Т 20 фото: Артиллерийский тягач Т-20 Комсомолец Фото. ТТХ. Устройство

Содержание

Артиллерийский тягач Т-20 Комсомолец Фото. ТТХ. Устройство

Гусеничные полубронированные артиллерийские тягачи Т-20 «Комсомолец» с 45-мм противотанковыми пушками на параде 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве.

 Необходимость защиты первого в мире социалистического государства от попыток уничтожить его вооруженным вторжением извне, а также быстрое восстановление и стремительное развитие тяжелой промышленности СССР в конце 20-х и в 30-х годов стали причинами реорганизации и массового переоснащения Красной Армии. В это время РККА получила на вооружение танки, бронемашины, тяжелые и легкие артиллерийские системы различного назначения, а также новые самолеты отечественной конструкции. В артиллерии начался постепенный переход от конной к механической тяге (трактора, автомобили). Механическая тяга сделала артиллерию более маневренной на поле боя.

Необходимость борьбы с танками и поддержки пехоты в бою ускорила развитие легкой полевой артиллерии – противопехотных и противотанковых пушек, буксировка которых конной тягой была неудобной из-за наличия специального артиллерийского передка, куда впрягались лошади и к которому цеплялось орудие. Грузовой автомобиль или трактор тоже не годились для этого, так как они были очень велики и неповоротливы, а к тому же легко уязвимы на поле боя. Для буксировки легких орудий калибра от 37 до 76 мм целесообразнее было использовать легкий автомобиль-пикап или легкий гусеничный тягач. Поэтому в 1930 году в рамках «Системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» была начата разработка «легкого гусеничного трактора РККА». Окончательным итогом этого проекта стал легкий полубронированный гусеничный тягач А-20 «Комсомолец», который предназначался для буксировки легких артиллерийских систем, грузов, личного состава и эвакуации раненых непосредственно в условиях боя по бездорожью. Этот гусеничный тягач являлся одной из наиболее удачных машин, созданных в рамках программы «легкого гусеничного трактора РККА», поэтому во второй половине 30-х годов началось его серийное производство. Часть узлов и агрегатов была заимствована конструкторами из серийных автомобилей, легких танкеток и танков, находившихся на вооружении Красной Армии.

А-20 «Комсомолец» представлял собой гусеничную машину, корпус которой собирался методом клепки из листов брони, защищающей экипаж от огня стрелкового оружия. Впереди корпуса имелась рубка, в которой размещались командир (стрелок) и водитель. В выступающей спереди нижней части рубки находилась трансмиссия машины. Обзор водителю и стрелку обеспечивали узкие щели в лобовом и боковых листах броневой рубки. В лобовом листе корпуса справа, в шаровой установке, располагался 7,62-мм пулемет ДТ. Для выхода и посадки водителя и командира в крыше имелись два квадратных откидывающихся люка. Двигатель машины располагался в задней части тягача, прикрытой стальными листами, над которыми были оборудованы места для посадки личного состава или для перевозки грузов. Таким образом, машину А-20 можно было использовать или по назначению – как артиллерийский тягач или как танкетку, либо как транспортер для перевозки грузов или пехоты.

Противотанковая самоходная артиллерийская установка ЗИС-30 на базе тягача-транспортера Т-20 «Комсомолец»

 

Машины на базе Т-20 Комсомолец

В 1941 году на легкий гусеничный полубронированный тягач А-20 была установлена 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2, в результате чего тягач превратился в противотанковую самоходную установку ЗИС-30. Эти машины участвовали в боях против немецких танков во время обороны Москвы. Сразу же проявились очевидные недостатки импровизированной САУ, в основном из-за слабости базовой машины: малый запас хода, неустойчивость при стрельбы, небольшой возимый боекомплект из-за низкой грузоподъемности и плохая связь расчета орудия (перевозимого личного состава) с экипажем машины, а также полная незащищенность от огня противника людей, перевозимых машиной.

Боевое применение Т-20 Комсомолец

Тягачи «Комсомолец» сыграли огромную роль в процессе моторизации Красной армии. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 тягачей этого типа. Иногда вместо них применяли танкетку Т-27. До начала войны советская промышленность не смогла полностью обеспечить потребности армии. Поэтому на практике «Комсомольцами» были укомплектованы только ударные части, а также подразделения мотопехоты в составе стрелковых частей. Тягачи Т-20 участвовали в боях с Японией у озера Хасан в 1938, у реки Халхин-Гол в 1939, в советско-финской и Великой Отечественной войне.

На фронтах войны «Комсомольцы», количество которых непрерывно убывало (на 1 сентября 1942 года в армии осталось 1662 машины), продолжали нести службу. При отсутствии других тягачей они применялись и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, работая с перегрузкой. Кроме того, летом 1941 года при обороне и нанесении контрударов по врагу тягачи «Комсомолец» иногда использовались, как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой и суррогат бронетранспортера. Использовали «Комсомольцев» и партизаны — они оказались идеальными машинами для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченными автомобильными запчастями.

