Техника амкодор лесозаготовительная: Машины лесопромышленного комплекса | Амкодор

«АМКОДОР» разработал новые модели импортозамещающей техники и локализовал разработку ключевых узлов

Эффективность работы лесной промышленности зависит от наличия современной техники. Чтобы обеспечивать отрасль современными и надежными белорусскими машинами, «Амкодор» проводит серьезную работу по импортозамещению. На предприятии создана широкая линейка узлов и агрегатов для замещения ими иностранных аналогов. «Р» узнала подробности.

В линейке лесных машин компании — более 15 моделей и модификаций.

Лесные титаны

В линейке лесных машин компании — более 15 моделей и модификаций. Форвардеры, харвестеры, трелевочные машины, измельчители, мульчеры, погрузчики… Многие модели в начале производились с использованием узлов, произведенных за рубежом. В последние годы предприятие взяло курс на локализацию.

— Собственные наработки в области лесной техники у нас появились в 1990-х годах, — вспоминает первый заместитель директора научно-технического центра — главный конструктор лесных машин Андрей Герман.

 Делали машины для работ в зоне чернобыльского загрязнения, где небезопасно работать бензопилами. Тогда впервые в СНГ на базе узлов фронтального погрузчика мы сделали полноценный харвестер — универсальную лесозаготовительную машину. Манипулятор собрали сами, харвестерную головку приобрели в Финляндии. Позже выпустили опытную партию трелевочных тягачей, сделали лесные тележки для тракторов «Беларус».

Андрей Герман.

Системно разработкой такой техники «АМКОДОР» занялся в 2003 году, когда на предприятии было создано конструкторское бюро лесных машин. А уже через несколько месяцев был изготовлен первый лесопогрузчик, дальше — первый форвардер. За десять лет «АМКОДОР» смог создать уникальное производство полного спектра лесных машин, вытеснивших с делянок «иностранцев».

Сейчас холдинг кардинально перестроил свой бизнес, схему закупки комплектующих и продаж, рассказывает Андрей Герман:

Непрерывная масштабная работа по импортозамещению уже позволила заместить многие зарубежные комплектующие.

— Буквально за год мы нарисовали, испытали и пустили в серию свой форвардерный манипулятор. Вылет у него восемь метров, что оптимально для форвардера. Манипуляторы для харвестера в стадии завершения приемочных испытаний. Сейчас работаем над модельным рядом харвестерных головок. Проводим глубокий реинжиниринг, чтобы комплектующие головки были отечественными. Рамы варить умеем, ножи отливаем в Беларуси, гидравлические аппараты тоже можем делать сами. Мозг головки — микроконтроллер, который отвечает за алгоритм работы головки и точность измерений заготавливаемых лесоматериалов, собран на одном из наших предприятий.

Стоимость харвестерной головки за последние годы заметно подросла. Подобные узлы производятся лишь в 15 странах мира. В планах с 2023 года выпускать харвестерные головки серийно из своих узлов в Беларуси.

На предприятии создается отдельный цех для серийного производства харвестерных головок. Комплексная модернизация идет практически на всех заводах холдинга. Обновление основных фондов и расширение производственных мощностей позволит достигнуть практически стопроцентной локализации производства машин лесопромышленного комплекса в рамках Союзного государства. Это исключит зависимость от зарубежных производителей комплектующих изделий.

Непрерывная масштабная работа по импортозамещению машин, механизмов, узлов, деталей и агрегатов уже позволила заместить многие зарубежные комплектующие и обеспечить стабильное производство с использованием белорусско-российской элементной базы. Причем более 70 процентов комплектующих производится на заводах «АМКОДОР» — гидромеханические коробки передач нового поколения, светотехнические приборы, аккумуляторные батареи, элементы электронного управления…

Системно разработкой лесной техники «АМКОДОР» занялся в 2003 году.

