Т 16 д 16: Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-16
Запчасти для тракторов Т-16 в Новосибирске: 14-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Новосибирск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Запчасти для тракторов Т-16
13 900
Распределитель для трактора Т-25, Т-16 Назначение: для культиватора
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Регулятор напряжения 272. 3772 (Я112Б1) для тракторов МТЗ, ТДТ-55, ДТ-75С, Т-16М, Т-25АЗ, Т-30А
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Форсунка Д-120/144/21/37М 16.1112010 Т-16/25/40
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Шестерня Т16.37.131А Т-16 заднего хода Тип: шестерня, Назначение: заднего хода, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Зенковки (шарошки) седел клапанов для тракторов Т-40, Т-25, Т-16 с двигателями Д-37, Д-144, Д-20
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Запчасти трактора РТ-М-160 (РТМ-160) Тип: угольник
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Стекло боковой двери трактора Т-16 55-44-0204Pc (ООО «Арктик Триал») Производитель: Полиуретан
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Каталог деталей самоходного шасси трактора Т- 16М. Минск
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Камера 9,5-32, сельхоз. вентиль (к тракторам Т-25, Т-16), г.Волжский, Россия Тип: камера, Тип
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Ремкомплект гидроцилиндра ЦС-40 (Т-16, Т-25, Т-40) Тип: гидроцилиндр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Корпус 7.39.104А сальника Т-16,Т-25 Тип: сальник, Модель автомобиля: МТЗ 80
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
10 625
Запчасти МТЗ РБ Набор каталогов и руководств на трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-16, Т-25, Т-150, К-700.
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Втулка стартера Т-16М,Т-25А,ВТЗ,МТЗ-80 комплект 3шт. Тип: втулка
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Распылитель Д-120/144/21/37М Т-16/25/40 16-1112110
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Зенковки (шарошки) седел клапанов для тракторов Т-40, Т-25, Т-16 с двигателями Д-37, Д-144, Д-20
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Венец маховика Д22-1005332 (Т-16,Т-25,Т-40) (133 зуба) Тип: венец
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Зенковки (шарошки) седел клапанов для тракторов Т-40, Т-25, Т-16 с двигателями Д-37, Д-144, Д-20
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Гидроцилиндр Ц40 (рулевой Т-16, Т-25) | Ц40х250-12 Тип: гидроцилиндр рулевой, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Трактор Т-16, технические характеристики
Трактор Т-16— продукт харьковского завода ХТЗ, являющийся модернизированной версией ДСШ-14. Планировался в качестве самоходной и универсальной техники для сферы сельского хозяйства и промышленности.
Оглавление
- История создания
- Технические характеристики трактора Т-16
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая часть
- Кабина трактора Т-16
- Навесное оборудование
- Модификации
- Видео “Трактор Т-16М. Легендарное самоходное шасси”
Ценится за простоту, отличную маневренность и проходимость, бережную обработку почвы и возможность применения многих видов навесного оборудования. Ниже кратко рассмотрим историю создания, технические характеристики и модификации транспорта.
История создания
В 1950-х на тракторном заводе в Харькове стартовал процесс изготовления и сборки ДСШ-14. В тот период это была мощная самоходная машина с продуманной конструкцией и оптимальными характеристиками. Ее особенностью стало заднее расположение мотора и установка впереди трубчатой рамы со специальной аппаратурой.
Модификация ДСШ-14 производилась на протяжении двух лет, после чего завод перешел на изготовление усовершенствованной версии ДВСШ-16. Такой вариант техники имеет меньшую на 200 кг массу и стал быстрее на 17 км/ч. Последующие шаги по оптимизации шасси привели к появлению новой версии Т-16 в 1961-м.
Важно
В новой модификации устанавливался более мощный 16-сильный 2-цилиндровый силовой агрегат. Вес Т-16 увеличился до 1.685 т, и появилась возможность перевозить груз до 0.75 т. Транспорт смог разгоняться до 19.5 км/ч. На базе техники производились разные машины, а именно краны, вышки и т. д.
Модель Т-16 была на конвейере в течении 6-ти лет. За это время было изготовлено более 600 000 модификаций, которые производились до 1995-го. Техника применялась для с/х работ, перевозки стройматериалов, вывоза мусора и решения прочих задач с учетом применяемого оборудования.
Технические характеристики трактора Т-16
Перед рассмотрением особенностей техники выделим характеристики Т-16:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общая масса, т | 1.685 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3.82х1.55-2х2.6 |
Мощность, л.с. | 16 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1750 |
Ход поршня, см | 12 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 272 |
Грузоподъемность, т | 0,75 |
Клиренс, см | 56 |
ВОМ, об/мин | 533 |
Для наглядности рассмотрим особенности и параметры разных элементов трактора, которые достойны наибольшего внимания: мотор, трансмиссия и ходовая часть.
Двигатель
Разработчики предусмотрели улучшенный двигатель трактора Т-16 с 16-ю лошадиными силами. Мотор имеет стандартное водяное охлаждение и отличается предкамерным методом подготовки рабочей смеси. Из плюсов конструкции стоит выделить чугунные цилиндры, оборудованные ребрами охлаждения. Для правильного монтажа цилиндров на картере был центровочный пояс.
