Т 16 д 16: Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-16

Запчасти для тракторов Т-16 в Новосибирске: 14-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Новосибирск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Запчасти для тракторов Т-16

13 900

Распределитель для трактора Т-25, Т-16 Назначение: для культиватора

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Регулятор напряжения 272. 3772 (Я112Б1) для тракторов МТЗ, ТДТ-55, ДТ-75С, Т-16М, Т-25АЗ, Т-30А

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Форсунка Д-120/144/21/37М 16.1112010 Т-16/25/40

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шестерня Т16.37.131А Т-16 заднего хода Тип: шестерня, Назначение: заднего хода, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зенковки (шарошки) седел клапанов для тракторов Т-40, Т-25, Т-16 с двигателями Д-37, Д-144, Д-20

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Запчасти трактора РТ-М-160 (РТМ-160) Тип: угольник

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Стекло боковой двери трактора Т-16 55-44-0204Pc (ООО «Арктик Триал») Производитель: Полиуретан

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Каталог деталей самоходного шасси трактора Т- 16М. Минск

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Камера 9,5-32, сельхоз. вентиль (к тракторам Т-25, Т-16), г.Волжский, Россия Тип: камера, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ремкомплект гидроцилиндра ЦС-40 (Т-16, Т-25, Т-40) Тип: гидроцилиндр

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корпус 7.39.104А сальника Т-16,Т-25 Тип: сальник, Модель автомобиля: МТЗ 80

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

10 625

Запчасти МТЗ РБ Набор каталогов и руководств на трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-16, Т-25, Т-150, К-700.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Втулка стартера Т-16М,Т-25А,ВТЗ,МТЗ-80 комплект 3шт. Тип: втулка

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Распылитель Д-120/144/21/37М Т-16/25/40 16-1112110

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зенковки (шарошки) седел клапанов для тракторов Т-40, Т-25, Т-16 с двигателями Д-37, Д-144, Д-20

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Венец маховика Д22-1005332 (Т-16,Т-25,Т-40) (133 зуба) Тип: венец

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зенковки (шарошки) седел клапанов для тракторов Т-40, Т-25, Т-16 с двигателями Д-37, Д-144, Д-20

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Гидроцилиндр Ц40 (рулевой Т-16, Т-25) | Ц40х250-12 Тип: гидроцилиндр рулевой, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Трактор Т-16, технические характеристики

Трактор Т-16— продукт харьковского завода ХТЗ, являющийся модернизированной версией ДСШ-14. Планировался в качестве самоходной и универсальной техники для сферы сельского хозяйства и промышленности.

Оглавление

  1. История создания
  2. Технические характеристики трактора Т-16
    • Двигатель
    • Коробка передач
    • Ходовая часть
  3. Кабина трактора Т-16
  4. Навесное оборудование
  5. Модификации
  6. Видео “Трактор Т-16М. Легендарное самоходное шасси”

Ценится за простоту, отличную маневренность и проходимость, бережную обработку почвы и возможность применения многих видов навесного оборудования. Ниже кратко рассмотрим историю создания, технические характеристики и модификации транспорта.

История создания

В 1950-х на тракторном заводе в Харькове стартовал процесс изготовления и сборки ДСШ-14. В тот период это была мощная самоходная машина с продуманной конструкцией и оптимальными характеристиками. Ее особенностью стало заднее расположение мотора и установка впереди трубчатой рамы со специальной аппаратурой.

Мощности в 14 «лошадей» было достаточно для движения со скоростью 13.7 км/ч. Мотор работал в паре с 6-ступенчатой КПП, а общий вес составлял 1.67 т.

Модификация ДСШ-14 производилась на протяжении двух лет, после чего завод перешел на изготовление усовершенствованной версии ДВСШ-16. Такой вариант техники имеет меньшую на 200 кг массу и стал быстрее на 17 км/ч. Последующие шаги по оптимизации шасси привели к появлению новой версии Т-16 в 1961-м.