Трофейный советский артиллерийский тягач А-20 «Комсомолец» образца 1937 года в финской армии, используемый в качестве учебной машины. Регистрационный номер машины R-459 из состава противотанковой роты бронебетальона (Pst.K./Ps.P). Тягач позднего выпуска: выступ курсового пулемета выполнен скругленным. На обоих бортах имеется надпись: «HARDJUOITUSVAUNU» – учебная машина. На этом «Комсомольце», как и на других трофейных А-20, финны традиционно подрезали под углом края надгусеничных полок.

 

Тактико-технические характеристики Т-20 Комсомолец

– Разработчик:  НАТИ
– Производитель: Завод № 37 народного комиссариата танковой промышленности; ГАЗ
– Годы производства: 1937 — 1941
– Годы эксплуатации: 1937 — 1945
– Количество выпущенных, шт.: 7780

– Экипаж, чел.: 2
– Десант, чел.: 6

Вес Т-20 Комсомолец

– Боевая масса, т: 3,5

Габаритные размеры Т-20 Комсомолец

– Длина корпуса, мм: 3450
– Ширина, мм: 1860
– Высота, мм: 1580 (по кабине)

Бронирование Т-20 Комсомолец

– Тип брони: Стальная катаная
– Лоб корпуса, мм/град.: 10
– Борт корпуса, мм/град.: 7
– Корма корпуса, мм/град.: 7

Вооружение Т-20 Комсомолец

– Пулемёты: 1 7,62-мм ДТ

Двигатель Т-20 Комсомолец

– Тип двигателя: ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
– Мощность двигателя, л. с.: 50

Скорость Т-20 Комсомолец

– Скорость по шоссе, км/ч: 50
– Запас хода по шоссе, км: 250

– Удельная мощность, л. с./т: 14
– Тип подвески: блокированная, на полуэллиптических рессорах
– Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,54 (с грузом на платформе)

– Преодолеваемый подъём, град.: 32° (без прицепа)
– Преодолеваемая стенка, м: 0,47
– Преодолеваемый ров, м: 1,4
– Преодолеваемый брод, м: 0,6

 

Фото тягача Т-20 Комсомолец


Партизаны отряда №7 партизанской бригады им. Пархоменко во время боевой операции на артиллерийском тягаче Т-20 «Комсомолец» партизанского отряда им. С.М. Кирова

 

Поврежденный тягач Т-20 Комсомолец с полностью разбитой 45-мм противотанковой пушкой летом 1941 года.

 

САУ ЗиС-30 (57-мм противотанковое орудие ЗиС-2 на базе артиллерийского тягача А-20 «Комсомолец») на огневой позиции. Несмотря на решительные позы расчета, САУ стрелять не будет: сошники в задней части машины, опускаемые при стрельбе, подняты. В таком положении невозможно вести огонь, так как при выстреле орудие имеет сильную отдачу. Эта фотография хорошо иллюстрирует сущность самоходных артиллерийских установок. Орудие и ходовая с приводом, ничего лишнего. Сразу вспоминаются упрёки в адрес Су-76 (Голожопый фердинанд, недостатоное бронирование…). И становится ясно, что упрёки-то напрасные.

 

Советская противотанковая самоходная артиллерийская установка ЗИС-30 на базе тягача-транспортера Т-20 «Комсомолец» 3-й серии, брошенная на дороге из-за технической неисправности. Как жаль, что потеряли такую классную САУ. Эта пушка ЗИС-2 могла с первого выстрела уничтожить любой немецкий танк. И сам тягач очень нравится: красивый, компактный, бронированный, с пулемётом. ЗИС-30 несли до обидного большие потери именно из-за технической неисправности тягачей Т-20. Дело в том, что высокоэффективные на тот период войны пушки ЗИС-2 ставили на б/у тягачи, зачастую доставленные на завод с передовой, а постоянная перегруженность ходовой «Комсомольца» и малый запас хода не способствовали долгой жизни этой самой маленькой советской самоходки.

САУ 2С7 Пион (2С7М Малка) ТТХ. Калибр. Размеры. Дальность стрельбы

РСЗО БМ-21 Град. Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История

120-мм миномет 2Б11 комплекс 2С12 Сани ТТХ. Дальность стрельбы. Вес

САУ 2С3 Акация 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Двигатель

Миномет 2Б9М Василек 82-мм Скорострельность. Дальность стрельбы. Вес

РСЗО 9К58 Смерч Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История

САУ 2С1 Гвоздика 122-мм Дальность стрельбы. Размеры. Устройство. Вес

Пушка 2А36 Гиацинт-Б 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Устройство

ТОС-1 Буратино (ТОС-1А Солнцепек) ТТХ. Площадь поражения

Гаубица Д-30 122-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

2С4 Тюльпан самоходный миномет 240-мм ТТХ. Размеры. Дальность стрельбы. Вес

РСЗО 9К57 Ураган Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История

Гаубица Мста-Б (2А65) 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Боеприпасы

САУ 2С35 Коалиция-СВ 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

САУ 2С19 Мста-С 152-мм Размеры. Скорость. Двигатель. История

САУ 2С9 Нона-С 120-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Вооружение

Пушка МТ-12 Рапира. Дальность стрельбы. История. Размеры

Пушка-гаубица Д-20 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. ТТХ. Размеры. Двигатель. История

Дивизионная пушка ЗИС-3 76-мм. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

САУ 2С5 Гиацинт-С 152-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вооружение. Размеры. Вес

