Танк подбитый тигр: Т-34 против 12 “Тигров”: чем завершился последний бой Александра Бурды
Т-34 против 12 “Тигров”: чем завершился последний бой Александра Бурды
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
25.01.2022 10:15
Поделиться
Николай Грищенко
25 января 1944 года погиб один из лучших танковых асов Красной армии – гвардии подполковник Александр Бурда. На счету отважного офицера было свыше 30 подбитых немецких танков и самоходных установок. За подвиг и мужество Александру Федоровичу было присвоено звание Героя Советского Союза – посмертно.
Военное Обозрение / youtube.com
На острие немецкого удара находился сводный танковый полк Франца Беке – 34 тяжелых танка Pz.VI “Тигр”, 46 танков Pz.V “Пантера”, 12 самоходных гаубиц Wespe и шесть самоходных гаубиц Hummel. По мере надобности этот танковый таран усиливался новой бронетехникой, мотопехотой и артиллерией.
На пути армады встала 64-я гвардейская танковая бригада. Из своих 76-мм миллиметровых пушек Т-34 могли поразить немецкие “панцеры” только с 200 метров, однако бригадой командовал один из легендарных советских танкистов – подполковник Александр Бурда.
В 1932 году его призвали в Красную армию, и за годы службы парень из Луганской области освоил все типы бронетехники, в том числе пятибашенный тяжелый Т-35. Боевое крещение Александр Бурда получил в первые дни войны – прикрывая ротой танков Т-28 отход 15-й танковой дивизии, разгромил немецкое танковое подразделение в Винницкой области. Однако настоящая слава пришла к нему в боях под Москвой.
“4 октября 1941 года танковая рота командира Бурды с десантом мотопехоты из засады уничтожила колонну моторизованной пехоты противника. Боевой счет составил 10 средних и легких танков, два тягача с противотанковыми орудиями, пять автомашин с пехотой, два ручных пулемета и до 90 солдат и офицеров противника”, – напишет в своих воспоминаниях маршал Катуков.
Добиваться успеха Александру Федоровичу во многом помогала солдатская смекалка.
“Бой развивается. Чтобы безопаснее было руководить им с окраины деревни, надеваю женское платье, а пистолет – под кофту. Договорились о срочных сигналах: сорву с головы платок – открывай огонь, подберу полы кофты – бери наступающих в клещи. Вам может показаться это смешно, даже противно воинскому уставу, но на войне всякое бывает. Любая хитрость применима, пусть самая нелепая с виду, лишь бы был результат”, – рассказал в ноябре 1941 года Александр Бурда военному корреспонденту Юрию Жукову.
Через несколько дней в ночном бою за подмосковную деревню Горюны танк Т-34 Бурды был подожжен немцами, но танкист смог выбраться из машины и собрать оставшихся в живых членов своей группы – 26 человек. Через трое суток они вышли в расположение штаба бригады. А в июле 1942 года при атаке на воронежское село Каверья с Александром Федоровичем произошел невероятный случай.
“В разгар боя машина Бурды выскочила на задворки села, и вдруг в триплекс командир увидел замаскированную в огородах батарею противотанковых орудий. Немецкие артиллеристы тоже заметили танк Бурды. Снаряды загрохотали по броне тридцатьчетверки. И тут случилось почти невероятное: вражеский снаряд влетел прямо в канал ствола танковой пушки и разорвался внутри машины”, – вспоминает Катуков.
Осколки триплекса и окалины ударили в лицо Бурде и впились в глаз. Тяжелое ранение получил мехвод старший сержант Матняк – ему оторвало кисть руки. Бурда перетянул ремнем перебитую руку механика-водителя, сам сел за рычаги управления и, полуослепший, вывел машину из зоны обстрела.
На Курской дуге Бурда уже командовал 49-й танковой бригадой, которая затем стала гвардейской. 20 августа 1943 года Александр Федорович был награжден орденом Отечественной Войны I степени. В наградном листе подчеркивалось, что Александр Бурда лично участвовал в боях, появлялся в батальонах бригады и воодушевлял бойцов своим мужеством и личной храбростью. В боях с противником экипаж Бурды уничтожил три танка и до взвода гитлеровцев.
Последний бой 32-х летний подполковник дал немцам 25 января 1944 года около украинского городка Цыбулив. После первых неудачных атак немцы попытались обойти город с севера, через деревню Ивахны, где находился командный пункт бригады. На КП наступали 12 тяжелых танков. Тогда Бурда приказал штаб с документами и знаменем бригады выводить на Лукашовку, а сам остался в единственном Т-34 прикрывать отход.
