Тахограф что: Что такое тахограф и для чего он нужен?

Содержание

Тахограф эксплуатация в зимний период

Содержание

В преддверии долгих новогодних каникул, многие водители, оставят свои транспортные средства на приколе. И нам бы хотелось донести до водителей ряд простых рекомендаций, которые мы надеемся помогут им без проблем и сложностей начать работу с тахографом уже после праздников.

– Хороший аккумулятор

Перед тем как оставить автомобиль на морозе, подумайте о том, как Вы будете заводить после каникул. Важно помнить, что тахограф постоянно подключен к штатной системе автомобиля, разряжая при этом аккумулятор. Конечно эти значения не такие существенные как включенные фары. Но тем не менее если аккумулятор не новый и заряд держит не долго, об этом нельзя забывать. И обязательно учитывать.

– Теплое помещение

Самая лучшая рекомендация, которая в принципе существует, для транспорта. Если есть возможность разместить автомобиль в теплом помещении, это однозначно наилучшим образом отобразиться на всех его узлах и агрегатах.

На тахографе в том числе. Теплое помещение не позволит тахографу промерзнуть. Что бы избежать образования конденсата после включения печки, на внутренних частях тахографа.

– Не забываем карту в тахографе

Очевидная рекомендация, но многие почему-то ей не следуют, оставляя карту водителя в тахографе на длительный период, вы не рискуете испортить карту или прибор, всё это время будет вестись некорректная запись в память карты водителя и в память тахографа о режимах работы водителя. Что со своей стороны может вызвать вопросы у сотрудников ТИ или ГИБДД. Правда сейчас, далеко не все сотрудники этих служб умеют читать отчеты по карте водителя. Но тем не менее лучше не давать повода контролирующим службам, к претензиям в Ваш адрес. Тем более это совсем не сложно.

– Не нужно включать режим OUT

Никаких дополнительных режимов на тахографе устанавливать не нужно. Достаточно просто штатно извлечь карту водителя. И забрать её с собой.

– Не снимать тахограф

Не нужно снимать тахограф или отключать его от шины питания. В памяти устройства об этом отключении останется событие, которое разумеется попадет в отчет. И сотрудник предприятия или ТИ, обязательно задаст вопрос, почему было отключено питание от устройства некорректируемой записи режимов труда и отдыха водителя. Разумеется, контролеры будут думать, что Вы специально отключили прибор, что бы он не регистрировал пока Вы, использовали транспортное средство в своих корыстных целях.

– Не заводить Бустером

Если Вы соблюдали перечисленные выше рекомендации, то скорее всего аккумулятор не сядет так сильно что не сможет завести автомобиль. Но если Вы устанавливали тахограф в мастерской без лицензии, и Вам неправильно или некачественно осуществили подключение к электрической системе автомобиля устройства регистрации режимов работы водителя, то такое исключать нельзя.

Так вот не в коем случае не следует заводить автомобиль Бустером или при помощи проводов для «прикуривания». Это приведет к выгоранию элементной базы тахографа и выходу самого устройства из строя. Так же нельзя заводить автомобиль с буксира, так как в момент пикового напряжения которое будет выдавать маховик тоже может вызвать проблемы с тахографом.


Что такое тахограф? Что дает установка тахографа? – статьи мастерской Доминант

Всё больше автомобилей сейчас оснащаются тахографами. Эти бортовые устройства в непрерывном режиме фиксируют показатели времени, скорости, с которой движется машина, количество пройденных километров, а также периоды, в которых водители работали или отдыхали. Установка тахографа – важное условие эксплуатации транспортных средств, о чем напоминает ЕСТР. В какой-то степени это измерительное оборудование сродни «черному ящику» в самолете: функции у них в принципе одни и те же.

В кабине водителя тахограф может находиться в гнезде, предназначенном для спидометра или для магнитолы. Его месторасположение в основном определяется размером и типом прибора.

Информация, записанная на нем, обычно используется в самых разных ситуациях. Например, когда нужно всегда иметь под рукой сведения о пробеге автомобиля и его скорости. На спидометры в связи с развитием новых технологий сейчас надежда небольшая. Устройство учитывает окружность колеса и количество поворотов на один пройденный километр, так что данные, полученные тахографом, максимально точны.

Этот прибор незаменим в спорных случаях на дороге и является объективным свидетелем происходящего на всем маршруте следования транспорта. Данные в нем зашифрованы, поэтому ни о какой фальсификации и речи быть не может.

Установить тахограф нужно еще и для того, чтобы облегчить бухгалтерскую отчетность. Оборудование предоставляет максимально точную информацию о режиме труда водителя, его занятости и качестве работы. Благодаря прибору удается структурировать и организацию деятельности самого автотранспортного предприятия. Его автопарк, укомплектованный тахографами, будет проходить осмотр на регулярной основе.

В настоящее время законом предусмотрено оснащение этими устройствами транспорта, который задействован как в пассажирских, так и грузоперевозках. Он помогает взять под контроль ситуацию на маршруте следования.

ПОЧЕМУ МЫ:

  • комплексный подход

  • проверенные производители

  • выгодные предложения

Тахограф – Что это такое?

Тахограф (автомобильный) (лат. “tachograph”: “tacho” + “graph”, “скорость” и “рисовать”; “самописец скорости”) — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, другие режимы занятости водителя.

Тахограф (автомобильный) (лат. “tachograph”: “tacho” + “graph”, “скорость” и “рисовать”; “самописец скорости”) — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, другие режимы занятости водителя.

Поскольку слово имеет латинское происхождение, то его правильное произношение и написание соответствуют латинскому языку, а именно: – “тахограф”, а не “тачограф”, как было бы в случае английского слова. Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществлять контроль за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм. Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида “e__”, они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа: “e__”, означает, что данный прибор не может быть признан тахографом. Тахограф является обязательным устройством для автомобилей осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и элекронно-механические. Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя.

Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей. На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР: – контрольное устройство, исключение составляет только транспорт, который продается в государства не входящие в состав Евросоюза. Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного, это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов “ключей”, или смарт-карт: – это карта Водителя – она сохраняет данные за последние 28 суток; карта Мастера – позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта Администратора автопредприятия – позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам; и карта Инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).
На текущий момент есть только 3 модели цифровых тахографов или контрольных устройств, как они называются в стандарте принятом Европейской Комиссией по транспорту, который отражен в документе №3821/85/ЕЕС Приложение 1В. Эти модели получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства: – DTCO 1381 производства фирмы Continental Automotive GmbH (ранее известной как Siemens VDO, а еще ранее как VDO Kienzle) более подробно можно посмотреть на странице производителя: http://dtco.vdo.com/home – SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (ранее известной как TVI Europa, еще ранее как Veeder Root)более подробно можно посмотреть на странице производителя: http://www.stoneridgeelectronics.co.uk/default.html – SmarTach производства фирмы Actia более подробно можно посмотреть на странице производителя: http://www.actiatachographs.com/ В конце 2008 года появился еще один, четвертый, производитель цифровых тахографов – это фирма EFKON, она выпустила европейский цифровой тахограф EFAS-3, о чем свидетельствует соответствующий сертификат утверждения типа.

Вопросы по тахографам – ФАЛЬКОН ПЛЮС


Блок СКЗИ, точнее, средство криптографической защиты информации – это устройство, которое получает, шифрует и записывает информацию о работе ТС. Записанная им информация не поддается корректировке.

Обязательно ли ставить тахограф с блоком СКЗИ?

Согласно приказу Минтранса России №36 наличие блока СКЗИ является обязательным требованием для отечественных тахографов.

Чем цифровой тахограф отличается от аналогового, и какой тахограф нужно устанавливать?

Различным является способ записи данных. Аналоговый тахограф записывает информацию на специальные бумажные диски, цифровой же – в память карт. Очевидно, что есть большая вероятность подделки данных с аналогового тахографа. Изменить же данные с цифрового тахографа невозможно, они записываются на персональную карту водителя и не могут быть откорректированы водиетелем.

Автомобили, зарегистрированные после 16.06.2010 года, могут быть оснащены ТОЛЬКО цифровыми тахографами. Если на ТС установлен аналоговый тахограф ранее этой даты, то использоваться он может только до 01.01.2016г. При этом ремонтировать такой тахограф нельзя, и в случае поломки его нужно заменить на цифровой.

Что такое «карта водителя» и «карта предприятия»?

Для использования цифрового тахографа необходимо получить карту водителя и карту предприятия.

Карта водителя – смарт-карта, на которой хранится информация о периодах труда и отдыха водителя при управлении ТС. Карта является именной, содержит персональные данные. Перед началом движения водитель обязан вставить карту в соответствующий слот тахографа. Далее происходит идентификация данных водителя и выбор настоящего местоположения. После чего можно начинать движение. По окончании рабочей смены водитель должен вынуть карту из слота.

Каждые 28 дней информация с карты водителя должна быть извлечена (считана).

Карта предприятия – смарт-карта, обеспечивающая доступ к загрузке данных из памяти цифрового тахографа (на самой карте предприятия никакой информации не содержится). Необходима владельцам ТС, в распоряжении которых имеется транспорт, оборудованный цифровыми тахографами. Количество карт предприятия не ограничено.

Каковы сроки действия карт водителя и карт предприятия?

Карта водителя действительна в течение 3-х лет, карта предприятия – в течение 5-ти.

Где можно приобрести и установить цифровой тахограф?

Приобретать тахограф необходимо в той организации, которая имеет допуск к продаже и установке цифровых тахографов (в мастерских). Перечень таких организаций опубликован на сайте Минтранса РФ.

Установить тахограф вы можете и самостоятельно, но при этом необходимо освоить ряд действий по установке. Провести же калибровку тахографа, активацию блока СКЗИ, а также опломбирование контрольного устройства можно только в официально зарегистрированной мастерской.

ООО «ФАЛЬКОН ПЛЮС» внесено в перечень мастерских, имеющих право работать с тахографами в соответствии с Приказом №36 Минтранса РФ.  Регистрациооный номер в перечне – РФ0060. Наша компания готова предложить Вам услуги по монтажу, калибровке и техническому обслуживанию тахографов.

Где можно приобрести карты тахографа?

Приобрести карты водителя и карты предприятия можно в организациях, которые включены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, и обслуживанию тахографов. Данный перечень опубликован на сайте ФБУ Росавтотранс.

ООО “ФАЛЬКОН ПЛЮС” принимает заявления на выдачу карт водителя и предприятия для тахографов с СКЗИ.  Подать заявку вы можете прямо сейчас, позвонив по телефону: (8182) 636-085, или отправив запрос на электронную почту [email protected].

Где можно обучиться основам использования цифровых тахографов?

ООО “ФАЛЬКОН ПЛЮС” совместно с “Архангельским областным институтом переподготовки и повышения квалификации” организует обучающие курсы по использованию цифровых тахографов для водителей, сотрудников ГИБДД, а также руководителей предприятий по адресу: г. Архангельск, пр. Новгородский, 66. Вся информация по телефону: (8182)-636-085.

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? – ООО “СТАВИНТЕХ”

 

 

 Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
 Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

 

  

 

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке – Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

 Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:
– Аппаратные клавиши управления тахографом;
– Дисплей;
– Пломба производителя;
– Отсек принтера с термобумагой;
– 2 слота для установки идентификационных карт;
– Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

 

Алгоритм работы с цифровым тахографов

AТОЛ DRIVE 5
После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду “НЕТ” тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта “ДА” в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза.
Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО


Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее “УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ” со звуковым сопровождением.


Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как “круг с точкой” напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши “1” выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком “стульчик” или “кроватка”. Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха.  Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши “1” на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, –
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа – этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART – абсолютно идентичны!

На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения.
Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

 


 

 Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид 

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381


 

Цифровой тахограф “ШТРИХ-Тахо RUS” с блоком СКЗИ

Внешний вид 
 

Видео курс “Инструкция для водителей по работе с тахографом “ШТРИХ-Тахо RUS” 


Цифровой тахограф “Меркурий ТА-001” с блоком СКЗИ

Внешний вид
 

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

 Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду “НЕТ” тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ).
И зачастую, это признают не гарантийным случаем. 

 На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

– Все тахографы имеют схожий внешний вид – дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.
– Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт
– Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям
– Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности
– В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением
– При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ – нарушение. При этом может “слететь” калибровка тахографа
 

 

 

 

 

Подробности
Категория: Новости

Что такое тахограф и для чего он нужен?

Зачастую причиной аварий на дорогах становится банальная усталость водителя. Просидев за баранкой долгое время, он попросту засыпает или не может полноценно реагировать на опасные ситуации.

Чтобы избежать подобных проблем, многие транспортные средства оснащаются специальным прибором – тахографом. Что представляет собой это устройство? И какие функции оно выполняет?

