Studdable на шине что означает: Разница в маркировке шин. Европейские и американские стандарты

Содержание

Разница в маркировке шин. Европейские и американские стандарты

Маркирующие надписи на пневматическую шину наносятся изготовителем шины в процессе её производства. Часть из них являются надписями обязательными к нанесению на шину. Обязанность эта устанавливается нормативными документами, в соответствии с которыми конкретная шина производится и сертифицируется, прежде чем попасть на рынок. Они же и определяют перечень и содержание обязательных маркировок. В дополнение к обязательной маркировке изготовителю шины разрешается наносить дополнительную маркировку по усмотрению самого изготовителя шины или по требованию потребителя.

Часть обязательной маркировки содержит сведения о шине, подтверждающие правомочность её появления на рынке, сообщает потребителю кем, когда и где шина изготовлена, как шина идентифицируется в рамках всей продукции изготовителя данной шины. Эта часть маркировки помогает потребителю, например,  предъявить претензии, если, конечно, они возникнут, к конкретному изготовителю по качеству конкретной шины.

Другая часть обязательной маркировки позволяет потребителю правильно подобрать шину в соответствии с требованиями уже конкретного автопроизводителя, правильно и безопасно выбранную шину эксплуатировать согласно требованиям, как автопроизводителя, так и изготовителя шины.

Обычно, местом нанесения маркирующих надписей служат боковины шины.

Что же нанесено на боковинах реальных шин?

На боковине взятой в качестве объекта для исследования шины легко определяем, что её изготовителем является немецкий концерн Continental, входящий в пятерку мировых шинных лидеров (рис.1). Изготовитель шины кроме своего наименования может нанести и свой товарный знак, на исследуемой шине он, как раз, присутствует (рис.1) . Концерн Continental имеет заводы по производству шин не только в Германии, но данная шина произведена именно в Германии (рис.1). Страна производства обязательно должна быть указана на шине!

Рис.1

Спектр производимой концерном Continental шинной продукции достаточно широк, поэтому изготовитель шины обязан, нанеся соответствующую маркировку, сообщить потребителю с какой конкретно моделью шины потребитель имеет дело. Продолжаем исследовать боковины нашей шины и находим нужную надпись (рис.2): VikingContact 7.

Заметим, что у Continental это самая последняя, самая современная, модель в линейке шин  VikingContact, предыдущая модель в этой линейке имела номер 6. Важно не забывать, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены разные модели шин.

Рис.2

Чтобы убедиться, что наша шина соответствует требованиям, предъявляемым к шинам на, например, европейском рынке и может легально появиться на нем, будем на боковине шины искать знак её официального утверждения. Мы его находим (рис.3) и, следовательно, можем не беспокоиться за качество шины, поскольку она принадлежит к типу шин, которые по своим характеристикам соответствует европейским нормам (символ «Е» в кружочке), проверили это в Нидерландах (4 – код Нидерландов) и выдали подтверждающие это документы с соответствующими номерами.

Рис.3

А вот, чтобы шина могла обращаться на американском рынке, она должна быть маркирована кодом DOT (аббревиатура от Department of  Transportation США).

В общем, расшифровка этого кода для обычного автолюбителя вряд ли представляет практическую пользу, кроме одного важного момента: рядом с этим кодом чаще всего мы и видим надпись, в которой закодирована дата изготовления шины. Обычно, код DOT имеется на обеих боковинах шины (рис.4 и рис.5), а вот дата изготовления только на одной из боковин (рис.5). Так что, разыскивая дату, приходится изучать надписи на обеих боковинах.

Рис.4

Рис.5

Дата изготовления шины известна нам только с точностью до недели года: «2118» означает, что наша шина изготовлена на 21 неделе 2018 года.

Теперь мы знаем, кто и где интересующую нас шину изготовил, знаем, что она сертифицирована, знаем её возраст. Пришло время узнать о том, как правильно и безопасно данную шину нужно и можно эксплуатировать.

Начнем с конструкции шины. Почему знание о конструкции шины важно для автолюбителя? Потому, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые по конструкции шины.   Наша шина имеет радиальную конструкцию, свидетельством тому является наличие буквы «R» в обозначении шины и факультативно может присутствовать надпись «RADIAL».  Альтернативой  радиальной шине является шина диагональной конструкции, сейчас на легковых автомобилях такие шины встречаются крайне редко. Если в обозначении шины отсутствует буква «R» , то это шина диагональной конструкции.

По способу герметизации наша шина является бескамерной, на что указывает надпись «TUBELESS». Альтернативой бескамерной шине является шина камерная (маркировка «TUBE TYPE»). Сейчас – это тоже большая редкость: камерная шина на легковом автомобиле. Тем не менее, на одной оси автомобиля не могут стоять шины, разные по  способу герметизации на ободе колеса.

Рис.6

Продолжаем изучение нашей шины. Попробуем определить, в течение какого сезона года шину следует эксплуатировать. Сомнений нет, перед нами зимняя шина, причем,  дополнительная маркировка в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины свидетельствует о том, что наша шина принадлежит к типу шин, подтвердивших в специальных тестах свою пригодность к эксплуатации в суровых зимних условиях (рис. 7).

Рис.7

Шипованная это шина или нешипованная (фрикционная), конечно, определить несложно: достаточно взглянуть на протектор шины. Шина VikingContact 7 это зимняя нешипованная шина, которую можно эксплуатировать в условиях суровой зимы (рис.8).

Рис.8

Признаком зимней шипованной шины (в качестве примера взята шина Continental IceContact 2 (рис.9 и рис.10), очевидно, является наличие в протекторе шины  шипов противоскольжения (рис.9), как и надпись «STUDDED» на боковине шины (рис.10).

