Строящиеся мосты в москве: В Москве построят 7 новых мостов через Москву-реку. Показываем проекты

Районы Печатники и Москворечье-Сабурово соединит мост через Москву-реку

Снизу кажется, что две половинки нового моста вот-вот соединятся. По лесенке поднимаемся наверх – новая переправа строится на высоте соседних пятиэтажек улицы Шоссейной в Печатниках. Оказывается, нет, разрыв над водной гладью еще не перепрыгнешь. “Для замыкания не хватает двух панелей, а это 24 метра”, – рассказывает Константин Малков, советник отдела контроля на строительстве искусственных сооружений управления дорожно-мостового строительства – дочерней структуры депстроя Москвы. “Вон они, два двенадцатиметровых пролета, каждый по 20 тонн, пока лежат внизу”, – показывает Малков. Но приступить к их укладке строители смогут не раньше ноября. Краны, которым предстоит поднять недостающие части моста, не должны мешать судоходству. Вот встанут корабли на зимний прикол, тогда работы и возобновятся. Арочный автомобильный мост от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской надежно свяжет два берега Москвы-реки. Длиной он 335 метров, четыре полосы движения в одну сторону, четыре полосы – в другую. Сейчас мост, по оценке руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, готов уже на 78 процентов.

Движение по мосту могут пустить раньше срока, уже в сентябре будущего года

Привела же этот мост сюда строящаяся Юго-Восточная хорда. Южный участок, в состав которой он вошел, мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на стройке, охарактеризовал как самый сложный на магистрали. “Здесь три развязки, которые объединяют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийская, – написал глава города в своем персональном блоге. – Казалось бы, всего 8 километров прямого хода, но три из них проходят по огромным эстакадам. Плюс прилегающая дорожная сеть. Все это – часть серьезного проекта, в том числе большой мост через Москву-реку”.

Пустить движение по мосту по контракту должны в декабре 2023 года, но, судя по темпам работ, говорит Константин Малков, есть возможность сделать это раньше – в сентябре будущего года: “У нас сейчас ежедневно работает до 500 человек, – рассказал он. – Работаем зимой и летом в любую погоду. Строим вместе с мостом еще семь эстакад, две из которых – основного хода и пять – съезды на Каширское шоссе и Курьяновскую набережную”.

Малкову 37 лет, мост на Москве-реке в биографии этого сибиряка не первый. Строил железнодорожный мост в Камне-на-Оби, мост из Владивостока на остров Русский, мосты в Сербии и Сочи… Но самое большое удовольствие получает от стройки в столице, где работает всего четвертый год. “Здесь такие профессионалы! Транспортные артерии строятся как нигде в России, – рассказывает он. – Посмотрите, сколько людей, какой поток машин! И все едут. Никаких коллапсов нет”.

Разделяет его мнение и брат-близнец Виталий. Они вместе в Омске закончили дорожно-строительную академию. А сейчас также вместе строят и дороги в Москве: Константин на юго-востоке, Виталий – на северо-востоке. Вместе же две хорды – Юго-Восточная и Северо-Восточная – образуют Московский скоростной диаметр, – бессветофорную магистраль, по которой можно будет за 40 минут проехать через весь город, минуя центр. Вся эта объединенная трасса будет также готова в 2023 году, пообещал Сергей Собянин.

Справка “РГ”

Еще по трем новым мостам москвичи поедут уже в этом году. Два из них – через Яузу и Лихоборку, строящиеся на Северо-Восточной хорде, строители обещают ввести в эксплуатацию в третьем квартале. Примерно в это же время на Яузе пустят мост, возведенный в ходе реконструкции улицы Краснобогатырской. Еще три автомобильных моста будут построены до 2025 года. Два из них получит район Хорошево- Мневники, третий появится на северо-западе, неподалеку от Шелепихинского моста, что позволит лучше распределить нагрузку на автодорожную инфраструктуру.

Российская газета – Столичный выпуск: №156(8804)

Поделиться:

ИнфраструктураМоскваРГ-Фото

Великолепная семерка: «Стройгазета» узнала, как будут выглядеть новые мосты через Москву-реку – Строительная газета

В самых разных точках мира мосты не просто служат средством преодоления рек, но и становятся достопримечательностями, а порой и символами городов. Например, обязательным пунктом посещения Любляны является Драконов мост, в Венеции все стремятся сделать фото на мосту Риальто, а изображение Бруклинского моста сразу мысленно переносит людей в Нью-Йорк. Свои оригинальные и неординарные с архитектурной и инженерной точек зрения мосты появятся в ближайшие годы и в российской столице.

