Строящиеся мосты в москве: В Москве построят 7 новых мостов через Москву-реку. Показываем проекты

Новые мосты через Москву-реку становятся визитной карточкой столицы

Длина нового арочного моста над Москвой-рекой в районе Печатники составит 335 метров. / troi.mos.ru

Впрочем, москвичи это знают по собственному опыту, хотя в городе насчитывается около 500 различных мостов. Вот почему сооружению все новых и новых переправ московские власти в рамках дорожного строительства все последнее десятилетие уделяют особое внимание. Где в ближайшие годы появятся новые мосты и какие проблемы они решат для москвичей, выяснял корреспондент “РГ”.

Впереди – финальные 24 метра

Если смотреть снизу, то кажется, что две половинки этого моста над Москвой-рекой вот-вот соединятся: между ними не хватает лишь узенькой полоски металла. По лесенке поднимаемся наверх – подъезд к новой переправе расположен на высоте соседних пятиэтажек улицы Шоссейной, что в районе Печатники. Переходим на мост и оказывается: нет, разрыв над водной гладью еще не перепрыгнешь.

“Для замыкания не хватает двух панелей, а это 24 метра”, – рассказывает Константин Малков, советник отдела контроля на строительстве искусственных сооружений управления дорожно-мостового строительства – дочерней структуры депстроя Москвы. К их укладке, по его словам, строители смогут приступить не раньше ноября. Краны, которым предстоит поднять недостающие пролеты, не должны мешать судоходству. Вот встанут корабли на зимний прикол, тогда работы и возобновятся. Арочный автомобильный мост от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской надежно свяжет два берега Москвы-реки. Длиной он – 335 метров, четыре полосы движения в одну сторону, четыре полосы – в другую.

Новый мост – часть самого сложного – южного – участка строящейся Юго-Восточной хорды, так охарактеризовал его мэр Москвы Сергей Собянин, побывав недавно на этой стройке.

“Это три развязки, которые объединяют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийская, – написал глава города в своем персональном блоге. – Казалось бы, всего восемь километров прямого хода, но три из них проходят по огромным эстакадам. Плюс там есть прилегающая дорожная сеть. Все это – часть серьезного проекта, в том числе большой мост через Москву-реку”.

Пустить движение по новому мосту по контракту должны в декабре 2023 года, но, судя по темпам работ, говорит Константин Малков, есть возможность сделать это раньше – в сентябре будущего года: “Ежедневно работают до 500 человек. Зимой и летом, в любую погоду”.

“Строим вместе с мостом еще семь эстакад, две из которых – основного хода и пять – съезды на Каширское шоссе и Курьяновскую набережную, – отметил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Сам мост готов уже на 78 процентов”.

Руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов инспектирует строительство Северо-Восточной хорды. Фото: Олеся Курпяева

Запуск этого участка улучшит транспортную доступность жителям районов Москворечье-Сабурово, Печатники, Марьино, Люблино и Орехово-Борисово Северное. Им больше не придется ездить друг к другу в гости через МКАД, Третье транспортное кольцо или в лучшем случае через Марьино по Братеевскому мосту, наматывая десятки лишних километров. Причем делают это сейчас не только владельцы легковых авто, но и грузовых фур – в зоне строительства полно складов компании “Царицынские колбасы”, овощебаз, холодильников и т.д. Прямой выезд на радиальную трассу увеличит пропускную способность и существующих магистралей этой части города – Каширского шоссе, улиц Люблинской, Донецкой и Каспийской.

Сооружению новых переправ московские власти в рамках дорожного строительства все последнее десятилетие уделяют особое внимание

На другом участке Юго-Восточной хорды сооружается еще один мост – через реку Битцу – в ходе строительства от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Окончание работ там также запланировано на четвертый квартал 2023 года. В целом же от этой трассы выигрывают не только территории, по которым она проходит. Соединенная с Северо-Восточной хордой, трасса образует Московский скоростной диаметр – бессветофорную магистраль столицы, которая пройдет от Симферопольского шоссе до платной магистрали Москва – Санкт-Петербург с ответвлением на строящуюся дорогу М-12 Москва – Казань, минуя центр. Проехать по ней через весь город можно будет всего за 40 минут. По значимости для столицы эксперты сравнивают Московский скоростной диаметр с МКАД. Первая его часть – Северо-Восточная хорда – готова уже на 80 процентов, вторая – Юго-Восточная хорда – построена почти наполовину. “Объединенная трасса будет готова в 2023 году”, – пообещал Сергей Собянин.

