Технические характеристики шансиман: Технические характеристики самосвала Shacman

Технические характеристики самосвала Shacman

14.03.2019

Самосвалы Shacman производятся на заводе Shaanxi Heavy Duty Automobile Co в Китае. По своим техническим характеристикам и сфере применения являются полным аналогом немецкого прототипа MAN F2000. Несмотря на китайское происхождение и сборку, автомобили надёжны, комфортны в управлении, недорогие в обслуживании, оснащены современной электроникой.

Основные технические особенности

Самосвалы Шакман по своим техническим характеристикам не уступают немецким аналогам по стоимости обслуживания, экономности потребления топлива, надёжности ходовой и силовых агрегатов. Поэтому они являются одними из самых востребованных на европейском рынке грузовиков.

К основным функциональным особенностям самосвалов Шакман относятся:

  • подогрев кузова, управляемый рычагом из кабины водителя;
  • шумоизоляция кабины;
  • быстрое поднятие и опускание кузова, по сравнению с моделями самосвалов европейского производства.
  • хорошая обзорность из кабины благодаря наличию зеркал заднего вида, подкатного и бордюрного;
  • удобное расположение заливной масляной горловины за радиаторной решёткой, благодаря чему не требуется частое поднятие кабины;
  • наличие межосевых и межколёсных блокировок, обеспечивающих отличную проходимость на бездорожье;
  • зимние тормозные магистрали для облегчения запуска двигателя в зимний период.

Выпускаемый модельный ряд

Самосвалы Шакман выпускаются в трёх основных вариантах:

  • SX3256DR384;
  • SX3256DR385;

Также доступны их модификации на основе различных силовых агрегатов или размеров кузовов.

Первые две модели отличаются колёсной формулой: 384 оснащена 6х4 базой, а 385 – 6х6. Остальные характеристики идентичны:

  • тип двигателя: дизельный 6-ти цилиндровый Wehai WP336N с турбонаддувом и прямым впрыском, мощность 336 л.
    с.;
  • коробка передач: механическая, девятиступенчатая;
  • собственная масса автомобиля 15,4 тонны, а грузоподъёмность – 25 тонн;
  • габаритные размеры: 8,329х2,49х3,45 м;
  • максимально развиваемая скорость 77 км/ч;
  • объём кузова 19,32 м3;
  • клиренс 385 мм;
  • тип кабины F

385 серия самосвалов Шакман выпускается также с более мощными, чем в базовой комплектации, двигателями: 375 л. с. (SX3256DT385), 400 л. с. (SX3256DV385).

Самосвал Shacman серии 366 имеет колёсную базу 8х4. От младших моделей отличается наличием установленного турбированного дизельного двигателя с максимальным крутящим моментом 1800 Нм при 1-1,4 тыс. об./мин. Основные технические характеристики:

  • тип двигателя: 6-ти цилиндровый дизельный Wehai WP375E40 мощностью 375 л. с.;
  • количество передач КПП 12;
  • собственная масса 17,1 тонн, грузоподъёмность – 31 тонна;
  • габариты самосвала: 10,33х2. 49х3.45 м;
  • предельная скорость 90 км/ч;
  • клиренс 300 мм;
  • тип кабины F

Общие характеристики всех моделей:

  • соответствие экологическому стандарту Евро-4;
  • средний расход топлива на 100 км варьируется в пределах от 33 до 35 л в зависимости от типа установленного двигателя;
  • тип системы питания: Common Rail;
  • коробка передач Fast Fuller;
  • сцепление Guilin Fuda;
  • радиус разворота 9 м;
  • объём топливного бака 380 л;
  • предельно допустимый угол преодолеваемого участка дороги составляет 350;
  • передняя подвеска: гидравлические амортизаторы телескопического типа;
  • способ охлаждения двигателя: жидкостной.

Конструкция кабины, расположение приборов контроля и управления

На самосвале установлена цельнометаллическая, утеплённая, шумоизолированная кабина, откидывающаяся вперёд. Реализована подвеска на 4-х амортизаторах гидравлического типа.

В верхней части находятся люки для вентилирования или обзора. На боковых стеклах и в верхней части лобового расположены шторки для затенения и защиты от солнца.

