Страна производитель автобус икарус: 256, 66 и другие, годы выпуска
256, 66 и другие, годы выпуска
Автобус Ikarus 255. Фото Википедия
Европейские предприятия разрабатывают, выпускают и реализуют обширный перечень пассажирской техники. Автобусы венгерского изготовления вызывают повышенный интерес со стороны пользователей Интернета, потенциальных покупателей. Особенно это касается завода Ikarus и его продукции. Обобщающая информация о производителе и выпускаемой (ранее и сейчас) технике представлена в данной статье. Кроме этого, техническим характеристикам и модельной линейке Икарусов посвящены отдельные публикации нашего сайта. Обзоры отдельных моделей, наиболее популярных в разное время, позволят убедиться в достоинствах техники. Ссылки на соответствующие статьи представлены в тексте.
Завод: история, чье производство, где делают, какая страна, эмблема, кто выпускал, выпускаются ли сейчас, сегодня
Завод основан в 1895 году, в Пеште (восточная часть города Будапешт, что в Венгрии). Первоначально компания представляла собой каретную мастерскую и носила другое название. В 1947 году фирма национализирована, в 1948-ом — объединена с «АО Икарус по производству машин и металлов», на базе двух компаний создан завод Ikarus.
Автобус Ikarus 60. Фото Википедия
С присоединением к предприятию в 1962-ом завода в Секешфехерваре производство и сама компания вышли на новый уровень. Именно с этого момента начался выпуск моделей, популярных во многих странах мира. В 1980-х годах с конвейера завода сходило порядка 12000 машин в год, что поставила предприятие в число крупнейших европейских производителей. В 1991 году произошло разделение компании, от основного завода в Секешфехерваре отделился Будапештский завод малых серий EAG.
1999 год ознаменовался вхождением обоих заводов в группу Ikarusbus

Бампер автобуса Ikarus 256 с эмблемой. Фото Википедия
В 2010-ом — производство возобновляется во второй раз. За прошедшие годы была представлена модель, созданная в сотрудничестве со Skoda, анонсирована и представлена целая линейка техники. Таким образом, сейчас (по состоянию на 2020 год) компания продолжает выпуск пассажирского транспорта, перечень реализующейся техники представлены на сайте. За годы деятельности предприятия логотип (эмблема) видоизменялся четыре раза, различались цветовые решения и шрифт. Все виды также представлены на сайте производителя.
В отзывах, которые возможно найти во всемирной сети, представлены достоинства и недостатки моделей прошлых лет, оставленные современными пассажирами. Поэтому в данных мнениях присутствует достаточно много отрицательных параметров: высокий уровень шума, значительный расход топлива, плохая вентиляция, несоответствующий последним разработкам уровень комфорта. Такие отзывы понятны, потому как модели прошлых лет не могут соревноваться с современными машинами.
Хотя многие специалисты отмечают комфортабельность и оригинальный дизайн автобусов Ikarus даже в сравнении с последними моделями ведущих предприятий. Однако, в период разработки и первоначальной эксплуатации техника соответствовала актуальным требованиям и стандартам, поэтому пользовалась высоким спросом.
Городской сочлененный автобус Ikarus 283. Фото Википедия
Популярность автобусов Ikarus во многих странах, в том числе и СССР, а позже и России, также обеспечивали и другие достоинства:
- неприхотливость в работе и обслуживании, которое не требует от
- производящего его специалистов особой квалификации;
- удобный салон с большой вместимостью;
- отличная приспособленность к российским дорогам и климатическим условиям.
Виды транспорта
При рассмотрении видов автобусов Ikarus, сделан акцент на модели прошлых лет, выпускавшиеся в период расцвета предприятия.
Основной специализацией завода всегда был выпуск автобусов городского, междугороднего и специального назначения. Присутствовали в модельном ряду транспортные средства для пригородного сообщения и туристических поездок. Сегодня покупателям продолжает предоставляться возможность приобрести технику для города, дальних поездок и для решения специальных задач.
Междугородный автобус Ikarus 250. Фото Википедия
Модели разного назначения обеспечивали комфортное расположение неодинакового количества пассажиров. Значительную часть ассортимента представляли модели большого класса вместимости. Акцент производитель делал и на сборку моделей особо большого класса. Присутствовали в линейке средние и малые автобусы. Особо малые модели были непопулярны во второй половине прошлого века, поэтому отсутствовали в перечне предложений завода. Сейчас предприятие продолжает делать акцент на производство транспортных средств со значительной вместимостью.
