожных работах: 【Техника безопасности при дорожных работах 】

【Техника безопасности при дорожных работах 】

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Студентам

Некогда читать? Сохрани:

Согласно постановлению Госстроя РФ от 8 января 2003 г. № 2 “О Своде правил “Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда”, типовая инструкция для дорожных рабочих разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда. Она предназначена для дорожных рабочих при выполнении ими работ (устройстве и профилировании дорожных покрытий, установке бордюрного камня, монтаже сборных железобетонных дорожных плит и др.) согласно профессии и квалификации.

Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

  1. обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ;
  2. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

1) движущихся машин;

2) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

3) обрушивающихся горных пород;

4) повышенного уровня вибрации;

5) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны.

Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

1) применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

2) поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

3) быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

  1. пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
  2. надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;
  3. получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

После получения задания дорожные рабочие обязаны:

  1. подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;
  2. подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;
  3. проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

1) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

2) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

3) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

4) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Во время работы дорожные рабочие обязаны:

1) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:

а) запрещающими — “Въезд запрещен”, “Ограничение скорости”;

б) предупреждающими — “Дорожные работы”;

2) включать сигнальное освещение в темное время суток;

3) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

1) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

2) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

3) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

4) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

Работа должна быть приостановлена:

  1. при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;
  2. при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

1) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

2) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

3) навести порядок на рабочем месте;

4) сообщить бригадиру или руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы.

Партнеры проекта – в помощь студентам

Предоставление практической помощи в написании студентам, работающим над курсовыми, рефератами и дипломными работами. Поисковая помощь, редактирование, корректура, форматирование, проверка на плагиат.

30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог

Ограждение мест производства дорожно-строительных работ и организация движения построечного транспорта. Организация работы по обеспечению охраны труда и техники безопасности при строительстве и реконструкции автомобильных дорог должна осуществляться при соблюдении требований СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования, СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство и других общероссийских и отраслевых нормативных документов (см. гл. 29, разд. 29.1).

При строительстве объектов должны быть приняты меры по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов. Организация мест производства дорожно-строительных работ является необходимым условием обеспечивающим безопасность как работающих на дороге, так и всех участников производственного процесса. Поэтому до начала ведения работ генподрядная (подрядная) организация должна выполнить подготовительные работы на всех объектах строительства.

Одним из важных объектов повышенного внимания в дорожном строительстве является построечный транспорт. Организация движения построечного транспорта должна обеспечивать как безопасность ведения дорожно-строительных работ, так и безопасность движения самого построечного транспорта и существующего движения транспортных средств (в случае его наличия).

Движение построечного транспорта по существующей сети автомобильных дорог и территории городов и населенных пунктов осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

При движении построечного транспорта по территории строительства необходимо соблюдение следующих основных правил:

движение автомобилей-самосвалов задним ходом к месту погрузки и выгрузки разрешается на расстояние не более 50 м и должно сопровождаться звуковым сигналом;

при выгрузке грунта или материалов из автомобиля-самосвала в насыпь расстояние от оси его заднего колеса до бровки естественного откоса насыпи должно быть не менее 2 м, а расстояние от бровки до внешнего колеса машины, движущейся по насыпи, – не менее 1 м;

при работе автомобиля-самосвала в карьере запрещается:

движение с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей),

переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий,

перевозка посторонних лиц в кабине автомобиля,

остановка автомобиля на уклонах и подъемах,

запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

На территориях производственных баз, строящихся комплексов дорожной и автотранспортной служб у въезда на строительную площадку необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и подъездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр.

Внутрипостроечные дороги должны быть оборудованы соответствующими стандартными дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин в соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации.

При движении построечного транспорта по готовому или отсыпаемому земляному полотну следует осуществлять регулирование движения (изменение местоположения полос движения последовательно по всей поверхности земляного полотна) с целью обеспечения равномерного доуплотнения земляного полотна и предотвращения образования колейности.

