Стрела подъемного крана – Кран стрелового типа — Википедия

что это, расчет, чем отличается от длины

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины.  Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам  по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать  спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно  будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Видео: работа автокрана – вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

daraja.ru

🎓 стрела подъемного крана ⚗ с французского на русский 🧬

   1946 – Франция (85 мин)

     Произв. Cooperative Generate du Cinema Francais

     Реж. PEHЕ КЛЕМАН

     Сцен. Рене Клеман, Колетт Одри

     Опер. Анри Алекан

     Муз. Ив Бодрие

     В ролях Жан Кларьё (железнодорожник), Жан Доран (другой железнодорожник), Тони Лоран (Камарг), Люсьен Дезано (Атос), Робер Лере (начальник вокзала), Леон Полеон (пленный железнодорожник), Жан Розена (сортировщик поездов).

   Картины борьбы Сопротивления на французских железных дорогах накануне высадки союзников в Нормандии. Регион Шалон-сюр-Саон. Под вагонами прячут послания для бойцов Сопротивления. Прячут людей, желающих перейти демаркационную линию, – в клетке для собак, в наполовину заполненном вагоне-цистерне. Железнодорожники, насколько могут, задерживают передвижение войск. Наклеивают на вагоны неверные ярлыки. Надрезают тормозные рукава. Проливают горючее на пути. Закладывают в вагоны намагниченные бомбы. Группу железнодорожников расстреливают у стены рядом с путями. Их убивают по одному. В момент казни машинисты дают свисток.

   Слушая радиотрансляцию из Лондона, один железнодорожник узнает о высадке союзников. Немцы приказывают подготовить к отправке в Нормандию конвой из 12 поездов под кодовым наименованием «Яблочное зернышко». Железнодорожник садится на мотоцикл и целую ночь мчится в соседний город Сент-Андре и там, сговорившись с начальником станции и разобрав рельсы на пути следования поезда, организует затор, выдав его за партизанскую акцию. Весь следующий день затор ликвидируют. Кто-то подпиливает звено в цепи подъемного крана. Вагон, едва поднявшись над землей, тяжело обрушивается обратно на пути. Когда наконец дорога освобождена, один поезд отправляется в путь, но вскоре останавливается: рельсы впереди разобраны. Партизаны атакуют поезд и вынуждают его дать задний ход. Железнодорожник безуспешно пытается подстроить крушение. Так конвои гоняют взад и вперед по всей железнодорожной сети.

   Конвой «Яблочное зернышко» состоит из бронепоезда и 12 составов, идущих друг за другом. Перед бронепоездом едет вагон с рельсами, на случай повреждения путей. Партизаны нападают на бронепоезд, вооруженный пулеметами. Завязывается жестокая битва. Из бронепоезда выезжает танк и прочесывает район. Машинист 1-го поезда получает предупреждение, что его состав будет подорван на 212-м км. Остальные поезда направляются к линии электропередач. Аварии, подстроенные железнодорожниками, мешают их движению. Конвой попадает под бомбежку. Немцы бегут на всем, что попадается под руку (на велосипедах, телегах и т. д.). Начальник станции Сент-Андре вывешивает трехцветный флаг в окне вокзала. На рельсы выходит первый «свободный» поезд.