К этому же времени появится и мост через затон Новинки, который соединит бывшую промзону “ЗИЛ” с близлежащими районами и разгрузит местные дороги. 615-метровое сооружение будет иметь по две полосы движения в каждую сторону и пешеходную часть. Вместе с ним построят конечную станцию для городского транспорта, разворотную площадку и больше километра новых дорог. Район бывшего автогиганта активно застраивается. С каждым днем в нем все больше жилых домов, начинают зеленеть новые парковые зоны, развиваются общественные пространства и места для отдыха горожан. Новым кварталам как воздух нужны новые трассы.

А вот по трем новым мостам москвичи поедут уже в самое ближайшее время. Два из них – через Яузу и Лихоборку, строящиеся на Северо-Восточной хорде между Ярославским и Дмитровским шоссе, строители обещают ввести в эксплуатацию в третьем квартале этого года. Примерно в это же время на Яузе пустят еще один мост, возведенный в ходе реконструкции улицы Краснобогатырской. Таким образом, практически на выходе сейчас сразу шесть новых переправ.

Парус надежды

Как рассказал “РГ” руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, в Москомархитектуре в проработке сейчас находятся еще четыре автомобильных моста. Два из них будут построены в активно развивающемся районе Хорошево-Мневники.

Первый, связывающий Мневниковскую пойму с улицей Мясищева, уже проектируется и ориентировочно в январе 2023 года начнет строиться. Это будет металлическая арочная конструкция длиной 276 метров с четырьмя полосами движения для машин – по две в каждую сторону – и пешеходной зоной. Построить мост планируется во втором квартале 2025 года. Новая дорога возьмет на себя часть транспортного потока с Северо-Западной хорды. Второй мост в этом районе длиной 310 метров, который выйдет на Новозаводскую улицу, также уже проектируется. Внешне он будет напоминать огромный парус.

“У него планируется один пилон и небольшая для таких пролетов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире. Конструкция символизирует образ парусного судна, движущегося от берега одного района к другому”, – поделился подробностями Сергей Кузнецов.

Новые стройки и проекты – продолжение уже проделанной большой работы: с 2011 по 2021 год построено и реконструировано 19 автомобильных мостов через Москву-реку и ее притоки

Третий шестиполосный мост появится также на северо-западе Москвы, неподалеку от Шелепихинского моста, что позволит лучше распределить нагрузку на автодорожную инфраструктуру. Расположенный в створе Берегового проезда, он соединит районы Филевский парк и Шелепиха. Решение об очередности и сроках строительства этих двух мостов будет принято после того, как “Мосгосэкспертиза” утвердит их проектно-сметную документацию.

19 новых мостов: поехали!

Новые стройки и проекты – продолжение уже проделанной в городе за последние одиннадцать лет большой работы. За это время – с 2011 по 2021 год – построено и реконструировано 19 автомобильных мостов через Москву-реку и ее притоки Сходню и Сетунь.

“Это позволило значительно разгрузить Дмитровское, Рублевское, Можайское, Звенигородское и Ленинградское шоссе, а также проспект Маршала Жукова, улучшив тем самым качество жизни примерно 2,5 миллиона горожан”, – рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Причем семь из этих переправ попали в десятку наиболее масштабных и значимых для города построек. В частности, мост через канал имени Москвы, возведенный в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро “Сокол”, увеличил пропускную способность Ленинградки и распределил транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

Уникальный Живописный мост – один из знаковых символов современной Москвы. Фото: Сергей Михеев

Новый мост через реку Сходню в Зеленограде сделал для жителей этого округа более комфортным проезд по Центральному проспекту, Солнечной аллее и проспекту Генерала Алексеева. А открытие движения по новому Крылатскому мосту через Москву-реку избавило москвичей от проблемных мест на участке Северо-Западной хорды и улучшило сообщение в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк. Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, построенного в первой половине 1980-х годов. Автомобили сейчас там едут по трем полосам в одном направлении по каждому мосту.

На Северо-Западной хорде возведен также Балочный мост через шлюз N 9 канала имени Москвы, соединивший улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Он ликвидировал последнее “узкое горлышко” на этой магистрали и улучшил транспортное обслуживание жителей Хорошево-Мневников, Крылатского, Кунцева, Филевского Парка, Фили-Давыдкова и Строгина. Старый шлюзовой мост, расположенный в 200 метрах от Балочного, сохранен и используется для выезда на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе, в том числе и на Северо-Западную хорду.

Мост через Кожуховский затон Москвы-реки связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений “Остров мечты” и Южному речному вокзалу из района Печатники. Благодаря ему на юге столицы появилась новая поперечная связь между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Создан также удобный подъезд к станциям метро “Технопарк” и “Кожуховская”. Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.