Рис.9

Рис.10

Иногда, производитель зимней шины допускает возможность её ошиповки, но сами шипы противоскольжения может и не устанавливать. Если на боковинах шины есть надпись «STUDDABLE», то это именно такие шины. А вот маркировка «STUDLESS» говорит о том, что ошиповка шины невозможна. Важно знать, что в России законодательно установлено обязательное использование зимних шин в зимний период и законодательно запрещено использование зимних шипованных шин в летний. Автолюбители знают, что эксплуатация на автомобиле шипованных шин может потребовать установки на автомобиль знака «ШИПЫ», если того требует действующее законодательство.

Очень важной маркировкой является обозначение шины. Она обязательна для любой шины. В обозначении закодированы основные размеры и тип конструкции шины (рис.11, рис.12). Чаще всего наш автолюбитель сталкивается с обозначением, форма которого приведена на рис.11. Буква «R» в обозначении шины, как уже было сказано выше, говорит о радиальной конструкции шины.

Рис.11

Рис.12

Размеры шин, допустимых к установке на  конкретную модель автомобиля определяет изготовитель автомобиля. Рядом с обозначением шины обычно располагается маркировка эксплуатационных индексов: условное обозначение максимально допустимой скорости для данной шины (категории скорости «Т» соответствует скорость 190 км/ч) и условное обозначение максимально допустимой нагрузки (значению индекса «92» соответствует нагрузка в 630 кг).

Автолюбитель о допустимых размерах шин своего автомобиля и их эксплуатационных индексах, обычно, знает из руководства по эксплуатации автомобиля или специальных информационных шильдиках, установленных на автомобиле. Следует заметить, что специализированные шинные центры также могут предоставить автолюбителю информацию о комплектации шинами его автомобиля.

Напомним, в обозначении нашей шины указано, что она имеет ширину профиля равную 185 мм, высоту профиля, составляющую 65% от ширины профиля, и монтироваться наша шина должна только на обод с посадочным диаметром 15 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм).

Недалеко от эксплуатационных индексов расположилась (рис.13) маркировка EXTRA LOAD (сокращенно XL), которая означает, что наша шина является усиленной, то есть способной нести дополнительную нагрузку по сравнению со стандартной шиной такого же размера. Стандартная шина такого же размера имела бы индекс нагрузки в среднем на 4 единицы меньше.

Рис.13

Автолюбителю может встретиться и другое обозначение для усиленных шин: Reinforced (сокращенно Rf).

Конечно, не очень удобно автолюбителю судить о нагрузочной способности шины по нагрузочному индексу, но выручает то обстоятельство, что на шине есть пара, как правило, рядом расположенных друг с другом надписей (рис.14). Одна из них явным образом информирует автолюбителя о максимально допустимой нагрузке, выдерживаемой данной шиной (630 кг), а другая сообщает о максимально допустимом избыточном давлении в ней.

Рис.14

Итак, на шине нанесены предельно допустимые значения эксплуатационных параметров, превышать которые запрещено. Заметим, что рабочее давление в шине всегда устанавливается в соответствии с указаниями изготовителя автомобиля. Оно может варьироваться в зависимости от, например, нагрузки и скорости движения автомобиля. Но в любом случае, давление в шине не может превышать предельно допустимого значения давления, установленного изготовителем шины! Для нашей шины оно равно 3,5 барам.

Настало время поговорить о некоторых особенностях рисунка протектора, которые автолюбитель должен учитывать при эксплуатации шины. Заметим, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены шины с разными рисунками протектора.

Начнем с индикаторов износа протектора. Каждый автолюбитель знает, что протектор шины в процессе её эксплуатации изнашивается. Законодательно установлена минимальная допустимая глубина протектора, до которой эксплуатация шины возможна. Вообще, для легковых шин она составляет 1,6 мм, а вот для зимних шин, которые эксплуатируется в зимний период, законодательно установленной нормой минимально допустимой глубины протектора является 4 мм. Следить за соблюдением этих норм, является одной из важнейших обязанностей автолюбителя в отношении шин, установленных на принадлежащем ему автомобиле. Изготовители шин обязаны предусмотреть в устройстве шины специальные индикаторы, которые и помогают автолюбителю контролировать процесс износа протектора. На шине VikingContact 7 имеется индикатор предельного износа протектора. Определить его местоположение на протекторе помогает метка «TWI» в плечевой зоне (рис. 15). Рядом с этой меткой в канавках рисунка протектора  и располагается ряд индикаторов износа. Элементы этого ряда представляют собой выступы высотой 1,6 мм. Один из индикаторов как раз и можно видеть на рис.15. Когда высота выступов рисунка протектора, соседних с индикатором износа, сравняется с высотой самого индикатора износа, тогда эксплуатация шины должна быть прекращена! Таких рядов индикаторов износа и, соответственно этому, меток в плечевой зоне должно быть не менее шести. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 их, как и положено, шесть и есть.

Рис.15

Для автолюбителя важно знать, что глубина протектора зимней шины уменьшилась в процессе эксплуатации до 4 мм и, следовательно, шину использовать дальше как зимнюю в зимний период нельзя. Конечно, в любом случае у автолюбителя сохраняется возможность непосредственного измерения остаточной глубины канавок протектора, но лучше, если в этом ему поможет изготовитель шины. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 в плечевой зоне имеются символы снежинки (в этом размере их четыре), которые указывают на местоположение индикаторов зимнего износа протектора (рис. 16).

Рис.16

Шина VikingContact 7 имеет направленный рисунок протектора (рис.17).

Рис.17

Шина с таким рисунком протектора должна быть определенным образом смонтирована на ободе колеса, а колесо с шиной должно быть установлено на определенную сторону автомобиля. Изготовитель шины с направленным рисунком протектора обязан нанести на шину необходимую для этого маркировку. Монтаж и установку шин следует производить с учетом такой маркировки. Если этого не сделать, то шина будут эксплуатироваться с нарушением правил эксплуатации шин с направленным рисунком протектора.