Повышенное внимание требуется также при производстве работ в населенных пунктах или на территории производственных баз, где строительные площадки должны иметь ограждения, исключающие доступ посторонних лиц к местам производства дорожно-строительных работ. При этом высота ограждений участков работ должна быть не менее 1,2 м, а ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным защитным козырьком. Козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. Ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Строительные площадки, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями

ГОСТ 12.1.046-85.

Вопросы ограждения мест производства дорожно-строительных работ и организации движения на участках строительства или реконструкции дорог регламентирует Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ: (ВСН 37-84).

Инструкцией определено, что при организации движения и ограждении мест производства работ основными задачами являются:

заблаговременное предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

четкое обозначение направления объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка – его маршрута;

создание безопасного ведения дорожно-строительных работ и режима существующего движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства.

При отсутствии стационарного освещения для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5×5 см, а на автомагистралях размером 10×10 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги.

Если инвентарные щиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 150-300 м. Они не должны вызывать ослепления участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1 м и более) необходимо ограждать, применяя сигнальные шнуры или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие щиты или барьеры оборудуют сигнальными фонарями, которые зажигают с наступлением сумерек.

Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах проведения дорожных работ, ограждения мест проведения работ, обозначение рядности и безопасной траектории движения применяют обычно переносные направляющие конусы, вехи и стойки. Этой же цели служит и нанесенная на проезжую часть временная разметка.

При значительной интенсивности существующего движения транспортных средств и длительном периоде производства дорожных работ участки работ ограждаются бетонными блоками или современными переносными ограждениями наливного типа (как правило, пластмассовыми ограждениями барьерного типа, заполняемыми водой).

Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог должна соответствовать нормативным требованиям.

Генеральный подрядчик обязан при выполнении работ на производственных территориях с привлечением субподрядчиков разработать совместно с ними план мероприятий, обеспечивающих безопасные условия работы, обязательные для всех организаций и лиц, осуществляющих работы на данной территории, а также при заключении договоров подряда предусматривать ответственность сторон за выполнение указанных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда.

Перед началом производства строительно-монтажных работ необходимо определить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся:

места вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок;

места вблизи от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более;

места, где возможно превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

К зонам потенциально опасных производственных факторов относят:

зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов;

места, над которыми происходит перемещение грузов кранами;

участки территории вблизи строящегося здания (сооружения).

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны устанавливаться предохранительные защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности.

На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск по установленной форме. Кроме того, должен быть составлен перечень мест производства и видов работ, где выполнение работ допускается осуществлять только по наряду-допуску. Указанный перечень должен быть утвержден руководителем организации.

Наряд-допуск выдается непосредственному руководителю работ (мастеру, бригадиру и т.п.) лицом, уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по безопасности производства работ и провести инструктаж с записью в наряде-допуске.

При выполнении работ в охранных зонах сооружений или коммуникаций наряд-допуск может быть выдан только при наличии письменного разрешения организации – владельца этого сооружения или коммуникации.

Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. В случаях возникновения в процессе производства работ опасных и вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы должны быть прекращены, а наряд-допуск должен быть аннулирован. Возобновление работ может быть осуществлено только после выдачи нового наряда-допуска, учитывающего новые условия. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных нарядом-допуском, должно осуществлять лицо, его выдавшее.

К работникам, выполняющим работы в условиях действия опасных производственных факторов, связанных с характером работы, предъявляются дополнительные требования безопасности. К таким профессиям при строительстве автомобильных дорог относятся асфальтобетонщики (асфальтировщики, варильщики), взрывники (при производстве земляных работ в скальных грунтах с применением буровзрывного метода), газосварщики, копровщики, маляры (занятые покраской конструкций нитрокрасками и другими материалами с токсичными свойствами), машинисты строительных машин и производственного оборудования, термоизолировщики (при работе с теплоизоляционными материалами из минеральной ваты, стекловолокна, асбеста и полиуретана), рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с применением транспортных и грузоподъемных средств, работах с применением этилированного бензина, пропитки древесины антисептическими и огнезащитными составами, разработке и применении грунта в выемках глубиной более 2 м, а также электросварщики и электромонтеры.