Целых пять мостов построено через реки Сосенки, Десну и Пахру в рамках реконструкции дороги А-130 от МКАД до ЦКАД, три моста – через Сетунь в ходе строительства участков Северо-Западной хорды в районе улицы Вяземской и Аминьевского шоссе, переправа через Лихоборку при прокладке Северо-Восточной хорды в районе улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе…

Все эти мосты – очень нужные и важные для города – носили в основном чисто утилитарный характер – сделать движение на дорогах Москвы более свободным, вызволить город из пробок, в которых москвичи часами сидели к 2010 году по дороге на работу и обратно домой. И этого городским властям удалось добиться.

Сейчас же , по словам Рафика Загрутдинова, они ставят задачу уже не просто строить переправы с берега на берег, а стремиться к тому, чтобы каждый новый мост становился украшением города, его визитной карточкой.

МОСТ ВДОЛЬ МОСКВЫ- РЕКИ | Наука и жизнь

Мосты – продукт, как правило, штучный. Абсолютно похожих среди них почти не попадается, хотя уже тысячи лет создают их с единственной целью: соединить берега, разделенные водным или иным непреодолимым пространством. Оттого строительство мостов давно уже не просто ремесло, а искусство. На свете немало мостов, через которые специально прокладывают туристические маршруты, потому что люди специально едут любоваться их совершенными формами. Мосты могут выглядеть монументально-могучими или ажурно-воздушными, но всегда – прекрасны, как всякое совершенное творение человеческих рук и разума. Теперь и в Москве станет одним таким творением больше: в декабре 2007 года намечено завершить строительство моста через Москву-реку в районе Серебряного Бора.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Бo’льшую часть моста пришлось вести вдоль реки.

Основные конструкции мостов: а – балочный с неразрезной балкой; б, в – арочные; г – рамный; д – висячий; е – вантовый; 1 – арка; 2 – подвеска; 3 – стойка; 4 – ригель; 5 – кабель; 6 – балка жесткости; 7 – пилон; 8 – ванты.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Фрагмент ажурной арки и схема установки ее центральной секции: 1 – консоли; 2 – домкраты; 3 – “таблетка”-распорка.

Схема главного пролета моста: 1 – арка-пилон; 2 – ванты; 3 – мостовой пролет; 4 – ростверки; 5 – сваи.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

АРКА ИЛИ ПИЛОН?

Новый мост строился, чтобы соединить проспект Маршала Жукова с Московской кольцевой автодорогой и тем существенно разгрузить улицы города, давно уже задыхающегося в транспортном удушье. Сложность и необычность технической задачи заключались в том, что строить его предстояло в самом неудобном месте, там, где река, совершив поворот, почти километр течет фактически вдоль проектируе мой магистрали, точнее, под ней. Иначе – никак: с одной стороны водозабор, заповедная территория, с другой – густо застроенный жилой район. Потому и мост надо было возводить тоже вдоль, а не поперек водного потока.

Пилоны – основа большинства мостов. Это массивные опоры, поддерживающие мостовые пролеты. Другой вариант поддержки – арка. Опираясь концами в противоположные берега, она несет на себе тысячетонную тяжесть пролетных конструкций. В данном случае ни то, ни другое не подходило. По руслу пилоны устанавливать нельзя, поскольку река должна оставаться судоходной; возводить поддерживающую арку километровой протяженности неимоверно сложно технически и чудовищно дорого. Висячая или вантовая конструкция откровенно не вписывалась бы в окружающий пейзаж и основательно его портила.

Найденное решение было абсолютно оригинальным. Нигде в мире подобного еще не строили. Его автор – профессор Сибирского автомобильно-дорожного института в г. Омске П. П. Ефимов – соединил в своем проекте оба принципа поддержки. В результате получился арочный пилон.

Стальная ажурная арка, перекинутая с берега на берег над центром моста, упирается концами в мощные бетонные основания. Многочисленные ванты – обоймы толстых стальных канатов воспринимают нагрузку главного пролета длиной 400 метров.

ЧЕТЫРЕ БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ

Строить мост начали в конце 2004 года, то есть три года назад. Если бы заснять на кинокамеру весь процесс строительства, а потом воспроизвести съемку в очень сильно ускоренном режиме, зрелище получилось бы завораживающим. Мост в Серебряном Бору возникал сразу с четырех направлений. Поперек потока с берегов вырастали решетчатые конструкции поддерживающей арки; вдоль, навстречу друг другу, двигались пролетные строения. Двигались и одновременно росли в ширину. Настал момент – и арочный свод замкнулся, а конструкции пролета соединились в единое целое. Затем от арки к нему протянулась густая паутина вантовой сети…

На самом деле, конечно, все происходило намного медленнее и отнюдь не так просто.

