Технические характеристики зил 4334: ЗИЛ 4334 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Содержание

ЗИЛ-4334 Фото Видео Характеристики Двигатель Вес


ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-4334, полноприводный грузовой автомобиль. До 1980 на ЗИЛе велись опытно-конструкторские работы по созданию нового семейства автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н, вскоре инженеры были переключены на проектирование нового грузовика ЗИЛ-4334. Семейство ЗИЛ-4334 включает в себя два базовых автомобиля: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевое шасси ЗИЛ-433422.

Технические характеристики, конструкция

Основная рабочая сила скрывается в двигателе серии М8. Он способен развивать мощность, равную 170 лошадиным силам. Характерно применение верхнеклапанной охлаждающей системы. 90 километров в час – максимум скорости, которую может развивать техника.

Благодаря мощности техника легко преодолевает преграды:

  1. Подъёмы на твёрдой дороге, с уклоном до 35 градусов.
  2. 1,4-метровые преграды на воде.

Силовой агрегат дополняется 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. К основным механизмам можно также отнести раздатку с двумя ступенями. Эти детали есть и у ЗИЛ 433420. 24 Вольта – стандартная мощность для электрооборудования у любых видов модификаций. Генератор с двумя аккумуляторами – основной источник электричества. Качество соединений, электролитный уровень – минимум параметров, требующих проверки для стабильной работы электрической цепи.

Обязательно почитайте: Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

Состояние следующих основных частей фиксируется на приборной панели:

  1. Генераторы.
  2. Тормоза.
  3. Воздушное давление и так далее.

Лонжероны 8-миллиметрового размера дополняют главную раму. Они определяют некоторые технические характеристики ЗИЛ 4334.

Сцепление организует соединение мотора с другими составляющими системы.

В конструкцию этой части тоже входят несколько деталей:

  1. Пружины с периферийным расположением.
  2. Пневмоусилитель.
  3. Гидропровод. Он есть и у серии Кунг.

Все скорости синхронизированы друг с другом, первая – единственное исключение. Привод трёх мостов регулируется раздаточной коробкой. Две скорости не могут включиться одновременно, ведь конструкция также идёт в комплекте с механизмом блокировки, выполненном по шариковому типу. Независимая подвеска с колёсами способствует высокой проходимости.


Грузовик используется в разных службах

О стандартной комплектации

Именно она появилась на рынке самой первой. Все остальные варианты были разработаны спустя некоторое время. Модификации влияют и на то, какой будет цена на ЗИЛ 4334.

О кабине и внешнем оборудовании

Стандартная комплектация включает трёхместную кабину, достаточно просторную и комфортабельную.

Есть два дополнительных узла, связанных с этим местом:

  1. Гидравлический амортизатор.
  2. Собственная подвеска.

Регулировка положения сидений для водителей выполняется в нескольких вариантах:

  1. Высота.
  2. Расстояние между колесом руля и рычагами.
  3. Жёсткость, конкретная степень. Пожарные ЗИЛЫ 4334 не стали исключением из правил.

Каждая кабина может идеально подстроиться под индивидуальные особенности и габариты человека. Высотная и угловая регулировка рулевых колёс не доставляет хлопот.

Тепло-, шумоизоляция, отопление и вентиляция – моменты, которым инженеры уделили больше всего внимания. Характерно рациональное, удобное расположение всех приборов, связанных с управлением. Встроенная система отопления защищает зеркала от конденсата при любых температурах. Благодаря видео в интернете при изучении характеристик автомобиля проблем не возникает.

В виде единого узла выполняются крылья с капотом. Доступ к агрегатам из силовой установки благодаря этому облегчается. Передняя часть рамы может дополняться специальной лебёдкой. Её тяговое усилие достигает 5 килограмм при различных условиях. Фото в интернете подтверждают такую возможность.

Обязательно почитайте: Вакуумные подметально-уборочные машины

Узлы и агрегаты

Грузовые автомобили оборудуются такими видами приспособлений:

  1. Рама, с усиленными до 8 миллиметров лонжеронами.
  2. Раздаточная коробка, двухступенчатая.
  3. Усиленная механическая коробка передач. Манипулятор добавляется при желании.

Система с автоматическим управлением контролирует мост впереди. Использование нулевой передачи приводит к переключению самостоятельного характера. Мост спереди предполагает принудительное включение, когда участок дороги скользкий. На панели есть специальный переключатель, замыкающий цепь. Так работает и любой военный ЗИЛ 4334. Специальные люки участвуют в монтаже приборов по отбору мощности.