На рисунках 18 и 19 представлены фотографии фрагментов двух боковин одной и той же шины VikingContact 7. Если после монтажа шины на обод колеса, боковина рисунка 18 будет внешней по отношению к колесу, то это колесо должно быть установлено на левую сторону автомобиля, поскольку направление вращения колес с левой, по ходу движения автомобиля, стороны совпадает с направлением указателя на боковине шины (против часовой стрелки).   Наоборот, если внешней окажется боковина рисунка 19, колесо должно быть установлено на правую сторону автомобиля. Таким образом, шину с направленным рисунком протектора следует правильно монтировать на ободе колеса, а само колесо устанавливать на соответствующую сторону автомобиля.

Рис.18

Рис.19

А вот шину с асимметричным рисунком протектора (например, IceContact 2, рис.20) достаточно правильно смонтировать на обод колеса, а само колесо можно установить на любую позицию автомобиля.

Рис.20

Для такой шины важно правильно определить, какая именно боковина должна быть внешней, а какая внутренней. От этого будет зависеть, какая часть рисунка протектора окажется внешней, а какая внутренней по отношению к автомобилю. Изготовитель шины обязан в этом случае нанести на шину соответствующую маркировку. Он может её нанести на обе боковины, может только на одну из них, причем, какая именно это будет боковина, внешняя или внутренняя, решает изготовитель шины. Например, производитель шины IceContact 2 маркирует обе боковины: внешнюю (рис.21) и внутреннюю (рис.22).

Рис.21

Рис.22

Ненаправленный рисунок протектора (например, шина на рис.23) сам по себе не накладывает ограничений на то, какая из боковин должна быть внешней, а какая внутренней. В такой ситуации шиномонтажники специализированных шинных центров обычно монтируют шины на ободе колеса так, чтобы внешней оказалась боковина с датой изготовления шины. Колеса, на которые смонтированы шины с ненаправленным рисунком протектора, могут быть установлены на автомобиле на любую позицию.

Рис.23

Пожалуй, все самое важное, что нужно знать для правильной и безопасной эксплуатации конкретной шины Continental VikingContact 7 мы узнали, внимательно её рассмотрев. Теперь мы знаем, что это качественная легковая шина, знаем кто, когда и где эту шину сделал. Знаем, что это зимняя нешипованная шина для суровых зимних условий, которая может устанавливаться на автомобили, допускающие установку на них зимних шин, обозначенных как 185/65R15 с комбинацией эксплуатационных индексов «92T». Знаем, что, хотя это шина и усиленная, её нельзя грузить нагрузкой, превышающей 630 кг, нельзя эксплуатировать её на скоростях, превышающих 190 км/ч и нельзя создавать в ней избыточное давление, превышающее 3,5 бара. Мы нашли на шине маркировку, позволяющую с учетом особенностей рисунка протектора правильно смонтировать шину на колесо и установить его на нужную позицию на автомобиль.

Рассмотренная нами конкретная модель VikingContact 7  в размере 185/65R15 92T  не имеет маркировок SSR, ContiSeal или ContiSilent. Но в некоторых размерах VikingContact 7 автолюбитель может с ними столкнуться. Это специальные маркировки, информирующие потребителя о примененных в этих типоразмерах VikingContact 7 специальных шинных технологий. Шина концерна Continental, имеющая маркировку (рис.24) SSR (аббревиатура от Self-Supporting Runflat Tyre), в случае полной потери давления воздуха в ней позволяет автомобилю продолжить движение на расстояние до 80 км со скоростью до 80 км/ч. Возможность установки шин такой конструкции на автомобиль, определяется изготовителем автомобиля.

Рис.24

Шина Continental, с маркировкой ContiSeal (рис.25), имеет конструкцию, обеспечивающую способность шины к самогерметизации проколов размером до 5 мм на беговой дорожке протектора. Такая конструктивная особенность позволяет шине сохранять давление воздуха в ней, а автолюбителю, не останавливаясь, продолжать движение.

Рис.25

В шине, с маркировкой ContiSilent (рис.26), используется специальная  технология. Она  разработана специалистами концерна Continental и предназначена для снижения уровня шума в автомобиле.

Применение этой технологии не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости и нагрузки шин. При этом изготовитель шин ContiSilent рекомендует оборудовать ими все колеса автомобиля.

Рис.26

Автолюбитель, устанавливающий на свой автомобиль шины Continental, маркированные как SSR , ContiSeal , или ContiSilent  безусловно, должен знать об особенностях их применения.

Следует сказать, что не только концерн Continental поставляет на рынок шины с такими конструктивными особенностями и специальными маркировками, предлагают их и другие производители шин. При этом названия и маркировки технологий у других производителей могут отличаться от названий и маркировок, используемых на шинах Continental. Напримр, у Pirelli это RUN FLAT, PNCS, SEAL INSIDE , соответственно.

Большинство из рассмотренных нами маркировок реальной шины VikingContact 7 присутствуют и на других, например, летних шинах,  или шинах других производителей.

Рассмотрим некоторые важные для автолюбителя маркировки, которые мы не увидели на VikingContact 7.

Европейская маркировка шин.

Европейская маркировка – это отнесение шин к определенному классу в зависимости от показателей шины по сопротивлению качению (влияет на экономичность автомобиля и экологию), по эффективности  сцепления на мокрой поверхности (влияет на безопасность) и по величине создаваемого внешнего шума (влияет на акустический комфорт и экологию).

Вообще-то, сама по себе европейская маркировка – это информационная наклейка на шине (рис.27). На некоторых шинах такая наклейка присутствует, на других её может и не быть. Только на шинах, обращающихся на территории ЕС такая наклейка в обязательном порядке должна присутствовать!

Рис.27

Если, все-таки такая наклейка на шине есть, чем она может быть полезна автолюбителю, приобретающему шины?  Информация, размещенная на наклейке, позволяет сравнить по сопротивлению качению, эффективности  сцепления на мокрой поверхности и по величине создаваемого внешнего шума шины как одного и того же, так и разных производителей между собой (рис.28).

