Тахограф что это и для чего: Как это работает. Тахограф

Зачем нужен тахограф | Региональный Центр Тахографии

Главная » Статьи » Зачем нужен тахограф

Среди водителей грузовых транспортных средств бытует мнение, что монтаж аппаратов учета, подлежащих обязательной установке – это пустая стара денежных средств. На самом деле учетные приборы являются необходимостью – они важны не только для контроля хода перевозки, но и для обеспечения безопасности водителя.

Назначение тахографа – это отслеживание соблюдения положенного скоростного режима, остановок, а также расписания труда и отдыха. Такое полезное действие позволяет вести контроль работы водителя, а также значительно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Аппарат предоставляет информацию, грамотная интерпретация которой позволяет предотвратить совершение неправомерных действий и нарушение рабочего процесса водителем грузового автомобиля, что поможет снизить финансовые издержки предприятия на транспортировке грузов и содержании автомобильного парка. Так например, прибор учета фиксирует количество пройденных километров, поэтому водитель не сможет «скрутить» пробег.

 

Для чего нужен тахограф?

 

 

Основная цель установки аппарата – снижение количества аварийных ситуаций на проезжей части, сохранение жизни и здоровья водителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Поставленная цель достигается благодаря непрерывной фиксации скоростного режима, вычисления средней скорости, учета времени труда и отдыха водителей. Непрерывная запись данных позволяет вычислить нарушения перечисленных правил, найти виновных в содеянном, а также организовать оптимальный режим работы и отдыха экипажа транспортного средства.

Приборы учета оборудованы системой отслеживания геолокации. В Российской Федерации используют систему ГЛОНАСС. Благодаря такому оснащению можно получить высокую точность данных.

Аппарат не только фиксирует информацию, но и защищает ее путем криптографического шифрования. Данный метод позволяет обезопасить данные от взлома, кражи и внесения изменений в преступных целях.

Еще одной особенностью прибора является обязательная сертификация. Она дает возможность использовать данные в качестве официального источника информации при спорных ситуациях с правоохранительными и другими органами.

Предназначение и устройство тахографа

 

По внешнему виду прибор напоминает автомагнитолу. Компактный блок монтируется непосредственно в приборную панель грузового авто. Также встречаются разновидности аппарата круглой формы, напоминающие спидометр.

Функциональные элементы прибора:

Еще одним элементом прибора является монтируемый блок СКЗИ, необходимый для шифрования данных и приема гео-сигналов от системы ГЛОНАСС.

Питание, необходимое для работы аппарата обеспечивает штатная электрическая проводка транспортного средства.

Запуск устройства происходит автоматически при включении зажигания транспортного средства.

 

Разновидности аппаратов учета

  • Цифровой

Имеет специальный модуль для криптографии, который позволяет обеспечить высокий уровень защиты фиксируемых данных и надежную связь с системой определения геолокации. Наиболее популярны в настоящее время за счет использования современных технологий и носителей.

  • Аналоговый

Данные фиксируются на круговую диаграмму, которая заранее заполнена информацией о конкретном водителе. Прибор получает сигналы от аналоговых передатчиков. Данный вид постепенно выходит из применения из-за устаревания используемых технологий.

 

Заказать расчет стоимости

Связаться с нами

 

Зачем нужен СКЗИ для тахографа?

Данная аббревиатура расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Модуль необходим для записи данных путем криптографии и их защиты от взлома. По внешнему виду представляет собой встраиваемый внутрь прибора учета компактный блок, оснащенный гнездами для подключения антенны, соединяющей с системой установки местоположения.

Возможна установка только лицензированных модулей, одобренных государством.

Модуль выполняет следующие функции:

 

Особенности процесса калибровки приборов учета

Помимо фиксации информации, прибор также выполняет роль аппарата для измерения. Как известно, устройства, обладающие данной функцией нуждаются в обязательной калибровке.

Этот процесс представляет собой корректировку коэффициентов изменения таким образом, при котором учтенное количество пройденных километров и скоростные показатели в точности соответствовали действительному пробегу и скорости.

Калибровку прибора проводят

  • При первичной установке аппарата.

  • При наличии отклонений встроенных часов на двадцать и более минут.

  • После ремонтных работ, проведенных на приборе.