ЗИЛ имеет хорошую проходимость по бездорожью

Техника снабжается тремя мостами, все они ведущие. Средний мост – единственная промежуточная деталь, его сила нужна, чтобы дополнить задний мост. Ведущие мосты увеличивают возможную нагрузку, если брать принудительную силу.

Грузоподъёмность

Она равна 4000 килограммам в любых условиях. Купить с хранения автомобиль не составит труда.

Аналоги

Всего доступно две основные версии ЗИЛ-4334. Речь идёт о бортовом грузовике и модели, с помощью которой легко монтируются разные надстройки. Стандартные кабины – трёхместные, но их можно сделать 7-местными.

К концу 2015 года на рынке присутствовало уже 4 модификации, две из них – с бензиновым мотором, ещё две – с дизельным. Отдельно существовали и пожарные цистерны, обладающие примерно такими же характеристиками. Самосвал предполагал и другие модификации.

ЗИЛ-4334 — видео вытягивания застрявшей фуры

Машины оборудуются многотопливным V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л. с., 10-ступенчатой трансмиссией, системой регулирования давления воздуха в шинах, тросовой лебедкой, предпусковым подогревателем двигателя. По бездорожью автомобили могут транспортировать 3,75-4,45 т груза. На шасси ЗИЛ-4334 создан рукавный автомобиль АР-2-61ВР, предназначенный для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении крупных пожаров, а также автоцистерна для тушения пожаров АЦ-3,0-40-3ВР. Автомобили с колесной формулой 6×6 оснащаются двигателем мощностью 150 л. с. и разгоняются до максимальной скорости 80 км/ч.

Опытные образцы для Москвы

При проектировании пожарных автоцистерн, конечно, не обошлось без опытных образцов и вариантов исполнения. Некоторые образцы сохранились не только на фото, но и в металле. Как правило, опытные машины проходили подконтрольную эксплуатацию в ПЧ Москвы и региона. Неоднократно машины возвращались на завод для ремонта, некоторые оставались навсегда, а многие до сих пор в боевых расчётах.

На шасси ЗИЛ-5301

Ранний опытный зиловский образец с оригинальной облицовкой радиатора, накладными расширительными арками проёмов над колёсами передней оси, блок-фарами в бампере, низкой надстройкой, с распашными «буфетными» дверьми отсеков в выставках не участвовал. Использовали в качестве машины сопровождения при поездках в Бронницы на испытания. Оригинальная облицовка радиатора появилась в 2004 г. с началом серийного производства пожарных машин экологического класса Euro 2. Дополнительный радиатор системы наддува не помещался в старой облицовке. Предложение конструкторов в УКЭР не поддержали, а решили проблему удалением на внутренней стороне облицовки усилителей.

Многоцелевые автомобили Горьковского автозавода

ГАЗ-52/ГАЗ-53 (1966-1989/1964-1993 гг.)

Не отличимые друг от друга семейства малотоннажных автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53 (4х2) послужили базой многочисленных фургонов, автоцистерн, коммунальной и специальной техники. На них ставили моторы в 75-120 сил, коробки передач с синхронизаторами, гипоидные главные передачи и телескопические гидроамортизаторы.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

В Советской армии эти скромные машины применялись для перевозки в своих кузовах по дорогам общего пользования до 20 человек личного состава, транспортировки мелких грузов, топлива, продуктов, питьевой воды и т. д.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Основную долю специальных исполнений составляли фургоны с деревянной или металлической обшивкой для доставки в воинские формирования горячего хлеба на выдвижных лотках, охлажденных и замороженных продуктов.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Категорию автомобилей топливной службы составляли автоцистерны двойного назначения, топливозаправщики с насосами и ёмкостями до четырёх тысяч литров и маслозаправщик с пятью отсеками для выдачи бензина, дизельного топлива и различных масел.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Для воинских подразделений и военных городков была создана упрощенная машина АНМ-53 для очистки выгребных ям и колодцев. В специальном кузове на лёгком шасси была смонтирована мобильная дезинфекционно-душевая установка ДДА-5

, а для обработки небольших территорий и помещений горячими растворами служила дезинфекционная машина
ДУК-1
, которая ранее базировалась на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Дезинфекционная машина ДУК-1 на шасси ГАЗ-53А с ёмкостями для воды, спецсоставов и растворов. 1965 год

ГАЗ-3301 (1979-1992 гг.)