Прежде чем начать строить главный силовой элемент моста – арку-пилон, следовало соорудить основания для ее концов. Для этого насыпали искусственные, временные острова, в которых выкопали котлованы 13-метровой глубины, тщательно изолировав их от речной воды. Потом в каждый забили по сотне бетонных свай длиной по 42 метра. Точнее, не забили, а отлили сваи в скважинах, пробуренных с уклоном 1:10. Буровой стол, кстати, для работы под наклоном пришлось существенно модернизировать: вся работа, как чаще всего бывает у мостостроителей, была сугубо индивидуальной. Потом в котлованах разложили по 300 тонн арматурных решеток и залили все это бетоном. Так возникли ростверки – опорные части свайных фундаментов арки.

Одновременно в реке строили временные опоры для пролетов, а на сборочном стапеле собирали центральные части пролетов моста длиной по 60 метров. Пролеты затем ставили на специальные лыжи и гидравлическими домкратами медленно толкали вперед, от опоры к опоре, наращивая одну секцию за другой по мере выдвижения. Конец, дотянувшегося до опоры пролета под собственным громадным весом конечно же немного опускался к воде. Его подхватывали, подтягивали с помощью домкратов и двигали дальше, к следующей опоре. К моменту соединения “половинок” моста длина каждой плети составляла более 500 метров.

А точность расчетов проектировщиков и работы строителей оказалась такова, что отклонение при смыкании не превысило 30 миллиметров, то есть шести тысячных процента!

Строящиеся консоли будущей арки конечно же тоже прогибались под собственным весом. Проектировщики предусмотрели на всякий случай специальное выравнивающее устройство, если в момент стыковки консоли не сойдутся по оси, но воспользоваться им не пришлось: прочности конструкции хватило, прогиб оказался в пределах допуска…

Каждый человек, хоть немного разбирающийся в технике, согласится: соединение консолей в единое целое – чрезвычайно красивый, даже элегантный процесс. Вот как он происходил.

Консоли сблизились, и между ними установили толстую резиновую прокладку, предохраняющую металлоконструкции от повреждения в ходе окончания монтажа. Чтобы арка в соответствии с расчетами заработала на распор, консоли предстояло слегка развести и вставить между ними центральную секцию. Для этого верхние пояса консолей начали осторожно разжимать домкратами, а между нижними вставляли “таблетки” – скрепленные болтами блоки толстой фанеры.

Домкраты убрали, завершающая 140-сантиметровая секция встала на положенное место, ее закрепили, а “таблетки” просто выбили. Арка-пилон оказалась полностью готовой принять нагрузку пролетного строения.

Теперь пришел черед натягивать ванты. Работа – без всяких преувеличений ювелирная. Мост нужно было приподнять над временными опорами без малейших продольных и поперечных смещений. Вес поддерживаемых пролетов разный, ванты соответственно тоже разной толщины. Поэтому контрольные промеры и геодезическую съемку процесса вели постоянно. Наконец, геодезисты промерили в последний раз, проектировщики посмотрели и дали строителям отмашку: “Все, закрепляйте намертво!” Мост, в сущности, был построен.

РЕСТОРАН В ОБЛАКАХ

Разумеется, работы еще предстояло немало. Убрать из реки временные опоры и срыть технологические искусственные острова, восстановив прежние размеры речного фарватера. Довести “до ума” дорожное покрытие моста – забетонировать, заасфальтировать, нанести разметку. Наконец, облагородить территорию, ликвидировав следы стройки, – район-то ведь из красивейших в Москве.

А еще – соорудить небесный ресторан, также предусмотренный проектом.

Этот ресторан из стекла и стали в форме сплюснутого сфероида, наверное, будет вызывать у многих ассоциации с летающей тарелкой или глубоководным батискафом. Его полностью смонтируют прямо на мосту, а потом поднимут и жестко закрепят под аркой-пилоном. И хотя по высоте расположения он не станет конкурентом тому, что в Останкинской телебашне, наблюдать окрестности со 130 метров над землей его посетителям будет достаточно забавно.

Ресторан и изнутри будет слегка напоминать корабль – неважно, морской или космический. Хотя бы тремя уровнями-палубами, из которых один гостевой, а два технологических. Любители заморить червячка в экзотических условиях будут прибывать туда по пешеходной галерее и на двух лифтах.

Вот, в сущности, и все. Остается лишь добавить, что разработали документацию уникального моста в Серебряном Бору и вели постоянное проектное сопровождение проектировщики института “Гипротранс мост”, а возводили инженеры и строители Мостоотряда-4 ОАО “Мосмостстрой”.

