Сжатый природный газ это: Компримированный (сжатый) природный газ — что это такое простыми словами

проснувшийся гигант – DW – 04.03.2019

СПГ-танкер у берегов ЯпонииФото: Getty Images/AFP/Str

Экономика и бизнес

Андрей Гурков

4 марта 2019 г.

Уже 40 процентов глобальной торговли газом приходятся на СПГ (LNG). Его экспортируют 18 государств, в том числе Россия, а покупают 42 страны. Скоро к ним присоединится Германия.

https://p.dw.com/p/3EI5I

Реклама

О сжиженном природном газе (СПГ, по-английски LNG) в последнее время много говорили в связи со строительством “Северного потока-2”: мол, США пытаются сорвать проект “Газпрома”, чтобы навязать европейцам свой дорогостоящий сжиженный газ вместо дешевого российского трубопроводного.

В результате могло возникнуть впечатление, что Америка – чуть ли не основной в мире поставщик СПГ, причем товар этот не очень-то востребованный, а потому Россия совершенно правильно поступает, что предпочитает экспортировать свое голубое топливо в Европу по трубам.

На самом деле глобальный рынок сжиженного газа стремительно развивается, США на нем совсем не главный игрок, Европа уже давно является крупным покупателем СПГ, а “Газпром” форсированными темпами увеличивает собственные мощности для сжижения своего главного экспортного товара.

СПГ будет теснить трубопроводный газ

С 2000 года экспорт-импорт сжиженного газа вырос на планете более чем в два раза, прежде всего – за счет спроса в Азии. Сегодня на СПГ приходятся 40% физических объемов мировой торговли газом, до 2040 года его доля возрастет до 60% (снизив роль трубопроводного газа до 40%). Один только Китай за 2018 год увеличил импорт сжиженного газа на 40%, а глобальный спрос на него уже в ближайшее время, до конца 2020 года, вырастет на 20%.

Эти цифры взяты из двух докладов, опубликованных 19 и 25 февраля британо-нидерландским нефтегазовым концерном Royal Dutch Shell. Первый посвящен главным образом перспективам использования сжиженного газа как топлива для судов и грузовых автомобилей, второй –  Shell LNG Outlook 2019 – является очередным ежегодным прогнозом развития рынка СПГ.

Опираясь на два этих наиболее актуальных исследования, DW составила портрет “проснувшегося гиганта” – отрасли, с каждым годом играющей все более важную роль в мировой энергетике. Одна из ключевых причин: газ намного экологичнее других ископаемых энергоносителей – угля и нефти, что имеет большое значение, в частности, для Китая, борющегося с загрязнением воздуха в больших городах.

Первопроходцами были американцы и британцы

Начнем с азов. СПГ получают при значительном охлаждении самого обычного природного газа, добытого либо традиционным способом, либо методом гидроразрыва пласта из сланцевых пород (сланцевый газ). Сама технология сжижения не нова, ее изобрел еще в 1895 году немецкий ученый и предприниматель Карл фон Линде (Carl von Linde), основатель компании Linde. Однако широкомасштабный переход мировой газовой промышленности на эту технологию начался лишь столетие спустя.

Крупнейший в Европе перевалочный СПГ-терминал Isle of Grain на юго-востоке ВеликобританииФото: Getty Images/D. Kitwood

Правда, первые коммерческие операции со сжиженным природным газом были осуществлены в США еще в начале 40-х годов прошлого века, оттуда же в 1959 году отправили первую партию американского СПГ в Европу. Ее приняла Великобритания. В 1964 году началась эксплуатация первого танкера-газовоза, специально построенного для транспортировки СПГ, он курсировал между первым экспортным терминалом в Алжире и Соединенным Королевством.

Так что в Европе у британцев – самый давний опыт использования этого вида топлива. Не случайно именно в Великобритании, в графстве Кент на юго-востоке страны, находится крупнейший европейский терминал по приему СПГ Isle of Grain. Его резервуары рассчитаны на 1 миллион кубометров газа (мощность крупных импортных терминалов составляет обычно несколько сотен тысяч кубометров).

Рынок СПГ похож на рынок нефти

Кстати, именно в этот перевалочный пункт танкер Christophe de Margerie доставил 27 декабря 2017 года самый первый сжиженный газ с проекта “Ямал СПГ”, реализуемого международным консорциумом во главе с российской компанией “Новатэк”. Отсюда этот газ, срочно перекупленный у первоначального заказчика, ушел в охваченный резкими холодами Бостон, став тем самым первой партией СПГ, поставленной из России в США.