С середины 70-х Горьковский автозавод безуспешно пытался создать достойную альтернативу легендарному вездеходу ГАЗ-66, жизнь которого со времён застоя уверенно приближалась к финишу. Впрочем, судьба нового 125-сильного грузовика ГАЗ-3301 (4х4) оказалась более суровой.

Прототип дизельного грузовика ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной для замены «шишиги» ГАЗ-66. 1979 год

Окончательный вариант автомобиля ГАЗ-3301 с лебёдкой, надставными решётчатыми бортами и тентом. 1982 год

Несмотря на множество безрезультатных доработок, согласований и испытаний, работы по ним упорно продолжались. К 1987 году завод собрал с десяток 2,5-тонных машин ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной, удлинённой грузовой платформой, лебёдкой и типовым кузовом К-66. В последний раз одна из них объявилась на смотре военной техники на полигоне в Бронницах.

Войсковой обитаемый кузов К-66, переставленный на грузовик ГАЗ-3301. 1983 год (архив 21 НИИЦ)

Доработанный ГАЗ-3301 с локальным бронированием на смотре новой автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

Военизированные трёхосные грузовики с колёсной формулой 6х4

Семейство «Урал-377» (1965-1983 гг.)

Односкатные бортовые 7,5-тонные грузовики Урал-377Н

с двигателем в 180 сил, передним мостом от МАЗа-500 и широкопрофильными шинами являлись доработанными народнохозяйственными автомобилями, которые в ограниченных количествах служили в Вооруженных cилах СССР для перевозки по тыловым путям сообщения всевозможных грузов, амуниции и оборудования для строительства войсковых трубопроводов.

Военизированный дорожный автомобиль Урал-377Н с деревянным кузовом и широкопрофильными шинами

Колонна бортовых грузовиков Урал-377Н при дальней транспортировке труб различного диаметра

Мелкими партиями выпускались седельные тягачи 377С

и
377СН
, работавшие в сцепе с полуприцепами-фургонами ОдАЗ-828 с глухими кузовами (кабинами). В них размещалась аппаратура радиолокационных, штабных и ракетных комплексов ПВО, диспетчерские и автоматизированные командные пункты различных уровней управления.

Серийный многоцелевой седельный тягач Урал-377С (фото автора)

Урал-377СН с полуприцепом ОдАЗ-828 командного пункта «Основа»

ЗИЛ-133Г (1975-1977 гг.)

В середине 70-х Московский автозавод короткое время выпускал народнохозяйственный восьмитонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-133Г1 с балансирной подвеской задних двускатных колёс. Его планировалось использовать на тыловых дорогах общего пользования для доставки воинских грузов, ремонтного оборудования и элементов понтонно-мостовых конструкций.

Грузовик ЗИЛ-133Г1 с деревянной грузовой платформой и откидными бортами. 1975 год (фото С.Андреева)

Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений

Серьезной изюминкой грузовиков этой марки является независимая подвеска колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье. Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом. Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.

На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки. Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения (1,5…3,5 кг/см2). Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья. Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.

Технические характеристики кабины автомобилей ЗИЛ 4334 предусматривают оснащение ее индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Кабина имеет прекрасную шумо- и термоизоляцию, системы отопления и вентилирования работают без перебоев. Размещение приборов управления эргономично и удобно для бригады водителей. Рулевая колонка оснащена включателем сигнализации и стеклоочистителя.

Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.

Практичная разработка в системе тормозов ЗИЛ 4334 – влагомаслоотделитель, его назначение состоит в очищении сжатого воздуха в пневмоприводе. Встроенный влагомаслоотделитель предотвращает замерзание конденсата, значительно продлевает продолжительность работы тормозной системы.

Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением. В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке. Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 4334К2 шасси 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 4334К2 шасси 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Шасси грузового автомобиля ЗИЛ с колесной формулой 6×6 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования и движения по всем видам дорог и местности.

Габаритные размеры шасси ЗИЛ 4334К2

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики шасси ЗИЛ-4334К2

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза, кг 4550
Масса снаряженного шасси, кг 6395
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 37250 (3725)
задней тележки 26700 (2670)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 11170
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 40400 (4040)
задней тележки 71300 (7130)
Полная масса автопоезда, кг 15370
Радиус поворота, м 10,2
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км автомобиля 24
автопоезда 30
Вместимость топливных баков, л 2 x 170

Двигатель шасси ЗИЛ 4334К2

Модель двигателя CAT-3116 (CATERPILLAR)
Тип двигателя дизельный EURO 2 с турбонаддувом и промохлаждением
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, л 6,60
Степень сжатия 18
Мощность, л. с. (кВт) 170 (125)при 2600 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 69 (673)при 1560 мин.-1

Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-4334К2

Предпусковой подогреватель

  • Жидкостной, тип 15.8106, с автоматическим поддержанием режима подогрева и температуры в кабине.