Остается также пожелать, чтобы тех, кто очень скоро помчится в своих машинах по мосту-вдоль-реки или удобно устроится за столиком под’арочного ресторана, хоть на минуту посетило чувство уважения к способностям, профессиональным знаниям и усилиям специалистов, создавших это уникальное сооружение.

И ясное понимание того, что без них, созидателей, ничего бы тут вообще не было.

Китай и Россия строят мосты. Символика преднамеренная

Примечание редактора: Версия этой истории появилась в информационном бюллетене CNN «Тем временем в Китае», который выходит три раза в неделю и рассказывает о том, что вам нужно знать о подъеме страны и о том, как это влияет на мир. Зарегистрируйтесь здесь.

Гонконг Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2574A280-FCB5-EF0C-50D7-607DC8BEEB49@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”>

На протяжении десятилетий река Амур разделяла современный Китай и Россию — ее воды пересекали более 1000 из их примерно 2500 пограничных миль. Но всегда не хватало одного: автомобильного моста.

Теперь, когда экономическая изоляция России после ее вторжения в Украину подталкивает ее ближе к Пекину, ситуация меняется с помпой.

В прошлую пятницу Пекин и Москва отпраздновали запуск еще одного нового соединения — того, что государственные СМИ обеих сторон назвали первым автодорожным мостом через Амур — ракеты оставляли над головой разноцветный дым, а местные чиновники аплодировали с берегов реки, а их начальство сияло. из Москвы и Пекина на гигантских телеэкранах, специально привезенных на этот день.

Вскоре ожидается открытие второго перехода, единственного железнодорожного моста, соединяющего страны через реку.

Во время этого первого путешествия по шоссе на прошлой неделе восемь грузовых автомобилей из Китая и восемь из России проехали процессией по километровому мосту, каждый с двумя огромными национальными флагами по обеим сторонам кабины, когда они скользили друг над другом в хореографии, запечатленной воздушные дроны.

По данным Москвы, китайские грузовые суда перевозили электронику и шины, российские — соевое масло и пиломатериалы. И если у кого-то из зрителей и возникали сомнения относительно символичности происходящего, поскольку война на Украине заставила Москву отчаянно демонстрировать, что у нее все еще есть друзья и торговые партнеры, пробелы заполнил вице-премьер России.

«Мост Благовещенск-Хэйхэ имеет особое символическое значение в сегодняшнем разобщенном мире. Это станет еще одной нитью дружбы, связывающей народы России и Китая», — заявил представитель Кремля на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

Этот момент был дополнительно подчеркнут во время телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и китайским лидером Си Цзиньпином в среду, где они обсудили открытие их нового трансграничного сообщения и их «неуклонно развивающиеся» экономические связи, согласно сообщению Министерства иностранных дел Китая. Министерство.

Мост «создаст новый канал, соединяющий две страны», — сказал Си во время разговора, который состоялся в день его 69-летия.

«Китайская сторона готова работать с российской стороной для устойчивого и долгосрочного развития практического двустороннего сотрудничества», — сказал Си.

Проект стоимостью 369 миллионов долларов соединит города-побратимы города Хэйхэ в китайской провинции Хэйлунцзян со столицей Амурской области Благовещенском на Дальнем Востоке России. Москва ожидает, что при полной загрузке он будет ежегодно очищать около 4 миллионов тонн грузов и два миллиона пассажиров.

Российские грузовики переезжают через реку Амур из Благовещенска в китайский город Хэйхэ на церемонии открытия первого автомобильного моста, соединяющего две страны через реку.

Правительство Амурской области/ТАСС/ZUMA Press

Это, вероятно, приведет к дальнейшему росту двусторонней торговли между Китаем и Россией, рост которой уже прогнозируется, поскольку Москва все чаще обращается к Пекину за экономическим партнерством, хотя остаются вопросы относительно того, как далеко Китай пойдет, чтобы поддержать своего соседа, пострадавшего от санкций.

Выбор времени запуска моста подчеркивает заинтересованность Пекина в этом партнерстве. Это происходит даже тогда, когда Китай продолжает безжалостный режим «нулевого Covid», в результате которого страна неоднократно ужесточала сухопутный пограничный контроль — возводя заборы перед Мьянмой, задерживая пограничные переходы строгими проверками и даже призывая своих граждан на границе с Северной Кореей закрыться. их окна, чтобы вирус не пронесся.

Китай был «готов пойти навстречу России», заявил вице-премьер Китая Ху Чуньхуа на инаугурации в пятницу.

