Тахографы это: Как это работает. Тахограф

Тахограф: что это, где применяется и как используется

Главная

/ Wiki IoT

Прослушать текст

  • Определение
  • История создания и развития
  • Технические характеристики
  • Кейсы применения
  • Полезные ссылки

Править текст статьи

1. Определение

Тахограф – устройство, регистрирующее, записывающее и отображающее скорость, пробег и режим работы и отдыха водителей в течение всей поездки.

2. История создания и развития

Тахограф был изобретен в конце 1920-х годов в Германии. Данный прибор начал активно вводиться в эксплуатацию в начале 20-го века, так он использовался для записи параметров движения поездов на железной дороге. С началом массового распространения автомобилей, тахографы стали применяться и на этом виде транспорта.

До 2006 года большинство тахографов были аналоговыми, но в связи с развитием и внедрением цифровой электроники была создана цифровая версия тахографа. Сейчас цифровые тахографы являются обязательными для транспортных средств, масса которых свыше 3,5 тонн. При нарушении правил эксплуатации тахографов, попытке несанкционированно изменить данные прибора и т.п. выписывается штраф в странах-участницах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Компании, занимающиеся разработкой тахографов: Actia, Motometer, Efkon AG, Stoneridge Electronics, Continental Automotive, Siemens и др.

Название «тахограф» происходит от слова тахометр – прибор для измерения частоты оборотов двигателя. 

3. Технические характеристики

Тахографы имеют унифицированные внешние характеристики и легко встраиваются в приборные панели автомобилей. Для работы прибора необходимо наличие карточки водителя, на которую записываются все данные о движении. Карта водителя выдается на срок от 3 до 5 лет. Данные на карте хранятся в течение года. Также доступ к данным тахографа и его настройкам можно получить, используя карту инспектора/контроллера дорожного движения, карту мастерской, производящей калибровку и ремонт устройства, карту предприятия, которое владеет данным транспортным средством.

Внешнее устройство тахографа включает в себя: кнопки управления, дисплей, пломбу производителя, принтер, разъемы USB и CAN, 2 слота для карт водителей. Для учета данных о времени работы водителя при отсутствии карты водителя в приборе, например, работа водителя в офисе компании, предусмотрен ручной режим ввода информации.

 Предупреждение о превышении скорости появляется после минуты езды в таком режиме и включает в себя как звуковые, так и визуальные сигналы. Предупреждение о превышении максимального времени непрерывного управления ТС возникает за 15 минут до необходимого перерыва (согласно приказу Минтранса РФ максимальное время движения без перерыва 4 часа, а минимальная продолжительность отдыха 15 минут).

Для точного определения местоположения и расчета пробега тахографы оснащены модулями GPS или ГЛОНАСС.

4. Кейсы применения

Тахографы используют для обеспечения безопасности на дорогах, путем предупреждения водителей о превышении скорости, о нарушении режима вождения. Приказ о применении тахографов в России был принят Минтрансом РФ в 2013 году.

5. Полезные ссылки

Источники:

  1. http://tahograph.net
  2. http://techsheer. com/tachograph-history/
  3. https://mintrans.ru/upload/iblock/166/ectr_6pop.pdf
  4. https://mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=16825


Тахография – Общие сведения

Интерфейс заказов
карт тахографа

  • Карты тахографов

  • Новости

  • Вопрос-ответ

  • Тахография

  • Партнерам

  • УЦ

Для осуществления внутренних и международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации на транспортном средстве должно быть установлено контрольное устройство – Тахограф.

Тахограф

Тахограф — бортовое устройство для контроля режима труда и отдыха водителя. Тахографы обеспечивает достоверную непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о продолжительности движения, скорости и маршруте транспортного средства, а также позволяет гарантированно выявить факты корректировки или фальсификации информации, зарегистрированной в памяти тахографа, по результатам проверки.

Тахографы бывают двух видом – тахографы ЕСТР и тахографы, имеющие блок СКЗИ (Средство криптографической защиты информации).

