Технические характеристики sd22: Характеристики Shantui SD22. Обзор бульдозера Шантуй СД 22
Технические характеристики бульдозера Shantui SD22
Мы предлагаем:
Бульдозер SD22 – это новое поколение TY220. Он оснащен шестигранной амортизирующей кабиной, которая имеет прекрасный дизайн, широкий обзор и удобна в работе, а также высокоэффективным двигателем, обладающим потрясающей мощностью, надежностью и долгим сроком эксплуатации. Он также обладает улучшенной гидравлической системой привода с гидравлической технологией управления, выдвигающейся вперед стабилизирующей рамой и конструкцией, обеспечивающей надежное качество и комфортную и гибкую работу. SD22 использует запатентованную компанией Shantui технологию центральной смазки, измерение центрального давления и автоматическое натяжение гусениц, а также систему спутниковой навигации GPS. С такими опциями как прямой, поворотный, сферический и полусферический отвалы, рыхлители с одним/тремя зубьями и механическая лебедка, SD22 имеет возможности, позволяющие ему адаптироваться к различным условиям и функционировать в широком диапазоне земляных работ.
Наименование | Ед.изм. | Описание SD22 |
Д×Ш×В (без рыхлителя) | мм | 5750×3725×3395 |
Рабочая масса (Без рыхлителя) | т | 23.4 |
Двигатель | Cummins | |
Номинальная мощность | kW/rpm | 162/1800 |
Допустимый уклон | 30 | |
Тип отвала | Прямой поворотный отвал | |
Ширина отвала | мм | Прямой поворотный отвал Угловой отвал 4365×1055 |
Емкость отвала | м3 | Прямой поворотный отвал 6. 4 |
Заглубление отвала | мм | 540 |
Подъем отвала | мм | 1210 |
Тип рыхлителя | Однозубый рыхлитель | |
Заглубление рыхлителя | мм | Однозубый рыхлитель 695 |
Подъем рыхлителя | мм | Однозубый рыхлитель515 |
Число поддерживающих катков(с каждой стороны) | 2 | |
Число опорных катков(с каждой стороны) | 6 | |
Число траков(с каждой стороны) | 38 | |
Ширина трака | мм | 560 |
Ширина колеи | мм | 2000 |
Длина и давление на грунт | мм /MPa | 2730/0. 077 |
Шаг | мм | 216 |
Передняя скорость | км/ч | 0–3.6 |
0–6.5 | ||
0–11.2 | ||
Задняя скорость | км/ч | 0–4.3 |
0–7.7 | ||
0–13.2 |
Бульдозер shantui sd22 технические характеристики
Широкое распространение получила строительная спецтехника на гусеничном ходу. Она способна выполнять множество работ при землеустройстве, в том числе при производстве строительных, земляных и дорожных работ, а также в карьерах. Основными преимуществами такой техники является ее высокий показатель выработки и способность маневрировать.
Такими характеристиками обладает бульдозер SHANTUI SD22. Он является основной моделью, производимой на заводе Shantui Construction Machinery Co. Китайская компания выпускает качественные машины, характеристики которых аналогичны технике этого же класса, но других производителей. Объем выпускаемой продукции достаточно большой, что делает компанию известной всему миру.
Бульдозер Shantui SD22
Техника постоянно модифицируется, получая улучшенные качества и показатели. Основные технологии взяты из зарубежного опыта, а некоторые части гусеничного бульдозера SHANTUI SD22 выпускаются по лицензии иностранных производителей, в том числе Caterpillar и Komatsu. Получив такие технологии, компания предлагает высокое качество машин по приемлемой цене.
Навигация
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройство
- Кабина оператора
- Гидравлическая система
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Обслуживание
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
Шантуй СД 22
Предшественником этой модели был TY220. Теперь выпускается новая машина Шантуй 22 на основе японских разработок модели Komatsu D85A-21.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Новшества техники:
- большой объем отвала;
- установка привода, совмещающего гидравлический и механический принцип работы;
- электронная панель для улучшения контроля над операциями;
- улучшенные системы безопасности.
Бульдозер принадлежит 15-ому тяговому классу. Кроме того, Шантуй СД22 – это последнее поколение техники, основными качествами которой являются комфорт оператора и улучшенные рабочие показатели. Допустимый температурный диапазон довольно большой, и включает климат как Причерноморья, так и Сибири.