В зависимости от вместимости салона различалось и количество пассажирских секций. В линейке присутствовали (и в данный момент также имеются) одиночные и сочлененные модели. Кроме этого, в конце 20 века с конвейера завода сходил трехсекционный (или бисочлененный) автобус Ikarus 293. Разработка и выпуск подобных уникальных экземпляров пассажирской техники демонстрировала новаторство компании и предлагаемых ею решений.
Разделение на высокопалубные и низкопольные автобусы также актуально для классификации моделей Ikarus. Расположение пола в транспорте позволяет перечислить еще несколько нестандартных разработок производителя. Модель Ikarus 417 являлась первым в мире сочлененным низкопольным образцом. Полутораэтажный автобус Ikarus 397 обладал слишком завышенным уровнем пола, что обеспечивало лучший обзор для пассажиров и увеличивало объем багажных отсеков в сравнении с другими моделями данного типа.
Туристический автобус Ikarus 397
Значительная часть моделей в ряду имела бескапотную (вагонную) компоновку. Несмотря на стандартную конструкцию кузовов некоторые экземпляры обладали особенностями, например, Ikarus 55 отличался выступающим назад моторным отсеком. Силовой агрегат располагался не только в задней, но и в передней части конструкции автобусов. Данные параметры и виды техники являются основными. Существует еще достаточно много технических характеристик, позволяющих разделить весь модельный ряд Ikarus на отдельные группы.
Популярные модели марки: 256, 66 и прочие, годы выпуска и не только, краткий обзор
Кроме упомянутых ранее моделей особый интерес пользователей Интернета вызывают городские, междугородные и туристические автобусы Ikarus. Востребованными в разное время
моделями были:
Ikarus 66 — высокопольная одиночная модель среднего класса вместимости для осуществления пригородных и междугородных поездок, годы выпуска — 1955-1973;
Пригородный/междугородный автобус Икарус 66. Фото Википедия
Ikarus 250 — высокопольный междугородный автобус, подходящий также для реализации туристических и экскурсионных поездок, выпускался с 1973 до 1996 год;
Ikarus 256 — междугородный 11-метровый автобус с 45 посадочными местами , практически полностью унифицированный с 250-ой моделью;
Ikarus 695 — уникальный перронный автобус с сочлененным типом кузова и двумя этажами для расположения багажа и пассажиров, серийно не выпускался;
Ikarus 260 — городская/пригородная модель, за годы выпуска (1971-2002) с конвейера сошло более 30 модификаций, некоторые были предназначены для эксплуатации в определенных странах/городах;
Ikarus 280 — сочлененный автобус особо большой вместимости, выпускавшийся в 1973-2002 годах, за это время было произведено более 50 модификаций;
Ikarus 620 — городской автобус средней вместимости, выпускался в 1958-1972 годах, создан на базе 60-ой модели;
Ikarus 180 — городской сочлененный особо большой автобус создан на базее 556-го, выпускался с 1966 по 1973 г. г.;
Ikarus 283 — сочлененный автобус для городских поездок, выпускался с 1988 до 2002 годы (с перерывами) не только предприятием из Венгрии, но и российским КАвЗом;
Ikarus 556 — большой автобус для городских дорог, выпускался с 1962 по 1973 год, поставки осуществлялись в основном в социалистические страны;
Ikarus 263 — городской автобус, представляющий собой удлиненную модификацию 260-ой модели, выпускался с 1985 по 2004 год;
Ikarus 290 — перронная сочлененная особо большая модель с общей вместимостью 143 пассажира.
Видео
Где купить новые модели в России, продажа техники
Продажей техники Ikarus занимается только производитель. В России автобусы данной торговой марки возможно также приобрести на вторичном рынке. Владельцев техники может заинтересовать услуга переоборудования транспорта, компании собраны здесь.
IKARUS, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов
Завод Ikarus из Венгрии на протяжении многих лет занимал ведущую роль не только на местном, на и на мировом рынке. Сейчас предприятие, являясь небольшой частной компанией, продолжает выпускать малыми партиями пассажирскую технику разных типов и назначения. Многообразие выпускаемого (ранее и сейчас) транспорта демонстрирует различия в технических характеристиках, что обеспечивает выбор для покупателей. Именно параметрам и свойствам автобусов Ikarus посвящена статья.
