Строительная техника авито: Купить строительная техника бу и новые в Тверской области
Краны и меры: в РФ зафиксировали новый виток подорожания стройки жилья | Статьи
Девелоперы зафиксировали в России новый виток подорожания строительства жилья. За последнее полугодие, по данным представителей отрасли, рост составил от 5 до 10%. Причина — в увеличении стоимости стройматериалов, нехватке оборудования и персонала, рассказали «Известиям» крупные застройщики. Если в конце 2022 года цены на первичку сохранялись, а в некоторых городах даже снижались, то к лету бизнес анонсирует возможный рост стоимости квартир в новостройках до 7% к лету. Вместе с этим в Минстрое отметили, что резкого роста цен на строительные ресурсы в данный момент не наблюдается.
Движение вверхЗа прошедшее полугодие стоимость строительных работ в РФ выросла на 8%, рассказала «Известиям» директор департамента сметного ценообразования ГК «Гранель» Елена Миронова. Схожие данные привел и вице-президент блока планирования GloraX Павел Гаврилов — он утверждает, что за шесть месяцев себестоимость увеличилась на 5–7%, а по информации коммерческого директора Optima Development Дмитрия Голева, этот показатель за тот же период достиг 10%.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
— Прежде всего это связано с дефицитом кадров, причем не только высококвалифицированных. Чтобы удержать строителей, компании регулярно индексируют их заработную плату. Это ведет к росту себестоимости строительства, что негативно сказывается на маржинальности девелоперов и доступности жилья, — сказал Дмитрий Голев.
В вопросе обеспечения стройки рабочими по-прежнему ощущаются последствия пандемии, отметила Елена Миронова. Кроме того, часть мигрантов возвращается к себе на родину, где с ростом экономики увеличивается и спрос на рабочую силу. При этом цены на стройматериалы только за последний месяц поднялись на 2%, а за полгода — на 5%, добавила она.
— Действительно, в последние несколько лет себестоимость стройки растет. Давно не было такого, чтобы расходы на строительные и отделочные материалы по итогам года снизились. 10–20-процентный рост на различные позиции материалов за год — это, к сожалению, норма, — добавил президент ГК «Основа» Александр Ручьев.
Сокращается, по его словам, и ассортимент инженерного оборудования, электрики, оконечных устройств, что также приводит к увеличению цен на них. Увеличиваются затраты и на строительную технику, персонал и его обучение, добавил девелопер.
— Хотя некоторые материалы, как, например, арматура и строительные блоки, подешевели на 40 и 60% по сравнению с пиковыми значениями 2022 года, другие товарные позиции все еще показывают рост стоимости. На это влияют импортные компоненты и перестройка логистических цепочек, — отметила Елена Миронова.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
В конце 2022-го удалось обуздать рост цен на стройматериалы: стоимость кирпича, цемента, щебня и металлоконструкций вернулась на уровень начала прошлого года, сказал Дмитрий Голев. Но в январе вновь зафиксировано увеличение — на 1,5–2%. Впрочем, это не критичные темпы, подчеркнул он.
Информацию от девелоперов подтверждают и данные исследования «Дом.РФ», с которым ознакомились «Известия». В январе аналитики зафиксировали увеличение доли застройщиков, указавших на рост цен на строительные работы.
В госкорпорации связывают это с индексацией оплаты труда.
По данным Минстроя, в III и IV кварталах прошлого года была отмечена стабилизация стоимости строительных ресурсов, резкий рост цен не наблюдался. Эта тенденция сохраняется и сейчас: с января по февраль среднее увеличение составило 0,12%, отметили в ведомстве. Там также добавили, что стройресурсы с августа по февраль в среднем подешевели на 2,74%.
В конце 2022 года цены на первичку сохранялись, а в некоторых городах даже снижались, напомнил директор по продажам федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев.
— В целом ситуация на рынке новостроек в России относительно стабильная. Снижение цен отмечалось со второй половины ноября прошлого года на фоне активного стимулирования спроса девелоперами перед Новым годом, за этот период стоимость уменьшилась на 1%. Сейчас рынок начал отыгрывать просадку, — рассказал он.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Темп роста цен на первичные квартиры замедлился по сравнению с 2020–2021 годами, но он сохраняется, сказал Александр Ручьев.
За последние полгода этот показатель составил порядка 5–7%, сказал девелопер.
К лету, учитывая новый виток подорожания материалов и увеличение стоимости стройки, цены на первичное жилье могут подняться до 7% в зависимости от региона, спрогнозировал Сергей Зайцев. В следующие полгода в случае роста издержек тенденция может продолжиться и составить порядка 5%, сказал Александр Ручьев.
