Тдт 40: Характеристики ТДТ-40. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТДТ-40
Характеристики ТДТ-40. Обзор трелевочного трактора, скиддера ТДТ-40
- 1. Двигатель ТДТ-40
- 2. Масса, грузоподъемность
- 3. Габариты ТДТ-40
- 4. Технические характеристики
- 5. Модификации
- 6. Аналоги
- 7. Видео
Источник фото: spez-tech.comФото ТДТ-40
Решение о разработке нового трактора, более мощного и надежного, было принято в начале 50-х годов прошлого столетия. Серийное производство машины, спроектированной специалистами Минского тракторного завода, стартовало в 1956 году. И уже к концу первого года было собрано 3 430 экземпляров. В 1957 году выпуск модели был также налажен на Онежском тракторном заводе. Производство продолжалось до конца 60-х годов, когда трактор был замещен более современным ТДТ-55.
Интересным является тот факт, что в 1969 году техническая документация на производство ТДТ-40 была передана Китаю. Позже на основе модели был разработана модернизированная версия, новый трелевочный трактор китайской сборки получил название J-65a.
Двигатель ТДТ-40
Изначально трактор комплектовали двигателем Д-40Т. Тип дизеля: четырехтактный бескомпрессорный вихрекамерный. Пусковой двигатель приводился в действие ручным способом – для этого использовался шнур, наматываемый на маховик. Двигатель закрывался капотом со съемными боковинами.
Источник фото: techmonuments.livejournal.comФото ТДТ-40
Уже в первый год производства специально для данного трактора был сконструирован новый 60-сильный дизельный двигатель Д-50, который был мощнее предыдущей модели на 10 л.с. Кроме этого, мотор был компактнее и меньше весил (на 350 кг).
Приведем характеристики двигателя Д-40Т.
Марка двигателя | Д-40Т |
Номинальная мощность | 40 л.с. |
Максимальная мощность | 45 л.с. |
Число оборотов в минуту | 1 500 об/мин |
Пусковой двигатель, марка | ПД-10М |
Масса, грузоподъемность
Конструктивная масса трактора составляет 6 500 кг, грузоподъемность достигает 2 500 кг. Отметим также, что значение удельного давления на почву находится на уровне 0,45 кгс/кв.см.
Габариты ТДТ-40
Габаритная длина при поднятом погрузочном щите | 4 500 мм |
Габаритная ширина по гусеницам | 1 830 мм |
Габаритная ширина по ручкам кабины | 2 014 мм |
Габаритная высота | 2 430 мм |
Дорожный просвет | 540 мм |
Ширина колеи | 1 480 мм |
База | 2 040 мм |
Технические характеристики
Главное предназначение ТДТ-40 – формирование воза, погрузка на щит трактора и транспортировка хлыстов из лесосеки. Для этого машина комплектовалась лебедкой и специальным погрузочным устройством. Трактор был эффективен при эксплуатации в условиях бездорожья, находил широкое применение на лесоповалах, на сплавных и транспортных работах. В том числе трактор мог передвигаться по лесосекам с пнями, поваленными деревьями и т.д.
Источник фото: nacekomie.ruГрузоподъемность трактора ТДТ-40 составляет 2,5 т
Трактор ТДТ-40 имел рамную конструкцию. Двигатель и кабина располагались в передней части, задние колеса были ведущими. Подвеска являлась балансирной с листовыми рессорами (присутствовало два главных балансира и четыре каретки). Для уменьшения риска повреждения ходовой части при избыточном натяжении гусеницы, направляющие колеса имели амортизирующее устройство. Если же говорить о гусеницах, то они были мелкозвенчатыми с литыми стальными звеньями (последние изготавливались из углеродистой стали и при производстве для больше прочности проходили термообработку).
Для работы в темное время суток, на корпусе были установлены четыре фары – по две спереди и сзади.