   ► 1-й из 6 фильмов Рене Клемана, посвященных Второй мировой войне (см. Благонадежный папаша, Le Père tranquille; Проклятые, Les Maudits; Запретные игры, Jeux interdits; День и час, Le jour et l’heure, 1962; Горит ли Париж?, Paris brule-t-il? 1967). За исключением последнего, все эти фильмы составляют весьма интересный цикл, каждая часть которого только выигрывает от просмотра остальных. Битва на рельсах представляет собой практически уникальное начинание в истории французского кино. Клеман использует средства и методы неореализма, чтобы выстроить эпопею, прославляющую действия сил Сопротивления на французских железных дорогах. Он начинает писать сценарий в сентябре 1944 г. и приступает к съемкам в апреле 1945-го. Фильм задуман изначально как документальная картина в 2 частях для компании «Cooperative Generale du Cinema Francais». Как и в случае с фильмом Рим, открытый город, Roma città aperta( также задуманным изначально как документальный), неореалистический «метод» рождается спонтанно – на площадке, в попытках приспособить условия съемки к сиюминутным нуждам. На площадке стреляют боевыми патронами, поскольку нет средств на закупку холостых. 3 камеры одновременно снимают крушение настоящего поезда (очень зрелищная сцена). Роли в фильме исполняют малоизвестные актеры и настоящие железнодорожники. Вместо единого и искусно выстроенного сюжета – последовательность эпизодов, объединенных между собой только хронологической нитью Истории. Диалоги несут лишь информативную функцию и максимально сокращены.    Мы назвали фильм прославляющей эпопеей: предоставим историкам определить, насколько это прославление соответствует реальности. Факт в том, что в фильме отсутствуют всякие попытки принижения персонажей. Все действующие лица – герои в полном смысле слова, готовые к самопожертвованию, материально и морально связанные общей целью. В формальном отношении эта солидарность естественным образом рождает эпическую интонацию. Интересно сравнить фильм с Иерихоном, Jéricho*. Калеф и Спак достигали определенной эпической интонации – не такой чистой, как в Битве на рельсах, – более традиционными формальными средствами (известные и колоритные актеры, весьма отточенные диалоги, собранное и очень драматизированное действие), по предлагали зрителю гораздо более сложное и тонкое видение реальной психологической атмосферы. Битва на рельсах, несмотря на мгновенный успех у зрителей и критиков, оказалась быстро забыта. Если рассматривать эту картину как боевик, она обладает не менее выдающимися достоинствами: насколько нам известно, это единственный французский фильм, который по своему размаху и техническому исполнению мог бы сравниться с масштабными американскими фильмами о войне – такими, как Цель-Бирма!, Objective Burma!* и Война в Северной Атлантике, Action in the North Atlantic.

translate.academic.ru

🎓 стрела подъемного крана ⚗ с французского на все языки 🧬

   1946 – Франция (85 мин)

     Произв. Cooperative Generate du Cinema Francais

     Реж. PEHЕ КЛЕМАН

     Сцен. Рене Клеман, Колетт Одри

     Опер. Анри Алекан

     Муз. Ив Бодрие

     В ролях Жан Кларьё (железнодорожник), Жан Доран (другой железнодорожник), Тони Лоран (Камарг), Люсьен Дезано (Атос), Робер Лере (начальник вокзала), Леон Полеон (пленный железнодорожник), Жан Розена (сортировщик поездов).

   Картины борьбы Сопротивления на французских железных дорогах накануне высадки союзников в Нормандии. Регион Шалон-сюр-Саон. Под вагонами прячут послания для бойцов Сопротивления. Прячут людей, желающих перейти демаркационную линию, – в клетке для собак, в наполовину заполненном вагоне-цистерне. Железнодорожники, насколько могут, задерживают передвижение войск. Наклеивают на вагоны неверные ярлыки. Надрезают тормозные рукава. Проливают горючее на пути. Закладывают в вагоны намагниченные бомбы. Группу железнодорожников расстреливают у стены рядом с путями. Их убивают по одному. В момент казни машинисты дают свисток.

   Слушая радиотрансляцию из Лондона, один железнодорожник узнает о высадке союзников. Немцы приказывают подготовить к отправке в Нормандию конвой из 12 поездов под кодовым наименованием «Яблочное зернышко». Железнодорожник садится на мотоцикл и целую ночь мчится в соседний город Сент-Андре и там, сговорившись с начальником станции и разобрав рельсы на пути следования поезда, организует затор, выдав его за партизанскую акцию. Весь следующий день затор ликвидируют. Кто-то подпиливает звено в цепи подъемного крана. Вагон, едва поднявшись над землей, тяжело обрушивается обратно на пути. Когда наконец дорога освобождена, один поезд отправляется в путь, но вскоре останавливается: рельсы впереди разобраны. Партизаны атакуют поезд и вынуждают его дать задний ход. Железнодорожник безуспешно пытается подстроить крушение. Так конвои гоняют взад и вперед по всей железнодорожной сети.

   Конвой «Яблочное зернышко» состоит из бронепоезда и 12 составов, идущих друг за другом. Перед бронепоездом едет вагон с рельсами, на случай повреждения путей. Партизаны нападают на бронепоезд, вооруженный пулеметами. Завязывается жестокая битва. Из бронепоезда выезжает танк и прочесывает район. Машинист 1-го поезда получает предупреждение, что его состав будет подорван на 212-м км. Остальные поезда направляются к линии электропередач. Аварии, подстроенные железнодорожниками, мешают их движению. Конвой попадает под бомбежку. Немцы бегут на всем, что попадается под руку (на велосипедах, телегах и т. д.). Начальник станции Сент-Андре вывешивает трехцветный флаг в окне вокзала. На рельсы выходит первый «свободный» поезд.