Сцепление

  • Однодисковое, герметизированное.
  • Диаметр ведомого диска 380 мм.
  • Гидравлический привод с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 5,81
    • второй — 3,16
    • третьей — 1,75
    • четвертой — 1,00
    • пятой — 0,81
    • заднего хода — 5,22
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Раздаточная коробка

  • Двухступенчатая с муфтой включения переднего моста.
  • Передаточные числа: 2,08 и 1,00.
  • Управление передачами — рычагом через систему тяг.
  • Электропневматический привод включения переднего моста.
  • Допускается отбор мощности от верхнего люка до 44 кВт.

Ведущие мосты

  • Двухступенчатые с проходным промежуточным мостом.
  • Главная передача — двойная, с парой спирально-конических и парой косозубых цилиндрических шестерен.
  • Общее передаточное число — 6,73.
  • Дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
  • Привод ведущих колес переднего моста через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.

Карданная передача

  • Четыре карданных вала: привода раздаточной коробки, среднего, заднего и переднего мостов.
  • Каждый карданный вал со шлицевым соединением и двумя шарнирами на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 4334К2

  • Колеса дисковые, 228Г-508.
  • Шины диагональные, камерные, 14,75/80R20модели М-93 или радиальные 12.00R20модели КИ-113 с регулируемым давлением.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночный тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимным кулаком; установлен на раздаточной коробке.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на каждый мост.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Система регулирования давления воздуха в шинах

  • С подводом воздуха через полуоси.

Тяговая лебедка

  • Горизонтальная с червячным редуктором.
  • Привод карданным валом от коробки отбора мощности.

Кабина ЗИЛ 4334К2

  • Двухместная, двухдверная, удлиненная на 500 мм, с двумя спальными местами за спинками сидений.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье одноместное регулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Дополнительное оборудование шасси ЗИЛ 4334К2

  • Утеплительный чехол
  • Обогреватель спального места

Фотографии ЗИЛ 4334К2 шасси 6х6

Смотрите также

Категории

история и поиски идеала


Панорамное стекло и капот в сборе

Как упоминалось в , одной из самых отличительных и парадоксальных характеристик военного грузовика было изогнутое панорамное лобовое стекло. Первоначально Минобороны довольно сдержанно выражало недовольство этим фактом, но во время афганского конфликта вопрос встал очень остро. В июле 1982 г. в совместном решении Минавтопрома и Центрального автомобильного управления Минобороны СССР говорилось:

«Многолетний опыт эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 армейскими показал, что существующая конструкция кабины с панорамным ветровым стеклом значительно усложняет ремонт автомобилей, а также транспортировку и хранение стекол данного типа. Особенно остро проявляется этот недостаток стекол. кабины для ЗИЛа показано при движении колонны в горах в условиях огневого воздействия».

В соответствии с этими выводами рабочие провели серию испытаний модернизированных автомобилей ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими лобовыми стеклами. Кстати, помимо удобства эксплуатации, плоское многосекционное стекло позволило решить проблему теплоизоляции остекления грузовиков в «северном» варианте. Однако плоское стекло было практически неразрешимой задачей для московского автопрома, влекущей как усложнение конструкции салона, так и серьезные финансовые затраты. Таким образом, оценивается 1982, разработка новой кабины и остекления потребовала каких-то фантастических затрат в 1 550 000 и дополнительных 700 квадратных метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила преодолеть волю Минобороны в этом вопросе.

ЗИЛ-4334 с учетом опыта эксплуатации в Афганистане
В стремлении унифицировать армейский гражданский грузовик ЗИЛ-130 конструкторы оставили без изменений капотную компоновку машины. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы ускорить выпуск автомобилей обеих модификаций на производственных линиях завода. В стране остро не хватало машин этого класса, и, например, 131-ми ЗИЛами армия смогла насытиться лишь в середине 70-х годов. Одним из основных преимуществ трехосного обычного грузовика ЗИЛ-131 в этом плане была устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже представлена ​​подборка фотографий, иллюстрирующих этот тезис.



