Тдт 55: Трактор трелевочник Онежец ТДТ-55
устройство, технические характеристики, фото и видео
Эта неприхотливая и выносливая гусеничная машина уверенно шагает по болотам, лесам и склонам — никакая пересеченная местность со сложным рельефом не становится для нее преградой. Еще бы – ведь трактор-трелевочник серии ТДТ-55 был создан специально для лесного хозяйства, получив название лесовоза.
Содержание
- 1 Трактор ТДТ-55
- 1.1 Предназначение
- 1.2 Преимущества и недостатки
- 1.3 Комплектация
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Ходовая часть
- 2.4 Рулевое управление
- 2.5 Гидравлика
- 2.6 Электрика
- 2.7 Кабина
- 3 Модификации
- 3.1 ЛХТ-55
- 3.2 ТДТ-55А-05
- 3.3 ТБ-1
Трактор ТДТ-55
Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.
Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.
Предназначение
Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.
Кроме лесозаготовок, трактор нашел применение и в других областях. Так, например, благодаря своей повышенной проходимости он стал востребованным геологами, дорожниками, работниками нефтегазовой отрасли. Он может стать тяговым средством для различных погрузочных, геологоразведочных, землеройных, дорожно-строительных машин.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
- Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
- Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
- Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
- Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
- Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
- Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
- Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.
Минусы:
- Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
- Ходовая часть стоит достаточно дорого.
- Иногда возникают проблемы со сцеплением.
- Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.
Комплектация
Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.
Устройство
Двигатель
Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.
Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.
Трансмиссия
Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.
Ходовая часть
Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.
Рулевое управление
Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.
Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.
Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.
Гидравлика
Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.
Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.
Электрика
Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).
Кабина
Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.
Технические характеристики
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245 | |
Для двигателя СМД-18Н-01: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 70 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Для двигателя СМД-14БН: | ||
Мощность (эксплуатационная) | 58,8 | кВт |
Расход горючего (удельный) | 218 | г/кВт*ч |
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН: | ||
Скорость движения вперед | 2,89-12,8 | км/ч |
Скорость движения назад | 2,69 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 44 | кПа |
Частота вращения | 1800 | об/мин |
Вес (эксплуатационный) | 9,6 | т |
С двигателем Д-245: | ||
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Давление на грунт (удельное) | 40 | кПа |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 73,6 | кВт |
Частота вращения | 2200 | об/мин |
Расход горючего (удельный) | 229 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед | 3,53-15,65 | км/ч |
Вес (эксплуатационный) | 9,3 | т |
Общие параметры: | ||
Объем резервуара для горючего | 140 | л |
Усилие лебедки (максимум) | 76,5 | кН |
Размер колеи | 1,69 | м |
База | 2,31 | м |
Ширина гусеницы | 0,44 | м |
Просвет | 0,555 | м |
Ширина | 2,357 | м |
Высота по кабине | 2,56 | м |
Длина | 5,85 | м |
Модификации
Трелевочный трактор ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций среди которых иодели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.
ЛХТ-55
Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена устройством задней навески, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой самосвального типа.
Этим кузовом заменялся погрузочный щит, используемый в базовом агрегате и управляемый гидравлически. Эта лесохозяйственная машина в основном применялась для расчистки участков.
ТДТ-55А-05
Отличием данной модели стал мощный (100 лошадиных сил) и более современный дизель Д-245Л. Благодаря его использованию стало возможность значительно увеличить переднюю скорость движения – она стала превышать 15 километров в час. А давление гусениц на почву, напротив, стало на 4 кПа меньше.
ТБ-1
Эта модель является вариацией ТДТ-55А. В ней нет ни щита для погрузки, ни лебедки, зато имеется поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный клещевым захватом, а также толкателем.
55 | это… Что такое ТДТ-55?
ТДТ-55 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1966-2003 |
Производитель | Онежский тракторный завод |
Назначение | трелёвочный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 3 |
Полная масса, т | 9,6 |
Расположение | |
Двигатель: | Дизель с турбонаддувом |
Основные размеры | |
Длина, мм | 5800 |
Ширина, мм | 2357 |
Высота, мм | 2560 |
Двигатель | |
Марка двигателя | СМД-18Н-01 |
Мощность, л.![]() | 95 (69,9) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | рычажно-балансирная |
Способ управления поворотом | снятием крутящего момента и затормаживанием одной из гусениц |
Оборудование | |
Модельный ряд |
ТДТ-55 — гусеничный трелёвочный трактор, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Приспособлен для работы в сложных лесных условиях.