   ► 1-й из 6 фильмов Рене Клемана, посвященных Второй мировой войне (см. Благонадежный папаша, Le Père tranquille; Проклятые, Les Maudits; Запретные игры, Jeux interdits; День и час, Le jour et l’heure, 1962; Горит ли Париж?, Paris brule-t-il? 1967). За исключением последнего, все эти фильмы составляют весьма интересный цикл, каждая часть которого только выигрывает от просмотра остальных. Битва на рельсах представляет собой практически уникальное начинание в истории французского кино. Клеман использует средства и методы неореализма, чтобы выстроить эпопею, прославляющую действия сил Сопротивления на французских железных дорогах. Он начинает писать сценарий в сентябре 1944 г. и приступает к съемкам в апреле 1945-го. Фильм задуман изначально как документальная картина в 2 частях для компании «Cooperative Generale du Cinema Francais». Как и в случае с фильмом Рим, открытый город, Roma città aperta( также задуманным изначально как документальный), неореалистический «метод» рождается спонтанно – на площадке, в попытках приспособить условия съемки к сиюминутным нуждам. На площадке стреляют боевыми патронами, поскольку нет средств на закупку холостых. 3 камеры одновременно снимают крушение настоящего поезда (очень зрелищная сцена). Роли в фильме исполняют малоизвестные актеры и настоящие железнодорожники. Вместо единого и искусно выстроенного сюжета – последовательность эпизодов, объединенных между собой только хронологической нитью Истории. Диалоги несут лишь информативную функцию и максимально сокращены.    Мы назвали фильм прославляющей эпопеей: предоставим историкам определить, насколько это прославление соответствует реальности. Факт в том, что в фильме отсутствуют всякие попытки принижения персонажей. Все действующие лица – герои в полном смысле слова, готовые к самопожертвованию, материально и морально связанные общей целью. В формальном отношении эта солидарность естественным образом рождает эпическую интонацию. Интересно сравнить фильм с Иерихоном, Jéricho*. Калеф и Спак достигали определенной эпической интонации – не такой чистой, как в Битве на рельсах, – более традиционными формальными средствами (известные и колоритные актеры, весьма отточенные диалоги, собранное и очень драматизированное действие), по предлагали зрителю гораздо более сложное и тонкое видение реальной психологической атмосферы. Битва на рельсах, несмотря на мгновенный успех у зрителей и критиков, оказалась быстро забыта. Если рассматривать эту картину как боевик, она обладает не менее выдающимися достоинствами: насколько нам известно, это единственный французский фильм, который по своему размаху и техническому исполнению мог бы сравниться с масштабными американскими фильмами о войне – такими, как Цель-Бирма!, Objective Burma!* и Война в Северной Атлантике, Action in the North Atlantic.

translate.academic.ru

Стрела грузоподъемного крана

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, а именно стреловые краны, устанавливаемые на грузовые автомобили. Сущность изобретения: стрела выполнена с закрепленным посредством быстросъемного пальца на кронштейне выдвижной секции полиспастом крюковой подвески, работающим от лебедки крана, и дополнительным кронштейном с ловителями на концах, закрепленным на невыдвижной секции. При телескопическом складывании секций и крайнем верхнем положении крюковой подвески верхний и нижний блоки полиспаста попадают в ловители, оказываются стянутыми канатом полиспаста и закрепленными на дополнительном кронштейне. При изъятии пальца крепления к кронштейну выдвижной секции верхнего блока полиспаста выдвижная секция освобождается от последнего без демонтажа лебедки. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам, устанавливаемым на грузовые автомобили.

