Свечи подогрева дизельного двигателя: назначение, устройство и принцип работы
Свечи накаливания – неисправности, проверка и замена на дизельном двигателе
Дизельный двигатель имеет некоторое отличие от работы бензинового мотора. Ведь взрыв смеси там происходит не от искры, а от сжатия топливовоздушной смеси. Тем не менее, свечи в дизельном моторе все же есть, однако они, в отличии от иридиевых свечей, предназначены для подогрева камеры сгорания в зимний период. Разберем неисправности свечей накаливания, их диагностику, а также расскажем, как производится замена.
Принцип работы свечей накала
Принцип действия свечей накаливания заключается в том, что они разогревают воздух в камере сгорания до температуры 1000 градусов Цельсия. Прогрев выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки в 70-80 градусов. Все свечи накаливания делятся на два вида – это керамические и штифтовые.
Любая свеча накаливания состоит из небольшого количества элементов. Это головное устройство (корпус) и нить накаливания, которая состоит из двух специальных резисторов. Первый резистор постоянный и обладает неизменным сопротивлением, а второй представляет собой сопротивление с регулируемым температурным коэффициентом. При повышении температуры двигателя меняется и температура свечи, что делает нагрев наиболее эффективным и экономичным, по отношению к аккумуляторной батарее.
Диагностика свечей на дизеле
Свечи накаливания должны быть своевременно проверены и в случае необходимости заменены новыми, так как при отказе хотя бы одного элемента, запустить мотор будет невозможно. Периодичность замены всегда указывается производителем двигателя, но проверку свечей нужно выполнять перед каждой зимой и в случае выявления неисправностей менять комплект целиком.
Существует всего два способа определения исправности свечей накаливания. Первый предусматривает участие двух человек.
- Форсунки выкручиваются, один из мастеров садится в автомобиль и включает массу автомобиля. Второй же рассматривает отверстия в форсунках. Если свечи исправны – они должны быть красными от накала во всех отверстиях. Недостатки данного способа заключаются в том, что снятие форсунок – это трудоемкое занятие, которое отнимает много времени и сил, а конструкция многих двигателей не дает возможность увидеть свечи через отверстия. Поэтому существует другой способ проверки.
- Второй способ более рациональный и потребует наличие мультиметра или же обычной тестовой лампы. Тестер ставится в режим замыкания, а его щупы прикладываются к шляпке свечи и корпусу. При наличии звукового сигнала, или срабатывания лампы, можно с уверенностью заявлять, что свеча находится в исправном состоянии. В противном случае, потребуется ее замена.
Электрическая схема современных автомобилей позволяет производить самодиагностику элементов. В случае поломки одной из свечей, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.
Видео – Как проверить свечи одним проводком
youtube.com/embed/DxfUqnQ0-4I”>Признаки и причины неисправностей
В холодное время года можно определить неисправность непосредственно. Во-первых, при неисправных свечах, двигатель запускается с большим трудом, а его работа является неустойчивой. Вторым признаком можно считать выхлопной дым белого цвета. Как только вы обнаружите все вышеперечисленные симптомы, необходимо выполнить проверку свечей. Как правило, если двигатель все-таки запустился, неисправна только одна свеча. В остальных случаях – две и более.
Неисправность свечей может быть вызвана неправильной работой топливной системы, электропроводки или аппаратуры управления. Отдельным случаем, когда свеча попросту выработала свой ресурс и стала непригодной к использованию. Если это случилось раньше положенного срока, следует искать и устранять причину перед заменой свечного комплекта.
Замена свечей накаливания
Замена свечей накаливания не представляет собой ничего сложно.
Перед началом работ, откройте капот и дайте двигателю остыть. Проводить работы на прогретом двигателе категорически запрещено.
- С помощью перчаток, снимите шумовой и теплоизолирующий кожух. Не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтоб избежать случайных коротких замыканий в процессе работы. После этого, внимательно осмотрите мотор. Свечи накаливания должны быть вкручены в головку блока цилиндров, а от их оснований должны выходить высоковольтные кабели. В зависимости от конструкции, крепление кабеля может осуществлять резьбовым или обычным способом. Снимите кабель с основания в соответствии со способом крепления и отложите его.
- Теперь с помощью трубчатого ключа выверните старую свечу накаливания.
Видео – Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей
Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.
После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.
Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.
Свечи накаливания – дизельный мотор и особенности его запуска + видео » АвтоНоватор
В нашей статье мы разберем, какие свечи накаливания требует дизель, принцип работы этого элемента и его разновидности. Это совсем не та искра, которую привыкли подразумевать, говоря о бензиновом моторе, так что самое время внести ясность.
Свечи накаливания: дизель и бензин – в чем разница?