Что означает слово «тахограф»?
Что такое тахограф?
Для чего нужен тахограф?
Что такое калибровка тахографа?
Что такое карта тахографа?

Что означает слово «тахограф»?

Термин «тахограф» состоит из двух английских слов tacho и graph. Первое означает «спидометр», второе – «график» или «расписание». В первое время после своего появления тахограф использовался для регистрации скорости и пройденных километров в реальном времени, а сегодня – больше для безопасности водителей и пешеходов.

Впервые его начали устанавливать на машины в период развития и становления автомобильных грузоперевозок. Поскольку действие прибора было связано со временем, его первыми производителями были часовые компании. Впоследствии устройство унифицировали, благодаря чему тахограф стал цифровым.

Что такое тахограф?

Современные тахографы представляют собой приборы в виде небольшого блока, конструкция которых включает в себя дисплей с кнопками для управления, печатающее устройство для вывода данных на бумагу и считыватель тахографических карт. Дополнительно устанавливают GPRS-модем, которые позволяет передавать получаемые данные на сервер.


Главная деталь прибора – специальный считывающий датчик. Информация с него снимается в зашифрованном виде, поэтому водителям не удается производить с тахографом никаких манипуляций.

Устройство устанавливается в основном на коммерческие автомобили (фуры, автобусы) и подсоединяется к электропроводке посредством шины CAN. Как только машина заводится, тахограф начинает работать и фиксирует факт запуска двигателя, а во время езды учитывает отдельные параметры транспорта – среднюю скорость, скоростной режим, график работы шофера.

Для чего нужен тахограф?

Тахограф выполняет несколько функций. В первую очередь, он обеспечивает безопасность дорожного движения, поскольку именно грузовики наносят наибольший ущерб при ДТП.

Во-вторых, прибор позволяет предотвратить аварию в том случае, если водитель устал или заснул за рулем.

В-третьих, с помощью тахографа владельцы транспортных предприятий могут контролировать работу своих подчиненных и обеспечивать им соблюдение трудового режима.


В России устройства стали использовать с 2010 года, их установка регулируется Министерством транспорта РФ. Согласно приказу от 2013 года, тахографом обязательно оснащаются все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн и пассажирские транспортные средства, где помимо водителя перевозится более 8 человек. Нарушение этих правил грозит штрафными санкциями.

Что такое калибровка тахографа?

Поскольку тахограф относится к измерительным приборам, время от времени ему нужна калибровка, то есть корректирование измерительных коэффициентов. Она осуществляется таким образом, чтобы полученные данные находились в соответствии с фактическими.

Иными словами, информация, передаваемая тахографом, должна быть идентична реальному пробегу и скорости. Калибровку проводят при первоначальном монтаже устройства, а затем при отклонении часового механизма от нормы больше, чем на 20 минут.

Что такое карта тахографа?

Чтобы тахограф мог идентифицировать конкретного водителя, применяются специальные карты, выдаваемые всем работникам транспортного предприятия. Они похожи на SIM-карты мобильных компаний и оснащены криптографическим микропроцессором, исключающим вероятность подделки.

Чтобы приступить к работе, водитель должен поместить свою карточку в слот устройства, а только потом запускать двигатель.

Помимо водительских карт, существует еще несколько разновидностей чипового доступа. Карта предприятия предназначена для получения расшифрованной информации с тахографа, распечатки данных и их блокировки при необходимости.


Карта мастера выдается работникам компании, которые занимаются ремонтом или калибровкой тахографа, а карта контролера – сотрудникам проверяющих органов (например, автоинспекции) для снятия показаний прибора.

Смарт-тахографы проследят за перевозчиками — Российская газета

Инспекторам не придется лишний раз без причины останавливать грузовики, фуры и автобусы, когда за их движением начнут следить умные тахографы.

Умные, или, так называемые, смарт тахографы уже с 15 июля будут устанавливаться на вновь произведенные европейские грузовики и автобусы. Это устройство не только будет следить за соблюдением режима труда и отдыха водителя, но и сообщать о возможных нарушениях прямо в пути.

Как рассказал на конференции прошедшей в Суздале начальник департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Евгений Матвеев, в отличии от тахографов предыдущего поколения, смарты снабжены встроенной спутниковой антенной, которая работает сразу с тремя глобальными навигационными системами: Galileo, GPS и ГЛОНАСС. Это дополнительный контроль за движением. А также возможность установить место того или иного нарушения. Также тахограф оборудован DSRC антенной, которая позволяет передавать информацию. Например, едет фура по дороге, где-то на пути возникает считывающий прибор – аналог камеры фотовидеофиксации. Только он не фиксирует нарушения, а считывает данные тахографа. Если до этого водитель что-либо нарушил, то этот прибор передаст информацию на ближайший пост. Инспектор остановит фуру, снимет данные тахографа и оформит нарушение. Если нарушений нет, то и машину останавливать не нужно. Если тахограф не отвечает – это тоже повод для остановки водителя.

Это довольно удобная и важная функция, которая позволит увеличить скорость перевозок, если водитель ничего не нарушает. Прибор передает информацию за последние три часа.

Если тахограф зафиксировал нарушения, то он сообщит об этом и инспектор остановит фуру

Еще одно новшество этих приборов – пломбы, по которым можно определить, кто устанавливал тахограф. Если он работает некорректно – то все претензии будут к мастеру. Даже если его некорректность выявилась где-нибудь во Франции. Дело будет возбуждено там, а мастера вызовут для объяснений, в какой бы российской глубинке он не находился. Поэтому реестр этих пломб ведется в одном месте в объединенном исследовательском центре JRC, что находится в Италии.

В дальнейшем предполагается использовать еще одну возможность этого прибора в рамках интеллектуальных транспортных систем. А именно со временем он будет обмениваться информацией с автомобилями, оснащенными такими же системами, а также с элементами дорожной инфраструктуры, когда таковые появятся. Они будут передавать информацию о грузе, его весе и габаритах, и маршруте. Что в дальнейшем позволит эти маршруты оптимизировать.

Сразу оговоримся, что пока речь идет о применении этого устройства при международных перевозках. На внутри российских действуют иные требования. Но и с международными не все так радужно. Дело в том, что эта технология DSRC не совсем отвечает российским требованиям. Частота этого радиосигнала не вызывает нареканий, но мощность в десятки раз превышает разрешенную в России. А поэтому допускать транспорт с таким передатчиком на дороги России без необходимых согласований нельзя.

