Строительные машины и механизмы: Классификации строительных машин
Классификации строительных машин
Строительные машины и оборудование, справочник
Классификации строительных машин
В современном строительстве применяется большое количество разнообразных машин и механизмов, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих органов, размерами и мощностью силовой установки.
По производственному (технологическому) признаку все строительные машины и механизмы могут быть разделены на следующие основные группы:
1) грузоподъемные;
2) транспортирующие;
3) погрузочно-разгрузочные;
4) для подготовительных и вспомогательных работ;
5) для земляных работ;
6) бурильные;
7) сваебойные;
8) дробильно-сортировочные;
9) смесительные;
10) машины для транспортирования бетонных смесей и растворов;
11) машины для укладки и уплотнения бетонной смеси;
12) дорожные;
13) отделочные;
14) механизированный инструмент.
Дорожные и другие строительные машины, не,приведенные в перечне, в учебнике не рассматриваются, поскольку изучение их программой курса «Строительные машины и их эксплуатация» не предусмотрено.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на несколько подгрупп, например машины для производства земляных работ могут быть разделены на следующие подгруппы:
а) землеройно-транспортные машины: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и др.;
б) одноковшовые и многоковшовые экскаваторы; землеройно-фрезерные машины, планировщики с Телескопической стрелой и др.;
в) оборудование для гидромеханического способа разработки грунтов: гидромониторы, землесосные и землечерпательные снаряды и др.
г) грунтоуплотнительные машины: катки, виброушютнительные машины, трамбовки и др.
Машины в подгруппе, в свою очередь, различаются по данным, составляющим производственную характеристику (мощность, емкость ковша, грузоподъемность, тяговое усилие, производительность и т.
Отдельные виды строительных машин различаются по ходовому устройству (гусеничный ход или колесный), по типу базовой машины (автомобиль, трактор, пневмоколесный тягач), по конструктивным особенностям и видам двигателя.
Все строительные машины по источнику энергии могут быть разделены на две группы: машины, работающие от собственной энергетической установки, и машины, использующие энергию, подведенную извне.
К первой группе относятся машины с двигателями внутреннего сгорания, ко второй — машины с электрическими двигателями, питаемыми током от внешней сети, и машины с пневматическим приводом.
Большинство строительных машин самоходные, но встречаются и стационарные.
Более детальная классификация групп строительных машин приведена в соответствующих главах учебника.
Рекламные предложения:
Читать далее: Общие требования к строительным машинам
Категория: – Строительные машины и их эксплуатация
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Строительные машины и механизмы (СМиМ)
- строительство
- экономика
admin
СмиМ включают в себя следующие группы:
Землеройные и планировочные строительные машины (экскаваторы, бульдозеры)
Подъемно-транспортная техника (башенные краны)
Прочие механизмы
Транспортная техника:
технологический транспорт (трейлеры)
грузовой транспорт
пассажирский транспорт
Строительная техника может находиться:
на балансе специализированных строительных организаций (управление нулевых работ, управление механизации (УМ)).
На балансе общестроительной организации
Если строительная техника принадлежит управлению нулевых работ или общестроительной организации, то затраты по содержанию учитываются непосредственно в тих организациях в составе затрат на производство СМР по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования строительных машин и механизмов».
Если работы по производству СМР выполняются совместно с управлением механизации, т. е. общестроительная организация привлекает строительную технику для производства работ принадлежащую УМу. Такой способ производства работ принято называть совместным (условным) субподрядом. В этом случае все затраты по эксплуатации СмиМ учитываются в управлении механизации. Ежемесячно в соответствии с условием договора управление механизации предъявляет счета общестроительной организации на оплату отработанных машиносмен на данном объекте конкретной строительной машины (по договорной стоимости).
Суммы предъявленные к оплате по счетам в общестроительной организации относятся на статью «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов».
Если УМ предоставляет свою технику общестроительной организации в аренду, то в этом случае общестроительная организация осуществляет учет затрат по эксплуатации СмиМ как по собственной технике. Только вместо амортизации будут учитываться затраты по аренде этой техники.
В состав затрат по эксплуатации СмиМ входят следующие затраты:
Единовременные расходы (расходы по перебазированию строительной технике с одного объекта на другой, расходы по монтажу и демонтажу строительной техники, по транспортировке СмиМ).
Текущие расходы
Для учета расходов по эксплуатации СмиМ необходимо осуществлять учет в двух направлениях:
Учет отработанного времени каждой строительной техникой на конкретном объекте.