Рис.28

Аналогично европейской маркировке некоторые модели летних шин имеют маркировку,

установленной департаментом транспорта США системы классификации шин (UTQG),

основанной на параметрах износостойкости, сцепления и устойчивости шины к термальным воздействиям (рис. 29). Данная классификация не применяется для зимних шин.

Рис.29

Как и в случае с европейской маркировкой, маркировки системы UTQG позволяет сравнивать шины как одного и того же, так и разных производителей между собой.

Дополнительные индикаторы износа протектора для повышения безопасности вождения летом и зимой.

Модели шин отдельных производителей могут иметь дополнительные индикаторы остаточной глубины протектора, которые облегчают автолюбителю контроль за износом протектора и помогают своевременно принять решение о замены шины на новую. На рис.30 показан фрагмент летней шины с таким индикатором, а на рис.31 фрагмент с аналогичным индикатором на протекторе зимней шины.

Рис.30

Рис.31

Индикатор износа на рис.31 показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах.

Индикатор же износа на рис.32 показывает остаточную глубину протектора, выраженную в % от глубины протектора новой шины.

Рис.32

Особенности маркировки шин, предназначенных для коммерческих автомобилей.

Шины легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости в обозначении шины после основных размеров и конструкции каркаса имеют символ С.

Такая шина в маркировке эксплуатационных индексов будет иметь два значения индекса нагрузки, соответствующих  применению шины на одинарном или сдвоенном колесе (рис.33).

Рис.33

Специальные маркировки автопроизводителей (OEM-шины).

На некоторые шины может наноситься дополнительная маркировка автопроизводителя.

Такая маркировка свидетельствует о том, что эти шины прошли омологацию автопроизводителем и разрешены к установке на соответствующие автомобили.

OEM и означает Original Equipment Manufacturer («оригинальная комплектация автопроизводителя»).

Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля, чтобы вывести его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Другими словами, омологированная шина идеально сочетается с характеристиками автомобиля, она подчёркивает и усиливает положительные качества автомобиля и обеспечивает самый высокий уровень эксплуатационных характеристик управляемости и безопасности автомобиля.

Пример такой маркировки можно видеть на  (рис.34):

   MO  – одобрено автопроизводителем Mercedes;

   RO1 – одобрено автопроизводителем Audi для спортивных модификаций.

Рис.34

Конечно, омологированные шины можно установить и на модели автомобилей, для которых они непосредственно не предназначались, но, все-таки, лучше ими оборудовать именно те модели автомобилей, для которых и настраивались рабочие характеристики этих шин. В любом случае, изготовители омологированных шин обычно рекомендуют оборудовать такими шинами все колеса автомобиля.

Особенности маркировки радиальных шин, предназначенных для автомобилей с максимальной скоростью, превышающей 240 км/ч.

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR.

Пример (рис.35): 235/45 ZR 17

Максимальную скорость и индекс нагрузки согласовывают с изготовителем шины.

Рис.35

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью, не превышающей 270 км/ч, может использоваться код ZR,

индекс нагрузки и категория скорости W.

Пример (рис.36): 235/45 ZR 19 99W

Рис.36

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью, не превышающей 300 км/ч, может использоваться код ZR,

индекс нагрузки и категория скорости Y.

Пример (рис.37): 255/35 ZR 18 94Y

Рис.37

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью свыше 300 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR и указанные в скобках индекс нагрузки и категория скорости Y, соответствующих рабочим характеристикам шины до 300 км/ч.

Пример (рис.38):   245/40 ZR 18 (97Y)

При обозначении максимальных скоростных свойств и максимальной нагрузки

шин для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима

консультация с изготовителем. Максимальную скорость и индекс нагрузки

согласовывают с изготовителем.

Рис.38

В заключение следует сказать, что в ограниченных рамках одной статьи сложно рассказать обо всех вариантах шинных маркировок, особенно маркировок факультативных. Спектр их достаточно широк. В настоящей статье автолюбителю рассказано лишь о том, как он, изучив надписи на шине, может получить минимально необходимую для правильной эксплуатации шины информацию.

В любом случае, у автолюбителя сохраняется возможность обратиться за более подробной консультацией к сотрудникам специализированных шинных центров.

 

что означают те или иные записи?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине. 

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» —  указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside», «Outside» — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники.
    Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора.
    Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи  нецелесообразно.


Все, что вам нужно знать о шипованных шинах

Выбор идеального комплекта зимней резины может быть длительным процессом. Вам нужно знать ответы на пару вопросов, например, в каких зимних условиях вы будете ездить или каков закон штата о тяге в отношении зимних шин, еще до того, как вы начнете охоту.

Важно приобрести правильный комплект зимней резины! Эти шины предназначены для обеспечения безопасности вождения в холодные месяцы. Таким образом, шины, которые вы приобретете, будут различаться в зависимости от нескольких факторов.

Но в чем разница между шипованной резиной, шипованной зимней резиной и комплектом нешипованной резины?

Давайте узнаем ответ вместе!

Что такое шипованные шины?

Шипованная резина — это особый тип зимней резины, на протекторе которой имеются выступы. Эти небольшие выпуклости стратегически расположены в области протектора для увеличения сцепления на снежных и ледяных поверхностях.

Шипованные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, так как шипы, царапающие обледенелые и заснеженные поверхности, создают дополнительные зацепы. Это значительно повышает их сцепление в зимних условиях.

Что такое шипы для шин?

Но что такое шипы для шин?

В шипованных зимних шинах используются шипы из твердой резины или металлические шипы, чтобы еще больше улучшить их характеристики в зимних условиях. Шипы вставлены в зону закрепления протектора, чтобы создать дополнительные кромки.