К выполнению указанных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными, и имеющие профессиональные навыки после прохождения обучения безопасным методам и приемам работ и получения соответствующего удостоверения.

Производство строительно-монтажных работ на открытом воздухе, а также перевозку людей в неотапливаемых транспортных средствах следует осуществлять в диапазонах температур, не превышающих предельные их значения (при которых необходимо приостановить работы на открытом воздухе и перевозку людей в неотапливаемых транспортных средствах), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в каждом регионе.

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Общее руководство по обеспечению охраны труда возлагается на руководителя организации или лицо, им уполномоченное. Как правило, таким лицом является главный инженер организации или заместитель руководителя.

При выполнении своих должностных обязанностей работники должны выполнять обязанности по охране труда, определенные их должностными инструкциями или инструкциями по охране труда, которые утверждаются работодателем. Должностные инструкции доводятся до сведения работника под расписку при приеме на работу или назначении на новую должность.

Приказами по организации назначаются лица, ответственные за обеспечение охраны труда в пределах порученных им участков работ, в том числе в целом по организации, в структурных подразделениях, на производственных территориях, при эксплуатации машин и оборудования, а также при выполнении конкретных работ и на рабочих местах.

В организации должно быть организовано проведение проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда, включающие следующие уровни и формы проведения контроля:

постоянный контроль работниками исправности оборудования, приспособлений, инструмента, проверка наличия и целостности ограждений, защитного заземления и других средств защиты до начала работ и в процессе работы на рабочих местах согласно инструкции по охране труда;

периодический оперативный контроль, проводимый руководителями работ и подразделений в соответствии с должностными инструкциями;

выборочный контроль состояния условий и охраны труда в подразделениях организации, проводимый службой охраны труда в соответствии с утвержденными планами.

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением, должна быть обеспечена выдача работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви.

Работники, занятые на строительстве, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, помещениями для приема пищи, отдыха и обогрева и т.д.). Причем в составе санитарно-бытовых помещений должны быть выделены и укомплектованы места для размещения аптечек с медикаментами, носилок, фиксирующих шин и других средств для оказания первой помощи пострадавшим.

Участки работ и рабочие места должны быть обеспечены необходимыми средствами коллективной зашиты или индивидуальной защиты работающих, первичными средствами пожаротушения, а также средствами связи, сигнализации и другими техническими средствами обеспечения безопасных условий труда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и условиями соглашений.

Строительные машины, транспортные средства, оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при производстве строительно-монтажных работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда. Запрещается эксплуатация средств механизации без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации и других средств коллективной защиты работающих.

Подробные требования по безопасности труда в строительстве при производстве отдельных видов работ отражены в указанных выше нормативных документах.

10 Советы по безопасности в зоне строительных работ

Более теплая погода означает, что сезон дорожных работ в самом разгаре, а это означает, что на наших автомагистралях, автомагистралях и улицах появляется все больше и больше рабочих зон. Это также время года, когда все больше людей находятся в дороге, преодолевая большие расстояния до пляжа, гор и других мест отдыха.

По данным переписи смертельных профессиональных травм 2020 года (CFOI) Бюро статистики труда, в результате транспортных происшествий погибло 247 строителей. Из них 75 были дорожно-транспортными происшествиями, 38 из которых были вызваны столкновением пешеходов с транспортными средствами в рабочих зонах. Еще 142 человека погибли в результате дорожно-транспортных происшествий с участием моторизованных транспортных средств.

Есть   a План

Каждый проект дорожного строительства должен иметь план управления транспортом. План должен состоять из временного плана управления дорожным движением для защиты рабочих путем безопасного проведения движения вокруг или через рабочую зону. У вас также должен быть план управления движением внутри рабочей зоны, который управляет потоком тяжелой техники, строительных машин и рабочих.

Надлежащее управление трафиком

Рабочая зона должна состоять из зоны предварительного предупреждения с предупредительными знаками, предупреждающими автомобилистов о предстоящих изменениях условий движения, переходной зоны с использованием устройств управления движением для закрытия полосы движения и изменения схемы движения, буферной зоны, рабочей зоны и зона завершения, чтобы позволить движению вернуться в нормальное русло, и знак, указывающий на то, что рабочая зона закончилась.

