Т 80 расход топлива на 100 км: Самый прожорливый танк Советского Союза
Технические характеристики Kia Stinger: двигатель, габариты, клиренс, расход топлива, разгон до 100 Киа Стингер
Двигатель
2.0 T-GDI / 197 л.с. / Бензин
2.0 T-GDI / 247 л.с. / Бензин
3.3 V6 T-GDI / 370 л.с. / Бензин
Привод
Задний
Полный
Luxe
2.0 / 197 л. c. / Бензин, Автомат / Задний
- 4 039 900 ₽
Luxe
2.0 / 197 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 4 179 900 ₽
Prestige
2.0 / 247 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 4 374 900 ₽
Style
2.0 / 247 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 4 549 900 ₽
2.
0 / 247 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 4 789 900 ₽
GT Line Red
2.0 / 247 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 4 789 900 ₽
GT Line Suede
2.0 / 247 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 4 849 900 ₽
GT Suede
3.3 / 370 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 5 589 900 ₽
GT
3.3 / 370 л. c. / Бензин, Автомат / Полный
- 5 589 900 ₽
Выбросы CO2
296
289
289
289289
289
289
355
355
148
164
164
164
164
164
164
193
193
202
210
210
210
210
210
210
252
252
Двигатель и трансмиссия
2.
0 T-GDI
2.0 T-GDI
2.0 T-GDI
2.0 T-GDI
2.0 T-GDI
2.0 T-GDI
2.0 T-GDI
3.3 T-GDI
3.3 T-GDI
197
197
247
247
247
247
247
370
370
353
353
353
353
353
353
353
510
510
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
197 @ 6200
197 @ 6200
247 @ 6200
247 @ 6200
247 @ 6200
247 @ 6200
247 @ 6200
370 @ 6000
2.0
2.0
2.0
2.0
2.0
2.0
2.0
3.3
3.3
353 @ 1400-3900
353 @ 1400-3900
353 @ 1400-4000
353 @ 1400-4000
353 @ 1400-4000
353 @ 1400-4000
353 @ 1400-4000
510 @ 1300-4500
510 @ 1300-4500
1998
1998
1998
1998
1998
1998
1998
3342
3342
4
4
4
4
4
4
4
6
6
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
Автомат (8AT)
60
60
60
60
60
60
60
60
60
Задний
Полный
Полный
Полный
Полный
Полный
Полный
Полный
Полный
8.
8.5
6.8
6.8
6.8
6.8
6.8
5.4
5.4
8.8
9.2
9.2
9.2
9.2
9.2
9.2
11
11
Размеры
Лифтбэк
Лифтбэк
Лифтбэк
Лифтбэк
Лифтбэк
Лифтбэк
Лифтбэк
Лифтбэк
Лифтбэк
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
4830 / 1870 / 1400
2905
2905
2905
2905
2905
2905
2905
2905
2905
406
406
406
406
406
406
406
406
406
Масса (5 мест)
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1898
1898
1898
1898
1898
1898
1898
1898
1898
Внутренние размеры
406
406
406
406
406
406
406
406
406
1114
1114
1114
1114
1114
1114
1114
1114
1114
Динамические характеристики
224
224
240
240
240
240
240
270
270
8.
0
8.5
6.8
6.8
6.8
6.8
6.8
5.4
5.4
5.7
6.2
5.0
5.0
5.0
5.0
5.0
3.5
3.5
Расход топлива
12.9
12.7
12.7
12.7
12.7
12.7
12.7
15.7
15.7
6.5
7.2
7.2
7.2
7.2
7.2
7.2
8.4
8.4
8.8
9.2
9.2
9.2
9.2
9.2
9.2
11
11
Спецификация
J5S6L8G1J
J5S6L8G1K
J5S6L8G1K
J5S6L8G1K
J5S6L8G1K
J5S6L8G1K
J5S6L8G1K
J5S6J5G1K
J5S6J5G1K
как проходит модернизация основных боевых машин российской армии — РТ на русском
В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка происходит с учётом опыта сирийской кампании и требований современного боя. Машины получат улучшенную защиту, передовое автоматизированное оборудование и более совершенные двигатели.
Подробнее о новых разработках российского оборонного-промышленного комплекса — в материале RT.
В ближайшие месяцы на вооружение российской армии будет принят основной боевой танк Т-90М «Прорыв-3» (объект 188М). Первая партия, которая поступит в войска, составит 30—40 машин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ).
Т-90 «Владимир» является перспективной разработкой конца 1980-х годов. В 2000-х годах эта машина стала самой популярной на мировом рынке. Помимо прекрасных ходовых характеристик и огневой мощи, модель отличалась от предшественника (Т-72Б) наличием автоматизированной системы управления огнём.
По информации Международного института стратегических исследований (IISS), в российских войсках на ходу 350 T-90 и T-90А. С 2011 года УВЗ не производит эту машину, а в 2015 году стартовали опытно-конструкторские работы (ОКР) по «Прорыву-3».