Шпильки имеют цилиндрические концы большего диаметра, корни которых находятся внутри протектора. Их верхняя часть оснащена специально разработанными штифтами, которые выше основания. Вы также можете приобрести металлические шипы, а также шипы из твердой резины для шин.

Таблица размеров металлических шпилек:

Что такое шипуемые шины?

Шипованные зимние шины занимают промежуточное положение между шипованными и нешипованными шинами. Они продаются с закрепленными протекторными зонами, куда можно вставлять шипы. Шипованная зимняя резина предназначена для различных зимних условий.

Вы можете добавить или удалить шипы из протектора шипуемых зимних шин. Однако если делать это слишком часто, это повредит целостность протектора шины. Бывшие в употреблении шины нельзя шиповать для обеспечения безопасности их движения.

Тем не менее, существуют новые технологические методы шипования шин, в результате которых были созданы съемные шипы для шин, которые помогают регулировать характеристики зимних погодных условий.

Тем не менее, шипуемые зимние шины позволяют водителям самостоятельно принимать решения о том, хотят ли они шиповать свои шины или нет. Хотя шипование шин — это трудоемкий процесс, имейте в виду, что для конкретных моделей шин вам потребуются шипы определенного размера.

Как удалить шипы из шин?

Может случиться так, что вам нужно будет удалить шипы зимней шины. Когда это произойдет, вам нужно сделать следующее:

Удаление шипов не слишком сложно, но это своевременный процесс. Вам понадобится смазка для шин и плоскогубцы. Убедитесь, что смазка безопасна для шин и не повреждает ее состав или поверхность протектора. Смажьте шипы на накачанной шине и плоскогубцами снимите шипы, скручивая их.

Если у вас нет времени на это длительное занятие, вы также можете отвезти свой автомобиль в шиномонтаж, чтобы снять эти автомобильные шипы.

Как работают шипованные зимние шины?

По сравнению с нешипованными зимними шинами шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду. Но как именно работают шипы для зимних шин?

Шипованная резина обеспечивает дополнительное сцепление при зимней езде. Шипы шин увеличивают сцепление на обледенелых и утоптанных снежных дорогах. Это происходит из-за того, что автомобильные шипы цепляются за дорожное покрытие, разбивая верхний слой льда.

Кроме того, вес автомобиля помогает шипам зимних шин, установленным в области протектора, увеличивать сцепление с дорогой при вращении шин. Это то, чего не может обеспечить шипованная резина.

Однако именно эта проникающая способность делает необходимыми законы о шипованных шинах. Но об этом мы поговорим позже.

Шипованные и нешипованные зимние шины

Когда дело доходит до дебатов о шипованных и нешипованных зимних шинах, важно, какие преимущества они предлагают. Покупка специального комплекта зимних шин для ваших нужд имеет решающее значение для обеспечения безопасности вождения.

Но что предлагают эти зимние шины? Давайте посмотрим поближе!

Преимущества шипованных зимних шин

Шипованная резина была специально разработана для суровых зимних условий. Шины с металлическими шипами способны лучше сцепляться со снегом и обледенелыми дорогами, обеспечивая их движение вперед и работу без проскальзывания.

Зимние шины с шипами обеспечивают превосходное сцепление на покрытых льдом склонах холмов. Ледяные шипы для шин гарантируют работоспособность шины даже на неровных и грунтовых дорогах. К сожалению, комплекты зимних нешипованных шин не в состоянии обеспечить то же самое.

Вы также можете задаться вопросом, как улучшить сцепление на снегу. Что ж, ответ — тоже шипы, раз уж мы говорим о внедорожных покрытиях. Утоптанный снег можно легко преодолеть с помощью шипованных шин, просто убедитесь, что вы соблюдаете государственные правила дорожного движения.

Преимущества нешипованных зимних шин

Нешипованные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием с твердым покрытием. Хотя они не очень помогают на плотно утрамбованных снежных поверхностях, они справляются с холодными погодными условиями.

Детализированный рисунок протектора нешипованной шины создает необходимое количество острых кромок для повышения ее зимних характеристик. Использование шипованных шин на дорогах с твердым покрытием может легко повредить дороги, и по этой причине их использование строго регулируется.

Благодаря широкому рисунку канавок нешипованных зимних шин аквапланирование также сведено к минимуму. Эти шины способны отводить воду и слякоть из-под пятна контакта, что дополнительно обеспечивает безопасность вождения.

Где можно использовать шипованные шины?

Когда дело доходит до дебатов о шипованных шинах и зимних шинах, то, какой комплект шин подойдет вам, во многом зависит от того, где вы живете.

Вопрос не в том, «когда нужно снимать шипованную резину?», а в более сложном. Использование шипованных шин строго регулируется законодательством штата. В некоторых штатах шины с металлическими шипами можно использовать только между определенными датами, в то время как в других штатах они полностью запрещены. Все зависит от того, где вы собираетесь ездить на своем автомобиле.

Независимо от того, ограничены ли вы датами, местоположением в штате или погодными условиями, убедитесь, что вы знаете, на что подписываетесь при покупке резиновых или металлических шипованных шин.

Так стоит ли покупать шипованную резину? Вы должны быть судьей этого! Но, прежде чем принять решение, проверьте ниже, что позволяет ваше состояние.