О производителе, особенности производства
Созданная в 1895 году как…
– Далее –
IKARUS, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные
Ikarus 290 — 14-метровый аэродромный автобус, рассчитанный на 143 пассажира (16+2 мест для сидения). Это единственная низкопольная двухсотка. Поскольку двигатель расположен в переднем свесе, уровень пола над дорогой минимален, что значительно улучшает посадку/высадку. Привод осуществляется на переднюю ось. Автобус выпускался с 4 дверьми по обе стороны: складными четырёхстворчатыми или двухстворчатыми распашными. Выпускался в праворульном варианте. Было выпущено 10 экземпляров. По 4 машины получили Мозамбик и Венгрия, по одному экземпляру —…
– Далее –
IKARUS, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Сочлененные автобусы, Средние автобусы
Ikarus (Икарус) — венгерская автобусостроительная компания, специализировавшаяся на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Основана в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская в Будапеште. В 1980-е годы вышла на годовой объём выпуска до 12 тысяч машин в год, что поставило «Икарус» в число крупнейших в Европе производителей автобусов. В настоящее время — небольшая частная компания. Несмотря на прекращение выпуска моделей прошлых лет, они продолжают вызывать интерес. Популярные в разные годы автобусы для городских…
– Далее –
IKARUS, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы
Ikarus 415 — городской автобус производства венгерской компании IKARUSBUS Kft. Выпускался с конца 1986 года по 2002 год.
История
Воодушевлённый успехом семейства 200, в 1970 году автомобильный завод IKARUSBUS начал разработку новой серии городских и пригородных автобусов 400-й серии. После нескольких лет экспериментов, шесть опытных образцов были испытаны параллельно. Первый экземпляр был выпущен в 1979 году.
– Далее –
IKARUS, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы
Ikarus 263 — городской автобус производства венгерской фирмы Ikarus. Представляет собой модификацию автобуса Ikarus 260 с удлинённой на две короткие оконные секции базой. Эти машины начали выпускаться во второй половине 1980-х годов и поначалу поставлялись только на немецкий рынок, чуть позже и на венгерский, а в Советский Союз пришли в 1989 году. Описание и устройство Городской автобус большой вместимости, начала выпускаться в 1985 году. Автобус внешне, и внутренне, похож на Ikarus 260. Но его внешний вид был намного современнее 260-го в основном из-за модных…
– Далее –
IKARUS, Большие автобусы, Городские автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы
Ikarus 556 — городской автобус большого класса производства венгерской фирмы Ikarus. Выпускался с 1962 по 1973 год, поставлялся преимущественно в социалистические страны. Являлся базой для сочленённого автобуса Ikarus 180. Автобусы, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной тёмно-красной или тёмно-синей полосой.
История создания
В 1962 году предприятие Ikarus было на подъёме. Присоединение машиностроительного завода в Секешфехерваре позволило расширить производство. Опыт эксплуатации автобусов Ikarus в странах соцлагеря, а также…
– Далее –
IKARUS, Городские автобусы, Особо большие автобусы, Сочлененные автобусы
Ikarus 283 — городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости производства венгерской фирмы Ikarus.
История создания
Ikarus 283 — это дальнейшее развитие бестселлера, Ikarus-280, самого популярного сочленённого автобуса в мире (построено 61085 экземпляров). Модель 283 стала улучшенной и дополненной, более вместительной версией классического 280.
Ikarus 283 массовым продуктом так и не стал, машина — более сложная и дорогая, чем массовый 280, оказалась невостребованной. Бытует легенда, что Ikarus 283 разработан специально для Германии, но это…
– Далее –
IKARUS, Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Особо большие автобусы, Сочлененные автобусы
Ikarus 293 — трёхсекционный сочленённый автобус завода Ikarus. Был изготовлен в единственном экземпляре в Венгрии. Впервые был представлен в 1988 году. Первый узел сочленения имел противоскладывающийся механизм, аналогично заднеприводному Ikarus 284, второй узел сочленения был традиционным (как у Ikarus 280). История создания Ikarus-293 был построен в единственном экземпляре, но в двух итерациях. В первой итерации автобус построили в 1988 году. Тогда он оснащался дизелем Raba D2156 — таким же, как и на большинстве «Икарусов» для СССР, но форсированным до 250 лошадиных…
– Далее –
IKARUS, Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Особо большие автобусы, Сочлененные автобусы
Ikarus 180 — городской сочленённый автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся с 1966 по 1973 год.
