Т 16 двигатель: Трактор Т-16: технические характеристики
Трактор Т-16: характеристики модификаций, ремонт
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 3 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано Обновлено
Трактор Т-16 (ДВСШ-16) – непривычный вариант трактора, который разработали конструкторы Харьковского завода тракторных самоходных шасси.
Разрабатывалась модель ДСШ-14, а Т-16, это доработанный вариант. За расположение кузова и малую грузоподъемность, в народе дали имя «попрошайка». Харьковским конструкторам удалось изобрести агрегат, аналогов которому не было.
Содержание
- Начало «триумфального шествия»
- Дополнительные возможности механизма
- Двигатель и особенности
- Коробка передач на Трактор Т-16
- Ремонт
- Модификации «трудяги»
- Причины популярности
Начало «триумфального шествия»
Первые трактора Т-16 шли без кабины, потом было решение защитить тракториста от травм при опрокидывании, и установить прочный стальной каркас.
Трубчатый каркас не обеспечивал необходимую защиту от погодных капризов. Чтобы уберечь человека от дождя или ветра, каркас решили дополнить дверьми, крышей, стеклами передним и задним.
Нестандартная компоновка, проходимость и маневренность, сделали Т-16 «шассик» (еще одно народное прозвище), незаменимым в народном хозяйстве.
Организации считали необходимым иметь технику в гараже, а колхозы не представляли существование. «Шассик» выполнял работы различного профиля и направления.
Это доставка грузов с небольшим весом, впоследствии на трактор начали устанавливать приспособления, которые расширили сферу применения.
Дополнительные возможности механизма
Машину оснастили гидравлической системой, которая способна управлять и контролировать навесным оборудованием.
Установив в Т-16 насос в дозатор (гидрораспределитель) гидравлической системы, разработчики дали возможность реализовывать себя в народном хозяйстве.
Из него делали экскаватор, самопогрузчик-самосвал, мобильную помпу для откачки воды, косилку, стогомет, и т.
д. Погрузчик Т-16 перевозил не слишком тяжелые грузы на небольшие расстояния.
Двигатель и особенности
Двигатель Т-16, имел некоторые отличия от привычных агрегатов. Двигатель Д-16 обладал предкамерным способом смесеобразования.
Цилиндры мотора, отливались из высокопрочного легированного чугуна, имели 17 ребер охлаждения. Головка цилиндра изготавливается из серого чугуна. После доработки, мощность стала составлять 25 л. с.
Двигатель запускался с помощью электростартера, из кабины водителя, такая схема была доступна далеко не всем тракторам.
Коробка передач на Трактор Т-16
Коробка передач Т-16 – восьмиступенчатая, содержит 7 передач вперед, одну назад. Вал отбора мощности (полунезависимый), позволял контролировать и управлять навесным оборудованием.
Ремонт
Ремонт трактора т-16 не представлял трудностей. Простота конструкции механизмов, позволяла легко находить причину поломки, и без проблем устранить.
На рынке сельскохозяйственной техники, без труда можно отыскать необходимые запчасти и агрегаты.
Модификации «трудяги»
Произведя тюнинг трактора, конструкторы получили агрегат с улучшенными параметрами и техническими характеристиками:
- Т-16М – первая модификация отличалась от базовой, мощным двигателем, который, позволил довести скорость до 25 км/ч. Минимальную рабочую скорость можно было «сдерживать» на уровне 1,6 км/ч. Каркас машины «украсил» тент и двери;
- Т-16МГ – очередная модернизация середины 80-х годов. Улучшения позволили разогнать технику до 40 км/ч, это при том, что масса возросла. Цельнометаллическая кабина увеличила вес транспортного средства, и улучшила эстетическое обрамление и функционал.
Причины популярности
Популярность объясняется несколькими причинами:
- Простота эксплуатации и ремонта;
- Маневренность;
- Проходимость;
- Небольшое давление на грунт;
- Выбор навесных механизмов, делают такую технику незаменимой.