Тяжеловесы отрасли

Лесная техника белорусского производства найдет своего потребителя. Она востребована в России, Китае и других странах-партнерах. Китай, например, в силу отсутствия массивных лесных ресурсов на своей территории этот сегмент техники практически не развивал. Здесь наши автопроизводители видят для себя хорошие возможности. Непростую геополитическую ситуацию в мире «АМКОДОР» использует для того, чтобы обновить чертежи, усовершенствовать технику и вернуться на рынок с высококлассными машинами, говорит Андрей Герман:

— Свои разработки у нас были всегда. Но производить некоторые узлы самостоятельно, партией, скажем, в 100 штук, невыгодно. Дешевле закупить у компании, которая выпускает этот же компонент сотнями тысяч штук, себестоимость ниже. По такому же пути шли российские автопроизводители. Мы в этой ситуации оказались в более выгодном положении, потому что сердце машины — коробку передач и мосты — всегда делали свои. Например, лесной погрузчик на 76 процентов состоит из белорусских комплектующих. Лишь отдельные импортные компоненты нашли у поставщиков.

Для более сложных лесных машин локализация была ниже — около 60 процентов. Например, один из ключевых элементов харвестеров — тандемный мост — делали всего две компании в мире. «АМКОДОР» — третья компания в мире, которая освоила выпуск тандемных мостов. Их уникальная конструкция позволяет эксплуатировать технику в тяжелых условиях сложнопересеченной и заболоченной местности. Опытные образцы мостов уже готовы, завершаются их испытания. С октября планируется запустить в серийное производство.

Заходим в опытный цех, где рождаются многооперационные лесозаготовительные машины. Они закрывают всю цепочку действий по заготовке и транспортировке древесины, позволяют механизировать рабочие операции на лесоразработках и существенно повысить производительность.

Все предприятия холдинга интегрированы в единую технологическую цепь.

Разработка новой модели начинается с маркетингового исследования, вкратце описывает цикл создания техники собеседник:

На заводе постоянно разрабатывают новые модели техники и совершенствуют существующие.

— Мы должны четко понимать, какая машина нужна рынку и в каких объемах. На основании технического задания конструкторы приступают к реализации проекта. Создаются 3D-модели, чертежи, происходит увязка всех систем. Далее здесь, на опытно-экспериментальном заводе, создается первый образец. Затем — испытания и выпуск пробной партии и снова испытания. На всех этапах техника дорабатывается, доводится до ума. И лишь после этого запускается в серийное производство. Чтобы довести проект от идеи до серии, нужно не менее трех лет.

Все предприятия холдинга интегрированы в единую технологическую цепь. Каждый участник специализируется на выпуске конкретных машин, узлов и агрегатов для всех заводов компании. Благодаря слаженной работе постоянно разрабатывают новые модели техники и совершенствуют существующие. Новинки этого года — лесопогрузчик AMKODOR FL70H, универсальный погрузчик AMKODOR W700C, рубильная машина АМКОДОР 2904-01, бункер-перегрузчик AMKODOR STS303B.

— На разработку лесопогрузчика ушло восемь месяцев

, — Андрей Герман демонстрирует новинку. — Грузоподъемность модели 7 тонн. От старой отличается дизайном. Мы разработали погрузочное оборудование с увеличенным обзором, свою гидромеханическую коробку-автомат. Просторная кабина с поликарбонатными стеклами защищает водителя от опрокидывания и падающих предметов. Улучшения коснулись несущей конструкции и рабочего оборудования, увеличена надежность, снижена стоимость владения. Осталось заменить импортные мосты на отечественные, и можно считать, что собственная компонентная база составит 100 процентов.

Сейчас конструкторы работают над мини-техникой для рубок ухода. Это последний сегмент в линейке лесной техники, которого не хватало у оте­чественных производителей, чтобы обеспечить полную механизацию лесозаготовительных работ. Только внутреннему рынку нужно около 800 таких машин. Представить новинку холдинг «АМКОДОР» планирует в конце текущего года.

gorbatenko@sb.

by

АМКОДОР модернизирует производство лесной техники

Главная страница > Новости > АМКОДОР модернизирует производство лесной техники

Новости отрасли

22.02.2023

Мостострой-11 получил партию автокранов Ивановец

21.02.2023

Челябинец: новый 25-тонный городской автокран

21.02.2023

Tatra Phoenix 8×8: вездеход с седлом и краном

20.02.2023

Брянский автозавод взялся за буровые

Подписаться на новостную рассылку

Свежий номер

№6/2022

№1/2022

Посмотреть все номера

Самое читаемое

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

77 707

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

71 655

Тутаевский моторный завод нарастит производство

55 128

КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.