“Открыв огонь, чуть ли не первым выстрелом подбил немецкий танк. Но в это время фашистская болванка, за ней вторая, третья со страшной силой ударили в борт. Броню не пробили, но от сильных ударов внутри боевой машины посыпались броневые осколки. Они-то и сразили Александра Федоровича”, – пишет Катуков.
С трудом бойцы вытащили 32-летнего комбрига, но он умер от ран. Деревню Ивахны к вечеру совместной атакой отбили 44-я и 45-я гвардейские танковые бригады. Что касается немцев, то за сутки боя их потери составили 44 тяжелых и средних танка. Особенно досталось “Пантерам” – из имевшегося к началу атаки 41 танка Pz.V на ходу осталось всего семь машин. Через месяц Корсунь-Шевченковская битва завершилась разгромом немецких войск – около 55 тысяч солдат и офицеров Германии были убиты, а 18 тысяч человек попали в плен.
Поделиться
#танки
#Великая Отечественная война
Танк представительского класса: Тигр
Технической начинке «Тигра» могли позавидовать многие лимузины середины прошлого века
Теги:Пустыня
БАК
Пушка
Коробка передач
Пожар
Item 1 of 10
1 / 10
13 июня 1944 года передовой отряд 7-й английской бронетанковой дивизии (пожалуй, самого известного соединения во всей армии союзников) расположился во французском городке ВильеБокаж.
007 — лицензия на убийство
Знал об этом и Михаэль Виттман, командир роты 101-го тяжелого танкового батальона СС. Потому танковый ас и решил поберечь оставшиеся машины своей роты. На разведку он отправился сам, на своем «Тигре» под номером 007.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕРазведка превратилась в настоящую бойню. Застав англичан врасплох, экипаж Виттмана методично расстреливал одну цель за другой. Танкисты легендарной британской дивизии пытались организовать сопротивление, но тщетно. Не прошло и четверти часа, как батальон был разгромлен. На улицах французского городка догорали 12 бронетранспортеров, 6 средних и 3 легких танка.
«Тигр» долгорукий
Версальский договор 1919 года запретил Германии заниматься разработкой артсистем крупного калибра. Компания Rheinmetall не имела права создавать пушки калибра более 70 мм, а на концерн Krupp были наложены еще более жесткие ограничения. Поэтому во Вторую мировую войну немецкие танки вступили вооруженные маломощными короткоствольными орудиями, годными разве что для поражения пехоты. Мощные пушки и усиленное бронирование советских Т-34 и КВ стали для Вермахта неприятным сюрпризом.
Единственным орудием, без труда справлявшимся со всеми бронированными машинами союзников, была 88-миллиметровая зенитная пушка 8.8 Flak 36. Танкисты молились, чтобы в случае попадания ее снаряда, танк прошило насквозь. Иначе снаряд начинал рикошетировать внутри боевого отделения, превращая экипаж в фарш. Результат попадания 88миллиметрового снаряда оказывал такое деморализующее воздействие, что специальным приказом по американской 4-й танковой дивизии запрещалось вскрывать подбитый танк и пытаться вытаскивать из него кого-либо. Этим вдали от передовой занималась специальная служба.
Пушка была разработана компанией Krupp на мощностях шведской компании Bo force (немцы командировали туда своих инженеров, чтобы обойти версальские ограничения). В 1933 году она была принята на вооружение как 8.8 cm Flak 18 L/56. Последняя цифра в названии означала длину ствола в калибрах, а цифра 18 — мнимый год разработки. Немцы делали вид, что орудие было сконструировано до окончания Первой мировой.
Ошеломительный успех 88-миллиметровой пушки как противотанковой на Восточном фронте и в Северной Африке побудил немецких инженеров взяться за разработку на ее основе танкового орудия. Вскоре новая пушка с длиной ствола 56 калибров была принята на вооружение под аббревиатурой 8.8 KwK 36 L/56. Все выпущенные Германией 1355 «Тигров» были оборудованы как раз ею.
Появившийся на Восточном фронте в конце 1942 года «Тигр» мог поражать тяжелый советский танк KB на дистанциях, запредельных для последнего. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боев по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжелого танкового батальона уничтожили 10 KB. При этом немцы потерь не понесли.