— Новостройки будут дорожать примерно на уровне инфляции. Учитывая ее темпы, предполагаю, что цены на первичное жилье к июню вырастут примерно на 5–6%, — сказал Дмитрий Голев.
По прогнозам коммерческого директора «Авито Недвижимости» Николая Попова, такого заметного физического роста цен на первичное жилье в 2023 году не будет, но можно ожидать подорожания проектов на процент инфляции и по стадиям строительства: увеличивается готовность дома — растет стоимость.
Первичное жилье дорожает, когда растет себестоимость стройработ, которая складывается из расходов на приобретение материалов, топлива, энергии и оплаты труда наемных работников, сказала управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
— Власти сумели сдержать рост цен на стройматериалы, однако проблема существенного удорожания строительных работ остается нерешенной. В первую очередь она связана с нехваткой специалистов, — отметила Надежда Коркка.
Поэтому, по мнению эксперта, государству следует активно заниматься повышением престижа рабочих специальностей и расширением сети профессиональных учебных заведений.
Бытовая техника и электроника бренда BQ – официальный сайт
Бытовая техника и электроника бренда BQ – официальный сайт Счастливые часы!Предложение заканчивается через:
06
Дней
18
Часов
35
Минут
47
Секунд
Новинки
Популярные товары
Смартфон BQ 6868L Wide 4+64
6 990 ₽
Фитнес-часы BQ Watch 1.
3
2 490 ₽
Миксер BQ MX321
1 690 ₽
Планетарный миксер BQ MX520
6 990 ₽
Отпариватель BQ SG1002H
1 490 ₽
8 790 ₽
Телефон BQ 2452 Energy
1 990 ₽
Телевизор BQ 39S07B
17 990 ₽
Микроволновая печь BQ MWO 24000W
5 990 ₽
Портативная акустика BQ PBS1006
11 990 ₽
Измельчитель BQ Ch2009
4 590 ₽
Планетарный миксер BQ MX341
13 990 ₽
На официальном сайте бренда BQ представлен широкий ассортимент современных мобильных устройств, качественной техники для дома, кухни и персонального ухода, а также электроники и аксессуаров.
Смартфон BQ 6868L Wide 4+64
6 990 ₽
Смартфон BQ 5031G Fun 2+16
3 290 ₽
Фитнес-часы BQ Watch 2.1
3 190 ₽
2 224 ₽
ТЕЛЕВИЗОРЫ
Топ товары
Телевизор BQ 3203B
9 990 ₽
Телевизор BQ 32S01B
11 990 ₽
Телевизор BQ 32S04B
11 990 ₽
Телевизор BQ 65FSU34B
46 990 ₽
Телевизор BQ 65FSU32B
46 990 ₽
Телевизор BQ 65FSU14B44 990 ₽
Телевизор BQ 50SU02B
27 990 ₽
Миксер BQ MX321
1 690 ₽
Миксер BQ MX320
1 690 ₽
Соковыжималка BQ J1005
1 390 ₽
Планетарный миксер BQ MX520
6 990 ₽
Планетарный миксер BQ MX840
8 790 ₽
ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА
Топ товары
1 490 ₽
Отпариватель BQ SG1003H
1 690 ₽
Беспроводной пылесос BQ VC1402C
14 990 ₽
Беспроводной пылесос BQ VC0802H
9 990 ₽
Беспроводной пылесос BQ VC0801H
8 990 ₽
Весы BQ BS1014
1 190 ₽
Весы BQ BS1013
1 190 ₽
Фен BQ HD1212M TRAVEL COLLECTION
1 190 ₽
Фен BQ HD1211M LUXURY COLLECTION
4 290 ₽
Фен-щетка BQ HDB6011 LUXURY COLLECTION
1 890 ₽
Фен BQ HD2207B BLUE OCEAN COLLECTION
1 690 ₽
Новости
Новинки Бренд BQ стал партнёром ФК «Спартак – Москва»
Российский бренд BQ – производитель бытовой техники и электроники объявляет о начал.
..
Новинки Бренд BQ демонстрирует рекордный рост продаж в сегменте бытовой техники по итогам 2022 года
По итогам 2022 финансового года бренд BQ показал рост продаж в сегменте малой бытовой тех…
Новинки Умные часы BQ WATCH 1.3 с защитой IP68 и 7 днями непрерывной работы поступили в продажу
Бренд BQ запустил в продажу новую модель умных часов – WATCH 1.3. …
Новинки Умные помощники BQ на страже вашей красоты
Тем, кто часто меняет прически или любит красивые укладки, не обойтись дома без «помощник…
Больше новостей
Купить
в фирменном магазине BQ
или купить на маркет-плейсах
Подробнее о товаре
автомобилей.
