Стрела крана башенного крана: Стрелы башенных кранов

Содержание

Стрелы башенных кранов

Поскольку нагрузки на подвесную подъемную стрелу приложены вдоль ее оси эта стрела при подъеме груза работает на центральное сжатие, в то время как балочные стрелы, кроме сжимающих, испытывают также и изгибающие нагрузки от массы грузовой тележки и груза. Отсутствие изгибающих нагрузок позволяет облегчить конструкцию. Кроме того, малые размеры подъемной стрелы в поперечном сечении по сравнению с размерами других стрел облегчают условия демонтажа и перевозки крана с объекта на объект.

По конструкции стрелы делятся на подвесные (рис. 22, а, е), подвесные с балансиром (рис. 22, б), подвесные шарнирно-сочлененные (с гуськом) (рис. 22, в), подвесные со стойками (рис. 22, г) и молото-видные (рис. 22, д, ж). Наиболее просты подвесные подъемные стрелы, которые получили массовое распространение.

Рис. 22. Виды стрел:
а — подъемная подвесная, б — подъемная подвесная с балансиром, в — подъемная подвесная с гуськом, г — подъемная подвесная со стойками, д — подъемная молотовидная, е — балочная подвесная, ж — балочная молотовидная; 1 — балансир, 2 — гусек, 3 — стойка

В плане подъемные стрелы имеют различную конфигурацию (рис. 23). По конструкции поясов и раскосов стрелы изготовляют решетчатыми ; из уголков или труб или сплошностенными из труб большого диаметра, гнутого профиля или листа.

Наиболее совершенную конструкцию имеют решетчатые стрелы из труб, которые по сравнению с уголковыми более легки и прочны. Кроме того, из-за хорошей обтекаемости труб ветровые нагрузки на ; трубчатые конструкции значительно ниже. Все это позволяет уменьшить опрокидывающий момент, действующий на кран, и тем самым повысить устойчивость крана. Сейчас разработаны оптимальные конструкции 4, 8 решетчатых подъемных стрел, обеспечивающие их минимальную массу и невысокую стоимость изготовления.

У кранов с установочным изменением вылета опорный шарнир соединения стрелы с башней выполнен на подшипниках скольжения, у кранов с маневровым изменением вылета — чаще на подшипниках качения.

Рис. 23. Конструктивные схемы стрел:
а — вид в плане, б — поперечные сечения подъемных стрел, в — поперечное сечение балочных стрел; 1 — трехсекционная, 2 — трапециевидная, 3 — А-образная, 4 — оптимальной конструкции, 5 — уголковой конструкции, 6 — четырехгранная решетчатая из труб, 7 —трехгранная решетчатая из труб; 8 — то же, оптимальной конструкции, 9 — из гнутого профиля

По двесные стрелы со стойками, примененные на кране МСК-5-20, по характеру работы и конструкции аналогичны подвесным стрелам.

Шарнирно-сочлененные стрелы (с гуськами) используют, как правило, когда требуется увеличить вылет и высоту подъема без переделки стрелы и изменения высоты башни (кран КБ-160.4).

Молотовидные подъемные и балочные стре-л ы работают на изгиб, поэтому они значительно тяжелее других типов стрел. Кроме того, из-за значительных габаритов по высоте эти стрелы тРУДно перевозить.

Балочную подвесную стрелу (рис. 24) имеет кран КБк-250. Стрела имеет трехгранное сечение. Грузовая тележка передвигается по двум нижним поясам. Верхний пояс и раскосы — трубчатые. Нижние пояса (ездовые балки) коробчатого сечения из двух сваренных уголков. Стрела имеет два рабочих положения: горизонтальное и ломаное, когда опорная секция стрелы устанавливается вертикально и крепится к верху оголовка, а головная секция размещается наклонно под углом 30° к горизонту. В этом случае удается значительно увеличить высоту подъема крана. Благодаря специальной схеме запасовки грузового каната обеспечивается горизонтальное перемещение груза при движении грузовой тележки по наклонно расположенной стреле.

Рис. 24. Балочная подвесная стрела крана КБк-250: 1 — опорная секция, 2 — стойка, 3 — головная секция

Башенные краны – Основные средства

 

Какими бы темпами ни росло у нас индивидуальное жилищное строительство, потребность в многоэтажных зданиях не сокращается, а наоборот, увеличивается. С одной стороны – рост численности населения, с другой – урбанизация: активные люди стремятся перебраться поближе к центру, оставляя на периферии за собой только коттедж или небольшой летний домик. Растущим как грибы после дождя фирмам также требуется все больше офисных помещений, да и ремонт уже построенных многоэтажек никто не отменял, вот и поднимаются то здесь, то там башенные краны – верные знаки растущей экономики.

Не только в строительстве нашли себе применение башенные краны, широко используются они при погрузочных работах на заводах, ж/д узлах, в портах и т. д. Своим названием этот вид подъемного оборудования обязан центральной части – вертикальной мачте, которая является основным и обязательным элементом всех видов башенных кранов.

Следующая важная деталь – это главный рабочий орган крана – стрела, на которой находится крюковая навеска. Остальные узлы, различающиеся у разных моделей: поворотная платформа, оголовок, распорка, противовесная консоль, опорные балки, фундаментные блоки, монтажные модули, рельсовая тележка, электрооборудование и системы управления.

 

По особенностям устройства башенные краны делят на две большие группы: с поворотной башней и с поворотным оголовком. У первой группы башня устанавливается на поворотную платформу, которая, в свою очередь, покоится на фундаментном основании или рельсовой тележке. На платформе же, в задней ее части, расположены электро­оборудование и блоки противовеса. Наклонная стрела крана вывешена на блоках, один блок стоит на оголовке верхушки башни, второй – на распорке, представляющей собой стрелу в миниатюре, или «противострелу». Крюковая подвеска расположена на конце стрелы, горизонтальное перемещение грузов осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы благодаря специальной схеме запасовки канатов.

К этой группе относится большая часть отечественных кранов серии «КБ», сокращение от «кран башенный». Иногда стрелу кранов этой конструкции используют как балочную, она постоянно вывешивается горизонтально или под определенным углом, грузы же перемещаются продольно на грузовой тележке (каретке), которая движется по предусмотренным на стреле специальным направляющим.

Краны с поворотной башней в мировой номенклатуре иначе называют самоподъемными, и в связи с этим возникает путаница, так как у нас, например, самоподъемными всегда называли краны с поворотным оголовком, которые устанавливаются в лифтовую шахту многоэтажки-«свечки» и растут вместе с ней, «карабкаясь» по специальным окнам шахты, сами поднимают себя. К тому же надо добавить, что элементы «самоподъема» наблюдаются у башенных кранов совершенно разных конструкций обоих типов: как с поворотной башней, так и с поворотным оголовком. Поэтому термин «самоподъемные» лучше всего зафиксировать за такими кранами, которые поднимают себя самостоятельно, не прибегая ни к какой посторонней помощи.

В этом случае мы увидим под этим названием краны с поворотной башней, небольших размеров, которые уже в собранном виде, но в сложенном состоянии, доставляются на строительный объект. Далее они снимаются с трейлера и расправляются за счет собственных лебедок, как раскрываются под лучами солнца цветочные бутоны. У них небольшая грузоподъемность и нет кабины крановщика, управляются они с земли с помощью дистанционного управления и применяются для строительства малоэтажных зданий и при капитальном ремонте.

Производство башенных кранов с поворотной башней – аналогов нашим КБ в развитых странах прекращено, там они уступили место кранам с поворотным оголовком. Суммарно можно подытожить следующие характеристики башенного крана с поворотной башней и маневровой стрелой:

  • быстрый монтаж без применения другого башенного крана или автокрана с длинной стрелой;
  • увеличение рабочей зоны за счет движения по рельсам;
  • сложная система запасовки канатов и тем не менее неравномерная горизонтальная подача груза;
  • сравнительно небольшая высота подъема крюка.

Последний критерий и стал определяющим для выбора в сторону кранов с поворотным оголовком.

Эта группа кранов самая обширная, общий же принцип состоит в том, что башня у них жестко закреплена на основании, а поворотное устройство находится в верхней части башни, и вращается только оголовок с противовесом и стрелой. При использовании таких кранов на погрузочных работах для увеличения рабочей зоны их устанавливают на рельсовую тележку, при строительстве же высотных объектов подвижность крана становится ненужной, важнее будет возможность дополнительного крепежа башни крана к строящемуся зданию. Всего можно выделить три варианта кранов с поворотным оголовком: с подъемной (маховой) стрелой, с балочной стрелой, безоголовочные. Краны с подъемной стрелой конструктивно повторяют стреловые гусеничные краны, но вместо гусеничной тележки установлены они на верхушку башни. На платформе, к которой крепится стрела, укреплены распорные блоки и электрооборудование, в задней части платформы или под ней ставятся блоки противовесов.

Этот вид кранов позволяет получить преимущества маховой стрелы на большой высоте.

У балочных кранов рабочая стрела вывешивается горизонтально или под небольшим углом к горизонтальной плоскости. Крюк подвешен к грузовой тележке, которая передвигается по направляющим стрелы. Противоположно стреле выставляется противовесная консоль, которая уравновешивает стрелу через блок на вершине оголовка натянутыми тросами. Такая схема делает краны похожими внешне на коромысло. Оголовок может быть относительно небольшим, а может быть и фактическим продолжением башни (у кранов с высокой грузоподъемностью). Противовесные блоки могут размещаться на подвижной тележке, аналогичной грузовой каретке. В этом случае появляется возможность варьировать грузовысотными характеристиками, а также повышать устойчивость крана к сильному ветру, смещая противовес ближе к башне.