Несмотря на большую протяженность Москвы-реки, мостов в пределах города сегодня явно не хватает. Недостаток переправ вызывает перепробег автотранспорта и, как следствие, осложнение дорожной ситуации. Более того, река в городе не выполняет объединяющую функцию, а скорее, разъединяет и разобщает районы и людей, выступая как естественный барьер и разрывая городское пространство. Надо отдать должное, власти обратили внимание на эту проблему еще 10 лет назад. За это время в городе капитально отремонтировали и построили 16 мостовых сооружений, в планах на ближайшие три года еще девять мостов.

Недавно столичные власти утвердили архитектурные концепции семи мостов, которые в будущем могут стать новыми символами города. Четыре из них расположатся в активно развивающемся районе Хорошево-Мневники, еще три через Москву-реку — на юге, северо-западе и в центре столицы. Стоит отметить, что наряду с нашими специалистами к этой работе привлекались и представители международных консорциумов. Так, к примеру, над проектами наряду с компаниями «Мосинжпроект», «Интермост», «Прайд», «А-Проект» работали немецкие инженерные бюро Leonhardt, Andrä und Partner, Shlaich Bergerman and Partners и британская Wilkinson Eyre Architects. Смотрим, что у них получилось.


Утилитарная и очень функциональная конструкция в классическом стиле — шестиполосный автомобильный Северо-Западный мост в створах Берегового и Причального проездов. Планируется, что он соединит бурно развивающиеся территории районов Шелепиха и Филевский парк и станет важной транспортной артерией. Для удобства горожан на всем протяжении моста с одной его стороны предусмотрена пешеходная зона, с другой — велодорожка. При этом пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную.


Инженерное решение моста на Якиманке в виде изогнутой металлической балки, пронизывающей полотно сооружения вдоль всей его длины, позволяет добиться эффекта изящества и легкости конструкции. Сама балка, с одной стороны, служит разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов, с другой — может использоваться как лавочка. Добавим, что мост через Водоотводный канал станет связующим элементом для одного из главных туристических маршрутов города и улучшит доступность недавно открытого музея «ГЭС-2». Предполагается, что габариты моста позволят пропускать более 4 тыс. человек в час.


Необычную форму в виде наклонных изящных арок будет иметь 128-метровый вело-пешеходный мост на Островную улицу, который появится в десяти минутах ходьбы от станции метро «Терехово» и соединит территорию Мневниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. По замыслу архитекторов, мост будет символизировать своеобразные ворота на Мневниковский остров и ляжет в основу нового рекреационного маршрута.


Концепция вело-пешеходного моста к парку «Фили» предполагает, что он будет напоминать нить, продетую в игольное ушко, настолько он получился невесомым. Несмотря на кажущуюся хрупкость, 130-метровой мост прекрасно справится со своей миссией — завершит создание прогулочного маршрута между парками «Мневники» и «Фили».


Классический 276-метровый четырехполосный автомобильный мост соединит улицу Мясищева с районом метро «Мневники».


Продолжением Новозаводской улицы и украшением Мневниковской поймы станет воплощающий в себе образ галиота (парусного судна) 250-метровый автомобильный «мост-парус». В основе невысокой для таких пролетов конструкции — единственная опора-пилон и каркас, не имеющий аналогов в мире. Ночная архитектурная подсветка эффектно усилит выразительность моста и придаст узнаваемость всей территории поймы.


Пешеходный мост в Нагатинском затоне протяженностью 240 м будет выполнен в форме полумесяца с острыми стальными мачтами, как бы вырастающими из воды; смягчит эту остроту и холод восприятия теплая архитектурная подсветка.

В перспективе эта переправа обеспечит соединение жилых кварталов в районе улиц Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

«В столице особое внимание уделяется формированию новых пешеходных связей и прогулочных маршрутов, и важная часть этой работы — создание пешеходных переправ через Москву-реку»

Символика русского моста в Крым

Крымский мост за буквами «З» и «В» — символами российского вторжения в Украину. АФП

Крымский мост — символ путинской России: империализм, коррупция, пропаганда и ее влияние на людей, а также неэффективные санкции Запада. В субботу этот символ в 300 миллиардов рублей (4,8 миллиарда долларов) сгорел.

