Страна производитель scania: История компании Scania (Скания, Швеция)

История

Концерн Scania – образец безупречной шведской техники – сделанной с щепетильной точностью и предельной внимательностью к каждой детали.

Scania – это более 900 тыс. грузовых автомобилей и автобусов, проданных по всему миру за 100 лет существования.

Scania – это более 35 тысяч сотрудников в более 100 странах мира.

Scania — это заводы в Швеции, Франции, Нидерландах, Мексике, Бразилии, России.

Scania — всемирно известная марка грузовых автомобилей и комфортабельных городских и туристических автобусов. Вдобавок компания Scania выпускает промышленные и судовые двигатели, создает продукцию для технического обслуживания, а также предлагает финансовые услуги.

История концерна Scania

 

Историческая хроника Scania — это история развития грузовой техники Scania с 19 века до настоящего времени.

Уникальные кадры прошлого — это живое свидетельство возможностей и отличных показателей техники Scania еще в позапрошлом веке.

История концерна Скания началась в 1891 г. с создания фабрики в Седертелье для производства железнодорожных вагонов. В то время компания называлась Vagnfabriksaktiebolaget i Södertälje (по-шведски это значит ООО Фабрика Вагонов в Седерталье), сокращенно Vabis. Вскоре компании также начала развиваться и производить легковые автомобили и грузовики.

В 1900 г. была основана Maskinfabriksaktiebolaget Scania (соединение шведского и латинского, что значит «ООО Машиностроительная фабрика в Скозне»

) в Мальме, самом крупном городе южной шведской провинции Сконе, для производства велосипедов. Вскоре Scania также начала производить легковые автомобили и грузовики.

В 1902 г. был собран первый грузовой автомобиль.

 

В 1911 г. произошло слияние Scania и Vabis, чтобы объединить свою конкурентоспособность на рынке Европы. Был произведен первый автобус, а потом производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов продолжилось и в Мальме, и в Седертелье.

В 1935 г. Scania-Vabis стала генеральным представителем концерна Volkswagen в Швеции.

В 1936 г. компания Scania-Vabis представила на рынке свой первый дизельный двигатель.

 

В 1939 г. Scania-Vabis выпустила Royal, единственный в своем роде дизель, использующий стандартизованные компоненты, первый в компании. Это положило начало модульной системе в Scania.

В 1949 г. Scania-Vabis начала производство своего дизельного двигателя с непосредственным впрыском. Этот двигатель был настолько выносливым, что его стали называть «400 000-километровый двигатель».

В 1950-ых, Scania-Vabis начала создавать сеть точек продаж и технического обслуживания в Европе.

В 1957 г. Scania-Vabis начала производство грузовых автомобилей в Бразилии.

В 1960-ых, в Швеции открылась новые производственные заводы — завод по изготовлению автобусов в Катрингольме и завод по производству кабин в Осарсхамне.

В 1965 г. был торжественно открыт сборочный завод в Цволле, Нидерланды.

В 1969 г. Scania-Vabis запустила производство нового 14-литрового двигателя V8 (350 л.с.). На тот период это был наиболее мощный двигатель для грузовых автомобилей в Европе.

В 1969 г. произошло слияние Scania-Vabis с шведским производителей авиатехники и автомобилей Saab, что привело к созданию концерна Saab-Scania.

В 1976 г. Scania открыла фабрику в Тукумане, Аргентина.

В 1992 г. Scania открыла фабрику в Анже, Франция.

В 1995 г. Scania опять стала независимой компанией и в следующем году была занесена в список Стокгольмской и Нью-Йоркской биржи.

В 2000 г. 11 фабрик в пяти странах объединились для производства миллионного грузовика от Scania.

В 2007 г. Scania представила автобус будущего, полногабаритный этаноловый гибридный городской автобус с низким полом, который уменьшает выбросы углекислого газа до 90% при заправке этанолом.

В 2008 г. концерн Volkswagen стала основным владельцем Scania, получив 68,6% голосующих акций и 37,73% акций, дающих право управления капиталом.

 

Деятельность концерна Scania в России

 

История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет, и только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию.