Безоголовочные краны – самый молодой вариант, первой его внедрила испанская компания Linden Comansa в 1970-х гг. Стрела и противовесная консоль здесь выполнены как единое целое, в связи с чем повышаются требования к прочности всей стрелы, башни и опорно-поворотного устройства.

Безоголовочный кран в то же время остается балочным, только в отличие от кранов с шарнирно соединенной стрелой его стрела ставится только горизонтально. К достоинству всех балочных кранов – равномерной горизонтальной подаче грузов и простой схеме запасовки канатов у – без­оголовочного крана добавляется еще и экономия материалов за счет отказа от блоков и растягивающих тросов. У кранов с поворотным оголовком все электрооборудование расположено наверху, а обычное размещение грузовой лебедки у балочных кранов внутри стрелы.

По своей конструкции башни и стрелы могут быть сплошными трубчатыми или решетчатыми треугольного, прямоугольного или квадратного сечения. Чаще, однако, встречаются башни сечения квадратного, а стрелы – треугольного. Кабина крановщика на кранах с поворотной башней может устанавливаться внутри одной из секций башни или подвешиваться к ней сбоку. В этом случае кабину можно в начале строительства устанавливать ближе к земле, а затем поднимать по мере роста строящегося здания. У кранов с поворотным оголовком кабины подвешиваются обычно сбоку под стрелой, но могут монтироваться и непосредственно к стреле (безоголовочные краны) и передвигаться по ней при необходимости. Для облегчения контакта и улучшения взаимопонимания между машинистами кранов, с одной стороны, и монтажниками и стропальщиками, с другой, все шире применяют средства радиосвязи, а также развивают системы беспроводного дистанционного управления, когда машинист башенного крана может даже совмещать частично работу монтажника. Электромоторы грузовых, стреловых, монтажных лебедок, поворотного устройства и привода хода рассчитывают для работы от сети 110/ 220/ 380 В. Важными для башенных кранов являются также устройства плавного пуска и торможения, без которых аккуратная подача груза невозможна.

По способу установки различают краны с фиксированной высотой, у них башня собирается и устанавливается сразу на определенную высоту, сюда же относятся и самоподъемные (быстросборные) краны. Другой вариант – наращивание уже поднятого крана по секциям. Краны с поворотной башней растут добавлением секций снизу. На платформе для этого закреплена своего рода обойма, внутри которой проходят секции башни. После соединения новой секции с башней она поднимается, освобождая внизу обоймы место для очередной секции. Краны с неповоротной башней добавляют секции сверху. Вдоль башни крепится оборудованный своими лебедками монтажный блок, верхняя секция башни отделяется от нижележащих и с помощью блока поднимается на определенную высоту. Затем в освободившееся место своим крюком на стреле подаются новые секции, после чего закрепляются. Аналогично подъему осуществляется и демонтаж башенных кранов.

«Карабкающиеся» краны обходятся небольшим числом секций, они в качестве опорного фундамента используют шахту лифта или непосредственно сам железобетонный или металлический каркас многоэтажного здания и поднимаются вместе с ним. Башня выдвигается гидроцилиндрами из обоймы, опирающейся на верхний этаж. После закрепления башни в новых окнах шахты (ячейках каркаса) обойма поднимается выше, к стреле, и под ней выстраивается новый этаж и т. д. По окончании строительства башня и стрела разбираются, секции снимает с крыши приставной башенный кран или даже автокран с достаточной длиной стрелы и грузоподъемностью.

У любых видов башенных кранов рассматривают основные технические характеристики, указывающие на производительность крана. К ним относятся: высота подъема крюка – определяет максимально возможную высоту строящегося здания, длина стрелы – от нее зависит рабочая зона крана, максимальная грузоподъемность – определяется на коротком плече и соответствует грузовому моменту, грузоподъемность (г/п) на разных вылетах, а для наклонных стрел и на разных углах подъема – характеризует возможности крана в пределах его рабочей зоны, устойчивость к силе ветра – параметр очень актуальный в тех местах, где ветры высокой силы не редкость.

Отечественная промышленность сегодня выпускает башенные краны КБ четырех размерных групп, с третьей по шестую, с грузовым моментом от 100 до 400 тм. Краны 3-й и 4-й групп с поворотной башней и маневровой стрелой, максимальной г/п 8 т работают на строительстве зданий высотой от 9 до 16 этажей. Краны 5-й и 6-й групп – с балочными стрелами, максимальной г/п 10 и 25 т, 5-я группа используется для возведения зданий высотой до 75 м, 6-я – для монтажа тяжелых промышленных объектов до 40 м высотой.

Хотя рынок башенных кранов можно признать довольно консервативным – кранам ведь, как говорится, сносу нет и по велению моды их не меняют – тем не менее импортные модели и здесь начинают понемногу занимать свои ниши, и самую большую на сегодняшний день получила швейцарская марка Liebherr. Семейное предприятие, основанное в 1949 г. Гансом Либхерром, на сегодняшний день является международной группой компаний, имя которой зарекомендовало себя как швейцарские часы машиностроения. Производственная программа Liebherr охватывает большой ассортимент различных типов башенных кранов. В частности, это быстромонтируемые краны серий Н и К, краны с маховой стрелой серии HC-L, верхнеповоротные краны с оголовком серии ЕС-Н и без оголовка серии ЕС-В, а также краны повышенной грузоподъемности серии НС. Стоит отметить, что линейка кранов Liebherr EC-H, являясь одной из наиболее популярных, включает 15 моделей с максимальной г/п от 8 до 50 т, максимальным вылетом от 55 до 80 м и г/п на максимальном вылете от 1,7 до 11 т. В свою очередь линейка безоголовочных кранов Liebherr ЕС-В, оптимизированных для быстрого монтажа и экономной транспортировки, насчитывает 18 моделей с максимальной г/п от 5 до 125 т, максимальным вылетом от 50 до 75 м и г/п на максимальном вылете от 1 до 19,3 т. При этом башенные краны Liebherr серий ЕС-Н и ЕС-В предлагаются в комплектации с различными башенными системами, что позволяет оптимально адаптировать их к различным условиям работы на строительном объекте.

Марка Potain, которая наряду с National Crane и Grove входит в группу Manitowoc, также неплохо зарекомендовала себя в странах СНГ. Сейчас, например, четыре крана с оголовком и два безоголовочных крана Potain заканчивают строительство блока многоэтажных зданий в Киеве. Самоподъемные краны (Self Erecting) серии Igo выпускаются с высотой крюка от 16 до 38 м, максимальной г/п от 1,3 до 8 т, максимальным вылетом от 16 до 50 м. Краны с оголовком серий MC, MD и MD Maxi предлагают с максимальной г/п от 6 до 80 т, радиусом от 50 до 85 м. Без­оголовочные (Flat Top) представлены в трех сериях: MCT, MDT City и MDT. Их грузоподъемность 2,5–20 т, вылет 41–75 м. Краны с подъемной стрелой серии MR доступны с максимальной грузоподъемностью 8–32 т и радиусом 45–60 м.

Бесспорно, башенные краны Terex завоюют у нас ту же популярность, что и другая строительная техника, выпускаемая под этой маркой. Сегодня они производятся на заводах в Германии, Италии, США, Франции, Австралии и Китае. Компания предлагает быстросборные краны CBR г/п 1–6 т и 0,5–1,4 т на максимальном вылете 16–45 м, безоголовочные краны СТТ City от 50 до 190 тм г/п 2–10 т и 1–2 т на максимальном вылете 40–65 м; а также СТТ от 230 до 720 тм г/п 10–40 т и 2,1–3,4 т на максимальном вылете 70–84 м. Краны с подъемной стрелой CTL с 8–45 т макс. г/п и 1,8–7 т на вылете 50–65 м и четыре модели больших балочных кранов с оголовком от 320 до 650 тм. Максимальная г/п у них от 16 до 32 т, вылет 70–80 м, г/п на вылете – 3,1–4,1 т.

Китайские производители подъемной техники XCMG и Zoomlion успешно осваивают самые передовые западные технологии и приобретают опыт на строительстве небоскребов в густонаселенных городах Поднебесной. У их местных дилеров можно заказать подходящий вариант башенного крана с максимальной г/п от 4 до 20 т и длиной стрелы от 30 до 70 м. Датская компания Kro/ll Cranes выпускает безоголовочные (Flat Top), балочные (Hi Top) и краны с подъемной стрелой (Level Luffer). Особо следует выделить балочный кран-гигант, подтверждающий, что Дания знает толк в портовых работах и морских перевозках, – модель К 10000. Максимальный вылет у него 100 м, г/п при этом 120 т, на вылете до 44 м г/п составляет 240 т. Высота подъема крюка – 86 м, достаточно, чтобы не задеть грузом портовые краны-«карлики». Но не только технические данные этого колосса производят впечатление, на самой макушке этого крана устанавливается еще один башенный кран г/п 20 т, работающий независимо от своего носителя. Трудно поверить, но вся эта махина устанавливается еще и на рельсы для увеличения рабочей зоны.

Уже упоминавшаяся испанская компания Linden Comansa, отметившая в прошлом году 50-летний юбилей, выпускает краны с подъемной стрелой серии LCL, но основной акцент в производственной линейке делает на безоголовочных кранах Flat Top – модельный ряд LC. Кроме нее из солнечной Испании ведут свой отсчет марки Sa’ez Сranes и Jaso Equipos. Первая производит ассортимент безоголовочных кранов серий TL и TLS, также балочные серии S. Вторая – краны с подъемной стрелой и балочные с оголовком с длиной стрелы 35–55 м.