Два моста строятся годами, а железнодорожный проект — дальше на восток вдоль Амура в китайском городе Тунцзян и российском Нижнеленинском — заложен в 2014 году. завершился более двух лет назад, но его открытие застопорилось из-за пандемии.

2000-метровый мост соединит Россию и Китай

00:44 – Источник: Си-эн-эн

Новые переходы подчеркивают растущие связи между странами. Они выросли при Путине и Си и включают цель, озвученную Москвой этой весной, достичь к 2024 году товарооборота в 200 миллиардов долларов по сравнению с рекордными 146 миллиардами долларов в прошлом году.

Рабочие загружают уголь в вагоны на Бородинском угольном разрезе, входящем в состав Сибирской угольной энергетической компании, в Красноярском крае, Россия, 19 апреля 2022 года.

Александр Манзюк/Коммерсантъ/Sipa USA/AP

Китаю нужен российский уголь. Москве нужны новые клиенты

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7033198F-212C-0A45-0E3F-654A01404D1F@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> «Еще недавно у России и Китая не было ни одного моста через Амур, а сейчас у них целых два моста… так что тенденция понятна», — сказал Артем Лукин, доцент кафедры международных отношений Дальневосточного федерального Университет во Владивостоке.

Но мосты, построенные каждый из двух половин китайцами с одной стороны и русскими с другой, и река, по которой они пересекаются, также подчеркивают непростую основу этих отношений.

Известный как Амур в России и Хэйлунцзян в Китае, его берега когда-то были напряженными и тщательно патрулируемыми зонами. Приток Амура был местом пограничного конфликта 1969 года, вызванного обострением напряженности между Советским Союзом и молодым коммунистическим Китаем, и только в 1990-х годах территориальные споры были в основном урегулированы.

В то время соглашения о развитии сотрудничества через реку застопорились на годы, поскольку понтоны, суда на воздушной подушке и сезонные ледовые дороги оставались средствами переправы людей и товаров, в то время как наземные и морские связи в других странах обеспечивали больше торговли.

По словам Лукина, предыдущих маршрутов было недостаточно, что привело к росту объемов торговли между Россией и Китаем.

«Китай всегда настаивал на расширении портовой инфраструктуры, но до недавнего времени Россия немного неохотно строила такую ​​инфраструктуру, опасаясь стать слишком зависимой от Китая», — сказал Лукин.

«Но теперь у России нет выбора», — сказал он, добавив, что после аннексии Крыма Россией в 2014 году и последовавшей за этим негативной реакции Запада Россия стала «гораздо более открытой» для китайских инициатив по развитию трансграничной инфраструктуры.

Автодорожный мост в его первоначальном замысле должен был не только обеспечить транзит товаров, но и привести к новым экономическим зонам и пассажирским перевозкам между китайским городом Хэйхэ, где проживает около 1,3 миллиона человек, и Благовещенском. с населением около четверти миллиона человек.

По словам официальных лиц, политика Китая в отношении Covid-19 может приостановить это на данный момент, поскольку мост будет запущен только с грузовыми перевозками. И даже во время пятничной церемонии открытия печально известные рабочие страны, одетые в химзащиту, стояли на обочине дороги, приветствуя российские грузовые автомобили, что напоминало о жестком контроле.

Но перспектива еще более тесных трансграничных связей Хэйхэ и Благовещенска, которые уже процветали благодаря туризму и торговле до пандемии, может открыть для региона новый этап. По сообщениям местных СМИ, правительство обязало всех школьников Благовещенска с 1 сентября изучать китайский язык.

Китайско-российский трансграничный железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское во время строительства в 2017 году.

Чжан Тао/Информационное агентство Синьхуа/Getty Images

По словам Ю Бина, профессора политологии Виттенбергского университета штата Огайо и старшего научного сотрудника Центра российских исследований Восточно-китайского педагогического университета в Шанхае, открытие может обеспечить экономическую жизнеспособность «малонаселенного» региона России.

По словам Ю, это также может свидетельствовать об отходе от российского «восприятия или неправильного восприятия» того, что такие связи могут спровоцировать приток граждан Китая в дальневосточные регионы России.

Было мало свидетельств такой тенденции, но эти опасения были связаны с различиями между двумя берегами реки. Хэйхэ, часть провинции Хэйлунцзян с населением около 31 миллиона человек, за последние десятилетия превратился в шумный город с ярким горизонтом, который отражается в реке Амур в Благовещенске.

В Благовещенске наблюдался более медленный рост, и в течение длительного времени наблюдался отток населения на запад России, как и в более крупный Дальневосточный регион. Регион занимает более 40% территории страны, но его 8 миллионов жителей составляют лишь 5% населения.