  • После ремонтных работ, выполненных на датчиках измерения.

  • При отсутствии или нарушении пломбировочного элемента.

  • При наличии изменений в базовых характеристиках грузового автомобиля.

  • По истечении двух лет после проведения процедуры калибровки.

В момент первоначальной установки устройства необходимо провести процесс первичной калибровки. Сроки проведения: неделя от установки аппарата учета или получения регистрационного номера автомобиля.

 

Карты для приборов учета

 

Чтобы идентифицировать человека, который использует учетный аппарат применяются специализированные карты доступа, оборудованные чипом. Микропроцессор криптографии, встроенный в чип, позволяет исключить производство и использование поддельных карт.

Разновидности:

Каждый водитель транспортного средства может использовать только личную карту. При запуске карта вставляется в устройство, после чего начинается работа и движение автомобиля.

При помощи карты предприятия тахограф показывает, что открыт доступ к большему количеству информации. Данный тип позволяет не только получить больше данных, но и блокировать часть или полный объем информации.

Карты контролера именные. Они необходимы для выполнения процесса снятия показаний – скорости движения и количестве пройденных километров.

Карту мастера получают компании, которые выполняют монтаж и настройку приборов учета.

Зачем устанавливать тахограф?

 

 

Благодаря использованию приборов учета компания может значительно улучшить свое финансовое состояние, а также узнать о честности своих работников.

Благодаря соблюдению установленного распорядка и правил, организации смогут систематизировать транспортировки в единую систему. Это позволит сократить количество простоев, уличить недобросовестных водителей в краже горючих материалов и несоблюдении режимов, и как результат, уменьшить количество финансовых издержек на перевозках.

Соблюдение правил дорожного движения, установленного скоростного режима и системы работы и отдыха водителя сокращает количество дорожно-транспортных происшествий, не только в рамках транспортных средств одной компании, но и по общему потоку автомобилистов на грузовых машинах.

Как показывает практика западных стран, в которых установка учетных аппаратов на грузовые авто является обязательной, количество аварий со смертельным исходом сократилось в несколько раз.

 

Узнать про тахографы еще больше:

Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

Что такое тахограф? Зачем нужен тахограф?