В мае 1993 г. в Москве состоялось открытие Представительства Scania CV AB в России, а с 1998 г. Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania — компанией «Скания-Русь», которая поставляет на российский рынок высококачественную технику мирового концерна Scania. Кроме того «Скания-Русь» предлагает исчерпывающий комплекс услуг: финансирования покупки техники, обслуживание техники, выкуп автомобилей в счет покупки новой техники Scania. На сегодняшний день на территории России действует более 40 дилерских и сервисных центров Scania от Москвы до Владивостока. Ежегодно число дилерских центров в России растет, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно и могли получить квалифицированную помощь специалистов Scania в любой точке России от Москвы до Владивостока.

17 ноября 2010 в Санкт-Петербурге состоялась Торжественная церемония открытия завода Scania.

SCANIA крупнейшая автомобильная компания Швеции

Scania — шведская компания берет свое начало в 1891 году. Именно в 1891 году была образована небольшая компания «Vagn-fabriken»  производившая вагоны. В 1901 году происходит объединение с английской компанией «Humber» (компания производила велосипеды). В результате этого объединения на свет появилась компания «Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania». Уже спустя год был изготовлен первый легковой автомобиль «SCANIA A» и первый грузовик «SCANIA Ac».

Photo: «Scania-Vabis A1543» archive 1912

С первых дней своего существования продукция предприяти  отличалась высокой прочностью и высоким качеством. Однако в те годы, компания испытывала значительные финансовые трудности. Выход из положения был найден. Объединение с компанией «Vagnfabriken» (VABIS) решило эти трудности и вывело компанию на новый уровень. Таким образом, в 1911 году на свет появилась компания «Scania-Vabis». Образованное предприятие создало все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании «СКАНИЯ». В тот же год с конвейера производственного объединения сошел первый автобус.

«Scania-Vabis T3» грузовик сконструирован для шведской армии в 1916 году и поставлялся на вооружение в 1917 году. Модель двигателя 1741 мощность 70 л.с.. Грузовик с колесной формулой 4х4 с управляемым приводом на все 4 колеса.
Photo: Scania архив 1918 года

С 1935 года фирма  является генеральным представителем Volkswagen. На заводах Скания выпускаются дизельные двигатели собственной уникальной разработки. Многие другие крупные компании покупают шасси фирмы «Scania» для своих кузовных предприятий.

«Scania-Vabis 8501» —  London 1930 year

На сегодняшний день Скания является одним из крупнейших производителей автобусов, грузовых автомобилей, морских и промышленных двигателей. Поставляет свою продукцию практически во все страны мира. Производство находится не только на территории Швеции, но так же  во Франции, Аргентине, Бразилии, России, Нидерландах и Польше. Главный офис расположен в Сёдертелье (город Södertälje — пригород Стокгольма).

Большое внимание уделяется экологической стороне производства, вся продукции соответствует международным требования и всем стандартам.

Автобусы производства «СКАНИЯ» представлены отдельными линейками городских, междугородних и туристических автобусов. Серия автобусов «Century 3000» соответствует нормам и пользуется большим спросом в Западной Европе и Америке. Автобусы обладают продуманным аэродинамичным дизайном, рассчитаны на 57 посадочных мест, а их длина достигает 15 метров. Другая знаменитая серия автобусов «Omni» появились в конце 90-х годов. Автобусы данной серии предназначены для длительных туристических поездок, имеют длину 12 метров.

SCANIA OMNI автобус выпуск 2016 года
Дизельный двигатель объемом 13 литров, колесная формула 4х2, коробка передач автоматическая. Число мест 53.

Еще в середине восьмидесятых годов компания разработала двигатель работающий на биотопливе. Биотопливом считается этанол. Позже в производство поступили двигатели, которые работают на биогазе и биодизеле.

Морские двигатели «СКАНИЯ» существуют для плавательных суден различных размеров (лоцманский катер, спасательный корабль, речная баржа или др.). Эти двигатели славятся своей надежностью и экономичностью. Последнее поколение морских двигателей Сканиа — шестнадцатилитровые и тринадцатилитровые  V-образные двигатели, которые не наносят никакого ущерба окружающей среде. Кроме двигателей для водного транспорта компания выпускает различные системы охлаждения, трансмиссии и другое техническое оборудование.

Полицейское судно СКАНИЯ WATER-POLICE 075

С 2002 года на территории России компания ООО «Скания-Русь» запустила собственное производство, на котором выпущено более 10000 автобусов.

СКАНИЯ — International Track of the Year 2017. Снова заслуженная награда тягачи R и S серии признаны лучшими тягачами года 2017

Шведский производитель грузовиков Scania ездит

МУМБАЙ: Шведская компания Scania AB, один из крупнейших в мире производителей тяжелых автобусов и грузовиков, рассматривает возможность выхода на индийский рынок посредством контрактного производства.