История Афганской войны и конфликта на Донбассе тесно переплелась с машинами 131-й серии

Триумф и несбывшиеся надежды

В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежный, неприхотливый и неприхотливый транспорт. Во многом это послужило причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества на всю линейку московских полупроводников. Именно в народном хозяйстве в 1971 году на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего оборудования, экранированную под названием ЗИЛ-131А. Ранее, в 1968 имелся тягач с короткой рамой 131В, способный тянуть за собой одноосный полуприцеп полной массой 12 тонн.

Примерно в это же время был разработан и принят на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидрообъемным приводом колес полуприцепа. На автомобиле дополнительно установлен гидронасос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло в гидромотор полуприцепа с давлением 150 кгс/см 2 . Построенные в конце 60-х годов уникальные машины были переданы на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем по 30 таких автомобилей в месяц. Возили на таких грузовиках в основном ракеты (например, ЗРК 2К11 «Круг»), но можно было встретить и 137-ю машину с длинной выпекания блока ИХ 2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба даже во время движения по маршу. Однако капризный и сложный гидромотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный силовой привод. Так там 60091 прицеп к тягачу ЗИЛ-4401-прицеп БАЗ-99511, выпускался с 1982 по 1994 год. Поезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров пути, что позволяло грузить более 7 тонн и нашло свое применение в ракетных войсках, ПВО и на пути выпечки. С начала 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60°С. С 1986 года сборка этих выносливых машин была перенесена на его Родной Московский автомобильный завод.

ЗИЛ-131В
Из-за длительного ввода в производство автомобиль быстро морально устарел и требовал модернизации. Задержка разработки машины была связана с затянувшейся реконструкцией предприятия, а также хроническим недопоставкой агрегатов Брянского автозавода. Нормальную сборку ЗИЛ-131 удалось организовать только во второй половине 1967 года, то есть через двенадцать лет после сборки первого прототипа! Одной из попыток улучшить грузовик стала разработка в 1976 ЗИЛ-131-77, в котором основной упор делался на улучшение условий труда водителя. Объектом унификации стал автомобиль КАМАЗ – у нее позаимствовали руль, комбинацию приборов и сиденья. Кроме того, немного опустили грузовую платформу, но не учли кинематику подвески, а диагонально вывешенные колеса часто задевали кузов. В итоге ничего хорошего из этой идеи не вышло — прототип очень долго дорабатывали и в итоге отказались.

“Жаростойкий” ЗИЛ-131Х. Автомобиль был оборудован кондиционером, защитным теплозащитным экраном на крыше кабины, уплотненным тентом, с автомобиля был снят термостат
Если спросить любого, кто эксплуатировал ЗИЛ-131, то главный недостаток машины в том, что чаще можно услышать жалобы на перерасход топлива. В армии с этим, конечно, можно мириться (хотя запас хода как один из важнейших параметров никто не отменял), но в гражданском секторе и на экспортных рынках с самого начала требовался дизель. Только через десять лет с началом производства попытались поставить V-образный дизель ЯМЗ-642, а в 1979 финских «Вальмер-411БС», но, как и в случае с ЗИЛ-131-77, машины остались в серии. Но в 78-м году ЗИЛ-131М, оснащенный дизелем собственной разработки ЗИЛ-6451, восьмицилиндровым, объемом 8,74 литра и мощностью 170 л.с. хороший грузовик? Тем более, что внешне он лишь немного отличается от серийных автомобилей – имел несколько провалов на капоте (кстати, и тема разработки называлась «Капот») и были установлены дополнительные фары. А при полностью заправленных баках запас хода дизельного ЗИЛ-131М составлял гигантские 1180 км! Примерно в то же время появилась еще одна версия грузовика с бензиновым двигателем ЗИЛ-375 мощностью 170 л.с. В этой версии инженерам удалось при сопоставимом расходе топлива значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Грузовик “Н”

5 декабря 1986 года заслуженный грузовик еще дождался серийной модернизации и предстал в обновленном виде с литерой “Н”. На новинку поставили более экономичный 150-сильный двигатель ЗИЛ-5081, отличающийся головкой блока цилиндров с винтовым впускным каналом и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Важным нововведением стала увеличенная грузоподъемность 3,75 тонны, что очень близко к нише грузовиков 5- и 6-тонных грузовиков. Кстати, от машин из Набережных Челнов на модернизированный ЗИЛ перешел тент из новых синтетических материалов. Одновременно с бортовым вариантом разрабатывался седельный тягач ЗИЛ-131НВ (с «Севером» 131НВС).