Главная / Тахографы / Зачем нужен тахограф

до 1апреля2014до 1сентября2014до 1апреля20152135441352налагается на водителяи предприятие-владельца ТСза нарушение требованийпо установке и использованиютахографов• на автобусы категорий М2 и M3 для коммер- ческой перевозки пассажиров• на ТС категории N3 с массой более 15 т для междугородных перевозок• на ТС категорий N2, N3, для перевозки опасных грузовнепрерывно фиксирует информацию о деятельности водителя (работа/отдых), скорости движения и пройденном путиидентифицирует сотрудника, управляющего транспортным средствомдублирует часть данных в зашифрованном виде для борьбы с фальсификациямиможет быть распечатан на месте остановки ТС, после чего, в случае необходимости, инспектор выписывает штрафпозволяет инспектору считать данные с тахографа и на посту проверить, нарушал ли водитель режим труда и отдыха• на остальные ТС категории N3• на остальные ТС категории N2должен быть установлен для повышения безопасности движенияПамять тахографаКарта водителяБлок СКЗИ (средство криптографической защиты информации)Бумажный отчетКарта контролераТахограф — это прибор для учета времени, проведенного водителем за рулемЧто такое тахограф?ШтрафТахограф с СКЗИТахограф Drive 51231234 типа карт для идентификации пользователей и доступа к данным:• относятся к смарт-картам, т.
е. содержат защищенный микропроцессор• выдаются ФГУП «НТЦ «Атлас» на срок от 1 до 3 лето действиях водителя за последние365 дней осуществляется:Считывающее устройство дляпереноса данных с тахографана компьютерПрограммное обеспечениедля анализа полученнойинформациина компьютереВ памяти тахографаВ памяти блока СЗКИ(защищена от коррекции и стирания)На компьютере предприятия-владельца ТС КартыОбработкаданныхТахограф Drive 5должна быть вставленав слот тахографав начале рабочего дняинспектором ГИБДД или работодателем выявляет:• нарушение водителем режима труда и отдыха• превышение максимальной разрешенной скорости• недостоверные показатели пробега• попытки водителя обмануть устройствоВо время стоянки водитель может вручную выбрать другой режимработа помимо вождения (загрузка/разгрузка ТС и т. п.)автоматически устанавливаетсяпри движении автомобиляводитель отдыхаетводитель находится на месте,но не работаетпроизводится не реже1 раза в 28 днейСтандартно 7-8 часов в день,не более 12 часов в день,не более 90 часов за две неделиКартаводителя«Работа»Режим«Управление»«Отдых»«Готовность»Передача данных работодателюОсобенности работыПроверкаРежимвождения2134ФИНИШСТАРТ32134должна производиться только в мастерских, которые включены в перечень ФБУ «Росавтотранс».
Компоненты установки:тахографа и блока СКЗИпараметров тахографа производится• при замене СКЗИ (не реже 1 раза в 3 года)• после ремонта тахографа• после замены шин• после перерегистрации ТСна ровной площадке определенной длиныизмеряются параметры ТС, по которым показанияс датчика движения будут преобразовыватьсяв скорость ТС и пройденный путьвсех узлов, которые могут быть использованыдля манипуляции даннымипринимает со спутников сигналы, которые преобразуются бортовым устройством в данные о местоположении ТС и его скоростиустанавливается в кабине ТС и ежесекундно записывает данные о режиме деятельности водителя, скорости ТС и т. д.на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи,чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данныхпередает на тахограф данные об оборотах выходного вала коробки передач.После калибровки тахографа по этим данным можно определитьскорость движения ТС и пройденный путьосуществляется в специализированных мастерских после установки тахографаАнтенна ГЛОНАСС/GPSАктивизацияКалибровкаПломбировка Бортовое устройство тахографаПитаниеДатчик движенияУстановка тахографаВвод в эксплуатациюПроверкаи корректировкаТахограф Drive 5http://atoldrive.
ruХранение данныхRUSRUSRUSRUSRUSхранит данныео деятельностиводителяза последние 28 днейпозволяетскопировать данныев электронном видеи распечатать отчетпозволяетсчитать данныео деятельностиводителейпредприятияпозволяетнастраивать,активизироватьи калиброватьтахографКарта водителяКарта контролераКарта предприятияКарта мастерской432122.а2.в2.б1

© Источник

Что такое цифровой тахограф? Узнайте больше здесь

Цифровой тахограф — это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовые и пассажирские транспортные средства. Тахограф записывает в цифровом виде различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние в пути, скорость, время вождения и активность водителя. Данные сохраняются в памяти бортового компьютера и на картах водителей. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Необходимо оформить карту водителя цифрового тахографа? подробнее о подаче заявления на получение карты водителя цифрового тахографа здесь.

Содержание

  • Когда цифровой тахограф обязателен?
  • Как работает цифровой тахограф?
  • Что записывает цифровой тахограф?
  • Файлы .DDD
  • Типы карт тахографа
  • Режимы тахографа

Когда цифровой тахограф обязателен?

Установка цифрового тахографа обязательна на новые транспортные средства, вводимые в эксплуатацию с 1 мая 2006 г., а также при замене вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров старше 9 лет.мест и транспортных средств массой более 3,5 тонн, зарегистрированных с 1 января 2003 года, если это технически возможно.

Как работает цифровой тахограф?

Цифровые тахографы состоят из бортового устройства, датчика движения и карты тахографа. Автомобильный блок является материнским мозгом тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода.

Автомобильный блок расположен в зоне водителя в кабине. Датчик движения или скорости расположен на коробке передач. Датчик генерирует электронные импульсы при вращении выходного вала коробки передач. Зашифрованные сигналы передаются в бортовое устройство, где они записываются.

Что записывает цифровой тахограф?

Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:

  • Дата Регистрационный номер транспортного средства
  • Скорость транспортного средства
  • Один или два водителя
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день
  • фиксируется с помощью одометра
  • Активность водителя (вождение, отдых, перерывы, другие виды деятельности, доступность)
  • Дата и время изменения активности
  • События (превышение скорости, вождение без карты водителя, взлом, попытки мошенничества) и ошибки
  • Проверки правоприменения
  • Сведения о калибровке тахографа

Файлы .DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — .tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация о транспортном средстве хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.