Число передач вперед/назад | 5/1 |
Скорость при движении вперед | 2,16 – 11,65 км/ч |
Скорость при движении назад | 2,90 км/ч |
Тяговое усилие лебедки | 4 350 кг |
Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс | 4-6 куб.![]() |
Модификации
В 1961 году была представлена модификация, получившая индекс ТДТ-40М и пользовавшаяся даже больше популярностью, чем первоначальная версия. Машину можно назвать переходным “звеном” между ТДТ-40 и запущенным позже в производство ТДТ-55. В числе изменений – более мощный двигатель (модели Д-48Т) и наличие гидравлического устройства для сбрасывания погрузочного щита. Новый четырехцилиндровый четырехтактный мотор имел функцию вихрекамерного смесеобразования и развивал до 48 л.с. при 1 600 об/мин. Удельный расход топлива – 205 г/л. с. ч. Запуск осуществлялся от пускового двигателя ПД-10М.
Кроме этого, трактор обладал улучшенными динамическими свойствами (этого удалось добиться благодаря смещению центра тяжести вперед) и оснащался усиленной рамой.
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Кировец КТ-12, Онежец ТДТ-55, Онежец ТДТ-55А, Онежец 300БС, Онежец ТЛТ-100.
Видео
youtube.com/embed/8ti5ZYWoYxQ”>Видео – с канала “серов тв”
Петрозаводск, Трактор ТДТ-40: techmonuments — LiveJournal
?- Россия
- Cancel
Гусеничный трактор ТДТ-40 выпускался на Минском тракторном заводе – с мая 1955 по 1958 год. Всего в Минске было выпущено почти 13 тыс. данных машин.
С 1957 по 1961 трактор выпускается на на Онежском тракторном заводе,
Трактор был предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.
Трактор обладал высокой проходимостью и хорошей маневренностью и мог передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах.
Здесь энтузиасты собрали информацию и неплохую галерею о данном тракторе: http://www.techstory.ru/trr/tdt40_tech.htm , позвольте не буду копипастить.
Далее фото 2013 года:
На фронтоне административного корпуса гордо красуется “Аренда”:
Для сравнения фото 2011, как видите на заднем плане – это пока ещё Онежский тракторный. Памятник в более плачевном состоянии:
Показалось любопытным (извиняюсь за вики): Данный трактор был в 1976 году изображён на вьетнамской купюре достоинством в 10 донгов.
P.S. Написал, что памятник уникальный, и, понял после чтения вышеуказанного сайта, что оказался неправ. Оказывается, Трактор ТДТ-40М установлен также на постаменте в г. Нюксенице Вологодской обл: http://wikimapia.org/20626555/ru/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%A2%D0%94%D0%A2-40 .
УПД: Нашел еще и третий памятник ТДТ-40, в Архангельской области: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=61.749874&lon=48.538181&z=15&m=b&show=/20968807/ru/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8
Tags: Карелия, ОТЗ, трактора
Subscribe
Марианские острова. Памятник авиации 1940-х
Снято на острове Рота, Марианские острова (опека США). ПС. Там рядом остров Тиниан, с аэродрома которого атомная бомба полетела…
Передвижной памятник Ми-1, Новосибирск
Интересный у нас есть памятник, Ми-1. Штатно он стоит ЗА прохордной НАРЗа (авиаремонтного завода ГА). Но на один из Дней города…
Нивелирная марка М.А. Савицкого 1872 г. в Санкт-Петербурге
Тоже ведь технопамятник! Марки нивелировки Савицкого – один из старейших типов сохранившихся геодезических знаков.
Немного подробнее -…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Марианские острова. Памятник авиации 1940-х
Снято на острове Рота, Марианские острова (опека США). ПС. Там рядом остров Тиниан, с аэродрома которого атомная бомба полетела…
Передвижной памятник Ми-1, Новосибирск
Интересный у нас есть памятник, Ми-1. Штатно он стоит ЗА прохордной НАРЗа (авиаремонтного завода ГА). Но на один из Дней города…
Нивелирная марка М.А. Савицкого 1872 г. в Санкт-Петербурге
Тоже ведь технопамятник! Марки нивелировки Савицкого – один из старейших типов сохранившихся геодезических знаков. Немного подробнее -…
40 – прадедушка современных лесозаготовительных машин
Истинно оригинальные инженеры населяли ныне несуществующую страну – СССР. Рабочая техника этого государства отличалась оригинальным воплощением конструкторских разработок, надежностью и сроком службы. И по сей день исправно выполняет свои обязанности. Примером такой машины может служить трактор ТДТ-40, выпускавшийся в свет в далеких 50-х годах прошлого века.