Выпускался с 1966 на Онежском тракторном заводе. В октябре 2003 года модель была снята с производства. Данный трактор зарекомендовал себя, как неприхотливый в эксплуатации и ремонтопригодный практически в любых условиях.
Содержание
|
Двигатель
На ТДТ-55 устанавливались двигатели СМД-14БН, СМД-18Н, Д-245 (на поздних выпусках), четырехцилиндровые с наддувом или без. Как правило, двигатели СМД-18 из-за низкой культуры обслуживания и эксплуатации переоборудовались в СМД-14. При этом менялась цилиндро-поршневая группа, перенастраивался топливный насос высокого давления, и удалялся турбинный компрессор (скорее из-за низкой культуры сборки турбокомпрессора,несоблюдения правил эксплуатации и применения низкокачественных ГСМ).Однако из-за специфики работы трактора в тяжелых лесных условиях с частыми перегрузками относительно слабые двигатели СМД как правило имели низкий межремонтный ресурс.
Трансмиссия
Сцепление сухое двухдисковое, имеет пару трения типа “сталь по феродо”, оборудовано фронтальным тормозком. Для снижения утомления оператора снабжено гидравлическим усилителем (см. ниже). КПП имеет 5 передач вперед и 1 назад, не синхронизированная, имеет фиксатор против включения/выключения передач при отпущенной педали сцепления.
Гидросистема
Двухконтурная с общим баком.
- Система управления движением содержит насос НШ-10, трехсекционный гидроусилитель, трубопроводы. 1-я секция предназначена для облегчения выключения сцепления, а 2-я и 3-я для облегчения выполнения поворотов трактора. Эффективность ее такова, что любое из указанных действий можно выполнить пальцем руки.
- Система управления рабочими органами содержит насос НШ-50, двухсекционный гидрораспределигель, гидроцилиндры, трубопроводы.
1-я секция отвечает за управление бульдозером, а 2-я за управление трелевочным щитом.
Органы управления
Педаль подачи топлива, совмещенная с рычагом, два рычага поворота/торможениия трактора, педаль выключения сцепления, рычаг включения/реверса лебедки, рычаг муфты лебедки, рычаг тормоза лебедки.
Рабочие органы
Включают в себя бульдозерную навеску, трелевочный щит, реверсивную лебедку на 40 метров троса с чокерами в количестве до 25 штук.
См. также
Трелёвка
Ссылки
- Трактор — трелёвочник ТДТ-55 А (ТДТ-55А-05)
- Трактора ТДТ-55. Технические характеристики трактора ТДТ-55А
Spintires: TDT 55 v 1.4 Модификация транспорта для Spintires
Spintires: TDT 55 v 1.4 Модификация транспорта для Spintires | modhoster.comTDT 55 v1.4 для Spintires 2014.
описание:
– проверенная версия игры от 03.03.16
– ничего не заменяет
– у модели свои звуки двигателя
– у модели есть анимационные части
Модель пачкается
– у модели свои колеса
– модель имеет свою комплектацию
– рабочие фары
– присутствует водитель
Модель издалека выглядит как вблизи
Модель: Василь Кыпаца
Текстур: Василий Кыпаца
Сценарий: Василий Кыпаца 9 0034 Идея/Концепт: Василь Кыпаца
Тестер: Василь Кыпаца
Sonstige: Василий Кыпаца
12 мая 19:22
добавить скриншот
-
по модс80
назад около 6 лет -
по модс80
назад около 6 лет -
по модс80
назад около 6 лет
видео добавить видео
mods80
12. 05 2017
спасибо 0 0002 нет рейтинга Голосов
-/-
noch nicht genug стимуляторы жалоба: сообщить об этом моде Спинтайрс
tdt-55-v14.zip
33,7 МБ
527
12.05 2017 527
Скачать Фильтр комментариев } Не член? Зарегистрируйтесь сейчас!Забыли пароль? Зарегистрироваться:
или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты Уже зарегистрирован
недавно поблагодарили
HSM 940F Комбинированный v1.01 сказал спасибо
МАН ТГС 41.480 8~8
3 сказал спасибо
Volvo Truck Package v1.0 – Spintires: MudRunner
1 сказал спасибо
Набор трофеев Toyota Land Cruiser 100
1 сказал спасибо
????Z-43114 [ОБНОВЛЕНИЕ] 26.