Типы карт тахографа

Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией, если транспортное средство меняет владельца. Все данные по-прежнему можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителя используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и деятельности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта может обойти любую блокировку компании, установленную операторами. Карты мастерской используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут блокировать информацию, используя свою карточку компании, или разрешать сбор данных третьим лицам, включая провайдеров телематических услуг.

Режимы тахографа

Тахограф поддерживает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную во время стоянки. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена ​​в головку тахографа. Когда любой банк памяти заполнен, самые старые данные автоматически перезаписываются текущими данными. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографа столько, сколько они хотят.


Удаленная загрузка тахографа 
Решение для удаленной загрузки тахографа было разработано для облегчения работы менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из автомобиля, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифровых тахографов на одной единой платформе. Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив правилам.

Что такое тахограф: подробности, которые необходимо знать

Интеллектуальный тахограф (ST), обновленная версия цифрового тахографа (DT), предназначен для повышения безопасности перевозок путем документирования времени вождения, перерывов, периодов отдыха и периодов других действий, выполняемых водителем коммерческого транспорта. Ожидается, что водители будут соблюдать ограничения скорости и время отдыха с помощью системы, которая отслеживает каждое их движение.

Усталый водитель с большей вероятностью станет причиной аварии, которая может иметь катастрофические последствия для людей и инфраструктуры, даже если нарушение правил дорожного движения теоретически выгодно.

Использование тахографа обязательно для транспортных средств массой более 3,5 т и количеством пассажиров более 9, включая водителя, на борту (в легковом транспорте). Это электронный гаджет, который собирает данные с различных датчиков и записывает продолжительность вождения, перерывы и время отдыха водителя. С 2006 года тахографы стали цифровыми.

Тахограф – устройство для отслеживания скорости транспортного средства

Грузовые автомобили и суда внутреннего плавания оснащены тахографами, которые отслеживают интервалы движения и отдыха, скорость и пройденное расстояние. Это устройство часто используется для обеспечения соблюдения водителями правил во время вождения и отдыха

Цифровой и аналоговый тахограф

Аналоговый тахограф и цифровой тахограф являются двумя наиболее распространенными типами тахографов. В аналоговых тахографах используется покрытый воском диск тахографа, на котором для создания полосатых узоров используются стальные штифты. Существует два типа тахографов: первый — аналоговый тахограф, который является обязательным с 2006 года. С июня 2019 года грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографом нового типа, получившим название «умный тахограф».. Плюсы и минусы обеих систем тахографов будут рассмотрены ниже.

Достоинства и недостатки аналогового тахографа

Диску аналогового тахографа требуется 24 часа, чтобы совершить полный оборот покрытой воском поверхности, отмеченной стилусом. Следовательно, диски должны быть заменены вручную, когда они закончили свой путь, иначе машина продолжит рисовать линии поверх исходной дорожки. Использование диска аналогового тахографа дольше, чем он может вместиться, противоречит Регламенту ЕС 561/2006. Однако у автомобилиста нет возможности узнать, когда это произойдет.

Запись аналогового тахографа можно исказить, воздействуя на рычаг или маркер различными способами, деактивируя систему путем ее короткого замыкания или даже заменяя блок питания на блок питания с перегоревшим предохранителем, чтобы он не работал совсем. Водители могут легко забыть вставить диски аналогового тахографа, переключиться с другими водителями или создать информацию на вспомогательной диаграмме, чтобы создать видимость того, что другой водитель берет на себя управление, — практика, известная как «привидение».

Несмотря на это, визуальное изображение данных аналогового тахографа делает их более понятными, чем данные цифрового тахографа. Записи аналогового тахографа легко обнаружить попытки манипулирования. Тем не менее, данные цифрового тахографа все еще могут быть изменены, и их очень трудно распознать.

Что нужно знать о цифровых тахографах Плюсы и минусы

В связи с официальной заменой устаревшего аналогового тахографа требуется цифровая карта водителя и коробка передач. Данные могут быть закреплены на карточках конкретных компаний, если транспортное средство продается или иным образом передается с использованием программного обеспечения цифрового тахографа. Данные не могут быть изменены или удалены, а вероятность ошибки интерпретации значительно снижена.