Читайте также: трактор Т-25.
youtube.com/embed/wht8LPmoxiU?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Двигатель Rover серии T
- Двигатель Rover T-Series
Двигатель Rover T16 — это бензиновый двигатель объемом 1994 куб.см, выпускавшийся компанией Rover с 1992 по 1999 год. 020 и ход преобразовать|89|мм|дюйм|аббр=на . Это развитие серии M (M16), которая, в свою очередь, была развитием серии O, которая восходит к двигателю BMC серии B, используемому в MG B и многих других.
Было выпущено несколько вариантов для разных моделей, но все они имели одинаковый рабочий объем. Тип без наддува производил конвертируемых|136| л.с., а модели с турбонаддувом были доступны с 180 и конвертируемыми|200|л.с.|кВт|-1|сокращенно .
Однако, в отличие от некоторых других 2-литровых двигателей с турбонаддувом той же эпохи, Rover T16 нельзя легко и дешево настроить для увеличения мощности, поскольку его поршни были сделаны по цене и не способны удерживать наддув намного выше стандартного. Поршни более старых серий M и O могут использоваться с небольшой модификацией и позволяют увеличить наддув. Для двигателя также доступны кованые поршни. до Auto мощностью 800 л.с.|-1 был произведен из серии T. [ http://www.an-racing.com ]Хотя двигатель сам по себе обладает большой мощностью, его ограничивающим фактором была коробка передач PG1 Powertrain Ltd, с которой он был соединен, и которая не могла справиться с крутящий момент. Из-за этого двигатель с помощью электроники ограничивается более низким выходным крутящим моментом, чем он легко способен, что дает двигателю очень «плоскую» общую кривую крутящего момента. Реальный крутящий момент двигателя легко восстановить, удалив блок электронного ограничителя и заменив его контроллером наддува, установленным на 12 фунтов на квадратный дюйм.
Это хороший уровень надежности двигателя, который дает около 9 баллов.0019 Auto ft.lbf|25|0 больше крутящего момента. Аккуратное вождение может сохранить коробку передач, а усиленный подшипник коробки передач можно установить, чтобы полностью использовать дополнительный крутящий момент.
Приложения
GSI Turbo и GSI Sport Turbo. С Auto л.с. | 197 | 0 в стандартной комплектации они были одними из первых «горячих хэтчбеков» с турбонаддувом, с мощностью, почти соответствующей Lancia Delta Integrale той же эпохи, хотя недолгие производственные циклы лишили их этого статуса, и чистые примеры сейчас редкость.
Многие автомобили Austin Rover Group с 2-литровым двигателем той же эпохи могли быть оснащены этим двигателем. Одним из популярных получателей был Austin Maestro, который в оригинальном облике MG Turbo мог разогнать многие суперкары того времени до
преобразований|60|миль/ч|км/ч|-1|abbr=на , поэтому, когда ретро- оснащенный более мощным турбодвигателем серии T, был еще быстрее.
Двигатель без турбонаддува также нашел применение в недолговечном и маломощном Land Rover Discovery 2.0i. Land Rover также установил тот же двигатель на специальную партию автомобилей Defender, построенных для итальянских карабинеров, которые эксплуатировали парк автомобилей, работающих исключительно на бензине.
Двигатель серии T – очень недооцененный, надежный и мощный двигатель для своего времени, и у него много энтузиастов.
Внешние ссылки
* [ http://www.rover400.org.uk/ Клуб владельцев Rover 200 и 400 – Клуб владельцев Mk2 Rover 200 и Mk1 Rover 400 900 33
]
* [ http://www.an-racing.com/ AN-Racing – T-16 Tuning 800+whp от двигателя вездехода ]
* [ http://www.rovertech.net/ Rovertech. net – технический форум владельцев/энтузиастов Rover ]
* [ http://www.gb-ent.com/ GB Enterprises – Специалист по настройке Т-16 ]
* [ http://www.
austin-rover.co.uk/ НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ веб-ресурс и форум BMC>Rover ]
* [ http://www.forums.mg-rover.org/ Неофициальный веб-сайт энтузиастов MG Rover ]
* [http://www.smartautodevelopments .co.uk/ Специалисты MG Rover
Фонд Викимедиа. 2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- Эфраим Оуэнс
- Река Арикари
Peugeot 205 T16: полноприводный среднемоторный бешеный кролик 1980-х годов, о котором нужно помнить дорогах в то захватывающее десятилетие.