Этот эпизод стал яркой иллюстрацией коренного преимущества сжиженного газа: его производитель (владелец) имеет возможность гибко реагировать на изменения спроса, оперативно направляя или перенаправляя свой товар по морю с одного континента на другой.

В этом смысле рынок СПГ, стремительное развитие которого началось в 1990-х годах, куда больше похож на мировой рынок нефти, чем на традиционную торговлю трубопроводным газом, который экспортируют (в основном по суше) только туда, куда проложены магистральные газопроводы. А их протяженность из соображений рентабельности обычно не превышает 4 тысячи километров. Среднестатистический маршрут СПГ-танкера составил в 2017 году 15,5 тысяч километров.

Возможность трансконтинентальных поставок газа в сжиженном виде коренным образом меняет облик мировой газовой промышленности. Ведь крупными игроками в отрасли становятся страны, которые в силу своей отдаленности от важнейших рынков сбыта в Азии и Европе (Австралия, Нигерия) и/или из-за своего островного характера (Индонезия, Тринидад и Тобаго) не могли стать поставщиками трубопроводного газа, а теперь экспортируют СПГ, пользуясь все более многочисленными и все более крупными судами-газовозами. В результате растет глобальное предложение – и резко обостряется конкуренция.

Основные поставщики для Европы – Катар, Алжир и Нигерия

Сегодня СПГ производят и экспортируют 18 стран. В 2017 году объемы его поставок составили 323 миллиарда кубометров или 230 миллионов тонн (всего в тот год на экспорт пошло примерно 770 миллиардов кубометров газа). Бесспорным мировым лидером на рынке СПГ является Катар. Его быстро догоняет Австралия, до недавнего времени не игравшая сколько-нибудь заметной роли на глобальном газовом рынке. Большими мощностями для сжижения обладают также Малайзия, Индонезия, Алжир, Нигерия.

США в данный момент занимают 7-е место среди крупнейших в мире производителей и экспортеров сжиженного газа. Так что на европейском рынке основным конкурентом для трубопроводных поставок “Газпрома” и для “Северного потока-2” будет, скорее всего, вовсе не (сравнительно дорогой) американский СПГ, а африканский и ближневосточный.

Во всяком случае в 2018 году основными поставщиками для Европы были Катар, Алжир и Нигерия. Не случайно Катар настойчиво агитирует Германию обзавестись собственным приемным терминалом и готов вложиться в этот проект. 

Растущую роль России обеспечивают “Сахалин-2” и “Ямал СПГ”

Россия, по данным Shell, еще не обогнала Тринидад и Тобаго по мощностям для сжижения газа, но еще в 2017 году заняла 8-е место после США среди крупнейших экспортеров СПГ. Первым в РФ заводом по его производству стал в 2009 году “Сахалин-2”. Контрольный пакет в компании-операторе принадлежит “Газпрому”. Проектная мощность предприятия – 9,6 миллионов тонн в год, однако в 2017 году ему удалось, по данным самого “Газпрома”, произвести 11,49 миллионов тонн.

Вторым российским заводом стал уже упоминавшийся “Ямал СПГ” под управлением компании “Новатэк”, который после намеченной на 2019 год сдачи в эксплуатацию третей очереди должен выйти на проектную мощность в 16,5 миллионов тонн. В ближайшие годы “Газпром”, “Новатэк” и “Роснефть” планируют реализовать еще как минимум четыре СПГ-проекта.   

В июле 2018 танкер “Владимир Русанов” доставил в Китай первую партию газа с завода “Ямал СПГ” Фото: Getty Images/AFP

Так что Россия, с одной стороны, по идее должна быть заинтересована в развитии мирового рынка сжиженного газа и, в частности, в строительстве терминалов по его приему в Германии, ведь ФРГ – крупнейший покупатель голубого топлива из РФ, а после ввода в эксплуатацию “Северного потока-2” еще больше закрепит за собой роль европейского распределительного центра российского газа.