47 240

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

38 568

Гусеничные краны Российский аспект

38 080

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

36 779

Новый КАМАЗ. Уже семейство!

35 849

АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила

35 665

MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски

34 980

ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте

34 266

МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!

32 070

«Русак-3918». Зайчик – побегайчик

32 010

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

30 881

«Газон NEXT» и его надстройки

30 086

Белорусский холдинг «АМКОДОР» принял решение модернизировать производство лесозаготовительной техники, которую сегодня выпускает его филиал «Амкодор-Логойск».  Принятая на 2018 год производственная программа этого предприятия предусматривает  изготовление 140 ед. форвардеров, харвестеров и другой лесозаготовительной техники. А после модернизации производственных мощностей годовой объем ее выпуска планируется довести до 300 ед. при существенном обновлении и расширении модельного ряда.

Холдинг «АМКОДОР» развивает производство машин для лесопромышленного комплекса более 11 лет. В настоящее время их линейка насчитывает 17 моделей и модификаций. Всего произведено и отправлено потребителям более 900 лесозаготовительных машин, около 500 из которых эксплуатируются в Беларуси. В 2018 году начаты поставки на рынок Европейского союза, в частности, отгружены первые машинокомплекты для сборочного производства на предприятии «АМКОДОР БАЛТИК» в Литве. 

Подписаться на новостную рассылку

Харвестерфорвардерлесозаготовительная техникаАМКОДОР

Читайте также:

Грузовики MAN вышли за российским лесом

10.08.2018 в 07:18

В Петрозаводске начат выпуск харвестеров АМКОДОР 2561

10.03.2020 в 05:00

Новинки АМКОДОР: реальное импортозамещение

06.04.2022 в 05:00

Онежский харвестер испытывают в Карелии

28.09.2017 в 05:00

John Deer – удмурдским лесорубам

26.09.2016 в 07:15

John Deere: новые харвестеры – новые возможности

12.02.2016 в 07:38

«Тракторные заводы»: локализация харвестерной головки

11. 05.2016 в 09:32

John Deere: обновление харвестерных головок

15.03.2021 в 05:00

АМКОДОР 208Е: удобнее вход, лучше обзорность

05.10.2016 в 07:35

Форвардеры «АМКОДОР» признаны российской продукцией

23.10.2019 в 05:00

Направление Беларусь – Выпуск

Kesla давно сотрудничает с белорусской компанией Амкодор, поставляя, например, харвестерные головки и краны. Фото сделано на Минской лесной выставке.

Kesla одной из первых финских компаний осознала потенциал рынка Беларуси в середине 2000-х годов. Первый лесной кран был поставлен Минскому тракторному заводу в 2005 г., а первая харвестерная головка и харвестерный кран – компании «Проммединвест» в 2006 г.

Стратегический партнер «Амкодор»

В конце октября 2019 года региональный менеджер Kesla Вели Кяйхко готовил обучающую поездку в Амкодор. На обучающий семинар приехало около 20 представителей сервиса «Амкодор». Кайхко и его коллега, региональный менеджер Артур Ихно, собрали материалы, связанные с продукцией Kesla, в тесном сотрудничестве с собственной технической командой «Амкодор».

«Наполовину теория, наполовину практика: симуляционное обучение, а также практика и измерения форвардеров и харвестеров. Kesla является стратегическим партнером «Амкодора», и об этом также говорит систематическое сотрудничество в области обучения», — говорит Вели Кяйкё.

Сильный консалтинг

Когда Вели Кяйкё начал свою работу в качестве менеджера по обслуживанию Kesla в 2006 году, он также был остро необходим на белорусском рынке.

Kesla Отдел продаж с Тарьей Тыккюляйнен в качестве переводчика сыграл большую роль, когда партнеров и клиентов направляли и консультировали по различным вопросам в правильном направлении – не все приходилось изучать на собственном опыте. В то время у Беларуси была сильная государственная мотивация и план механизировать заготовку древесины. Тот же уровень планирования по-прежнему очевиден в лесном секторе страны. Цели, перечисленные отдельно в Лесной программе Беларуси на 2016–2020 годы, включали техническую модернизацию лесного хозяйства, более эффективное использование лесных ресурсов, а также модернизацию лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.