- Танки Т-90
- РИА Новости
Т-90М будет отличать новый боевой башенный модуль с улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания.
При этом орудия останутся теми же: 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-4, спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТМ и 12,7 мм НСВ «Утёс».
Осведомлённость экипажа Т-90М значительно возрастёт. На танке установлена система видеонаблюдения за окружающим пространством и многоканальный панорамный тепловизионный прицел, который позволяет вести бой в любом направлении в любое время суток.
Современный программно-технический комплекс связи позволит Т-90М действовать на театре военных действий (ТВД) в рамках единого информационного пространства. Машина фактически интегрирована в автоматизированную систему управления тактического звена.
Также по теме
Минобороны России опубликовало видео работы экипажа танка Т-90
Ко Дню танкиста Минобороны России опубликовало видео работы экипажа боевой машины Т-90. Как сообщает оборонное ведомство, особый…
На Т-90М установят двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.
с. Силовая установка будет снабжена программируемым подогревателем, который уменьшит время запуска в холодное время года. Снабжение электрических приборов при отключённом двигателе будет осуществляться с помощью дизель-генераторной установки.
Также конструкторы УВЗ поработали над улучшением защитных свойств танка. За лобовую часть будут отвечать клиновидные элементы динамической защиты «Реликт» разработки московского НИИ стали (2006 год). Комплекс способен уберечь машину от большинства современных снарядов, а модульная компоновка облегчает ремонт и замену повреждённых конструкций.
«При создании комплекса дополнительных средств защиты были учтены особенности предыдущих проектов. Результатом этого стало определённое сокращение ослабленных зон дополнительной защиты, что положительным образом сказалось на общих параметрах живучести техники. В сочетании с активной защитой всё это должно давать значительный прирост реальной эффективности», — отметили в УВЗ.
«Реактивный» танк
В настоящее время на завершающем этапе испытаний находится ещё одна модернизированная версия позднесоветского танка.
Контракт на модернизацию Т-80БВ был заключён между Минобороны РФ и нижнетагильским предприятием 24 августа 2017 года на международной выставке «Армия». Как уточнили в «Уралвагонзаводе», соглашение носит «долгосрочный характер», а объём первой партии может составить два танковых батальона (60—80 машин).
- Модернизированный танк Т-80БВМ на демонстрации бронетанковой техники в честь Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона. Луга (Ленинградская область), 09.09.2017
- © Decoder / otvaga2004.mybb.ru
Официальные источники не сообщают количество Т-80БВ в войсках РФ. Согласно подсчётам IISS, на начало 2017 года на вооружении российской армии состояло 450 Т-80 в версии «БВ» и «У». При этом на хранении находилось 3 тыс. Т-80Б, Т-80БВ и Т-80У.
О решении военного ведомства модернизировать часть парка Т-80 СМИ сообщали в конце 2016 года.
Работы были поручены двум предприятиям, входящим в структуру УВЗ, — АО «Омсктрансмаш» и АО «СКБ транспортного машиностроения» (Санкт-Петербург).
Базовая модель Т-80 (1976 год) была революционной разработкой кировского СКБ-2. Это был первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. Главными достоинствами машины стали выдающиеся ходовые качества. Т-80 был намного быстрее и манёвренней своих конкурентов.
Также по теме
Т-80 для чайников: тест-драйв легендарного танка от корреспондента RT
В воскресенье, 10 сентября, свой профессиональный праздник отмечают российские танкисты. Накануне корреспондент RT Илья Петренко…
В сценарии сухопутной войны с НАТО предполагалось использовать Т-80 как одно из основных средств прорыва обороны противника. В ответ на агрессию альянса группировка машин с газотурбинными двигателями должна была нанести молниеносный асимметричный удар.
Поэтому детище СКБ-2 в шутку прозвали «танком Ла-Манша».
Скорость Т-80 достигает 80 км/ч (против 65 км/ч дизельного Т-72). Шум двигателя Т-80 оглушителен и напоминает звук взлетающего истребителя. По этой причине танк получил ещё одно прозвище — «реактивный».
Т-80БВМ, как Т-90М, будет оснащён комплексом защиты «Реликт». Огневая мощь танка не изменится. Как и прежде, на нём будут стоять 125 мм пушка и два пулемёта калибра 7,62 мм и 12,7 мм. Изменения коснутся системы управления огнём. Известно, что Т-80БВМ получит всепогодный тепловизионный прицел «Сосна-У», способный обнаруживать танки противника на расстоянии до 5 км, и автоматизированное цифровое оборудование.
Мощность газотурбинного двигателя (ГТД) модернизированного танка составит 1250 л.с. Обновлённая силовая установка будет менее «прожорливой», чем на предыдущих моделях. Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л.
Чтобы сократить расход топлива, петербургское СКБ разработало систему синхронного включения генератора и стартера запуска двигателя Т-80БВМ.
Ожидается, что на один километр пути модернизированный танк будет тратить 4—5 л топлива, сохранив все свои прежние преимущества, включая «всеядность».