Что ж, чем больше в стране башенных кранов и чем они выше, тем выше темпы роста ее экономики.

Башенный кран КБ-474.10 – Башенные краны – Управление механизации №2

Грузовой момент 132 тм
Грузоподъемность максимальная при 4-кратной запасовке 8 т
Грузоподъемность максимальная при 2-кратной запасовке 4 т
Грузоподъемность при максимальном вылете 1,2 т
Вылет максимальный 55 м
Вылет при максимальной грузоподъемности 8 т 16,5 м
Вылет при максимальной грузоподъемности 4 т 28 м
Вылет минимальный 4,8 м
Высота подъема максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната 124,5 м
Высота подъема максимальная при 4-кратной запасовке грузового каната 124,5 м
Высота подъема передвижного крана (без закрепления крана к возводимому сооружению) 48,5 м
Исполнение по ГОСТ 15150-69 У1
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 1. 2
Угол поворота, не менее 108 градусов
Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран (температура) от +40 до -40 градусов
Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран (сейсмичность) 6 баллов включительно
Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран (взрывоопасность) взрывобезопасная
Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран (пожароопасность) пожаробезопасная
Частота вращения крана 0,75 м/мин
Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1 крана А4
Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1 механизмов М3
Масса конструктивная 148,3 т
Масса плит балласта 9,4 т
Масса балласта (на опорной раме) 80 т
Масса общая 237,7 т
База 6 м
Колея 6 м
Задний габарит 19,15 м
Количество ходовых колес (приводных) 8 шт
Количество ходовых колес (общее) 12 шт
Расчетная нагрузка ходового колеса на рельс 242 кН

Принцип работы башенного крана в деталях

5 ноя 2020

Что лежит в принципе работы башенных кранов

Основным элементом такого устройства является башня. Различают ее изменяемое и стабилизированное закрепление. Стрела крана располагается вверху башни вместе с кабиной оператора.

Грузовая телега регулирует вылет, поворот (если речь идет о поворотной модели башенного крана) осуществляется поворотным механизмом. Таким образом, стрела крана может совершать движение на 360 градусов.

Неотъемлемой частью конструкции крана башенного типа является привод. Он, как правило, электрический. На современных моделях такой техники используют несколько приводов, рассчитанных на разные типы нагрузок:

  • вращение стрелы;

  • перемещение платформы;

  • подъем грузов на нужную высоту.

Исправность приводов влияет не только на качество выполняемых погрузочно-разгрузочных работ, но и на безопасность эксплуатации такой сложной и дорогостоящей техники. Простое правило проверки основных механизмов башенного крана перед работой снимает риски развития непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств.

Если на кране установлен верхнеповоротный механизм, то это, как правило, техника с большой грузоподъемностью и высотой подъема. Такие показатели достигаются с помощью установки над кабиной оператора крана вращательных механизмов.

Нижнеповоротные краны имеют вращательные механизмы внизу башни, что существенно ограничивает общую функциональность, в частности, и высоту, на которую грузы могут быть подняты.

Принцип работы башенных кранов. Как собирают и разбирают такие устройства

Современные башенные краны монтируются и разбираются по единому принципу. Отдельные модули скрепляются между собою, облегчая и ускоряя процесс сборки.

В кранах, установленных на автомобильных шасси, башни становятся работоспособными и убираются автоматически при управлении оператором из кабины.

Стрела крана, с чьей помощью грузы поднимаются, перемещаются и опускаются, монтируется по такому же принципу, что и башня. Решетчатые модули собираются между собой, регулируя тем самым длину вылета стрелы.

Инциденты, связанные с падением строительной техники в 2007-2009 годах

18 января в Великом Новгороде у строящегося здания Новгородского облуправления юстиции упал башенный кран, раздавив две припаркованные иномарки. По счастливой случайности в салонах легковых машин к моменту происшествия не было людей. При падении кран оборвал провода городской электролинии. В результате инцидента легкие ранения получил крановщик.

4 февраля в Москве на стройплощадке жилого комплекса на Хорошевском шоссе, при подъеме башенного крана обрушилась одна из его секций. Под этим краном стояли двое рабочих, которые в результате инцидента погибли.

27 февраля на 12‑этажный жилой дом по Камышовой улице в Приморском районе Санкт-Петербурга упал строительный кран. Были повреждены пять квартир на 8‑12 этажах здания. Погибли три человека, в числе которых малолетний ребенок, и еще трое ранены.

2 марта в Новосибирске на многоэтажный жилой дом опрокинулась стрела строительного крана. Стрела крана упала на уровне пятого этажа и разбила несколько окон. В результате происшествия никто не пострадал. Конструкции самого дома также уцелели.

21 марта в Санкт-Петербурге на строительной площадке на площади Александра Невского на распложенный рядом бассейн упала самоходная бурильная установка. В результате была частично разрушена конструкция кровли здания бассейна. Во время падения в здании бассейна находилось около 30 человек, никто не пострадал.

3 апреля в Петербурге на строительной площадке, расположенной на Витебском проспекте, упал автокран. При происшествии никто не пострадал.

3 апреля в Екатеринбурге при проведении строительных работ в центре города опрокинулся автокран. Стрела крана упала на строительную площадку. Пострадавших нет.

4 апреля в Москве на стройке на улице Поликарпова упал 40‑тонный автомобильный кран. Причиной падения строительного стала просадка грунта.

4 апреля в городе Карасук Новосибирской области на строителя упал противовес подъемного крана, рабочий погиб.

13 июня в Кежемском районе Красноярского края на строительном объекте Богучанской ГЭС из-за сильного порыва ветра упал башенный кран. В результате три человека погибли, а еще трое с травмами различной тяжести помещены в центральную районную больницу.

3 июля в Великом Новгороде при проведении погрузочно-разгрузочных работ на территории предприятия “Стройснаб”, где велось строительство нового ангара, упал автокран. При падении крана на бок в его кабине оказался зажатым 50‑летний крановщик. От полученных травм он скончался.

17 июля в подмосковном городе Железнодорожный рухнула стрела башенного крана во время подъема груза на строительстве жилого 17‑этажного дома. В результате происшествия кран наклонился, и крановщик выпал из кабины. От полученных травм он скончался на месте. При падении стрела задела крышу детского сада, расположенного рядом. По счастливой случайности, в здании никого не было и обошлось без пострадавших.

6 августа в Санкт-Петербурге на строительной площадке, расположенной на Алексеевской улице, при проведении работ по демонтажу башенного крана, на строящееся здание упала стрела крана. В результате аварии серьезно пострадал один из монтажников.

12 сентября на Васильевском острове в Петербурге перевернулся автомобильный кран. Упавший кран придавил пешехода, который от полученных травм скончался.

13 сентября на одной из стройплощадок города Кушвы в Свердловской области во время строительных работ упал башенный кран. Погибла крановщица.

5 октября в центре Владимира на проезжую часть автодороги рухнул башенный кран, который вел строительство девятиэтажного жилого дома. В результате аварии погибла крановщица.

2 ноября в Томске на строительной площадке упал башенный кран. При падении конец стрелы крана задел здание бани, в результате была повреждена часть ее крыши. Крановщик получил травмы.

2008 год

Ночью 15 апреля в Санкт-Петербурге на Бухарестской улице упал кран, проводивший строительные работы. Стрела 25‑тонного строительного автокрана упала на на проезжавший мимо автомобиль “Мерседес”. Водитель автомобиля погиб.

30 июня в Новокузнецке Кемеровской области на строительной площадке жилого дома упал башенный кран. Кран упал возле проезжей части. По счастливой случайности, автомобилей в этот момент на дороге не было. В результате ЧП никто не пострадал.

4 июля в Николаеве упал на жилую пятиэтажку подъемный строительный кран. Падая, он снес стрелой балкон и частично разрушил жилую квартиру четвертого этажа. Ее жильцы не пострадали, поскольку в этот момент находились в другой стороне дома.

8 июля в Зеленограде на Панфиловском проспекте опрокинулся башенный кран. В кабине крана на момент ЧП никого не было. Кран съехал с рельсов и стрелой упал на строящееся здание музыкальной школы, в котором находились рабочие и охрана. Никто не пострадал.

25 июля в Воронеже на проезжую часть упал башенный кран, работавший на строительстве жилого дома. Кран раздавил несколько припаркованных рядом со стройплощадкой автомобилей. Погибла крановщица.

11 ноября на стройплощадке в Великом Новгороде на строящийся жилой дом упал 40‑метровый башенный кран. При падении погиб крановщик.

2009 год

25 марта в Нижнем Новгороде на строительной площадке 17‑этажного жилого дома упал строительный кран. При падении кран задел расположенный рядом 5‑ти этажный жилой дом. В результате разрушены квартиры на 5‑м этаже, деформированы квартиры на 4‑м этаже.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и ИТАР-ТАСС

2.

3. Башенные краны – septilos.ru

Башенные краны имеют вертикально расположенную башню, выполненную в виде решетчатой конструкции (из уголков или цельнотянутых труб) или трубчатой мачты. В верхней части башни укрепляется подъемная или балочная стрела.


Рисунок 2.7. Кран башенный БКСМ 5-5А

На рис. 2.7 приведена одна из наиболее распространенных конструкций башенного крана серии БКСМ — кран модели БКСМ-5-5А (само монтирующийся башенный кран грузоподъемностью 5 тс для строительства зданий высотой до пяти этажей). Этот кран имеет башню решетчатой конструкции, оканчивающуюся конусообразной головкой. На нее через цапфу опирается поворотная часть крана (поворотная головка с укрепленными на ней противовесом, стрелой и кабиной). Стрела крана поддерживается полиспастом, по нижней части ее передвигается грузовая каретка. При работе с поднятой стрелой каретка неподвижно закрепляется на ее конце.