Установка разминирования УР-77 Метеорит ТТХ. Вооружение. Размеры

Многоствольная САУ М50 Онтос. ТТХ. Вооружение. Размеры. Бронирование

Управляемый снаряд Краснополь. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Стоимость

Гаубица М-30 образца 1938 года 122-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

САУ Фердинанд (Элефант) ТТХ. Бронирование. Вес. Размеры

РСЗО 9К51М Торнадо-Г. Ракеты. ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры

САУ Штурмтигр калибр 380-мм. ТТХ. Вооружение. Снаряды. Бронирование. Размеры

САУ СУ-100. ТТХ. Вооружение. Размеры. Снаряды. Вес. Скорость

Пушка М-46 130-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

203-мм гаубица Б-4 образца 1931 года ТТХ. Вес. Боеприпасы. Размеры

Контрбатарейная РЛС Зоопарк-1 (1Л219М). Дальность контроля огневых позиций. Устройство

САУ 2С31 Вена 120-мм. Дальность стрельбы. История. Размеры. Вес

САУ СУ-152 Зверобой 152-мм ТТХ. Снаряды. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

САУ 2С23 Нона-СВК 120-мм ТТХ. Вооружение. Дальность и кучность стрельбы. Размеры

Мортира Карл 600-мм и 540-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вес. Размеры

Миномет М-160 калибр 160-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы. Размеры

Немецкая САУ StuG III. Модификации. Размеры. Вооружение. Вес

Орудие Большая Берта 420-мм. ТТХ. Вес. Размеры. Боеприпасы

САУ СУ-76. ТТХ. Размеры. Бронирование. Вес. История

Артиллерийский комплекс А-222 Берег 130-мм. ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы

САУ 2С34 Хоста 120-мм. ТТХ. Размеры. Дальность стрельбы. Вооружение. Вес

САУ 2А3 Конденсатор-2П калибр 406-мм Дальность стрельбы. Вооружение. Размеры. Вес

152-мм гаубица Д-1. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Устройство

САУ 2С25 Спрут-СД. Калибр. История. Размеры. Вес. Двигатель

Миномет М-240 калибр 240-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Авиадесантная САУ АСУ-57. Вооружение. ТТХ. Размеры. Вес. Бронирование

Гаубица БР-18 калибр 305-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Вес

Самоходная гаубица САУ PzH 2000. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Самоходка АСУ-85. Вооружение. Размеры. Бронирование. Вес

САУ СУ-85. Боеприпасы. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель

Пушка С-23 калибр 180-мм. Боеприпасы. Вес. Размеры. Дальность стрельбы

280-мм мортира Бр-5 образца 1939 года Размеры. Вес. Боеприпасы

Пушка Д-74 калибр 122-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Белорусская РСЗО БелГрад. ТТХ. Дальность стрельбы. Боеприпасы. Размеры

Самодвижущаяся пушка 2А45М Спрут-Б. ТТХ. Скорость. Двигатель. Вес

САУ Ягдпантера. Вес. Бронирование. Размеры. Вооружение

Самоходка САУ СУ-122. Размеры. Вооружение. Бронирование. Вес

Артиллерийский тягач Т-20 Комсомолец. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес

РСЗО БМ-24 (Т) 240-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Двигатель

САУ ИСУ-122. Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование

Артиллерийский тягач Я-12. Размеры. Вес. Грузоподъемность. Двигатель

2К32 Дева – 82-мм самоходный минометный комплекс

РПУ-14 (8У38) – реактивная пусковая установка

РСЗО БМ-14-16. Вооружение. Размеры. Вес. Дальность стрельбы

Артиллерийский тягач Коминтерн. Грузоподъемность. Размеры. Вес. Двигатель

САУ СУ-122-54. Бронирование. Размеры. Вес. Дальность стрельбы

Пушка БР-2 калибр 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

САУ Насхорн (Носорог). Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование

САУ Бруммбар 150-мм. Вооружение. Размеры. Вес. Бронирование

Пушка БР-17 калибр 210-мм. Вес. Дальность стрельбы. Скорострельность

САУ Веспе 105-мм. Вооружение. Размеры. Бронирование. Вес

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76). Вооружение. Размеры. Вес. Двигатель

САУ СУ-5. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес

Тяжелая САУ СУ-14. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель

САУ АТ-1. Бронирование. Размеры. Вес. Двигатель

САУ СУ-12. Вооружение. Бронирование. Размеры. Вес

Добавить комментарий

Легкий артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец»


Характеристики артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец»

Легкий полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» разработан в конце 1936 года под руководством главного конструктора завода № 37 Николая Александровича Астрова с использованием узлов и агрегатов малого плавающего танка Т-38 и грузового автомобиля ГАЗ-АА.

Машина была встречена войсками очень хорошо и широко использовалась частями Красной Армии до конца Великой Отечественной войны для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм полковых пушек.

В дивизионной артиллерии

Нехватка тягачей вынуждала использовать «Комсомольцы» для буксировки более тяжелых артсистем, например, пушек дивизионной артиллерии. В качестве примера можно привести описание деятельности специальной батареи полка Артиллерийских краснознаменных курсов усовершенствования командного состава (АККУКС). По директиве начальника Генерального штаба № 395889 от 23 декабря 1937 г. в районе Луги в период с 14 февраля по 17 марта предполагалось провести испытания пушек Ф-22 с участием вновь сформированной по особому штату четырехорудийной батареи артполка АККУКС.