Как рассказал корреспонденту “РГ” заместитель генерального директора агентства автомобильного транспорта Николай Виблый, все международные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями европейского соглашения ЕСТР. Евросоюз может принимать какие угодно требования у себя внутри, но чтобы их перевозчики могли въезжать на территории других стран, эти требования должны быть согласованы и прописаны в ЕСТР. В настоящий момент требование об использовании смарт тахографов в соглашение не включено. Поэтому после 15 июня, если на территорию России соберется въехать фура, оборудованная смартом, то наши контрольные надзорные органы будут считать, что тахограф на автотранспортном средстве отсутствует и смогут привлекать к ответственности иностранных перевозчиков, как за управление без тахографа.

Надо сказать, что многие замечания к требованиям по смарт тахографам, выдвигаемым Россией Европейская комиссия старается учитывать. Сейчас идет работа над тем, чтобы внести эти тахографы в ЕСТР. Однако это не так просто.

DSRC установлено только европейским стандартом. Если бы он имел статус международного, то на него можно было ссылаться. Кроме того необходимо понять, что делать с его мощностью. При пересечении границы России сигнал должен автоматически терять эту мощность? Тогда какой смысл в этой технологии вообще, если при нынешней мощности сигнал принимается на расстоянии 20 метров? При ее уменьшении в 10 раз обмен данными будет происходить на каком расстоянии?

Есть и еще нюансы. А именно передачи данных в рамках интеллектуальной транспортной системы. В России действует закон о защите персональных данных. Как уберечь наших перевозчиков от передачи их данных неизвестно кому и для каких целей в Европе?

При въезде в Россию со смарт-тахографом мощность его сигнала необходимо сократить

17 июня состоится очередное обсуждение возможности включения смарт тахографов в европейское соглашение на площадке ЕЭК ООН. Помимо предложений о снижении мощности сигнала, российская сторона также предлагает предусмотреть функцию, которая будет отключать передачу персональных данных.

Что касается наших перевозчиков, то прорабатывается вопрос создания смарт тахографа и для внутрироссийских перевозок, а также вопросы повышения эффективности контроля. Как рассказал заместитель директора департамента Минтранса Владимир Луговенко, за последние четыре месяца наметилось сокращение аварийности, при этом только 35 процентов транспорта перевозчиков, подлежащих оснащению, оборудованы тахографами. Конечно, этого недостаточно. Введение умных тахографов позволит повысить эффективность контроля и будет способствовать оснащению транспортных средств тахографами, а также формированию у водителей ответственного отношения к соблюдению требований БДД, что должно положительным образом отразится на динамике снижения ДТП. Дополнительно предлагается обязать физических лиц, эксплуатирующих грузовики и автобусы, оборудовать транспорт тахографами. Также предлагается обязать проверять наличие тахографов и их работоспособность при проведении техосмотра.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Что такое тахограф? | Веризон Коннект Великобритания

Продолжим.

Хорошо, а где вы находитесь? Где вы находитесь?

AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинея-БисауГвинеяГайанаГаитиHear d Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государство ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСент-Хелена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Март в (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияОтдаленные малые острова СШАСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Это поле обязательно к заполнению.

ПровинцияАльбертаБританская КолумбияМанитобаНью-БрансуикНьюфаундленд и ЛабрадорСеверо-Западные территорииНовая ШотландияНунавутОнтариоОстров Принца ЭдуардаКвебекСаскачеванЮкон

Это поле обязательно к заполнению.

Штат Агуаскальентес Южная Нижняя Калифорния Нижняя Калифорния КампечеЧиапасЧиуауаСьюдад-де-МехикоКоауила-КолимаФедеральный округ ДурангоГуанахуатоГеррероИдальгоХалискоМехико-СитиМичоаканМорелосНаяритНуэво-ЛеонОахакаПуэблаКеретароКинтана-РооСан-Луис-ПотосЙуккасСиналоаСонораТабаскоЗакранТамаулипасТлаксат

Это поле обязательно к заполнению.

Продолжать Предыдущий

Что такое тахограф? | Самсара

Что такое тахограф?

Тахограф — это устройство, используемое для записи информации о времени вождения, скорости и расстоянии. Они используются для отслеживания и обеспечения соблюдения правил в отношении водительских часов . Многие коммерческие автомобили, грузовые автомобили и автобусы уже оборудованы тахографами, но для некоторых транспортных средств потребуется их установка. Тахографы в основном используются в Европе.

Анализ тахографа — это способ оценить работу водителей. Данные тахографа предоставляют менеджерам автопарка отчеты о скорости, показаниях одометра, расстоянии и других данных о транспортном средстве. В сочетании с интегрированной системой телематики менеджеры автопарка могут получать точные данные о производительности водителей и безопасности дорожного движения в режиме реального времени.

Различные виды тахографов

Существует три вида тахографов: аналоговые, цифровые и интеллектуальные.

  • Аналоговые тахографы (или аналоговые тахографы) используют листы вощеной бумаги для записи данных водителя.Водители должны вручную написать свои данные на бумажном листе, вставить его в тахограф и выбрать свой режим. Затем тахограф записывает данные о часах вождения на бумагу.

  • Цифровые тахографы записывают данные водителя во внутреннюю память устройства и на карту водителя. Эта карта позволяет водителям отслеживать свои данные о вождении, где бы они ни находились, и независимо от того, какой тахограф они используют.

  • Интеллектуальные тахографы — это новое поколение цифровых тахографов. По состоянию на июнь 2019 года Европейский Союз (ЕС) требует от компаний использовать интеллектуальный тахограф. Эти устройства включают глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS) , позволяющую автоматически записывать местоположение. Тахограф фиксирует местонахождение водителя в начале и в конце поездки, причем обновление записывается каждые три часа во время поездки.

Карты тахографа

В цифровых тахографах используются смарт-карты четырех типов.

  • Карта водителя . На этой карте хранятся данные о водителе, включая время вождения, перерывы и время отдыха.

  • Карточка компании . Эти карты используются для защиты и загрузки данных, хранящихся в тахографах.

  • Карточка мастерской . Эта карта позволяет выполнять калибровку самого тахографа Агентством по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) и авторизованными мастерскими ЕС.

  • Карта управления .Эти карты доступны только для сотрудников правоохранительных органов (полицейских и транспортных), что дает им неограниченный доступ ко всей информации, хранящейся на тахографе, для проведения проверок.