Продажа новых и подержанных автомобилей в Армении и Ереване. Купить автомобиль любой марки и модели- Главная
- Транспортные средства
Легковые автомобили
- Легковые автомобили
Лучшие объявления
?
$ 10,400
Срочный
2017 Volkswagen Jetta, 1,4L
Malatia-Sebastia, 2017 Y., 43 000 миль, бензин
$ 7 900
2003 Mercedes-Benz E-Class, 3,2009
2003 Mercedes-Benz-E-Class, 3,2009
Kentron. , 321 000 км, Бензин
$ 5 800
2007 Nissan Tiida Hatchback, 1,6 л
Arabkir, 2007 Y., 183 000 км, бензин
$ 160009
2017 Ford Fusion (North America), 2.5L
Davitashen, 2017 Y. Бензин
$ 12 400
2016 Ford Fusion (Северная Америка), 2,5 л
Кентрон, 2016 год, 114 000 миль, бензин
$ 5,950
2009 Nissan Tiida, 1,5 л, газ
Kentron, 2009 Y.
, 143 000100, 1,5 л, газ
, Kentron, 2009. км, Бензин
6 750 $
Срочный
2000 Ford Transit, 2,5 л, дизель
Shengavit, 2000 Y., 250 000 км, дизель
$ 37,700
Super Price
2022 Volkswagen Id.4, Electric
Kentron, 2022222222222. км, Электричество
$35 700
Срочно!
2018 Land Rover Range Rover Evoque, 2.0L, all wheel drive
Kentron, 2018 y., 48,000 km, Gasoline
$8,300
2006 Audi A6, 2.4L, gas
Arabkir, 2006 y., 261,000 km , Бензин
Дилер
$ 20 000
2008 Mercedes-Benz CLS-Class, 5,5 л
Erebuni, 2008 Y., 102 500 км, бензин
Дилер
$ 54 000
2022 Toyota Rav4, 2,5 000,
2022 Toyota Rav4, 2,5 000
2022 Toyota Rav4, All Wheel Drive
92022 Toyota Rav4, All Wheel Drive
9 2022. Echmiadzin, 2022 Y.
, 21 км, бензин
Дилер
$ 45 000
2010 Toyota Land Cruiser, 4,0 л, все колесо, газ
Echmiadzin, 2010 Y., 92 000 км, газозин
1,50000000099999999998 1998 1998 1998980000, Gasoline
1,500000000999999999998 1998 199898008980089800898008 1998 км, газ. Mitsubishi Chariot, 2.4л, газ
Vanadzor, 1998 Y., 2500 км, бензин
$ 11 0009
2011 BMW 3 Series, 2,8 л, All Wheel Drive, Gas
Tashir, 2011 Y., 238 000 км, газолин
$ 110009
2011 BMW 3. Серия, 2.8L, All Wheel Drive, Gas
Tashir, 2011 Y., 238 000 км, бензин
$ 6500
2002 Опел Зафира, 1,8 л, газ
Artashat, 2002 Y., 246 000 км, газ.
2012 Киа Форте, 2.0L, газ
Абовян, 2012 г., 142 000 км, Бензин
$ 2 500
1999 Opel Astra Hatchback, 1,6 л, газ
Erebuni, 1999 Y., 355 000 км, бензин
$ 6 900
2003 opel Zafira, 1,8 л, газ
Dilijan, 2003 y., 300000 Km, 300000 Km, 300000 Km, 300000 km, 300000 km, 300000 km, 300000 km, 300000 km, 300000 km, 300000 km.
Бензин
$ 8 500
2010 Chevrolet Cruze, 1,8L
Ajapnyak, 2010 Y., 97 000 км, бензин
1 100 000 ֏
1995 Audi A4, 2,6 л, газ
Charentsavan, 1995, 412,54444444444, 412,54444444444, 412, 412,544444444, 2,6 л, газ
.