Трактор Шантуй 22
Вернуться к навигации
Vehicle applications
Model | Years Produced |
Nissan Caball QC141 | 1963-1965 |
Nissan Caball QC142 | 1965-1966 |
Nissan Caball C240 | 1966-1976 |
Nissan Junior Q40, Q41 | 1964-1970 |
Nissan Junior 140 | 1970-1982 |
Nissan Cedric 130 | 1966-1971 |
Nissan Cedric 230 | 1971-1975 |
Nissan Cedric 330 | 1976-1979 |
Nissan Cedric 430 | – |
Datsun 720 | 1980-1983 |
Nissan Caravan E20, E23 | – |
Nissan Homer F20 | – |
Nissan Datsun Cabstar (JDM) | – |
Nissan Atlas F22 (Taiwan) | – |
Prince Light Coach | 1968-1976 |
Nissan / Prince Clipper | – |
Nissan Civilian GC 240/340 | 1971-1973 |
ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.
We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.
Модификации
В зависимости от области применения техники, производители советуют приобретать модели с различными рабочими органами. Они имеют следующую номенклатуру:
- C – применяется в угольной промышленности, в качестве рабочего органа предусмотрен отвал шириной 4200 мм и высотой 1350 мм;
- D – модификация для работы в тяжелых климатических условиях при повышенной температуре воздуха, дополнительно устанавливаются воздушные фильтры и улучшенная система охлаждения;
- E – используется на слабых основаниях, имеет меньший вес и большую площадь опоры гусеничного хода по сравнению со стандартным бульдозером, характеризуется высокой проходимостью;
- F – используется в лесной промышленности, имеет дополнительную защиту и мощную лебедку;
- R – применяется на станциях по утилизации отходов, имеет увеличенный отвал;
- S – работает в болотистой местности, удельное давление на основание уменьшено почти вдвое.
Стандартная сборка модели бульдозера Shantui SD22 без модификаций предполагает установку рыхлителя, отвала и призмы волочения.
Вернуться к навигации
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.35 mm (0.014 in) |
Exhaust valve | 0.35 mm (0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 30 kg/cm 2 (29.4 bar, 427 psi) / 200 rpm |
Minimun | 25 kg/cm 2 (24.5 bar, 356 psi) / 200 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 3 kg/cm 2 (2.9 bar, 43 psi) / 200 rpm |
Oil system | |
Recommended engine oil | Semi Synthetic 10W-30 or 10W-40 (“CD” or higher: “CH”, “CI”) |
Engine oil capacity | 6.5 l (6.9 U.S. qt) |
Fuel system | |
Injection timing | Bosch-Kiki in-line: 20 ° B. T.D.C. / 600 rpm Bosch-Kiki VE: 8 ° B.T.D.C. / 600 rpm C.A.V-D.P.A.: 14.5 ° B.T.D.C. / 600 rpm |
Idling | Bosch-Kiki in-line and VE: 550-600 rpm (withuot power steering) 650-750 rpm (wiht power steering) C.A.V-D.P.A.: 650 rpm |
Max engine speed under no load | Bosch-Kiki in-line: 4200-4400 rpm Bosch-Kiki VE: 4500-4700 rpm C.A.V-D.P.A.: 4250-4300 rpm |
Glow plugs | NGK Y-103 |
Технические характеристики и габариты
Параметр | Значение |
Общая масса | 23,5 т |
Объем навесного оборудования (стандартный) | 7,5 м3 |
Глубина погружения отвала | 5,4 м |
Бак для горючего | 300 л |
Размеры машины:
Параметр | Значение |
длина | 5,75 м |
ширина | 3,4 м |
высота | 3,725 м |
дорожный просвет | 0,4 м |
радиус поворота | 3,3 м |
ширина колеи | 2 м |
Также стоит обратить внимание на другие характеристики Шантуй СД 22, такие как масса техники, которая составляет 23,5 т в стандартной комплектации с отвалом вместимостью 7,5 м3. Давление на основание дает машине просесть в него на 0,54 м, поэтому при слабых основаниях или заболоченной местности лучше выбрать модифицированную модель. Предельный вылет рабочего органа составляет 1,2 м.
Расход топлива SHANTUI SD22 составляет 230 г/кВт за час работы. При этом мощность двигателя составляет 162 кВт.
Вернуться к навигации
Nissan SD22
The Nissan SD22 is a 2.2 l (2,164 cc) straight four, water-cooled diesel engine from SD family, manufactured by the Minsei Diesel Industries, Ltd., which was renamed Nissan Diesel Motor Co., Ltd in 1960.
The engine was produced as MN 22 by Chrysler Marine (under license) for marine applications during the 1980s. The marine version, using a water-cooled exhaust manifold and expansion tank is also still available from other manufacturers.
The compression ratio is 20.8:1. Cylinder bore and piston stroke are 83.0 mm (3.27 in) and 100 mm (3.94 in), respectively. The Nissan SD22 engine produced from 60 HP (61 PS, 45 kW) to 70 HP (71 PS, 52 kW) of horsepower at 4,000 rpm.