Известна стрела грузоподъемного крана, содержащая рукоять, шарнирно соединенную с телескопически раздвижными секциями с возможностью поворота последних посредством силового цилиндра в вертикальной плоскости, кронштейн, закрепленный на конце выдвижной секции, и смонтированную на нем посредством быстросъемного пальца крюковую подвеску на гибком органе. В качестве гибкого органа в стреле используется роликовая цепь, которая вместе с крюковой подвеской на конце либо закреплена на кронштейне выдвижной секции быстросъемным пальцем, при этом грузовые операции осуществляют маневрами стрелы, либо роликовая цепь свободно свисает с конца невыдвижной секции, а подъем-опускание груза осуществляют перемещением выдвижной секции, что не всегда возможно в стесненных условиях и затрудняет выполнение грузовых операций. Цель изобретения расширение технических возможностей стрелы при работе крана в стесненных условиях, при необходимости использования сменного навесного оборудования без демонтажа лебедки крана. Для этого стрела снабжена закрепленным на кронштейне посредством быстросъемного пальца неподвижным верхним блоком и парным подвижным нижним блоком, образующими вместе с огибающим их гибким органом, работающим от лебедки крана, полиспаст крюковой подвески, и дополнительным кронштейном с ловителями на концах, закрепленным на конце невыдвижной секции с возможностью входа при телескопическом складывании секций и крайнем верхнем положении крюковой подвески, в один из ловителей верхнего блока, а в другой нижнего блока полиспаста крюковой подвески при вертикальном положении дополнительного кронштейна, при этом кронштейн выдвижной секции выполнен с возможность закрепления на нем навесного оборудования после разъема с верхним блоком. На фиг. 1 изображена стрела с полиспастом крюковой подвески в рабочем положении; на фиг.2 то же, с телескопически раздвижными секциями в вертикальном положении; на фиг.3 фрагмент фиг.2, блоки полиспаста вошли в ловители дополнительного кронштейна; на фиг.4 то же, кронштейн выдвижной секции после разъема с верхним блоком полиспаста; на фиг.5 разрез А-А на фиг.3. Стрела грузоподъемного крана состоит из рукояти 1, соединенной с невыдвижной секцией 2 телескопа посредством шарнира 3 и силового цилиндра 4. На конце выдвижной секции 5 закреплен кронштейн 6 с крюковой подвеской 7 на гибком органе 8. На кронштейне 6 посредством пальца 9 закреплен верхний блок 10, образующий вместе с парным подвижным нижним блоком 11 и огибающим их гибким органом 8 полиспаст крюковой подвески, работающий от лебедки (не показана) крана. На конце невыдвижной секции закреплен дополнительный кронштейн 12 с ловителями 13 и 14, предназначенными для верхнего и нижнего блоков полиспаста. Стрела грузоподъемного крана работает следующим образом. При подъеме-опускании груза крюковая подвеска 7 с грузом перемещается вместе с нижним блоком 11 полиспаста, работающего от лебедки крана. При этом верхний блок 10 полиспаста закреплен на кронштейне 6 посредством пальца 9. Изменение вылета стрелы осуществляется силовыми цилиндрами. Для перевода крана на работу в режиме манипулятора устанавливают кронштейн 12 в вертикальное положение подъемом стрелы (см. фиг.2), поднимают крюковую подвеску 7 до ее полного захода в ловитель 14 кронштейна 12 (см. фиг. 3 и 5). При этом верхний 10 и нижний 11 блоки оказываются стянутыми гибким органом канатом полиспаста и закрепленными на кронштейне 12. Теперь можно изъять палец 9 крепления верхнего блока 10 к кронштейну 6 стрелы и освободить выдвижную секцию 5 от верхнего блока 10 (см. фиг. 4). Кран может работать в режиме манипулятора с различным навесным оборудованием, монтируемым на оголовке выдвижной секции без демонтажа лебедки.

Формула изобретения

СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая рукоять, шарнирно соединенную с телескопически раздвижными секциями с возможностью поворота последних посредством силового цилиндра в вертикальной плоскости, кронштейн, закрепленный на конце выдвижной секции, и смонтированную на нем посредством быстросъемного пальца крюковую подвеску на гибком органе, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленным на кронштейне посредством быстросъемного пальца неподвижным верхним блоком и парным подвижным нижним блоком, образующими вместе с огибающим их гибким органом, работающим от лебедки крана, полиспаст крюковой подвески, и дополнительным кронштейном с ловителями на концах, закрепленным на конце невыдвижной секции с возможностью входа, при телескопическом складывании секций и крайнем верхнем положении крюковой подвески, в один из ловителей верхнего блока, а в другой нижнего блока полиспаста крюковой подвески при вертикальном положении дополнительного кронштейна, при этом кронштейн выдвижной секции выполнен с возможностью закрепления на нем навесного оборудования после разъема с верхним блоком.

findpatent.ru

Башенный кран с подъемной стрелой

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Башенный кран содержит башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни. С рамой шарнирно связаны стрела, стойка, распорка и пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части. Между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена по крайней мере одна пружина сжатия. Шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана, расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана. Шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы. Подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана и выполнена телескопической. Технический результат – повышение безопасности и надежности работы башенного крана с подъемной стрелой. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, у которых стрела является подъемной и поворачивается в вертикальной плоскости из горизонтального положения в поднятое наклонное положение.

При работе крана с подъемной стрелой она в своем поднятом крайнем положении может взаимодействовать с другими верхними частями башенного крана, что создает опасные моменты, которые являются причиной аварий и падений кранов. Это происходит, когда кран переводят в режим работы с поднятой стрелой или когда кран работает с минимальным вылетом грузового крюка крана и стрела максимально приближена к стойке или к оголовку башни крана.