Различают башенные краны самоходные, передвигающиеся по рельсовому или безрельсовому пути, и стационарные, установленные на фундаменте. Наибольшее применение башенные краны имеют на строительстве. Они используются также для обслуживания технологических процессов, например, на заводах по производству железобетонных изделий и погрузочно-разгрузочных работ на складах.

Применяемые в строительстве башенные краны могут быть классифицированы на краны для жилищного и гражданского строительства и краны для промышленного и гидротехнического строительства.
Классификация башенных кранов по типам дана в табл. 2. 1.

Таблица 2.1 Классификация башенных кранов




По конструкции башенные краны различают:
1. краны с башней, вращающейся вокруг своей вертикальной оси вместе с закрепленной на ней стрелой и противовесом. Последний имеет верхнее или нижнее расположение. К этому типу относятся краны современных моделей серии КБ, а также краны серии БТК с трубчатой башней, серии МСК с решетчатой башней и др.;
2. краны с не вращающейся башней. Стрела и противовес у этих кранов крепятся к специальному шатру, вращающемуся вокруг головной части неподвижной башни. Краны такого типа ранее имели наибольшее распространение, к ним относятся краны сгони БКСМ (от БКСМ-1 до БКСМ-14), БК, УБК и др.

Монтажные краны – Что такое Монтажные краны?

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов.

Монтажные краны

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов. 
При выборе монтажного крана необходимо учитывать соответствие его параметров монтажным характеристикам строящегося объекта.
Грузоподъемность крана определяется по массе наиболее тяжелого элемента сооружения. 
При этом учитывают также возможную высоту подъема крюка; высота складывается из высоты установки элемента, расстояний от его низа до точки строповки, длины стропов и зазора между отметкой установки и низом элемента, равной 0,5 м. 
Место строповки определяется из условия устойчивости элемента при подъеме и должно быть на 0,5-1 м выше его центра тяжести.  
Если монтируемые элементы конструкции должны при установке занимать вертикальное положение, строповка их проводится за верх или в обхват с двух сторон элемента стропами, закрепленными на траверсе.
Расстояние от края поднимаемого элемента до грани стрелы при этом должно быть не меньше 0,5 м. 

Основными рабочими параметрами монтажных кранов являются:

  • грузоподъемность – наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения устойчивости и прочности его конструкции;
  • длина стрелы – расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста;
  • вылет крюка – расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении вылета крюка расстояние принимают от наиболее выступающей части крана;
  • колея – расстояние между центрами передних или задних колес пневмоколесных кранов или ширина гусеничного хода;
  • база – расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных кранов. Для технической характеристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода;
  • радиус поворота хвостовой части поворотной платформы башенных кранов – расстояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точки платформы или противовеса;
  • высота подъема крюка – расстояние от уровня стоянки крана до центра крюка в его верхнем положении;
  • скорость подъема или опускания груза;
  • скорость передвижения крана;
  • скорость вращения поворотной платформы;
  • производительность – количество груза, перемещаемого и монтируемого краном в единицу времени. Производительность монтажного крана может также измеряться циклами, совершаемыми в единицу времени.

Башенные краны используют для монтажа гражданских и промышленных зданий и сооружений. 
Сравнительно высокие затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж башенных кранов, необходимость устройства крановых путей определяют область использования башенных кранов – монтаж больших объемов конструкций, а также зданий большой высоты и протяженности.  
Основными технологическими преимуществами башенных кранов являются их устойчивость в работе и большой вылет крюка. 
Башенные краны монтируют и демонтируют в соответствии с инструкцией, прилагаемой к крану заводом-изготовителем или специализированной организацией. 
Некоторые краны устанавливают способом самоподъема, когда поворот башни в вертикальное положение выполняется собственной грузовой лебедкой с помощью стрелы крана, которая в этом случае является монтажной мачтой. 
Для монтажа башенных кранов другими способами используют гусеничные, пневмоколесные, автомобильные краны. 
При монтаже многоэтажных зданий и трубчатых мачт используют самоподъемные (прислонные) башенные краны. 
Башню такого крана подращивают и крепят к монтируемому сооружению по мере его возведения.

Козловые краны применяют для перемещения конструкций на складах, монтажа гидротурбин, цементных печей и других сложных и тяжеловесных конструкций. Необходимость вписывания возводимого сооружения в габариты крана несколько ограничивает область их применения. Козловые краны имеют постоянную грузоподъемность в пределах всей длины ригеля. У козловых кранов можно достаточно быстро изменить пролет ригеля, удлинить или укоротить опоры и, таким образом, изменить его грузовые, высотные и пролетные характеристики. Рельсовые пути, по которым передвигается кран, крепят к шпалам, укладываемым на щебеночный или песчаный балласт.

Гусеничные краны применяются при монтаже гражданских и промышленных зданий и сооружений. Гусеничные краны имеют электрический или дизель-электрический привод. Передвигаются гусеничные краны с помощью двух гусеничных тележек. Гусеничные краны выпускают в башенно-стреловом исполнении и со стрелой. Они имеют повышенную проходимость и высокую маневренность. Каждый кран может быть оснащен стрелами различной длины с гуськами. На поворотной платформе закреплена стрела крана с полиспастами. Низкое удельное давление и развитый опорный контур позволяют перемещать кран с грузом на крюке по уплотненным грунтовым покрытиям.

Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси с двух- пятиосной ходовой частью, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные. При подъеме грузов массой более 10 т кран должен работать на выносных опорах. Из-за низкой скорости передвижения на большие расстояния пневмоколесные краны транспортируют тягачами, трайлерами или по железной дороге.

Автомобильные краны используют на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнительной сборке и на монтаже конструкций. Краны снабжают выносными опорами, увеличивающими устойчивость, что в свою очередь повышает их грузоподъемность (без выносных опор грузоподъемность снижается в 2-3 раза). Такие краны выпускаются на базе шасси автомобилей.

Для подъема строительных и технологических конструкций используют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различного вида траверс, механических и вакуумных захватов. К конструкциям грузозахватных устройств предъявляются два основных требования:

  • возможность простой и удобной строповки и расстроповки;
  • надежность зацепления или захвата, исключающих возможность обрыва груза.

Грузозахватные устройства, предназначенные для подъема тонкостенных конструкций, чувствительных к деформациям, должны воспринимать на себя монтажные нагрузки и обеспечивать неизменяемость конструкций. Различают следующие принципы работы грузозахватных устройств:

  • зацепление конструкции с применением стропов и траверс;
  • захват с помощью клещевых или подхватных устройств;
  • зажим с использованием фикционных захватов и присос вакуумными захватами.

Грузозахватные устройства испытывают путем их пробного нагружения. В процессе эксплуатации их периодически осматривают. Предельную грузоподъемность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Такелажное оборудование, используемое на монтажных работах, составляют канаты стальные и пеньковые, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки и якоря.

Строповкой называются работы по закреплению конструкций к крюку крана для подъема; расстроповкой – работы по освобождению конструкций от крюка крана. Стропы к конструкциям крепят за монтажные петли или проушины, а если их нет, то стропы увязывают вокруг конструкции или применяют специальные захваты.

Длина стрелы башенного крана – Какова длина стрелы башенного крана?

Новые башенные краны оснащены новыми технологиями, поднимающими производительность на новый уровень. Точная работа высотными кранами зависит от точности и скорости, в то время как подъем для общестроительных работ требует надежной безопасности и достаточной рабочей зоны.

Универсальный башенный кран отвечает всем этим требованиям в одном прочном устройстве. Его мощные подъемные стрелы позволяют легко выполнять точные и непрерывные работы, а новая гидравлическая система в сочетании с барабаном большой емкости обеспечивает сверхплавную работу.

Конечно, башенные краны известны своими техническими достижениями, повышающими производительность, подкрепляемыми широким использованием в области строительной техники.

Какой длины стрела башенного крана?

Максимальное расстояние досягаемости башенного крана определяется грузом, который необходимо поднять, для расчета этого расстояния используется таблица грузоподъемности каждого крана. Длина стрелы каждого башенного крана определяет его максимальную грузоподъемность.

Диапазон высот

Дальность подъема не менее важна, чем грузоподъемность.Для этого в каждый график обычно включается диаграмма диапазона, которая показывает, какая длина стрелы необходима для подъема и подъема груза как с расстояния, так и с высоты.

Пример: Вам нужно поднять груз на высоту 25 футов и поднять его на крышу пятиэтажного здания. Согласно диаграмме вылета, для выполнения подъема требуется стрела длиной 69 футов.

Длина стрелы башенного крана

Башенный кран является примером этого инженерного совершенства, предлагая надежную долговечность, отличные грузоподъемные характеристики, экономичную транспортировку, плавные функции управления и широкий спектр функций безопасности.

Короче говоря, он может выполнять все виды крановых работ, обеспечивая максимальную удовлетворенность клиентов.

Серия башенных кранов Hammerhead, разработанная для простоты обслуживания и надежной работы в течение длительного времени безотказной работы, обеспечивает превосходную маневренность и точность грузового момента.

Оснащен удобной эргономичной кабиной, высокопроизводительной диаграммой нагрузки и встроенными функциями безопасности, проверенной временем, зарекомендовавшей себя конструкцией и компонентами, предназначенными для обеспечения безопасной, надежной и экономичной работы в течение долгих часов работы.

Подробнее об этой истории

Таблица нагрузки башенного крана

Грузоподъемность крана зависит от нескольких факторов. Ограничение подъема веса начинается у основания башенного крана. Каждый компонент крана влияет на грузоподъемность груза.