The SD22 engine was equipped with Kiki-Bosch in-line fuel injection pump on most vehicle models. The Nissan SD22 was used in the Nissan Caravan E23 with Kiki-Bosch VE fuel injection pump, in Taiwan the engine was used in the Nissan Atlas F22 with C.A.V-D.P.A. fuel injection pump.
The breakdown of the engine code is as follows:
- SD – Engine Family
- 22 – 2.2 Liter Displacement
Двигатель
Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый мотор объемом 14 л. Производитель его – американская компания Cummins. Оснащен двигатель водяным охлаждением и турбонаддувом. NTA855-C280 имеет мощность 220 лошадиных сил, прямой впрыск и клапаны, расположенные в ряд. Для уменьшения нагрузки на мотор, отключается один из насосов, вследствие чего поднимается давление в гидросистеме. Таким образом, объем гидроцилиндра уменьшается. Диаметр его составляет 140 мм.
Параметр | Значение |
Модель | NTA855-C280 |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 14 л |
Мощность | 162 кВт /220 л. с. |
Частота вращения | 1030 об/мин |
Тип охлаждения | жидкостное |
К другим характеристикам трактора Шантуй СД 22 стоит отнести следующие показатели двигателя: частота вращения 1800 об/мин и максимальный крутящий момент 1030 Нм. Благодаря показателям мотора, бульдозер способен выдерживать как высокие нагрузки, так и тяжелые температурные условия.
Вернуться к навигации
Tightening torque specs
Tightening torque specs (engine outer parts) | |
Water outlet bolt | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Water pump bolt (M8) | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Water pump bolt (M10) | 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb |
Manifold bolt and nut | 15-18 Nm; 1.5-1.8 kg·m; 11-13 ft·lb |
Injection pump nut (in-line) | 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb |
Injection pump nut (VE type) | Nut: 20-25 Nm; 2. 0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb Bolt: 16-22 Nm; 1.6-2.2 kg·m; 12-16 ft·lb |
Injection pump nut (C.A.V-D.P.A.) | 15-20 Nm; 1.5-2.0 kg·m; 11-14 ft·lb |
Injection nozzle to cylinder head | Type 1: 59-69 Nm; 6.0-7.0 kg·m; 43-51 ft·lb Type 2: 69-78 Nm; 7.0-8.0 kg·m; 51-58 ft·lb |
Oil cooler bolt | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Oil cooler pipe nut | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Timing gear cover bolt | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Injection pump timer nut | 59-69 Nm; 6.0-7.0 kg·m; 43-51 ft·lb |
Injection tube flare nut | 29-34 Nm; 3.0-3.5 kg·m; 22-25 ft·lb |
Spill tube with cap nut | 39-49 Nm; 4.0-5.0 kg·m; 29-34 ft·lb |
Oil filter bracket bolt | 26-36 Nm; 2.7-3.7 kg·m; 20-27 ft·lb |
Alterator bracket bolt | 26-36 Nm; 2.7-3.7 kg·m; 20-27 ft·lb |
Alterator to adjusting bar bolt | 11-14 Nm; 1. 1-1.4 kg·m; 20-27 ft·lb |
Diesel pump controller bolt | 11-13 Nm; 1.1-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Diesel pump controller bracket bolt | 45-61 Nm; 4.6-6.2 kg·m; 33-45 ft·lb |
Thermostat housing | 10-131 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Engine internal parts | |
Main bearing cap bolt | 167-172 Nm; 17.0-17.5 kg·m; 123-127 ft·lb |
Crank pulley nut | 294-324 Nm; 30-33 kg·m; 217-239 ft·lb |
Flywheel bolt | 44-49 Nm; 4.5-5.0 kg·m; 33-36 ft·lb |
Flywheel bolt w/washer | 127-147 Nm; 13-15 kg·m; 94-108 ft·lb |
Front cover bolt (M6) | 4-6 Nm; 0.4-0.6 kg·m; 2.9-4.3 ft·lb |
Front cover bolt (M8) | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Front end plate bolt | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Camshaft gear bolt | 44-49 Nm; 4.5-5.0 kg·m; 33-36 ft·lb |
Oil pump bolt | 13-19 Nm; 1. 3-1.9 kg·m; 9-14 ft·lb |
Oil pan bolt | 7-10 Nm; 0.7-1.0 kg·m; 5.1-7.2 ft·lb |
Cylinder head bolt | Sub: 44-54 Nm; 4.5-5.5 kg·m; 33-40 ft·lb Main: 118-127 Nm; 12-13 kg·m; 87-94 ft·lb |
Rocker arm shaft bolt | 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb |
Rocker arm lock nut | 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb |
Camshaft thrust plate bolt | 4-6 Nm; 0.4-0.6 kg·m; 2.9-4.3 ft·lb |
Connecting rod big end nut | 51-56 Nm; 5.2-5.7 kg·m; 38-41 ft·lb |
Rocker cover bolt | 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb |
Oil jet (for piston) | 29-39 Nm; 3.0-4.0 kg·m; 22-29 ft·lb |
Type 1: Part № of injection nozzle: 16600-90060; 16600-36W00; 16600-T9000 Type 2: Part № of injection nozzle: 16600-37502; 16600-90012; 16600-90019; 16600-J5571; 16600-T3401; 16600-T3470; 16600-T6200; 16600-T6201; 16600-Y8400; 16600-Y8401
Устройство
Модульность всех составляющих техники позволяют сократить простои и ускорить ремонт или замену частей. Простота демонтажа и монтажа деталей, комфортная эксплуатация, экономичность машины положительно сказываются на выборе потребителей. База SHANTUI SD22 незначительна по размеру, что позволяет использовать технику на ограниченных площадях.