Водительское и пассажирское кресла имеет множество регулировок: по расположению относительно руля, положению спинки, вентилирование, подогрев. Сзади сидений расположен удобный лежак, под которым обустроена ниша для хранения инструментов.

Рулевое колесо регулируется по выносу. Благодаря этому его можно легко настроить под водителя и обеспечить комфортные условия для длительной работы.

Приборная панель удобная и информативная, расположение подобрано таким образом, чтобы перед глазами водителя были все необходимые показатели и он не отвлекался во время движения. Над панелью и под ней находятся бардачки для хранения инструментов или документации.

На дверях сделаны отсеки для хранения различных инструментов или личных вещей.

Характеристики двигателя

На все самосвалы Shacman устанавливаются дизельные 6-ти цилиндровые 4-х тактные двигатели. Они расположены вертикально под кабиной. Оснащены турбонаддувом, интеркуллером, прямым впрыском топлива.

Рабочий объём двигателя WP10.380E32 составляет 9726 см3. Степень сжатия 17.

Модификации двигателей в зависимости от требований европейских стандартов имеют следующие мощности:

  • Евро 2 – 340 л. с., 380 л. с.;
  • Евро 3 – 336 л. с., 375 л. с.;
  • Евро 4 – 430 л. с.

Используются ТНВД Cummins, отличающийся высокой надёжностью и позволяющий осуществлять прямой впрыск топлива в камеру сгорания, за счёт чего получать высокую развиваемую мощность силового агрегата. Конструкция насоса плунжерная.

Для снабжения топливной системы необходимым объёмом воздуха высокого качества применён центробежный воздушный фильтр сухого типа Fleetguard. Накачка воздуха осуществляется турбокомпрессором HX55W.

Тормозная система

В самосвалах установлена пневматическая тормозная система двухконтурного типа. Для равномерного распределения нагрузки контуры передней и задних осей разделены. Применены тормозные механизмы барабанного типа.

Используется ручной стояночный тормоз пружинного типа. Позволяет фиксировать посредством пружинных энергоаккумуляторов и тормоза прицепа.

Подвеска самосвала

Передняя подвеска зависимого типа. Представляет собой продольно расположенные рессоры полуэллиптического типа, работающие в связке с гидравлическими амортизаторами с телескопической конструкции.

Задняя подвеска зависимая балансирная. Выполнена в виде полуэллиптических рессор с поперечными стабилизаторами устойчивости.

Подъёмный механизм и кузов

Для подъёма и опускания кузова используется подъёмник гидравлического типа с передним расположением. Ручка управления находится в кабине водителя.

Размеры кузова самосвалов с базой 6х4 5,6х2,3х1,5 м. Подогрев кузова осуществляется за счёт нагретых выхлопных газов. Форма бортов: косые, U- или шашечкообразные.

Наращивание бортов предусмотрено производителем самосвалов. Однако не рекомендуется превышение грузоподъёмности или смещение центра тяжести, так как велика вероятность повреждения кузова.

Толщина металла бортов кузова составляет 4-6 мм, а дна – 8-10 мм.  Объём варьируется от 19,3 до 24,3 м3.

Заключение

Самосвалы Шакман продаются по ценам на уровне отечественных автомобилей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, но по техническим характеристикам существенно их превосходят. Выпускается широкий модельный ряд с базовыми и модифицированными комплектациями.


Самосвалы Шакман (Shacman) с колесной формулой 8х4, 6х4 и 6х6: характеристики, фото и видео

Самосвалы позиционируются в качестве самоходных машин, которые способны производить разгрузку транспортируемых материалов без привлечения дополнительной техники. Это становится возможным благодаря конструктивным особенностями платформы транспортного средства. Ввиду особого расположения отдельных элементов рамы можно говорить о хорошей маневренности и высоком уровне проходимости.

Содержание

  • 1 Самосвалы Shacman (Шакман)
    • 1.1 Особенности
    • 1.2 Преимущества и недостатки
  • 2 Устройство
  • 3 Модельный ряд
    • 3.1 6х6
    • 3.2 6х4
    • 3.3 8х4

Самосвалы Shacman (Шакман)

Самосвалы Shacman производятся китайской компанией Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. Это крупное автомобильное предприятие, которое специализируется на сборке грузовиков, самосвалов и другой продукции. Завод имеет широкую дилерскую сеть. Другие предприятия занимаются выпуском комплектующих деталей для других грузовиков. В частности, компания производит радиаторные системы охлаждения для двигателей.