В конце августа 1943 года, проводя совещание на Заводе № 112, нарком танковой промышленности Малышев отметил, что победа в Курской битве досталась Красной Армии дорогой ценой. По его словам, «Тигры» и «Пантеры» вели огонь с дистанции 1500 м, советские же 76-миллиметровые танковые пушки могли поразить их лишь с дистанции 500−600 м. На самом деле ситуация была значительно хуже. В ходе испытаний трофейного «Тигра» на полигоне в Кубинке 25 апреля 1943 года 76-миллиметровый бронебойно-трассирующий снаряд пушки Ф-34 не пробил бортовую броню немецкого танка даже с дистанции 200 м. А подкалиберный снаряд «Тигра» порой прошивал броню Т-34 и с 4 км.
Спуск в немецкой пушке был не ударно-механический, при котором боек ударяет по капсюлю, а электрический, воспламеняющий метательный заряд при помощи раскаленного электрическим током элемента. Для выстрела наводчику KwK нужно было плавно нажать на кнопку за маховиком вертикальной наводки. Двухкамерный дульный тормоз не только снижал отдачу, но и не давал при выстреле подниматься пыли с земли, что улучшало видимость и не демаскировало танк.
Кстати, появившаяся как ответ на KwK 36 советская 85миллиметровая пушка С-53, принятая на вооружение модернизированного Т-34−85, также получилась при переделке зенитного орудия. Однако даже после этого Т-34 не мог напрямую, дуэльно поражать новые немецкие танки. Все попытки создания 85-миллиметровых пушек с начальной скоростью снаряда свыше 1000 м/с (так называемых пушек большой мощности) закончились неудачей из-за быстрого износа и разрушения ствола еще на стадии испытаний.
Если добавить к изрядным баллистическим качествам KwK 36 прицелы TZF 9 с цейсовской оптикой, о которых артиллеристы союзников могли только мечтать, то получаем практически снайперскую пушку.
Maybach вместо сердца
Корпус и ходовая часть «Тигра» были разработаны Эрвином Адерсом и фирмой Henschel und Sohn с учетом опыта создания предыдущих опытных образцов, работы над которыми велись с 1937 года. Свой вариант предложил и Фердинанд Порше, конструкция которого была передовой и перспективной. Он применил электротрансмиссию: два бензиновых двигателя вращали генераторы, а гусеницы приводились в движение с помощью тяговых электромоторов. Но такая трансмиссия обещала массу трудностей в боевых условиях, поэтому, несмотря на то что Порше был любимчиком фюрера, на вооружение был принят «Тигр» Адерса, хотя назвать его конструкцию простой язык не поворачивается. Достаточно сказать, что двигатель и трансмиссию разработала компания Maybach. Вам это о чем-нибудь говорит?
Двигатель «Тигра» (12-цилиндровый Vобразный бензиновый Maybach HL-210 мощностью 650 л.с.) располагался в задней части корпуса. От него вперед шел карданный вал к полностью автоматической коробке передач (8 передач вперед и 4 — назад), что в те времена было необычным не то что на танках, но и на представительских автомобилях.
Башня, как и орудие, разработанная фирмой Krupp, интересна с технологической точки зрения и не имеет аналогов в истории танкостроения. Чтобы свести к минимуму количество сварных соединений, она изготавливалась из цельного листа брони, который гнулся в виде подковы. Затем к нему приваривался лист лобовой брони и крыша. Под полом башни располагался механизм ее поворота и часть боекомплекта. (В башне Т-34 полика не было, и во время поворота заряжающий бегал по заваленному стреляными гильзами полу.)
Критики называли компоновку немецких танков (с передним расположением трансмиссии) «нерациональной»: проходящий через боевое отделение карданный вал вынуждает делать танк выше. Но у немецких конструкторов были свои резоны: переднее расположение трансмиссии делало возможными ее техническое обслуживание и мелкий ремонт в боевых условиях (правда, чтобы заменить элементы трансмиссии надо было снимать башню). При такой компоновке боевое отделение вместе с башней «переезжает» назад, и, благодаря расположению башни в средней части корпуса (а не впереди, как у советских танков), в нее легче было установить мощную длинноствольную пушку, а люк водителя — расположить в крыше корпуса. (У Т-34 и других советских танков над местом водителя уже нависала башня, а люк делали в лобовом листе. Поэтому при попадании вражеского снаряда у нашего танкиста было меньше шансов уцелеть, чем у водителя «Тигра».)