Импортный 5-10-тонный башенный кран, длина стрелы: 50 м, максимальная грузоподъемность: 1 тонна,

Импортный 5-10-тонный башенный кран, длина стрелы: 50 м, максимальная грузоподъемность: 1 тонна, | ID: 15186862673

Спецификация продукта

Максимальная грузоподъемность 1 тонна
Грузоподъемность 5-10 тонн
Длина днища.
Максимальная высота 50 м.
Кран Тип Башенный кран
Марка Imported
Источник питания Электрический
Цвет Желтый
Материал MS
Высота 50 метров

Описание продукта

Импортировано.У нас есть кран Topkit, а также кран топлесс в диапазоне от 50 метров. х 50 метров. радиус.

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год создания1998

Юридический статус фирмыПартнерская фирма

Характер деятельностиПроизводитель

Количество сотрудников от 11 до 25 человек

Годовой оборотRs. 5–10 крор

IndiaMART Участник с июля 2015 г.

GST32AAUFA3935A1ZR

Код импорта-экспорта (IEC) 10150*****

Основанная в 2011 году по адресу Коччи, Керала , мы «Азиатская строительная компания оборудования». – это Партнерство , основанная фирма, участвующая в качестве производителя строительной техники , строительной техники , бетонного завода , погрузочно-разгрузочного оборудования, формы для тротуарной плитки и многого другого.

Видео компании

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Лучшая цена

TC5013A 6T Длина стрелы башенного крана с сертификатом CE ISO Котировки в режиме реального времени, цены последней продажи – Okorder.

ком

Описание продукта:

Описание нашего башенного крана:

1, TC5013A имеют конкурентоспособную цену и отличное качество, подходят для всех видов строительных проектов и могут работать в любых условиях. Башенные краны TC5013A с рабочим радиусом от 2,5 до 50 м славятся большим рабочим диапазоном, разнообразными методами работы и широким спектром применения.

2,Эта серия башенных кранов имеет горизонтальную стреловую раму, механизм изменения радиуса стреловой тележки и гидравлический механизм самоподъема.

3, Оригинальна по конструкции, надежна в работе и удовлетворительна по форме.

4, Оснащенные всеми необходимыми устройствами безопасности, эти краны демонстрируют хорошую способность регулирования скорости, удовлетворительную стабильность работы и высокую эффективность работы.

5, Они широко применяются для строительства высотных отелей, жилых домов, высотных промышленных зданий, заводских зданий с большими пролетами и башенных зданий, таких как высокие дымоходы. Будет предложено лучшее послепродажное обслуживание, которое избавит вас от всех ваших забот при покупке нашей продукции.

2, подходит для группы домашних заданий по башне.

3, устойчивость стрелы хорошая, диапазон амплитуд комбинации.

4, подходит для высоты, имеет особые требования к конструкции.

5, грузоподъемность большая, эффективно решает высокие требования к грузоподъемности крана бригады строительства стальной конструкции.

Особенности нашей башни крана:

0

40

40

0

121

0

6

6

Подъемный механизм

2

4

00

YZTD225L2-4 / 8 /32-24/24/5.4KW

4

Требольтирующий механизм

YZTDE132S-4 /8-3.3.2.2KW

4

Механизм поворота

0

0

0.5

6

Рабочая температура

34

34

Требование электропитания (KVA)

0

180KVA для генератора

180KVA для генератора


FAQ;

1. почему выбрали нас?

Китайская национальная корпорация строительных материалов (CNBM), основанная в 1984 году, в настоящее время является одной из крупнейших государственных корпораций в Китае, занимающейся строительными материалами и промышленным оборудованием. К 2010 году общие активы CNBM Group составляют 20 миллиардов долларов США, а общая численность персонала превышает 100 000 человек. Международная корпорация CNBM специализируется на проектировании и производстве

различных видов строительной техники, включая башенные краны, строительные подъемники и т. д.Все оборудование, производимое CNBM, соответствует стандарту качества национального уровня и завоевало отличную репутацию благодаря своей надежной работе на мировых рынках.

 

2. Как насчет доставки?

В один контейнер 40HQ можно поместить 2 комплекта колесных погрузчиков. Запчасти упакованы в коробки.

Срок доставки 20 дней.

 

3. Как насчет вашего обслуживания?

У нас есть наша фабрика, мы можем удовлетворить потребности клиентов как можно скорее.

У нас есть первоклассные профессиональные технологии и хорошее послепродажное обслуживание.

 

4. Послепродажное обслуживание

Мы предлагаем профилактическое обслуживание и послепродажное обслуживание. Поскольку мы твердо осознаем важность поддержки наших клиентов и продуктов, которые мы предоставляем. Следовательно, мы предлагаем комплексные варианты обслуживания, чтобы предотвратить проблемы с оборудованием до того, как они станут проблемами. Также мы предлагаем один год гарантии.

Купить Длина стрелы 60 м 10 т QTZ125P (6015) Башенный кран с плоской головкой, Длина стрелы 60 м 10 т QTZ125P (6015) Башенный кран с плоской головкой Поставщики, производители, фабрики QTZ125P(6015) Башенный кран с плоской головкой

1.Башенный кран с плоской вершиной/гидравлический подъемный башенный кран/башенный кран с плоской головкой/строительный башенный кран без оголовка

2. Максимальная нагрузка 10 т, рабочий радиус 60 м, нагрузка на наконечник 1,5 т.

3. Высококачественный башенный кран китайского производства, производители хороших башенных кранов в Китае по лучшей цене.

4. высокая эффективность, сертификаты CE, ISO, ГОСТ, возможен сервис за границей

Грузоподъемность башенного крана PQTZ125(6015)

Макс. Высота с приложением (M)

Рабочий диапазон регулируется (м) 

40/50

Мин. рабочий диапазон (м) 

2.5

1. 3

1.3

Falls

2

1.3

3

3

6

Скорость (м / мин)

9

9

38

8042

80

4.5

19

38

38

Мотор

0

M / min)

20/40

скорость (R / мин)

0. 6

YZR132M2-6-3.7KW

100200

0.5

противовес (T)

11

Мачтовый раздел Размер (L × W × H) M

1,6 × 1,6 × 2,5 м

-40- + 60 ° C

Общая мощность (кВт)

34

Тип кабеля (в пределах 30 метров от местоположения

электрическая коробка башенного крана)

50 мм2 (3 + 2, 5 ядра)

Запуск Напряжение и ток

380V × 95% = 361V 285A

Номинальное рабочее напряжение и ток

380V 65A

Радиус (м)

2.5-12.78

13

16

18

20

23

23,97

25

30

33

35

36. 32

38

43

45

48

50

53

55

58

60

а=2

5.00

4,72

3,80

3,38

3,14

3,00

2,83

2,41

2,27

2,08

1. 96

1,80

1,71

1,58

1,50

а=4

10.00

9,68

7,83

6,87

6.10

5,20

5,00

Спецификация механизма башенного крана QTZ40 (TC4808)

Подъемный момент

1250КН. М

Максимальная грузоподъемность

10т

Длина стрелы

60 м

Тележка радиусная

2.5-60(м)

Наконечник нагрузки

1,5 т

Высота подъема

Стационарный

50м

Прилагается

180м

Подъемный

2 осень

4 осень

 

37 (кВт)

м/мин

80

40

40

20

т

2. 5

5

5

10

Тележка

44/22 м/мин

4,5/3 (кВт)

Поворотный

0-0,74 об/мин

95 Н.М*2

Восхождение

0.6 м/мин

7,5 кВт

Основной источник питания

~380В 50Гц/440В 60Гц

Минимальный заказ

1 комплект, чем больше покупаешь, тем дешевле

Основной пояс

135*12(мм)

Секция мачты

1. 833*1,833*2,5(м)

Материал

Марганцевая сталь Q345B

Условия оплаты

30% T/T заранее, 70% оплата баланса до даты отгрузки.

Срок поставки

В течение 20 дней после получения авансового платежа клиента в размере 30% T/T.

Зарубежные рынки

Регионы Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, России и т.д.

Упаковка

Nude в 40-дюймовом HQ-контейнере (6*40”/10*40” HQ-контейнеров для стационарной высоты (50 м) (чип/стандартная мачтовая секция) башенного крана PQTZ125 (6015). )

Сертификат

ИСО9001

Гарантия

12 месяцев с даты выставления счета.

Торговый термин

EXW, FOB (Циндао), CIF

Послепродажное обслуживание

Инженер готов установить, испытать и обслуживать башенный кран и обучить рабочих


Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 1619.1. Башенные краны.

(a) Этот раздел содержит дополнительные требования к башенным кранам; все разделы настоящей статьи 15 применяются к башенным кранам, если не указано иное.

(b) Монтаж, подъем и демонтаж.

Монтаж, подъем (подъем и спуск) и демонтаж стационарного башенного крана должны соответствовать требованиям Раздела 8, Раздела 341.1(c)(2) и Общепромышленным правилам техники безопасности, Раздел 4966. Кроме того, следующие дополнительные требования применимы для всех башенных кранов.

(1) Раздел 1611.1 (Сборка/разборка – процедуры выбора производителя или работодателя), Раздел 1611.2 (Сборка/разборка – общие требования (применяется ко всем операциям сборки и разборки)), Раздел 1611.3 (Разборка – дополнительные требования к разборке стрел и укосин (применяется как к использованию процедур производителя, так и к процедурам работодателя)) и Раздел 1611.4 (Сборка/разборка – Процедуры работодателя – общие требования) применяются к башенным кранам (за исключением случаев, когда иное указано), за исключением того, что термин «сборка/разборка» заменен на «монтаж, подъем и демонтаж», а термин «разборка» заменен на «демонтаж».