Крымский мост — сначала названный Керченским мостом — должен был сделать «остров Крым» образцовым регионом России, местом, куда вели все дороги и деньги. Это было не особенно логично; не в каждом регионе России есть что-то подобное, а ведь в пяти регионах нет даже железных дорог. Но это была бы хорошая демонстрация. Крымский мост стал символом постоянной, а не временной оккупации, зримым подтверждением аннексии новых территорий и воплощением имперских амбиций.

Я знаю все о строительстве Керченского моста, потому что писал о госконтрактах для газеты «Ведомости» — а мост был одним из крупнейших госконтрактов на тот момент. Я видел, как менялась цена контракта (кстати, не всегда повышалась), как выбирались субподрядчики, как иногда задерживались выплаты строителям.

Этот мост мог быть подготовкой к войне, а мог быть результатом политической недальновидности. Это также прекрасная иллюстрация масштабных проектов, которые так любит российское правительство. Вся страна с удовольствием работает на какую-то большую, дорогую, национальную цель и желательно получает что-то памятное: Олимпиаду-2014 в Сочи, финал ЧМ-2018 и так далее.

Это как новая версия старых пятилеток, но с эмоциональным зарядом: все настолько заняты работой, что им некогда думать о снижении реальных доходов и уровня жизни.

Владимир Путин на открытии Крымского моста в 2018 году. кремль.ру

Мост был построен раньше срока. Строительство началось в 2015 году и открылось в 2018 году для автомобилей и в 2019 году для поездов. Другими словами, мост эксплуатируется на год дольше, чем строится. В этом смысле проект удался.

В то же время мост стал символом коррупции. В общей сложности весь проект обошелся более чем в 300 миллиардов рублей (4,8 миллиарда долларов) за 19 лет.километров моста и еще 60 километров прибрежной дороги. Это было не слишком дорого. На момент строительства один километр дороги стоил около 1 миллиарда рублей. Третье кольцо вокруг Москвы обошлось в 341,2 миллиарда рублей (5,5 миллиарда долларов) за 337 километров. Так что это был даже не самый дорогой масштабный проект.

Почти все деньги, выделенные на мост, прошли через друга Путина Аркадия Ротенберга (около 4 миллиардов долларов). Показательно, что его компания «Стройгазмонтаж» получила заказ на строительство без конкурса — компанию по сути назначило правительство. Деньги были отправлены вперед, потом компания построилась, отчиталась перед правительством и получила очередной транш. Точно так же — без конкурса — «Стройгазмонтаж» получил контракт на строительство железной дороги в Крым ($325 млн). Платежи проводились через Мособлбанк, реструктуризированный СМП Банком Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального обвинил создателей фильма «Крымский мост» — главного редактора RT Маргариту Симоньян и ее мужа Тиграна Кеосаяна — в хищении 30% бюджета фильма.

Мост также показал, что западные санкции, введенные после аннексии Крыма в 2014 году, были чистой формальностью. Большинство компаний, работающих над проектом, попали под санкции. Но это мало мешало проектированию, строительству или финансированию. Отдельные поставщики вызывали вопросы, но в целом это делали все, кто хотел обойти санкции.

Мост был отличной демонстрацией того, насколько русские готовы развивать недавно присоединенную территорию. Мегасооружение вызывало восхищение даже у тех, кто скептически относился к режиму. Ведь это был самый длинный мост, построенный в России (19 километров). В 2018 году в Крым приехало 6,8 млн туристов, что на 28% больше, чем в 2017 году (5,4 млн), из них половина – через Крымский мост. Они продолжали приходить, несмотря на пандемию. В 2021 году был установлен новый рекорд – 9,5 млн туристов. Несмотря на войну, даже в 2022 году в Крыму отдохнуло более 5 миллионов человек. Так что мост — это еще и символ аполитичности россиян.

Вообще мосты – это символы единства. Например, на банкнотах евро мосты и арки символизируют единую Европу. Но этот мост отрезал Россию от мирового сообщества. Генассамблея ООН осудила строительство и эксплуатацию моста как содействие милитаризации Крыма. Украина, Евросоюз и США осудили его.