Все устройства управления дорожным движением, будь то конусы, бочки, барьеры или знаки, должны соответствовать Руководству Федерального управления автомобильных дорог по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) наряду с требованиями любых государственных органов.

Создание отдельных рабочих зон

Зоны дорожно-строительных работ — это оживленные зоны, обычно с несколькими видами работ, выполняемыми одновременно. Чтобы избежать несчастных случаев, используйте конусы, бочки и барьеры, чтобы четко разграничить определенные зоны рабочей зоны, такие как склады материалов, зоны, где используется тяжелое оборудование, стоянки транспортных средств и безопасные зоны для передвижения пеших рабочих.

Носите надлежащее защитное снаряжение

Весь персонал, находящийся в рабочей зоне, должен носить надлежащее защитное снаряжение. Средства индивидуальной защиты, включая каски, ботинки со стальными носками, хорошо заметную одежду и, в зависимости от уровня шума, средства защиты органов слуха.

Все СИЗ должны соответствовать стандартам, разработанным Американским национальным институтом стандартов (ANSI), или превосходить их. Вся хорошо заметная одежда, будь то жилет, куртка или рубашка, должна быть яркого флуоресцентного оранжевого или светло-желтого цвета и иметь видимый светоотражающий материал, особенно при работе в ночное время, и должна соответствовать стандартам ANSI Class 2 или 3.

Следите за своим окружением

Независимо от того, что входит в ваши рабочие обязанности в рабочей зоне, вы всегда должны помнить о том, что происходит вокруг вас. Не ходите позади любых транспортных средств, которые могут двигаться задним ходом, или в радиусе поворота тяжелого оборудования.

По возможности держитесь лицом к движению транспорта, находясь внутри рабочей зоны, или позаботьтесь о наблюдателе, когда вы поворачиваетесь спиной. Также следует использовать наблюдателей для наблюдения за движением транспортных средств и тяжелого оборудования внутри рабочей зоны в дополнение к мониторингу движения, чтобы предупредить рабочих о любых потенциальных опасностях.

Избегайте слепых зон

Транспортные средства и тяжелая техника постоянно перемещаются внутри рабочей зоны, включая самосвалы, катки, дорожные машины, экскаваторы, асфальтоукладчики и катки. Операторы должны убедиться, что все зеркала и визуальные вспомогательные устройства прикреплены и работают должным образом, включая резервную сигнализацию и освещение.

Если вы идете пешком и работаете рядом с этими машинами во время работы, помните, что водитель имеет ограниченную видимость. Всегда оставайтесь в визуальном контакте с водителем. Хорошее эмпирическое правило, которому нужно следовать, заключается в том, что если вы их не видите, то они, вероятно, не видят вас.

Наличие компетентного лица

Компетентное лицо должно находиться на строительной площадке во время выполнения работ. Согласно OSHA, компетентным лицом является лицо, «способное выявлять существующие и предсказуемые опасности в окружающей среде или условия труда, которые являются антисанитарными, опасными или опасными для сотрудников, и имеющее полномочия принимать незамедлительные корректирующие меры для их устранения». Для проведения оценки опасностей и регулярных проверок рабочей площадки требуется компетентное лицо.

Компетентное лицо также необходимо для выбора соответствующего класса СИЗ, которые будут использоваться работниками, и для утверждения соответствующих типов устройств управления движением. Рабочие должны сообщать о любых небезопасных опасностях или оборудовании компетентному лицу, назначенному в рабочую зону, чтобы их можно было немедленно исправить.

Начинайте каждый рабочий день с совещания по технике безопасности

Помимо того, что весь персонал на строительной площадке должен пройти надлежащую подготовку, перед началом работы также рекомендуется провести совещание по технике безопасности. Поскольку условия в рабочей зоне могут сильно меняться изо дня в день, рабочие должны быть проинформированы о планируемой ежедневной работе и уведомлены обо всех потенциальных опасностях. Это также хорошее время, чтобы убедиться, что все работники имеют и носят надлежащие СИЗ, необходимые для работы, выполняемой в этот день.