- Т-80БВМ
- © Пресс-служба Минобороны РФ
Немаловажное преимущество ГТД перед дизельным двигателем заключается в быстроте запуска в условиях мороза (3 минуты при -40 °C против 30 минут у дизельной установки). Силовая установка Т-80 заменяется в течение 3—4 часов (у дизельного аналога — 6—12 часов). Однако ремонт ГТД требует демонтажа и отправки в цех, что в полевых условиях превращается в недостаток.
Реализация потенциала
Минобороны РФ объясняет необходимость модернизации недостатками серийной танковой техники, которые были выявлены в ходе сирийской операции. В частности, об этом 7 сентября 2017 года заявил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.
В западных СМИ утвердилась точка зрения, что модернизация танкового парка (как и другой военной техники РФ) укладывается в русло курса Москвы на противостояние с НАТО. В рамках этой политики Россия якобы усиливает ударные группировки вблизи западных рубежей, пополняя их новейшим и модернизированным оружием.
Также по теме
От «цистерн» до «Арматы»: как на протяжении столетия менялась бронетанковая техника
15 сентября 1916 года в битве при Сомме англичанами впервые были применены танки. Несмотря на большое количество недоработок, эти…
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский придерживается иной точки зрения. По его словам, Т-80БВМ предназначен в большей степени для усиления арктической группировки войск. А 1-я гвардейская танковая армия, вызывающая беспокойство у НАТО, будет перевооружаться на Т-90М и Т-14 «Армата».
«Газотурбинные двигатели по своим характеристикам практически идеально подходят для эксплуатации в Арктике.
Не думаю, что Т-80БВМ будут массово поступать в части Западного военного округа. По моей информации, Кантемировская дивизия (входит в 1-ю армию), которая сейчас вооружена Т-80БВ, будет получать только технику нового поколения — Т-90М и Т-14», — сообщил RT Мураховский.
Эксперт сомневается, что решение Минобороны РФ о модернизации танкового парка было вызвано обострением геополитической ситуации и является ответом на расширение военной инфраструктуры альянса. По мнению Мураховского, обновление парка Т-80 и Т-90 продиктовано вполне прагматичными соображениями.
«Прошло более двух десятилетий, и машины должны получить более современное оборудование и комплексы защиты. Цель модернизации Т-80БВМ — приблизить боевые возможности машины к тем, которыми обладает Т-72Б3. В свою очередь, обновление Т-90М направлено на реализацию заложенного в этом танке потенциала до масштабного поступления Т-14», — отметил Мураховский.
Основной боевой танк Т-80 | Military-Today.
com
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т-80
основной боевой танк является дальнейшим развитием
Т-64, имевший
ряд существенных недостатков.
Он также был более способным
альтернатива
Т-72. Наиболее существенные черты
Т-80 по сравнению с Т-72 являются
его газотурбинный двигатель и способность стрелять противотанковыми управляемыми ракетами (Т-80Б и более поздние варианты) в том же
образом, как обычные раунды. Т-80 был
принят на вооружение Советской Армии в 1976 однако оригинал
версия не строилась в большом количестве. С введением
Т-80 Советский Союз эксплуатировал 3 разных основных боевых танка,
Т-64, Т-72 и Т-80. Все эти танки имели схожую конструкцию и
в целом схожие возможности, хотя Т-80 был самым мощным.
Однако основные компоненты этих трех танков не были взаимозаменяемыми.
Советской Армии было нелегко поддерживать все эти 3
разные типы танков вообще. В настоящее время в России действует всего 4
500 основных боевых танков Т-80 всех модификаций. Из-за дорогих
техническое обслуживание большинства этих резервуаров
в резерве. Некоторые официальные источники
сообщалось, что все ОБТ серии Т-80 должны быть сняты с вооружения.
к 2015 году.
Однако недавно МО РФ подписало контракт на
ремонтировать и модернизировать эти танки, чтобы держать их в
оперативная служба. В настоящее время Российская Армия действует
Т-90 ОБТ
и капитально отремонтированные или модернизированные версии Т-72. Основная причина
что эти танки с обычными дизелями дешевле в эксплуатации
и обслуживать, чем Т-80. Другие операторы
Т-80 и его варианты.
Беларусь (92), Китай (200), Кипр (41), Казахстан, Южная Корея
(80), Сирия (320) и Украина (271).
У Т-80 есть композитная броня на передней дуге. Танки Т-80 изначально окрашены в оливково-серый цвет.
Танк
вооружен полностью стабилизированной 125-мм гладкоствольной пушкой. Он оснащен
автозагрузчик карусельного типа. Автозагрузчик аналогичен
Т-64, но отличается от такового на Т-72. Использование автозагрузчика
позволило уменьшить внутренний объем, а также внешний габарит
танка, как члена экипажа, заряжавшего боезапас, уже не было
требуется. Если автозагрузчик выйдет из строя, ружье можно будет зарядить вручную.
Команда. Хотя при ручном заряжании скорострельность около
1-2 выстрела в минуту.