1 сказал спасибо
Карта снежных плиток v1.0 (v29.01.18) для SpinTires: MudRunner
1 сказал спасибо
Настройки Mudrunner
1 сказал спасибо
Карты «Бригада_Uh5» SpinTires (v03.03.16)
1 сказал спасибо
Карта “Mountain” для Spin Tires
2 сказал спасибо
Caterpillar D9 для Spintires 2014
1 сказал спасибо
Карьерный самосвал 10×10 для Spintires
2 сказал спасибо
Дойц Фар Агростар 6.61
3 сказал спасибо
MAN TGS Тип C TGS 26.480
1 сказал спасибо
Уровень карты 32 × 32 Spin Tires 2014
3 сказал спасибо
Пакет погрузчика
1 сказал спасибо
TDT 55 – Kunnskapsintensiv CBR (Knowledge-Intensive CBR)
Организатор модуля: профессор Керстин Бах
Будет обсуждаться избранный набор документов (включая главы книг), связанных с рассуждениями на основе прецедентов в сочетании с общими знаниями предметной области и другими компонентами метода. Фактическая направленность будет в некоторой степени зависеть от проекта и интересов студентов, проходящих курс.
Курс будет проводиться в виде серии семинаров, на которых студенты резюмируют избранные статьи и обсуждают их в группе.
Первое заседание семинара состоится Четверг, 22 сентября, 13:00, кабинет 254 (Gamle Fysikk)
На стартовом собрании будет дан общий обзор курса, представлен и обсужден материал курса, а также схема разделения презентаций. между студентами будет инициализирован. Для этой встречи мы ожидаем, что участники прочитали документы 1.-3. (обычно как часть более ранних курсов), а также две статьи, перечисленные в Семинаре 1.
Текст для этих семинаров будет основан на учебнике «Рассуждения, основанные на прецедентах» Майкла Рихтера и Розины Вебер (Springer 2013), вместе с дополнительными документы. Учебник можно загрузить бесплатно, если вы находитесь в сети NTNU, по адресу Springer Link. Несколько глав из этой книги вошли в стандартный курс ML+CBR TDT4173.
Предполагается, что учащиеся имеют опыт в CBR, соответствующий части CBR курса AI-2 (TDT4171) и курсу ML+CBR (TDT4173). Это означает, что все участники должны, по крайней мере, ознакомиться со следующим набором документов до начала курса:
- А. Аамодт и Э. Плаза, 1994: Рассуждения, основанные на прецедентах; Основные вопросы, методологические варианты и системные подходы. Коммуникации AI, 7 (1), стр. 39-59.
- Главы 2, 3, 6 и 8 в учебнике Рихтера/Вебера по рассуждениям на основе прецедентов
- А. Аамодт: Наукоемкие рассуждения на основе прецедентов в Creek. ECCBR 2004. LNAI 3155, Spinger, 2004. с. 1-16.
У нас будет четыре встречи для обсуждения курсовых работ. Работы составят курс “pensum”.
В качестве слушателей этого модуля предполагается, что вы будете работать с темами соответствующих документов в перерывах между собраниями, а также просматривать Интернет или использовать другие источники для заполнения недостающих деталей.
Вам также рекомендуется организовывать групповые встречи между собой между запланированными собраниями семинаров. На семинарских встречах каждый доклад будет представлен для обсуждения одним или двумя студентами, которые подведут итоги, укажут на конкретные научные вопросы, представляющие интерес, примененный метод оценки исследования (если таковой имеется), а также сильные и слабые стороны докладов.
Ожидается, что вы все прочитаете рассматриваемые документы перед каждой встречей и подготовитесь к обсуждениям.
План семинара и первый набор документов будут определены на первой встрече, а подробное содержание будет определено по мере развития курса.
Семинар 1 – Начальная встреча
Время и место: вторник, 22 сентября, 13-15, комната 254 (Gamle Fysikk)
Для первой встречи вам следует прочитать следующие два, довольно легких, документа , которые мы обсудим на пленуме.
Вместе они обеспечивают более широкий контекст для CBR в целом, а также в отношении важного вопроса сходства.
Добавить комментарий