  • ЕСТР – это единое соглашение о работе экипажей транспортных средств на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.

    Тахографы ЕСТР устанавливают на транспортные средства предприятий осуществляющих международные перевозки за пределы территории Российской Федерации при условии наличия у транспортного предприятия действующей лицензии на осуществление международных перевозок. Также транспортное средства должно иметь карточку аккредитации соответствия нормам международных перевозок.икации информации, зарегистрированной в памяти тахографа, по результатам проверки.

  • СКЗИ – это блок криптозащиты, необходимый для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, обрабатываемой и хранимой в тахографе и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Тахографы с блоком СКЗИ устанавливают на транспортные средства предприятий осуществляющих внутренние перевозки в пределах территории Российской Федерации. Автотранспортные средства оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты СКЗИ находится в ведении ФСБ РФ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

 

Для осуществления тахографического контроля используются тахографические карты (далее — карты). Карта помещается в слот тахографа для записи сведений, которые были собраны бортовым контрольным устройством. Тахографические карты представляют собой пластиковую карту с электронным носителем информации. Они бывают двух видов — карты СКЗИ и карты ЕСТР. Карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ, так как в тахографах ЕСТР используется другой тип шифрования. Соответственно, карты ЕСТР работают только с тахографами ЕСТР.

Карты тахограф СКЗИ и ЕСТР

  • Карта ЕСТР – это карта тахографа, используемая водителем в тахографах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки, с учетом требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее — ЕСТР), подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 г.

  • Карта СКЗИ – это карта тахографа, обеспечивающая идентификацию и аутентификацию с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя и соответствующая требованиям

    Приказ Минтранса России от 28. 10.2020 N 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.

 

Разработка блока СКЗИ тахографа и карт СКЗИ осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382) с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 12 апреля 2010 г. N 173 (зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г., регистрационный N 17350).

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) карты СКЗИ и карты ЕСТР имеют ряд особенностей:

  • Внешний вид. На картах текст написан разным шрифтом, также карты имеют отличия в нанесенных на них водяных знаках.
  • На карте СКЗИ весь текст указан на русском языке, а картах ЕСТР используется английский и русский язык соответственно.
  • Карта СКЗИ потребует от вас ввода пин-кода, в то время как устройства формата ЕСТР обходятся без подобного защитного элемента.

Что такое тахограф? | Самсара

Что такое тахограф?

Тахограф — это устройство, используемое для записи информации о времени движения, скорости и расстоянии. Они используются для отслеживания и обеспечения соблюдения правил рабочего времени водителей. Многие коммерческие автомобили, грузовые автомобили и автобусы уже оборудованы тахографами, но для некоторых транспортных средств потребуется их установка. Тахографы в основном используются в Европе.

Анализ с помощью тахографа позволяет оценить работу водителей. Данные тахографа предоставляют менеджерам автопарка отчеты о скорости, показаниях одометра, расстоянии и других данных о транспортном средстве. В сочетании с интегрированной системой телематики руководители автопарков могут в режиме реального времени получать точную информацию о производительности водителей и безопасности дорожного движения.

Различные виды тахографов

Существует три вида тахографов: аналоговые, цифровые и интеллектуальные.

  • Аналоговые тахографы (или аналоговые тахографы) используют листы вощеной бумаги для записи данных водителя. Водители должны вручную написать свои данные на бумажном листе, вставить его в тахограф и выбрать свой режим. Затем тахограф записывает данные о часах вождения на бумагу.

  • Цифровые тахографы записать данные водителя во внутреннюю память устройства и на карту водителя. Эта карта позволяет водителям отслеживать свои данные о вождении, где бы они ни находились, и независимо от того, какой тахограф они используют.

  • Умные тахографы — это новое поколение цифровых тахографов. По состоянию на июнь 2019 года Европейский Союз (ЕС) требует от компаний использовать интеллектуальный тахограф. Эти устройства включают глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS), позволяющую автоматически записывать местоположение. Тахограф фиксирует местонахождение водителя в начале и в конце поездки, причем обновление записывается каждые три часа во время поездки.