Shantui SD 22
Траки, используемые для сборки шасси, могут иметь разную ширину и отличаться очертанием. Такая сборка позволяет увеличить проходимость и маневренность техники, причем качество основания в данном случае роли не играет. Общее количество катков базы – 16, из которых четверть несущих, а остальные – опорные. Это позволяет бульдозеру работать на площадках с уклоном до 30 градусов. Для уменьшения вибраций и динамических воздействий на оператора, опорные катки присоединены к раме с помощью эластичных буферов.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Конструкция кабины выполнена в форме шестигранника и имеет высокую обзорность. Здесь установлены новые органы управления рабочим оборудованием и система беспрерывного контроля над рабочими операциями. Электронная панель бульдозера SHANTUI SD22 выдает определенную ошибку в случае обнаружения неисправности, которая позволяет быстро установить причину отказа и устранить ее. Обивка кабины осуществляется виброизоляционными материалами, которые также имеют высокую защиту от шума. Кроме того, в кабине имеется кондиционер, который создает дополнительное давление для предотвращения попадания пыли с рабочей площадки внутрь салона. Для комфорта работы оператора, в базовую сборку входят колонки и магнитола.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Поршневые гидравлические механизмы Shantui SD 22
В состав гидросистемы входит шестеренный насос, включающий пару цилиндров. Каждый цилиндр SHANTUI SD 22 может перекачивать гидрожидкость в обе стороны. При максимальной частоте вращения двигателя, цилиндрами создается нагнетающий поток. Его скорость составляет 262 л/мин. Предельное давление в системе гидравлики равно 14 МПа.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Ширина следа гусеницы составляет 0,56 м. Стандартный набор ленты включает в себя башмаки, на каждом из которых установлено по одному грунтозацепу. Гусеницы Shantui SD22 имеют два двубортных и четыре однобортных катка, а также два дополнительных для поддержания ленты. Шаг ее составляет 216 мм. В полной комплектации машина имеет 38 катков на каждой стороне.
Гусеницы Шантуй СД 22
Сама ходовая часть представлена подвеской с балансирным грузом.
Вернуться к навигации
Cylinder head
The SD22 has a one-piece high-strength cast iron cylinder head, special cast-iron valve inserts are shrink-fitted. It has high-quality cast iron camshaft, lobes are specially processed to improve hardness and durability.
The engine has OHV design with two valves per cylinder: one intake and exhaust made of special heat-resistant steel. The exhaust valve with a stellite-treated surface. Intake valves are 38 mm in diameter, and the exhaust valves are 32 mm.
Cylinder head | |
Cylinder head alloy | Cast iron |
Valve Arrangement: | OHV |
Valves: | 8 (2 valves per cylinder) |
Intake valves diameter: | 38. 0 mm (1.496 in) |
Exhaust valves diameter: | 32.0 mm (1.260 in) |
Valves length: | 117.0 mm (4.61 in) |
Intake valve stem diameter: | 7.970-7.985 mm (0.3138-0.3144 in) |
Exhaust valves stem diameter: | 7.945-7.960 mm (0.3128-0.3134 in) |
Camshaft journal diameter: | Front:45.434-45.447 mm (1.7887-1.7892 in) Center:43.897-43.910 mm (1.7282-1.7287 in) Front:41.218-41.231 mm (1.6228-1.6233 in) |
Cam height: | 37.28-37.32 mm (1.4677-1.4693 in) |
Трансмиссия
Главная часть трансмиссии Shantui SD22 – планетарная передача вкупе с многодисковым сцеплением. Они включены в работу посредством системы гидравлики и имеют систему принудительной смазки. Также в состав трансмиссии входит 3-элементный 1-фазный 1-ступенчатый гидравлический трансформатор.