Дилер
17 500 долл. США
2008 BMW X5, 4.8L, All Wheel Drive
Avan, 2008 Y., 240 000 км, бензин
Дилер
$ 16 500
2007 BMW X5, 4,8L, All Wheel Drive
Avan, 2007 Y., U.,. 240 000 км, бензин
Дилер
$ 7 700
2008 Mini Cooper S Hatchback, 1,6 л
Avan, 2008 Y., 168 000 км, бензин
$ 4 800
1994 Ford Transit, 2,5L, Diesel
9, 1994 1994, 1994, 1994 Gavar, 1994 1994 1994 1994 1994, 1994, 2,5L, Diesel
9, 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994 1994. г., 250 000 км, Дизель
250 000 ֏
1993 Gaz (gaз) gaзely, 1,1 л, газ
Gavar, 1993 Y., 1200 км, бензин
$ 4,200
2002 Gaz (gaз).
Майлз, бензин
800 000 ֏
1988 GAZ (gaз) 24 Volga, 2,4 л, газ
Nalbandyan, 1988 Y., 200 000 км, бензин
$ 5700
2003 Mercedes-Benz C-Class, 2.4L, Gass 5700
2003 Mercedes-Benz C-Class, 2.4L, Gass 5700
Шенгавит, 2003 г., 100 км, Бензин
25 500 $
2013 Mercedes-Benz E-Class, 3.5L
Shengavit, 2013 Y., 200 км, бензин
$ 9600
2009 Toyota Corolla, 1,6 л
Ajapnyak, 2009 Y., 220,269 км, бензин
$ 24000999
2018 Mazda 6, 2.5
999999999999999999999 гг.2018 2018 г. Sebastia, 2018 Y., 127 000 км, бензин
400 000 ֏
1991 GAZ (GGAз) 24 Вольга, 2,1 л, газ
Hatsik, 1991 y., 60 000 км, бензин
$ 110009
2007 Honda elysion, 2.4
$ 110009
2007 Honda elsion, 2.4
$ 110009
2007 Honda elsion, 2.4
$ 110009
л, газ
Аргаванд, 2007 г.
, 160 000 км, Бензин
$ 15 700
2015 Toyota Corolla, 1,8 л, газ
Malatia-Sebastia, 2015 Y., 77 000 миль, бензин
1 300 000 ֏
2000 Volkswagen Guft Hatchback, 2,0L, GAS 9000
ABOVIAN, 2000 Y. 280 000 км, бензин
$ 36 500
2022 Volkswagen Id.4, Electric
Shengavit, 2022 Y., 1800 км, электрический
дилер
$ 22 500
2019 Nissan Rogue, 2,5L, All While Drive
2019 Nissan Rogue, 2,5L, All While Drive
2019 Nissan Rog Себастия, 2019 г.y., 49 000 км, бензин
Дилер
$ 31 500
2021 Toyota Camry, 2,5 л
Shengavit, 2021 Y., 47 000 миль, Basoline
Dealer
$ 30 00099999000 2021 Toyota
,9009
9000 2021111110898999999999998 2021111108,9009 9000 202111111. -Сбастья, 2021 год, 42 000 км, бензин$ 17 800
2017 Nissan Rogue, 2,5 л, All Wheel Drive
Erebuni, 2017 Y., 59 000 км, бензин
$ 2300
2017 Hyundai Santain FE, 2.
4l FE, 2.4l FE, 2.4l
$ 2300
2017 2017 2017 2017. , полный привод
Erebuni, 2017 Y., 84 000 км, бензин
$ 10 800
2013 Hyundai Elantra, 2,0 л, газ
Masis, 2013 y., 87 000 миль, бензин
$ 12 000
2017 Hyundtra. Ayntap, 2017 Y., 63 000 миль, бензин
$ 28 500
2019 Toyota Camry, 2,5 л
Ajapnyak, 2019 Y., 64 000 км, бензин
$ 5000
1990 Mercedes-Benz W124, 2,3 0009999999999999998
1990 Mercedes-Benz W124, 2,3 00099999999999999998
1990 Mercedes-Benz W124. Чаренцаван, 1990 г., 480 000 км, Бензин
$ 30 000
Super Price
2017 Mercedes-Benz C-Class, 2,0L, All Wheel Drive
Kenton, 2017 Y., 147 000 км, бензин
$ 6 20099
2001 Opel Zafira, 1.8l, Gas
2001 Opel Zafira, 1.8L, GAS
99999992001. Berd, 2001 Y., 175 000 км, бензин
450 000 ֏
1993 Опель Vectra Hatchback, 2,0L, газ
Artashat, 1993 Y.