Разработайте специальную программу безопасности на объекте

Каждый проект дорожного строительства уникален, и каждая рабочая зона имеет свои уникальные опасности и проблемы, поэтому создание программы безопасности, специально предназначенной для объекта, может иметь большое значение для предотвращения несчастных случаев.

Программа безопасности для конкретной площадки должна включать определение всех опасностей и планы по их контролю и снижению, графики регулярного осмотра всего оборудования и материалов, план оказания первой помощи и неотложной медицинской помощи в случае аварии, а также графики обучения технике безопасности для всех сотрудников.

Не допускайте обезвоживания

Рабочие, выполняющие дорожное строительство, подвержены перенапряжению и заболеваниям, связанным с жарой. Асфальт поглощает 95% солнечных лучей, а температура асфальта может легко достигать 30°F или выше, чем температура окружающего воздуха.

Рабочие должны пить много воды или жидкостей с высоким содержанием электролитов, таких как спортивные напитки или кокосовая вода. Рабочие также должны как можно больше избегать жары и солнца, особенно в очень жаркие дни, чтобы избежать теплового удара, обезвоживания и теплового истощения.

Какие еще советы по безопасности должны знать рабочие, выполняющие дорожное строительство? Поделитесь своими мыслями и идеями в комментариях ниже.


Нужны дополнительные руководители проектов? ConstructConnect находит для вас лучшие строительные проекты, на которые можно делать ставки и выигрывать больше работ.

Безопасность рабочих — рабочая зона FHWA

Поиск рабочей зоны:

Дом

Около

Тематический указатель

Факты и статистика

 

Лучшие практики

CMV Безопасность в рабочих зонах

Стратегии заключения контрактов

Стратегии проектирования и строительства

ИТ и технологии

Измерение производительности

Набор инструментов для просмотра процессов

Общедоступные информационные стратегии

Регламент и политика

Обмен данными рабочей зоны (WZDx)

Правило рабочей зоны

Рабочая зона и анализ трафика

Управление трафиком рабочей зоны

Безопасность рабочих

 

Обучение

Одноранговая программа

ссылки

Публикации и исследования

Вебинары

Основной причиной травм и смертельных исходов среди строителей дорог является контакт со строительными машинами, объектами и оборудованием. Эти травмы и смерти можно предотвратить с помощью ряда передовых методов.

Поскольку наша дорожная инфраструктура устаревает, многие транспортные агентства сосредотачиваются на восстановлении и улучшении существующих дорог. Это означает, что больше дорожных работ выполняется на дорогах, открытых для движения. В то же время трафик продолжает расти и создавать больше заторов, особенно в городских районах. Чтобы избежать больших очередей в периоды пиковой нагрузки, в городских районах больше работают в ночное время. Сочетание большего количества выполняемой работы с более интенсивным движением и более широким использованием ночной работы может привести к повышению требований к безопасности для дорожных рабочих. Тем не менее, существуют правила и доступные ресурсы по передовой практике, которые могут помочь работникам безопасно выполнять свою работу.

  • Видимость работника
  • Временный контроль движения
  • Безопасность рабочих для дорожного строительства Стандарт
  • Обучение
  • Факты и статистика
  • Национальная неделя осведомленности о рабочих зонах
  • Дополнительные ресурсы