В качестве основного привода выступает коническая передача. Она имеет систему барботажной смазки. Передача установлена спирально-зубчатая, имеющая 1-ступенчатый редуктор. Кроме того, на бульдозер Шантуй СД 22 установлена поворотная муфта, расположенная в масле. Характеризуется она замкнутым типом работы, наличием нескольких дисков и собственной гидросистемы. Тормозной элемент муфты также постоянно находится в масле и приводится в действие посредством гидросистемы.
Бортовая передача представляет собой 2-ступенчатый цилиндрический редуктор, смазка которого происходит с помощью разбрызгивания.
Таким образом, техника может двигаться вперед со скоростью 11,2 км/ч и назад – 13,2 км/ч.
Вернуться к навигации
Cylinder block
The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with replaceable dry liners. The SD22 had two modifications with three or five main bearings. The engine has a drop-forged steel crankshaft with balance weights, all main and connecting rod bearing surfaces are induction-hardened. Bearings are the precision type, steel-backed tri-metal shell.
The Nissan SD22 motor has an aluminum alloy piston for high strength, lightweight and good heat conductivity; three compression and two oil control rings (before 1981) and two compression and single oil control ring (after 1981), they are chrome-plated for long service life. The cylinder bore is 83 mm, piston stroke is 100 mm and the compression ratio rating is 20.8:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 20.8:1 | |
Cylinder bore: | 83 mm (3.27 in) | |
Piston stroke: | 100 mm (3.94 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | Before 1981: 3 / 2 After 1981: 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 3 or 5 | |
Block Height: | 268. 00 mm (10.55 in) | |
Cylinder liner inner diameter: | 82.995-83.025 mm (3.2675-3.2687 in) | |
Piston with 3 rings | ||
Piston skirt diameter | 82.905-82.945 mm (3.2640-3.2655 in) | |
Piston ring side clearance: | №1 | 0.06-0.010 mm (0.0024-0.0039 in) |
№2 | 0.04-0.08 mm (0.0016-0.0031 in) | |
№3 | 0.02-0.06 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | №1 | 0.30-0.45 mm (0.0118-0.0177 in) |
№2 | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) | |
№3 | 0.15-0.30 mm (0.0059-0.0118 in) | |
Piston with 5 rings | ||
Piston skirt diameter | 82.845-82.885 mm (3.2616-3.2632 in) | |
Piston ring side clearance: | №1 | 0.06-0.010 mm (0.0024-0.0039 in) |
№2 | 0. 04-0.08 mm (0.0016-0.0031 in) | |
№3 | 0.04-0.08 mm (0.0016-0.0031 in) | |
№4,5 | 0.02-0.06 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | №1 | 0.30-0.45 mm (0.0118-0.0177 in) |
№2 | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) | |
№3 | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) | |
№4,5 | 0.15-0.30 mm (0.0059-0.0118 in) | |
Piston pin outer diameter | 25.993-26.000 mm (1.0233-1.0236 in) | |
Piston pin bore diameter | 26.025-26.038 mm (5.5295 – 5.5335 in) | |
Connecting rod center distance: | 170.0 mm (6.69 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 70.907-70.920 mm (2.7916-2.7921 in) | |
Crankpin diameter: | 52.913-52.926 mm (2.0832-2.0837 in) | |
Crankshaft center distance: | 50.00 mm (1.9685 in) |
Обслуживание
Для ухода за гусеничной лентой не нужно иметь особых навыков. То же касается и замены или ремонта ее частей. Блочная конструкция поддается таким манипуляциям довольно просто. Особенную ценность данное преимущество имеет при использовании Шантуй СД 22 в строительстве. Это обусловлено необходимостью замены траков в зависимости от качества и типа основания и условий работы. Простои при замене ленты сводятся к минимуму, а производительность увеличивается в разы.
Шантуй 22
Вернуться к навигации
характеристики и обзор, мощность и крутящий момент
Nissan SD22 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением объемом 2,2 л (2164 куб. см) из семейства SD, производимый компанией Minsei Diesel Industries, Ltd., которая была переименована в Nissan Diesel. Motor Co., Ltd в 1960 году.
Двигатель был произведен как MN 22 компанией Chrysler Marine (по лицензии) для морского применения в 1980-х годах. Морская версия с выпускным коллектором с водяным охлаждением и расширительным баком также доступна у других производителей.
Степень сжатия 20,8:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83,0 мм (3,27 дюйма) и 100 мм (3,94 дюйма) соответственно. Двигатель Nissan SD22 производил от 60 л.с. (61 л.с., 45 кВт) до 70 л.с. (71 л.с., 52 кВт) при 4000 об/мин.