Головка цилиндров изготовлена с применением серого чугуна, крепится к цилиндру с применением двух пар шпилек. В качестве прокладки между блоком и ГБЦ применяется кольцо из меди. Сами поршни сделаны из сплава алюминия.
Для увеличения камеры сгорания и оптимизации подготовки горючей смеси разработчики предусмотрели углубление в поршне. Смазывающая система универсальная. Предусматривает поступление масла под давлением по специальным каналам, а на остальные элементы смазка попадает посредством разбрызгивания. Для упрощения пуска предусмотрен декомпрессор.
Дополнительные особенности:
- топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
- двухсекционный топливный насос;
- пусковая система с помощью стартера СТ-204 и АКБ 6СТ-68;
- центробежная пусковая форсунка;
- тяговый класс — 0.
- мощность и обороты — 16 л. с/ 1750 об/мин;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 9.5 / 12 см.
Преимуществом двигателя стала простота эксплуатации, надежность и неприхотливость. Небольшого расхода топлива удалось добиться, благодаря особому подходу к образованию рабочей смеси.
Коробка передач
В паре с мотором Д-16 работает 8-ступенчатая КПП с 7-ю передними и 1-й задней скоростью. Коробка трактора Т-16 выделяется продуманной конструкцией. Валы в трансмиссии расположены поперечно, что обеспечили большую компактность. Дополнительно применяются гидравлические шестеренки, обеспечивающие передачу вращения дифференциалу.
Особенности трансмиссии Д-16:
- особый блокировочный механизм, не позволяющий переключать скорости при отключенном сцеплении;
- полунезависимый ВОМ, который находится слева от корпуса основной передачи;
- замкнутое сцепление, имеющее один диск и фрикционное исполнение;
- разный диаметр передних и задних колес и т.
д.
Сцепление трактора Т-16 конструктивно состоит из двух 1-дисковых узлов, предназначенных для передачи момента от КПП и регулирования ВОМ. Устройство обеспечивает плавность работы и имеет продуманную конструкцию.
Ходовая часть
Конструктивно ходовая часть состоит из рамной части, двух мостов, а также колесами. Имеющаяся рама предназначена для крепления навесной аппаратуры и расширения функционала транспорта. Представляет собой жесткую конструкцию, которая состоит из пары сварных труб с поперечными брусьями спереди и сзади.
Спереди в брусе предусмотрена пара втулок, выступающих в роли опоры для моста. Мост передней оси состоит из балансирной части и пары поворотных кулаков. Задняя мостовая часть является ведущей.
Колеса сзади состоят из обода, дисковой части и покрышек. Внутри предусмотрены стойки для фиксации диска. Колесо фиксируется на ступицах с помощью болтов, которые идентичны для передней и задней оси. При монтаже важно быть внимательным, ведь от соблюдения правил установки зависит контакт с поверхностью.
Рулевое управление бывает двух типов с ГУР или простое. В механической версии усилие передается к передним колесам с помощью валов, шестерней и секторов. При наличии ГУР оно направляется к хвостовику дозатора, который отправляет рабочую жидкость от насоса к гидравлическому цилиндру. Последний действует на колеса через поворотный рычаг.
Кабина трактора Т-16
Первые модификации трактора Т-16 шли без кабины. Впоследствии на тракторе появился специальный каркас, обеспечивающий защиту оператора в случае переворачивания техники. Со временем машину еще раз оптимизировали и добавили дополнительные элементы. Появилась крыша, стеклянные панели, дверцы и т. д. Такая конструкция не только защищала от переворачивания, но и защищала водителя от негативных воздействий природы.
Главной особенностью кабины трактора Т-16 является возможность разобрать конструкцию и оставить только каркас. Это особенно актуально в теплое время года, когда на улице высокая температура. Для крепления каркаса к раме предусмотрены амортизаторы, установленные в нескольких местах.
Водитель размещается на удобном кресле с подвеской. В сиденье возможность регулирования под габариты оператора. Дополнительных опций в виде вентилятора или кондиционера нет. Приборная панель максимально проста и имеет базовый набор приборов с переключателями.
Дополнительное удобство — возможность регулирования рулевой колонки по длине и углу. Это обусловлено продуманной конструкцией, а именно креплением, наличием подшипников двух валов и карданного узла соединения.
Навесное оборудование
Главным преимуществом трактора Т-16 является универсальность и способность работы с разными видами навесной аппаратуры. Такое оборудование является неизменной частью такой спецтехники. Применение устройств способствует расширению потенциала машины и делает ее более универсальной.
В состав основного навесного оборудования можно включить:
- плуги;
- культиваторы;
- сеялки;
- косилки для заготовки сена;
- экскаваторная аппаратура для работы с почвой;
- опрыскиватели;
- картофелесажалки;
- бороны и катки;
- аппаратура для подкормки и удобрения почвы.