Как водители используют тахографы?

В управление тахографом данные собираются через блок тахографа транспортного средства (БУ). Эти устройства устанавливаются и калибруются авторизованными тахографическими центрами. Тахографы должны быть точно откалиброваны и опломбированы для предотвращения фальсификации и фальсификации записей тахографа.

В начале рабочего дня водители должны поместить в ЦТ новый тахографический диск (аналоговый) или карту водителя (цифровой) для записи правил рабочего времени водителей. Они должны оставлять его в тахографе все время работы, перемещая его только при смене автомобиля.

В течение дня водители должны записывать свои действия, используя переключатели тахографа. Обычно существует четыре варианта переключения:

  • Вождение . Указывает, когда водитель находится за рулем, даже если двигатель работает на холостом ходу.

  • Прочие работы . Показывает, когда водитель вошел в систему и выполняет работу, отличную от вождения. Например, погрузка или разгрузка товаров.

  • Наличие . Этот режим учитывает периоды, когда двигатель не работает, но водитель может продолжить движение или принять вызов. Это часто объясняет время, проведенное на пароме или ожидание погрузки или разгрузки.

  • Перерыв или отдых . Это указывает, когда водитель находится в перерыве или отдыхает.Он включает ежедневные периоды отдыха или еженедельные периоды отдыха.

Правила использования тахографа

Первоначально тахограф регистрировал нарушения для железнодорожной отрасли. Его изобрел Макс Мария фон Вебер, немецкий инженер-строитель.

В 1952 году для транспортных средств массой 7,5 тонн и выше стало обязательным использование тахографа для записи данных о вождении в Германии. В 1986 году тахографы стали обязательными в ЕС для регистрации коммерческой деятельности.

Правила ЕС сделали цифровые тахографы обязательными в 2002 году для всех соответствующих коммерческих автомобилей , произведенных после 1 августа 2005 года. Кроме того, цифровые тахографы требуются с 1 мая 2006 г. для всех новых транспортных средств, подпадающих под действие правил Рабочей группы Еврогруппы (EWG). ЕС также принял общий набор правил ЕС в отношении максимального времени вождения и отдыха для профессиональных водителей. Работодатели, сотрудники правоохранительных органов и другие органы могут проверить это время с помощью тахографа.

В 2016 году ЕС обновил свои правила, чтобы проложить путь к тахографам SMART. Все автомобили, зарегистрированные 15 июня 2019 года или позже, должны быть оснащены тахографами SMART.

Как правило, если вы управляете грузовым транспортным средством, регулируемым Великобританией, ЕС или ЕСТР, вам необходимо использовать тахограф. Как правило, это относится к грузовому транспортному средству с максимальной массой более 3,5 тонн или пассажирскому транспортному средству.

Правила для тахографов

Подобно правилам часов работы в Северной Америке , правила для тахографов могут быть сложными для понимания. Вот краткий обзор основных правил использования тахографа.

Примечание. Приведенные ниже правила относятся к ЕС. (см. внутренние правила Великобритании и правила ЕСТР ) 4,5 часа вождения, если водитель не отдыхает. 45-минутный перерыв может быть либо одним 45-минутным перерывом, либо одним 15-минутным перерывом, за которым следует 30-минутный перерыв.

Ежедневный отдых

Водитель должен ежедневно отдыхать не менее 11 часов подряд.Они могут разделить остаток на два периода: один продолжительностью не менее трех часов, за которым следует другой продолжительностью не менее девяти часов. До 3 раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен до девяти часов. Все ежедневные отдыхи должны быть завершены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Если в автомобиле водителя есть спальное место, соответствующее требованиям, он может взять часть всего остального в автомобиле, если он стоит.

Еженедельный отдых

Каждую неделю водитель должен брать непрерывный период отдыха продолжительностью 45 часов (регулярный еженедельный отдых) или сокращенный 24-часовой отдых (сокращенный еженедельный отдых) каждые две недели.Этот еженедельный отдых должен начинаться после шести последовательных 24-часовых периодов работы, начиная с конца последнего еженедельного периода отдыха.

Что означают символы тахографа?

Ключевые выводы 

На цифровых тахографах используется множество различных символов для обозначения различных статусов водителя и помощи водителям в предотвращении случайных нарушений. Ключевыми символами, которые должен знать каждый, кто использует цифровой тахограф, являются «Вождение», «Доступно», «Отдых/перерыв» и «Другая работа».

 

Цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для целей управления автопарком и теперь широко используются во всем транспортном секторе. Тахографы — это устройства, установленные на транспортных средствах, которые записывают и хранят различные типы данных, включая расстояние в пути, скорость и время в пути.

Они могут помочь предоставить доказательства того, что водители соблюдают правила ЕС о часах работы водителей, поскольку они обязаны это делать. Но разобраться с тахографами не всегда просто.В этом FAQ мы постараемся ответить на ключевые вопросы о программном обеспечении для тахометра.

В: Что означают символы тахографа?

О: Существует множество различных символов тахографа, и запомнить значение каждого из них далеко не просто. Тем не менее, есть определенные ключевые символы, которые должен знать каждый, кто использует тахографы. К ним относятся:

Драйв — это, без сомнения, означает, что драйвер активен. Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, поэтому водителям не нужно намеренно выбирать этот параметр.


Available или POA (период доступности) — указывает на доступность водителя. POA включают время ожидания, например, посадка автомобиля на паром или ожидание погрузки и разгрузки.


Отдых/перерыв – еще один не требующий пояснений, этот символ обозначает как перерывы в работе, так и периоды ежедневного/еженедельного отдыха.


Другая работа — указывает, что водитель вошел в систему и выполняет работу, отличную от вождения. Это может включать работу более чем у одного работодателя и даже работу за пределами сектора транспорта и флота.


В: Из чего состоят системы цифровых тахографов?

A: Системы цифровых тахографов состоят из трех основных компонентов. Это автомобильный блок, смарт-карты и датчик движения. Из них блок автомобиля (расположенный в кабине водителя) является наиболее важным. Среди прочего, он включает в себя слоты для карт, принтер и экран дисплея. Датчик движения, тем временем, расположен на коробке передач и передает на блок автомобиля данные о скорости автомобиля и пройденном расстоянии.Существуют различные типы смарт-карт, которые можно использовать со слотами для карт, причем карты водителей являются наиболее подходящими для наших целей. Водители должны иметь карту водителя при управлении транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом — это требование ЕС. Если такое транспортное средство используется без карты водителя, это будет зарегистрировано автомобильным блоком, хотя это не приведет к обездвиживанию транспортного средства.