Важность сотрудничества

В первые годы сотрудничества бюрократия, связанная с перемещением товаров и людей, также создавала проблемы. Шансов на освобождение от визы не было, а оформление документов в аэропорту занимало много времени. Транспортировка различных рекламных материалов, электроники и комплектующих также была проблематичной. «Это была большая перемена. Сегодня мобильность и взаимодействие стали более плавными».

Вели Кяйхко говорит, что белорусы быстро учатся. Вместо основ механики, электротехники и гидравлики в эти дни партнеры обсуждают новые идеи и инновации, а также предложения по улучшению продукции. Амкодор был основан в 1927 как рабочее сообщество, занимающееся изготовлением детских игрушек. В 1952 году компания начала производство дорожно-строительной техники. Первые харвестерные цепи компания выпустила в 2006 году. Группа «Амкодор» была образована в 2012 году, а ее форвардер был назван товаром года в Беларуси. «Амкодор» является крупным OEM-клиентом Kesla. Большая часть техники «Амкодора» остается на внутреннем рынке Беларуси. Одна из основных стран экспорта — Россия, лесозаготовительная техника «Амкодор» продается и в странах ЕС.

Начало моноглота

Вели Кяйхко пришлось узнать много нового, занимаясь бизнесом в Беларуси.

Сегодня Кайхё частично может общаться по-русски. Его навыки разговорного языка все еще нуждаются в большой работе, но его чтение идет на поправку. Его учеба продолжается, хотя путешествия и разница во времени мешают ему. С осени 2019 года Вели Кайхкё также отвечает за маркетинг и операции Kesla в регионе Квебек в Канаде.

Андрей Сиротенко (слева) из EM-System (представитель импортера Амкодор). Вели Кяйкё (задний ряд), Артур Ихно и Александра Ихно из Кеслы.

Хлеб, водка и коровы

«В то время я была единственной русскоязычной в отделе продаж Kesla, поэтому мне пришлось присоединиться к поездке в качестве переводчика», — говорит помощник по экспорту Тарья Тюккюляйнен. Первый контакт с «Амкодором» состоялся на ярмарке «Эльмия» в 2005 году, где представители «Амкодора» определяли потенциальных партнеров. Впоследствии «Амкодор» отправил по факсу запросы на продукцию Kesla. Микко Лехикойнен, тогдашний менеджер по маркетингу Kesla, и Тюккюляйнен решили выяснить, что представляет собой компания «Амкодор» и насколько серьезны запросы. «Меня очень впечатлил Минск, там все было очень большим. Из первого посещения мне особенно запомнилась поездка в лес. Мы пошли с хозяевами в продуктовый магазин, и они купили на обед хлеба и водки. Потом мы куда-то поехали, остановились на пастбище и пообедали», — вспоминает Тарья Тыккюляйнен, чья карьера в Kesla началась в 1996. Они не говорили там о делах на краю пастбища, а скорее знакомились друг с другом – без притворства, с аудиторией коров, и наслаждаясь настоящей деревенской атмосферой. Личная химия нашла общий язык, и торговля с белорусами началась довольно быстро.

Сотрудники компании «Амкодор» и Артур Ихно, Тарья Тыккюляйнен и Вели Кяйхко из Kesla

Исследователь Люк Сари Карвинен:

Россия хочет продвигать скандинавскую модель управления лесами

В августе 2006 года «Кесла» учредила в России собственную экспортную компанию ООО «Кесла». Еще в 2009 году Kesla объявила о прекращении операционной деятельности дочерней компании. Заранее было известно, что создание и запуск дочерней компании в России будет сложной и трудоемкой операцией. После закрытия Kesla продолжила продажи в России через местных дилеров и партнеров. Рулевые и вспомогательные функции выполнялись из Финляндии.