По штату, разведка и связь должны были перевозиться тракторами «Комсомолец», а пушки – СТЗ-5. Однако тракторы СТЗ-5 не были готовы вовремя, и буксировку пушек было решено осуществлять «Комсомольцами». Это позволяло выяснить их возможности по обеспечению необ­ходимой маневренности батареи 76-мм пушек Ф-22 на походе и в бою, определить тактическую подвижность батареи, установить прочность и надежность трактора в целом и отдельных его механизмов, а также удобство прицепки орудий, укладки имущества разведки и связи, размещения личного состава.

Всего на испытания поступили одиннадцать тракторов «Комсомолец», прибывших непо­сред­ственно с завода №37. В состав батареи были введены восемь тракторов: четыре из них предна­зна­чались для возки орудий и четыре – для перевозки разведки и связи. Пушка Ф-22 весила 1670 кг, а в походном положении с груженым передком – 2400 кг, и была для «Комсомольца» явно тяжела, поэтому в ходе испытаний перевозилась без передка. Сцепное устройство трактора позволяло цеплять Ф-22 без передка только за одну проушину, что затрудняло поворот с пушкой и приводило к порче хоботовых листов сошника и их креплений по-походному.

В ходе испытаний батарея выполнила дневные марши протяженностью 100 км (длительностью 5 ч 40 мин) и 150 км (8 ч) по скользкому, накатанному снежному шоссе. Предполагался и ночной марш на 35 км по лесному проселку, который начался в 2 ч, но из-за тяжелых дорожных условий (глубина снега до 0,5 м) он длился 10 ч и закончился в 12 ч дня, т.е. большая часть пути была пройдена при дневном свете. Хотя средняя скорость составила 3,5 км/ч, фактически на преодоление отдельных участков протяженностью всего 500 м было потрачено до 3 ч.

В ходе испытаний были выявлены: средняя тактическая скорость батареи при движении по шоссе, покрытому плотным, накатанным и скользким снегом (фактически гололед) – 19 км/ч; средняя техническая скорость – 22 км/ч; максимальная скорость – 40 км/ч. Средние техническая и тактическая скорости при движении по целине днем и ночью с зажженными фарами были примерно одинаковыми и составляли около 3,5 км/ч. Снежная целина глубиной более 350 мм оказалась практически непроходимой для «Комсомольца», так как он садился на брюхо и буксовал.

С орудием на прицепе тракторы Т-20 по мерзлому песчаному грунту преодолевали подъемы в 25° и косогоры до 25°. При снежном покрове глубиной более 200 мм они из-за буксования не могли преодолеть подъемы более 11°.

В целом тракторы Т-20 «Комсомолец» показали удовлетворительную проходимость на местности, преодолевая присыпанные снегом разрушенные окопы, ямы глубиной 1 м и шириной 3,5 м. Однако их надежность на этих испытаниях оставляла желать лучшего.

Эксплуатационные удобства были охарактеризованы как недостаточные. В частности, указывалось на жесткость сидений, малую длину брезентовых поясов, предназначенных для привязки личного состава (своеобразный аналог современных автомобильных ремней безопас­ности), и неудачную конструкцию их пряжек. Испытатели носили буденовки, которые цеплялись за тент, что, как о.

В целом, несмотря на букет производственных дефектов, было признано, что до поступления в армию транспортных тракторов СТЗ-5 «Комсомольцы» могут применяться для возки орудий дивизионной артиллерии (исключая 152-мм орудия обр. 09/30 г.), но без передков.

Также отмечалась необходимость создания прицепной повозки для перевозки выстрелов за трактором «Комсомолец», вес которой с грузом не должен был превышать 1,5 т. Такие специальные одноосные прицепы были изготовлены и прошли испытания. Выпуск прицепов, различавшихся конструктивно, осуществлялся на нескольких предприятиях.

Служба тягача Т-20 «Комсомолец»

Главное преимущество тягача Т-20 «Комсомолец» состояло в том, что его корпус был изготовлен из катаных броневых листов толщиной 7-10 мм, соединенных с помощью электросварки и заклепок.

Гусеничный движитель и наличие броневой защиты позволяли использовать тягач непосредственно на поле боя, благодаря чему артиллерийские батареи могли быстро менять огневые позиции, нередко находясь под ружейно-пулеметным огнем.

При необходимости тягач мог использоваться и как танкетка, благо 7,62-мм пулемет ДТ присутствовал на машине уже в «штатной» комплектации. В начале войны конструкторским бюро Василия Гавриловича Грабина на базе тягача была разработана противотанковая артиллерийская самоходная установка, вооруженная 57-мм пушкой. Под обозначением ЗИС-30 около ста этих установок использовались в артиллерийских противотанковых батареях танковых бригад.