– Далее –
IKARUS, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы
Автобусостроительная компания Ikarus из Венгрии — предприятие с богатой историей, начавшейся еще в позапрошлом веке. На протяжении всего времени работы сотрудниками завода разрабатывались и выпускались модели с отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, соответствующими актуальным тогда стандартам и требованиям клиентов. Поэтому предприятие и выпускаемая техника продолжают вызывать интерес.
История завода, как все начиналось
Компания основана Имре Ури в 1895 году в Пеште (район Будапешта) как кузнечно-каретная…
– Далее –
IKARUS, Городские автобусы, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Средние автобусы
Ikarus 620 — городской автобус средней вместимости производства венгерской фирмы Ikarus.
История создания, география поставок
Модель выпускалась на трёх предприятиях: Ikarus делал обычные автобусы, Mavaut — сочленённые, а Puli — сочленённые и специальные, в том числе экскурсионные.
Создан на базе Ikarus 60, имеет рамную конструкцию и расположенный спереди двигатель, но гораздо скромнее пригородных Ikarus 55 и Ikarus 66. Благодаря трём рядам сидений и большим накопительным площадкам он был гораздо лучше однотипных советских автобусов — ЗИЛ-155, ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695.
С Ikarus…
– Далее –
IKARUS, Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Низкопольные автобусы, Особо большие автобусы, Сочлененные автобусы
Ikarus 280 — городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973—2002 годах. История создания «гармошки» Выпуск Ikarus 280 начался в 1973 году. За двадцать лет выпуска было более пятидесяти модификаций. Эти автобусы поставлялись в страны СЭВ, страны третьего мира и даже собирались на Кубе. В СССР они работали практически во всех регионах: от Хабаровского края до Прибалтики. Выпуск этих автобусов для Венгрии завод Ikarus прекратил в 1993 году. Он перешёл на выпуск более современных машин 400-й…
– Далее –
IKARUS, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы
Ikarus 260 — автобус венгерской фирмы Ikarus, выпускался в 1971—2002 годах для городских и пригородных маршрутов. За 33 года было сделано более 30 модификаций. Автобусы, поставляемые в СССР, окрашивались в желтый цвет. Кузов безрамный ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.
Подробное описание и устройство чистокровного венгра
Когда-то в далеком 1967-м году венгерский дизайнер Ласло Финта представил публике необычный автобус Ikarus 260, который являлся родоначальником невиданного для того времени…
– Далее –
IKARUS, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы
Ikarus (Икарус) — венгерская автобусостроительная компания, специализировавшаяся на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Основана в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская в Будапеште. В 1980-е годы вышла на годовой объём выпуска до 12 тысяч машин в год, что поставило Ikarus в число крупнейших в Европе производителей автобусов. Достаточно значительная часть ассортимента была представлена туристическими моделями, обладающими повышенной комфортабельностью. Наиболее популярные автобусы дальнего следования …
– Далее –
IKARUS, Двухэтажные автобусы, Особо большие автобусы, Перронные, Сочлененные автобусы
Уникальный автобус Ikarus 695, который был представлен венгерской компанией на московской выставке в 1985 году, но так никогда и не вошел в серийное производство. Автобус разработали для доставки пассажиров из гостиницы к самолету, поэтому оснастили его складным трапом. Трехосный Ikarus вмещал 110 пассажиров и мог развивать максимальную скорость 90 км/ч. История создания и описание Приезд в аэропорт за несколько часов до полета, перемещения по аэровокзалу, ожидание багажа — это всегда создает определенные неудобства для пассажиров. Чтобы устранить…
– Далее –
IKARUS, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы
Производитель из Венгрии основан в 1895 году. В последнее несколько лет крупное предприятие превратилось в небольшую частную компанию, специализирующуюся на выпуске техники небольшими партиями. Однако, большую часть времени своей работы завод занимался выпуском городских, междугородных и специальных автобусов. Наиболее популярные модели для междугородных маршрутов представлены и проанализированы далее.
Ikarus 255
Ikarus 255 — междугородный автобус венгерской компании Ikarus, последователь популярной модели Ikarus 55 в новой, «двухсотой», серии и…
– Далее –
IKARUS, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы
Ikarus 256 — автобус, серийно производившийся венгерской фирмой Ikarus с 1977 по 2002 год. Эта модель была почти полностью унифицирована с моделью Ikarus 250, однако длина кузова была на метр меньше и составляла 11 метров. В сравнении с Ikarus 250, 256-я модель стала намного комфортнее и имела много новых возможностей и функций, присущих современным туристическим автобусам. Автобус может работать и как междугородный, и как туристический.