Важно

В новой модификации устанавливался более мощный 16-сильный 2-цилиндровый силовой агрегат. Вес Т-16 увеличился до 1.685 т, и появилась возможность перевозить груз до 0.75 т. Транспорт смог разгоняться до 19.5 км/ч. На базе техники производились разные машины, а именно краны, вышки и т. д.

Модель Т-16 была на конвейере в течении 6-ти лет. За это время было изготовлено более 600 000 модификаций, которые производились до 1995-го. Техника применялась для с/х работ, перевозки стройматериалов, вывоза мусора и решения прочих задач с учетом применяемого оборудования.

Технические характеристики трактора Т-16

Перед рассмотрением особенностей техники выделим характеристики Т-16:

Технические характеристики Значения
Общая масса, т 1.685
Габариты (ДхШхВ), м 3.82х1.55-2х2.6
Мощность, л.с. 16
Частота вращения коленвала, об/мин  1750
Ход поршня, см 12
Расход горючего, г/кВт*ч 272
Грузоподъемность, т 0,75
Клиренс, см 56
ВОМ, об/мин  533

Для наглядности рассмотрим особенности и параметры разных элементов трактора, которые достойны наибольшего внимания: мотор, трансмиссия и ходовая часть.

Двигатель

Разработчики предусмотрели улучшенный двигатель трактора Т-16 с 16-ю лошадиными силами.  Мотор имеет стандартное водяное охлаждение и отличается предкамерным методом подготовки рабочей смеси. Из плюсов конструкции стоит выделить чугунные цилиндры, оборудованные ребрами охлаждения. Для правильного монтажа цилиндров на картере был центровочный пояс. 

Головка цилиндров изготовлена с применением серого чугуна, крепится к цилиндру с применением двух пар шпилек. В качестве прокладки между блоком и ГБЦ применяется кольцо из меди. Сами поршни сделаны из сплава алюминия.

Для увеличения камеры сгорания и оптимизации подготовки горючей смеси разработчики предусмотрели углубление в поршне. Смазывающая система универсальная. Предусматривает поступление масла под давлением по специальным каналам, а на остальные элементы смазка попадает посредством разбрызгивания. Для упрощения пуска предусмотрен декомпрессор.

Дополнительные особенности:

  • топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
  • двухсекционный топливный насос;
  • пусковая система с помощью стартера СТ-204 и АКБ 6СТ-68;
  • центробежная пусковая форсунка;
  • тяговый класс — 0.
    6;
  • мощность и обороты — 16 л. с/ 1750 об/мин;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 9.5 / 12 см.

Преимуществом двигателя стала простота эксплуатации, надежность и неприхотливость. Небольшого расхода топлива удалось добиться, благодаря особому подходу к образованию рабочей смеси. 

Коробка передач

В паре с мотором Д-16 работает 8-ступенчатая КПП с 7-ю передними и 1-й задней скоростью. Коробка трактора Т-16 выделяется продуманной конструкцией. Валы в трансмиссии расположены поперечно, что обеспечили большую компактность. Дополнительно применяются гидравлические шестеренки, обеспечивающие передачу вращения дифференциалу.

Особенности трансмиссии Д-16:

  • особый блокировочный механизм, не позволяющий переключать скорости при отключенном сцеплении;
  • полунезависимый ВОМ, который находится слева от корпуса основной передачи;
  • замкнутое сцепление, имеющее один диск и фрикционное исполнение;
  • разный диаметр передних и задних колес и т. д.

Сцепление трактора Т-16 конструктивно состоит из двух 1-дисковых узлов, предназначенных для передачи момента от КПП и регулирования ВОМ. Устройство обеспечивает плавность работы и имеет продуманную конструкцию.

Ходовая часть

Конструктивно ходовая часть состоит из рамной части, двух мостов, а также колесами. Имеющаяся рама предназначена для крепления навесной аппаратуры и расширения функционала транспорта. Представляет собой жесткую конструкцию, которая состоит из пары сварных труб с поперечными брусьями спереди и сзади. 