Тягач Т-20 «комсомолец» с 57-мм пушкой. Больше известен как ЗИС-30

T20: cерия американских опытных средних танков

T20 (Medium Tank T20) — серия опытных средних танков, которые разрабатывались в США в годы Второй мировой войны. Программа по разработки нового среднего танка, который превосходил бы германские аналоги, с которыми столкнулась в боях американская армия, была начата уже в 1942 году. При этом в войсках новый танк должен был сменить запущенные в серийное производство средние танки M4 «Шерман». Программа разработки нового среднего танка под обозначением T20 продолжалась до конца 1944 года, но в итоге была закрыта в пользу более перспективных проектов.

Первые два прототипа нового среднего танка Т20 были готовы уже в мае-июне 1943 года, тогда же были созданы два прототипа усовершенствованного варианта под обозначением T22. Их испытания шли до конца 1944 года, при этом американские военные сочли танки несоответствующими требованиям вооруженных сил. Также в 1943 году в США был разработан еще один вариант среднего танка под обозначением Т23. Данная боевая машина оснащалась электромеханической трансмиссией. После проведения успешных испытаний, данный средний танк был запущен в серийное производство, однако после дальнейших испытаний и начала эксплуатации он также был отвергнут американской армией, а выпуск ограничился только опытной партией, состоявшей из 10 танков.

Несмотря на то, что средние танки серии Т20 так и остались опытными машинами, на них американские инженеры сумели испытать ряд технических нововведений, часть из которых в дальнейшем перекочевала на серийные танки. В частности, танк T22E1 стал первой в мире боевой машиной, получившей автомат заряжания. А дальнейшие работы над развитием серии T20 в 1943-44 годах привели к созданию танков T25 и T26, которые в свою очередь стали танком M26 «Першинг», запущенным в серийное производство в ноябре 1944 года. В ограниченных масштабах танки M26 успели принять участие в боях с немецкими войсками в Западной Европе весной 1945 года.

Первый прототип Т20 на заводе Fisher
Т20 от идеи к воплощению
Едва лишь серийное производство средних танков M4 «Шерман» вышло на запланированные объемы, как американские конструкторы приступили к созданию более мощной боевой машины. Новый танк должен был на равных противостоять новым образцам бронетехники Германии. При этом у серийных «Шерманов» было достаточно много недостатков, основными из них были: большие габариты, которые серьезно затрудняли маскировку танка на поле боя, а также недостаточная боевая мощь, в первую очередь слабое артиллерийское вооружение.

Уже 25 мая 1942 года Департамент снабжения и Артиллерийская техническая служба утвердили проект создания улучшенной версии танка «Шерман», первоначально новая боевая машина обозначалась как M4X. В технических требованиях к новому танку указывалось, что его масса не должна была превышать 32 американских (коротких) тонн (около 29 000 кг), а толщина лобовой брони должна была составить 101,6 мм. Танк должен был получить силовую установку, которая обеспечивала бы ему максимальную скорость в 25 миль в час (40 км/ч). Главное же планируемое нововведение заключалось в установке на танк 75-мм пушки, работающей с автоматом заряжания.

Ранний вариант среднего танка Т20 еще довольно сильно напоминал внешне М4Х, однако в ходе работ его корпус пришлось перепроектировать, существенно уменьшив его по высоте. Также конструкторами был пересмотрен вопрос о «классической» подвеске танка М4, которая предполагала наличие трех тележек с амортизацией на горизонтальных пружинах. В ходе всех работ к концу 1942 года был сформирован внешний облик нового среднего танка, который был совершенно другим, хотя в ряде элементов его конструкции по-прежнему ощущалось влияние танка «Шерман». Поскольку тогда еще не было ясности в выборе вооружения, строго оговаривалась лишь боевая масса новой боевой машины, которая не должна была превышать 30 тонн. Изначально на средний танк Т20 собирались установить длинноствольное трехдюймовое орудие М1А1 с характерной клиновидной маской Т80, однако уже в мае 1942 года, когда был представлен макет, конструкторы склонились в пользу установки маски Т79.

Т20

Корпус нового танка был сварным и собирался из листов катаной броневой стали, толщина листов была дифференцированной. Так как усиление лобовой брони корпуса до 101,6 мм явно вело к серьезному утяжелению боевой машин, было согласовано решение об уменьшении толщины брони до 64 мм. При этом верхний лобовой лист корпуса устанавливался под углом 47 градусов, нижний — 53 градуса. Борта корпуса были изготовлены из бронеплит толщиной 51 мм, они были установлены вертикально, то есть не имели рациональных углов наклона. Кормовой бронелист был установлен под углом 10 градусов и имел толщину 38 мм.

Компоновка корпуса танка Т20 была классической. В передней части корпуса находилось отделение управления. С левой стороны было оборудовано место механика-водителя, с правой стороны — его помощника, каждый из них имел свой люк с бронекрышками, откидывающимися в стороны. В средней части корпус танка располагалось боевое отделение, здесь же располагался вырез под башенный погон. В кормовой части корпуса было установлено моторно-трансмиссионное отделение. На всех трех прототипах танка Т20 был установлен 8-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Ford GAN, развивавший максимальную мощность 500 л.с. На всех танках была установлена гидромеханическая трансмиссия Model 30-3OB с трехступенчатой планетарной коробкой переключения передач (3 скорости движения вперед + 1 назад). Экипаж танка состоял из 5 человек: механика-водителя и его помощника, командира танка, наводчика и заряжающего.