(2) Опасные зоны (краны башенные самомонтирующиеся). В дополнение к требованиям Раздела 1611.2(e) для самомонтирующихся башенных кранов применяется следующее: Работники не должны находиться внутри или под башней, стрелой или вращающейся частью крана во время операций по монтажу, подъему и демонтажу до тех пор, пока кран закреплен в заблокированном положении, и компетентное ответственное лицо указывает, что вход в эту зону безопасен, если только инструкции изготовителя не предписывают иное, и только необходимый персонал допускается в эту зону.

(3) Фундаменты и несущие конструкции.Фундаменты и опоры башенных кранов (включая части конструкции, используемые для поддержки, и средства крепления) должны быть спроектированы изготовителем или сертифицированным агентом.

(A) Контролирующая организация должна обеспечить установку фундаментов и структурных опор башенного крана в соответствии с инструкциями производителя или сертифицированного агента.

(B) Контролирующая организация должна предоставить письменное заявление о соответствии подразделу (A) выше монтажной организации перед монтажом или спуском башенного крана.

(C) Верх опоры/фундамента должен быть доступен и свободен от мусора, материалов и стоячей воды. Никакие материалы не должны храниться на опоре, если это не одобрено квалифицированным лицом. Фундамент и крепежные элементы должны оставаться доступными и видимыми для осмотра в любое время.

(4) Устранение конкретных опасностей. Применяются требования Раздела 1611.2(h)(1)–(9). Кроме того, директор A/D должен решить следующие вопросы:

(A) Фундаменты и несущие конструкции.Директор А/Д определяет, что фундаменты и опоры башенных кранов установлены в соответствии с их проектом.

(B) Потеря задней устойчивости. Обратная устойчивость перед поворотом самомонтирующихся кранов или кранов на передвижных или стационарных шасси.

(5) Допуск по отвесу. Башни должны быть установлены отвесно в соответствии с допусками производителя и проверены квалифицированным специалистом. Если изготовитель не указывает допуск по отвесу, башня крана должна иметь допуск по отвесу не менее 1:500 (примерно 1 дюйм на 40 футов).

(6) Несколько рабочих площадок башенных кранов. На рабочих площадках, где установлено более одного башенного крана с фиксированной стрелой (молот), краны должны располагаться таким образом, чтобы ни один кран не мог соприкасаться с конструкцией другого крана. Кранам разрешено проходить друг над другом.

(7) Процедуры восхождения. До и во время всех процедур лазания (включая внутреннее лазание и лазание по вершине) работодатель должен:

(A) Соблюдать все запреты производителя.

(B) Попросите сертифицированного агента убедиться в том, что основная конструкция достаточно прочна, чтобы выдерживать силы, создаваемые раскосами, креплениями раскосов и опорными перекрытиями.

(8) Противовес/балласт.

(A) Запрещается монтировать, демонтировать или эксплуатировать оборудование без количества и положения противовеса и/или балласта, установленных производителем или сертифицированным агентом, знакомым с оборудованием.

(B) Максимальный противовес и/или балласт, указанный производителем или сертифицированным агентом, знакомым с оборудованием, не должен превышаться.

(с) Знаки. Размер и расположение знаков, устанавливаемых на башенных кранах, должны соответствовать требованиям изготовителя.Если они недоступны, сертифицированный агент, знакомый с типом используемого оборудования, должен письменно утвердить размер и расположение любых знаков.

(1) Раздел 1615.1 не применяется к башенным кранам.

(2) Следующие предохранительные устройства требуются на всех башенных кранах, если не указано иное:

(A) Ограничители стрелы на башенных кранах с подъемной стрелой.

(B) Упоры стрелы на башенных кранах с подъемной стрелой, если они оборудованы приспособлением для стрелы.

(C) Концевые упоры ходового рельса на обоих концах ходового рельса.

(D) Зажимы ходовых рельсов на всех ходовых тележках.

(E) Встроенные обратные клапаны на всех несущих гидравлических цилиндрах.

(F) Устройство ограничения давления в гидравлической системе.

(G) Требуются следующие тормоза, которые должны автоматически срабатывать в случае падения давления или сбоя питания:

1. Тормоз подъемника на всех подъемниках.

(H) Рычаги управления на месте или с принудительным возвратом в нейтраль (ручные).

(I) Аварийный выключатель на рабочем месте оператора.

(J) Концевые упоры тележки должны быть предусмотрены на обоих концах хода тележки.

(3) Требуется правильная эксплуатация.

Операции не должны начинаться, если устройства, перечисленные в этом разделе, не находятся в надлежащем рабочем состоянии. Если устройство перестает работать должным образом во время работы, оператор должен безопасно остановить работу. Оборудование должно быть выведено из эксплуатации, и операции не должны возобновляться до тех пор, пока устройство снова не заработает должным образом. См. Раздел 1616.1(g). Использование альтернативных мер не допускается.

(1) Раздел 1615.2 не применяется к башенным кранам.

(2) Устройства, перечисленные в этом разделе (вспомогательные средства управления), требуются на всех башенных кранах, подпадающих под действие настоящей статьи, если не указано иное.

(3) Операции не должны начинаться, если вспомогательные средства не находятся в надлежащем рабочем состоянии, за исключением случаев, когда работодатель принимает указанные временные альтернативные меры. Должны применяться дополнительные защитные альтернативные меры, указанные изготовителем башенного крана, если таковые имеются.Дополнительные требования см. в Разделе 1616.1(j).

(5) Вспомогательные средства категории I. Вспомогательные средства, перечисленные в этом подразделе, должны постоянно находиться в рабочем состоянии до и во время операции.

(A) Устройство ограничения хода тележки. Движение тележки должно быть ограничено на обоих концах стрелы устройством ограничения хода тележки, чтобы предотвратить наезд тележки на концевые упоры тележки.

(B) Ограничитель подъема стрелы. Дальность действия стрелы должна быть ограничена по минимальному и максимальному радиусу.

(C) Антиблокировочное устройство. Башенный кран должен быть оборудован устройством, которое автоматически предотвращает повреждение от контакта между грузовым блоком, ремонтным шаром или аналогичным компонентом и наконечником стрелы (или фиксированным верхним блоком или аналогичным компонентом). Устройства должны предотвращать такое повреждение во всех точках, где может произойти двойная блокировка.

(D) Нижнее ограничительное устройство подъемного барабана. Башенные краны, изготовленные после 7 июля 2012 г., должны быть оснащены устройством, предотвращающим сматывание с барабана последних 2 витков подъемного троса.

(E) Устройство ограничения грузового момента. Башенный кран должен иметь устройство, предотвращающее моментную перегрузку.

(F) Устройство ограничения натяжения подъемного троса. Грузоподъемность подъемника должна быть ограничена для предотвращения перегрузки, включая каждое отдельное передаточное отношение, если он оснащен многоскоростной трансмиссией подъемника.

(G) Устройство ограничения хода рельса. Расстояние перемещения в каждом направлении должно быть ограничено для предотвращения наезда ходовых тележек на концевые упоры или буферы.

(H) Барабан подъема стрелы с принудительной блокировкой и управлением.Барабан подъема стрелы должен быть оборудован органом управления, который позволит оператору надежно заблокировать барабан подъема стрелы из кабины. Временная альтернативная мера: устройство должно быть настроено вручную, если требуется, если электрическое, гидравлическое или автоматическое управление не работает.

(I) Индикатор угла стрелы или вылета крюка.

1. Башенные краны с подъемной стрелой должны иметь индикатор угла наклона стрелы, считываемый с рабочего места оператора.

2. Башенные краны типа «Молот», изготовленные после 7 июля 2012 г., должны иметь индикатор вылета крюка, считываемый с рабочего места оператора.

(J) Устройство замедления движения тележки. Скорость тележки должна автоматически снижаться до того, как тележка достигнет конечного предела в обоих направлениях.

(K) Устройство замедления подъема стрелы. Скорость стрелы должна автоматически снижаться до того, как стрела достигнет минимального или максимального предела вылета.

(L) Устройство замедления грузового подъемника. Скорость груза должна автоматически снижаться до того, как подъемник достигнет верхнего предела.

(М) Индикатор скорости ветра.Должно быть предусмотрено устройство для отображения скорости ветра, которое должно быть установлено над верхней вращающейся конструкцией на башенных кранах. На самоподъемных кранах он должен быть установлен на уровне стрелы или выше.

Временные альтернативные меры:

Использование информации о скорости ветра от исправно работающего показывающего устройства на другом башенном кране на той же площадке или оценка скорости ветра квалифицированным специалистом.

(N) Устройство индикации нагрузки. Краны, изготовленные после 7 июля 2012 года, должны иметь устройство, отображающее величину нагрузки на крюк.Дисплеи, входящие в состав устройств ограничения грузового момента, которые отображают нагрузку на крюк, отвечают этому требованию.

(1) Разделы 1613.1-1613.9 (Осмотры) применяются к башенным кранам, за исключением того, что термин «сборка» заменен на «монтаж». Раздел 1613.10 (Проволочный трос – Осмотр) применяется к башенным кранам.

(2) Проверка перед монтажом. Перед монтажом каждого компонента крана квалифицированный специалист должен осмотреть его на наличие повреждений или чрезмерного износа.

(B) Если квалифицированный специалист определяет, что компонент поврежден или изношен до такой степени, что он может создать угрозу безопасности при использовании на кране, этот компонент не должен устанавливаться на кран до тех пор, пока он не будет отремонтирован и после повторной проверки квалифицированным специалистом, который больше не создает угрозы безопасности.