Shacman – это результат долгосрочного сотрудничества китайской компании и коллег из немецкой фирмы MAN. Специалисты из Германии принимали непосредственное участие в создании концептуальной дизайнерской идеи кабины транспортного средства.

За основу была взята модель MAN F2000. Производителям удалось представить своим покупателям продукт высочайшего качества с кондиционером, магнитолой и отдельным спальным местом уже в базовой комплектации.

На заводе в Китае производятся такие машины с разными колесными формулами — 6х4, 6х6 и 8х4. Приоритетным направлением деятельности компании является выпуск карьерных самосвалов. Такие модели отличаются существенными габаритами, вследствие чего их эксплуатация по дорогам общественного значения может сопрягаться с некоторыми трудностями. Преимущественная область применения таких самосвалов — площадки для открытой разработки полезных ископаемых.

Особенности

Некоторые конструктивные особенности рамы самосвала положительно сказываются на характеристиках прочности данного элемента. В передней части лонжеронов установлены кронштейны, немного выступающие вперед. Посредством использования данных элементов осуществляется крепление кабины и бампера. Кронштейны способны принимать на себя максимальные нагрузки.

Отдельные модели самосвалов Shacman оснащаются колесами бескамерного типа, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Более того, здесь можно говорить о максимальной прочности. В стандартных шинах камера под воздействием большого веса прилипает к внутренней поверхности колеса.

Вследствие этого увеличивается вероятность её повреждения при наезде на острые предметы. Вариант в использованием бескамерных шин в этом плане является более практичным и экономичным.

К особенностям самосвалов Shacman также можно отнести реализацию системы SCR, основанной на очистке отработанных газов посредством добавления специального раствора. Благодаря ей двигатель транспортного средства функционирует при соблюдении всех необходимых экологических стандартов. Специальный раствор впрыскивается в газы перед и их прохождением через каталитический нейтрализатор. В результате таких манипуляций производится распад окислов азота на водяной пар, который позиционируется в качестве природной субстанции.

Преимущества и недостатки

Для самосвалов Shacman характерен широкий угол обзора и установка трех зеркал заднего вида. Дополнительно на машины устанавливается специальное бордюрное и подкатное зеркало. Все это позволяет оператору четко контролировать рабочий процесс.

Модели Шакман имеют ещё целый ряд преимуществ:

  • комфортабельная кабина;
  • богатый набор опций;
  • возможность блокировки межосевого дифференциала;
  • большая грузоподъемность;
  • эргономичность кабины;
  • минимальный расход топлива.

Кузов самосвала оснащается системой подогрева, благодаря чему возможно проведение работ по транспортировке сыпучего материла в любое время года. Достаточная толщина кузовной части делает этот элемент максимально прочным. Водительское сиденье оснащено пневматической подвеской. Рулевая колонка регулируется в различных направлениях, поэтому водитель может принимать наиболее удобное положение.

Из недостатков следует акцентировать внимание на низком качестве используемых проводов, поэтому в процессе эксплуатации следует ожидать проблем с электроникой.

Корпус воздушного фильтра на самосвалах имеет не совсем удобную конструкцию. Нижняя часть всего блока расположена слишком низко, вследствие чего возможно попадание дорожной пыли и грязи летом, а снега — зимой.

Фото карьерного самосвала Шакман

Устройство

Кабина самосвала крепится посредством использования четырех пневматических элементов. Внутреннее оформление выполнено при соблюдении всех требований эргономики. В качестве комплектующих агрегатов используются силовые установок марок Weichai или Cummins. Дизельные двигатели имеют шестицилиндровое рядное исполнение. Потенциал мощности моторов варьируется в пределах 336-375 л. с.

Названные вариации моторов агрегатируются механическими коробками передач, которые могут иметь девяти, двенадцати или шестнадцатискоростное исполнение. В качестве альтернативы устанавливается автоматическая коробка передач Allision 4500.

Система сцепления имеет однодисковое исполнение. Она комплектуется гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Зависимая передняя подвеска установлена на рессорах, которые имеют продольное расположение. Последние оснащаются телескопическими амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска расположена идентичным образом. Она отличается наличием стабилизатора поперечной устойчивости.