Затраты в соответствии с установленной номенклатурой статей.
Для наблюдения за использованием СмиМ и для контроля за уровнем их эксплуатации осуществляется оперативный учет использования СмиМ (сменный раппорт). В этом сменном рапорте указываются ФИО, инвентарный № строительной техники, код объекта, код работ, дата начала и окончания работы, количество отработанных машиносмен. В специальном разделе рапорта указываются часы простоя и причины этого простоя. Особенно важен этот раздел если строительная техника работает на условиях условного субподряда.
Сменный рапорт машиниста подписывается мастером или прорабом осуществляющим руководство работ на данном объекте, независимо от взаимоотношений (своя или чужая). По окончании декады или недели сменные рапорты передаются в бухгалтерию общестроительной организации. Если техника принадлежит УМ, то 2-й экземпляр передается УМ.
По окончании месяца на основании сменных рапортов по каждому инвентарному № делается выборка отработанных машиносмен или часов на каждом объекте. Параллельно осуществляется учет фактических затрат по группам машин. Группы машин выделяются в соответствии с типоразмерами машин.
Затраты по эксплуатации СмиМ учитываются на основании следующих первичных документов: требования на отпуск топливо смазочных материалов, кассовые чеки АЗС, ведомости по начислению з/платы, сменный рапорт машиниста, расчет амортизационных отчислений, наряд на выполненный ремонт и техническое обслуживание.
Учитываются на Счете 25 субсчет «Расходы по одержанию и эксплуатации СмиМ».
По собственной технике осуществляется по Дт25 Кт10, 70, 02, 60, 76, 23 (если ремонт и техническое обслуживание выполняется работниками вспомогательного производства).
Если СмиМ участвует в процессе производства на условиях совместной работы с УМ, то делается запись: Дт25 Кт60 (стоимость отработанных машиносмен или часов) – по предъявленным к оплате счетам.
- Рынок и строительство
- Первичные и вторичные субъекты собственности
- Субъекты прав собственности
- Учет источников финансирования
- Финансирование работ по капитальному строительству
- Учет расчетов с персоналом по оплате труда
- Определение предприятия
Глава 2. Механизмы и простые машины
с
Сьюзен Фингер
Стефанни Беренс
Содержание
Механизм : основные физические или химические процессы участвует или несет ответственность за действие, реакцию или другое естественное явление.
Машина : совокупность частей, передающих силы, движение и энергии в заданном порядке.
Простая машина : любой из различных элементарных механизмов, имеющих элементы, из которых состоят все машины. Включен в этой категории являются рычаг, колесо и ось, шкив, наклонная плоскость, клин и винт.
Слово механизм имеет много значений. В кинематике механизм является средством
передача, контроль или ограничение относительного движения (Hunt 78). Движения, которые
с электрическим, магнитным, пневматическим управлением исключены из
понятие механизма. Центральная тема для механизмов – жесткая
тела, соединенные между собой суставами.
Машина представляет собой комбинацию жестких или прочных корпусов, образованы и связаны так, что они движутся с определенными относительными движениями и передавать силу от источника энергии к сопротивлению, преодолеть. У машины две функции: передача определенных относительных движения и передачи силы. Эти функции требуют силы и жесткость для передачи сил.
Термин механизм применяется к комбинации
геометрические тела, составляющие машину или часть машины. А
9Таким образом, 0011 механизм можно определить как комбинацию
твердые или сопротивляющиеся тела, сформированные и соединенные таким образом, что они движутся с
определенные относительные движения друг относительно друга (Ham et al. 58).
Хотя действительно твердого корпуса не существует, многие инженеры компоненты являются жесткими, потому что их деформации и искажения пренебрежимо малы по сравнению с их относительными движениями.
сходство между станки и механизмы есть что
- обе комбинации твердых тел
- относительное движение твердых тел определено.
Разница между машиной и механизмом заключается в следующем. что машины преобразуют энергию для выполнения работы, а механизмы — нет. обязательно выполнять эту функцию. Термин Машины обычно означает машины и механизмы. Рисунок 2-1 показывает изображение основной части дизельного двигателя. механизм его цилиндро-шатунно-кривошипной части представляет собой ползунковая рукоятка механизм , как показано на рис. 2-2.
2.