На всех трех моделях танка Т20 вооружение располагалось в башнях с унифицированным погоном, при этом толщина лба башни доходила до 89 мм, кормы и бортов — 64 мм, крыши башни — 19 мм. 76-мм орудие M1A1 было расположено в лобовой части башни, вспомогательное вооружение танка состояло из трех 7,62-мм пулеметов Browning M1919A4 (в маске орудия, курсовой и зенитный). В укладке внутри танка располагался также один 11,43-мм пистолет-пулемет Thompsom M1928A1. На модели Т20Е3 в качестве зенитного использовался крупнокалиберный 12,7-мм пулемет M2HB.

Т20

Индивидуальные различия между опытными образцами среднего танка Т20 заключались в вооружении и типе ходовой части. Первый вариант Т20 должен был получить 76-мм пушку М1А1 с длиной ствола 40 калибров, пушка оснащалась одноплоскостным стабилизатором. Углы вертикального наведения орудия находились в диапазоне от -10 до +25 градусов. Прицельное оборудование состояло из перископического прицела М4 и телескопического прицела Т92. Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из трех двухкатковых тележек (6 обрезиненных катков) с амортизацией на горизонтальных пружинах, трех поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Резинометаллическая гусеница среднего танка Т20 набиралась из траков типа Т48 или Т51, обладавших шириной 421 мм.

Проект среднего танка под обозначением Т20Е1 предусматривал использование аналогичной подвески — типа HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension). При этом данная версия отличалась наличием 75-мм орудия с автоматом заряжания. Наиболее прогрессивным же представлялся проект танка Т20Е2, в ходовой части которого были использованы шесть обрезиненных опорных катков, обладавших индивидуальной торсионной подвеской, а также пять поддерживающих катков (применительно на один борт). Переход к такому типу подвески был обозначен представителями американских бронетанковых сил в феврале 1943 года. При этом вооружение версии среднего танка Т20Е2 соответствовало первой модели Т20.

Постройка прототипа экспериментального среднего танка Т20, получившего серийный номер 30103302, была завершена компанией Fisher в июне 1943 года. После постройки танк был отправлен на полигон General Motors Proving Ground, где проводились ходовые испытания новинки. Здесь из-за проявившихся проблем в работе трансмиссии испытания новой боевой машины затянулись, из-за этого до Абердинского полигона танк добрался лишь в феврале 1944 года. К большому разочарованию разработчиков и производителя не все дефекты данной модели удалось устранить своевременно, поэтому работы над моделью Т20 были остановлены. Однако наработки по нему в будущем были использованы американскими конструкторами при проектировании танка Т22Е1. В то же время проект среднего танка Т20Е2 также претерпел целый ряд изменений, в результате до заказчика данный танк добрался уже под обозначением Т20Е3. Прототип в этом варианте был готов к 1 июля 1943 года. Проблем с новым вариантом среднего танка для американской армии оказалось даже больше, чем с Т20, поэтому почти сразу танк Т20Е3 вернули на завод для проведения доработок. В конечном итоге на нем была использована часть деталей еще от первого прототипа. Во время проведения сравнительных испытаний новый танк с торсионной подвеской демонстрировал лучшие ходовые качества по сравнению с серийным средним танком М4. При этом было отмечено, что на модели Т20Е3 следует провести работы по усилению крепления амортизаторов.

Т20Е3 с торсионной подвеской

После прохождения предварительных испытаний танка на полигоне корпорации General Motors и устранения выявленных недочетов и недоработок, танк был представлен на государственные испытания, которые проводились на Абердинском полигоне. При этом испытания моделей среднего танка Т20 проходили на фоне уже выработанных новых требований к облику перспективного среднего танка. К тому моменту Т20 не удовлетворял американскую армию ни в плане защищенности (максимальная толщина брони во лбу корпуса 63,5 мм), ни по огневой мощи (76-мм танковая пушка М1А1 с длиной ствола 40 калибров). Результат испытаний для всех танков Т20 был известен с самого начала. В дополнение к этому на танке Т20Е3 по-прежнему ненадежно работала трансмиссия. Несмотря на все перечисленное испытания боевых машин были проведены в полном объеме, они продолжались вплоть до декабря 1944 года, когда все работы по серии Т20 были окончательно свернуты. Испытания проводились до конца, так как их результаты были необходимы для работы над другими более приоритетными проектами, в том числе над новым перспективным танком, который войдет в историю под официальным обозначением М26 Pershing.

Тактико-технические характеристики T20 образца 1943 года:

Габаритные размеры: длина — 5770 мм (по корпусу), 7470 мм (с пушкой вперед), ширина — 3120 мм, высота — 2440 мм, клиренс — 430 мм. Боевая масса — 29 800 кг. Бронирование корпуса: лоб — 63,5 мм, борта — 50,8 мм, корма корпуса — 38 мм, днище — 13-25 мм; Бронирование башни: лоб — 89 мм, борта и корма башни — 64 мм, крыша — 19 мм. Вооружение — 76-мм пушка М1А1, 3х7,62-мм пулемета Browning M1919A4. Боекомплект — 70 выстрелов к орудию и 7000 патронов к пулеметам. Силовая установка — 8-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Ford GAN мощностью 500 л.с. Максимальная скорость — 48-56 км/ч. Запас хода по шоссе — 240 км. Экипаж — 5 человек.