Усовершенствованный Т-80Б, который поступил на вооружение в 1978 году, а также более поздние варианты Т-80, может запускать противотанковые управляемые ракеты «Кобра» так же, как и обычные боеприпасы.
Среднее Вооружение состоит из 7,62-мм спаренного пулемета и 12,7-мм зенитный пулемет.
У Т-80 есть экипаж из трех человек, включая командира, наводчика и водителя.
Этот танк
оснащен газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, развивающим 1 000
Лошадиные силы. В основном это модифицированная силовая установка вертолета. Достоинствами такого двигателя являются его компактные размеры,
высокая выходная мощность и возможность запуска при температуре
низко как
-40С. В результате Т-80 оказался намного быстрее Т-72 и Т-64,
и имел превосходные характеристики проходимости. Однако его газовая турбина
двигатель имеет ряд недостатков. Наиболее заметным является высокий расход топлива.
Он может потреблять до 750 литров топлива на 100 км пробега.
Другой
недостатки – хлопотное обслуживание и высокий агрегат
цена. На Т-80 также устанавливается вспомогательная силовая установка, питающая
всех систем при выключенном основном двигателе. Приостановление
Т-80 был улучшен по сравнению с Т-64.
Варианты
Т-80Б, первый вариант оригинального Т-80, выпускавшийся в больших количествах. Он вошел службу в 1978 году. Этот танк способны запускать противотанковые управляемые ракеты «Кобра» (западные отчетное имя AT-8 Songster) в так же, как обычные раунды. Ракеты имеют радиоуправление и радиус действия до 4 км. Эти ракеты увеличивают дальность поражения танка, так как его пушка не особенно точен на дальних дистанциях. Более поздние варианты Т-80 также имели эту возможность. для запуска управляемых ракет.
Т-80БК,
командирский вариант Т-80Б, с дополнительными радиостанциями, навигацией
оборудование и некоторое другое специализированное оборудование.
Для того, чтобы освободить
место для этого специализированного оборудования этот вариант потерял способность
стрелять противотанковыми управляемыми ракетами. Также количество патронов, предназначенных для
основное орудие было уменьшено. Производство Т-80БК началось в 1984 году.
и прекращен в 1990 году. Всего было построено 256 танков этого типа.
Т-80БВ, Т-80Б оснащен фугасной защитой «Контакт-1». уровень защиты. Эта дополнительная броня увеличивает защиту от ТЕПЛОВЫЕ патроны. Всего в 2011 г. отремонтировано 66 белорусских Т-80БВ. танки были проданы в Йемен. Позднее эти танки участвовали в боевых действиях.
Т-80БВК, командирский вариант Т-80БВ, с дополнительной связью оборудование.
Т-80У,
улучшенный и лучше защищенный вариант. Он был оснащен новым
ВЗД «Контакт-5». Предполагается, что броня
защита Т-80У составляет 900 мм от кумулятивных снарядов и 1
100 мм против снарядов. ОБТ Т-80У изначально производился
с газотурбинным двигателем ГТД-1000ТФ, развивающим 1 100 л.
с. Танки
произведен в начале 1990-х были оснащены более мощным
Газотурбинный двигатель ГТД-1250, развивающий 1 250 л.с. Этот танк был
принят на вооружение Советской Армии в 1985 году. Эта версия выпускалась до
1992.
Т-80УК, командирский вариант Т-80У.
Т-80УД, газотурбинный двигатель заменен на обычный дизельный двигатель, развивающий 1 000 л.с. В остальном он аналогичен Т-80У. Этот танк был введен в 1985 году и принят на вооружение Советской Армии в 1987 году. планировалось стать основным ОБТ Советской Армии. Однако его производство было прекращено в 1991 с распадом СССР. Эти танки в настоящее время находятся на вооружении России и Украина. Некоторое количество украинских Т-80УД было экспортировано в Пакистан в конец 1990-х.
Т-90 использует
комплектная башня со всеми системами вооружения Т-80У, установленная на
хорошо зарекомендовавшее себя шасси танка Т-72 с дизельным двигателем, которое
более экономичный по топливу. Т-90 был разработан после распада
СССР и официально принят на вооружение Российской Армии в 1993.
Это
мелкосерийное производство началось в 1994 году. В настоящее время Т-90 является
самый современный основной боевой танк, стоящий на вооружении Российской Армии. Также это
входит в десятку лучших основных боевых танков мира.
Т-80УМ1 «Барс» имеет систему противодействия «Штора-1», которая значительно снижает шанс быть пораженным противотанковыми средствами противника управляемое вооружение с полуавтоматическим наведением и многое другое мощный двигатель. Он предназначался для экспортных заказчиков, но получил нет производственных заказов.
Т-80УМ2, еще одна улучшенная версия Т-80У. Как и с Т-80У-М1 было также нацелены в основном на экспортных клиентов. Однако у него был новый состав башню и использовал Комплекс активной защиты «Дрозд-2» вместо Арена. Был построен всего один танк, и он так и не был запущен в производство.
