Тахографы что это такое: Как это работает. Тахограф
Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)
Тахограф – это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Руководство для водителей к тахографу (скачать)
Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ
В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).
После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА
При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа – возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.
Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:
- Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
- Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
- Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
- Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
Исходя из этого следует:
- Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
- Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
- У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.
Общий порядок действий при печати данных с тахографа:
Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя.
Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:
- Технические данные автомобиля
- Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
- События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.
ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ
Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.
До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».
ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)
В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?
Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Цифровой тахограф в Воронеже. Что это такое?
Руководители транспортных и других организаций, занимающихся перевозкой грузов, должны не только контролировать своих водителей, но и обеспечивать их безопасность. Для осуществления контроля над скоростью, километражем пройденного пути транспортного средства, времени отдыха и труда водителя необходима установка цифрового тахографа.
Принцип работы устройства
Цифровой тахограф – это совокупность электронных устройств, позволяющих хранить данные о времени отдыха и вождения, скорости и так далее. В соответствии с законодательством РФ установка аппарата проводится в обязательном порядке на грузовые автомобили и автобусы.
Регистрирующее устройство с дисплеем и отверстиями для карточек подключается через специальный сенсор к коробке передач. Оно хранит необходимую информацию обо всех водителях и сроках их вождения около 12 месяцев. Такое устройство считается неким центром системы тахографа.
Для правильной и бесперебойной работы прибор снабжают картами водителя, предприятия, калибровочного центра и инспектора. Для того чтобы получить доступ к информации аппарата, лицу необходимо воспользоваться соответствующей картой. Например, сотрудник полиции сможет получить всю информацию с карты инспектора.
Необходимость использования устройства
Необходимость использования тахографов обуславливается их широкими возможностями. Эксплуатация позволяет осуществлять контроль и обеспечивать безопасность водителей, что важно для руководителей любых транспортных компаний.
Тахограф необходим для фиксации пройденного километража и скорости автомобиля. Прибор фиксирует не только время движения, но и простоя, благодаря чему можно проконтролировать работу водителя и выбрать наиболее оптимальный маршрут. Аппарат помогает составлять объективные отчеты для расчетов с клиентами, что положительно скажется на прибыли.
Тахограф хранит информацию о каких-либо нарушениях или взломах устройства. Например, при превышении скоростного режима это будет зафиксировано. Такие возможности позволяют отслеживать работу водителей, что значительно минимизирует нарушение дорожных правил. Вы сможете понять, насколько квалифицирован ваш сотрудник.
Установка устройства позволит избавить предприятие от несанкционированных перевозок. Водителям не удастся дать ложную информацию о времени своей работы, что положительно скажется на производительности транспортной компании. Кроме того, значительно снижается износ шин и автомобиля. Расходы на эксплуатацию транспортного средства минимальны.
Преимущества цифровых тахографов над аналоговыми
Аналоговый тахограф представляет собой устройство, записывающее необходимые данные на тахограммы, т.е. бумажные регистрационные формы. Каждый лист может содержать данные не более суток, что довольно неудобно при эксплуатации.
Исследования показали, что цифровые устройства более эффективны. Они обеспечивают наиболее высокую надежность регистрационных данных. Цифровые тахографы способны хранить большой объем информации. С помощью специального интерфейса загруженные данные можно перенести на любой внешний носитель.
ТахоСервисЧерноземье располагает собственной мастерской по установке тахографов в городе Воронеж. Каждая модель будет работать без каких-либо перебоев, что скажется не только на качестве работы водителя, но и обеспечит его безопасность.
- Назад
- Вперед
Обзор цифровых тахографов (обновление 2020 г.

Когда появились цифровые тахографы?
Аналоговый тахограф, концепция регистрации действий вождения восходит к 1953 году, стала обязательной в Европе для коммерческих автомобилей с 1986 года.
Цифровые тахографы появились 1 мая 2006 года, когда все новые грузовики должны быть оснащены им.
Цифровой тахограф регистрирует скорость, расстояние, периоды движения, перерывы, некоторые события, такие как превышение скорости, вождение без карты и попытки мошенничества.
Эти данные в основном используются для того, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила, касающиеся времени вождения и отдыха водителей, чтобы компании могли соблюдать эти правила, а правоохранители могли проводить эффективные проверки на дорогах.
С тех пор система тахографов является цифровой и основана на инфраструктуре открытых ключей (PKI).
Это единственный европейский проект, гарантирующий полную совместимость в странах ЕС, ЕЭЗ и ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках).
Предлагая исключительно высокий уровень безопасности, цифровой тахограф является первым трансграничным интероперабельным проектом в своем роде, который делает дороги в Европе более безопасными и улучшает условия для водителей.