С другой стороны, при увеличении объемов глобального экспорта-импорта СПГ, особенно, если оно будет сопровождаться снижением цен, с растущей конкуренцией столкнется российский трубопроводный газ. Причем как раз на тех рынках, для обслуживания которых государственная компания “Газпром” в настоящее время реализует дорогостоящие трубопроводные проекты. Это Евросоюз (“Северный поток-2” и вторая нитка “Турецкого потока”), Турция (первая нитка “Турецкого потока”), Китай (“Сила Сибири”).

Был бы СПГ, а терминалы найдутся

Ведь вслед за Японией крупнейшим в мире обладателем мощностей по приему СПГ является именно Европа, если рассматривать вместе все страны ЕС и Турцию, как это и делается в исследовании Shell. В группу мировых лидеров по приему СПГ входит также Китай, в 2018 году возглавивший список крупнейших импортеров.

А в Европе крупнейшим покупателем сжиженного газа и обладателем наибольшего числа приемных терминалов является Испания, географически расположенная дальше других от традиционных поставщиков трубопроводного газа: России (СССР), Норвегии и Нидерландов. На Атлантическом океане и Средиземном море действуют в общей сложности 7 испанских терминалов.

В Великобритании терминалов 3, но они мощнее, чем 4 французских. В Турции и Италии по 3, по одному в Нидерландах, Бельгии, Португалии, Польше, Греции, Финляндии, Литве и на Мальте. В обозримом будущем от одного до трех терминалов могут появиться в Германии: политическое решение из Берлина  об их государственной поддержке ожидается еще в марте.

В настоящее время на планете в 42 странах имеются около 120 терминалов по приему СПГ (не считая несколько десятков запланированных или строящихся). Суммарная мощность действующих превышает 850 миллионов тонн, что в два с лишним раза больше глобальных мощностей по сжижению газа, отмечает Shell и поясняет, что приемные терминалы сооружают иногда не только из чисто экономических соображений, но и из стремления обрести независимость от поставщиков.

К тому же следует учитывать существенное число приемных мощностей в США, которые были сооружены до сланцевой революции и теперь чаще всего простаивают. Так что Америка может и экспортировать, и импортировать СПГ.

Таким образом, возможностей принять сжиженный газ на планете предостаточно – и будет еще больше. Это означает: если производители, будь то Катар или Австралия, Малайзия или Алжир, США или Россия будут предлагать свою продукцию по конкурентоспособным ценам, они могут смело ускоренными темпами наращивать производство СПГ.

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook| Youtube

Смотрите также:

Берлин интересуется сжиженным газом из США

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Сжатый газ и безопасность – журнал “АБС-авто”

Не секрет, что некоторые водители боятся компримированного природного газа – КПГ. К сжиженному нефтяному (пропан-бутановой смеси) относятся более спокойно. Наверное, причина в высоком давлении, при котором сжатый газ хранится в баллоне – 200 атмосфер завораживают и навевают мысли о взрывах, пожарах и бравых ребятах из МЧС.

Что можно противопоставить мнению о коварстве газового топлива? Только факты, а их немало.

Прежде чем раскладывать проб­лему «по полочкам», давайте вспомним, что ресурсы сжатого природного газа достаточно велики. Он может применяться в качестве моторного топлива без какой-либо переработки, кроме собственно добычи, транспортировки и сжатия до 200 атмосфер (20 МПа) на автомобильных компрессорных станциях с соответствующей очисткой и сушкой. Поэтому использование природного газа на автотранспорте является экономически весьма привлекательным.

Работы по переводу автотранспорта на сжатый природный газ активизировались в начале 1980‑х годов. После топливного кризиса 1970-х, встряхнувшего весь мир, природный газ признали наиболее перспективной альтернативой топливам нефтяного происхождения.

Тогда же специалисты задались вопросом – насколько безопасен этот вид топлива?

Ответом послужил целый ряд исследований газобаллонных автомобилей на пассивную безопасность. Испытания проводились практически во всех крупных автомобильных компаниях мира.

В нашей стране на Автополигоне НАМИ были испытаны практически все типы отечественных автотранспортных средств. Там опрокидывали, били спереди, сзади и сбоку, поджигали ЗИЛы, ГАЗы, МАЗы, ВАЗы, «Москвичи», «Волги» и автобусы. Все эти испытания позволили инженерам выработать четкие требования к конструкции газобаллонного оборудования. В том числе и с точки зрения безопасности.