Т-80УЭ1 это
модернизированная версия Т-80У, оснащенная тепловизионным прицелом. Этот
версия была официально принята на вооружение Российской Армии в 2005 году.
Т-80БВМ — это последняя модернизированная версия Т-80БВ, оснащенная взрывчаткой Реликт реактивная броня и некоторые другие улучшения. Эта обновленная версия впервые был обнародован в 2017 году.
Танковый архив: Самый голодный танк СССР
Сравнительные испытания четырех советских танков были проведены летом и осенью 1976 года по приказу министра обороны СССР Д.Ф. Устинова под названием «О войсковых испытаниях танков» от 20.07.19 г.76. В сентябре была составлена сводка под названием «Протоколы результатов судебных разбирательств». В этой статье будет рассмотрено содержание этих документов.
Т-80 — поляризационный танк. Число его сторонников растет день ото дня, но большинство из них видели его только на экране, в лучшем случае в музее или на демонстрации. Меньше людей считают Т-80 ненужной и вредной машиной, но это, как правило, профессионалы с более глубоким пониманием.
Танк Т-80.
Даже те, у кого есть опыт, попадают по обе стороны пропасти. Рядовые и младшие офицеры обычно в восторге от танка. Действительно, с ним легко обращаться и обслуживать, и он довольно щадящий водителя. Двигатель легко заводится даже зимой, не нужно надевать промасленный комбинезон и возиться в моторном отсеке. Тем, кто служит в этих танках, нравится считать себя элитой танковых войск. Мнение старших командиров, которым нужно думать о боеготовности своих частей и головной боли снабжения, обычно разное.
Всем известно, что газотурбинный двигатель Т-80 — пожиратель топлива. Одни громко озвучивают это мнение, другие по каким-либо причинам скрывают или обходят этот вопрос. Это часто вызывает дискуссии: конечно, Т-80 нужно много топлива, но сколько? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к подлинным документам: отчетам об испытаниях танков Т-80, Т-62, Т-72, Т-64А, проведенных в середине 1976 года. Эти испытания были заказаны министром обороны Д.Ф. Устинова на следующий день после принятия Т-80 на вооружение.
Танк Т-80 обр.1976 г. Фото М. Павлова.
Трудно сказать, что результаты этих испытаний неизвестны. Они часто описывались в литературе, посвященной созданию второго поколения послевоенных танков. На ум приходят четыре вполне современные и серьезные книги, не говоря уже о бесчисленных статьях в периодических изданиях. Их авторы, танкостроители из Ленинграда и Нижнего Тагила, зачастую являются истинными патриотами своих конструкторских бюро и творений, и поэтому нельзя доверять их объективности. Однако время идет, и архивные документы рассекречены, и мы наконец-то можем сами посмотреть первичные документы.
Главкому Сухопутных войск поручено провести испытания на территории Белорусского, Киевского и Прикарпатского военных округов в период с 20 августа по 30 сентября 1976 года для сравнения боевых, технических и эксплуатационных характеристик танков. танки Т-80, Т-64А, Т-72 и Т-62 в одинаковых условиях, чтобы использовать эту информацию для дальнейшего улучшения танков.
Танки Т-80 на Кировском заводе в Ленинграде.
Для проведения испытаний в Киевском военном округе был сформирован специальный батальон в составе четырех рот по десять танков. Перед испытаниями были запланированы упражнения по укреплению сплоченности, включающие не менее 300 км вождения.
На испытаниях оценивались тактические возможности каждой роты, их способность вести боевые и походные порядки днем и ночью, время подготовки к бою после длительного марша. Также фиксировались комфорт экипажа, расход смазочных материалов и топлива, время на дозаправку, дальность плавания с использованием основных и ПТБ, время, затраченное на техническое обслуживание. Отдельно измерялась сложность подготовки танков к форсированию рек.
Испытания протяженностью 2500-3000 км прошли в Белорусском, Прикарпатском и Киевском военных округах. Испытания включали в себя ежедневные марш-броски протяженностью не менее 300 км, тактические учения ротного состава с боевой подготовкой и без нее, стрельбу всеми доступными видами боеприпасов с места и с ходу, форсирование реки, занятия с курсов подготовки водителей танков.
Танковая рота Т-80 на испытаниях. Фото М. Павлова.
Для экипажей танков Т-80 привлекались офицеры и расчеты 213-й мотострелковой дивизии Приволжского военного округа. Экипажи танков Т-64А и Т-64Б, прибывших с завода имени Малышева (в том числе три с ракетами «Кобра»), прибыли из Киевского военного округа. Танки Т-72 из Нижнего Тагила были укомплектованы войсками Белорусского военного округа. Наконец, танки Т-62 поступили с 969-й Центральной резервной базы в Уречье (под Минском), их экипажи были из Киевского военного округа. Батальон прошел учения по сплочению с 10 по 19 августа.й. Каждый танк проезжал по 240-280 км.