, 17 000 км, бензин
$ 8 500
2003 Land Rover Rrow , полный привод, газ
Нор Норк, 2003 г., 210 000 км, Бензин
$ 5 600
2006 Nissan Bluebird Sylphy, 2,0 л, газ
Malatia-Sebastia, 2006 Y., 195 000 км, бензин
$ 18 800
2018 Kia Forte, 2,0L
Malatia-Sebastia-2018. Майлз, бензин
$ 40 000
2021 Toyota Rav4, 2,5 л, All Wheel Drive
Shengavit, 2021 Y., 18 000 км, бензин
$ 28 000
2018 Mazda 6, 2,5 л. миль, Бензин
11 000 долларов США
2018 Ford Fiesta, 1,6L
Arabkir, 2018 Y., 93 208 миль, бензин
$ 3700
2002 Mercedes-Benz A-Class Hatchback, 1,6 л, газ
Vanadzor, 2002 Y., 130 000 км, газол.
$ 5000
2003 Mitsubishi Montero Sport, 3,0 л, газ
Kanakeravan, 2003 Y., 250 000 км, бензин
$ 4500
1993 Mercedes-Benz S-Class, 3,2L, Gas
Kanakanavan, 1993. , 370 км, Бензин
4 400 $
2005 Mitsubishi Colt Hatchback, 1,3L
Masis, 2005 Y.
, 203 882 км, бензин
2017 Nissan Sentra, 1,8 л
Hrazdan, 2017 Y., 80 000 миль, газлин
$ 6 000
2006 NISS -MILESAN, 2.3. 3,40008 долл. L, Gas
Hrazdan, 2006 Y., 125 000 км, бензин
$ 9 500
2011 Kia Forte, 2,0L, газ
EchmiaDzin, 2011 Y., 110 000 км, газ
$ 25000999
2018 MAZDA CX-5 CX-5.50009000
8 2018 2018 2018 2018 MAZDA CX-5. , 2.5LАрабкир, 2018 г., 35 000 км, Бензин
$ 9 800
2011 Volkswagen Golf Hatchback, 2,3L
Nubarashen, 2011 Y., 92 000 км, бензин
$ 26 500
2010 Toyota 4runner, 4.0l, All Wheel Drive, Gas
Nubarashen, 2010, 158 4.400, 158 4.400. Майлз, бензин
$ 5500
1995 Mercedes-Benz C-Class, 1,8 л, газ
Malatia-Sebastia, 1995 Y., 193 000 км, бензин
$ 17 700
2012 Toyota Rav4, 2.4l, While Drive
2012 Toyota Rav4, 2.4l, While Drive
2012 2012 2012 2012.
Норк-Мараш, 2012 г.
, 117 000 км, Бензин
$ 6 300
2002 Opel Astra, 1,6 л, газ
Armavir, 2002 Y., 140 000 км, бензин
$ 300009
2011 Mercedes-Benz Sprinter, 2,2L, Diesel
Nor Nork, 2011 Y., 350 000 KM, Diesel
$ 21 0009
2016 BMW 3 Series, 2,0L
Argavand, 2016 Y., 38 000 миль, бензин
$ 35 500
2016 BMW X5, 3,0L, While Drive
Argavand, 2016 Y.,. 60 000 миль, Бензин
28 500 долларов США
2013 Lexus GS, 3,5 л, All Wheel Drive
Vanadzor, 2013 Y., 159 000 км, бензин
$ 7,200
2002 Ford Transit, 2,0L, Diesel
, Shengavit, 2002 Y., 200 000 км, Diesel
8. 10 000 долл. США
2012 Hyundai Elantra, 1,8 л, газ
Shengavit, 2012 Y., 150 000 миль, бензин
$ 30 500
2002 Mercedes-Benz G-Class, 5,0L, All Wheel Drive, Gas
Ararat, 2002 Y. ., 221 000 км, Бензин
Дилер
$ 28 500
2021 Mazda 3 Хэтчбек, 2,5 л
Nor Nork, 2021 Y.
, 6075 км, бензин
$ 180009
2007 Mercedes-Benz GL-Class, 5,5 л, все колесный привод
Shengavit, 2007 Y. , 225 000 км, бензин
$ 14 500
2008 Mercedes-Benz E-Class, 3,5 л
Shengavit, 2008 Y., 84 000 км, бензин
$ 8000
1998 Mercedes-Benz E-Class, 2.8L, газ
1998 Mercedes-Benz E-Class, 2.8L, газ
1998 Mercedes-Benz E-Class, 2,8L, газ
1998 Mercedes-Benz E-Class, 2.8L, газ
1998 1998.
Шенгавит, 1998 г., 200 000 км, Бензин
28 000 $
2019 Toyota Camry, 2,5 л
Malatia-Sebastia, 2019 Y., 34 000 миль, бензин
$ 5 699
2003 Nissan Liberty, 2,0L, Gas
Nor Nork, 2003 Y., 200 000 км, газолин
Nor Nork, 2003 Y., 200 000 км, газолин
, 2003 Y., 200 000 км, газ
Nor Nork, 2003 Y., 200 000 км, газ
Nor Nork, 2003 Y., 200 000 км, газолин
, 2003 Y., 230 000 км, газ
.
