Свойства антифриза: купить, продать и обменять машину
Антифриз и его свойства
Search – Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Антифриз и его свойства
Вторник, 26 апреля 2016
Каждый автовладелец хотел бы, чтобы двигатель его автомобиля всегда находился в исправном состоянии и не доставлял дополнительных забот. Охлаждающая жидкость (далее – ОЖ), о которой пойдёт речь в статье, является очень важным расходным материалом для работы силового агрегата.
Всем известно, что для обеспечения нормального функционирования двигателя его детали и узлы обязательно нужно охлаждать. Наиболее распространенными являются системы охлаждения с принудительной жидкостной циркуляцией. ОЖ, циркулирующие в этой системе, нагреваются более чем до 100 градусов, а остывание их происходит после остановки силового агрегата.
Стоит сразу прояснить, что российские охлаждающие жидкости, которые не замерзают под воздействием отрицательных температур, с давних пор носят название «тосол». Таким образом, тосол это то же самое, что и антифриз.
Все ОЖ состоят из воды и спектра специальных присадок. И вот этот раствор и защищает силовой агрегат автомобиля от превышения допустимой для работы мотора температуры и коррозии деталей системы охлаждения. К тому же, он же и помогает быстрее согреться мотору зимой. Если вы попробуете растереть пальцами антифриз, то обнаружите что он жирный. Это специальные присадки, которые служат для смазывания элементов системы охлаждения (например, помпы) и предотвращают рассыхание её резиновых и пластиковых элементов (патрубков, уплотнений и т.д.). Из этого становится понятным, что на защиту силового агрегата и системы охлаждения не последнее влияние оказывает качество ОЖ.
Перечислим основные свойства антифриза:
1. Способность сопротивляться отрицательным температурам, оставаясь в жидком состоянии;
2. Способность не закипать в определенном температурном диапазоне;
3. Негорючесть;
4. Антифриз не должен пениться;
5. Повышенная теплоемкость и теплопроводность;
6. Антифриз не должен быть агрессивным к материалам деталей системы охлаждения;
7. Охлаждающая жидкость должна оставаться в стабильном состоянии, независимо от того эксплуатируется она в системе охлаждения или хранится в канистре;
Когда необходимо производить замену антифриза в автомобиле?
Со временем характеристики антифриза меняются из-за постоянного воздействия на него то высокой, то низкой температуры. Помимо этого в систему охлаждения попадают и инородные вещества. Все это приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает пениться, агрессивно относиться к металлам, количество щелочи в ней начинает изменяться и т.
Раньше для производства «охлаждайки» применяли воду, спирт, специальные соли и глицерин. На сегодняшний момент химическая промышленность далеко шагнула вперед, и эти компоненты заменены современными составами, которые обладают улучшенными характеристиками.
Как правило, для систем охлаждения современных автомобилей применяют антифризы, основанием для которых служит этиленгликоль (его используют для снижения температуры замерзания растворов на основе воды).
Такая смесь отлично отвечает всем необходимым свойствам охлаждающей жидкости. А вот недостатком такой смеси является ядовитость этиленгликоля. При попадании его в организм человека сильно поражаются печень и почки, и хотя об этой опасности не знает только тот, кто не умеет читать, случаи отравления фиксировались. С точки зрения экологии обычный слив отработанного антифриза в канализацию или на землю также опасен. Из-за указанных выше факторов производителям пришлось искать более безопасную альтернативу.
Результатом стало появление охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля. Хоть его полностью безвредным нельзя назвать, но зато он намного менее токсичен. Недостатком таких антифризов является повышенная вязкость при низкой температуре, что немного препятствует его прокачиванию по системе охлаждения. Но главным минусом такой жидкости стоит считать ее высокую цену. Именно по этой причине на рынке почти не представлено антифризов такого типа.