Результаты испытаний были объединены в окончательный отчет. В отчете говорилось, что войсковые испытания подтвердили, что советские танки обладают высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками и отвечают современным требованиям. Т-80 превосходил в целом (эффективность вооружения, подвижность, боеготовность, удобство экипажа, связь, обслуживание), но уступал Т-72, Т-62 и Т-64А по дальности плавания и экономии топлива.
.
Т-64Б с автоматической системой управления огнем и управляемыми боеприпасами превосходил танки других типов при стрельбе на дальность 4000 метров.
Фото сделано на испытаниях в Белорусском военном округе, 1976 год. Фото из музея Уралвагонзавода.
Принято решение сохранить нынешнее направление советского танкостроения и продолжить развитие:
- Внедрение высокоточной автоматической системы управления огнем.
- Внедрение управляемых боеприпасов.
- Повышение точности стрельбы и огневой мощи.
- Увеличение боезапаса.
- Улучшение обзора и целеуказания, особенно для командира.
- Повышение эффективности защиты, в том числе разработка новых видов.
- Дальнейшее увеличение удельной мощности танка в сочетании с повышением эффективности трансмиссии, ходовой части и органов управления.
- Увеличение топливной экономичности и запаса хода танков.
- Сокращение разрыва между текущим уровнем связи и современными требованиями к управлению танковыми подразделениями.

Требовалось разработать единый танк с газотурбинным или дизельным двигателем, сочетающий в себе лучшие технические решения Т-80, Т-64Б и Т-72.
На полигоне в Белорусском военном округе, 1976 год. Фото из музея Уралвагонзавода.
Испытания выявили необходимость продолжения работ по улучшению некоторых характеристик и максимальной унификации Т-80, Т-64А, Т-64Б, Т-72 и их оборудования. Испытания также подтвердили необходимость модернизации Т-62, в том числе для повышения эффективности его вооружения, путем установки системы управления огнем «Волна» с квантовым дальномером и баллистическим вычислителем.
Т-64Б, оснащенный танковым дальномером, баллистическим вычислителем и высокоточным стабилизатором, показал превосходящие результаты по сравнению с Т-80 и Т-72: ускорение поражения цели в 1,33 и 1,76 раза соответственно, расход боеприпасов в 1,2 и 1,8 раза меньше соответственно .
Помимо Т-64Б, Т-80 показал самые высокие результаты почти во всех огневых испытаниях.
Превосходство Т-80 над Т-72 при том же вооружении могло быть следствием лучшей подвески, более плавного изменения скорости, меньшей вибрации при работе двигателя.
Несмотря на разные системы прицеливания (ТПД-К1 и ТПД-2-49), Т-72 и Т-64А были примерно равны по скорострельности, расходу боеприпасов и времени поражения цели. Это произошло потому, что Т-64А провел значительное количество испытаний вместе с Т-64Б, оснащенным квантовым дальномером, и, таким образом, мог корректировать свой огонь, используя данные, полученные от танков Т-64Б. Падение характеристик Т-72 могло быть вызвано отсутствием опыта использования квантового дальномера ТПД-К1.
Худшие результаты показал Т-62, что объясняется худшей баллистикой 115-мм пушки У5-ТС, высокой чувствительностью кумулятивных боеприпасов к боковому ветру и несовершенными системами управления огнем.
Максимальная эффективная дистанция поражения танков со 125-мм орудиями составляла 2300-2500 метров с БОПС с места или 1700-1900 метров с ходу, 1600-1800 метров с кумулятивными снарядами с места или 1400-1600 метров с ходу.
Дальность стрельбы Т-62 была меньше, чем у Т-80, Т_64А и Т-72 на 200-300 метров.
Стрельба Т-64Б выстрелом 9М112 на дальность 2900-3800 метров показала, что танки с комплексом “Кобра” имеют большую дальность и могут надежно поражать цель как в движении, так и с места. Из 29выстрелов 21 попадание, 4 промаха и 4 осечки. Наличие осечек свидетельствовало о том, что работы по повышению надежности боеприпасов все же необходимы.
Стрельба ОФ на большое расстояние показала, что танки могут бороться с малоразмерными целями, в том числе с ПТРК, на дальностях 3500-4000 метров. В среднем взводы, стреляющие по целям с большой дальности, затрачивали следующее количество времени и боеприпасов:
- Т-80: 5,4 выстрела за 1,20 минуты
- Танки Т-64А: 6,3 выстрела за 1,50 минуты
- Т-72: 7,6 выстрела за 1,75 мин
- Т-62: 6,0 выстрела за 2,60 мин цель №12 с APFSDS измерялась следующим образом:
- Бездействие:
- Танки Т-80, Т-64А, Т-64Б, Т-72: 95%
- Танки Т-62: 100% На ходу:
- Танки Т-80, Т-64А, Т-64Б, Т-72: 87-93%
- Танки Т-62: 73%
- Т-80: 54%
- Т-64А: 48%
- Т-72: 490% 904%
- Т-62: 34%
- Т-80: 20-27 сек
- Т-64А: 20-35 сек 29 секунд
- Т-62: 18-28 секунд
- Т-80: 42 секунды
- Т-64А: 51 секунда
- Т-72: 54 секунды
- Т-62: 75 секунд
В ходе учебных стрельб были зафиксированы следующие показатели попаданий:
Время подготовки первого выстрела составило:
Время на поражение цели:
Артиллерийские испытания показали, что оружие и боеприпасы достаточно надежны для проведения всех испытаний.