Вот законы о шипованных зимних шинах по штатам:

Законы о шипованных шинах по штатам

Штат Законы о племенном использовании
Алабама Использование шипованные шины разрешены только тогда, когда это требуется для обеспечения безопасности на скользкой дороге. поверхности, если шипы имеют разумную пропорцию к шинам.
Аляска К северу от 60° Широта — Использование шипованных шин разрешено с 16 сентября по апрель. 30-й.
К югу от 60° широты — использование шипованных шин разрешено с октября 1-14 апреля.
Аризона Использование шипованная резина разрешена с 1 октября по 1 мая.
Арканзас Использование шипованная резина разрешена с 15 ноября по 15 апреля.
Калифорния Использование шипованная резина разрешена с 1 ноября по 30 апреля.
Колорадо Использование шипованная резина не допускается
Коннектикут Использование шипованная резина разрешена с 15 ноября по 30 апреля.
ДелавэрИспользование шипованная резина разрешена с 15 октября по 15 апреля.
Флорида Использование шипованная резина не допускается
Грузия Использование шипованные шины разрешены только тогда, когда это требуется для обеспечения безопасности на скользкой дороге.
Гавайи Использование шипованная резина не допускается. Исключения: подъездная дорога Мауна-Кеа выше. Hale Pohaku и на всех дорогах в пределах Mauna Kea Science.
Айдахо Использование шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Исключение: огонь отделы.
Иллинойс Использование шипованная резина не допускается. Исключения: сельские почтальоны и лица. инвалидам, проживающим на некорпоративных территориях, разрешается использовать шипованные шины в период с 15 ноября по 1 апреля.
Индиана Использование шипованная резина разрешена с 1 октября по 1 мая.
Айова Использование шипованная резина разрешена с 1 ноября по 1 апреля.
Канзас Использование шипованная резина разрешена с 1 ноября по 1 апреля.
Кентукки Использование разрешена шипованная резина.
Луизиана Использование шипованная резина не допускается
Мэн Использование шипованные шины разрешены в период со 2 октября по 30 апреля.
Мэриленд Использование шипованные шины разрешены с 1 по 31 марта для транспортных средств, зарегистрированных в только следующие округа: Аллегани, Кэрролл, Фредерик, Гарретт и Вашингтон.
Массачусетс Использование шипованные шины разрешены в период со 2 ноября по 30 апреля.
Мичиган Использование шипованная резина не допускается.
Миннесота Использование шипованная резина не допускается. Исключение: сельским почтальонам разрешено использовать шипованные шины при определенных дорожных условиях в период с 1 ноября по апрель 15-й.
Миссисипи Использование шипованная резина не допускается.
Миссури Использование шипованные шины разрешены в период со 2 ноября по 31 марта.
Монтана Использование шипованные шины разрешены с 1 октября по 31 мая.
Небраска Использование шипованная резина разрешена с 1 ноября по 1 апреля.
Невада Использование шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.
Нью-Гемпшир Использование разрешена шипованная резина.
Нью-Джерси Использование шипованная резина разрешена с 15 ноября по 1 апреля.
Нью-Мексико Использование шипованные шины разрешены только тогда, когда это требуется для обеспечения безопасности на скользкой дороге. поверхности.
Нью-Йорк Использование шипованная резина разрешена с 16 октября по 30 апреля.
Север Каролина Использование разрешена шипованная резина.
Северная Дакота Использование шипованная резина разрешена с 15 октября по 15 апреля. Исключение: школа автобусов.
Огайо Использование шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.
Оклахома Использование шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.
Орегон Использование шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.
Пенсильвания Использование шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.
Род-Айленд Использование шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.
Юг Каролина Использование разрешена шипованная резина
Северная Дакота Использование шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Исключение: школа автобусы и муниципальные пожарные машины.
Теннесси Использование шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля.
Техас Использование шипованная резина не допускается.
Юта Использование шипованная резина разрешена с 15 октября по 31 марта.
Вермонт Использование разрешена шипованная резина.
Вирджиния Использование шипованная резина разрешена с 15 октября по 15 апреля.
Вашингтон Использование шипованная резина разрешена с 1 ноября по 31 марта.
Западная Виргиния Использование шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля. -й, но только на шинах, работающих при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм или ниже.
Висконсин Использование шипованная резина не допускается. Исключение: автомобили экстренных служб, школьные автобусы, и автомобили для доставки почты.
Вайоминг Использование разрешена шипованная резина.

Процесс ошиповки шин

Для конкретных шин нужны шипы определенного размера. После этого вы можете использовать комплект для шипования шин или пистолет для шипования шин и смазку для шин.

Чтобы вставить шипы, необходимо смазать штифты шин. Вы можете использовать винты для шин или инструмент для шипования шин, чтобы добавить шипы в область протектора. Однако будьте осторожны. Шпильки нужно вставлять правильно, иначе они просто вызовут дополнительные проблемы. Да, есть ответ на вопрос «как правильно шиповать шины?».

В зависимости от их глубины, шипы могут быть вставлены следующими способами:

  • Правильно – когда шипы вставлены правильно, только их шпилька выходит за зону протектора шины.
  • Too Deep — Слишком глубокая установка шипов сделает их неэффективными, это может быть вызвано либо слишком короткими шипами, либо слишком глубокой установкой шипов в области протектора.
  • Too Shallow — если шипы слишком длинные или недостаточно глубоко вставлены, они могут легко выскользнуть из зоны протектора или увеличить формованное отверстие, покачиваясь.

Кроме того, шипы шин должны быть вставлены под углом 90 градусов. Любая разница, превышающая 10 градусов, ухудшит зимние характеристики шипованных шин.

Часто задаваемые вопросы

Насколько быстро вы можете ездить на шипованных шинах?

Ну, некоторые шипованные зимние шины рассчитаны на скорость более 100 миль в час. Тем не менее, поскольку они предназначены для использования на снегу и льду, скорость на них не должна превышать 40 миль в час. Это связано с тем, что более быстрое движение по глубокому снегу и по обледенелым дорогам может стать опасным. Кроме того, этим шинам требуется период обкатки для безопасной эксплуатации.

Когда надевать зимние шины?

Зимние шины предназначены для использования при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Когда температура опускается ниже этого значения, зимние шины можно безопасно монтировать и использовать на транспортных средствах. Из-за специального резинового состава зимние шины следует использовать только в зимнюю погоду.