Мост поврежден. Это тоже символично. Ущерб мог бы, возможно, символизировать поворотный момент в войне.

Мнения, выраженные в авторских статьях, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.

Подробнее о: Крым , Украина война

10 самых красивых и фотогеничных мостов Москвы

Москва – город мостов, как исторических, так и современных. Некоторые из них предназначены для автомобильного движения, другие являются пешеходными мостами, хотя есть и мосты, на которых расположены станции метро, ​​смотровые площадки или даже торговые центры. Со многими из них вы наверняка столкнетесь во время своего визита в Москву. В этой статье я познакомлю вас с 10, на мой взгляд, самыми красивыми или уникальными мостами Москвы, которые также являются самыми известными мостами города.

Москва — Яндекс.Карты

Я расскажу о…

  • 0. От исторических мостов к современным мостам 21 века
  • 1. Вантовый Живописный мост (2007) 9004
  • 2. Мост Багратион, пешеходный мост с торговым центром (1997 г.)
  • 3. Бородинский мост в память победы над Наполеоном (1912 г. )
  • 4. Лужнецкий мост: Метромост (1959 г.)
  • 5. Пушкинский мост, пешеходный мост в Парке Горького (2000)
  • 6. Крымский мост, Крымский мост (1938 г.)
  • 7. Патриарший мост / Патриарший мост (2004 г.)
  • 8. Большой Каменный мост, прямо в Кремль (1938 г.)
  • 9. Плавучий мост через Москву Река в парке «Зарядье» (2017 г.)
  • 10. Большой Устинский мост в месте слияния рек Москвы и Яузы (1938 г.)

0. От исторических мостов до современных мостов XXI века

Трудно сказать, сколько мостов есть в Москве. Некоторые источники говорят о 450. Конечно, не все они пересекают Москву-реку, но есть и другие реки поменьше, такие как Яуза, или каналы, которые проходят через город.

В Москве нет разводных мостов, как в Санкт-Петербурге, но вы также можете увидеть мосты вблизи, совершив прогулку на теплоходе по Москве-реке.

Многие исторические мосты дореволюционной России были полностью перестроены в сталинскую эпоху между 1930 и 1940 годами для создания новой инфраструктуры, соответствующей растущему городу. Остальные мосты были снесены.

В последние годы многие из этих мостов были реконструированы, и было добавлено освещение, что придает им очень красивый ночной вид, который вы не должны пропустить.

Кроме того, за последние два десятилетия были построены новые и поистине впечатляющие мосты.

В этой статье я сделал выборку из 10 мостов Москвы, которые являются самыми известными и красивыми как по их исторической ценности, так и по их модернизму или уникальности. Со многими из них вы обязательно столкнетесь во время вашего пребывания в Москве.

Следующий список — это не список от лучшего к худшему, а список 10 моих любимых мостов с запада на восток через Москву-реку. Я не могу расположить их в порядке от лучшего к худшему, поскольку каждый из них, как вы увидите, выделяется какой-то особенностью.

На карте ниже вы можете увидеть расположение 10 мостов, о которых я буду говорить. Вы сможете увидеть все мосты вблизи, совершив экскурсионный круиз по реке, за исключением Живописного моста, который находится дальше от центра города, а экскурсионные лодочные туры обычно не заходят так далеко.

1. Вантовый Живописный или Живописный мост (2007 г.)

Это первый вантовый мост в Москве и самый большой в своем роде в Европе на момент официального открытия в декабре 2007 г.

Наверное, самый зрелищный в городе, не только из-за того, что у него 105-метровая арка, но и потому, что большая часть его длины проходит вдоль реки, а не перпендикулярно.

В верхней части арки висит эллипсоид в форме капсулы, который как бы парит в верхней части центра моста. Дело в том, что инженеры проектировали эту капсулу как ресторан на 100 мест над проезжей частью с панорамным видом на реку и березовую рощу. Однако из соображений безопасности и вибраций, вызванных ветром и дорожным движением, от проекта отказались, хотя в последнее время кажется, что к этой идее снова возвращаются.

Вы можете пройти по мосту, чтобы увидеть его вблизи, хотя он находится далеко от центра Москвы, и до него можно добраться примерно за 1 час на метро и автобусе. Если вы архитектор или любите мосты, вам будет интересно посетить это место.