Исследователь Луки Сари Карвинен, изучающая российское лесное хозяйство в течение 15 лет, считает, что за последние пару лет в российском лесном хозяйстве произошли значительные изменения. Дискуссия о повышении эффективности лесного хозяйства, начавшаяся еще в 1960-х гг., наконец воплотилась в реформе правил лесопользования. Россия хочет способствовать переходу на скандинавскую модель управления лесами и увеличить количество рубок ухода. Политическая воля России, похоже, открывает большие возможности для финских лесозаготовительных технологий. Показательны ежегодные объемы рубок страны с огромными лесными ресурсами. Если в 2008 г. объем лесозаготовок в России составлял около 180 млн м 3 , то в 2014 г. он уже вырос до 203 млн м 3 . В 2018 году 239млн м 3 древесины заготовлено в России. На данный момент только 5% древесины поступает от рубки улучшения.

Осенью 2018 года «Амкодор» объявил о намерении начать производство комплектующих и комплектующих для лесозаготовительных машин в Петрозаводске. «Амкодор» приобрел Онежский тракторный завод, который до банкротства был важнейшим промышленным предприятием Петрозаводска. Сообщается, что «Амкодор» планировал обосноваться в Екатеринбурге на Урале, но Петрозаводск в конечном итоге вытянул длинную соломинку. Сильные стороны города — университет, специализирующийся на лесных технологиях, и хорошие логистические связи.

17 сентября 2018 года Институт природных ресурсов Финляндии (Люк) опубликовал новость: «Амкодор объявляет о создании в Карелии предприятия «Амкодор-Онего», в рамках которого начнёт производство комплектующих и комплектующих для лесозаготовительных машин, например, стрелы и режущее оборудование. Это может снизить зависимость от иностранных поставщиков и увеличить долю местного производства. Объем производства лесозаготовительной техники может возрасти до 1000 единиц в год, что позволит компании занять лидирующие позиции на российском рынке лесозаготовительной техники.

Проект получил поддержку как региональных, так и федеральных властей. Компания имеет право на льготы в виде кредитов, налогов и тарифов на электроэнергию, а государство может компенсировать часть стоимости закупки оборудования и затрат на строительство и исследования. Инвестиции оцениваются в сумму от 250 до 300 миллионов долларов. «Летом 2019 года «Амкодор» сообщил, что Минпромторг России, Правительство Республики Карелия и «Амкодор-Онего» подписали инвестиционное соглашение сроком на 10 лет, которое предоставит налоговые льготы в том числе для производства новой лесной техники. вещи. «Амкодор-Онего» заявил, что инвестирует около 200 млн евро в производство машин Онежского тракторного завода. Цель состоит в том, чтобы производить не менее тысячи лесозаготовительных машин в год. Производство должно начаться в 2030 году.

Партнер Kesla «Амкодор» объявил о планах открытия компании в Карелии.

Купить лесозаготовительную технику АМКОДОР 18, АМКОДОР 18 лесозаготовительную технику б/у

Ag-Bag A.TOM ABC AGRO TIGER AHWI ALBACH AMKODOR ARJES AVANT Aardenburg Agromeks БАНО БЕЛАРУСЬ BOB-CAT BRUKS Bandit Barreto Berti

ГКР

Binderberger Bugnot CARAVAGGI CATERPILLAR

215 226Б 525С

CSB Криссвуд Доппштадт

АК

АК230 АК330 АК430

ДВ

ДВ3060

Dozamech Dücker ELIET ENERGREEN EQUUS ESCHLBÖCK

Biber

Экологичный бревно

560

EiFo Eschlböck Biber EuRec Europe Chippers FAE FAO FAR FARMI FOREST FERRARI FERRI FLIEGL FMG FOERST

СТ6

ФСИ Г.

Ф. GORDINI GEO GREENAX GREENTEC GREMO GRYZLLY GreenMech

Лесовод

Лесовод 150

Grünwelt HAKKI PILKE

38 PRO

ХЕМОС ХЕМОС ХИТАЧИ

ZX

HONDA HSM HYUNDAI Heizohack Husmann Husqvarna

236

ХЭНЕР ИСЕКИ

ТГ

ЯПОНСКИЙ ДЖЕНСЕН

Серия A

A141 A328 A425 A540

JENZ

Подол

JO BEAU JOHN DEERE

810 1110 1170 E 1210 1270 1470 1510 E 1510 G 1910 6620

Junkkari KOMATSU KOMPTECH KRPAN Kellfri Kesla LANCMAN LKT

80 81 120

LOGMER LOGSET

5F GT

Линддана Т.