В плане отрицательного воздействия на детали системы охлаждения оба этих состав одинаковы. Как уже упоминалось выше, чтобы охлаждающая жидкость не воздействовала на металл, резину и пластиковые элементы в нее добавляют присадки. В зависимости от их состава антифризы и делятся на группы.
Самой распространенной классификацией антифризов на территории СНГ является деление их по спецификации концерна VAG на: G11, G12 и G13 (силикатные, карбоксилатные и пропиленгликолевые соответственно).
Что касается цвета антифриза, то тут единого стандарта нет. Нитритные могут иметь синий или голубой цвет, группа G11 обычно зеленого цвета (хотя бывают желтые, синие и красные), G12 чаще всего красного цвета (но могут быть зеленого и желтого), G13 обычно имеют оранжевый или желтый цвет.
Какого цвета выбрать антифриз для своей машины?
Стоит отметить, что все антифризы изначально не имеют никакого цвета, в яркие цвета их специально окрашивает производитель. Помимо производственной и маркетинговой необходимости яркая окраска охлаждающей жидкости предупреждает об опасности (как было сказано выше – все антифризы ядовиты), также яркий цвет помогает визуально определить уровень антифриза в бачке. Еще потеря цвета указывает и на потерю свойств охлаждающей жидкости. Ели антифриз вашей машины стал непонятного бурого цвета, то его срочно нужно заменить.
Какие марки антифриза можно смешивать или доливать к другим маркам
Исходя из вышесказанного, не стоит при покупке антифриза ориентироваться на его цвет. В качестве ориентира стоит использовать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, в которой будет указана спецификация рекомендованной жидкости, либо на маркировку, которую видно на бачке, либо на его крышке куда заливается ОЖ.
Что будет если смешать антифризы разных цветов?
Если вы хотите долить небольшое количество антифриза до уровня в бачке, то стоит покупать антифриз с тем же цветом.
Если антифриз нужного вам цвета отсутствует по какой-либо причине, а ситуация не терпит отлагательств, то перед доливкой в систему другого антифриза проведите не большой тест. Наберите, например, шприцем небольшое количество жидкости из расширительного бачка вашей машины и смешайте его в небольшой стеклянной емкости с жидкостью, которую собираетесь долить.
Если по прошествии небольшого промежутка времени визуальных изменений в получившемся растворе не произошло (хлопья, осадок и др.), то можете производить доливку.Хотелось бы остановиться на вопросе – почему вам приходится доливать антифриз? Если за время эксплуатации год-два машины уровень в бачке понизился на сантиметр (плюс-минус) то волноваться не стоит. В данном случае имело место его естественное испарение (вернее воды, которая присутствует в его составе). Но если вам часто приходится доливать антифриз в бачок – то стоит искать причину, по которой он уходит. И главное – куда он уходит. Для начала проверьте на герметичность систему охлаждения. Проще все это сделать так – утром отгоните автомобиль от места стоянки и исследуйте площадь, на которой стоял ваш автомобиль. Если там все сухо, и следов протекания нет, то дело осложняется. Скорее всего, антифриз уходит через пробитую прокладку ГБЦ в блок двигателя. Об этом вам скажет возросший уровень масла и его состояние – масло будет с желтыми сгустками и неоднородного состояния.
Если вам предстоит полная смена антифриза в системе, а нужной вам спецификации нет в магазине, то можно брать жидкость любого цвета.
Как именно самостоятельно слить антифриз из системы? Начнем с того, что полностью его вы не сольете, часть его все равно останется в блоке. Для слива предусмотрен краник, который обычно располагается внизу радиатора, если краника нет, то необходимо просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора, после чего снять патрубок. Важно! Процедуру стоит выполнять только на остывшем двигателе.
Далее залейте немного антифриза в систему через крышку радиатора (именно через нее), и когда его соты покроются жидкостью, заведите мотор. Через соты начнет выходить воздух. Далее постепенно доливайте ОЖ до необходимого уровня.
Стоит ли промывать систему при замене антифриза?