Сделка предусматривает передачу Scania производства шасси для грузовиков находящейся в Пуне компании по производству комплектующих Autoline Industries. Autoline изготовит большинство компонентов для тяжелых грузовиков Scania, которые затем могут собираться шведской фирмой отдельно.

Люди, знакомые со сделкой, рассказали ET, что все детали сделки до конца не проработаны. Scania и ее партнер думают либо о строительстве сборочного завода, либо об использовании инфраструктуры Autoline для выпуска грузовиков. В этом случае Scania ограничится маркетингом и послепродажным обслуживанием. Сделка может занять несколько месяцев.

Transport Solutions India, индийское подразделение расположенной в Делавэре частной инвестиционной компании Duke Special Opportunity Fund, работает над выводом Scania в страну, подтвердил высокопоставленный чиновник инвестиционной компании, который также является членом ее правления. В апреле этого года Лейф Эстлинг, исполнительный директор Scania, впервые намекнул на планы своей фирмы.

Он сказал, что Scania нацелена на выход на растущий индийский рынок. Однако в то время он предпочел не раскрывать никаких подробностей о стратегии выхода компании в Индию — будь то слияния, приобретения или создание производственной площадки с нуля.

В течение последних нескольких месяцев ходили слухи о том, как Scania решит совершить набег на Индию. Предполагалось, что фирма выкупит 15% акций Iveco в Ashok Leyland.

Scania AB со штаб-квартирой в Сёдертелье, Швеция, является ведущим европейским производителем тяжелых грузовиков, автобусов и дизельных двигателей. Scania производит только тяжелые грузовики (свыше 16 метрических тонн) и тяжелые автобусы (свыше 12 тонн) и является третьим по величине производителем в мире в этих двух сегментах. Scania также производит грузовики за пределами Швеции, в Аргентине, Ботсване, Бразилии, Корее, Танзании, Нидерландах, Зимбабве и США.

В 1999 году Volvo подала заявку на выкуп Scania, используя часть наличных денег, полученных от выкупа компанией Ford автомобильной марки Volvo. Однако Европейский Союз заблокировал это, поскольку объединенная корпорация имела бы фактическую монополию на тяжелые грузовики в Северной Европе.

На рынке грузовиков Индии с оборотом 5 миллиардов долларов доминируют местные игроки — Tata Motors и Ashok Leyland, — но тяжелые грузовики составляют очень небольшую часть этого рынка. Именно на рынок тяжелых грузовиков нацелены все международные игроки, пришедшие в Индию за последние восемь лет. Volvo, которая в прошлом году продала около 600 грузовиков, сумела занять свою нишу в Индии.

По стопам Volvo следует немецкая компания MAN, создавшая совместное предприятие с Force Motors и Navistar в партнерстве с M&M.

Autoline стоимостью 125 крор является поставщиком таких автомобильных компаний, как Tata Motors, Bajaj Auto LTD, Kinetic Engineering, M&M, Fiat India и Walker Exhaust India (дочерняя компания Tenneco). Autoline производит кузов для мини-грузовика Tata Motors Ace. Autoline также экспортирует тормозные колодки для прицепов Mercedes Benz в Саудовскую Аравию и Дубай.

История Scania

Scania AB — глобальный производитель тяжелых грузовиков (британский вариант: грузовики), автобусов и дизельных двигателей, штаб-квартира которого расположена в Сёдертелье, Швеция. Scania имеет производственные мощности в Европе и Латинской Америке. Кроме того, сборочные предприятия есть в десяти странах Африки, Азии и Европы. Компании Scania по организации продаж и обслуживания, а также финансовые компании работают по всему миру. Всего в компании работает 35 000 человек по всему миру.

Scania AB (Scania в переводе с латыни означает «провидение Сконе») возникла в результате слияния двух компаний; ВАБИС и Скания. VABIS (Vagnsfabriksaktiebolaget i Södertälje) была основана в 189 г.1 в Сёдертелье, в 35 км к югу от Стокгольма, производила колеса и вагоны для поездов. Maskinaktiebolaget Scania была основана в 1900 году в Мальмё на юге Швеции и сначала производила велосипеды, а вскоре и автомобили и грузовики. В результате слияния в 1911 году компания получила название Scania-Vabis. Новая компания сконцентрировалась на производстве легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

После некоторых экономических трудностей в 1921 году новый капитал пришел из Стокгольмского банка Enskilda, принадлежавшего семье Валленбергов, и Scania-VABIS стала солидной и технически устойчивой компанией.