Тормозная система самосвала имеет вид двухконтурного привода в пневматическом исполнении. Этот элемент обеспечивает управление передней осью и тормозной тележкой. Следует обратить внимание на установку антиблокировочной тормозной системы. Стояночная тормозная система работает от электрических аккумуляторов пружинного типа.

Модельный ряд

В модельной линейке компании представлены самосвалы Shacman с различной колесной конфигурацией. Основная разница заключается в том, какие колеса будут ведущими. Используемая колесная формула также определяет уровень грузоподъемности транспортного средства.

6х6

Модели с такой колесной формулой оснащаются различными вариациями силовых установок. Номинальная грузоподъемность самосвалов держится на уровне 25 т. Внутренний объем кузова грузовика эквивалентен 19 м3. Самосвалы данной вариации отличаются хорошей маневренностью и достаточным уровнем проходимости.

Технические характеристики самосвалов Шакман с колесной формулой 6х6:

ХарактеристикиShacman 6х6 336Shacman 6х6 345Shacman 6х6 340
Габаритные размеры, мм:
— длина832983298329
— ширина249024902490
— высота330033003300
Габариты кузова, мм:
— длина560056005600
— ширина230023002300
— высота150015001500
Колесная база, мм380038005150
Общая масса, кг152001430011200
Грузоподъемность, кг250002500025000
Двигатель:
— мощность, л. с.336430340
— объем, л9,710,89,7
— тип топливаДТДТДТ
Расход топлива, л/100 км383533
КППмеханическаямеханическаямеханическая
Колесная формула6х66х66х6
Количество осей333

6х4

Колесная формула 6х4 определяет ведущими средние и задние колеса. Такие самосвалы пользуются наибольшей популярностью среди потребителей, так как обладают хорошей грузоподъемностью. Все модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя и опцией электрофакельного нагрева топлива.

Технические характеристики моделей:

ХарактеристикиShacman 6х4 336Shacman 6х4 345Shacman 6х4 340
Габаритные размеры, мм:
— длина832983298329
— ширина249024902490
— высота330033003300
Габариты кузова, мм:
— длина580056005600
— ширина230023002300
— высота150015001500
Колесная база, мм380038003800
Общая масса, кг14135143001500
Грузоподъемность, кг250002500025000
Двигатель:
— мощность, л. с.336345340
— объем, л9,710,89,8
— тип топливаДТДТДТ
Расход топлива, л/100 км363533
КППмеханическаямеханическаямеханическая
Колесная формула6х46х46х4
Количество осей333

8х4

Благодаря конструктивным особенностям, китайские самосвалы с колесной формулой 8х4 отличаются устойчивостью на любом грунте.

Стабилизатор заднего моста обеспечивает комфортное преодоление любых неровностей, а опция блокировка заднего дифференциала повышает проходимость транспортного средства.


Технические характеристики:

ХарактеристикиShacman 8х4 336Shacman 8х4 375Shacman 8х4 340
Габаритные размеры, мм:
— длина99761074510330
— ширина250024962490
— высота150034863450
Габариты кузова, мм:
— длина700078007600
— ширина230023002300
— высота150015001500
Колесная база, мм380038003800
Общая масса, кг146301860017300
Грузоподъемность, кг310004000035000
Двигатель:
— мощность, л. с.336375340
— объем, л9,79,79,8
— тип топливаДТДТДТ
Расход топлива, л/100 км393738
КППмеханическаямеханическаямеханическая
Колесная формула8х48х48х4
Количество осей444

Стандарт спецификации GCCM ASTM D8364

Введение

В этой серии технических заметок рассматривается важность использования специальных стандартов ASTM для GCCM (геосинтетического цементного композитного мата) при выборе материалов GCCM для использования в проектах по борьбе с эрозией:

Проблема:

GCCM отличаются от большинства геосинтетических материалов тем, что их свойства меняются при гидратации от эластичных до жестких. Для понимания возможностей GCCM как при развертывании, так и при эксплуатации, необходимо указать как неисправленные (предустановленные, мягкие и гибкие), так и исправленные (после установки, усиленные и жесткие) свойства.