Почему стоит упомянуть?
Трактор дизельный трелевочный 40 – орудие, предназначенное для работы на валке леса. Его основным назначением было перемещение упавших деревьев и хлыстов к пункту промежуточного хранения. Для этого у него было все необходимое — доска для перевозки бревен, расположенная перед кабиной, лебедка и дополнительное погрузочно-разгрузочное устройство.
Машина пришла на смену трактору КТ-12А, выпускалась заводом в Минске. Теперь техника оснащалась дизельным двигателем, который оптимально подходил для суровых климатических условий Сибири, имел мощность 40 л. от. И два способа запуска – с помощью электростартера и пускового двигателя. Но главной особенностью ТДТ-40 была его замечательная проходимость.
Гусеничный движитель, приводимый в движение маломощным двигателем, мог легко преодолевать пни, поваленные деревья, заболоченные участки и даже перевозить технику по дну водоема, что активно использовалось при добыче древесины. Это качество позволило автомобилю дожить до наших дней. Именно на базе этой модели создан китайский трактор J-65a.
Дизайн
Техника производства Минск имеет довольно оригинальный дизайн. Двигатель, четырехтактный четырехцилиндровый, расположен спереди. Он накрыт колпаком, а сверху есть площадка для погрузки леса. Ведущие колеса сзади, над ними кабина, а трансмиссия занимает промежуточное положение. Над ним находится лебедка с червячным краном.
Все элементы ТДТ-40 крепятся к раме, образованной двумя лонжеронами – лонжеронами. Они располагаются поперек и соединяют корпус и днище в одно целое. Задний мост имеет в своем составе поворотные муфты, тормоза и главную передачу. Приводимый в действие карданным валом, он передает тягу на гусеничные движители.
Важно знать!
Отдельного слова заслуживает ходовая часть автомобиля, ибо по меркам тех времен она обладала уникальной конструкцией, позволяющей технике легко преодолевать любые препятствия. Динамические характеристики трактора были столь высоки благодаря элементам, входящим в состав ходовой системы. Это двухлонжеронная рама, балансирно-рессорная подвеска, ведущие колеса и гусеницы.
ТДТ-40 имел каркас из коррозионностойкого металла. Несмотря на высокую способность материала сопротивляться касательным и нормальным напряжениям, конструкторы решили усилить его сшивкой. За счет этого кузов обладал высоким запасом прочности и мог нести большие массы по весу, а не указанные в паспорте.
Система подвески
Сама подвеска состояла из двух балансиров с неподвижными пружинами, двух пар кареток и амортизаторов. Именно сочетание этих элементов обеспечивало высокую проходимость. При движении гусеница буквально «охватывала» неровности дороги, препятствия. Сначала в работу вступили пружины. Когда их ход был исчерпан, в корпус вошли амортизаторы.
В ТДТ-40 (фото ниже) колеса выполнены в виде полностью литых дисков. Задние, ведущие, также имели зубья, позволяющие передавать тягу на движитель. Эта “звездочка” была единственным минусом системы, так как ее быстро забыли по грязи. Для решения этого вопроса в задней части рамы на кронштейнах были расположены очистители.
Младший брат и новый образец
Но, несмотря на технические характеристики, инженеры минского завода вскоре решили усовершенствовать имеющуюся модель. На его базе создали трактор с приставкой 40М. Новый представитель трелевочных машин отличался повышенной мощностью, улучшенной динамикой, ремонтопригодностью. Хотя он и сохранил в своем составе шасси от ТДТ-40, но недолго продержался на лидирующих позициях, выступая промежуточным звеном перед трактором ТДТ-55.
Трелевочная модель с индексом 55 выпускалась до 2013 года. В своей основе есть некоторые наработки предыдущей модели, но в основном она была построена с внедрением новых рабочих органов. В частности, были поставлены новый двигатель, система передачи крутящего момента, гидродинамическая конструкция и ряд другого оборудования. В большей степени сохранилась ходовая часть.
Сейчас в основном в основном с 2010 года производится автомобиль “Онежец-300”, который, можно сказать, является прямым потомком ТДТ-40.
Добавить комментарий