Татра ямал: Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6 – Основные средства
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6 – Основные средства
П. Гаманьков, фото автора
Первые полноприводные самосвалы Tatra Jamal T 163 сошли с конвейера более десяти лет назад. В России они появились почти сразу же после начала производства, но. Тогда это были автомобили с двигателями норм Euro 2 и ниже, а грузовики с двигателями воздушного охлаждения стандарта Euro 3 появились на нашем рынке сравнительно недавно. Это ли не повод взять на тест новый самосвал Tatra Т 163-390 SCT 6х6?
Прежде чем перейти к тесту самосвала Т 163-390 SCT 6х6, остановимся подробнее на особенностях конструкции чешских машин. Принципиально иная концепция построения грузовиков из города Копрживнице является их основной «изюминкой», без понимания которой нет смысла рассуждать о потребительских качествах этих внедорожников.
Первый грузовик на этом заводе был произведен в далеком 1898-м, всего через несколько лет после создания знаменитых грузовиков компании Daimler. В 1923 г. инженер компании Ганс Ледвинка предложил инновационную на те времена концепцию создания собственных грузовиков, которая и предопределила путь развития компании Tatra на многие годы. Основная идея инженера заключалась в создании максимально надежной трансмиссии, практически не подверженной эксплуатационному износу. Говоря точнее, надо было отказаться от использования карданных шарниров в трансмиссии – из-за низкого качества металла они не могли долго «ходить». Тогда и родилась идея создать хребтовую раму, к которой крепятся основные узлы и агрегаты грузовика, а приводной вал должен размещаться непосредственно внутри трубы. Кроме решения проблемы трансмиссии такая конструкция подразумевала установку разрезных мостов с независимой подвеской, а значит, огромный диапазон перемещения полуосей в вертикальной плоскости и, как следствие, высокую проходимость.
Эта конструкция с некоторыми изменениями и доработками дожила до наших дней, и ее применяют на грузовиках Tatra. Здесь необходимо сказать несколько слов о достоинствах и недостатках конструкции с хребтовой рамой.
Тема отдельного разговора – фирменный «татровский» двигатель воздушного охлаждения.
Гадкий утенок
По привычке мы часто называем подобные капотные самосвалы «ямалами», но сами «татровцы» предпочитают величать все семейство машин серией Т 163. Объясню почему. Первые партии грузовиков серии Jamal поставили в российское Заполярье около десяти лет назад. Тогда машины показали себя не лучшим образом. К чести чешских машиностроителей по всему списку претензий они провели тщательную работу над ошибками, и новые партии машин достаточно успешно эксплуатируются в жестких условиях Крайнего Севера. Проблемы-то решили, а не очень добрая слава осталась, поэтому сейчас от названия Jamal отказались, как бы подчеркивая, что у современных самосвалов и первых партий «ямалов» мало общего.
Чисто внешне самосвалы этого семейства сложно спутать с какими-либо другими: их облик уж очень чудаковатый и самобытный. Не последнюю роль здесь сыграла своеобразная капотная, а точнее, полукапотная компоновка. Для улучшения обзорности края капота обрезали и, чтобы водителю проще было почувствовать габариты, на края бампера установили специальные рожки, что сделало внешний облик машины совсем уж неповторимым. Один в один – гадкий утенок. Забегая вперед, скажу, что, попав в труднопроходимый карьер, как в сказке, утенок превратился в прекрасную птицу и легко пролетал там, где другие «полноприводные пернатые» с трудом трогались с места.
Самосвальная надстройка протестированного «ямала» тоже выглядит достаточно специфично. У кузова нет заднего борта, зато он оснащен огромным козырьком, полностью закрывающим крышу кабины сверху. Такая машина скорее предназначена для эксплуатации вне дорог общего пользования. На машины серии Т 163 устанавливают и кузова с бортами и без козырька, но вместимость у них 12 м
Задние фонари закрыты металлическими щитками, ведь машина создана для работы в карьере, а закреплены фонари непосредственно на кузове, что делает их практически неуязвимыми.