Видимость для рабочих

  • MUTCD Часть 6 Раздел 6D. 03 — Требует использования светоотражающей защитной одежды рабочими, работающими в полосе отчуждения федеральных автомагистралей.
  • High Visibility Standard — руководство по дизайну, техническим характеристикам и использованию светоотражающей и светоотражающей одежды повышенной видимости, включая жилеты, куртки, комбинезоны, брюки и привязные ремни.
  • Брошюра по технике безопасности и обеспечению видимости (HTML, PDF, 160 КБ)
  • Рекомендации NIOSH по предотвращению травм и смертельных случаев при обратном движении (PDF, 430 КБ) — содержит рекомендации для работодателей и работников и включает такие темы, как эксплуатация и обслуживание оборудования, общение и обучение.
  • Веб-страница NIOSH Construction Equipment Visibility — обсуждает усилия Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) по сокращению числа рабочих, столкнувшихся с дорожно-строительной техникой.
  • Плакат «Знай мертвые зоны» — иллюстрирует опасности вблизи строительных машин, что может помочь рабочим избежать наездов/наездов, что является основной причиной смертельных случаев среди рабочих в рабочих зонах.
  • Preventing Backovers — Ресурсы, помогающие предотвратить повторы и повторы.
  • Записи и презентации от 4 сентября 2008 г. Веб-семинар по Регламенту
  • об одежде повышенной видимости
  • Информационный бюллетень
  • Повышение видимости работника в рабочей зоне с помощью защитной спецодежды повышенной видимости
  • Карманный справочник по одежде повышенной видимости в рабочих зонах (PDF, 2,7 МБ)
  • Брошюра
  • «Светоотражающая защитная одежда в рабочих зонах на автомагистралях» (PDF, 1,6 МБ)

Временный контроль движения

  • Безопасное использование передвижных блокпостов в зонах краткосрочного строительства, ремонта и коммунальных работ (HTML, PDF, 648 КБ). закрытие проезжей части.
  • Плакат «Знай маркировку» — иллюстрирует шесть процедур безопасной маркировки в рабочих зонах.
  • Плакат «Знай знаки» — иллюстрирует различные знаки безопасности рабочей зоны, с которыми могут столкнуться водители.
  • Полевое руководство по установке и демонтажу временного контроля движения (TTC) для безопасного обслуживания и работы в рабочей зоне (PDF 845) — содержит вводное руководство для полевого персонала по правильной настройке и эксплуатации зон TTC, что повышает безопасность тех, кто работает рядом с дорожным движением .
  • Безопасность рабочей зоны: временное управление движением для операций технического обслуживания (PDF, 283 КБ) — содержит семь основных принципов настройки зон TTC для защиты рабочих и аварийно-спасательных служб и обеспечения безопасного и эффективного передвижения участников дорожного движения.
  • Work Zone Positive Protection Toolbox (PDF, 961 КБ) — описывает различные типы устройств положительной защиты и дает рекомендации о том, где и как каждое из них обычно используется. Эти устройства могут использоваться для защиты участников дорожного движения от входа в опасные зоны в рабочих зонах, а также для защиты рабочих и пешеходов.
  • Полевое руководство по использованию и размещению автомобилей-теней в рабочих зонах. Содержит рекомендации по использованию автомобилей-теней и аттенюаторов, устанавливаемых на грузовиках (TMA), в зонах проведения работ на шоссе.

Стандарт безопасности рабочих при строительстве автомобильных дорог

ANSI/ASSE A10.47-2009: Безопасность рабочей зоны при строительстве автомобильных дорог вступила в силу 24 февраля 2010 г. участок шоссе. Он охватывает такие методы, как безопасность флаггера, предотвращение наезда / обратного хода, безопасность оператора оборудования, освещение, средства индивидуальной защиты и многое другое.

  • Покупка ANSI/ASSE A10.47-2009от Американского общества инженеров по технике безопасности
  • Запись и презентация вебинара Национального информационного центра по безопасности на рабочих местах

Обучение

  • Гранты на безопасность рабочей зоны — обучение и рекомендации, помогающие повысить безопасность рабочей зоны на дороге.
  • Требования к обучению и сертификации флагманов — информация о требованиях к обучению и сертификации флагманов по штатам.
  • Программа повышения осведомленности о безопасности на дорогах — обзор распространенных опасностей при строительстве дорог и простых профилактических мер.
  • Worker Safety Training — раздел Справочника по обучению рабочей зоны, в котором содержится информация о доступных тренингах и руководствах по безопасности работников.