Карты тахографа

В цифровых тахографах используются смарт-карты четырех типов.

  • Карта водителя . На этой карте хранятся данные о водителе, включая время вождения, перерывы и время отдыха.

  • Карточка компании . Эти карты используются для защиты и загрузки данных, хранящихся в тахографах.

  • Карточка мастерской . Эта карта позволяет выполнять калибровку самого тахографа Агентством по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) и авторизованными мастерскими ЕС.

  • Карта управления . Эти карты доступны только для сотрудников правоохранительных органов (полицейских и транспортных), что дает им неограниченный доступ ко всей информации, хранящейся на тахографе, для проведения проверок.

Как водители используют тахографы?

При управлении тахографом сбор данных осуществляется через бортовой тахограф (БУ). Эти устройства устанавливаются и калибруются авторизованными тахографическими центрами. Тахографы должны быть точно откалиброваны и опломбированы для предотвращения фальсификации и фальсификации записей тахографа.

В начале рабочего дня водители должны поместить в ЦТ новый тахографический диск (аналоговый) или карту водителя (цифровой) для записи правил рабочего времени водителей. Они должны оставлять его в тахографе все время работы, перемещая его только при смене автомобиля.

В течение дня водители должны записывать свои действия, используя переключатели тахографа. Обычно существует четыре варианта переключения:

  • Вождение . Указывает, когда водитель находится за рулем, даже если двигатель работает на холостом ходу.

  • Другая работа . Показывает, когда водитель вошел в систему и выполняет работу, отличную от вождения. Например, погрузка или разгрузка товаров.

  • Наличие . Этот режим учитывает периоды, когда двигатель не работает, но водитель может продолжить движение или принять вызов. Это часто объясняет время, проведенное на пароме или ожидание погрузки или разгрузки.

  • Перерыв или отдых . Это указывает, когда водитель находится в перерыве или отдыхает. Он включает ежедневные периоды отдыха или еженедельные периоды отдыха.

Правила использования тахографа

Первоначально тахограф зафиксировал нарушения для железнодорожной отрасли. Его изобрел Макс Мария фон Вебер, немецкий инженер-строитель.

В 1952 году для транспортных средств массой 7,5 тонн и выше стало обязательным использование тахографа для записи данных о вождении в Германии. В 1986 году тахографы стали обязательными в ЕС для регистрации коммерческой деятельности.

Правила ЕС сделали цифровые тахографы обязательными в 2002 году для всех соответствующих коммерческих автомобилей, произведенных после 1 августа 2005 года. Кроме того, цифровые тахографы требуются с 1 мая 2006 года для всех новых транспортных средств, подпадающих под действие правил Рабочей группы Еврогруппы (EWG). ЕС также принял общий набор правил ЕС в отношении максимального времени вождения и отдыха для профессиональных водителей. Работодатели, сотрудники правоохранительных органов и другие органы могут проверить это время с помощью тахографа.

В 2016 году ЕС обновил свои правила, чтобы проложить путь к тахографам SMART. Все автомобили, зарегистрированные 15 июня 2019 года или позже, должны быть оснащены тахографами SMART.

Как правило, если вы управляете грузовым транспортным средством, регулируемым Великобританией, ЕС или ЕСТР, вам необходимо использовать тахограф. Как правило, это относится к грузовому транспортному средству с максимальной массой более 3,5 тонн или пассажирскому транспортному средству.

Правила для тахографов

Подобно правилам работы в Северной Америке, правила для тахографов могут быть сложными для понимания. Вот краткий обзор основных правил использования тахографа.

Примечание. Приведенные ниже правила относятся к ЕС. (См. внутренние правила Великобритании и правила ЕСТР)

Максимальное время вождения

Водители не должны управлять более:

Перерывы

Водители должны делать перерыв не менее 45 минут после каждых 4,5 часов вождения время, если водитель не берет период отдыха. 45-минутный перерыв может быть либо одним 45-минутным перерывом, либо одним 15-минутным перерывом, за которым следует 30-минутный перерыв.