Существенной задачей предотвращения аварийных моментов является исключение динамических нагрузок на верхнюю часть крана в случае чрезмерного заваливания стрелы в сторону стойки или оголовка.

С целью предотвращения воздействий стрел на стойки кранов в мировой практике используют пружинные упоры, устанавливаемые между верхними частями кранов и стрелами кранов.

Одним из таких известных кранов с подъемной стрелой и пружинным упором является башенный кран, содержащий башню с установленной на ней верхней частью, которая включает раму и шарнирно связанные с ней стрелу, стойку, распорку, а также связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между торцом неподвижной части и подвижной частью упора расположена пружина сжатия пружинного упора, один конец неподвижной части упора шарнирно соединен со стойкой крана, а другой конец неподвижной части упора связан со стойкой растяжкой для удержания пружинного упора в рабочем положении, причем конец подвижной части упора, обращенный в сторону стрелы, расположен с возможностью взаимодействия со стрелой крана в крайнем поднятом вверх положении стрелы [1].

В другом известном башенном кране пружинный упор закреплен на стойке крана под острым углом к стойке, наклонно в сторону стрелы [2].

Расположение пружинных упоров под различными углами к стойкам указывает на выбор такого положения пружинного упора в пространстве между стойкой и стрелой, которое бы обеспечивало надежность контакта стрелы с пружинным упором при подъеме стрелы, а также постоянство взаимодействия пружинного упора со стрелой во время работы крана на минимальном вылете.

Известные технические решения обеспечивают взаимодействие стрелы с пружинным упором тогда, когда пружинный упор расположен в точном проектном положении по отношению к стреле крана.

В процессе эксплуатации крана неизбежно появление люфтов в соединениях, возможны отклонения стрелы от проектного положения в результате воздействия на нее порывов ветра и инерционных нагрузок, действующих в горизонтальной плоскости, что не исключает возможность смещения стрелы относительно обращенного к стреле конца пружинного упора. В результате возникает опасность аварийных моментов, когда при подъеме стрелы она по указанным причинам может пройти мимо пружинного упора.

Известен строительный башенный кран с подъемной стрелой и устройством ограничения верхнего положения стрелы, при этом устройство выполняет также функции упругого буфера, ограничивающего верхнее положение стрелы против ее запрокидывания, причем устройство ограничения содержит шарнирно закрепленную на оголовке башни крана стойку и гибкую тягу, один конец которой закреплен на конце распорки, средняя часть тяги перекинута через блок оголовка, ветвь тяги со стороны стрелы взаимодействует с концом стойки и на этой ветви закреплены упоры, удерживающие стойку в горизонтальном положении, а другой конец тяги соединен с башней [3].

Данное известное устройство в основном предназначено для разгрузки оголовка от изгибающих усилий и при этом исключает запрокидывание стрелы. Устройство имеет сложную конструкцию, причем упругость буфера ограничивается упругостью тяги (ее вытяжкой) от растягивающих усилий.

Из известных башенных кранов с подъемной стрелой наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту является башенный кран с подъемной стрелой, содержащий башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора [1].

Решаемой и достигаемой задачей данного технического решения является повышение безопасности и надежности работы крана.

Поставленная задача решается тем, что в башенном кране с подъемной стрелой, содержащем башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора, – шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана.

Шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы.

Подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана.

Подвижная часть пружинного упора выполнена телескопической.

Такое компоновочное решение башенного крана снимает со стойки крана нагрузки от действия на нее стрелы, уменьшает опрокидывающий момент на кране за счет оптимального расположения шарнира крепления неподвижной части пружинного упора на верхней части крана, а также обеспечивает постоянную и надежную связь стрелы с пружинным упором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан башенный кран с подъемной стрелой, на фиг.2 показана схема пружинного упора (конструкция которого в данном описании не раскрывается).

Башенный кран с подъемной стрелой содержит башню 1 (фиг.1), на которой установлена верхняя часть 2 крана. Последняя включает раму 3 башни и шарнирно связанные с ней стрелу 4, стойку 5, распорку 6, а также связанный с верхней частью крана пружинный упор 7. Упор имеет неподвижную часть 8, шарниром 9 закрепленную на раме 3 башни, и подвижную часть 10, установленную с возможностью перемещения в продольном направлении относительно неподвижной части 8. Между неподвижной и подвижной частями 8 и 10 пружинного упора (фиг.2) установлена, по крайней мере, одна пружина 11 сжатия. Подвижная часть 10 упора своим концом 12, расположенным между стрелой 4 и пружиной сжатия 11, связана шарниром 13 со стрелой 4 крана. Более конкретно, шарнир 13 расположен на верхнем поясе 14 стрелы, при этом шарнир 9 крепления неподвижной части 8 упора расположен на задней части 15 рамы 3 башни в сторону от стрелы.