Это зависит от цвета и состояния слитой жидкости. Если она непонятного или бурого цвета, с грязью и инородными вкраплениями, то необходимо промыть систему. Чем промывать? В идеале, промывать необходимо тем, что обираетесь заливать, чтобы уже не смешивать чистый антифриз ни с чем. Но в целях экономии большинство автовладельцев промывают систему водой.
В общем, из статьи становится понятно, что на стояние системы охлаждения, а значит – и двигателя, не последнее влияние оказывают характеристики охлаждающей жидкости. Необходимо соблюдать регламент ее замены, а также постоянно мониторить ее состояние, и в случае необходимости – менять раньше регламента.
Видео, которое ответит на вопрос – можно ли смешивать антифрез разных марок:
Автор
Super UserКомментируют
Топ блоги
Изменения тарифов полиса “Green Card”
Mini показал, как будет выглядеть автомобиль каршеринга будущего
Электромеханический усилитель рулевого управления
Новый Q2 от AUDI
Как выбрать протектор зимней резины.
Виды антифриза: свойства, состав, цвет
- Полезная информация
- Виды антифриза: свойства и состав
Охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, незамерзающая при низких температурах и не закипающая свыше 100 градусов Цельсия.
Зачем нужен антифриз в машине?Основная функция антифриза – это охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системам благодаря помпе и охлаждает мотор, а также поддерживает его требуемую оптимальную температуру.
Какая разница в цвете антифриза?Многие ошибочно полагают, что цвет антифриза причастен к его рабочим качествам. Ведь это не так. Производители добавляют краситель для того, чтобы отличить антифриз от других технических жидкостей в случае протечек, и цвет выбирают чаще всего на свое усмотрение.
Главное отличие антифризов кроется в технологии присадок. Присадки – это специальные добавки, которые защищают от коррозии, кавитации и накипи.
Несмотря на то, что в процентном соотношении присадки занимают всего лишь 2–5 %, именно состав присадок и полнота композиции определяют конечные эксплуатационные свойства, срок службы и, соответственно, стоимость продукта.
Каких цветов бывает антифриз?Основные цвета антифриза – это красный, зеленый и синий. Также бывают фиолетовые, розовые, оранжевые и т.д.
Какая разница между антифризом и тосолом?Тосол – устаревший вариант антифриза. Антифриз имеет большее количество видов присадок, которые нужны для той или иной цели: термостойкость, температура замерзания, окисляемость с металлами и т.д.
Виды антифризовНеорганический антифриз (IAT). ТрадиционныйНеорганические охлаждающие жидкости подходят для старых автомобилей, выпущенных с начала 1920-х до конца 1990-х годов.
Неорганический антифриз разработан с использованием технологии неорганических кислот (IAT). Он также содержит силикаты и фосфаты, которые могут вызвать коррозию, если их не промыть после пробега в 30 000 км.
Неорганические присадки – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты, молибдаты, амины, бораты. Они покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, разделяя коррозионную активную жидкость и металл.
Органический антифриз (OAT)Органический антифриз производится с использованием технологии органических кислот (OAT). Фосфаты(неэкологичные) и амины(токсичные) удаляются из жидкости, а в состав жидкости добавляются ингибиторы коррозии для предотвращения ржавчины. Содержат исключительно органические присадки, моноэтиленгликоль и деминерализованную воду. Используются для всех систем охлаждения (для чугунных и алюминиевых деталей). Испарение во время эксплуатации практически отсутствует.
Карбоксилатные присадки точечно покрывают защитным слоем только очаги коррозии, а остальные металлические поверхности эффективно отдают тепло. Как следствие: снижается тепловая нагрузка на двигатель. Кроме того, органические присадки не образуют осадка.
Гибридный антифриз (HOAT). ЛобридныйHOAT — это органические кислоты, которые включают в себя силикаты в качестве добавок. Силикаты препятствуют коррозии деталей двигателя из различных сплавов.