Когда можно ставить шипованные шины?

Когда можно использовать шипованные зимние шины, во многом зависит от того, где вы живете. В некоторых штатах без снега использование шипов вообще запрещено или за некоторыми исключениями. В других штатах есть конкретные даты, когда на автомобиле можно использовать шипованные шины. Проверьте законы своего штата, чтобы узнать, можете ли вы использовать такие шины или нет.

Как долго служат шипованные шины?

Срок службы шипованных шин не установлен, так как их эксплуатационные характеристики зависят от многих факторов. Однако при правильной эксплуатации шин с зимними шипами (только на обледенелых и укатанных заснеженных дорогах) они прослужат примерно 5–6 сезонов.

Требования к цепи грузовика | Калтранс

  • Требования к цепям (PDF) – схематические инструкции по установке цепей на ваш автомобиль.
  • Элементы управления цепью — типы элементов управления цепью и информация о зимних шинах.
  • Дорожные условия — текущие дорожные условия, включая требования к цепи.

Какие даты цепного закона?

В Калифорнии нет конкретных дат, когда автомобили должны иметь цепи. Когда на дороге установлен знак, требующий цепей, все большегрузные автомобили (полная масса более 6500 фунтов) должны быть оснащены цепями, установленными на шинах, чтобы продолжить движение. В зависимости от сложности дорожных условий на некоторые автомобили (легковые автомобили, полноприводные автомобили с зимними шинами) установка цепей в этом месте может не потребоваться. Исключения будут размещены на вывеске.

Что такое устройства сцепления с шинами?

Сцепные устройства для шин определяются в Разделе 605 Кодекса транспортных средств штата Калифорния (VC) как «устройства или механизмы, состав и конструкция которых позволяют улучшить сцепление, торможение и способность автомобиля проходить повороты на заснеженных или покрытых льдом поверхностях», и включают в себя обычные звеньевые цепи противоскольжения и кабельные цепи, а также другие менее традиционные устройства, такие как Spikes Spyder. Когда здесь используется термин «цепи», он означает любое «устройство сцепления с шиной», если только в нем специально не указано звеньевая цепь.

Что такое автоматические тяговые устройства (ATD) и законны ли они в Калифорнии?

Автоматические тяговые устройства (ATD) используются в основном на коммерческих транспортных средствах, автомобилях скорой помощи и автобусах. ATD – это устройства, установленные под транспортным средством, которые протягивают сегменты цепи под внутренние ведущие колеса. Эти устройства могут быть задействованы водителем, когда требуется дополнительная тяга. Хотя они являются законными в Калифорнии и были одобрены в качестве прямой замены обычных цепей один на один, для автомобилей с только ATD может потребоваться установка дополнительных цепей на внешние колеса в соответствии с Калифорнийской таблицей требований к цепям.

Схемы, иллюстрирующие размещение цепочки: Требования к цепочке (PDF) .

Запрещены ли составы, состоящие из 2-осного тягача (одна ведущая ось) и двойных прицепов, в зонах контроля цепей?

В некоторых областях такие комбинации запрещены при вывешивании элементов управления цепью. Эти маршруты отмечены вывешенными знаками, указывающими на ограничение.

Требуются ли цепи на внутренних «двойниках» двухосных транспортных средств (грузовиков, автобусов, жилых домов и т. д.)?

Не обычно, но в суровых условиях Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) может потребовать установки цепей на внутренние сдвоенные колеса, если этого требуют условия. (Если условия настолько суровые, возможно, лучше отложить поездку.)

Где требуются цепи?

Цепи чаще всего требуются на высокогорных перевалах северной Калифорнии, таких как межштатная автомагистраль 5 к северу от Реддинга, межштатная автомагистраль 80 через перевал Доннер между Сакраменто и Рино, штат Невада, и шоссе 50 США над вершиной Эхо между озером Тахо и Сакраменто. Цепи также иногда требуются на государственной трассе 58 возле Техачапи между Бейкерсфилдом и Мохаве, межштатной автомагистрали 15 над перевалом Кахон между Викторвиллем и Сан-Бернардино и межштатной автомагистрали 5 над перевалом Техон между Лос-Анджелесом и Бейкерсфилдом. Однако снег может выпадать не по сезону на возвышенностях во многих местах Калифорнии. Цепи могут потребоваться в любое время на этих возвышенностях, когда этого требуют условия.

Водителям рекомендуется проверять текущие дорожные условия на веб-сайте Caltrans. Автомобилисты также могут позвонить в службу дорожной информации Caltrans по номеру 800-427-7623.

Являются ли «всепогодные» или «вездеходные» шины тем же, что и «зимние» шины?

Возможно. Зимние шины имеют обозначение «Mud & Snow» или аббревиатуру, такую ​​как «M-S», «M+S» или «M/S», нанесенную на боковине шины. Шины без этого обозначения не считаются зимними. Зимние шины также должны иметь глубину протектора не менее 6/32 дюйма (3/16 дюйма) (около 1/2 первоначальной глубины протектора).

Разрешены ли кабельные цепи?

Обычно. Они разрешены для легковых автомобилей и легких грузовиков практически при любых условиях. Тросы не так эффективны, как звеньевые цепи, в тяжелых условиях на больших высотах и ​​крутых склонах для «больших буровых установок» и могут быть запрещены в зависимости от местных условий, определенных Caltrans. Всякий раз, когда контроль над цепью размещается над перевалом Доннер на межштатной автомагистрали 80, тяжелые грузовики обычно должны иметь звеньевую цепь по крайней мере на главной ведущей оси.

Должны ли цепи перевозиться в освобожденных транспортных средствах?

Транспортным средствам без цепей не разрешается въезжать в зоны контроля цепей, и они должны возвращаться на более низкую высоту, где цепи не требуются. Парковка транспортных средств на контрольно-пропускных пунктах не предусмотрена.