Двигатель SD22 на большинстве моделей автомобилей оснащался рядным ТНВД Kiki-Bosch. Nissan SD22 использовался в Nissan Caravan E23 с ТНВД Kiki-Bosch VE, на Тайване двигатель использовался в Nissan Atlas F22 с C.A.V-D.P.A. ТНВД.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- SD — семейство двигателей
- 22 – Рабочий объем 2,2 л
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | SD22 |
Макет | Прямой-4, вертикальный |
Тип топлива | Дизель |
Производство | – |
Рабочий объем | 2,2 л, 2164 куб. см (132,05 куб. Дюйма) |
Нагнетательный насос | Дизель Kiki-Bosch (рядный или VE) C.A.V-D.P.A. (только Тайвань) |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил71 л.с. (70 л.с., 52 кВт) при 4000 об/мин |
Выходной крутящий момент | – |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес |
Блок цилиндров
Блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную чугунную конструкцию со сменными сухими гильзами. SD22 имел две модификации с тремя или пятью коренными подшипниками. Двигатель имеет кованый стальной коленчатый вал с противовесами, все поверхности коренных и шатунных подшипников закалены индукционной закалкой. Подшипники представляют собой прецизионный трехметаллический корпус со стальной опорой.
Двигатель Nissan SD22 имеет поршень из алюминиевого сплава для высокой прочности, легкости и хорошей теплопроводности; три компрессионных и два маслосъемных кольца (до 1981 г.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 20,8:1 | |
Диаметр цилиндра: | 83 мм (3,27 дюйма) | |
Ход поршня: | 100 мм (3,94 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | До 1981 г.: 3/2 После 1981 г.: 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 3 или 5 | |
Высота блока: | 268,00 мм (10,55 дюйма) | |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра: | 82,995–83,025 мм (3,2675–3,2687 дюйма) | |
Поршень с 3 кольцами | ||
Диаметр юбки поршня | 82,905–82,945 мм (3,2640–3,2655 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | №1 | 0,06–0,010 мм (0,0024–0,0039 дюйма) |
№2 | 0,04–0,08 мм (0,0016–0,0031 дюйма) | |
№3 | 0,02–0,06 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | №1 | 0,30–0,45 мм (0,0118–0,0177 дюйма) |
№2 | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) | |
№3 | 0,15–0,30 мм (0,0059–0,0118 дюйма) | |
| ||
Диаметр юбки поршня | 82,845–82,885 мм (3,2616–3,2632 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | №1 | 0,06–0,010 мм (0,0024–0,0039 дюйма) |
№2 | 0,04–0,08 мм (0,0016–0,0031 дюйма) | |
№3 | 0,04–0,08 мм (0,0016–0,0031 дюйма) | |
№4,5 | 0,02–0,06 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | №1 | 0,30–0,45 мм (0,0118–0,0177 дюйма) |
№2 | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) | |
№3 | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) | |
№4,5 | 0,15–0,30 мм (0,0059–0,0118 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 25,993–26,000 мм (1,0233–1,0236 дюйма) | |
Диаметр отверстия поршневого пальца | 26,025–26,038 мм (5,5295–5,5335 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 170,0 мм (6,69 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 70,907-70,920 мм (2,7916-2,7921 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 52,913–52,926 мм (2,0832–2,0837 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 50,00 мм (1,9685 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров SD22 выполнена цельной из высокопрочного чугуна, специальные чугунные клапанные вкладыши запрессованы. Он имеет высококачественный чугунный распределительный вал, кулачки которого специально обработаны для повышения твердости и долговечности.
Двигатель имеет верхнеклапанное исполнение с двумя клапанами на цилиндр: по одному впускному и выпускному из специальной жаропрочной стали. Выпускной клапан со стеллитовой обработкой поверхности. Впускные клапаны имеют диаметр 38 мм, выпускные – 32 мм.
Головка блока цилиндров | |
Головка цилиндра из сплава | Чугун |
Расположение клапанов: | ОХВ |
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | 38,0 мм (1,496 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 32,0 мм (1,260 дюйма) |
Длина клапанов: | 117,0 мм (4,61 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 7,970–7,985 мм (0,3138–0,3144 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 7,945–7,960 мм (0,3128–0,3134 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала: | Спереди: 45,434–45,447 мм (1,7887–1,7892 дюйма) Центр: 43,897–43,910 мм (1,7282–1,7287 дюйма) Спереди: 41,218–83 дюйма |
Высота кулачка: | 37,28–37,32 мм (1,4677–1,4693 дюйма) |
Проблемы и неисправности
Дизельные двигатели Nissan семейства SD очень надежны, прочны и требуют минимального обслуживания. В двигателе используются стандартные компоненты системы впрыска BOSCH (производство по лицензии Diesel Kiki), и он известен во всем мире как надежный и долговечный силовой агрегат.