На рис. 2-3а показан наклонный . плоскость , AB — основание, BC — высота, AC — наклон самолет . С помощью наклонной плоскости заданное сопротивление может преодолеваться с меньшей силой, чем если бы самолет не использовался. Для Например, на рис. 2-3b предположим, что мы хотим поднять вес 1000 фунтов через вертикальное расстояние до н.э. = 2 фута. Если это вес был поднят вертикально и без использования наклонного плоскости сила 1000 фунтов должна быть приложена через расстояние ДО Н.Э. Если, однако, используется наклонная плоскость и вес перемещается над его наклонной плоскостью АС сила всего 2/3 от 1000 фунтов или 667 фунт необходим, хотя эта сила действует на расстоянии AC что больше расстояния BC.
Использование наклонной плоскости требует меньшего усилия на большее расстояние, чтобы совершить определенную работу.
Пусть F представляет собой силу, необходимую для подъема заданного веса на наклонная плоскость и W вес, который нужно поднять, мы имеем пропорцию:
2.

Одно из наиболее распространенных применений принципа наклонная плоскость находится в винте домкрат , который используется для преодоления сильного давления или подъема большой вес W гораздо меньшей силой F , приложенной к рукоять. R обозначает длину ручки и P шаг винта, или расстояние продвижения на один полный поворот.
В пренебрежении трением используется следующее правило: Сила Ф умножить на расстояние, которое он проходит за один полный оборот равен произведению поднятого веса на расстояние, которое он преодолел подняли за это же время. За один полный оборот конец ручки описывает окружность 2
Поэтому из правила выше
и
Предположим, что R равно 18 дюймам, P соответствует 1/8 дюйма, а вес
которую нужно поднять, равна 100 000 фунтов, тогда сила, необходимая при F тогда 110 фунтов. Это означает, что, пренебрегая трением, 110 фунтов при F поднимет 100 000 фунтов на W , но вес поднялся
движется намного медленнее, чем сила, приложенная к F .
2.2 Шестерни
Шестерня или зубчатое колесо во время работы могут фактически рассматривается как рычаг с дополнительной функцией, заключающейся в том, что его можно вращать непрерывно, вместо того, чтобы раскачиваться вперед и назад в течение короткого расстояние. Одним из основных соотношений для шестерни является число зубьев, диаметр и скорость вращения зубчатых колес. На рис. 2-5 показаны концы двух валов A и B. соединены двумя шестернями по 24 и 48 зубьев соответственно. Обратите внимание, что большая шестерня сделает только пол-оборота, а меньшая сделает полный поворот. То есть отношение скоростей (скоростей) большое к меньшему как 1 к 2.
Шестерня, расположенная ближе к источнику энергии, называется драйвер , а передача, которая получает мощность от драйвера,
называется ведомая шестерня .
2.2.1 Зубчатые передачи
Зубчатая передача может иметь несколько ведущих и несколько ведомых шестерен.
Когда шестерня А поворачивается один раз по часовой стрелке, шестерня В поворачивается 4 раза против часовой стрелки, а шестерня C повернется один раз по часовой стрелке. Следовательно, шестерня B делает не изменить скорость C по сравнению с тем, что было бы, если бы редуктор прямо на передачу А, но она меняет свое направление с против часовой стрелки по часовой стрелке.
Соотношение скоростей первой и последней передачи в простой зубчатой передаче. доза не меняется, если между ними поставить любое количество шестерен.
На рис. 2-7 показаны составные шестерни , в которых
две шестерни на среднем валу. Шестерни B и D вращаются одновременно.
скорости, так как они соединены шпонкой (закреплены) с одним и тем же валом. Количество
количество зубьев на каждой шестерне указано на рисунке.
Рисунок 2-7
Составные шестерни2.2.2 Передаточное отношение
Важно при работе с шестернями знать, какое количество зубьев шестерни должны иметь так, чтобы они могли правильно зацепиться в зубчатой передаче. Размер зубьев для соединения шестерен должен соответствовать друг другу.
2.3 Ремни и шкивы
Ремни и шкивы являются важной частью большинство машин. Шкивы не что иное, как шестеренки без зубы, и вместо того, чтобы двигаться вместе, они созданы для того, чтобы водить друг друга с помощью шнуров, веревок, тросов или каких-либо ремней.
Как и в случае с зубчатыми колесами, скорость шкивов обратно пропорциональна
их диаметры.