Источники: https://www.aviarmor. net/tww2/tanks/usa/medium_t20.htm https://wiki.wargaming.net/ru/Tank:A07_T20/История https://477768.livejournal.com/4424021.html Материалы из открытых источников

Оборудование для Т20

Для Т20 оборудование является чуть ли не важнейшей составляющей игры. Мы уже упомянули выше, что разброс у нашего орудия не самый хороший, но это не беда, и сейчас вы узнаете почему.

Итак, список установленного оборудования выглядит следующим образом: • — тут все очень просто, скорострельность у нас также не самая лучшая, поэтому выбор очевиден. • — вот без чего наш танк не может жить, и этот же модуль является уникальным, ведь его на этом уровне можно установить далеко не на каждый танк. • — сделает наш обзор еще больше, отличный вариант.

Если вы считаете, что своего обзора вам и так хватает, можно заменить оптику на или , но это каждый решает сам для себя.

ТТХ Т20 World of Tanks

Глядя на скриншот выше или разглядывая Т20 характеристики у себя в ангаре, сразу же бросаются в глаза несколько ярко выраженных деталей: 1. Мы имеем самый большой параметр обзора среди всех средних танков седьмого уровня, что дает нам возможность невероятно сильно играть от дистанции и обзора, особенно если поставить соответствующие модули. 2. Т20 в World of Tanks обладает хорошей максимальной скоростью, высокой подвижностью и маневренностью, за счет этого мы легко можем менять свою позицию и быть невероятно полезными на протяжении всего боя. 3. При этом наш танк обладает очень низкими показателями бронирования, и нас удачно пробивают практически все, с кем мы попадаем в бои.

Все эти параметры в сумме делают из нас очень сильную машину, которая должна придерживаться особой тактики ведения боя. Хотя запас прочности у нас вполне нормальный, всегда старайтесь как можно сильнее беречь свое ХП, однако, о тактике поговорим позже.

Тактика ведения боя на Т20

Ну вот мы и подобрались к тактике ведения боев на Т20. Хитрить тут не нужно, ведь у нас в руках идеальная машина второй линии. Главным советом при этом будет играть от своего обзора, так как он у нас великолепный.

Еще одним хорошим правилом для Т20 World of Tanks будет – вовсю использовать рельеф местности. Наша пушка обладает потрясающими углами наклона, поэтому немного выкатиться из-за холма, показав только часть башни, отвесить противнику хорошую оплеуху на 240 дамага и закатиться назад до перезарядки, будет идеальной реализацией преимуществ машины.

Под вражеские стволы стараемся не подставляться, на одном месте не задерживаемся, обманываем врага, досаждаем ему выстрелами с разных сторон и позиций. Вы не представляете себе, что чувствует противник, когда в него стреляют, а он не видит откуда. Хотя, может и представляете.

На этом собственно все, а на вопрос: «Т20 стоит брать или нет?», ответ очевидный – стоит. Это замечательная и интересная машина, которая играется комфортно даже не в самых умелых руках. Главное – помните о своих преимуществах и не стесняйтесь их реализовывать, пополняя свою копилку скальпами врага и тоннами урона.

Страна:СССР
Тип:Легкий артиллерийский тягач
Дата выпуска:1936 год
Длинна:3450 мм
Ширина:1859 мм
Высота:высота по кабине — 1580 мм, по тенту — 2230 мм
Броня, лоб:Нет
Броня, борт:Корпус тягача изготовлен из катаных броневых листов толщиной 7-10 мм
Броня, башня:Нет
Экипаж:1 человек (мест в кабине: 2, мест в кузове: 6)
Двигатель:50-52 л. с. при 2800 об./мин
Дальность хода:152 км (с прицепом)
Максимальная скорость:47,5 км/ч по шоссе
Масса:Собственная 3460 кг + 500 кг груза в кузове + до 2000 кг на прицепе
Вооружение:курсовой 7,62-мм пулемет ДТ

Двадцать20

Неограниченное количество загрузок тщательно отобранных стоковых фотографий.

Twenty20 закрылся, однако лучшие фотографии от фотографов Twenty20 по-прежнему доступны на Envato Elements .

Продолжите свое творческое путешествие с подпиской Envato Elements и получите неограниченное количество загрузок из 5+ миллионов отобранных фотографий от независимых фотографов.

Хотите неограниченную загрузку фотографий и многого другого?

Подписавшись на Envato Elements, вы можете наслаждаться миллионами творческих ресурсов с неограниченным количеством загрузок. Получите бесплатные фотографии, стоковые видеоролики и шаблоны видео, звуковые дорожки, графические шаблоны, шрифты и многое другое — по одной низкой цене.

Все, что вам нужно для ваших творческих проектов

Высококачественные стоковые фотографии

Двадцать двадцать фотографов и тысячи других можно найти под своими именами.

Миллионы дополнительных творческих ресурсов

Все, от графических шаблонов, стокового видео, аудио, надстроек, шрифтов и многого другого.

Неограниченное количество загрузок

Когда мы говорим «неограниченно», мы имеем в виду именно это. Исследуйте, играйте и творите без ограничений по скачиванию!