В: Какие процедуры должны соблюдать водители, использующие цифровые тахографы, чтобы соблюдать правила, касающиеся тахографов?

A: Водители должны подтверждать свое начальное местоположение по запросу устройства и постоянно следить за тем, чтобы их цифровой тахометр был установлен в правильный режим в течение всей смены. Однако, если тахограф неисправен или они не знают, как им пользоваться, они должны сообщить об этом соответствующему оператору, которому они также должны разрешить загружать данные со своей карты. Если они не могут использовать свою карту по какой-либо причине, водители должны предоставить письменные записи вручную для этих периодов. Обязательно, чтобы водители могли производить соответствующие записи на обочине дороги. Кроме того, водители должны убедиться, что их тахограф не нуждается в повторной калибровке, и убедиться, что в автомобиле имеется достаточный запас рулона печати.

В: Что происходит, когда транспортным средством управляют более одного водителя («мультипилотирование»)?

A: В случае мультиманипулирования член экипажа, которому поручено вождение, должен вставить свою карту в один слот, а его напарник – во второй. Каждый член экипажа должен использовать кнопку смены режима для своего слота. Это должно гарантировать, что после начала поездки статус водителя автоматически изменится на «за рулем», а его коллега будет записан как «доступен». Когда два члена экипажа меняются местами, они должны поменять местами свои соответствующие карты.

В: Какие обязанности у операторов автопарка в отношении данных цифрового тахографа?

A: Операторы имеют различные обязанности, когда речь идет о цифровых данных тахометра. Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и агрегатов транспортных средств, а также внимательно следить за карточками и распечатками водителей. Они должны сообщать о случаях несоблюдения правил рабочего времени водителей, случаях превышения скорости, пропущенных действиях и пропущенных местах начала/конца.Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографа, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение правильной калибровки устройств тахографа и их полного рабочего состояния.

Упрощенные правила работы с цифровым тахографом


Как для водителей большегрузных автомобилей, так и для операторов с лицензией O отсутствие знаний о правилах использования цифровых тахографов вряд ли будет достаточным оправданием для несоблюдения требований.

Это не значит, что правила тахографа легко понять.Их, конечно, трудно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС в отношении тахографов можно найти здесь. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) от 2005 года.

Поэтому мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил использования тахографов для водителей и сотрудников автопарка, но при принятии решений полагайтесь на полные правила. Вот:

1) Правила тахографа – максимальное количество часов вождения

Ежедневное максимальное количество часов вождения установлено на 9 часов, но его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.
Еженедельное максимальное количество часов вождения не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение вождения составляет 90 часов в течение любого двухнедельного периода.

2) Правила тахографа – Нарушения

Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут через каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.

3) Правила тахографа – Минимальный отдых каждый день

Водителю должно быть предоставлено не менее 11 часов непрерывного отдыха каждый день.Если транспортное средство оборудовано соответствующей койкой, часть или весь этот отдых можно взять в транспортном средстве, если оно стоит на месте.

В качестве альтернативы период отдыха может быть разделен на два периода: один продолжительностью не менее 3 часов, за которым следует другой продолжительностью не менее 9 часов.

До 3 раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.

Все ежедневные отдыхи должны быть завершены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Ежедневный период отдыха может быть использован в поезде или на пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может прерываться не более двух раз деятельностью, не превышающей в общей сложности один час. Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке на весь период.

При работе вдвоём водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего ежедневного или еженедельного периода отдыха. Наличие запасного водителя необязательно только в течение первого часа вождения; после этого обязательно.

4) Правила тахографа – Минимальный отдых каждую неделю

Каждую неделю водителю должен предоставляться отдых продолжительностью не менее 45 часов (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых).Это должно начаться не позднее, чем через 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха этого водителя. В течение любого двухнедельного периода водитель должен отдыхать не менее одного 45-часового и одного 24-часового отдыха. Отдых, растянувшийся на две недели по 1 неделе, может быть засчитан в одну из недель, но не в обе.

Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начинался не менее чем с 9 часов) и должно быть предоставлено до конца третьей недели.

5) Нетахографические правила – Дополнительные требования Правил дорожного движения
  • Максимальное рабочее время не может превышать 60 часов в неделю и в среднем не должно превышать 48 часов в неделю.
  • Работа в ночное время не может занимать более 10 часов из каждых 24, если не заключен коллективный трудовой договор.
  • Перерывы должны быть как минимум каждые 6 часов подряд: 30 минут в течение 6 часов или 45 минут в течение 9, с шагом не менее 15 минут каждый.
  • Записи должны храниться в течение 2 недель после окончания каждого установленного периода.

Подробнее о правилах использования тахографов: что нужно знать водителям и перевозчикам в Европе.

Посетите нашу страницу управления тахографами, чтобы узнать больше о наших продуктах Tacho, или напишите нам по адресу [email protected].

ELD vs Тахограф: в чем разница?

Что такое ЭЛД? А что такое тахограф?

ELD — это электронное регистрационное устройство, которое стало обязательным в 2017 году в США для коммерческого вождения, необходимого для ведения учета часов работы. Если у водителя есть журналы дежурства за восемь или более дней (из 30), по закону он будет обязан использовать ELD.

Что касается Великобритании, цифровые тахографы являются обязательным требованием с 2006 года для пассажирских, коммерческих и грузовых автомобилей. Устройства осуществляют цифровую запись всех данных о водителе и транспортном средстве, как во внутреннюю память, так и отдельно на смарт-карту водителя. Поскольку в 2019 году вступило в силу Приложение 1C к Закону, все новые коммерческие и грузовые автомобили должны быть оснащены интеллектуальным тахографом.

Зачем нужны эти устройства?

Ни для кого не секрет, что дальние или длительные поездки в коммерческих целях могут быть физически утомительны. На самом деле, ряд исследований, проведенных в Великобритании и США, определили, что усталость является основным фактором увеличения числа дорожно-транспортных происшествий — отсюда и правило учета часов работы водителей. Если часы водителей отслеживаются и делаются регулярные перерывы, вероятность того, что они устанут и совершит потенциально опасную или даже фатальную ошибку, будет намного меньше. Помимо возможности отслеживать часы работы водителей, устройства привлекают к ответственности руководителей автопарков, когда речь идет о том, чтобы водители работали только максимальное количество часов за раз.