Интересные результаты были получены во Франции. Автомобиль Citroёn, оснащенный системой для работы на КПГ, испытывался на столкновение на скорости 50 км/ч с бетонной стеной. Автомобиль был снабжен стальным баллоном, поперечно расположенным в задней части, за сиденьями водителя и пассажиров, и закрепленным четырьмя стальными лентами.

Вот характеристики этого баллона: длина 1 м, диаметр 350 мм, емкость 80 л, масса 80 кг. Баллон был заправлен азотом под давлением 152 бар, что соответствовало заполнению КПГ под давлением 200 бар (20 МПа).

Под действием очень сильного удара передняя часть автомобиля деформировалась до стоек проема ветрового стекла. Утечки газа не было отмечено ни во время, ни после испытаний. Газовая система осталась неповрежденной.

Интересны результаты испытаний баллона облегченной конструкции. Баллон имел внутреннюю оболочку из алюминия, усиленную обмоткой снаружи из стекловолокна. Его длина 2,13 м, диаметр 330 мм, вес 103 кг, емкость 127 л, давление КПГ 190 атмо­сфер. Этот баллон расстреляли из револьвера «Магнум-357» небронебойными пулями.

Стрельбу производили с расстояния 15 м под углом 45° в соответствии с американским стандартом DОТ FRP2&. Стрельба привела к разрыву волокон в месте контакта пули и к ее сплющиванию. Внутренняя оболочка алюми­ниевого баллона не была пробита, утечки газа не произошло.

Баллон также обстреливали из автомата и из штурмовой армейской винтовки – сначала простыми пулями, а потом бронебойными (!). В обоих случаях наблюдались повреждения волокон в местах попадания пуль. Они разрывали волокна покрытия и отскакивали от стенки алюминия. Но не было отмечено ни сквозных отверстий, ни повреждений предохранительных элементов, ни утечек газа.

Но это еще не все. Под баллоном подорвали наступательную гранату OF-37. Почернение поверхностного слоя стекловолокна покрытия – вот единственное действие, которое она произвела. Повреждений волокон не было, так же как не было повреждений предохранительных элементов. Утечек газа также не отмечено.

Аналогичные результаты получены и при испытаниях баллонов, изготовленных полностью из композитных материалов.

Проводился тест и на пожаробезопасность. Для этого выбрали два автобуса марки Renault. Один из них был дизельным, с полным баком топлива, а другой – оборудованным для работы на КПГ, с шестью баллонами на крыше. Их подожгли одновременно…

Но сначала о характеристиках баллонов. Материал – усиленный алюминий (с покрытием), длина 2130 мм, диаметр 330 мм, емкость 127 л, вес 103 кг, рабочее давление 200 атмо­сфер. Каждый газовый баллон был снабжен предохранительными средствами безопасности – разрывным диском, срабатывающим при давлении 334 атмосферы, и плавкими предохранителями, рассчитанными на температуру 100°C.

Автобусы подожгли в задней части на уровне шин, моделируя воспламенение покрышек при перегреве тормозных колодок задней оси во время движения (такое иногда случается).

Во время пожара давления КПГ в баллонах не изменялось до тех пор, пока не сработали первые плавкие предохранители. Выпуск природного газа через отводные устройства начался в центральной зоне через 5 мин 30 с после воспламенения.

Баллоны полностью опорожнились через 14 мин после воспламенения автобуса или через 8 мин 20 с после срабатывания первых предохранителей. После полного опорожнения баллонов дизельное топливо, находившееся в баке второго автобуса, еще продолжало гореть. В результате оба автобуса были повреждены, но газобаллонная аппаратура после пожара сохранилась в прекрасном состоянии.

Таким образом, многочисленные испытания автомобилей, работающих на КПГ, подтвердили высокий уровень безопасности этой техники. Даже в серьезных ДТП, когда автомобиль, получал значительные повреждения, газовая аппаратура сохраняла герметичность и полную работоспособность.

Поэтому мнение большинства экспертов таково: газобаллонный автомобиль при аварийных ситуациях менее подвержен взрывам и пожарам, чем автомобиль с системой питания на жидких нефтяных топливах.

Конструкторы активно работают над проблемой снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. И перевод части автотранспорта на природный газ сегодня весьма актуален.