ЗИЛ-131НВ
Появление обновленного ЗИЛа в войсках особого восторга не вызвало – во-первых, было разоружение, а во-вторых, многие черты бензинового грузовика были хорошо выполнены упомянутыми дизельными КАМАЗами и «Уралами». Более того, в 1990 году на ЗИЛе автомобили серии «Н» были сняты с производства и началась подготовка мощностей для новой модели. Модернизированный ЗИЛ с 1987 года параллельно с Москвой собирали в Новоуральске (Свердловская область) на Уральском автомобильном заводе. Мы знаем его с 2004 года как предприятие «Амур» — оно собрало очень разношерстную коллекцию грузовых автомобилей на базе ЗИЛ с различными типами привода и широкой линейкой двигателей.

В 2010 году завод на Урале был закрыт в связи с банкротством, а спустя три года окончательно остановлено производство на одном из старейших предприятий автомобилестроения — заводе имени Лихачева. О причинах гибели некогда легендарного завода можно спорить, но для вас он во многом будет ассоциироваться с военной моделью ЗИЛ-131. Всего завод собрал 998 429 экземпляров неприхотливых военных автомобилей, тогда как с 1987 по 2006 год вместе с «Амурами» на рынок поступило 52 349 грузовиков. Типичным представителем 131-го семейства в Советской Армии был бортовой тентованный грузовик, вмещавший 18-24 человека личного состава, часто с прикрепленным к нему орудием малого или среднего калибра. Однако универсальный «калибр» ЗИЛ-131 позволил на его базе рассмотреть просто бесчисленное множество кузовов и разработать массу вариантов. Но это тема для другого рассказа.

Продолжение следует…

Устройство подвески автомобиля ЗИЛ | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

п

Введение

Описание, спецификация, сборка, узел

Описание назначения, устройства и работы узла, взаимодействия

6 90действие узла с другими частями автомобиля

Неисправности узла, узла

Сравнительная характеристика данного узла, узла с аналогичными узлами, узлами других автомобилей равного класса

Составление технологической (эксплуатационной) карты на сборку, разборку агрегата

Порядок сборки данного агрегата, шт.

Экологическая и пожарная безопасность

Заключение

Список литературы

Введение

Автомобили АМО “ЗИЛ”. Первому серийному автомобилю этого завода в 2004г. исполнилось 80 лет. Грузовые автомобили современных моделей отличаются высокой надежностью и широким спектром применения в народном хозяйстве.

Автомобиль ЗИЛ433 3 с бортовой платформой является базовой моделью нового семейства большегрузных автомобилей ЗИЛ. В отличие от автомобиля ЗИЛ431 4 (выпускаемого взамен ЗИЛ130), он оснащен новой кабиной и пневмогидравлическим усилителем привода сцепления. Вместо грузовика повышенной проходимости ЗИЛ13 1 с колесной формулой 6х6 завод выпускает автомобиль ЗИЛ4334 с двигателем ЗИЛ645, работающим на дизельном топливе.

Газобаллонный автомобиль ЗИЛ431 6 с бортовой платформой максимально унифицирован с автомобилем ЗИЛ4314, но его двигатель работает на компримированном природном газе. Автомобиль ЗИЛ4318 оснащен устройствами для работы на сжиженном газе.

Семейство большегрузных автомобилей выпускает седельные тягачи в составе автопоезда, фургоны, краны-манипуляторы, самосвалы, вездеходный поисково-спасательный комплекс и др., для монтажа которых ЗИЛ поставляет шасси. Особого внимания заслуживает малотоннажный автомобиль ЗИЛ5301 («Бык») выпускаемый с 1995 года с бортовой платформой и колесной формулой 4х2.

Цель курсового проекта: описание принципа работы и устройства подвески автомобиля ЗИЛ

Цели курсового проекта: описание технической характеристики подвески автомобиля ЗИЛ130. Описать назначение, устройство и принцип работы подвески автомобиля.

Сообщить о взаимодействии подвески с рамой автомобиля ЗИЛ130, указать неисправности подвески; сравните характеристики подвески с подвеской автомобиля ГАЗ66.

Оформить работу Инструкция по разборке подвески данного автомобиля; Ознакомиться с санитарно-гигиеническими факторами и условиями труда, условиями освещения и вентиляции, а также экологической и пожарной безопасностью.