Итак, как известно, дизельный движок отличается от своего карбюраторного прототипа. Ведь во втором случае происходит самовоспламенение. При забросе топлива всасываемый воздух, сжимаясь, нагревается до 700-900 °С, как раз это и приводит к самовозгоранию. В силу того, что дизельный двигатель устроен иначе, чем бензиновый, принципы их работы также отличаются. В бензиновом моторе возгорание происходит от искры, а вот моторе с дизельным топливом – от сжатия. Для того чтобы топливо воспламенялось, его необходимо подогреть.
В летний период это не составит никакого труда, так как довольно тепло, а вот при морозе и в случае запуска «на холодную» нужно обеспечить дополнительный прогрев в камере сгорания. В каждую из камер ввинчивают по свече накаливания. В тот момент, когда через спиральный резистор проходит электрическая энергия, нагревая его до температуры в 100 °С, происходит возгорание. Таким образом, можно сказать, что свеча накаливания в дизельном двигателе привела к самозажиганию дизельного топлива.
Свечи в дизеле не служат в качестве источника искры для воспламенения горючей смеси, они нужны лишь для ее подогрева.
Как проверяется свеча накаливания в дизельном двигателе?
Есть несколько способов проверить рабочее состояние элементов. Это можно сделать посредством двигателя или отдельно от него. Для того чтобы проверить работоспособность свечей накаливания вне двигателя, то есть не вкручивая их, необходим омметр или вольтметр. Эти устройства используются для проверки состояния напряжения. При отсутствии того или иного можно проверить следующим способом: подключить свечу к аккумулятору, подсоединить плюс на клемму, а вот минус завести на корпус замеряемого элемента.
Через несколько секунд у исправной свечи нагреется спираль, затем она начнет светиться, это и покажет ее работоспособность. Если же ни какой реакции не произойдет, необходимо заменить элемент накаливания. Еще один способ проверить их работоспособность – использовать шину. Для этого на ней устанавливают вывернутые свечи, концы которых следует направить вверх. Затем с помощью проводов со сравнительно большим сечением замыкают «массу», прикрепляя проводники к корпусу каждой свечи.
В некоторых инструкциях по ремонту двигателей описывается способ проверки работы элементов накаливания через отверстия, предназначенные для форсунок. Предварительно их выкрутив, понаблюдайте, как светятся штифты, раскаленные от нагрева. Если один или несколько элементов горят менее ярко, чем остальные, или не светятся вовсе, необходимо проверить их электрические соединения и следом проверить значение сопротивления.
Какие свечи накала может иметь дизельный мотор?
Чтобы всегда знать, в каком состоянии свечи накала, дизель оснащают соответствующим датчиком. Такой индикатор покажет неисправность, он загорается в случае наличия проблемы и гаснет, если достигнута необходимая температура нагрева. Не всегда стоит беспрекословно доверять этим приборам. Все же необходимо обезопасить себя, и перед началом зимнего сезона стоит все проверить самостоятельно. Если хотя бы один элемент в дизельном двигателе неисправен, целесообразно будет его заменить.
Не каждый знает, что этих элементов накаливания существует два вида – это открытые и закрытые. Свечи закрытого типа, в отличие от представителей открытого типа, отличаются высокой механической прочностью и долговечностью в эксплуатации, так как они не окисляются. В основу устройства данного типа входит спираль, которая защищена специальной оболочкой, заполненной керамическим порошком.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что должен знать каждый водитель дизельного автомобиля
Если вы думаете, что заглохший дизельный двигатель зимним утром, вероятно, является проблемой аккумуляторной батареи, подумайте еще раз. Это вполне могут быть неисправные свечи накаливания. Хорошая новость заключается в том, что есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму риск ужасной неудачи. Мы спросили экспертов по свечам накаливания компании NGK SPARK PLUG, что нужно знать водителям дизельных двигателей.
Когда дело доходит до свечей накаливания, пожалуй, нет лучшего эксперта, чем Кай Вилшрей, менеджер по техническим услугам послепродажного обслуживания в регионе EMEA компании NGK SPARK PLUG. От производителя свечей зажигания номер один в мире вы не ожидаете ничего, кроме самого лучшего от их свечей накаливания; и ты будешь прав. Мы встретились с Каем в ультрасовременном техническом центре компании в Ратингене, Германия, для изучения зимних свечей накаливания.
Он удивляет нас основами. «Когда у вас есть дизельный автомобиль в наши дни, вы должны понимать, насколько он зависит от полностью работающих свечей накаливания», — говорит он. «Большинство людей знают, что свечи накаливания являются незаменимым помощником при запуске двигателя при низких температурах. Но теперь они также взяли на себя дополнительные задачи, чтобы сделать горение более чистым и соответствовать экологическим нормам. Поэтому важно правильно выбрать тип свечей накаливания и то, как вы за ними ухаживаете».