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 30 кг/см 2 (29,4 бар, 427 фунтов на кв. дюйм) / 200 об/мин |
Минимум | 25 кг/см 2 (24,5 бар, 356 psi) / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 3 кг/см 2 (2,9 бар, 43 фунта на кв. дюйм) / 200 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | Полусинтетическое 10W-30 или 10W-40 («CD» или выше: «CH», «CI») |
Объем моторного масла | 6,5 л (6,9 кварты США) |
Топливная система | |
Момент впрыска | Bosch-Kiki рядный: 20° B. T.D.C. / 600 об/мин Bosch-Kiki VE: 8° B.T.D.C. / 600 об/мин C.A.V-D.P.A.: 14,5 ° B.T.D.C. / 600 об/мин |
Холостой ход | Bosch-Kiki рядный и VE: 550-600 об/мин (без ГУР) 650-750 об/мин (с ГУР) C.A.V-D.P.A.: 650 об/мин |
Максимальная частота вращения двигателя без нагрузки | Bosch-Kiki in-line: 4200-4400 об/мин Bosch-Kiki VE: 4500-4700 об/мин C.A.V-D.P.A.: 4250-4300 об/мин |
Свечи накаливания | НГК Y-103 |
Спецификация момента затяжки
Спецификация момента затяжки (наружные детали двигателя) | |
Болт выпуска воды | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт водяного насоса (M8) | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт водяного насоса (M10) | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Болт и гайка коллектора | 15-18 Нм; 1,5-1,8 кг·м; 11-13 фут·фунт |
Гайка топливного насоса (рядная) | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Гайка топливного насоса (тип VE) | Гайка: 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 ft·lb Болт: 16-22 Нм; 1,6-2,2 кг·м; 12-16 футов·фунтов |
Гайка топливного насоса (C. A.V-D.P.A.) | 15-20 Нм; 1,5-2,0 кг·м; 11-14 фут·фунтов |
Форсунка в головке блока цилиндров | Тип 1: 59-69 Нм; 6,0-7,0 кг·м; 43–51 фут·фунт Тип 2: 69–78 Нм; 7,0-8,0 кг·м; 51-58 футов·фунтов |
Болт масляного радиатора | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Гайка патрубка маслоохладителя | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт крышки распределительного механизма | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Гайка таймера ТНВД | 59-69 Нм; 6,0-7,0 кг·м; 43-51 фут·фунт |
Накидная гайка инжекторной трубки | 29-34 Нм; 3,0-3,5 кг·м; 22-25 футов·фунтов |
Сливная трубка с накидной гайкой | 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг·м; 29-34 фут·фунт |
Болт кронштейна масляного фильтра | 26-36 Нм; 2,7-3,7 кг·м; 20-27 футов·фунтов |
Болт кронштейна генератора | 26-36 Нм; 2,7-3,7 кг·м; 20-27 футов·фунтов |
Преобразователь к болту регулировочной штанги | 11-14 Нм; 1,1-1,4 кг·м; 20-27 футов·фунтов |
Болт контроллера дизельного насоса | 11-13 Нм; 1,1-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт кронштейна контроллера дизельного насоса | 45-61 Нм; 4,6-6,2 кг·м; 33-45 фут·фунт |
Корпус термостата | 10-131 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Внутренние детали двигателя | |
Болт крышки коренного подшипника | 167-172 Нм; 17,0-17,5 кг·м; 123–127 фут·фунтов |
Гайка шкива кривошипа | 294-324 Нм; 30-33 кг·м; 217-239 фут·фунт |
Болт маховика | 44-49 Нм; 4,5-5,0 кг·м; 33-36 футов·фунтов |
Болт маховика с шайбой | 127-147 Нм; 13-15 кг·м; 94–108 футов·фунтов |
Болт передней крышки (M6) | 4-6 Нм; 0,4-0,6 кг·м; 2,9–4,3 фут·фунт |
Болт передней крышки (M8) | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт передней торцевой пластины | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт шестерни распределительного вала | 44-49 Нм; 4,5-5,0 кг·м; 33-36 футов·фунтов |
Болт масляного насоса | 13-19 Нм; 1,3-1,9 кг·м; 9-14 фут·фунтов |