(C) Если квалифицированное лицо определяет, что, хотя в настоящее время компонент не представляет опасности, его необходимо контролировать, работодатель должен обеспечить проверку компонента в ходе ежемесячных проверок. Любое такое определение должно быть задокументировано, и документация должна быть доступна любому лицу, проводящему ежемесячную проверку.

(3) Послемонтажная инспекция. В дополнение к требованиям Раздела 1613. 3 должны выполняться следующие требования:

(A) Испытание на нагрузку с использованием сертифицированных гирь или взвешенных гирь с использованием сертифицированных весов с действующим сертификатом калибровки должно проводиться после каждого монтажа.

(B) Испытание под нагрузкой должно проводиться в соответствии с Общими правилами промышленной безопасности, раздел 5022, и инструкциями производителя, если таковые имеются. Если инструкции изготовителя недоступны, вышеперечисленные методы испытаний пробной нагрузкой могут быть заменены другими, если это приемлемо для Подразделения.

(4) Ежемесячно. Должны быть включены следующие дополнительные элементы:

(A) Болты башни (мачты) и другие конструктивные болты (для незакрепленного или смещенного состояния) от основания башенного крана вверх или, если кран привязан к конструкции или закреплен ею , над самой верхней распоркой.

(B) Самые верхние врезки, раскосы, опоры пола и клинья пола, где башенный кран опирается на конструкцию, для незакрепленных или смещенных компонентов.

(5) Годовой. В дополнение к пунктам, которые должны быть проверены в соответствии с Разделом 1613.6, все болты поворотной платформы и башни должны быть проверены на предмет надлежащего состояния и момента затяжки.

3. Изменение, не имеющее регулирующей силы, вносящее поправки в подраздел (b), поданное 4 сентября 2014 г. в соответствии с разделом 100, раздел 1, Свода правил Калифорнии (Реестр 2014 г., №15).

Подъем и такелаж. Что такое краны и какие типы кранов существуют


Подъемный кран для подъема тяжелых грузов был изобретен древними греками в конце 6 века


Кран означает приводное устройство

  • оснащенные механическими средствами для подъема или опускания грузов, подвешенных с помощью крюка или другого грузоподъемного устройства; и
  • , которые могут путем движения всего устройства или его стрелы, стрелы, тележки или другой подобной части изменять положение или перемещать подвешенные грузы как по вертикали, так и по горизонтали; и
  • включает все части крана, включая крюк или грузозахватное устройство, а также все цепи, рельсы, канаты, тросы или другие устройства, используемые для перемещения крюка или грузозахватного приспособления; и
  • включает приспособления, фитинги, фундаменты, крепления и опоры; но
  • не включает грузоподъемное оборудование, которое не является составной частью крана.

Изобретение кранов облегчило жизнь человечеству, потому что без них погрузка, разгрузка и подъем должны были выполняться человеческими руками, занимали больше времени, а вся система была совсем неэффективной. Сотни лет назад древние греки изобрели первый строительный кран. Современные строительные краны огромны, они поднимают тонны материала на сотни метров в высоту. Для высокотехнологичных инфраструктурных проектов используются башенные краны с вылетом стрелы до 1000 метров.


Мобильные краны

Мобильные краны характеризуются тем, что они предназначены для относительно легкого перемещения или перемещения по рабочей площадке. Они устанавливаются либо на колеса, либо на гусеничные тележки и обычно не требуют специального постоянного фундамента для подъема. Мобильность крана позволяет свести к минимуму время на заезд, установку и вывоз. Производители мобильных кранов предусмотрели функции, которые позволяют сократить время установки на месте, такие как самостоятельная установка настила и снятие с настила верхней части.

Мобильные краны на колесном ходу также могут самостоятельно добираться до рабочей площадки. Такие перемещения между сайтами называются транзитными. Оказавшись на строительной площадке, мобильные краны можно быстро переместить туда, где они необходимы. Размер между самыми большими и самыми маленькими мобильными кранами сильно различается. В общем, размер прямо пропорционален подвижности.

500-тонный мобильный кран на гусеничном ходу (не самый большой) может занять несколько дней, чтобы собрать его на месте и добраться до места подъема. Тем не менее, 45-тонный автокран с телескопической стрелой готов к прибытию на место и может выполнить множество подъемных работ в тот же день.

Мобильные краны можно дополнительно классифицировать по типу стрелы и типу носителя. Стрелы представляют собой обычные стрелы с решетчатыми фермами или телескопические стрелы. Практически все используемые сегодня краны с телескопической стрелой используют гидравлические цилиндры для выдвижения и втягивания стрелы. Поэтому их обычно называют гидравлическими кранами. Каждый из этих типов стрел несет вес груза по-разному.

Кран с решетчатой ​​стрелой

Решетчатая стрела и ее подвески или задние стойки образуют треугольник. Стрела представляет собой элемент сжатия, а подвески — элемент растяжения.Сформированная таким образом структурная система очень прочная, жесткая и относительно легкая. Длина стрелы может быть значительно увеличена с небольшим снижением грузоподъемности из-за дополнительного собственного веса.

Решетчатая стрела является модульной, а длина между торцевой частью и концевой секцией увеличивается за счет ручной вставки коротких сегментов стрелы, известных как вставки. Вставки имеют длину от 10 до 40 футов и быстро устанавливаются с помощью штифтов. Эта процедура, однако, должна выполняться с горизонтальной укладкой стрелы на землю и требует одного или двух слесарей и небольшого вспомогательного крана.

Кран с телескопической стрелой

Телескопические стрелы, с другой стороны, несут нагрузку в виде гибких консольных коробчатых балок, очень похожих на удочки. Таким образом, они чрезвычайно прочны и обладают высокой грузоподъемностью, когда находятся почти в вертикальном положении. (Для больших углов стрелы внутренняя нагрузка в основном сжимается.)

Однако при малых углах наклона стрелы грузоподъемность телескопической стрелы быстро уменьшается из-за ограниченной способности к изгибу. Кроме того, при малых углах наклона стрелы собственный вес стрелы в значительной степени способствует опрокидыванию.Как и в случае с удочкой, прогиб телескопической стрелы значителен даже при небольших нагрузках.

Основными преимуществами кранов с телескопической стрелой являются портативность и быстрая установка. Телескопические краны почти всегда монтируются на колесных носителях. Сегменты стрелы вставляются друг в друга и легко убираются до необходимой длины. Оказавшись на месте, стрелу можно выдвинуть на полную длину за считанные минуты. Чтобы еще больше увеличить высоту вылета, к концу телескопической стрелы часто вручную добавляются удлинители решетчатой ​​стрелы.

Большинство европейских производителей также могут предоставить сложное решетчатое расширение, называемое навесным приспособлением для подъемной стрелы, которое фактически превращает кран в башенный кран.

Влияние размера играет важную роль во времени, необходимом для установки крана с телескопической стрелой. Чем больше кран, тем больше времени требуется на установку и тем менее он мобилен на месте. В зависимости от местных правил дорожного движения, когда телескопические краны достигают 180-тонного диапазона, могут потребоваться дополнительные грузовики для перевозки противовесов.

Время настройки по-прежнему значительно меньше, чем у сопоставимых кранов с решетчатой ​​стрелой. Для самых больших телескопических кранов (800 тонн и выше) требуются дополнительные грузовики для перевозки стрелы, выносных опор и противовеса.


Носители

Транспортное средство – это то, что делает мобильный кран мобильным, и в основном состоит из специального шасси грузовика, поворотной платформы и колес. Строго говоря, гусеничные «носители» обычно называют не носителями, а скорее гусеничными основаниями, и они состоят из конструктивного каркаса, называемого кузовом, поворотной платформы и гусеничных гусениц.

Верхние части состоят из подъемных механизмов, поворотных механизмов, подъемного двигателя и крепления стрелы, которые крепятся к несущей раме, называемой машинной палубой. Через машинную палубу верхняя часть крепится к поворотной платформе носителя (или гусеничного основания). Верхние части небольших кранов стационарно закреплены на несущей конструкции. Для более крупных кранов верхняя часть или дом спроектированы так, чтобы их можно было отсоединять или снимать с несущей платформы для облегчения транзитных перемещений.

Автокран Carrier

Гусеничные тележки или базы идеально подходят для работы в сложных условиях.Их большая площадь основания обеспечивает большую опорную поверхность, которая идеально подходит для движения по незавершенным дорогам или тропинкам, особенно с песчаным грунтом. Гусеничные тележки должны быть доставлены и собраны на месте. Краны на гусеничном ходу меньшего размера могут быть загружены на грузовик в полностью собранном виде (без стрелы).

Самые большие наземные мобильные краны, доступные сегодня, устанавливаются на гусеничном ходу. Эти гиганты (1000 тонн и выше) устанавливаются на гусеничные тележки, потому что ни один другой тип носителя не может обеспечить достаточное или экономичное распределение собственной массы груза по земле.Эти большие краны не очень маневренны, и их сборка и транспортировка требуют много времени.

Гусеничная тележка

Колесные тележки бывают трех основных типов. Первый называется перевозчиком грузовиков и имеет возможность преодолевать большие расстояния по дорогам общего пользования. Его сверхмощная подвеска и силовая передача предназначены в первую очередь для движения по шоссе и дорогам с уклоном на строительной площадке. Этот тип носителя оказался самым разнообразным. Он обеспечивает основу как для кранов с решетчатой ​​стрелой, так и для кранов с телескопической стрелой грузоподъемностью от 5 до более 500 тонн.