«Тигры» ругают и за «нерациональное» размещение броневых листов — почти вертикальное, в то время как в Т-34 и КВ они расположены под углом. Неужели Эрвин Адерс не понимал, что от наклонной брони снаряд рикошетит?
На фотографии любого немецкого бронетранспортера, в том числе и тех, которые появились раньше, чем в Германии узнали о Т3−4, видно, что собраны они из расположенных под наклоном броневых листов. Стало быть, немецкие конструкторы знали принципы рикошета, но при создании «Тигра» не воспользовались этим. Дело в том, что в выданном им техническом задании регламентировалась 100-миллиметровая толщина лобовой брони, а к моменту создания танка ее не могла пробить ни одна из существующих пушек врагов. Совсем близко противника не должны были подпускать немецкие артиллеристы.
В то же время, вертикальные броневые листы позволили получить максимальный внутренний объем.
Война с комфортом
Конечно, в любом танке времен Второй мировой войны было тесно. Но экипажи «Тигров» работали в более комфортных условиях, чем их коллеги по обе стороны линии фронта. Адерс понимал, что в бою, где многое решает мгновенная реакция экипажа, у измотанных и уставших танкистов меньше шансов выжить.
С самого начала было ясно, что по-настоящему массовой машиной Pz VI не станет: возможности промышленности Германии были ограничены. Стало быть, на ней будут воевать лучшие из лучших, о которых надо особо позаботиться. Так, машинное отделение, где располагался мотор и баки с топливом, было отделено от боевого бронеперегородкой. И если начинался главный кошмар танкистов — пожар, то у экипажа был шанс спастись. Была в танке и система автоматического пожаротушения.
Вождение танков в те времена было тяжелой работой, требующей высокой квалификации. «Тигр» — исключение. Вместо традиционных рычагов у водителя был штурвал, напоминающий обычный автомобильный руль. Нужно было только поворачивать его — все остальное делали гидравлические сервоприводы. Плавность хода, которой могли позавидовать представительские автомобили, обеспечивалась уникальной конструкцией ходовой части. Расположенные в шахматном порядке переслаивающиеся опорные катки хорошо перераспределяли массу на широченные гусеницы, а независимая торсионная подвеска успешно боролась с колебаниями. (Т-34 с пружинной подвеской так и не смог избавиться от продольных колебаний корпуса, сильно мешающих прицельной стрельбе.) С другой стороны, шахматное распределение катков имело недостатки. Достаточно было «Тигру» несколько часов постоять на морозе, как набившаяся между катками грязь превращалась в монолит. Говорят, наши войска нарочно откладывали атаку до заката, чтобы ударить по морозцу, когда «Тигры» обездвиживались.
Принято считать, что «Тигр» был тяжелым и неповоротливым. Тяжелым — да. Но маневренность была превосходной, что и использовал в бою Михаэль Виттман. Башня «Тигра» вращалась медленно (полный оборот за 1 мин), но по команде Виттмана водитель поворачивал в нужную сторону весь корпус. На нейтральной передаче при вращении гусениц в разные стороны танк мог развернуться на месте.
Вне полей сражений на свет вылезали недостатки: почти 57 т веса — проблемы с преодолением мостов, с эвакуацией подбитых машин; большие габариты — трудности с перевозкой по железной дороге; сложность механизмов отзывалась множеством поломок. Но боевые качества искупали все. Так почему же эти чудо-машины не сумели переломить ход военной кампании?
Музейный экспонат
При всем своем техническом совершенстве, «Тигр» был чрезвычайно сложен в производстве. Цена одного танка достигала 800 тыс. рейхсмарок — за эти деньги можно было купить три истребителя Messerschmitt Bf-109. Поэтому за всю войну «Тигров» было выпущено всего 1350. Для сравнения — тираж основного противника «Тигра» Т-34 составил около 70 тыс. Вот такая арифметика.
8 августа 1944 года Михаэль Виттман принял свой последний бой. «Тигр» попал в окружение, с разных сторон его атаковали американские «Шерманы». Три удачных попадания в башню с близкой дистанции — и экипажа Виттмана больше нет.
За свою карьеру немецкий ас уничтожил 138 танков, большую часть — на «Тигре». По странному совпадению в том же августе 44-го, когда погиб Виттман, выпуск «Тигров» был прекращен. Вместо них в войска стал поступать Tiger II, или «Королевский тигр», — уже совсем другая машина. Он по всем показателям был мощнее предшественника, но не обладал и десятой долей его грозного имиджа. После окончания войны немногие уцелевшие «Тигры» пошли на переплавку. Из всех выпущенных Pz VI до наших дней сохранились лишь пять. Один из них можно увидеть в Танковом музее в Кубинке.