Сколько стран используют цифровые/умные тахографы?
На сегодняшний день 53 страны , включая всю Европу, а также Турцию и страны СНГ (Российское Содружество Независимых Государств), развернули систему.
Система очень хорошо известна всем заинтересованным сторонам, и она является предметом многочисленных дискуссий о ее развитии и удобстве использования.
В 2016 году была представлена новая система Smart Tachograph, а в 2019 году 32 страны перешли на эту новую технологию.
Другими словами, это очевидный успех.
Давайте посмотрим, что водители думают о тахометре.
6+ миллионов грузовиков и автобусов с тахометрами в 2019 году
Европейское исследование показало, что усталость водителей грузовиков была определена как основная причина 6% аварий, 37% из которых закончились смертельным исходом.
Общая сумма несчастных случаев для всех коммерческих автомобилей массой более 3,5 т составит 2,8 миллиарда евро.
Внедрение цифрового/умного тахографа можно считать успешным. Мы должны помнить о большом разнообразии заинтересованных сторон, вовлеченных в систему, как указано в ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Европейской комиссии на меры, повышающие эффективность и действенность системы тахографа. Пересмотр Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 от июля 2011 г. .
Карты тахографа используют один миллион транспортных компаний и более шести миллионов профессиональных водителей. Система установлена более чем на шести миллионах грузовиков и автобусов.
В чем же преимущества цифровых/интеллектуальных тахографов?
Цифровой/интеллектуальный тахограф служит важной частью национальной и международной безопасности дорожного движения и ценным инструментом для операторов грузового и пассажирского транспорта.
Цифровой/умный тахограф позволяет лучше соблюдать социальное законодательство, так как гораздо сложнее совершить и скрыть мошеннические манипуляции с системой.
Таким образом, внедрение цифрового/умного тахографа способствовало достижению целей социального законодательства (оценка воздействия ЕС):
- повысило безопасность дорожного движения за счет значительного сокращения случаев мошенничества, связанного с превышением времени вождения и превышением скорости.
- Улучшение условий труда для водителей
- добросовестная конкуренция между транспортными компаниями.
Давайте посмотрим больше технических аспектов.
Что такое цифровой тахограф?
Система цифрового тахографа включает в себя:
- датчик движения и блок управления транспортным средством, устанавливаемые на грузовые автомобили и автобусы
- и четыре типа карточек ЦИФРОВОГО тахографа.
Эти четыре карты:
- карта с фотографией для коммерческих водителей, на которой хранятся все индивидуальные действия за рулем за предыдущие четыре недели, .
- карта для компании, эксплуатирующей транспортное средство для управления автопарком,
- карта для утвержденных мастерских, ответственных за установку и калибровку датчиков движения
- карта для органов, осуществляющих проверки на дорогах.
Впервые введенная в ЕС, эта система также является обязательной в странах ЕСТР с 2010 года.
Странами ЕСТР являются Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Молдова, Черногория, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Смарт-тахографы Версия 1 с июня 2019 г.
Компания Thales сыграла важную роль во время перехода в Европе к системе Smart Tachograph Version 1. Эта новая система основана на новом Регламенте о тахографах (ЕС) № 165/2014, вступившем в силу в марте 2016 года и предписывающем расширенные функции систем цифровых тахографов.
Смарт-тахографы нового поколения стали обязательными с 15 июня 2019 года.0012 (подключение к Глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), удаленные проверки на дорогах через беспроводную выделенную связь ближнего действия (DSRC) и повышенная безопасность с использованием криптологии, в частности .
Демонстрируя свою приверженность безопасности дорожного движения в Европе, Компания Thales поддержала 28 из 32 стран в ходе своих проектов по миграции карт Smart Tachograph Version 1.
Внедрение Smart Tachograph считается успешным, поскольку оно было развернуто вовремя, несмотря на необходимость тесной координации между всеми заинтересованными сторонами.
Умные тахографы, версия 2, август 2023 г.
8 июля 2020 г. парламент ЕС принял масштабную реформу сектора автомобильных перевозок, также известную как Пакет мобильности I.
Эта новая реформа направлена на улучшение условий труда водителей, определение четкие правила размещения водителей и обеспечить более эффективное правоприменение для борьбы с незаконными действиями.
В результате для поддержки этих новых правил требуется введение новой версии Smart Tachograph, так называемой Smart Tachograph Version 2.
Благодаря своему опыту в этой области компания Thales была приглашена в состав группы экспертов, определяющей спецификации интеллектуального тахографа версии 2.
Смарт-тахографы версии 2 являются обязательными с августа 2023 года. Пресс-релиз ЕС и пресс-конференция.