GCCM содержат геосинтетические и вяжущие материалы, оба из которых обладают очень разными физическими свойствами. Геосинтетические материалы обычно закапывают, и их характеристики часто оценивают по их прочности на растяжение, тогда как затвердевшие цементные материалы часто подвергаются воздействию, и их характеристики обычно оценивают по их прочности на сжатие, которая обычно коррелирует с другими ключевыми характеристиками, такими как стойкость к истиранию, устойчивость к замораживанию и оттаиванию. стойкость и стойкость к химическому воздействию.

GCCM являются единственными геосинтетиками, содержащими незатвердевший вяжущий материал, и ранее существовавшие стандарты испытаний геосинтетических материалов не включают методы для понимания характеристик вяжущего материала, содержащегося в GCCM. Поэтому важно проверить свойства отвержденного цементного материала, чтобы можно было понять поведение GCCM как отвержденного композита. Также очень важно обеспечить отверждение вяжущего материала при соотношении вода/порошок, которое репрезентативно для полевой (эксплуатационной) гидратации и не контролируется искусственно в лаборатории.

Решение:

С 2015 года Международная организация по стандартизации ASTM и ее Комитет по геосинтетике D35 опубликовали ряд стандартов специально для GCCM, чтобы устранить недостатки в использовании ранее существовавших геосинтетических или бетонных стандартов. Эти специальные стандарты GCCM обеспечивают согласованную и точную отчетность об основных свойствах GCCM.

Они включают:

  • ASTM D8364 «Стандартные технические условия для материалов GCCM»
  • АСТМ D8329«Стандартный метод испытаний для определения соотношения воды и вяжущих материалов для GCCM и измерения прочности на сжатие вяжущих материалов, содержащихся внутри»
  • ASTM D8058 «Стандартный метод испытаний для определения прочности на изгиб GCCM с использованием испытания на трехточечный изгиб»
  • ASTM D8030 «Стандартная практика подготовки проб для GCCM»

Эти стандарты были созданы для обеспечения того, чтобы повторяющиеся испытания и отчеты о свойствах GCCM проводились на образцах, которые были подготовлены в соответствии с их использованием в полевых условиях, поэтому результаты испытаний являются репрезентативными для GCCM, установленных в реальных условиях. мировые условия эксплуатации. Применение тестов, отличных от GCCM, может привести к тому, что свойства будут на порядок отличаться от полевых свойств.

В этом Техническом примечании 1 основное внимание уделяется важности использования ASTM D8364 для определения GCCM.

ASTM D8364 Стандарт продукта GCCM:

В марте 2021 года ASTM International опубликовала ASTM D8364/D8364M-21: «Стандартные технические условия на геосинтетические цементно-композитные материалы (GCCM)».

ASTM D8364 является единственным международно признанным стандартом для определения GCCM и перечисляет типичные применения GCCM для борьбы с эрозией и подавления сорняков по трем типам классификации: Тип I, Тип II и Тип III.

GCCM типа I:

  • Имеют минимальные требования к абразивному износу
  • Предназначены для приложений с низким напряжением сдвига и скоростью потока
  • Не подвержены ударным нагрузкам
  • Должен устанавливаться на плотное земляное полотно

Типовые применения GCCM типа I включают:

  • Защита откосов
  • Подавление сорняков
  • Защита бермы
  • Ремонт бетонных гидротехнических сооружений

GCCM типа II:

  • Имеют повышенные требования к абразивному износу и износу
  • Для напряжений сдвига > 50 кг/м2 и скоростей потока > 6 м/с
  • Подвержен ударным нагрузкам
  • Устанавливается на основание средней плотности

Типовые области применения GCCM типа II включают:

  • Футеровка канала
  • Футеровка водопропускной трубы
  • Защита от наклона
  • Ремонт бетонных гидротехнических сооружений

GCCM типа III:

  • Используются там, где требуется дополнительная прочность на изгиб из-за рыхлого грунтового основания
  • Ожидается, что они будут более прочными и долговечными, чем типы более низкого качества в том же приложении

Типичные области применения GCCM типа III включают:

  • Футеровка канала
  • Бронирование
  • Футеровка водопропускной трубы
  • Защита от наклона

ASTM D8364 подробно описывает минимальные рабочие характеристики типов GCCM, основанные на специальных стандартах и ​​методиках испытаний GCCM, которые представляют собой требуемые эксплуатационные характеристики продукта GCCM при использовании в типичных приложениях по борьбе с эрозией.