В чем сходство и различие между ELD и цифровым тахографом?

Когда дело доходит до этих устройств, соблюдение правил является серьезной причиной для их использования. Но соответствие — не единственная причина — у этих устройств есть много важных преимуществ. Между ними есть некоторые сходства и некоторые различия.

Время вождения и часы работы

Во-первых, оба устройства фиксируют время вождения и часы работы, затраченные водителем. Однако цифровой тахограф идет немного дальше и записывает все действия водителя, т.е. был ли водитель за рулем, работал или отдыхал. Он также записывает дату (чтобы убедиться, что все правильные часы назначены правильным датам) и время каждого отдельного действия.

Пройденное расстояние

ELD и цифровой тахограф регистрируют расстояние, пройденное водителем, а также данные о движении автомобиля. Цифровые интеллектуальные тахографы имеют модуль GNSS (глобальная навигационная спутниковая система), который автоматически записывает местоположение вашего автомобиля в начале и в конце поездки, а также обновляет его каждые три часа во время движения автомобиля.

Данные двигателя

В то время как ELD записывает и собирает данные о двигателе транспортного средства, цифровой тахограф записывает скорость транспортного средства за каждую секунду движения.

Доступ к карточкам водителей и архивам

Как ELD, так и цифровые тахографы позволяют водителям получать доступ к своей карте водителя и считывать ее с помощью мобильного телефона.С помощью ELD данные о местоположении двигателя и GPS отправляются на сервер, где создаются журналы рабочего состояния, которые передаются в мобильное приложение ELD для просмотра. Они постоянно обновляются. Это означает, что водители могут получить доступ ко всей информации своего электронного журнала на своем мобильном устройстве, а менеджеры автопарка могут отслеживать и анализировать соблюдение требований с помощью отчетов, карт и уведомлений ELD.

Пользователи карты цифрового тахографа

могут использовать наше инновационное бесплатное приложение Tacho Center, которое совместимо с любым цифровым тахографом, одобренным ЕС.Приложение позволяет вам управлять всеми данными вашего тахографа по беспроводной сети. Это означает, что вы можете загружать данные карты водителя и транспортного средства на свой телефон без всяких хлопот, связанных с подключением проводов или загрузкой оборудования.

Преимущества цифрового тахографа Цифровые тахографы

и ELD почти идентичны с точки зрения того, что они могут делать, однако интеллектуальные возможности цифрового тахографа идут немного дальше.

Устройство записывает калибровки тахографа, а также любые происходящие события, например, если карта вставлена ​​во время движения или есть какие-либо неисправности в системе.

Цифровой тахограф также делает любое вмешательство в систему практически невозможным, и если вмешательство все же произойдет, устройство зафиксирует его и сообщит об этом. Цифровой тахограф также показывает, сколько раз водитель вставлял свою карту каждый день. Более одного раза может указывать на вмешательство или может просто показывать, как водитель переходит от одного транспортного средства к другому.

Наконец, умный тахограф сможет удаленно общаться с придорожными инспекторами с помощью радиоустройства ближнего действия.Они удаленно проверяют определенные данные тахографа, не останавливая транспортное средство, чтобы иметь возможность удаленно обнаруживать потенциальные правонарушения. Если проблем не обнаружено, водители остаются на дороге и продолжают свое движение без перерыва, а это означает, что драгоценное время не тратится впустую на ненужные проверки на дорогах.

Собственный интеллектуальный тахограф Stoneridge SE5000 Connekt, полностью одобренный типом, теперь доступен. Это соответствует законодательству Великобритании и поможет автопаркам и водителям соблюдать Законодательство о часах работы водителей и Директиву о рабочем времени. Устройство обеспечивает приемник GNSS и полную поддержку DSRC. Он также может похвастаться простым в использовании приложением поддержки и кластерной интеграцией, которая поддерживает информацию о решениях водителей. Мы сделали наш процесс шаг за шагом, сосредоточившись на улучшенном интерфейсе и продукте, идеально подходящем для этой цели, создав интеллектуальный тахограф премиум-класса.

Что вы думаете о ELD и цифровых тахографах? Дайте нам знать в Твиттере, отметив нас на @stoneridgeinc.

404 – Ошибка

Настройки файлов cookie
Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.Обычно они являются следствием того, что вы запрашиваете такие услуги, как; настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но тогда некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никаких личных данных.

Активный Настройки файлов cookie
Куки производительности

Производительные файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и трафик, что является важным источником улучшения нашего сайта.Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, агрегируется и поэтому является анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, ваше посещение нашего сайта не будет учитываться в нашей статистике и не будет способствовать мониторингу производительности и улучшению веб-сайта.

Активный Настройки файлов cookie
Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы cookie позволяют веб-сайту предоставлять расширенные функциональные возможности и персонализацию.Они могут быть установлены нами или сторонними поставщиками (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie), услуги которых мы добавили на наши страницы. Если вы не разрешаете эти файлы cookie, некоторые или все эти службы могут работать неправильно. Сторонние поставщики могут обрабатывать вашу информацию, включая личные данные, когда эти файлы cookie активированы.

Активный Настройки файлов cookie
Целевые файлы cookie

Целевые файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie).Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам релевантной рекламы на других сайтах. Они основаны на уникальной идентификации типа вашего браузера и типа используемого вами интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.

Активный Настройки файлов cookie
Файлы cookie социальных сетей

Файлы cookie социальных сетей устанавливаются рядом служб социальных сетей, которые мы добавили на сайт, чтобы вы могли делиться нашим контентом со своими друзьями и сетями (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie).Они способны отслеживать ваш браузер на других сайтах и ​​создавать профиль ваших интересов. Это может повлиять на контент и сообщения, которые вы видите на других веб-сайтах, которые вы посещаете. Если вы не разрешите эти файлы cookie, вы не сможете использовать или просматривать эти инструменты обмена.

Активный

Обзор цифрового тахографа (2020 г.)

Когда появились цифровые тахографы?

Аналоговый тахограф, концепция регистрации вождения, восходящая к 1953 году, стала обязательной в Европе для коммерческих автомобилей с 1986 года.

Цифровые тахографы появились 1 мая 2006 г., когда все новые грузовики должны быть оснащены ими.

Цифровой тахограф записывает скорость, расстояние, периоды вождения, перерывы, некоторые события, такие как превышение скорости, вождение без карты и попытки мошенничества.