Антифриз защищает головку блока цилиндров и систему охлаждения от кавитационной эрозии. Высокая температура кипения обеспечивает очень низкое испарение при эксплуатации.
Не содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов (экологически чистый и малотоксичный). Увеличенный интервал замены охлаждающей жидкости.
В нашем онлайн-магазине вы можете подобрать антифриз для своего автомобиля.
02.06.2021 15:13:01
0
1712
Рекомендуемые статьи
Охлаждающая жидкость.
5 явных преимуществЧто такое антифриз?Охлаждающая жидкость, которая спасает ваш двигатель от перегрева при высоких и низких температурах. Антифриз обычно представляет собой смесь воды и гликоля, которая действует как смазка и антикоррозионное средство, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии. Почему нельзя заливать воду вместо антифриза?Антифризы были созданы, чтобы преодолеть недостатки воды как о..
02.06.2021
Промывка масляной системы
Двигатель в автомобиле со временем загрязняется от длительной эксплуатации. Большинство автолюбителей даже и не подозревает, что может происходить в двигателе автомобиля.Зачем нужно промывать двигатель? В двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы.Первый тип загрязнений – лакообразованиеОтложения, формирующиеся при высоких температурах, называются лаки, и они образуются н..
03.06.2021
Топливный насос.
Причины и признаки неисправностиТопливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный. В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..
10.06.2021
0
3450
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
38667
Наука об антифризах | Исследователь науки
1 октября 2015 г. | Сара Цзе
Фото кредит: pixabay.com
Понижение точки замерзания воды имеет множество технических и биологических применений, и есть несколько различных способов сделать это.
Все системы, вырабатывающие тепло — от автомобильных двигателей до живых организмов — нуждаются в охлаждающих жидкостях для поглощения тепла и передачи его в другое место. Вода — довольно эффективная охлаждающая жидкость, но если она замерзнет, она может расшириться настолько, что лопнет жесткий корпус двигателя или электроники. Чтобы избежать ледяных взрывов каждый раз, когда температура падает ниже точки замерзания, мы используем антифриз, чтобы превратить воду в другой химический раствор с более низкой температурой замерзания.
Антифриз работает, потому что температуры замерзания и кипения жидкостей являются «коллигативными» свойствами. Это означает, что они зависят от концентрации «растворенных веществ» или растворенных веществ в растворе. Чистый раствор замерзает, потому что более низкие температуры заставляют молекулы замедляться. Это позволяет естественным силам притяжения между молекулами захватывать и связывать их в жесткие кристаллические структуры. Но добавление в смесь молекул другого типа блокирует эти силы притяжения и предотвращает формирование кристаллических структур. Чем больше растворенных веществ добавляется, тем ниже должна падать температура, прежде чем раствор сможет должным образом замерзнуть.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 5 фактов о ДНК, которых вы не зналиИменно поэтому мы посыпаем дороги и тротуары солью, чтобы зимой не образовывался лед. Соль и вода смешиваются в раствор с более низкой температурой замерзания, чем у одной воды, поэтому нам не нужно беспокоиться о льде, пока он не станет намного холоднее. Но мы не можем использовать соль в качестве антифриза в механических системах охлаждения из-за нескольких ограничивающих факторов.
В дополнение к способности растворяться в воде, с чем соль прекрасно справляется, полезный антифриз должен оставаться химически инертным, то есть не взаимодействовать с поверхностями системы. Это исключает соль, которая разъедает металл. Антифриз также должен быть простым и безопасным в производстве, а также иметь высокую температуру кипения, которая предотвратит повышение давления в системе. Этиленгликоль соответствует всем этим критериям. 50% раствор этиленгликоля замерзает при -37 градусах Цельсия (-34,6 °F) вместо 0 градусов Цельсия (32 °F), что делает его идеальным для большинства двигателей.