Спереди в брусе предусмотрена пара втулок, выступающих в роли опоры для моста. Мост передней оси состоит из балансирной части и пары поворотных кулаков. Задняя мостовая часть является ведущей.

Колеса сзади состоят из обода, дисковой части и покрышек. Внутри предусмотрены стойки для фиксации диска. Колесо фиксируется на ступицах с помощью болтов, которые идентичны для передней и задней оси. При монтаже важно быть внимательным, ведь от соблюдения правил установки зависит контакт с поверхностью.

Рулевое управление бывает двух типов с ГУР или простое. В механической версии усилие передается к передним колесам с помощью валов, шестерней и секторов. При наличии ГУР оно направляется к хвостовику дозатора, который отправляет рабочую жидкость от насоса к гидравлическому цилиндру. Последний действует на колеса через поворотный рычаг. 

Кабина трактора Т-16

Первые модификации трактора Т-16 шли без кабины. Впоследствии на тракторе появился специальный каркас, обеспечивающий защиту оператора в случае переворачивания техники. Со временем машину еще раз оптимизировали и добавили дополнительные элементы. Появилась крыша, стеклянные панели, дверцы и т. д. Такая конструкция не только защищала от переворачивания, но и защищала водителя от негативных воздействий природы.

Главной особенностью кабины трактора Т-16 является возможность разобрать конструкцию и оставить только каркас. Это особенно актуально в теплое время года, когда на улице высокая температура. Для крепления каркаса к раме предусмотрены амортизаторы, установленные в нескольких местах.

Водитель размещается на удобном кресле с подвеской. В сиденье возможность регулирования под габариты оператора. Дополнительных опций в виде вентилятора или кондиционера нет. Приборная панель максимально проста и имеет базовый набор приборов с переключателями.

Дополнительное удобство — возможность регулирования рулевой колонки по длине и углу. Это обусловлено продуманной конструкцией, а именно креплением, наличием подшипников двух валов и карданного узла соединения.

Навесное оборудование

Главным преимуществом трактора Т-16 является универсальность и способность работы с разными видами навесной аппаратуры. Такое оборудование является неизменной частью такой спецтехники. Применение устройств способствует расширению потенциала машины и делает ее более универсальной.

 

В состав основного навесного оборудования можно включить:

  • плуги;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • косилки для заготовки сена;
  • экскаваторная аппаратура для работы с почвой;
  • опрыскиватели;
  • картофелесажалки;
  • бороны и катки;
  • аппаратура для подкормки и удобрения почвы.

Также с трактором можно использовать погрузчики, сварочное оборудование, помпы для воды, транспортные прицепы и платформы. Благодаря широким возможностям, транспорт можно использовать для подготовки почвы к посадке, при уборке урожая, для выполнения строительных и коммунальных работ. Также трактор может применяться в сфере ЖКХ и других отраслях.

Навесное оборудование работает, благодаря агрегатной гидросистеме, которая нужна для управления и контрольных функций. Конструктивно система состоит из гидравлического насоса / распределителя, расширительного бачка для смазки, пары гидроцилиндров и маслопроводов.

Модификации

Модель Т-16 производилась в период с 1961-го по 1967-й. В дальнейшем разработчики модифицировали транспорт и выпустили усовершенствованные версии. К основным стоит отнести:

  • Т-16М — модернизированный вариант трактора, который выпускался в период с 1967 по 1995 год. Имеет самоходное шасси и 25-сильный мотор. Появилась возможность монтажа каркасной кабины с тентом и дверьми.
    Техника имеет эксплуатационный вес 1.81 т и 8-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость техники составляет 23.2 км/час. За время производства с конвейера сошло свыше 470 тысяч машин. Дополнительной особенностью стало появление каркасной кабины, оборудованной тентом и дверьми. Разработчики предусмотрели уменьшитель хода, который позволил снизить скорость до 1.6 км/ч. Такая опция полезна в сферах с/х, ЖКХ и коммунальном секторе.
  • Т-16 МГ — новая версия с дизельным 25-сильным мотором Д-21А1. Правки коснулись множества узлов и механизмов, из-за чего повысилась надежность техники. Трактор производился в течение девяти лет с 1986 по 1995 годы. Вес техники составляет 1.73 т, максимальная скорость движения увеличилась до 40 км/ч. Габаритные размеры трактора составляют 3.7х1.55х2.5 м. Рабочий клиренс позволяет использовать транспорт в условиях бездорожья и составляет 56 см. Кузов-самосвал способен принять груз до 1 тонны. Для применения навесной аппаратуры задействуется ВОМ синхронного и независимого типа.

К категории аналогов относятся разные виды тракторов. К примеру, для производителя ХТЗ это Т-25, для МТЗ — 311М, 321М, 320.4, 320, 421 и другие. Для ВТЗ — Т25А.

Заключение

Вторичный рынок переполнен такой техникой, поэтому купить трактор Т-16 не составляет труда. При выборе техники необходимо смотреть на год выпуска, модификацию, цену и состояние. К примеру, покупка Т-16 МГ в рабочем состоянии обойдется в 2500-3000 долларов. Некоторые модификации обойдутся дороже — до 4000-5000 долларов.

Многое зависит от навесного оборудования, которое идет в комплекте.Трактор получил популярность, благодаря простоте эксплуатации, удобству технического обслуживания и ремонта, компактным размерам и хорошей маневренности.

Имеет небольшой вес, что исключает повышенное давление на почву при с/х работах. Большим полюсом является возможность применения навесного оборудования. Не удивительно, что транспорт до сих пор востребован во многих сферах.

Трактор Т-16М.

Легендарное самоходное шасси

Т-14Д | 16Д | 18Д

Спецификация Т-14Д Т-16Д Т-18Д Т-20Д
Емкость (фунты) 14 000 16 000 18 000 20 000
Полная масса автомобиля (фунты) 18 200 20 600 22 600 24 600
GAWR (фунты) 14 400 16 000 19 220 20 000
Ср. Вес (фунты) 4 200 4 600 4 600 4 600
Ширина нагрузки (дюймы) 82 дюйма 82 дюйма 82 дюйма 82 дюйма
Высота платформы (дюймы) без груза 24,5 дюйма 24,5 дюйма 24,5 дюйма 24,5 дюйма
Станд. Размер сцепки (дюймы) 3 дюйма 3 дюйма 3 дюйма 3 дюйма
Длина языка/гусиной шеи (футы) 5 футов-0 дюймов 5 футов-0 дюймов 5 футов-0 дюймов 5 футов-0 дюймов
Страховочная цепь 3/8 гр. 70 3/8 гр. 70 3/8 гр. 70 3/8 гр. 70
Парковочный домкрат 12K 12K 12K 12K
Парковочный домкрат с болтовым креплением Да Да Да Да
Главная балка Двутавровая балка W10x12 Двутавровая балка W10x17 Двутавровая балка W10x17 Двутавровая балка W10x17
Тип платформы Drop-Deck Drop-Deck Drop-Deck Drop-Deck
Кромка безопасности настила Да Да Да Да
Материал настила Белый дуб Белый дуб Белый дуб Белый дуб
Добавленная стационарная платформа Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Размер рампы (футы x дюймы) 6′-0″x18″ 6′-0″x18″ 6′-0″x18″ 6′-0″x18″
Угол нагрузки (градусы) 17 17 17 18
Угол разгрузки Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Бобровый хвост О О О О
Наклонный упор Сплошной стержень Сплошной стержень Сплошной стержень Сплошной стержень
Усилитель наклонной пружины (вне платформы) Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Усилитель наклонной пружины (от земли) Станд.

Добавить комментарий