Подвижная часть 10 пружинного упора в одном варианте исполнения пружинного упора может быть телескопической, состоящей из двух телескопически соединенных между собой частей 16 и 17. Шарнирами 18 стрела 4 связана с рамой 3 башни.

Работает башенный кран с подъемной стрелой при следующих двух условиях работы.

Первое условие работы, когда на грузовом крюке крана нет груза и кран переводится в положение его работы на минимальном вылете крюка при максимально поднятой стреле. Для этого переводят стрелу 4 (фиг.1) из горизонтального или иного ее (наклонного) положения в крайнее левое положение, когда она будет максимально приближена к стойке 5 крана. Стрелу 4 поворачивают в вертикальной плоскости вокруг шарниров 18 ее крепления к раме 3 башни 1 в сторону стойки 5. При повороте стрелы усилие от ее верхнего пояса 14 через шарнир 13 передается на подвижную часть 10 упора, который перемещается относительно неподвижной части 8 упора. Подвижная часть 10 упора упирается в пружину 11, которая сжимается и передает усилие от движущейся стрелы на неподвижную часть 8 упора. При сжатии пружины сопротивление подъему стрелы возрастает, при этом в начале сжатия пружины гасятся возможные ударные нагрузки, передающиеся от стрелы на упор. Далее нагрузка передается от неподвижной части 8 упора на шарнир 9 и через него – на заднюю часть 15 рамы 3 башни. При этом контур действия нагрузки от действия массы движущейся стрелы замыкается на башне, а плечо действия нагрузки, передающейся на башню 1 крана, в существенной мере минимизируется. Соответственно уменьшению плеча действия нагрузки снижается действующий на башню 1 крана опрокидывающий момент.

При опускании стрелы из поднятого положения в горизонтальное положение усилие от верхнего пояса 14 стрелы через шарнир 13 передается в обратном направлении и подвижная часть 10 пружинного упора перемещается относительно неподвижной части 8 пружинного упора в обратном направлении вместе со стрелой 4. При этом пружина 11 разгружается от усилия сжатия, стрела приводится в горизонтальное положение, а ее связь с пружинным упором сохраняется для надежности выполнения следующих циклов работы.

Вторым условием является работа крана с максимально поднятой стрелой, когда на грузовом крюке крана имеется груз. В этом положении стрелы пружина 11 пружинного упора находится в постоянно сжатом состоянии и стрела 4 взаимодействует со стойкой 5 крана и с рамой 3 башни через пружину 11. При этом между стойкой и стрелой действует усилие пружины, направленное в сторону стрелы, и это усилие обеспечивает плавность работы стрелы на минимальном вылете путем гашения динамических нагрузок, которые возникают на стреле, например, в начале движения крана по подкрановому пути.

В условиях работы крана с грузом на крюке стрела крана поднимается, опускается и перемещается в пространстве. При этом она испытывает знакопеременные, действующие в вертикальной и горизонтальной плоскостях нагрузки, которые от нее передаются на раму 3 башни.

Нагрузки, действующие в вертикальной плоскости, частично гасятся пружиной 11 и передаются через неподвижную часть 8 упора на заднюю часть рамы 3 башни описанным выше образом, а нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости, воспринимаются от стрелы 4 передней частью рамы 3 башни через шарниры 18 соединения стрелы с рамой. При действии нагрузок на стрелу в горизонтальной плоскости она смещается от оси симметрии рамы 3 башни в допустимых пределах, при этом связь пружинного упора 7 со стрелой 4 сохраняется благодаря шарнирной связи подвижной части 10 пружинного упора с верхним поясом 14 стрелы. Это обеспечивает постоянство и надежность взаимодействия стрелы 4 с рамой 3 башни через пружинный упор 7 при любых положениях стрелы 4 в пространстве, что исключает прохождение стрелы мимо пружинного упора и опрокидывание стрелы, а также существенно гасит ударные нагрузки при движении стрелы в сторону стойки.

Источники информации

1. Pointing the way: The HC-L cranes. Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany by Eberl LBC-487-12.97-10e (прототип).

2. Turmdrehkran 224 HC-L, Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany FEM (Section 1) Krangruppe A3.03.1997.

3. SU 181252, 15.04.1966.

1. Башенный кран с подъемной стрелой, содержащий башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора, отличающийся тем, что шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана, расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана.

2. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы.

3. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана.

4. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть пружинного упора выполнена телескопической.

findpatent.ru

Особенности конструкции башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

 

Курсовой проект

По дисциплине: «Грузоподъемные машины и оборудование»

На тему: «Проектирование механизма подъема груза башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой»

 

 

Выполнил:

студент ИнЭТС

кафедры ТСТ

группы с-НТС-41

№ з/к 150321

Вавилов Алексей Анатольевич

Проверила:

Кузнецова Ольга Львовна

 

Саратов 2018 г.

Содержание

1. Анализ конструкций башенных кранов………………………………………3

1.1. Особенности конструкции башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой…………………………………………………………5

1.2. Анализ конструкции механизма подъема груза…………………………………………………………………………6

1.3. Техническое предложение конструкции механизма подъема груза……11

2. Расчет механизма подъема груза…………………………………………….12

Список использованной литературы…………………………………..

 

 

Анализ конструкций башенных кранов

Башенный кран — кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Имея Г образную компоновку, башенный кран полностью охватывает строящееся здание и обеспечивает подачу материалов и конструкций в любую точку внутри периметра этого здания. Крановщик управляет рабочими механизмами крана из кабины, которая, как правило, находится у оголовка башни.

Кран выполняет следующие движения:

• подъем – опускание груза;

• изменение вылета;

• поворот и передвижение крана.

Сочетание этих движений позволяет подавать груз в любую точку строящегося здания, обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств. Груз поднимают с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротного механизма поворота через опорно-поворотное устройство.   

Башенные краны классифицируют:

• по типу исполнения применяемых стрел;

• конструкции башен;

• способу установки у здания.

По типу стрел:

1) Кран с подъёмной стрелой. У таких кранов вылет/подъем изменяется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.

2) Кран с балочной стрелой. В таких кранах вылет изменяется перемещением грузовой тележки с подвешенным к ней грузом по направляющим балкам неподвижно закрепленной стрелы.

По типу конструкции башни:

1)  Краны с поворотной башней. У таких кранов опорно – поворотное устройство размещено внизу, непосредственно на опорной части крана или на портале. К поворотной части относятся, как правило, поворотная платформа с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса, башня и подъемная стрела.

2) Краны с неподвижной неповоротной башней. У таких кранов опорно – поворотное устройство размещено на верху башни. К поворотной части крана относятся стрела, поворотный оголовок и противовесная консоль с размещенными на ней механизмами и противовесом, уравновешивающим кран при работе.

По способу установки:

1) Стационарный кран. Стационарные – краны, закрепленные на фундаменте или другом неподвижном основании. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости крана дополнительно крепят к возводимому сооружению, и в этом случае они называются приставными.

2) Передвижной кран. Передвижные краны являются свободно стоящими. Обычно их устанавливают на рельсовый путь, по которому кран может перемещаться вдоль здания.

3) Самоподъемный кран. Самоподъемные – краны, устанавливаемые на конструкциях возводимых сооружений и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.

По типу ходового устройства:

1) рельсовые – получили наибольшее распространение благодаря простоте эксплуатации и безопасности работы;

2) автомобильные – смонтированные на шасси автомобиля;

3) на шасси автомобильного типа – смонтированные на специально разработанном под кран с пневмоколесным шасси с кабиной;

4) пневмоколесные – смонтированные на специальном пневмоколесном шасси без кабины;

5) гусеничные – смонтированные на гусеничном ходовом устройстве;

6) шагающие – краны, имеющие ходовое устройство шагающего типа.

Особенности конструкции башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой

Рисунок 1 – Башенные краны исполнений с поворотной башней и подъемной стрелой (а), с неповоротной башней и балочной стрелой (б ): 1, 21 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3, 18 — оголовок; 4 — кабина; 5 — распорка; 6, 23 — башня; 7, 19 — канаты; 8, 15 — противовес; 9, 10, 16, 22 — лебедка; 11 — механизм поворота; 12 — платформа; 13 — опорно – поворотное устройство; 14 — балласт; 17 — противовесная консоль; 20 — грузовая тележка; 24 — ходовая тележка; 25 — ходовая рама; N — направления перемещения подъемной стрелы при работе крана; Р — направление вращения оголовка; R — направления перемещения грузовой тележки по балочной стреле.