Орудия не нужно было перекалибровывать или обслуживать после длительных маршей. На подготовку к бою после длительного марша уходило 10-15 минут, в основном на внешний осмотр и протирание пыли от оружия, прицелов и приборов наблюдения.Танк Т-80 идет по разрушенной дороге во время испытаний.
Испытания показали, что Т-80, Т-64А и Т-72 обладают высокими тактическими характеристиками и способны выдвигаться, строиться в предбоевые и боевые порядки, атаковать, маневрировать, флангировать и поражать укрытые цели на высоких скоростях. . Тактические учения ротного уровня с боевой учебой дали следующую среднюю скорость продвижения:
Несмотря на несколько более высокую скорость наступления, Т-72 показал худшие результаты стрельбы, чем Т-64А. У Т-62 была самая низкая скорость продвижения и процент поражения целей. Показатель попаданий был следующим:
- T-80: 63.6%
- T-64A: 37.3%
- T-72: 36.1%
- T-62: 19.
6%
And the average amount of defeated targets:
- T- 80: 81,5%
- Т-64А: 60,0%
- Т-72: 66,7%
- Т-62: 66,1%
Колонна танков Т-80 движется по дорогам Украины. Фото ООО “Спецмаш”
При движении днем по грунтовым дорогам поддерживались следующие скорости:
- Т-80: 32,1-40 км/ч
- Т-64А: 26,0-29,8 км/ч
- Т-72: 28,8-35,6 км/ч
- Т-62: 20,8-25,7 км/ч
Средняя тактическая скорость мало отличалась от средней технической скорости. Лучшую скорость при движении показала рота Т-80, и это не было пределом. Подсчитано, что при улучшении органов управления и приборов наблюдения для командира и механика-водителя эта скорость может значительно возрасти.
Средняя скорость в колонне, зафиксированная на тренировке, составила (походный/боевой строй):
- T-80: 28,2/25,5 км/ч
- T-64A: 23,7/19,9 км/ч
- T-72: 26,2/23,0 кф.
- T-62: 20,0/16,8 KPH 79079079.
9079079079079079.9079079079.9079079079079079079079079079079079079079079079079079079079. - . заняло следующее количество времени:
- Т-80: 10,5-11 часов
- Т-64А: 13,5-14 часов
- Т-72: 12,0-12,5 часов
- Т-62: 16,5-18 часов
- 0
С учетом времени, необходимого для службы и отдыха, каждая рота может ежедневно преодолевать следующие расстояния:
- Т-80: 400-450 км
- Т-64А: 300-330 км
- Т-72: 350-400 км
- Т-62: до 270 км
В среднем по курсу
- Т-80: 22 820 л топлива и 0 л масла
- Т-64А: 13 544 л топлива и 304 л масла
- Т-72: 12 337 л топлива и 157 л масла
- Т-62: 9782 л топлива и 134 л масла
На 100 км средний расход топлива составил:
- Т-80: 642 л
- Т-64А: 404 л
- Т-72: 357 л
- Т-62: 308 л
Танк Т-80 форсирует реку. Фото ООО “Спецмаш”
Испытания показали, что средний запас хода каждого танка составил (основные баки/десантные баки/при сохранении 20% резерва):
- Т-80: 278/338/270 км
- Т-80 64А: 305/400/320 км
- Т-72: 322/430/344 км
- Т-62: 301/427/341 км
Диапазон среднего запаса хода в различных дорожных условиях был следующим (основной танки/десантные баки):
- Т-80: 255-340/310-413 км
- Т-64А: 263-366/348-490 км
- Т-72: 273-400/366-535 км
- Т-62: 25 -358/363-506 км
В Т-64А, Т-72 и Т-62 было достаточно масла, чтобы проехать два дня без дозаправки.
Запас масла у Т-80 был фактически безграничным.Обсуждение результатов испытаний, 1976 год. Музей Уралвагонзавода.
Время на заправку одного танка составило:
- Т-80: 18 минут
- Т-64А: 30 минут
- Т-72: 27 минут
- Т-62: 26 минут
Трем бензовозам потребовалось следующее время для заправки танковой роты:
- Т-80: 40-44 минуты
- Т-64А : 64-68 минут
- Т-72: 60-64 минуты
- Т-62: 56-60 минут
защищает топливо от грязи и пыли.