Взгляд на зажигание
«Дизельные двигатели используют свечи накаливания как своего рода погружной нагреватель — предварительный нагрев всасываемого воздуха в камере сгорания, чтобы облегчить их запуск, особенно в холодную погоду», — говорит Кай.
«При нормальных температурах окружающий воздух всасывается в цилиндры двигателя, а затем сильно сжимается до температуры около 900 градусов по Цельсию. Затем, когда топливо впрыскивается, оно самовозгорается. Но зимой холодные стенки цилиндров, поршни и клапаны отбирают тепло из уже холодного всасываемого воздуха, не позволяя одной только компрессии воздуха достичь необходимой температуры сгорания. Требуется дополнительный нагрев — и здесь в игру вступают свечи накаливания».Пока мы разговариваем, Кай показывает нам некоторые свечи накаливания качества оригинального оборудования (OE) из линейки запасных частей компании: Yellow Line и, для некоторых рынков, D-Power. Свечи накаливания трудно обнаружить, когда они установлены в головке блока цилиндров, поэтому не каждый водитель знает, что они немного похожи на серебряную ручку. Как только подается ток, свечи нагреваются, а наконечник светится: отсюда и название. Это обеспечивает дополнительное тепло, необходимое для стабильного сгорания, а также для уменьшения выхлопных газов и других нежелательных выбросов.
Секрет предварительного нагрева
Скорость и эффективность многих современных свечей накаливания впечатляют, они производят запуск, аналогичный бензиновому двигателю. Однако, в отличие от свечей зажигания, производители автомобилей не устанавливают обязательных интервалов замены свечей накаливания, хотя их работоспособность со временем может ухудшаться. «Мы настоятельно рекомендуем водителям дизельных двигателей проверять свои свечи накаливания перед зимой, даже если вы не думаете, что в этом есть проблема. Весной или летом неисправную свечу накаливания можно не распознать, но тогда ни с того ни с сего машина не заведется в мороз», — предупреждает эксперт.
В качестве иллюстрации Кай показывает нам двухминутный видеоролик NGK на YouTube о тестировании свечей накаливания. Это подчеркивает, что, если контрольная лампа предварительного накаливания автомобиля горит или мигает (а в некоторых моделях, когда лампа MIL также горит), или если есть проблемы с холодным запуском, мастерская должна проверить свечи накаливания и замените любые неисправные. «Если вам нужен надежный холодный пуск круглый год, не ждите предупреждения на приборной панели, чтобы проверить свечи накаливания», — советует он.
Экологическая роль
Кай также рассказывает о других причинах, по которым неисправности свечей накаливания следует устранять перед зимой. «Немногие водители осознают, что свечи накаливания существенно влияют на способность их автомобиля соответствовать действующим нормам выбросов. В современных двигателях свечи должны иметь возможность накаливания в течение нескольких минут после запуска двигателя («пост-накал»), чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов. Многим производителям автомобилей также требуются свечи накаливания, которые могут светиться прерывисто: в определенных дорожных ситуациях на эти свечи подается напряжение, даже когда двигатель прогрет, что предотвращает переохлаждение двигателя при движении автомобиля под уклон.
Из-за этой роли простая проблема со свечами накаливания может превратиться в нечто более дорогостоящее. «Если свечи накаливания на автомобиле с сажевым фильтром не работают должным образом, сам сажевый фильтр может засориться и его необходимо заменить. Вот почему обнаружение и устранение дефектов свечей накаливания жизненно важно для защиты других деталей».
Лучшие сорта для зимы
Учитывая, что зима уже наступила, что Кай предпочитает для надежного зажигания? «Существуют две основные технологии свечей накаливания: металлический стержень и керамический. Оба могут улучшить характеристики холодного пуска, но керамические обеспечивают дополнительные преимущества при падении температуры», — говорит он нам. Однако он предупреждает, что, хотя оба типа выглядят очень похоже, с точки зрения сопротивления и напряжения они совершенно разные, поэтому не взаимозаменяемы.
Свечи накаливания с металлическим стержнем (в оболочке) имеют нагревательную спираль внутри стержня накаливания из жаропрочного металла. Сжатый оксид магния внутри изолирует нагревательную спираль от вибраций и обеспечивает теплопроводность, которая быстро рассеивает тепло наружу, повышая температуру камеры сгорания и воспламеняя топливо.