7 500 $
2016 УАЗ (УАЗ) Hunter, 2.4L, полный привод, газ
Garni, 2016 г., 230 000 км, Бензин
500 000 драм
колесо1990 8, 990 газ 0, 990 газ 2.0, 990 Isuzu TroLoper, 2.0 6 газ90, полный привод Garni, 1991 г., 230 000 км, Бензин
4 400 $
1998 Ford Bronco II, 1.8L, дизель
Ачапняк, 1998 г., 220 000 км, Дизель
34 900 $
Срочно!
2021 Toyota Rav4, 2,5 л, All Wheel Drive
Sevan, 2021 Y., 9000 км, бензин
$ 6 500
2006 Mazda 6, 2,0 л, газ
Malatia-Sebastia, 2006 Y., 200 000 км, газ
. Бензин
4 300 $
2001 Suzuki Grand Vitara, 2.5L, полный привод, газ
Ванадзор, 2001 г., 221 000 км, Бензин
$ 17 800
2012 Mercedes-Benz GLK-Class, 3,5 л, All Wheel Drive
Armavir, 2012 Y., 11 200 миль, бензин
$ 16 0009
1999 Lexus LX, 4.7L, While Drive, Gas
Kentron. , 1999 Y., 260 000 миль, бензин
$ 8000
2014 Hyundai Solaris, 1,4L
Ajapnyak, 2014 Y.
, 200 000 км, бензин
$ 15 300
Дисконция
2012 BMW 5 Series, All Wheel Wheel While While. проезд
Шенгавит, 2012 г., 198000 км, бензин
$ 5000
2000 Mercedes-Benz Vito, 2,2 л, Diesel
Gyumri, 2000 Y., 500 км, дизель
$ 13 300
2008 Ford Transit, 2,4L, Diesel
Gyum, 2008 год. ., 189 000 км, дизель
$ 6 300
2000 BMW 3 Series, 1,9 л
Armavir, 2000 Y., 250 000 км, бензин
$ 9 0009
2013 Kia Optima, 2,4L
Sevan, 2013 Y.., 18888 2013, 2,4 л
Sevan, 2013 Y.., 18888008 2013, 2,4 л
Sevan, 2013 y., 18888008 2013, 2,4 л
Sevan, 2013 Y.., 18888 2013, 2,4 л
Sevan, 2013 Y.., 18888 2013, 2,4 л
Sevan, 2013 Y.., 18888 2013, 2,4 л
Sevan, 2013 Y. км, Бензин
2003 Ford Escape, 3.0L, полный привод, газ
Sisian, 2003 Y., 200 000 км, бензин
$ 37 000
2022 Kia K5, 1,6 л
Malatia-Sebastia, 2022 Y.
, 7000 км, бензин
$ 8 800
2004 Bmw 5, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2.5L, 2,5 л. Gas
Aparan, 2004 Y., 180 000 км, бензин
$
2011 Kia Forte, 2,0L, газ
Aparan, 2011 Y., 180 000 км, газолин
$ 6 500
2001 For For Taff. полный привод, газ
Джрарат, 2001 г., 210 000 км, Бензин
$ 8 200
2009 Nissan Tiida, 1,5 л, газ
Kanaker-Zeytun, 2009 Y., 74 000 км, бензин
$ 53 000
2014 lexus gx, 4.6l, All Wheel Drive, Gas
Kentron, 2014 Y, Y.6 ., 78 000 миль, бензин
$ 3500
2001 Газ (gaз) gaзelh, 2,7 л, газ
Martuni, 2001 y., 73,119 км, Gasoline
$ 26 500
2005 Lexus GX, 4,7 л. газ
Кентрон, 2005 г., 123 456 км, Бензин
1234567 Далее >
«Нас хотят выгнать с рынка»: опыт российских рыбаков
МОСКВА, 27 фев – РИА Новости, Мария Рубникович. Крупные штрафы налагаются на компании, создающие рыбоперерабатывающие предприятия в рамках программы инвестиционных квот.
Придется заплатить несколько миллиардов рублей. Многие малые предприятия могут обанкротиться, а цены на рыбу снова начнут расти. РИА Новости изучило итоги реформ.
переменные цены
– Реклама –
По производству рыбы Россия занимает пятое место в мире. А по расходу – всего 24. Основные причины низкого спроса – цена и качество. Найти хороший товар по доступной цене можно только в приморских городах. Да и там местные жители часто предпочитают покупать рыбу не в магазинах, а с рук — например, в Авито.