900:05 Состояние экипажа оценивается как удовлетворительное. Экипажи танков Т-80, Т-64А, Т-72 и Т-62 были способны выполнять дальнейшие задачи даже после совершения дальних маршей. Медицинское освидетельствование экипажей показало, что наименее истощенными были экипажи Т-80, несколько более истощены экипажи Т-72 и Т-64А, а наиболее истощены экипажи Т-62.Исследование учений по боевой подготовке, проведенное в ходе испытаний, показало, что части с танками Т-80, Т-64А, Т-72 и Т-62 способны быстро выходить в бой.
Время выхода из базы в теплую погоду составило: 9 ч.0192- Т-80: 5,5 мин.
- Т-64А: 10 мин.
- Т-72: 10 мин.
- Т-62: 12 мин. время после длительного марша составляло до 4,5 часов у частей, оснащенных танками Т-80, Т-64А, Т-72, и до 6,5 часов у частей с танками Т-62.
Время подготовки танка к форсированию реки составило:
- Т-80: 84 минуты
- Т-64А: 27,9 мин.
- Т-72: 21,3 мин.
- Т-62: 25,4 мин.
преодоление препятствий составляло 9-13 км/ч. На дороге с препятствиями были зафиксированы следующие средние скорости: до Т-62, Т-80, Т-64А и Т-72 было намного проще и быстрее обслуживать из-за более коротких задач обслуживания, которые выполнялись чаще. Самым быстрым в обслуживании был Т-80, самым медленным – Т-64А. Общее время обслуживания одного танка на 1000 км пробега составило:
- Т-80: 8,16 ч
- Т-64А: 11,06 ч
- Т-72: 13,03 ч
- Т-62: 22,12 ч бригады заменяют силовой агрегат всего за 4-5 часов, а опорное колесо – за 0,5 часа.

Ни на одном из протестированных танков не было системы устранения неполадок, что делало поиск и устранение проблем трудоемкими. Только у Т-64Б была функция устранения неполадок в системе управления огнем «Кобра». Танки на испытаниях работали надежно, за исключением пяти двигателей ГТД-1000Т, вышедших из строя из-за производственного брака.
Главный конструктор КБ СКБ «Спецмаш» Н.С. Попов дает указания экипажам танков Т-80. Фото ООО “Спецмаш”
По итогам испытаний Т-80 занял первое место. Впрочем, выводы читатели могут сделать сами. Важно знать контекст испытаний. Комиссии необходимо было обосновать принятие третьего ОБТ на вооружение, так как интересы КБ «Трансмаш» и Кировского завода представлял Д.Ф. Устинова лично. Главный конструктор Н.С. Попов также вошел в состав Центральной ревизионной комиссии КПСС в 1919 г.76 и ЦК КПСС в 1982 году.
Были получены различные уловки для получения необходимых результатов. Например, наводчики Т-72 никогда раньше не работали с лазерными дальномерами, а танкам Т-64А помогали танки Т-64Б, которых изначально не должно было быть на испытаниях.
Эти факторы указаны в отчете и не имеют прямого отношения к Т-80. Однако участники напоминают, что колонны танков Т-80 во время маршей рассредоточиваются на несколько километров для получения более высоких показателей скорости и экономии топлива. По сути, это была уже не колонна, а ряд отдельных танков, каждый из которых двигался в том режиме, который был наиболее подходящим. Даже не зная этих нюансов, нетрудно заметить, что Т-80 не так уж сильно превосходил своих конкурентов, особенно Т-72. В реальном бою польза от этих преимуществ была бы ничтожной.Расход топлива у танка Т-80 действительно был катастрофически велик. Чтобы проехать 100 км, требовалось 642 л топлива по сравнению с 357 л у Т-72. Средний расход топлива на один Т-80 составлял 22 820 л, но только 12 337 л на Т-72. Конечно, Т-80 “летал” на 1000-сильной турбине, а Т-72 – на 780-сильном дизеле, но, как видите, преимущества в подвижности, обеспечиваемые газовой турбиной, были невелики. Разница при движении танковыми колоннами составляла 2-2,5 км/ч, техническая скорость отдельного танка была выше на 5 км/ч, а в наступлении разница составляла всего 1 км/ч! В дальнейших комментариях нет необходимости.

с.
Орудия не нужно было перекалибровывать или обслуживать после длительных маршей. На подготовку к бою после длительного марша уходило 10-15 минут, в основном на внешний осмотр и протирание пыли от оружия, прицелов и приборов наблюдения.
6%
9079079079079079.9079079079.9079079079079079079079079079079079079079079079079079079079.
Запас масла у Т-80 был фактически безграничным.
Время выхода из базы в теплую погоду составило: 9 ч.0192
Эти факторы указаны в отчете и не имеют прямого отношения к Т-80. Однако участники напоминают, что колонны танков Т-80 во время маршей рассредоточиваются на несколько километров для получения более высоких показателей скорости и экономии топлива. По сути, это была уже не колонна, а ряд отдельных танков, каждый из которых двигался в том режиме, который был наиболее подходящим. Даже не зная этих нюансов, нетрудно заметить, что Т-80 не так уж сильно превосходил своих конкурентов, особенно Т-72. В реальном бою польза от этих преимуществ была бы ничтожной.
Добавить комментарий