9 фотографийФото: Stellantis N.V.
Все началось в 1983 году, когда французский автопроизводитель представил 205, небольшой хэтчбек, предназначенный для европейского сегмента супермини. Четырехколесное воплощение слова «базовый», это был доступный автомобиль начального уровня, предназначенный для перевозки людей, поэтому он быстро стал бестселлером и помог Peugeot изменить свою судьбу.
Тем не менее, в этом не было абсолютно ничего спортивного или захватывающего.Ситуация изменилась год спустя, когда 104-сильная версия GTI была выпущена в качестве конкурента немецкого Golf с таким же шильдиком. Но эта версия была лишь предварительным просмотром того, что вот-вот должно было произойти.
Компания Peugeot создала отдел автоспорта несколькими годами ранее и уже работала над моделью 205, предназначенной для конкуренции с могучей Audi Quattro в популярной Группе B чемпионата мира по ралли. Так родился Т16 (или Turbo 6 во Франции).
Фото: Stellantis N.V.
Задуманный вокруг сильно модифицированного стального монокока, этот бешеный маленький кролик не имел почти ничего общего со своим серийным аналогом. Подвеска имела двойные поперечные рычаги, амортизаторы Bilstein Performance и стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих концах. Подобно тому, что конкуренты Renault сделали с 5 Turbo четырьмя годами ранее, инженеры Peugeot решили установить силовую установку позади водителя для лучшего распределения веса, превратив унылый четырехместный 205 в впечатляющий двухместный автомобиль со средним расположением двигателя.
Рассматриваемый бензиновый агрегат был основан на чугунном блоке четырехцилиндрового дизеля и был специально разработан для участия в ралли компании. Инженеры оснастили его высокопроизводительными внутренними компонентами, системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic и новой 16-клапанной головкой блока цилиндров. Так как это был 19В 80-х годах для дополнительной мощности был добавлен турбокомпрессор Kuhnle, Kopp & Kausch.
В раллийной версии двигатель мог развивать мощность более 500 л.с., но дорожная версия должна была соответствовать требованиям по выбросам и обеспечивать достаточный расход топлива, поэтому мощность была ограничена 197 л.с. и 188 фунт-фут (255 Нм) крутящего момента. Вся эта мощность передавалась на все четыре колеса через постоянную систему 4WD, которая давала ему превосходные характеристики управляемости и позволяла тем, кому посчастливилось получить его в руки, почувствовать себя гонщиком ралли.
Фото: Stellantis N.V.
Особый кузов был создан французскими производителями кузовов Heuliez.
Хотя он был основан на стандартной оболочке стандартной трехдверной версии, конструкция была сильно изменена с использованием более тонкого листового металла и получила несколько аэродинамических улучшений. Несомненно, его самой крутой особенностью была задняя часть, которая полностью поднималась, открывая доступ к двигателю и коробке передач. При весе 2161 фунта (980 кг) автомобиль мог разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) с места за 7,3 секунды. Даже тогда эта цифра не была особенно умопомрачительной, но для уличного раллийного автомобиля, который был ограничен всего 200 пони, этого было более чем достаточно, чтобы доставить захватывающий опыт.
В сезонах 1985 и 1986 годов T16 показал, насколько эпической машиной он был. Он доминировал над Audi Quattro, Lancia Delta S4 или Ford RS2000 на пути к двум последовательным титулам пилотов и конструкторов.
Фото: Stellantis N.V.
Сегодня мало кто из энтузиастов помнит эту удивительную карманную ракету, которая была символом самой захватывающей эпохи ралли.

Однако, в отличие от некоторых других 2-литровых двигателей с турбонаддувом той же эпохи, Rover T16 нельзя легко и дешево настроить для увеличения мощности, поскольку его поршни были сделаны по цене и не способны удерживать наддув намного выше стандартного. Поршни более старых серий M и O могут использоваться с небольшой модификацией и позволяют увеличить наддув. Для двигателя также доступны кованые поршни. до 

austin-rover.co.uk/ НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ веб-ресурс и форум BMC>Rover ]
Добавить комментарий