«Если вы видите на прилавке рыбу по 400 рублей, могу с уверенностью сказать, что рыбак продает ее по 200 рублей. После этого товар попадал к 1-10 посредникам и получал прибыль», — говорит генеральный директор Константин Древняк. Ассоциация Северного рыболовства.
– Реклама –
Проблематично регулировать путь до счетчика и длину цепочки. Нужно улучшать логистику, стимулировать рыболовные компании к прямому сотрудничеству с ритейлерами. И большинству это невыгодно — сети платят только после внедрения.
Соответственно, рыбаки не смогут подготовиться к следующему сезону, пока товар не закончится.
Промысел минтая на Курильских островах
Другими актуальными проблемами являются устаревание флота и необходимость модернизации заводов. Решение всех проблем требовало огромных финансовых затрат.
– Реклама –
В 2016 году Минсельхоз России нашел выход: восстанавливать отрасль за счет рыболовецких компаний. Им предлагалось инвестировать в строительство собственных береговых перерабатывающих мощностей или в строительство современных судов на российских верфях. Взамен государство выделило инвесторам квоту на добычу сига на Дальнем Востоке и Севере России. Всего на инвестиционные цели было взято 20 процентов от общего разрешенного улова. Пять – на заводы, остальные – на флот. Кроме того, 50 процентов крабовых квот распределялись через тендеры с обязательством отгрузки.
Рабочие цеха по переработке живого краба на заводе группы компаний «Антей» в Мурманске
Планировалось обеспечить дополнительную занятость, увеличить объемы отлова и переработки, увеличить налоговые льготы.
На практике все оказалось сложнее.
«Пришлось обанкротиться»
По словам главы Всероссийского рыбохозяйственного объединения (ВАРПЭ) Германа Зверева, 25 из 27 перерабатывающих заводов уже построены. Согласно договору, ежегодно в течение 15 лет инвесторы объем не менее 70 процентов инвестиционной квоты, предусмотренной в новом предприятии.
Рыбалка в Ладожском озере
Правда, механизм подсчета у рыбаков и Росрыболовства разный. В частности, при определении размера квоты регулятор опирается исключительно на вес готовой продукции. В итоге это требование оказалось невыполнимым для компаний, производящих продукты глубокой переработки, например филе.
«Предприятие получило инвестиционную квоту в размере 14 000 тонн, — приводит, например, Зверев, — производство 1 787 тонн филе минтая (7 150 тонн сырой рыбы) и 1 755 тонн обезглавленного мороженого минтая (2 500 тонн сырой рыбы). Завод использовал 9,650 тонн рыбы, или процент от квоты. 78. Однако Росрыболовство не учитывает вес сырья, а лишь суммирует объемы добычи».
За нарушение договора компания оштрафована на сумму более одного миллиарда рублей. Как отметили РИА Новости в пресс-службе Росрыболовства, речь идет пока только об одном досудебном иске. Но отрасль опасается, что возмещение такой суммы может стать прецедентом. Официально почти все береговые объекты, построенные в рамках программы, находятся под угрозой.
Рабочие на линии переработки минтая в цехе
Контроллеры еще не добрались до Северного бассейна, но и там рыбаки готовятся к худшему. «Я уже разговаривал с нашими фабрикантами, они объяснили: если они начнут собирать штрафы на миллиарды долларов, им просто придется разориться и уйти с фабрик. Эти суммы никто не может заплатить», — говорит Константин Древняк.
Специалисты отрасли уверены, что при расчетах необходимо учитывать вес сырья. Кроме того, в рамках нормы должна учитываться не только рыба, выловленная по инвестиционной квоте, но и другие уловы, перерабатываемые предприятием.
Корабль есть, а рыбы нет
В еще более сложной ситуации находятся те, кто решил строить корабли на российских верфях.
Суда в порту Мурманск
Многие проекты были заморожены из-за санкций. К лету 2022 года отставание по программам увеличилось с шести месяцев до двух лет. Из 105 судов (64 рыбака и 41 краба) заказчикам было сдано только 10 рыбаков и 4 краба.
Георгий Мартынов, глава Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, сказал: «Крупнотоннажные суда в России никогда не строились, у нас нет ни опыта, ни комплектующих. Все контракты по соглашениям об инвестиционных квотах предусматривали строительство флота в соответствии с лучшими мировыми стандартами. главные двигатели, навигационные системы, агрегаты охлаждения. К сожалению, мы можем сварить корпус только из стали».