Второй тип тягача — это вездеход повышенной проходимости (RT). Этот тип тележки имеет четыре колеса увеличенного размера и предназначен строго для бездорожья, поскольку не имеет отдельной кабины водителя. Задняя ось вездехода оснащена качающейся гидравлической подвеской, обеспечивающей превосходные возможности движения по бездорожью. Во время операций захвата и переноски задняя ось должна быть заблокирована.

Наконец, наиболее технически продвинутым типом носителя является вездеход (AT).Как следует из названия, он подходит для движения как по автомагистралям, так и по грунтовым дорогам. Эта функция достигается за счет полностью гидравлической подвески с компьютерным управлением и управления всеми колесами для нескольких осей. Он обеспечивает высокую маневренность в стесненных городских условиях.

Все тележки поставляются с выносными опорами, которые должны быть полностью выдвинуты при манипулировании стрелой крана, независимо от того, загружен он или нет. При установке внешних такелажников все шины не должны соприкасаться с землей. Шины считаются частью противовеса и не эффективны в качестве балласта, если они касаются земли.


LIEBHERR LR 13000 ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН

LR 13000 — самый мощный обычный гусеничный кран в мире (июнь 2016 г.). Одной из основных областей его применения является строительство электростанций. Способность поднимать чрезвычайно тяжелые компоненты является особым требованием для силовых установок последнего поколения.

Некоторые «живые изображения» LIEBHERR LR 13000


Liebherr – LR 13000 установка опор платформы Aeolus в Бремерхафене

Презентация Liebherr – LR 13000 на Днях открытых дверей 2012

На нефтеперерабатывающих заводах также возникает потребность в подъеме промышленных колонн весом 1500 тонн и длиной 100 метров.LR 13000 от Liebherr — единственный гусеничный кран в этом классе, который также может работать без деррик-балласта. Это стало возможным благодаря опорно-поворотному устройству, которое Liebherr разрабатывает и производит на собственных предприятиях и которое отличается исключительной грузоподъемностью.

  • Макс. грузоподъемность 3000 т
  • Макс. высота подъема 245 м
  • Макс. радиус 196 м

Изображения и текст принадлежат LIEBHERR

Стационарные стационарные краны

Башенные краны и деррик-краны являются примерами стационарных кранов.Не все башенные краны стационарные. Для стационарных кранов характерно требование постоянных фундаментов. Кран нельзя перемещать по строительной площадке без полной разборки и повторной сборки.

Стационарный башенный кран состоит из машинного настила (верхней части) и стрелы (или стрелы), установленных на тонкой решетчатой ​​башне. Такое расположение обеспечивает беспрепятственный просвет стрелы над препятствиями на земле. Длинная стрела (или стрела) башенного крана компенсирует его недостаток мобильности, обеспечивая подъем на большую площадь площадки, занимая очень мало места на земле.Там, где воздушное пространство также ограничено соседними высокими зданиями, например, в городских районах или на перегруженных рабочих площадках, башенный кран с подъемной стрелой может обеспечить подъемную силу, при этом он может подниматься, чтобы объезжать препятствия.

Башенный кран



Установка башенного крана. Первый сегмент башни стоит на больших анкерных болтах.

Производители башенных кранов упростили процесс возведения башни. Решетчатые башни спроектированы таким образом, чтобы их можно было разбить на части длины и ширины, пригодные для движения по дорогам.На месте требуется вспомогательный кран среднего размера для сборки крана и машинной площадки у земли на участке короткой башни.

Затем башенный кран спроектирован так, чтобы он мог подняться, чтобы можно было вставить еще один сегмент башни. Этот процесс повторяется по мере продвижения конструкции вверх. Демонтаж происходит в обратном порядке. Каждые 100-150 футов башню необходимо укреплять растяжками или, что предпочтительнее, распорками к конструкции здания. Башня может даже быть встроена в структуру здания.

Деррик-кран .. Другой тип стационарного крана — деррик-кран. Стрела обычно представляет собой обычную решетчатую стрелу, а задние стойки или стойки мачты представляют собой жесткие элементы (жесткие опоры), а не оттяжки из троса. Опоры стрелы и мачты установлены на поворотной платформе, а стойки жестко закреплены на неподвижных основаниях.

Вышки с жесткими опорами имеют диапазон размеров от 30 тонн для моделей, устанавливаемых на крыше, до более 800 тонн для наземных моделей. Для наземных моделей обычно требуется стальная опорная башня и большой бетонный мат или свайный фундамент.Некоторые деррик-краны с жесткой опорой могут быть установлены на рельсах для ограничения подвижности на площадке, но требуют балластировки.



Либхерр Деррик

Вышка с оттяжками использует оттяжки из проволочного троса, чтобы привязать верхнюю часть мачты. Оттяжки закреплены на больших бетонных фундаментах. Установка мачты и оттяжек на существующих объектах может быть затруднена, поскольку необходимо предусмотреть место для укладки оттяжек. Оттяжные вышки не идеальны для использования на многолюдных площадках или на существующих заводах. Надлежащее натяжение оттяжек может быть трудоемкой операцией.

Небольшие крышные вышки обеспечивают недорогую грузоподъемность в перегруженных районах. При хорошем планировании их можно быстро установить, переместить и демонтировать. Большие вышки с жесткими опорами и вышки с оттяжками имеют преимущество большой грузоподъемности при очень большом радиусе действия. Поскольку они прикреплены к своему основанию, нет возможности опрокидывания.

Ссылка(и) ..

  • Справочник Bechtel по оснастке
  • http://www.peinemann.nl/en/
  • http://www.mammoet.com.ком/
  • http://www.liebherr.com/

Роль башенных кранов в проектах высотного строительства

На горизонте любого города, скорее всего, есть по крайней мере несколько башенных кранов, которые являются одними из самых крупных единиц оборудования, используемого в строительных проектах. Строительные компании используют башенные краны для подъема тяжелых материалов, таких как сталь и бетон. Большие устройства, такие как ацетиленовые горелки, двигатели и генераторы, также транспортируются с помощью башенных кранов.

Поскольку башенные краны тонкие по сравнению с высотными зданиями, их грузоподъемность может быть легко недооценена из-за внешнего вида. Как башенный кран может стоять, не опрокидываясь? Как он способен поднимать такой вес? Кран становится выше вместе со зданием? В этой статье будут рассмотрены основные принципы работы башенных кранов и их функциональные возможности.


Услуги по управлению строительством делают процесс строительства более безопасным и эффективным.


Детали башенного крана

Башенные краны в целом состоят из трех основных частей: основания, мачты или башни и поворотного устройства.

БАЗА: База является основной опорой крана. Он соединен с большим бетонным фундаментом, на который приходится весь вес.

МАЧТА ИЛИ БАШНЯ: Мачта соединена с основанием и является несущей конструкцией, которая придает крану его высоту. Мачта имеет большую треугольную решетчатую структуру, которая придает крану прочность.

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО: Поворотное устройство состоит из редуктора и двигателя, прикрепленных к верхней части мачты, что позволяет крану вращаться вокруг своей оси. В свою очередь поворотный узел состоит из трех частей:

  • Стрела или рабочий рычаг: Горизонтальный элемент, несущий груз, с тележкой, которая движется по его длине для перемещения груза внутрь и наружу.
  • Рычаг механизма: Более короткий горизонтальный элемент, удерживающий грузоподъемный двигатель. Он также содержит электронное управление, кабельный барабан и бетонные противовесы для сохранения баланса.
  • Кабина оператора: Состоит из помещения, в котором оператор выполняет все функции крана.

Технические характеристики башенного крана

Стандартный башенный кран имеет следующие характеристики, но обратите внимание, что существуют различия в зависимости от модели и производителя:

  • Максимальная высота без опоры: 265 футов или 80 метров. Он может стать выше, если прикреплен к зданию, поскольку здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный радиус действия: 230 футов или 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность: 19. 8 тонн или 18 метрических тонн
  • Противовесы: 20 тонн или 16,3 метрических тонны

Обратите внимание, что максимальная нагрузка составляет 18 метрических тонн, но кран не может поднять такой большой вес, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больший вес кран может безопасно поднять. У операторов есть два концевых выключателя для предотвращения перегрузки: выключатель максимальной нагрузки, чтобы оставаться ниже 18 метрических тонн, и выключатель максимального момента для защиты крана от изгибающей силы груза.

Мониторинг погоды на строительных площадках важен, особенно при использовании башенных кранов. Сильный порыв ветра может дестабилизировать груз и конструкцию, что приведет к обрушению. Руководители проектов должны постоянно проверять прогнозы погоды и избегать подъемных работ при неблагоприятных погодных условиях. Система мониторинга погоды на проектных площадках может предупреждать об опасных ветровых условиях, которые не учитываются в прогнозах.

Система поддержки башенного крана

Один из первых вопросов, который может задать человек, глядя на башенный кран, заключается в том, что эти конструкции стоят вертикально.Есть несколько элементов, которые способствуют устойчивости башенного крана. Бетонная подушка представляет собой бетонный фундамент, изготовленный строительной компанией за несколько недель до прибытия крана. Типичные размеры площадки составляют 30x30x4 футов (10x10x1,3 метра) при весе около 400 000 фунтов. Большие анкерные болты глубоко вбиты в бетонную подушку, и эти элементы поддерживают основание крана.

Башенные краны доставляются на стройки в разобранном виде, которые затем собираются на месте.Квалифицированные монтажники собирают стрелу и машинную секцию, затем эти горизонтальные элементы располагаются на мачте, высота которой изначально составляет всего 40 футов. После завершения сборки противовесы устанавливаются мобильным краном. Мачта поднимается с бетонной площадки и остается вертикальной благодаря своей треугольной конструкции.