Эти данные в основном используются для того, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила, касающиеся времени вождения и отдыха водителей, чтобы компании могли соблюдать эти правила, а правоохранители могли проводить эффективные проверки на дорогах.

С тех пор система тахографов является цифровой и основана на инфраструктуре открытых ключей (PKI).

Это единственный европейский проект, гарантирующий полную совместимость в странах ЕС, ЕЭЗ и ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках).

Предлагая исключительно высокий уровень безопасности, цифровой тахограф является первым трансграничным интероперабельным проектом в своем роде, который делает дороги в Европе более безопасными и улучшает условия для водителей.

Сколько стран используют цифровые/умные тахографы?

На сегодняшний день система развернута в 53 странах , включая всю Европу, а также Турцию и страны СНГ (Российское Содружество Независимых Государств).

Система очень хорошо известна всем заинтересованным сторонам, и она является предметом многих дискуссий о ее развитии и удобстве использования.

В 2016 году была представлена ​​новая система «Умный тахограф», а в 2019 году на эту новую технологию перешли 32 страны.

Другими словами, это очевидный успех.

 

Давайте посмотрим, что думают водители о тахометре.

6+ миллионов грузовиков и автобусов с тахогенераторами в 2019 году

Европейское исследование показало, что усталость водителей грузовиков была определена как основная причина 6% аварий, 37% из которых закончились смертельным исходом.

Общая сумма несчастных случаев для всех коммерческих автомобилей массой более 3,5 т составила бы 2,8 млрд евро.

Внедрение цифрового/умного тахографа можно считать успешным. Мы должны помнить о большом разнообразии заинтересованных сторон, вовлеченных в систему, как указано в ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ Европейской комиссии на меры, повышающие эффективность и действенность системы тахографа. Пересмотр Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 от июля 2011 г.

Карты тахографа

используют один миллион транспортных компаний и более шести миллионов профессиональных водителей. Система установлена ​​более чем на шести миллионах грузовиков и автобусов.

Итак, каковы преимущества цифровых/интеллектуальных тахографов?​

Цифровой/интеллектуальный тахограф является неотъемлемой частью национальных и международных безопасности дорожного движения и ценным инструментом для операторов грузового и пассажирского транспорта.

Цифровой/умный тахограф позволяет лучше соблюдать социальное законодательство, так как гораздо сложнее совершить и скрыть мошеннические манипуляции с системой.

Таким образом, внедрение цифрового/умного тахографа способствовало достижению целей социального законодательства (оценка воздействия ЕС):

  • повысил безопасность дорожного движения за счет значительного сокращения случаев мошенничества, связанного с превышением времени вождения и превышением скорости.
  • Улучшение условий труда для водителей
  • добросовестная конкуренция между транспортными компаниями.

Давайте посмотрим больше технических аспектов.

Что такое цифровой тахограф?

Система цифрового тахографа включает в себя:

  • датчик движения и блок управления транспортным средством, устанавливаемые на грузовые автомобили и автобусы 
  • и четыре типа карточек ЦИФРОВОГО тахографа.

Эти четыре карты:

  1. карточка с фотографией для коммерческих водителей, на которой хранятся все данные об индивидуальном вождении за последние четыре недели, 
  2. карта для компании, эксплуатирующей транспортное средство для управления автопарком,
  3. карта для утвержденных мастерских, ответственных за установку и калибровку датчиков движения
  4.  карта для органов, осуществляющих проверки на дорогах.

Впервые введенная в ЕС система также является обязательной в странах ЕСТР с 2010 г.

стран ЕСТР: Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
 

Смарт-тахографы Версия 1 с июня 2019 г.

Компания Thales сыграла важную роль во время перехода в Европе к системе Smart Tachograph Version 1.Эта новая система основана на новом Регламенте о тахографах (ЕС) № 165/2014, вступившем в силу в марте 2016 года и предписывающем расширенные функции систем цифровых тахографов.

Смарт-тахографы нового поколения стали обязательными с 15 июня 2019 года.
 

Новый регламент по записывающему оборудованию на автомобильном транспорте поддерживает  спутниковую технологию (подключение к Глобальной навигационной спутниковой системе (​GNSS), дистанционные проверки на дорогах через беспроводную выделенную связь ближнего действия (DSRC) и повышенную безопасность с помощью криптологии в частности.

Демонстрируя свою приверженность безопасности дорожного движения в Европе, компания Thales поддержала 28 из 32 стран в ходе реализации проектов по переходу на смарт-тахографы версии 1.

Внедрение интеллектуального тахографа считается успешным, поскольку он был развернут вовремя, несмотря на необходимость тесной координации между всеми заинтересованными сторонами.

Смарт-тахографы Версия 2 в августе 2023 г.

8 июля 2020 года парламент ЕС принял крупную реформу сектора автомобильных перевозок, также известную как Пакет мобильности I.

Эта новая реформа направлена ​​на улучшение условий труда водителей, определение четких правил размещения водителей и обеспечение более эффективного правоприменения для борьбы с незаконными действиями.

В результате для поддержки этих новых правил требуется введение новой версии Smart Tachograph, так называемой Smart Tachograph Version 2.

Благодаря своему опыту в этой области компания Thales была приглашена в состав группы экспертов, определяющей спецификации смарт-тахографа версии 2.

Интеллектуальные тахографы версии 2 являются обязательными с августа 2023 года. Ознакомьтесь с пресс-релизом ЕС и пресс-конференцией.

Thales уже вовлечена в эту крупную инициативу и намерена еще раз поддержать страны ЕС.

Какое место занимает Фалес?

Мы вносим свой вклад в безопасность дорожного движения.

Компания Gemalto гордится своим вкладом в 41 успешную реализацию тахографов​.

Мы считаем, что одной из наших миссий является сотрудничество с нашими клиентами для составления отчетов и обмена передовым опытом по всему миру.Мы понимаем сложность проекта «Карты тахографа» и тесно сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами.

Мы также вносим свой вклад в eCall, систему экстренного вызова ЕС. Мы являемся одним из ведущих поставщиков модулей M2M, устанавливаемых на все новые типы автомобилей, продаваемых в ЕС по состоянию на апрель 2018 года.

Тахограф и ты

Теперь твоя очередь.

Если вам есть что сказать о цифровом/умном тахографе или безопасности дорожного движения, задать вопрос или найти эту статью полезной; пожалуйста, оставьте комментарий в поле ниже.