 

studopedia.net

Стрела грузоподъемного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I282l

6оюз Соеетскнх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В ббс 23/42

Заявлено 24.VI.1970 (№ 1451848/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31Х1!!.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 28.Х.1971

Комитет по делом изобретений н о-крытнй при Спеете (Фнистров

СССР

УДК G21.874(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Э. А. Ефимов, Е. И. Макаров, Б. В. Степанов и В. Д. Щербаков

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Минмонтажспецстроя СССР

СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в стреловых кранах.

Известна стрела грузоподъемного крана, содержащая выдвижную секцию и шарнирно закрепленную на раме поворотной платформы корневую секцию.

Сокращая транспортные габариты крана, такие стрелы выполняются из нескольких секций, входящих одна в другую, что приводит к значительному усложнению конструкции, увеличению веса стрелы и нагрузки на переднюю ось ходовой части крана.

С целью сокращения транспортных габаритов путем излома стрелы и продвижения выдвижной секции над поворотной платформой крана предлагаемая стрела выполнена с объемлющей выдвижную секцию направляющей секцией, установленной с возможностью поворота вокруг шарнира на корневой секции и снабженной стопорным устройством для фиксации выдвижной секции в транспортном и рабочем положениях.

Такое выполнение стрелы позволяет транспортировать кран с увеличенной длиной стрелы в пределах допустимых нагрузок на мосты и, кроме того, предлагаемая конструкция стрелы разгружена от изгибающих нагрузок в рабочем положении, что позволяет уменьшить сечение стрелы, снизить ее вес и металлоемкость.

На фиг. 1 показана предлагаемая стрела грузоподъемного крана; на фиг. 2 — корневая секция стрелы с направляющей для выдвижной секции; на фиг. 3 — изображение

5 стрелы в транспортном (I) рабочем (II) и промежуточном (II I) положениях.

Стрела грузоподъемного крана включает корневую секцию 1, шарнирно закрепленную одним концом на раме поворотной платфор10 мы 2. На противоположном конце корневой секции закреплена направляющая 3 посредством шарнира 4. Направляющая несет выдвижную секцию б, установленную в ней с возможностью продольного перемещения. На15 правляющая оборудована стопорами б для фиксации ее в двух положениях относительно корневой секции (транспортное и рабочее) и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнира 4, взаимодействуя

20 при этом (рабочее положение) с пазом, образованным в корневой секции. Выдвижная секция в транспортном положении может наращиваться дополнительными вставками 7.

В транспортном положении стрела опирает25 ся корневой секцией на стойку рамы 8 ходовой части крана, а выдвижная секция сдвинута в направляющей назад и размещена над поворотной платформой крана.

Для перевода стрелы в рабочее положение

30 необходимо канатом 9, например стрелового полиспаста, известным образом»лагованно

3 го между блоками выдвижной и направляющей секций, переместить выдвижную секцию относительно направляющей из положения 1 в положение II, доведя выдвижную секцию до упора в направляющей, при котором их задние торцы совпадают. При дальнейшем выбирании каната стрелового полиспаста начнется автоматический поворот выдвижной секции в направляющей относительно корневой секции 1 до положения Ш, при котором продольные оси корневой и выдвижной секций совпадут, Грузовой канат при этом распускается. Б этом положении направляющая секция фиксируется относительно корневой секции, а стрела в целом подготовлена для работы. При манипулировании стреловой лебедкой стрела будет только изменять вылет.

Для перевода стрелы из рабочего положения в транспортное необходимо стрелу положить на стойку рамы и вывести фиксаторы между направляющей и корневой секциями.

Стрела начнет складываться до горизонтального положения III при роспуске стрелового

312821 полиспаста. Из положения III грузовым канагом выдвижная секция подтягивается в транспортное положение 1 над поворотной платформой крана.

Для возможности изменения длины стрелы в рабочих положениях направляющая секция делается более длинной с промежуточными силовыми замками для выдвижной секции.

10 Предмет изобретения

Стрела грузоподъемного крана, содержащая выдвижную секцию и шарнирно закрепленную на раме поворотной платформы корневую секцию, отличающаяся тем, что, с целью сокращения транспортных габаритов путем излома стрелы и продвижения выдвижной секции над поворотной платформой крана, она выполнена с объемлющей выдвижную секцию направляющей секцией, установленной с возможностью поворота вокруг шарнира на корневой секции и снабженной стопорным устройством для фиксации в транспортном и рабочем положениях.

312821

Составитель М. Москалец

Редактор В. П. Новоселова Текред Л. Евдонов Корректор А. П. Васильева

Заказ 2986)6 Изд Лг> 1216 Тираж 473 Подписное

UHNHIIN Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

   

findpatent.ru