Болт масляного поддона | 7-10 Нм; 0,7-1,0 кг·м; 5,1–7,2 фут·фунт |
Болт головки блока цилиндров | Sub: 44-54 Нм; 4,5-5,5 кг·м; 33-40 ft·lb Главный: 118-127 Нм; 12-13 кг·м; 87-94 фута·фунта |
Болт оси коромысел | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Контргайка коромысла | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Болт упорной пластины распределительного вала | 4-6 Нм; 0,4-0,6 кг·м; 2,9–4,3 фут·фунт |
Гайка с большим концом шатуна | 51-56 Нм; 5,2-5,7 кг·м; 38-41 фут·фунт |
Болт крышки коромысел | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9фут·фунт |
Масляный жиклер (для поршня) | 29-39 Нм; 3,0-4,0 кг·м; 22-29 фут·фунтов |
Тип 1: Артикул форсунки: 16600-
Тип 2: Деталь № форсунки: 16600-37502; 16600-
; 16600-; 16600-J5571; 16600-Т3401; 16600-Т3470; 16600-T6200; 16600-Т6201; 16600-Y8400; 16600-Y8401
Применение в автомобилях
Модель | Год выпуска |
Ниссан Кабалл QC141 | 1963-1965 |
Ниссан Кабалл QC142 | 1965-1966 |
Ниссан Кабалл C240 | 1966-1976 |
Ниссан Младший Q40, Q41 | 1964-1970 |
Ниссан Джуниор 140 | 1970-1982 |
Ниссан Седрик 130 | 1966-1971 |
Ниссан Седрик 230 | 1971-1975 |
Ниссан Седрик 330 | 1976-1979 |
Ниссан Седрик 430 | – |
Датсун 720 | 1980-1983 |
Ниссан Караван Е20, Е23 | – |
Ниссан Гомер Ф20 | – |
Ниссан Датсун Кабстар (JDM) | – |
Ниссан Атлас F22 (Тайвань) | – |
Легкий вагон принца | 1968-1976 |
Ниссан / Принц Клипер | – |
Ниссан Гражданский GC 240/340 | 1971-1973 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
SD22, спецификация
SD22, спецификацияГлавная > Технические характеристики > Ниссан > SD22 909:20 | Заметки | Цены |
4-цилиндровый | 2164 см3 |
ОТВЕРСТИЕ | ХОД | СТРЕЛЬБА | ОСНОВНОЙ | СТЕРЖЕНЬ |
|
| ЗАКАЗ | ЖУРНАЛ | ЖУРНАЛ |
3,2680 | 3,9400 | 1-3-4-2 | 2,7968 | 2,0837 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | ВРЕМЯ ЗАЖИГАНИЯ | ЕМКОСТЬ МАСЛА |
ТИП | ЗАЗОР | ЗАЗОР | ХОЛОСТОЙ СКОРОСТЬ | С ФИЛЬТРОМ |
|
|
|
| 6,87 кварты США. |
|
| ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА |
|
|
РАСПОЛОЖЕНИЕ | футов. ФУНТ. |
| РАСПОЛОЖЕНИЕ | футов. ФУНТ. |
Главные колпачки | 108-116 |
| Сливная пробка масляного поддона |
|
Род пр. кепки | 38-41 |
| Болт масляного насоса |
|
Цилиндр. болты с головкой | Вспомогательный(36) Основной(94) |
| Гайка коромысла |
|
Болт звездочки кулачка | 33-36 |
| Болт кронштейна заднего вала | 14-18 |
Болт шкива коленчатого вала | 217-239 |
| Болт боковой крышки |
|
Болт маховика | 33-36 |
| Свеча зажигания |
|
Кожух маховика |
|
| Болт выпуска воды | 7-9 |
Болт и гайка коллектора | 11-13 |
| Болт водяного насоса | 8 мм(8) 10 мм(18) |
Болт масляного поддона | 2,9-4,3 |
| Болт шкива водяного насоса |
|
|
| ПОРШЕНЬ |
|
|
Диаметр | 3,268 |
| Зазор втулки | . 0047-.0076 |
Диаметр штифта | 1,024 |
|
|
|
|
| КОЛЬЦА |
|
|
Кольцевой зазор-Верх | .0118-.0177 |
| Кольцевой зазор-4-й | . 0059-.0118 |
Кольцевой зазор-2-й | .0079-.0138 |
| Кольцевой зазор-5 | .0059-.0118 |
Кольцевой зазор-3-й | .0079-.0138 |
|
|
|
|
| КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
|
|
Диаметр основной шейки | 2,7963-2,7968 |
| Шатун диам. | 2.0832-2.0837 |
Зазор главной ветви | .0019-.0031 |
| Зазор стержня | .0014-.0035 |
Концевой люфт | .0024-.0095 |
|
|
|
|
| РАСПРЕДВАЛ |
|
|
Передняя шейка диам. | 1,7887-1,7892 |
| Концевой люфт | .0032-.0102 |
Центральная шейка диам. | 1,7282-1,7287 |
|
|
|
Задняя шейка диам. | 1,6228-1,6233 |
|
|
|
|
| КЛАПАНЫ |
|
|
Длина всасывания |
|
| Длина выхлопа |
|
Впускной шток диам. |
Добавить комментарий