Керамические свечи накаливания рассчитаны на работу даже в самых экстремальных условиях. Благодаря высокой температуре плавления керамики эти свечи могут выдерживать очень быстрый нагрев до более высоких температур в течение длительного периода эксплуатации. Их превосходная теплопроводность позволяет дизельным двигателям достигать температуры предварительного нагрева (предварительного накаливания) более 1000°С.0039 градусов по Цельсию менее чем за две секунды, даже при минусовой погоде. Они также могут выдерживать послесвечение более десяти минут при температуре до 1350
градусов по Цельсию. Это уменьшает количество белого и синего дыма, снижая выбросы углеводородов и угарного газа, а также устраняет детонацию при холодном запуске. Керамическая технология также может быть выполнена в небольшом размере, что идеально подходит для компактных современных двигателей.Когда мы уходим, у Кая есть последний совет для водителей дизельных двигателей. «Свечи накаливания выполняют так много задач не только зимой. Стоит проявить инициативу и попросить мастерскую проверить свечи зажигания в вашем автомобиле. Никто не хочет попасться на глаза морозным утром!»
Чтобы посмотреть видео о тестировании свечей накаливания NGK SPARK PLUG и другие, посетите YouTube или консультационную платформу NGK TekniWiki, www.tekniwiki.com.
Признаки неисправности дизельных свечей накаливания в вашем автомобиле
Если дизельные свечи накаливания вашего автомобиля неисправны, вам необходимо отдать автомобиль на техническое обслуживание . Есть несколько симптомов, которые могут предупредить вас о неисправных или неисправных свечах накаливания. Вы должны быть внимательны к тому, как ваш автомобиль ведет себя и звучит, чтобы вы могли обнаружить любые проблемы на ранней стадии и обеспечить своевременное обслуживание вашего автомобиля. Если вы не решите проблему на раннем этапе, ситуация может ухудшиться, и вы можете оказаться на обочине дороги.
Свечи накаливания и свечи зажигания
Свечи накаливания и свечи зажигания — это два совершенно разных автомобильных компонента. Свечи зажигания помогают газовому двигателю генерировать искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания. Дизельные автомобили не используют свечи зажигания, потому что они не генерируют достаточного количества тепла для смеси, находящейся в камере сгорания. Поскольку в дизельном двигателе происходит более интенсивное сжатие цилиндров, для воспламенения необходимо выделять больше тепла, потому что одной теплоты сжатия недостаточно для выполнения работы. Свеча накаливания может обеспечить дополнительное тепло, необходимое для запуска дизельного двигателя.
Симптомы неисправных или неисправных дизельных свечей накаливания
Неисправные или неисправные дизельные свечи накаливания могут иметь множество симптомов.
- Обычно пропуски зажигания двигателя являются одним из первых признаков проблем со свечами накаливания. При неисправности свечей накаливания тепло, необходимое для сгорания дизельного топлива, не обеспечивается, поэтому двигатель будет давать пропуски зажигания.
- Снижение производительности двигателя также является распространенным симптомом. Когда воспламенение топлива и сжатого воздуха неадекватно и возникают пропуски зажигания, это влияет на общую производительность двигателя автомобиля. Низкое ускорение при приложении усилия к педали газа является распространенной проблемой. С неисправной свечой накаливания дизельного двигателя при нажатии педали газа двигатель не разгоняется.
- Снижение мощности может быть вызвано пропусками зажигания в двигателе, оба из которых являются общими признаками неисправных или неисправных свечей накаливания. Снижение мощности может стать настолько серьезным, что автомобиль вообще не заведется, и вы застрянете.
- Другим распространенным симптомом является затрудненный запуск . В то время как газовые двигатели используют искру для воспламенения топливной смеси, дизельные двигатели полагаются на давления в цилиндре для воспламенения дизельной топливной смеси. Двигатель должен преодолеть это дополнительное давление, чтобы воспламенить смесь, если свечи накаливания вышли из строя. Результатом часто является трудный запуск.
- Выхлоп может выпускать черный дым . Когда свечи накаливания неисправны, они могут нарушить чувствительный процесс сгорания дизельного топлива, что, в свою очередь, может привести к тому, что двигатель будет выделять черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Есть несколько других причин черного дыма, поэтому его следует правильно диагностировать.
- Снижение расхода топлива — еще один распространенный симптом. После того, как производительность двигателя ухудшится, ему придется приложить дополнительные усилия, чтобы соответствовать требованиям дороги. Затем ваш автомобиль увидит, что его топливная экономичность снижается с уменьшением пробега. Ваши мили на галлона будут уменьшены, так что вы будете тратить больше, чтобы сохранить свой автомобиль в дороге. Если ваш автомобиль показал другие симптомы, а затем начал демонстрировать снижение расхода топлива, это не должно вас удивлять, и вы должны довести свой автомобиль до 9 баллов.0043 надежный механик как можно скорее.
Все дизельные двигатели оснащены свечами накаливания, которые играют важную роль в работе и запуске двигателя. Если вы заметили какие-либо из ранее упомянутых симптомов или подозреваете проблемы со свечами накаливания вашего автомобиля, вам следует обратиться к квалифицированному автомеханику для проверки автомобиля, чтобы определить причину проблемы и выяснить, нужно ли свечи накаливания нуждаться в ремонте.
Добавить комментарий