Факты и статистика

Следующие факты и статистические данные были получены с использованием данных презентации «Опасности травматизма при строительстве дорог и мостов» (PDF 12,4 МБ), «Смертельные профессиональные травмы на строительных площадках» (PDF 253 КБ) и «Перепись смертельных профессиональных травм». Травмы, если не указано иное.

  • Травмы: Ежегодно более 20 000 рабочих получают травмы в зонах дорожно-строительных работ. В период с 2003 по 2008 год эти травмы были вызваны:
    • Контакт с предметами или оборудованием (35%)
    • Поскальзывается, спотыкается или падает (20%)
    • Перенапряжение (15%)
    • Транспортные происшествия (12%)
    • Воздействие вредных веществ или окружающей среды (5%).
  • Смертельные случаи: В 2010 г. на дорожных строительных площадках погибло 106 человек. Смертность на дорожных строительных площадках обычно составляет от 1,5% до 3% всех смертельных случаев на рабочем месте в год.
  • Тенденции смертности: Смертность рабочих-дорожников достигла пика в 2005 г., когда погибло 165 человек. В период с 2005 по 2008 год показатели снижались, затем немного выросли в 2009 году и снова снизились в 2010 году.
    “>
    Тенденции смертности среди строителей дорог
    Год Количество погибших % изменения по сравнению с предыдущим годом % изменения по сравнению с 2005 г.
    2010 106 −9% −36%
    2009 116 +15% −30%
    2008 101 −5% −39%
    2007 106 −24% −36%
    2006 139 −16% −16%
    2005 165
  • Причины смертельных случаев: Основными причинами смертельных случаев среди рабочих в последние годы были:
    • Объезды/объезды (часто самосвалами): 48%
    • Столкновение транспортных средств/мобильного оборудования: 14%
    • Захвачен/ударен строительной техникой и предметами: 14%
  • Переезды/переезды: Почти половина смертельных случаев среди рабочих происходит в результате наезда на рабочих транспортных средств или передвижного оборудования. Более половины из этих погибших были рабочие, сбитые строительной техникой.
    • В период с 2005 по 2010 год наезды/переезды стали причиной в среднем 48% смертельных случаев среди рабочих. В 2010 г. наезды/переезды стали причиной 43% смертельных случаев среди рабочих, что немного ниже, чем в 2009 г.(46%)
    • Для этих типов смертельных случаев в период с 2003 по 2007 год больше рабочих было сбито и погибло от строительных машин (38%), чем от автомобилей, фургонов и тягачей с прицепами (33%).
  • Столкновения транспортных средств: Второй наиболее распространенной причиной гибели рабочих являются столкновения между транспортными средствами и мобильным оборудованием.
    • В период с 2005 по 2010 год это было причиной в среднем 14% смертельных случаев среди рабочих каждый год. В 2010 году это стало причиной 19% погибших рабочих. Это незначительное увеличение по сравнению с 2009 годом (16%).
  • Зажатие или удар предметом: Третьей наиболее распространенной причиной гибели рабочих являются работники, зажатые между строительным оборудованием и предметами или пораженные ими.
    • В период с 2005 по 2010 год это стало причиной в среднем 14% смертельных случаев среди рабочих. В 2010 году это стало причиной 8% смертельных случаев среди рабочих. Это снижение по сравнению с 2009 годом (16%) и самый низкий зарегистрированный показатель за последние годы.