Также с трактором можно использовать погрузчики, сварочное оборудование, помпы для воды, транспортные прицепы и платформы. Благодаря широким возможностям, транспорт можно использовать для подготовки почвы к посадке, при уборке урожая, для выполнения строительных и коммунальных работ. Также трактор может применяться в сфере ЖКХ и других отраслях.
Навесное оборудование работает, благодаря агрегатной гидросистеме, которая нужна для управления и контрольных функций. Конструктивно система состоит из гидравлического насоса / распределителя, расширительного бачка для смазки, пары гидроцилиндров и маслопроводов.
Модификации
Модель Т-16 производилась в период с 1961-го по 1967-й. В дальнейшем разработчики модифицировали транспорт и выпустили усовершенствованные версии. К основным стоит отнести:
- Т-16М — модернизированный вариант трактора, который выпускался в период с 1967 по 1995 год. Имеет самоходное шасси и 25-сильный мотор. Появилась возможность монтажа каркасной кабины с тентом и дверьми.
- Т-16 МГ — новая версия с дизельным 25-сильным мотором Д-21А1. Правки коснулись множества узлов и механизмов, из-за чего повысилась надежность техники. Трактор производился в течение девяти лет с 1986 по 1995 годы. Вес техники составляет 1.73 т, максимальная скорость движения увеличилась до 40 км/ч. Габаритные размеры трактора составляют 3.7х1.55х2.5 м. Рабочий клиренс позволяет использовать транспорт в условиях бездорожья и составляет 56 см. Кузов-самосвал способен принять груз до 1 тонны. Для применения навесной аппаратуры задействуется ВОМ синхронного и независимого типа.
К категории аналогов относятся разные виды тракторов. К примеру, для производителя ХТЗ это Т-25, для МТЗ — 311М, 321М, 320.4, 320, 421 и другие. Для ВТЗ — Т25А.
Заключение
Вторичный рынок переполнен такой техникой, поэтому купить трактор Т-16 не составляет труда. При выборе техники необходимо смотреть на год выпуска, модификацию, цену и состояние. К примеру, покупка Т-16 МГ в рабочем состоянии обойдется в 2500-3000 долларов. Некоторые модификации обойдутся дороже — до 4000-5000 долларов.
Многое зависит от навесного оборудования, которое идет в комплекте.Трактор получил популярность, благодаря простоте эксплуатации, удобству технического обслуживания и ремонта, компактным размерам и хорошей маневренности.
Имеет небольшой вес, что исключает повышенное давление на почву при с/х работах. Большим полюсом является возможность применения навесного оборудования. Не удивительно, что транспорт до сих пор востребован во многих сферах.
Трактор Т-16М.

Т-14Д | 16Д | 18Д
Спецификация | Т-14Д | Т-16Д | Т-18Д | Т-20Д |
---|---|---|---|---|
Емкость (фунты) | 14 000 | 16 000 | 18 000 | 20 000 |
Полная масса автомобиля (фунты) | 18 200 | 20 600 | 22 600 | 24 600 |
GAWR (фунты) | 14 400 | 16 000 | 19 220 | 20 000 |
Ср. Вес (фунты) | 4 200 | 4 600 | 4 600 | 4 600 |
Ширина нагрузки (дюймы) | 82 дюйма | 82 дюйма | 82 дюйма | 82 дюйма |
Высота платформы (дюймы) без груза | 24,5 дюйма | 24,5 дюйма | 24,5 дюйма | 24,5 дюйма |
Станд.![]() | 3 дюйма | 3 дюйма | 3 дюйма | 3 дюйма |
Длина языка/гусиной шеи (футы) | 5 футов-0 дюймов | 5 футов-0 дюймов | 5 футов-0 дюймов | 5 футов-0 дюймов |
Страховочная цепь | 3/8 гр. 70 | 3/8 гр. 70 | 3/8 гр. 70 | 3/8 гр. 70 |
Парковочный домкрат | 12K | 12K | 12K | 12K |
Парковочный домкрат с болтовым креплением | Да | Да | Да | Да |
Главная балка | Двутавровая балка W10x12 | Двутавровая балка W10x17 | Двутавровая балка W10x17 | Двутавровая балка W10x17 |
Тип платформы | Drop-Deck | Drop-Deck | Drop-Deck | Drop-Deck |
Кромка безопасности настила | Да | Да | Да | Да |
Материал настила | Белый дуб | Белый дуб | Белый дуб | Белый дуб |
Добавленная стационарная платформа | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Размер рампы (футы x дюймы) | 6′-0″x18″ | 6′-0″x18″ | 6′-0″x18″ | 6′-0″x18″ |
Угол нагрузки (градусы) | 17 | 17 | 17 | 18 |
Угол разгрузки | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Бобровый хвост | О | О | О | О |
Наклонный упор | Сплошной стержень | Сплошной стержень | Сплошной стержень | Сплошной стержень |
Усилитель наклонной пружины (вне платформы) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Усилитель наклонной пружины (от земли) | Станд.![]() |
Добавить комментарий