В 1969 году Scania-VABIS объединилась с SAAB и образовала Saab-Scania AB. Когда Saab-Scania была разделена в 1995 году, название подразделения грузовиков и автобусов изменилось просто на Scania AB.

Через год Scania AB была представлена ​​на фондовой бирже.

Многие образцы коммерческих и военных автомобилей Scania, Vabis и Scania-Vabis можно увидеть в Marcus Wallenberg-hallen (музей Scania) в Сёдертелье.

Двумя основными акционерами Scania являются:

  • Volkswagen Group является крупнейшим акционером Scania, которому принадлежит 68,6% голосующих акций Scania. Она добилась этого, сначала купив долю Volvo в 2000 году, после неудачной попытки поглощения последней, увеличив ее до 36,4% в 2007 году, а затем купив оставшуюся часть у Investor AB в марте 2008 года. Сделка была одобрена регулирующими органами в июле 2008 года. Scania Затем AB стал девятым брендом в Volkswagen Group.
  • MAN AG владеет 17,01% голосующих акций Scania. Примечательно, что Volkswagen также владеет 29,9% голосующих акций MAN, приобретенных в 2007 году.

Прерванное поглощение Volvo

7 августа 1999 года Volvo объявила о своем согласии приобрести контрольный пакет акций Scania. Volvo должна была купить 49,3% акций Scania, принадлежавших Investor AB, основному акционеру Scania. Приобретение за 7,5 млрд долларов (60,7 млрд шведских крон) сделало бы компанию вторым по величине производителем тяжелых грузовиков в мире после DaimlerChrysler. Деньги на сделку поступили от продажи Volvo своего автомобильного подразделения Ford 19 января.99.

Сделка в конечном итоге провалилась после того, как Европейский Союз выразил неодобрение этой сделки, заявив, что она создаст компанию с почти 100-процентной долей рынка на рынках Северной Европы.

Прерванное поглощение MAN

В сентябре 2006 года немецкий производитель грузовиков MAN AG выдвинул враждебное предложение на сумму 10,3 млрд евро о приобретении Scania AB. Генеральный директор Scania Лейф Эстлинг был вынужден извиниться за то, что сравнил предложение MAN с «блицкригом». Позже MAN AG отказалась от своего враждебного предложения, но в январе 2008 года MAN увеличила свое право голоса в Scania до 17%.

Scania разрабатывает, производит и продает грузовые автомобили полной массой более 16 тонн (класс 8), предназначенные для дальних перевозок, региональной и местной доставки грузов, а также строительных перевозок.

Ассортимент автобусов Scania сосредоточен на автобусных шасси, предназначенных для использования в туристических автобусах, а также для городских и междугородних перевозок.

Промышленные и морские двигатели Scania используются в генераторных установках, землеройной и сельскохозяйственной технике, а также на борту судов и прогулочных судов.

Текущий

автобусов

  • K-серия — новая линейка автобусов с двигателями Евро 4
  • N-серия — новая линейка автобусов с двигателями Евро 4
  • OmniLink (серия CK) – городской автобус с задним расположением двигателя
  • OmniCity (серия CN) – Городской автобус с поперечным расположением двигателя
  • OmniExpress (серия LK) – междугородний автобус

Грузовики/ Спецтехника

  • Серия P. Типичные области применения: региональные и местные перевозки, строительство и различные специализированные операции, связанные с местными перевозками и услугами. Грузовики серии P оснащены новыми кабинами P, которые доступны в трех вариантах: с односпальным спальным местом, просторной дневной кабиной и короткой кабиной.
  • Серия G. Модели серии G предлагают расширенный набор опций для операторов, работающих на дальних маршрутах и ​​практически во всех типах строительных работ. Все модели имеют кабину G, и каждая из них доступна в кузове тягач или с жесткой рамой. Грузовик серии G поставляется с пятью вариантами кабин: с тремя спальными местами, дневной кабиной и короткой кабиной. Существуют различные конфигурации осей и в большинстве случаев выбор высоты шасси и подвески.
  • R-серия — Модельный ряд R-серии предлагает различные грузовики, оптимизированные для дальних перевозок. Все модели имеют кабину Scania R, и каждое транспортное средство доступно в кузове тягач или в кузове с жесткой рамой.