Рисунок 2-8
Ремни и шкивы2.4 Рычаг
2.5 Колесо и ось
2.6 Клин
2.7 Эффективность машин
При отработке задач на рычаги , ремни и шкивы , наклонные плоскости и пр. мы не брали счет трения или других источников потери энергии. Другими словами, мы предполагаем, что они совершенны, хотя на самом деле это не так. К измерить производительность машины, мы часто находим ее эффективность , которая определяется как
где
- = эффективность
машины,
- W в = ввод работы в машину, и
- W out = выходная работа машины.
- W в = ввод работы в машину, и
Содержание
Полное оглавление- 1 Введение в механизмы
- 2 Механизмы и простые машины
- 2.1 Наклонная плоскость
- 2.1.1 Винтовой домкрат
- 2.
2 Шестерни
- 2.2.1 Зубчатые передачи
- 2.2.2 Передаточные числа
- 2.3 Ремни и шкивы
- 2.4 Рычаг
- 2,5 Рычаг
- 2,6 Клин
- 2.7 Эффективность машин
- 3 Подробнее о машинах и механизмах
- 4 Базовая кинематика жестких тел со связями
- 5 плоских соединений
- 6 кулачков
- 7 передач
- 8 Другие механизмы
- Индекс
- Ссылки
- 2 Механизмы и простые машины
Строительная техника: что это такое, основные характеристики…
- Ферровиал
- ШТОК
Строительная техника включает в себя все машины , используемые для деятельности в строительстве , , начиная от земляных работ и заканчивая транспортировкой, погрузкой и разгрузкой материалов и управлением отходами. Использование этих машин обычно зависит от характеристики инженерных работ, которые необходимо выполнить, с учетом рельефа местности, характеристик строящегося сооружения, веса материалов и так далее.
Независимо от их типа или использования, все транспортные средства, считающиеся строительными машинами, имеют ряд общих черт, таких как:
- Выполнение процессов земляных работ, сноса, реконструкции, транспортировки или подготовки земли.
- Выдерживать условия , которым они подвергаются при выполнении операций в строительстве.
- Имеющие тяговые системы в составе своих ходовых механизмов для маневрирования на нестабильной местности.
- Наличие гусеничных шин или протекторов .
Каждая машина, используемая в строительстве, также должна:
- Управляться лицом, имеющим необходимое разрешение на использование рабочих машин и оборудования.
- Соблюдать требования по техническому обслуживанию и содержанию машин.
- Соблюдайте меры по эксплуатации, обращению и технике безопасности, указанные для каждого типа машины.
- Контролировать использование транспортных средств в рабочей зоне.
Строительная техника может быть классифицирована в соответствии с ее возможностями:
- Тяжелая техника: транспортных средств больших размеров и веса . Оператор, использующий его, должен иметь специальную аккредитацию для конкретного использования этого типа машины. Предназначен для больших земляных работ, будь то открытые пространства или туннели; он также обычно используется для глубоких земляных работ и установки фундаментов, дноуглубительных работ или бурения.
- Полутяжелая техника: эти автомобили имеют средние размеры по сравнению с предыдущей категорией.
Некоторые машины по названию и функциям соответствуют тяжелой технике, но просто приспособлены к меньшему масштабу.
- Легкая техника: эта категория включает строительную технику небольших размеров с очень специфическими функциями.
Строительная техника также может быть классифицирована в зависимости от ее использования :
- Разрушение: , например, шар для разрушения или отбойный молоток.
- Перевозка материалов: в основном это грузовики, предназначенные для тяжелых грузов, способные перевозить тонны материалов. Самосвалы, бункеры и бетономешалки — вот лишь несколько примеров.
- Земляные работы: используется для прокладки канав, расширения земель, каналов, туннелей и т. д. Примерами являются экскаваторы, погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, машины для бурения туннелей, траншеекопатели и драглайны.
- Подготовка земли: например, паровые катки или автогрейдеры.
- Подвижные материалы: , такие как башенные краны или автокраны.
Строительный сектор потребляет более 30% энергии, используемой в деятельности человека , выбрасывая пятую часть мировых выбросов углекислого газа. Эффективные строительные машины необходимы для выполнения обязательства по углеродной нейтральности к 2050 году. Для этого нам необходимо:
- Улучшить материалы , используемые для строительной техники, сделав их легче и менее толстыми, чтобы они потребляли меньше энергии. энергия.
- Сокращение использования ископаемого топлива , при этом обеспечивая стабильное, надежное и достаточное электропитание. Биотопливо , литий-ионные батареи и электричество являются некоторыми устойчивыми альтернативами.
- Сокращение токсичных выбросов строительной техникой.
Добавить комментарий