2. Мост Багратион, пешеходный мост с торговым центром (1997 г.)

Футуристический мост, предназначенный для пешеходов. Он имеет два уровня: нижний уровень, полностью застекленный, с проходом с магазинами, магазинами, кафе и ресторанами. В частично застекленной верхней части находится смотровая площадка.

Длина 214 метров, ширина 16 метров, высота 14 метров.

Построен в 1997 году в ознаменование 850-летия города. Своим названием он обязан генералу армии Петру Багратиону, прославившемуся во время франко-русской войны 1812 года.

Мост расположен к западу от центра Москвы и соединяет Кутузовскую улицу с Деловой центр Москва-Сити. Рядом с мостом находится современная станция Московского метрополитена Выставочная.

3. Бородинский мост в память победы над Наполеоном (1912)

Нынешний Бородинский мост был построен в 1911-1912 годах в ознаменование победы в войне с Наполеоном в Бородинском сражении. Он был перестроен в 1952 и в 1999-2001 годах.

На мосту два римских портика и два обелиска с именами героев войны.

В настоящее время здесь 8 полос движения автотранспорта, по 4 в каждую сторону, а также по ней можно пройти пешком.

4. Лужнецкий мост: Метромост (1959)

Лужнецкий мост также известен как Метромост, так как на нем находится станция метро «Воробьевы горы».

Это двухуровневый арочный мост, верхний уровень по которому едут автомобили, а нижний уровень по которому едут поезда метро и люди. Открытый в 1959 году, реконструировался в период с 1997 по 2002 год.

Этот мост соединяет Лужники с Воробьевыми горами, хотя с 2018 года у пешеходов есть новая канатная дорога на Воробьевых горах как альтернатива пересечению реки в этом месте.

5. Пушкинский мост, пешеходный мост в Парке Горького (2000 г.)

Красивый пешеходный мост через Москву-реку, соединяющий Пушкинскую набережную с парком Горького и Фрунзенскую набережную. Это относительно новый мост, построенный в 2000 году с использованием некоторых конструкций старого Андреевского железнодорожного моста, построенного в 1905-1907 годах.

Название моста часто путают с мостом, откуда идет главная арка, так как на старом Андреевском мосту есть табличка с краткой историей.

6. Крымский мост, Крымский мост (1938 г.)

Крымский мост или Крымский мост — стальной висячий мост, построенный в 1938 году в рамках амбициозного плана реконструкции центра Москвы, начатого Сталиным.

Он имеет 6 полос движения и две 5-метровые пешеходные полосы для пешеходов. В его окрестностях находятся станции Московского метрополитена «Парк Культуры» и «Октябрьская».

7. Патриарший мост / Патриарший мост (2004 г.)

Пешеходный мост 2004 г., пересекающий Москву-реку и Водоотводный канал и соединяющий с Храмом Христа Спасителя .

Это очень популярный мост среди молодоженов, так как стало модным вешать на его перила замок с именами пар, чтобы «увековечить» их любовь. Не забывайте, что Храм Христа Спасителя — самый главный в Москве и отличное место для свадебных фото.

8. Большой Каменный мост, прямо в Кремль (1938 г.)

Стальной мост через Москву-реку в западной части Московского Кремля. Он был построен в 1938 году.

Мост предназначен для автомобильного движения, но по нему можно пройти пешком и получить прекрасный панорамный вид на центр Москвы, Кремль и Храм Христа Спасителя

9. Плавучий мост над Москвой-рекой в ​​парке «Зарядье» (2017)

Мост в парке “Зарядье”, совсем рядом с Красной площадью. Это мост, который не пересекает Москву-реку, а входит в нее в форме буквы «V» или бумеранга. Он возвышается над водой на 15 метров и имеет длину 244,4 метра. Москвичи говорят, что это «недостроенный мост» из-за его формы.

Еще говорят, что это единственное место, откуда одновременно видны все 5 красных звезд Кремля.

По сути, он стал одной из главных туристических достопримечательностей города, потому что оттуда открывается неповторимый панорамный вид на Кремль, собор Василия Блаженного или жилой дом на Котельнической набережной, первый из «Семи сестер» Сталина, достроенный в 1952, поднимаясь на высоту 176 метров.