Внутри танка
Кабина расположена высоко от земли, но попасть в салон можно без проблем: есть два поручня и широкие ступеньки. Дверная ручка тоже очень высоко от земли, к ней приходится тянуться, однако алгоритм открывания удобен: достаточно одним пальцем потянуть рукоятку вниз.
Двигатель стандарта Euro 3, это отрицательно сказалось на внутреннем пространстве салона. На старых моделях водителя и двух пассажиров ничто не разделяло, а теперь в салоне осталось место только для двоих, и между ними огромный ящик моторного отсека. Поначалу мне довелось проехать в кабине самосвала на пассажирском сиденье, и там я себя почувствовал пилотом болида, зажатым в кокпите: там очень тесно. Потом пересел за руль. За баранкой чувствуешь себя куда вольготней, чем на месте пассажира, и все же салон просторным не назовешь. Это, пожалуй, единственный серьезный эргономический недостаток. В остальном рабочее место водителя – пример для подражания.
Передняя панель заметно закруглена в сторону водителя, все клавиши управления под рукой. Рычаг коробки передач и кран стояночного тормоза перекочевали на моторный тоннель, работать с ними стало значительно удобнее. Напомню: раньше «кочерга» КП была напольная, рядом размещался «ручник».
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету (фиксирующая кнопка спрятана над педалью сцепления), водительское кресло на пневмоподвеске с большим диапазоном регулировок.
Из грязи в князи
Итак, самое время прокатиться. Понаблюдав, как лихо рассекал барханы карьера водитель «ямала», я осмелел. Включаю вторую передачу пониженного ряда, отпускаю сцепление, и машина, чуть дернувшись, остается на месте, уверенно закапываясь задними колесами. Без переднего привода далеко не уедешь, хотя у водителей, работающих в карьере, трюк с движением внатяг при включенных только задних мостах получается на «отлично». Я решил не рисковать и, включив полный привод, легко справился с ситуацией.
Карьер Раменского ГОКа, где мы проводили тест-драйв, пересекают естественные водные преграды, постоянно приходилось проходить через ручейки и огромные лужи – и для Tatra это не проблема. Проходимость этого вездехода сложно передать словами, лучше один раз почувствовать. Я ставил перед самосвалом все новые задачи, но так и не ощутил предела проходимости. Только водитель машины, наблюдавший все это со стороны, снисходительно улыбался, глядя на мои наивные попытки «посадить» грузовик.
Но и без ложки дегтя не обошлось. Поездка по асфальтовой дороге до места стоянки показала, что при скорости выше 40 км/ч пустую машину нещадно трясет на ямах. Даже пневматическая подвеска сиденья не спасает водителя от неприятных ощущений. Педаль тормоза оказалась совсем не информативной (зато моторный тормоз великолепен), а при переключениях передач рычаг слегка закусывало. Однако оба эти недостатка можно списать на то, что машина не обкатана. Опытные «татраводы» утверждают, что после первого ТО и пробега в несколько тысяч километров претензий к тормозам и работе КП не бывает.
Внутри
И еще раз о технической составляющей, на этот раз конкретной машины. Самосвал Tatra Т 163-390 SCT 6х6 оснащен самым мощным в линейке 408-сильным двигателем воздушного охлаждения собственной разработки стандарта Euro 3. Это единственный в мире (!) дизель Euro 3 с непосредственным впрыском топлива и механическим ТНВД, не имеющим электронной «начинки». Традиционно 8-цилиндровый чешский дизель имеет V-образную конструкцию с раздельными головками блока цилиндров, что означает его высокую ремонтопригодность. Правда, угол опрокидывания капота не очень большой, но при необходимости ремонта его можно легко демонтировать.
На протестированном самосвале установлена 14-ступенчатая КП с двумя передачами заднего хода. Механизм переключения оснащен пневмоусилителем.
Горловина гидравлического бака спрятана под пассажирской дверью, в труднодоступном месте за верхней ступенькой, а потому долить масло достаточно проблематично, зато для проверки уровня есть специальный датчик рядом с горловиной. Удобно. Вместимость топливного бака всего 320 л, и даже на заказ нельзя установить бак большей вместимости, попросту нет места.Впрочем, подобная техника далеко от карьера на уходит, а значит, нет необходимости в большом запасе топлива.