Что это значит, когда радиоинформация о дорогах говорит: «Грузовики проверяются?»

Во время ненастных или нестабильных погодных условий Caltrans может установить контрольно-пропускные пункты для грузовых автомобилей на подходах к основным горным дорогам. Когда эти экраны присутствуют, все большегрузные автомобили должны остановиться и показать персоналу Caltrans, что у них есть необходимые цепи на борту, чтобы продолжить движение. Грузовикам без цепей будет приказано вернуться на более низкую высоту, пока погода не улучшится. На возвышенностях нет места для парковки грузовиков, не оборудованных цепями.

Каковы сроки шипованных зимних шин?

Шипованные зимние шины разрешены в Калифорнии с 1 ноября по 30 апреля каждого года. В это время шипованные шины разрешены в любом месте штата. Шипованная зимняя резина не считается тяговым средством и не может использоваться вместо цепей.

Если у меня полный привод, нужно ли мне носить цепи?

Да. Несмотря на то, что погодные условия могут не гарантировать использование цепей на полноприводных автомобилях в определенное время, для въезда в зону контроля цепей необходимо иметь при себе комплект цепей (для одной ведущей оси) для вашего автомобиля. Если условия ухудшаются или у вас возникают проблемы с управлением автомобилем, вы должны остановиться и установить цепи.

Если у меня есть зимние шины, нужно ли мне носить с собой цепи?

Да. Несмотря на то, что погодные условия могут не гарантировать использование цепей на легковых автомобилях, оснащенных зимними шинами, в определенное время, для въезда в зону контроля цепей необходимо иметь при себе комплект цепей (одну пару) для своего автомобиля. Если условия ухудшаются или у вас возникают проблемы с управлением автомобилем, вы должны остановиться и установить цепи.

Если у меня есть зимние шины на большегрузном коммерческом автомобиле, нужно ли мне носить цепи?

Да. Нет никаких исключений для большегрузных коммерческих автомобилей (полная масса более 6500 фунтов), оснащенных зимними шинами. Цепи должны быть установлены на большегрузных коммерческих транспортных средствах всякий раз, когда вывешиваются элементы управления цепью.

Если у меня шипованная зимняя резина, нужно ли носить с собой цепи?

Да. Шипованная зимняя резина не считается тяговым средством и не может использоваться вместо цепей.

«Полный привод» — это то же самое, что и полный привод?

Да. Несмотря на то, что полноприводные системы могут механически отличаться от обычных полноприводных систем, для целей цепного управления полный привод считается таким же, как и полный привод.

Производитель моего автомобиля не рекомендует устанавливать на него цепи.

Мне все еще нужно надевать цепи?

Да. Многие транспортные средства, которые не подходят для обычных звеньев цепи, могут быть оснащены кабельными цепями или другими устройствами, такими как Spikes Spider. Если ваш автомобиль не оборудован каким-либо устройством сцепления с шинами, вам небезопасно и не законно входить в зону контроля цепи. Если вы решите не устанавливать на свой автомобиль устройства для контроля сцепления шин, вы не сможете входить в зону контроля цепи.

На какую ось устанавливать цепи?

Цепи должны быть установлены на ведущую ось. Полноприводные автомобили и полноприводные автомобили могут иметь цепи, установленные на любой ведущей оси, но предпочтительнее задняя ось, если только изготовитель транспортного средства не рекомендует переднюю ось.

Нужно ли надевать цепи при буксировке прицепа?

Да, всегда.

Даже если у меня полный привод?

Да.

Нужно ли ставить цепи на прицеп?

У вас должна быть хотя бы одна ось прицеплена, если прицеп оборудован тормозами.

О каких условиях R-1, R-2 я слышал?

Хотя Caltrans не вывешивает знаки с этими обозначениями и не использует их для оповещения общественности о контроле сети, они используются внутри Caltrans и CHP как своего рода сокращение для описания ограничений сети и могут быть включены в отчеты о дорожном движении, распространяемые различными выпуски новостей.

Существует три основных категории ограничений цепи, как показано ниже:

Требование 1 (R-1): Цепи должны быть установлены на всех транспортных средствах, за исключением легковых автомобилей и легких грузовиков с полной массой менее 6000 фунтов, оснащенных зимними шинами как минимум на двух ведущих колесах. Цепи должны перевозиться на автомобилях с зимними шинами. Все автомобили, буксирующие прицепы, должны иметь цепи на одной ведущей оси. Прицепы с тормозами должны иметь цепи хотя бы на одной оси.

Требование 2 (R-2): Цепи должны быть установлены на всех транспортных средствах, за исключением полноприводных транспортных средств с полной массой менее 6500 фунтов, оснащенных зимними шинами на всех четырех колесах. Цепи для одного комплекта ведущих колес должны перевозиться на полноприводных транспортных средствах с зимними шинами.

Требование 3 (R-3): Цепи необходимы на всех автомобилях без исключения.

R-1 и R-2 являются наиболее распространенными условиями. Шоссе часто будет закрыто до того, как будет введено условие R-3. В некоторых регионах могут использоваться варианты этих обозначений. Вы должны следовать указаниям на знаках, размещенных для контроля цепи, или любым инструкциям, данным персоналом Caltrans или CHP на контрольно-пропускных пунктах цепи, даже если они противоречат транслируемым отчетам о состоянии дорог или информации, содержащейся здесь.

Какие разделы Калифорнийского транспортного кодекса относятся к цепям?

Требования к цепям описаны в CVC, раздел 605 и разделы 27450–27503. Кроме того, раздел 26104 также охватывает лабораторные испытания (см. ниже).

26104. (a) Каждый производитель, который продает, предлагает для продажи или производит для использования на транспортном средстве устройства, отвечающие требованиям, установленным департаментом, должен, прежде чем устройство будет выставлено на продажу, иметь данные лабораторных испытаний, подтверждающие соответствие таким требованиям.