Однако «на этот раз санкции Запада против России, похоже, помогли смягчить эти неправильные представления и опасения по поводу потенциальной иммиграции Китая», — сказал Юй.

На национальном уровне этот мост, преподносимый российскими государственными СМИ как крупная дипломатическая и экономическая победа, также подчеркивает насущный вопрос о том, как далеко зайдет Пекин, чтобы поддержать Россию в условиях международного кризиса, который он спровоцировал после своего вторжения в Украину.

До сих пор Китай шел по тонкой грани. Пекин заявил, что поддерживает мировой порядок, основанный на правилах, но отказывается присоединиться к большей части мира в осуждении действий Москвы и использует свой государственный медиа-аппарат, чтобы имитировать линию Кремля, обвиняющую Соединенные Штаты и НАТО в кризисе.

Он также увеличил импорт некоторых товаров из соседнего государства, находящегося под строгими санкциями, и в то же время проявляет осторожность, чтобы не навлечь на себя какие-либо последствия, осторожно действуя в обход высокотехнологичного экспорта, экспорт которого в Россию широко блокируется западными странами.

«Первая партия груза, перешедшая в Китай из Благовещенска в день официального открытия, соевое масло… подчеркивает ту роль, которую Россия играет для Китая в экономическом плане как поставщик природных ресурсов и товаров», — сказал Лукин из Дальневосточного федерального университета.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_54877F67-D7AC-9A07-ADB8-60B27898E8DA@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> «Более интересный вопрос, — сказал он, — что будет поступать из Китая по этому мосту?»

Стеклянный мост в Москве: характеристики и архитектура

Необычной достопримечательностью столицы является наплавной стеклянный мост через Москву-реку, расположенный на Боровицком холме в новом парке «Зарядье».

Светящийся мост в Киеве

Включите JavaScript

Светящийся мост в Киеве

Парк «Зарядье» в Москве

В историческом центре Москвы, на Боровицком холме, находится самая большая в мире гостиница «Россия», которую снесли в 2006 г. На месте гостиницы построен новый парк, где вы не устанете и не заскучаете.

Необычный парк

Новый парк, спроектированный международной командой архитекторов, урбанистов и ландшафтных дизайнеров, открылся в сентябре 2017 года. В 2018 году «Зарядье» вошло в список лучших мест мира в категории «Общественная архитектура». – это высший уровень международного признания.

На парковой территории площадью 100 000 квадратных метров – все климатические зоны нашей страны. Разработчики воссоздали здесь заливные луга с полевыми цветами, вечнозеленый хвойный лес с папоротниками и колокольчиками, пруды с кувшинками, березняки и южную степь, Арктику с мхами и карликовыми деревьями.

Ландшафтное пространство спроектировано без ограждений и бордюров, что позволяет ходить и бегать по газонам: здесь высажены растения, способные выдержать такую ​​нагрузку без ущерба для роста.

В парке уютно и комфортно. Пешеходные дорожки вымощены плиткой, камнем и деревом. Дорожки из необычайно легких материалов – растений и трав.

Что есть на территории «Зарядья»

Территория парка открыта круглосуточно, здесь много необычного и интересного.

Ледяная пещера  это место, где всегда зима. 750 квадратных метров льда и инея красиво освещены светодиодами. Внутри в любое время года: -4 – -9 градусов.

Летающий кинотеатр  — медиацентр, где показывают фильмы в формате 3D со всеми возможными ощущениями: ветер, плеск волн и запахи. Зрители пролетают над Москвой и Сибирью, вулканами Камчатки, пустыней Сахара и горными ущельями.

Здесь при желании можно погулять с Юрием Долгоруким, познакомиться с Наполеоном и Юрием Гагариным. Мультимедийные шоу «Машины времени» устроены таким образом, что зрители не сидят в креслах, а прогуливаются по залу с виртуальными 3D-героями.

The Conservation Embassy — это образовательный центр, предлагающий курсы и мастер-классы для детей и взрослых. Здесь оборудованы настоящие научные лаборатории, а биология, география, физика и генетика намного интереснее, чем в школе.

Подземный музей  об истории Зарядья. В нем представлено 1500 археологических находок, обнаруженных при строительстве парка: монеты, оружие и игрушки, обувь и посуда. Концертный зал с органом и сценой-трансформером.

Гастрономический центр «Зарядье» — 8 ресторанов с русскими продуктами и блюдами из регионов страны: рыба из северных и дальневосточных морей, вареники и пельмени со всевозможными начинками.

Купол «Стеклянная кора»  с искусственно созданным микроклиматом: здесь регулируется температура воздуха и используются технологии управления ветром, поэтому растут теплолюбивые растения, а гости парка чувствуют себя уютно и комфортно.