Компания Thales уже приняла участие и намерена снова поддержать страны ЕС в этой крупной инициативе.
Какое место занимает Фалес?
Мы вносим свой вклад в безопасность дорожного движения.
Gemalto гордится своим вкладом в 41 успешную реализацию тахографов.
Мы считаем, что одной из наших миссий является сотрудничество с нашими клиентами для предоставления отчетов и обмена передовым опытом по всему миру. Мы понимаем сложность проекта «Карты тахографа» и тесно сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами.
Мы также вносим свой вклад в eCall, систему экстренного вызова ЕС. Мы являемся одним из ведущих поставщиков модулей M2M, устанавливаемых на все новые типы автомобилей, продаваемых в ЕС по состоянию на апрель 2018 года.
Тахограф и вы
Теперь ваша очередь.
Если вам есть, что сказать о цифровом/умном тахографе или безопасности дорожного движения, задать вопрос или найти эту статью полезной; пожалуйста, оставьте комментарий в поле ниже. Мы также будем рады любым предложениям о том, как его можно улучшить, или предложениям для будущих статей.
Мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Подробнее о решениях для тахографов Thales Gemalto
Тахограф и часы работы водителей | нидирект
Тахографы регистрируют информацию о времени вождения, времени перерывов и отдыха водителей, а также времени, затрачиваемом водителем на другую работу. Они используются для того, чтобы водители и работодатели соблюдали правила рабочего времени водителей.
Нужен тахограф
Как правило, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн (включая любой прицеп) и легковые автомобили с числом сидячих мест более девяти (включая водительское) должны быть оснащены записывающим тахографическим оборудованием. Если ваше транспортное средство впервые было зарегистрировано до 1 мая 2006 года, это может быть аналоговый тахограф. Если ваше транспортное средство было зарегистрировано в эту дату или позже, вам потребуется цифровой тахограф.
Цифровые тахографы упрощают анализ, мониторинг и контроль рабочего времени водителей операторами и правоохранительными органами.
Агентство водителей и транспортных средств (DVA) проверяет до 25 000 записей тахографов в год.
Правила
Есть три набора правил, которые могут применяться к вашему путешествию:
- сохранены правила ЕС
- Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), правила
- Внутренние правила NI
Применяемые правила зависят от ряда факторов. Дополнительные сведения см. в следующих руководствах Департамента инфраструктуры (DfI):
.- Водительские часы и тахографы для грузовых автомобилей
- Водительские часы и тахографы для легковых автомобилей
Образец еженедельной ведомости учета рабочего времени водителя в соответствии с внутренними правилами NI доступен по адресу:
.
- Водительские часы и тахографы – еженедельная учетная ведомость
Изменения в сохраненных водительских часах ЕС и правилах тахографа
Изменены часы работы водителей и правила использования тахографа в ЕС. Ключевые изменения включают:
- необходимость для водителей «возвращаться домой» каждые четыре недели
- запрет на регулярные еженедельные периоды отдыха в транспортном средстве водителей
- новое определение некоммерческой перевозки
- больше гибкости в планировании периодов отдыха для некоторых водителей при международных перевозках грузов
- новые правила отдыха и перерывов для водителей при перевозках паромным или железнодорожным транспортом
- новая необходимость вести полный учет всей другой работы
Если вы оператор или водитель, вам следует ознакомиться с изменениями в действующих правилах и подготовиться к соблюдению этих правил.
Дополнительные рекомендации, разъясняющие политику МДВ в отношении допустимых записей другой работы, можно найти по адресу:
- Руководство – запись другой работы
Центры тахографов
Тахографы могут быть установлены, проверены, отремонтированы и откалиброваны только в центре тахографов, утвержденном DVA. Список утвержденных центров тахографов, в которых можно установить, проверить, отремонтировать и откалибровать тахограф, приведен ниже:
- Утвержденные тахографические центры
Информацию о том, как стать авторизованным центром тахографов и что необходимо для правильной работы сертифицированных центров тахографов, можно найти по ссылке ниже:
- Утвержденное руководство по центру тахографа
По вопросам использования смарт-карт для цифровых тахографов обращайтесь в отдел цифровых тахографов DVA по номеру, указанному в ссылке ниже:
- Агентство водителей и транспортных средств – водительские права
По вопросам утверждения центра тахографов обращайтесь в отдел обеспечения соблюдения требований DVA по номеру, указанному по ссылке ниже:
- Агентство водителей и транспортных средств – правоприменение и соблюдение требований
Помогите улучшить эту страницу – отправьте отзыв
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Добавить комментарий