Дополнительные ресурсы

  • Безопасность в рабочей зоне: физические и поведенческие барьеры в предотвращении несчастных случаев (PDF, 2,5 МБ) — отчет Департамента транспорта штата Миссури, в котором обсуждается полезность создания культуры безопасности дорожного движения в рабочей зоне в качестве методологии повышения общей безопасности труда персонал зоны и путешествующая общественность в Миссури.
  • Выявление и снижение утомляемости рабочих, инспекторов и менеджеров в условиях быстрого обновления – результаты проекта R03 Второй программы стратегических исследований автомобильных дорог (SHRP 2)
    • Руководство по управлению рисками, связанными с утомляемостью (предварительная версия) (PDF, 1,8 МБ) — руководство по организационной практике, технические справочные материалы, учебные материалы по утомлению, пособия по планированию работы.
    • Research Report (версия перед публикацией) (PDF, 1,6 МБ) — результаты исследования воздействия усталости рабочих во время операций по быстрому обновлению в дорожно-строительной отрасли.
  • Безопасность дорожного движения в рабочих зонах (PDF, 1,3 МБ) — отчет, разработанный Европейским советом по безопасности на транспорте, в котором обсуждается повышение безопасности автомобилистов и рабочих в рабочих зонах. В отчете определяются наиболее значительные факторы риска и причины столкновений и происшествий в европейских рабочих зонах, обсуждаются ключевые вопросы безопасности, связанные с каждым этапом разработки проекта, и приводятся рекомендуемые подходы к решению этих проблем безопасности.
  • Директива Управления по охране труда и здоровья (OSHA) по инспектированию и руководству по цитированию рабочих зон (PDF, 581 КБ) — содержит руководство по безопасному инспектированию рабочих площадок, где работники, занятые строительными работами на дорогах или автомагистралях и вблизи них, подвергаются воздействию ударов опасности от движения транспортных средств.
  • Sensing Methodology for Intelligent and Reliable Work Zone Hazard Awareness (PDF, 1,4 МБ) — отчет NCHRP, в котором представлена ​​основанная на зрении методология информирования об опасностях в рабочей зоне для интеллектуального и надежного обнаружения вторгшихся транспортных средств и отсутствующих контрольных устройств в рабочих зонах, чтобы можно было заблаговременно предупредить активирован для рабочих и водителей.
  • Одежда повышенной видимости и безопасность рабочих на дорогах (PDF, 1,0 МБ) — обобщает требования к одежде для обеспечения безопасности повышенной видимости и другие стратегии снижения безопасности для сотрудников Лесной службы США, работающих на дорогах общего пользования.
  • Использование мер по контролю за воздействием — обобщает различные типы мер по контролю за воздействием и обсуждает, как каждый из них может повысить безопасность рабочих и автомобилистов в рабочих зонах.
  • Национальная служба обмена информацией о безопасности рабочих зон — способствует обеспечению безопасности рабочих, автомобилистов, владельцев и операторов объектов в зонах строительных работ на дорогах.
  • Colorado Work Zones Best Practices Safety Guide — Содержит информацию и инструменты, необходимые для обеспечения соответствия лучшим отраслевым практикам.
  • Безопасность рабочих в Департаменте транспорта Колорадо — результаты исследования подходов к снижению частоты и тяжести производственных травм.
  • Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH) «Безопасность в рабочей зоне на шоссе» — включает информацию об исследованиях безопасности рабочих, финансируемых NIOSH, отчеты о смертельных случаях в рабочих зонах и видимость строительного оборудования.
  • Управление по охране труда и технике безопасности (OSHA) Рабочие зоны и знаки, сигналы и баррикады на автомагистралях — содержит ссылки на ряд ресурсов по безопасности работников.
  • Данные о производственных травмах со смертельным исходом в рабочих зонах. Включает данные и информацию о производственных травмах со смертельным исходом на участках дорожного строительства.
  • Презентации и видеоролики с семинара по управлению дорожным движением и обеспечению безопасности на рабочем месте. Рассмотрены проблемы травматизма и опасности для здоровья при строительстве дорог и мостов, преимущества безопасности от ускоренного строительства мостов, предотвращение падений и безопасность при работе в ночное время.
  • Администрирование и управление строительными проектами для смягчения аварий и смертельных случаев в рабочей зоне: интегрированная модель управления рисками — исследует способы снижения риска дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев в рабочих зонах, уделяя особое внимание взаимодействию путешествующих людей, рабочих и условий рабочей зоны. . В отчете представлена ​​формальная модель управления рисками, которая принимает форму 6-этапного процесса, который может использоваться для выявления, оценки и реагирования на риски на всех этапах жизненного цикла проекта любого проекта строительства автомагистрали и включает стратегии смягчения последствий.

    Добавить комментарий