Антифриз в природеПоскольку живые клетки полны воды, они также подвержены опасности образования смертоносных кристаллов льда, которые могут разрушить клетку при отрицательных температурах. Но у некоторых организмов есть встроенные механизмы, позволяющие избежать замерзания до смерти. Некоторые из них просто растворяют лишние молекулы сахара и глицерина в жидкостях, омывающих их клеточные структуры, создавая своего рода внутриклеточный (что означает «внутри клетки») антифриз.
Но некоторые организмы также вырабатывают специальные «белки-антифризы». Эти белки связываются с поверхностью очень маленьких кристаллов льда и предотвращают их рекристаллизацию в более крупные и более смертоносные структуры. Белки-антифризы обнаружены у бактерий, грибов, рыб, растений и насекомых.
Естественно, эти белки-антифризы можно использовать в различных медицинских и коммерческих целях. Исследователи проверяют их способность улучшать сохранность трансплантированных органов, предотвращать обморожение и повышать устойчивость рыб и сельскохозяйственных культур к низким температурам. Но самым важным прорывом в применении белков-антифризов может стать разработка более гладкого мороженого, которое не образует этих надоедливых зернистых кристаллов льда. В конце концов, важность выживания при переохлаждении меркнет по сравнению с наслаждением идеально текстурированным замороженным наслаждением.
Типы и свойства охлаждающих жидкостей
Дата: 01 августа 2014 г.
Хладагенты – вещества, с помощью которых теплота от охлаждаемых предметов передается хладагенту.
Основные требования к охлаждающим жидкостям:
- низкая температура замерзания. Она должна быть ниже температуры испарения хладагентов в испарителе на 5-8 градусов;
- большая теплоемкость и теплопроводность;
- низкая вязкость и плотность;
- химическая нейтральность к строительным материалам;
- химическая стойкость и безвредность;
- низкая стоимость и доступность.
Практически нет таких охлаждающих жидкостей, которые полностью удовлетворяли бы предъявляемым требованиям. Самый доступный теплоноситель – вода. Но так как температура замерзания высокая (0°С), то вода используется только в системах кондиционирования и процессах при положительных температурах. При отрицательных температурах обычно применяют водные растворы солей NaCl, CaCl2 и MgCl2 – рассолы. Теплофизические свойства рассолов, в том числе и температура замерзания, зависят от концентрации солей в растворе. Во всех есть так называемая рассольная или криогидратная эвтектическая концентрация, при которой раствор имеет очень низкую температуру замерзания. При дальнейшем увеличении концентрации соли температура замерзания раствора увеличивается. При охлаждении растворов (при любой концентрации) до температуры, лежащей ниже кривой, происходит выпадение в осадок либо льда, либо соли, что изменяет концентрацию рассола. При дальнейшем охлаждении раствор достигает состояния в криогидратной точке, при котором он полностью замерзает. 9к = 27,6%; для CaCl2 – Tc = -55°С; = 42,55%.
Наиболее широко распространен в качестве охлаждающей жидкости раствор CaCl2. Он также обладает наиболее высокой коррозионной активностью. Необходимым условием возникновения коррозии является наличие кислорода. В открытых системах рассол насыщен кислородом примерно в 4 раза больше, чем в закрытых, вследствие чего коррозия в них протекает значительно сильнее.
С наименьшей скоростью коррозия протекает в растворах, поддерживающих слабощелочную реакцию (рН 7,5-8,5), что достигается добавлением некоторого количества едкого натра и известкового молока. Наиболее эффективным средством является добавление в рассол пассиваторов: силиката натрия, бихромата натрия, фосфорной кислоты. В закрытой системе рассола при использовании тщательно очищенной соли коррозия минимальна.
В рассолы иногда добавляют высокомолекулярные соединения (полиокс или полиакриламид – полимеры линейной структуры) в количестве 0,3-0,07%. Эти соединения способствуют снижению потерь на трение, увеличению производительности насосов и пропускной способности трубопроводов.
В последнее время все чаще в качестве хладагентов используют водные растворы гликолей.
Добавить комментарий