Ежедневный отдых

Водитель должен ежедневно отдыхать не менее 11 часов подряд. Они могут разделить остаток на два периода: один продолжительностью не менее трех часов, за которым следует другой продолжительностью не менее девяти часов. До 3 раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен до девяти часов. Все ежедневные отдыхи должны быть завершены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Если в автомобиле водителя есть спальное место, соответствующее требованиям, он может взять часть всего остального в автомобиле, если он стоит.

Еженедельный отдых

Каждую неделю водитель должен брать непрерывный период отдыха продолжительностью 45 часов (регулярный еженедельный отдых) или сокращенный 24-часовой период отдыха (сокращенный еженедельный отдых) каждые две недели. Этот еженедельный отдых должен начинаться после шести последовательных 24-часовых периодов работы, начиная с конца последнего еженедельного периода отдыха.

Объяснение тахографов — Fleetsmart

Тахографы — это устройства, используемые для регистрации и контроля действий водителя, и их установка требуется для транспортных средств коммерческого и общественного назначения, масса которых превышает 3,5 тонны, а также для транспортных средств, предусмотренных законодательством ЕС или ЕСТР.

Что такое тахографы?

В частности, тахографы регистрируют скорость, расстояние и время и сохраняют данные, чтобы менеджеры автопарка могли их анализировать. С помощью этой информации менеджеры автопарка могут получить представление о таких вещах, как количество часов, которые водитель провел в дороге, расстояние, которое он преодолел, и сколько времени у него заняла каждая поездка.

Почему тахографы необходимы по закону?

Правительство ввело необходимость регистрации действий водителей в 1969 в целях соблюдения социальных норм и норм безопасности дорожного движения. Установив тахограф, менеджеры автопарка могут следить за тем, чтобы их водители не превышали отведенные часы, установленные правительством Великобритании, а также могут следить за тем, чтобы они делали достаточные перерывы.

Это связано с тем, что усталость от переутомления может привести к тому, что водители не заметят опасности и не смогут вовремя среагировать или, что еще хуже, заснут за рулем. Как утверждает известная правительственная кампания THINK, усталость убивает.

Как работают тахографы?

Перед началом поездки водитель вставляет свое уникальное удостоверение личности в тахограф. На протяжении всего пути тахограф записывает данные, а затем передает их на карту, которую затем можно использовать для загрузки данных на ПК для просмотра менеджером автопарка.

Эта технология, однако, становится все более и более устаревшей, и многие управляющие автопарком установили устройства GPS-слежения за автопарком для получения более точных и легкодоступных результатов. Благодаря усовершенствованной системе отслеживания транспортных средств Fleetsmart вам больше никогда не придется вручную загружать файлы .ddd с ваших карточек водителей, поскольку все файлы загружаются автоматически.

Старые тахографы также намного легче подделать, а это означает, что водители могут изменить данные или способ записи информации тахографом, что приведет к ложным результатам.

Современные системы GPS-слежения намного надежнее и не могут быть изменены, так как профессионально установленные устройства находятся вне поля зрения в автомобиле и мгновенно отправляют данные слежения.

Вы также можете получить гораздо больше информации от устройств слежения за транспортными средствами Fleetsmart, чем только от тахографа, в том числе:

  • Подробная история поездок
  • Места отправления и остановки
  • Поведение водителя, например. торможение, холостой ход, ускорение
  • Статистика скорости
  • Отчет о ВОМ (отбор мощности)
  • Сводка водителя
  • Время в депо
  • Отчет о достопримечательностях
  • Ежедневная сводка

отслеживание, так как все эти данные могут быть использованы для улучшения вашей работы, эффективности, снижения затрат на топливо и безопасности. Например, улучшив поведение водителей во время вождения, можно значительно сократить расход топлива, что поможет вашему бизнесу стать более эффективным и сэкономить деньги.