Коммерческая лицензия

На все активы Envato Elements распространяется наша бессрочная коммерческая лицензия.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Это сложное решение было принято в рамках обновления более широкой стратегии продуктов Envato. Вы можете прочитать больше об изменениях, которые мы вносим в этот недавний пост в блоге.

Если продление выставления счетов должно было состояться в июле 2022 г. , ваша подписка не была продлена, и с вас больше не будет взиматься плата. Доступ к загрузке через вашу подписку прекратится в следующую запланированную дату выставления счета.

Если ваше следующее продление выставления счетов произойдет после июля 2022 года , вы получите пропорциональное возмещение за часть срока предоплаченной подписки, который был сокращен. Эта сумма будет возвращена до 31 августа.

По любым вопросам о подписке Twenty20 обращайтесь в службу поддержки Twenty20 здесь.

Да, ваша лицензия действует бессрочно для загружаемых фотографий, используемых в ваших текущих проектах.

Envato Elements предлагает неограниченную загрузку тщательно отобранных стоковых фотографий! Исследуйте сейчас

Не можете найти ответ на свой вопрос? Свяжитесь со службой поддержки Twenty20 здесь.

Ищете ответы на часто задаваемые вопросы?

Дополнительную информацию для фотографов см. в разделе часто задаваемых вопросов для авторов.

© 2023 Envato Pty Ltd. Товарные знаки и бренды являются собственностью их соответствующих владельцев.

фото T20 WC | 2022/23 ICC Men’s T20 World Cup

Матчи (10)

IPL 2023 (1)

PRO 3-Day (2)

Vitality Blast (5)

Шарлотта Эдвардс (2) 90 005

Сегодня, 2: 00 PM • North Group • Vitality Blast •  T20 •  Дерби

Дербишир

Нортгемптоншир

Матч начинается через 4 часов 30 минут

90 002 ScheduleTableSeries

Сегодня, 17:30 • North Group • Vitality Blast •  T20 •  Честер-ле-Стрит,

Дарем

Ноттингемшир

Матч еще не начался

ScheduleTableSeries

Джос Баттлер позирует с кубком чемпионата мира T20 на Брайтон-Бич• • Гра ветчина Denholm / Getty Images

Джос Баттлер на Брайтон-Бич день после того, как Англия выиграла трофей Кубка мира T20•

• ICC via Getty

Гарри Брук ныряет, чтобы закрепиться, а Мохаммад Ризван ждет, чтобы забрать мяч • • Уильям Уэст/AFP/ Гетти Изображений

Сэм Карран празднует победу сборной Англии• • Дэниел Покетт/ICC/Getty Images

Правое колено подогнулось, когда Шахин Африди завершила ловлю, чтобы прогнать Гарри Брука• •PA Photos /Getty Images

Бен Стоукс рычит после выигрышной серии • • Getty Images

Тренер сборной Англии Мэтью Мотт возглавляет празднование сборной Англии • • Getty Images

Мохаммад Хаснайн, Шадаб Хан и Шан Масуд подавлен после поражения• • Ассошиэйтед Пресс

Бен Стоукс был одним из лучших людей Англии в тот день •

• Getty Images

Время выносить шампанское •

Джос Баттлер позирует для официальной фотографии ICC на Брайтон-Бич• • ICC via Getty

Джос Баттлер позирует с трофеем чемпионата мира T20 на Брайтон-Бич утром после победы в финале• • ICC через Гетти

Шон Тейт следит за разминкой сборной Пакистана• • Марк Колбе/Getty Images

Тренер сборной Англии Мэтью Мотт празднует с командой• • PA Photos/Getty Images

9000 2 Дэвид Уилли, Марк Вуд и Джос Баттлер жестикулируют после победы• • Getty Images

Адил Рашид, Крис Джордан и Моин Али позируют со своими медалями• • Associated Press

Англия игроки празднуют с трофеем• • Ассошиэйтед Пресс

Джос Баттлер получает трофей чемпионата мира • • Getty Images

Чувство победы — Джос Баттлер целует трофей после того, как привел Англию к победе на своем первом чемпионате мира в качестве капитан• •AFP/Getty Images

Джос Баттлер держит трофей после доминирующего выступления сборной Англии в титульном раунде• •Getty Images

 

I CC Мужчины T20 Кубок мира

Первый раунд Группа A

КОМАНДА M W L PT NRR
SL 3 2 1 4 0,667
NED 3 2 1 4 -0,162
ДП 9 0228
3
1 2 2 0,730
ОАЭ 3 1 2 2 -1,235
9000 2 Первый раунд Группа B

902 23
КОМАНДА М Ж Л PT NRR
ЗИМ 3 2 1 4 0,200
ИРЭ 3 2 1 4 0,105
SCOT 3 1 2 2 0. 304
WI 3 1 2 2 -0.563

Group 1

902 27 NZ
КОМАНДА M W L PT NRR
5 3 1 7 2,113
ENG 5 3 1 7 0.473
AUS 5 3 1 7 -0.173
SL 5 2 3 4 -0,422
ИРЭ 5 1 3 3 -1,615
АФГ 5 0 3 2 -0,571

Группа 2

9021 1 M
КОМАНДА W L PT NRR
IND 5 4 1 8 1.

Добавить комментарий