30 изображений обломков «Тигра-1»
«Тигр-1», без сомнения, был самым страшным танком союзников во время Второй мировой войны. То, что делало этот танк таким опасным и уважаемым, было огромное 88-мм орудие, которое могло уничтожить танк «Шерман» на расстоянии до 3600 ярдов.
Это было далеко за пределами досягаемости орудий, установленных на танках союзников, поэтому, прежде чем танк союзников имел шанс уничтожить его, он должен был находиться в пределах досягаемости «Тигра».
Дизайнер Фердинанд Порше дал танку название Tiger, которое было намного короче официального немецкого обозначения: Panzerkampfwagen VI Ausführung H или E (позднее во время войны).
Впервые танки «Тигр» были задействованы в 1942 году, когда они использовались в Северной Африке против американских и британских войск. Впоследствии они участвовали в боевых действиях на всех фронтах до самых последних дней войны.
После своих первых столкновений на поле боя танкисты союзников сообщали, что практически каждый танк, с которым они сталкивались, был танком «Тигр», что было маловероятно, поскольку немцам удалось построить только 1347 танков, прежде чем производство было остановлено в августе 1944 года.
Танки «Тигр» были далеко впереди любых танков, имевшихся на вооружении союзных войск, но они не были лишены недостатков. Танки были слишком сложными, из них использовались дорогие материалы, и их сборка была очень трудоемкой. Когда он сломался, его было сложно и дорого починить.
Некоторые из используемых гусениц были подвержены поломкам, а высокий расход топлива усугублял и без того плохую ситуацию с топливом в нацистской Германии.
После окончания войны оставшиеся танки «Тигры» были списаны, и сейчас их осталось очень мало. Лишь немногие можно увидеть в музеях, и еще меньше сохранилось снаружи как памятники.
На данный момент в рабочем состоянии остался только один Тигр; В Танковом музее в Бовингтоне в Соединенном Королевстве хранится Tiger 131, который является звездой многих танковых шоу и использовался в фильме 2015 года «Ярость».
Британские танкисты впервые столкнулись с «тиграми» в январе 1943 года. Немецкие экипажи тщательно выполняли приказ полностью уничтожить брошенные «тигры», чтобы не допустить их попадания в руки врага. В результате мало что было известно об этом грозном новом противнике, поэтому захват целого Тигра был огромным призом, который мог принести ценные плоды.
Это делает захват Тигра 131 столь же важным, сколь и загадочным. Судьба экипажа остается загадкой, но тот факт, что танк был брошен, кажется, считается бесчестным. В военном дневнике подразделения просто говорится; «Члены экипажа Тигра 131 в панике и бросают танк после двух безобидных попаданий Черчилля». Свидетельства показывают, что танк подвергся нескольким прямым попаданиям, которые были далеко не безвредны.
Наиболее важным ударом, который хорошо виден сегодня, стал 6-фунтовый снаряд, царапнувший нижнюю часть 88-мм орудия Тигра, прежде чем попасть в маску орудия и застрять в погоне башни. Это заклинило башню и фактически помешало Тигру вести бой. Он также расколол сварной шов на верхней пластине и, согласно современному отчету, разбил радио. Предполагалось, что этот выстрел мог «вывести из строя водителя и переднего стрелка».
Следы второго удара 6-фунтовой пушки также можно увидеть на правой подъемной шпильке башни, но третья 6-фунтовая пушка попала в открытый люк заряжающего, разбив его и отклонив снаряд, чтобы попасть в обод люка, снова потенциально травмируя находящихся внутри членов экипажа.
Тигр в районе Флоренции, Италия
Американские солдаты проходят мимо уничтоженных танков Тигр в Тунисе
Подбитый танк Mk VI Tiger в Бельпассо, Сицилия,
Поздний вариант Тигр 1
90 003 Мощный взрыв, чтобы поднять башню, как что
Похоже, моторный отсек снесло
Разрушен в Тунисе
Tiger of Schwere Panzer-Abteilung 504, Ponte Dirillo Sicily
Не выглядело повреждение – сломан?
Британские солдаты осматривают подбитый “Тигр”
Гусеницы у этого сорваны
Целевая дистанция?