На территории парка находятся древние храмы:

  • Церковь Святой Великомученицы Варвары.
  • Церковь Святой Троицы.
  • Храм блаженного Максима.
  • Храм Георгия Победоносца.
  • Церковь Зачатия Праведной Анны.
  • А также Палаты бояр Романовых.

В таком необыкновенном парке, расположенном рядом с Московским Кремлем и Красной площадью, построен уникальный стеклянный мост через Москву-реку, которого нет больше нигде в России.

Стеклянный мост – визитная карточка Москвы

Идея и разработка концепции стеклянного моста в Москве принадлежат всемирно известному американскому бюро. Инженерное решение продумано таким образом, что мост не мешает движению ни автомобильного, ни судоходного транспорта. Функция моста декоративная , это место для отдыха и развлечения людей.

Архитектура моста через Москву-реку

Конструкция стеклянного моста вряд ли соответствует этому слову. Архитектурное сооружение, именуемое мостом, не пересекает русло Москвы-реки. Огромная подкова в виде латинской буквы V, расположенная на Москворецкой набережной, петляет вдоль левого берега.

Критики необычного сооружения назвали его «мостом в никуда: с левого берега обратно на левый берег» и причислили к «символам бессмысленности: Царь-пушка, которая никогда не стреляла и Царь-колокол, который никогда не звонил». ».

Стеклянный мост опирается на набережную, консольная 70-метровая часть – без опор, поддерживается натяжными канатами: единственная подобная конструкция в России. Создается впечатление, что мост парит в воздухе над рекой, которая находится на 13 метров ниже конструкции.

Смотровая площадка

Для комфортного отдыха посетителей оборудована смотровая площадка над Москва-рекой. По всей длине моста есть единственный магазин, где люди садятся и фотографируются. С парапета из стекла открывается прекрасный вид на окрестности. Картины природы радуют глаз и создают приподнятое настроение.

Длина смотровой площадки 244 метра. Даже в будние дни здесь практически не найти места, настолько популярна эта туристическая достопримечательность, открытая в сентябре 2017 года.

Со смотровой площадки справа открывается вид:

  • на Кремль;
  • Собор Василия Блаженного;
  • до Красной площади;
  • до небоскрёбов Москва-Сити.

Слева:

  • обзор монументальной конструкции дома на Котельнической улице;
  • ГЭС на Раушской набережной;
  • Императорский приют.

Со стеклянного моста открывается прекрасный вид на парк Зарядье, старые церкви, Большой Устинский и Москворецкий мосты.

В целях пожарной безопасности запрещено смотреть фейерверки со смотровой площадки. Стеклянный мостик тоже закрывался во время фейерверка: его установили практически рядом с площадкой. С комфортом и удовольствием люди наблюдают за фейерверками в большом амфитеатре, накрытом стеклянным куполом, или с холмов парка.

Строительная безопасность

Наплавной стеклянный мост через Москву-реку сложное инженерно-техническое сооружение, конструкция которого выполнена из напряженного бетона и способна выдерживать нагрузку 240 тонн – 4000 человек.

Прочность материала достигается за счет семи стадий натяжения специальными канатами длиной 4,5 км, проложенными внутри опор. При нагрузке 400 кг на 1 кв. м консольный свес прогибается в конце на 30 см. Это эластичная стадия моста. При снижении нагрузки конструкция возвращается на место.

Ограждение изготовлено из прочного стекла , выдерживающего нагрузку 200 кг на квадратный метр. м, это безопасность людей на мосту и отличный обзор достопримечательностей. При повреждении стекло не рассыпается на осколки: они удерживаются на месте полимерной пленкой.

Настил для прогулочной зоны – лиственница – выдерживает воздействие влаги и регулярную уборку зимой, а также нагрузки от движения пешеходов. Для декоративных элементов моста, который правильнее называть пешеходной эстакадой, использован металл. В опорной части конструкции на набережной есть прозрачный лифт.

Мост в Зарядье в номерах

  1. Длина пешеходной эстакады 250 м.
  2. Вес конструкции 3700 тонн.
  3. Срок службы – 100 лет.
  4. Дата открытия 9 сентября 2017 г.
  5. Высота стеклянного ограждения 1,5м.
  6. Стоимость строительства 860 млн руб.
  7. Опоры, закрепленные на сваях диаметром 1,2 м, длиной 24 и 26 м.
  8. Нагрузка на мост 240 тонн.
  9. Консольный свес возвышается над 6-полосным шоссе.
  10.  Рядом со зданием находится гастрономический центр.