Для очистки воздуха используется два фильтра в общем корпусе по принципу «один в одном». Запасное колесо размещено на передней стенке кузова и опускается с помощью гидравлического механизма, что в случае необходимости существенно облегчит задачу водителю, особенно если придется менять колесо одному.
Каждому по делам
Идеальной техники не бывает. Грузовые автомобили, отлично выполняющие одни задачи, нецелесообразно использовать для других работ. Такая же ситуация с самосвалами Tatra. В снегу, болотах и песках чешские грузовики – боги бездорожья, равных им нет. Они способны годами работать в таких условиях, в которых конкуренты очень быстро выходят из строя. «Чехи» надежны, ремонтопригодны и отлично изучены нашими механиками. И все же область применения этой техники очень ограничена. Зачастую потребитель хочет иметь полноприводную машину, которую можно эффективно эксплуатировать и в карьере, и на дорогах общего пользования. А на асфальте «чехи» не идеальны, хотя бы по причине большого расхода топлива и меньшей грузоподъемности. Зачастую это играет решающую роль. Ну а за феноменальную проходимость чешским грузовикам низкий поклон!
Полная масса автомобиля, кг | 40000 |
Масса снаряженная, кг | 15000 |
Грузоподъемность, кг | 25000 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось/ на заднюю тележку, кг | 8000/ 32 000 |
Вместимость кузова, м3 | 14 |
Двигатель | Tatra T3C-928-90 Euro 3 |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, см3 | 12667 |
Мощность, л.с. | 408 при 1800 мин–1 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 2100 при 1000 мин–1 |
Коробка передач | Tatra 10 14TS 210L |
Число передач вперед/ назад | 14.02.09 |
Сцепление | однодисковое Tatra MFZ 1×430 |
Максимальная скорость с ограничителем, км/ч | 85 |
Подвеска передняя/ задняя | независимая рессорная/ независимая рессорно-пневматическая |
Вместимость топливного бака, л | 320 |
Шины | 12,00 R24 |
Самосвал Tatra JAMAL T163 6×6 onesided kipper vin 236, год 2007
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Категория | Самосвал |
Марка / модель | Самосвал Tatra JAMAL T163 6×6 onesided kipper vin 236Tatra JAMAL T163 6×6 onesided kipper vin 236 |
Год выпуска | 2007 |
Пробег | 185 399 км |
Страна местонахождения | в Словакии |
Mascus ID | 50897195 |
+ Показать больше описания | |
Цена | 2 456 687 RUB (25 900 EUR) |
Цена не включает НДС | |
Валюта цены | Российские рубли |
ПОДРОБНОСТИ | |
Складской номер | 236 |
Дата регистрации | 2007-02 |
Конфигурация мостов | 6×6 |
Класс по нормам выхлопа | Евро 3 |
Мощность двигателя | 270 кВт (367 л.![]() |
Объём двигателя | 12 667 cm3lcm3 |
Трансмиссия | Schaltgetriebe |
Особенности комплектации | Кондиционер |
Дополнительная информация | TATRA JAMAL T163 6×6 jednostranný vyklápač 14m3 r.v. 2/2007, 185399 km, 12667 cm3, 270 kW, manuálna prevodovka, motorová brzda, klimatizácia, nezávislé kúrenie, vyhrievaná korba, váha: 14.080 kg, celková hmotnosť: 33.000 kg,rozmery ložnej plochy D: 4,40 m V: 1,35 m, S:2,40 m, stav pneumatík 70% Batérie sú opotrebované, je potrebné si priniesť vlastné alebo kúpiť nové.Batteries are so damaged, that you have to bring your own or you can buy here new ones.25900,- EUR netto Follow us on Facebook Slovakfinance +421 914 666 000 Export plates cost: 300,-Eur/truck ; 200,-Eur/trailer BUYING IN EUROPEAN UNION- If the truck is buying the company from European union, the company has to pay DEPOZIT + 20% TAX. BUYING OUTSIDE OF EUROPEAN UNION-If the truck is buying the company outside of the European Union, the company has to pay DEPOZIT + 20% TAX for the coll documents. Coll documents will be confirmed on the boarder of the European Union, you will send us that confirmed document back and we will give you 20 % TAX back. If you are planning to visit our company please bring us these documents: your complete company details (registration papers of the company, confirmation about European Union TAX NUMBER..), copy of the passport of the boss of the company or authorization for the employee, if the boss is not coming personally). Allradantrieb, Standheizung |
Битва гигантских автобусов: Татрабус против Ямала Б-4Б А-20
Автор: Libor Kiss
Недавно две разные компании представили похожие автомобили, решающие проблему личного транспорта в экстремальных условиях.