Компании все чаще погружаются в долги, поскольку им приходится выплачивать долги вместо того, чтобы вводить корабли в эксплуатацию и платить на долгие годы.
Лов минтая рыболовным траулером в Татарском проливе у Курильских островов
Отдельный вопрос, который особенно остро стоит в Северном море, – будут ли рабочие места для всех судов.
«Даже десять крабов наловить для нас перебор. Такие высокопроизводительные суда могут вылавливать до 200 тонн в сутки. У нас не так много ресурсов в Баренцевом море», — говорит Древняк.
Счетная палата пришла к таким же выводам. В отчете аудитора Сергея Мамедова (есть в РИА Новости) показано, что планирование и распределение средств по инвестпрограмме неэффективно. В результате создаются избыточные мощности, которые в дальнейшем будут простаивать из-за обычной нехватки сырья.
«Краб за 40 долларов»
Эксперты считают, что за просчеты придется расплачиваться и потребителям. Затраты компаний неизбежно повлияют на стоимость рыбы. Если изначально охоту планировалось экспортировать, то сейчас торговля с иностранцами ограничена. Некоторые из продуктов будут пытаться продавать на внутреннем рынке.
«В программу вошли самые прибыльные части отрасли: краб, минтай, треска — они востребованы на мировом рынке, — поясняет Георгий Мартынов, — Но сейчас Европа не аккредитует наши суда.
Высокая стоимость, что я могу сказать сейчас.
Помимо роста цен участники рынка прогнозируют проблемы с занятостью. Первый этап инвестиционных квот, стартовавший в 2019 году, негативно сказался на малом бизнесе.
Карп в рыбхозе “Кашма” в Тамбове
В частности, малый бизнес пострадал от запуска крабовых аукционов. Законодатели пообещали, что, перераспределив половину всего разрешенного через аукционы улова, они сдвинут «крабовых гигантов» и помогут выйти на рынок новым игрокам. На самом деле все произошло с точностью до наоборот.
Мартынов сказал: «Для участия в аукционе нужно от пяти до шести миллиардов рублей, чтобы купить тысячетонное стадо, и от двух до двух с половиной миллиардов рублей, чтобы построить корабль. Конечно, на аукционы выходили только очень крупные компании. Они создавали новые организации под каждый лот. – это означает, что де-юре на рынке появились новые игроки, а старые фактически ушли.
Находящийся под угрозой исчезновения колхоз «Приморец» является одновременно основным работодателем для жителей двух рыбацких поселков Шкотовского района.
«До 2019 года у него была «историческая» квота около 600 тонн краба. Он потерял половину своей доли после начала аукциона. Квоты, — говорит он, — это банки, которые не кредитуют, потому что малому бизнесу нечего брать на себя».
После начала второго этапа программы колхоз, скорее всего, потеряет вторую половину своей доли в крабовом бизнесе, уступив место крупным фирмам.
Экспертов беспокоят риски монополизации отрасли, а также судьба городов и поселков, живущих за счет рыболовства. Неясно, будут ли крупные корпорации заинтересованы в развитии и удержании местных жителей.
рыбацкая лодка
«Корабль работает два-три месяца в море. Зарплаты высокие даже по мурманским меркам. После нескольких плаваний специалист, скорее всего, купит дом где-нибудь в Ярославле и будет жить счастливо с семьей в благоприятном климате и только до очередной смены на море. вернись», — говорит Константин Древняк.
«Европа нас выгоняет»
По словам работников отрасли, программа инвестиционных квот больше похожа на передел рыбного рынка и разовое пополнение бюджета.
При этом в долгосрочной перспективе пострадает малый и средний бизнес, а затем и российский потребитель. Ухудшить ситуацию может введение второй фазы инвестиционных квот, за которую проголосовала Госдума в декабре 2022 года.
Гендиректор Северного рыбопромыслового союза уверен, что Росрыболовству сейчас следует гораздо больше внимания уделять рискам потери доли страны на мировой арене. В частности, Организация по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО).
«В рамках НАФО ЕС, Россия и другие страны имеют свою долю рыбы», — поясняет эксперт. квоты».
В Мурманской области уже давно отмечают плохую работу России в Атлантике. За десять лет отечественные компании освоили менее 50 процентов своих квот. Это может стать основанием для уменьшения доли в НАФО.
«Треска, морской окунь — не очень прибыльный ресурс. Раньше большинство наших компаний зарабатывали на бартерных сделках с Гренландией — они давали треску в обмен на камбалу. Но позже он сослался на плохое состояние резервов Гренландии и приостановил обмен.

Добавить комментарий