Крупный взрыв
Страшный Тигр в Италии?
Либо выздоровел, либо стал жертвой бомбардировки
508, Вилла Бонназа Италия
Полное разрушение
Оторвало башню или танк под ней?
Солдаты осматривают два “Тигра”
Был танком в открытом поле
Огромные силы, чтобы бросить этот Тигр в таком виде, кажется, давно в таком положении Серьезные боевые повреждения
Тигр Вимутье
Похоже на восточный фронт
Ствол срезан/взорван?
Два тигра в этом кратере
Сицилия
Тигр был завезен в 1942 году и участвовал в боевых действиях в Северной Африке, Италии, России и Северо-Западной Европе. Но только в середине 1944 года британцы и американцы смогли выставить на вооружение танк с пушкой, способной пробить броню «Тигра», а до последних нескольких месяцев войны они были доступны лишь в небольшом количестве.
28 изображений затонувших кораблей Tiger 1
Bundesarchiv, Bild 101I-299-1805-12 / Чек / CC-BY-SA 3.0Больше всего танкистов союзников во время Второй мировой войны пугал «Тигр I». У «Тигра» была толстая броня и 88-мм орудие, способное уничтожить танк «Шерман» с расстояния более 3000 метров.
Поскольку большинству танков союзников нужно было находиться в пределах сотен метров, чтобы иметь шанс пробить броню Тигра, сражаться с ним было опасной задачей.
Первоначальное довольно длинное название Tiger I было Panzerkampfwagen VI Ausführung H или E в зависимости от варианта. Фердинанд Порше (основатель автомобильной марки) дал танку прозвище Тигр. После появления Tiger II к Tiger I была добавлена римская цифра I.
. Bundesarchiv, Bild 101I-299-1805-12 / Scheck / CC-BY-SA 3.
Tiger I впервые был использован в Северной Африке в 1942 году, и они продолжали служить во многих местах до конца войны.
Страх, который Тигр вселил в экипажи союзников, означал, что они испытали «тигровую лихорадку». Именно здесь сообщалось, что любой замеченный вражеский танк был тигром. Однако это маловероятно, поскольку во время войны было построено всего 1247 Tiger I по сравнению с 50 000 Shermans.
Несмотря на то, что производство было остановлено в 1944 году, устрашающий «Тигр» мог легко справиться с любым танком, стоявшим на вооружении союзников на протяжении всей войны, а в некоторых случаях и с танками, выпущенными позже. Однако они не были идеальными, так как их сложная конструкция и большой вес приводили к замедлению производства и поломкам в полевых условиях. Сложность также затруднила их ремонт без полноценного склада технического обслуживания.
Они также потребляли большое количество топлива, что не очень хорошо для страны, у которой быстро заканчивался этот драгоценный товар военного времени.
После окончания войны многие Тигры были просто разобраны на металлолом, то есть их осталось очень мало; только 7.
Этот Тигр имеет историческое значение, так как это был первый Тигр, захваченный неповрежденными британскими войсками, когда экипаж оставил его в Тунисе в 1919 г.43. До этого момента немецкие экипажи следовали строгим приказам полностью саботировать танки «Тигр», чтобы предотвратить их захват и последующую проверку. На момент захвата Tiger 131 этот тип машины по сути все еще был совершенно секретным оружием.
Захват 131 снял завесу неизвестности с этого нового танка и предоставил союзникам бесценную информацию. Судьба экипажа остается неизвестной, а запись в дневнике экипажа просто гласит: «Члены экипажа Tiger 131 паникуют и покидают танк после двух безвредных попаданий из «Черчилля». Однако обширные повреждения, которые все еще можно увидеть на танке, по-видимому, дают веские основания для отказа от танка.
Снаряд 6-фунтовой пушки попал в нижнюю часть 88-мм орудия, отлетел в нижнюю часть маски орудия и застрял в погоне башни. Это был критический удар для танка, так как он заклинил башню, не дав ему возможности поворота. Танк, не способный навести орудие, все равно что мертв.
В результате этого выстрела внутрь танка также попала шрапнель, которая, как сообщается, уничтожила радиостанцию. Также предполагается, что это могло ранить водителя и радиста.
Второй выстрел из 6-фунтовой пушки попал в правую подъемную проушину башни, а третий попал в открытый люк заряжающего, что могло привести к ранению большего числа находящихся внутри экипажа.
Добавить комментарий