Компания Tatra, специализирующаяся на грузовых автомобилях в Копрживнице, при содействии компании из Чили представила Tatrabus, а российская мастерская «Ямалспецмаш», предлагающая переоборудование тяжелых внедорожников, представила свой B-4B A-20
- Tatrabus
- Jamal B-4B A-20
Tatrabus
Tatrabus создан на базе Tatra Phoenix и был создан при содействии чилийской компании Xpatagonia. Он предназначен для туристов, которые хотели бы испытать пересечение пустыни Атакама в Южной Америке. Он основан на Tatra Phoenix 8×8, который оснащен двигателем мощностью 460 л. с. и оснащен автоматической коробкой передач Paccar MX340.
Tatrabus может перевозить 34 пассажира, включая персонал. Он оснащен тремя мониторами и четырьмя камерами, одна из которых инфракрасная и позволяет безопасно управлять автомобилем ночью, а также наблюдать за ночной жизнью в пустыне. На больших высотах есть запас кислорода с дыхательным аппаратом для пассажиров. Внутри находятся два больших баллона и один регулятор поменьше, которые в совокупности создают достаточный запас жизненно необходимого газа.
Tatrabus курсирует по Чили Одна поездка по заданному маршруту длится шесть часов, а наивысшая точка запланированной экскурсии находится на высоте 5700 метров над уровнем моря. Подводные камни засушливых пустошей требуют опытного водителя и проверенной техники. Tatrabus (местные жители называют его Trekker) начал свою работу в Чили во 2-й половине 2018 года. существуют с 1960-е годы. Ямалспецмаш был создан в 2010 году с целью предложить такую технику в наше время. Утверждается, что новый B-4B A-20 работает в еще более экстремальных условиях по сравнению с Tatrabus. Тяжелый сочлененный пассажирский транспортер отражает сложные природные условия Дальнего Востока, где эксплуатируется этот уникальный автомобиль.
Изначально планировалось использовать кабину водителя от Камаза, однако в итоге разработчики остановили свой выбор на белорусском поставщике МАЗ-МАН. Машина также оборудована отапливаемой надстройкой с сиденьями для перевозки пассажиров. Закрытый стеклянный модуль отделен от места водителя и пассажира.
Мощность обеспечивается шестицилиндровым наддувным двигателем объемом 6,7 л мощностью 207 кВт (281 л.с.) при 2500 об/мин и крутящим моментом 970 Нм в диапазоне от 1200 до 1700 об/мин. Он работает в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач ZF с передаточным числом 22,9:1
Y amal B-4B A-20 Глядя на размер колес и дорожный просвет прочного шасси, неудивительно, что Производитель пытается удивить необычным использованием модели для перевозки тех, кто интересуется неприветливым ландшафтом. Четыре внедорожных шины R25 помогают не зарываться в мягкую почву, а на экстренный случай имеется прочная катушка со стальным тросом. Двухкомпонентная шарнирная конструкция облегчает маневрирование между непреодолимыми препятствиями.
Источники: Yamal, Tatra.cz, Autoforum.cz
Категория: Egyéb Tagged: Jamal TatraHD обои: 2011, 4×4, внедорожник, гонки, гонки, ралли, Татра, грузовик, Ямал
2011, 4х4, бездорожье, гонки, гонки, ралли, татра, грузовик, ямал, HD обои Скачать оригинал обои: 2048x1536px- 2011
- 4×4
- бездорожье
- раса
- гонки
- митинг
- Татра
- грузовик
- ямал

Изменить размер обоев Онлайн:
Еще HD обои Выберите разрешение и загрузите эти обоиЗагрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.

Добавить комментарий