Многочисленные исследования показывают, что газовые двигатели могут обеспечить выполнение и перспективных норм по токсичности. Работы, проведенные в НАМИ, на Автополигоне НАМИ, в МАДИ и ВНИИГАЗе подтверждают безопасность и экологичность применения природного газа в качестве моторного топлива. И уже сейчас ведущие автомобилестроительные компании мира создают на базе газовых двигателей транспортные средства будущего.

По материалам НАМИ и «АБС-авто»

  • Юрий Буцкий

Альтернативное топливо: сжатый природный газ 101

Что это?

Сжатый природный газ, известный некоторым как CNG, представляет собой топливо, которое производится путем сжатия геологического природного газа до менее чем 1% его объема при стандартном атмосферном давлении, а затем распределяется через заправочные станции природного газа в транспортные средства, работающие на природном газе.

Преимущества автопарка

В соответствии с ценностным предложением альтернативных видов топлива, сжатый природный газ обеспечивает экологические преимущества, которые востребованы ведущими корпорациями, стремящимися сократить выбросы либо в своей категории 1, либо в категории 3. Сжатый природный газ обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) на 75%. Новая технология двигателя, предлагаемая Cummins-Westport, позволила достичь самого низкого стандарта выбросов смога в Калифорнии за счет практически нулевого уровня выбросов закиси азота (NOx).

С экономической точки зрения сжатый природный газ известен низкими и стабильными ценами на топливо. Благодаря своим экологическим характеристикам сжатый природный газ позволяет избежать штрафов за налогообложение топлива с высоким содержанием углерода, такого как дизельное топливо. Исторически сложилось так, что сжатый природный газ также имеет право на ретроактивную налоговую льготу за галлон, что еще больше снижает стоимость топлива. Программы грантов как для инфраструктуры, так и для транспортных средств остаются вариантом для автопарков по всей стране. Эти гранты направлены на дальнейшее снижение дополнительных затрат, связанных с переходом на природный газ.

Наконец, сжатый природный газ является одним из наиболее популярных альтернативных видов топлива и по этой причине пользуется спросом у автопарков во всех сегментах рынка. Сжатый природный газ, технология транспортных средств на природном газе и заправочная инфраструктура широко доступны, установлены и проверены.

  • Автомобили, работающие на природном газе, доказали свою эффективность в широком спектре рыночных приложений и классов транспортных средств. Cummins-Westport — ведущий производитель двигателей, работающих на природном газе, который работает с различными упаковщиками цистерн и производителями грузовиков, предлагая автомобили, работающие на природном газе. Они создали двигатели первого поколения, решив проблемы, связанные с любой совершенно новой технологией, за счет выпуска своей платформы двигателей Near-Zero в 2018 году. Автопарки используют автомобили, работающие на природном газе, во многих областях: грузовики, мусор, школа. и транзит – это лишь некоторые из них. Ознакомьтесь со всеми проверенными технологиями природного газа, отслеживаемыми Центром обработки данных по альтернативным видам топлива.
  • Автомобили, работающие на природном газе, могут позволить себе роскошь использовать установленную инфраструктуру из более чем 1000 государственных и частных заправочных станций. В противном случае компании могут построить собственную заправочную станцию ​​быстрой или временной заправки с минимальными вложениями. Заправочные станции с временной заправкой позволяют заправлять автомобили, работающие на природном газе, пока они припаркованы, например, ночью. Это сокращает время водителя и расходы, которые обычно тратятся на дозаправку. Новые модульные системы могут быть установлены для автопарков, желающих заправиться топливом на месте, чтобы занять место на стоянке, и в то же время легко расширяться по мере роста вашего автопарка и потребности в топливе по мере их роста в будущем.

Соображения по автопарку

Цены на автомобили, работающие на природном газе, выше, чем на дизельные или бензиновые эквиваленты, поэтому федеральные и региональные грантовые программы так важны. Во многих случаях эти программы компенсируют дополнительные затраты или значительно снижают их, но это все же допустимое соображение.

Техническое обслуживание — это еще один момент, о котором следует подумать автопарку задолго до переоборудования. Транспортные средства, работающие на природном газе, легче и чище в обслуживании, но интервалы обслуживания у них другие, чем у дизельных. Если автопарки предпочитают игнорировать процедуры технического обслуживания производителя, эксплуатационные расходы и производительность ухудшаются. При техническом обслуживании в соответствии со спецификациями затраты на техническое обслуживание сопоставимы с дизельным двигателем, а в некоторых случаях даже ниже.

Сжатый природный газ, хотя и значительно чище дизельного топлива и других альтернатив с точки зрения жизненного цикла, все же является ископаемым газом. Если ваши инициативы в области устойчивого развития связаны с обезуглероживанием, возможно, вам лучше рассмотреть возобновляемый природный газ, неископаемое топливо, использующее существующие технологии и инфраструктуру транспортных средств, работающих на природном газе.

Итог

Сжатый природный газ представляет собой немедленную возможность для автопарков сократить выбросы, связанные с транспортировкой. Автомобильные технологии проверены, а инфраструктура развита. Компании могут получать выгоды от выбросов в течение жизненного цикла и получать для этого государственную финансовую поддержку. Однако в регионах, где нет стимулов для чистого топлива, дополнительные затраты на сжатый природный газ и связанные с ним транспортные средства, работающие на природном газе, могут стать проблемой для автопарков, ищущих топливо с наименьшими затратами.

Что такое СПГ? Ваш путеводитель по сжатому природному газу

Рост выбросов парниковых газов заставляет нас искать альтернативные варианты топливной системы, а не полагаться на дизельное топливо и бензин. В качестве экологически чистой альтернативы традиционным ископаемым видам топлива сжатый природный газ или СПГ составляет около 30 процентов энергии, используемой в Соединенных Штатах. Но что такое КПГ и как его будут использовать в будущем?

Что такое СПГ?

СПГ состоит в основном из метана, который затем сжимается до менее чем 1% его объема при стандартном атмосферном давлении. СПГ хранится и транспортируется в сжатом виде, что позволяет хранить СПГ в автомобиле так же, как обычный бензобак.

Наряду с другими альтернативными видами топлива, такими как сжиженный природный газ (СПГ), СПГ имеет множество применений, от отопления и приготовления пищи дома до заправки автомобилей. Однако, несмотря на то, что природный газ является надежным альтернативным топливом с доказанной историей использования природного газа в транспортных средствах, только 0,2 процента природного газа используется в качестве транспортного топлива в США

СПГ: плюсы и минусы

Хотя может показаться например, мы можем заменить бензин на СПГ, это не так просто. СПГ имеет огромные преимущества для окружающей среды, но нынешнее состояние рынка СПГ затрудняет плавный переход на это альтернативное топливо. Вот некоторые из плюсов и минусов CNG.

CNG PROS
  • Без запаха и некоррозийный
  • Меньше вредных выбросов угарного газа, углекислого газа и оксида азота
  • . метан, который в 21 раз опаснее для глобального потепления, чем двуокись углерода (CO2)
  • Ограниченная инфраструктура и заправочные станции в США
  • Трудно найти автомобили, работающие на КПГ, в США

В чем разница между КПГ и бензином?

Как и бензин, СПГ можно использовать в двигателе внутреннего сгорания. Когда СПГ достигает камеры сгорания двигателя, он вступает в реакцию с воздухом, и искра воспламеняет его, вызывая взрыв, приводящий в движение автомобиль.

Автомобили, работающие на природном газе, сжигают топливо на 90 процентов чище по сравнению с действующими стандартами EPA и выбрасывают на 21 процент меньше парниковых газов. Однако, в отличие от бензина, СПГ создает на 97 процентов меньше выбросов угарного газа, чем ископаемое топливо. Автомобили, работающие на природном газе, также намного тише, чем автомобили, работающие на дизельном топливе, из-за высокого октанового числа CNG.

Подавляющее большинство СПГ производится внутри страны, что снижает нашу зависимость от иностранной нефти. Таким образом, производство СПГ также стоит примерно на 50 процентов меньше, чем производство обычного топлива.

Каково будущее СПГ?

Сегодня СПГ в основном используется в коммерческих транспортных средствах и автобусах общественного транспорта. Однако транспортные средства, работающие на природном газе, также являются доступным вариантом для потребительского использования или других целей.

Например, государственные автопарки начали инвестировать в СПГ, покупая и модернизируя автомобили, обучая техников и строя заправочную инфраструктуру. Несмотря на это, переход на СПГ в качестве основного источника топлива был медленным из-за более высоких первоначальных затрат на автомобили и заправочные станции, работающие на СПГ.