Описание и устройство
Автобус Ikarus 256 ровно на метр меньше, чем модель 250.59. Длина автобуса составляет 11 метров, высота автобуса…
– Далее –
IKARUS, Бескапотные автобусы, Заднемоторные, Междугородные автобусы, Средние автобусы
Ikarus 55 — междугородный автобус, выпускавшийся фирмой Ikarus с 1953 по 1972 годы и поставлявшийся во многие социалистические страны, преимущественно в Восточной Европе.
История создания, модернизация
Первые прототипы появились в 1952 году. Какие цели ставили себе конструкторы, работая над новым проектом? В первую очередь, автобус должен был быть пригодным для длительных междугородних поездок. Поэтому их первостепенной задачей было сделать его тихим, с более плавным ходом, комфортными пассажирскими местами, вместительными багажными отделениями и. ..
– Далее –
IKARUS, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы
Ikarus 250 — венгерский 12-метровый высокопольный междугородний автобус, производившийся с 1973 по 1996 год. Первый образец был изготовлен в 1967 году, а за годы производства было выпущено около 130 000 экземпляров различных модификаций. История создания, модернизация, эксплуатация в России/СССР Большой 12-метровый междугородный автобус Ikarus 250 по праву считается флагманом всего «200-го» семейства «Икарусов». Первый опытный экземпляр «250-й» модели был собран 1-го мая 1967 года и показан на будапештской Международной ярмарке в компании с шасси сочленённого…
– Далее –
IKARUS, Высокопольные автобусы, Заднемоторные, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы, Средние автобусы
Ikarus 66 — автобус для пригородного и междугородного сообщения, выпускавшийся венгерской фирмой Ikarus с 1955 по 1973 год. Подробное описание, устройство
Икарус-66, выпущенный в 1952 году оказался непохожим ни на одного из своих предшественников. Обтекаемые округлые формы, каркас кузова с применением легких сплавов. В задней части автобуса, за открывающимися, подобно гаражным воротам, створками капота располагался двигатель Чепель Д-614, позволявший обтекаемой машине свободно развивать 100 км/ч.
Семейство Ikarus 66/55 представляет собой четыре различных…
– Далее –
IKARUS, IRIZAR, IVECO, SCANIA, Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы
Производство пассажирского транспорта является одной из ведущих отраслей европейской промышленности. В странах Старого Света работает большое количество предприятий с мировым именем, которые выпускают обширный перечень техники. Многочисленные достоинства, разнообразие видов и моделей машин обеспечивает спрос. Ведущие европейские предприятия и предлагаемая ими техника проанализированы в данной статье.
Стандарты, предъявляемые при производстве
Для выпуска техники, соответствующей мировым стандартам качества, сотрудники…
– Далее –
ANKAI, HIGER, HYUNDAI, IKARUS, IRIZAR, IVECO, KIA, NEOPLAN, OTOKAR, SCANIA, SETRA, TEMSA, YUTONG, Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, БАЗ, Бескапотные автобусы, БОГДАН, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕМАН, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Экскурсионные автобусы
Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками.
Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о модельных…
– Далее –
HIGER, HYUNDAI, IKARUS, NEOPLAN, SETRA, YUTONG, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, МАЗ, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Центральномоторные
Современные автобусы являются популярным видом транспортных средств для перевозки организованных групп туристов на значительные расстояния. Производители предлагают настолько удобные, оснащенные всеми необходимыми для комфорта пассажиров опциями автобусы, что они успешно конкурирует с другими типами транспорта. Поэтому туристические автобусы пользуются высоким спросом. Данная статья посвящена видам данных транспортных средств.
Особенности транспортных средств, салона, отличия от экскурсионных
Туристические автобусы…
– Далее –
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
Ikarus — самая известная марка автобусов на постсоветском пространстве. Венгерские машины отличались достаточно высоким качеством, плавностью хода и большой площадью остекления. В зависимости от предполагаемых задач автобус мог иметь различные размеры и модификации, поэтому увидеть этьу марку можно было как в столице, так и в удалённой глубинке. Давайте посмотрим, что случилось с предприятием после распада социалистического блока, и чем оно занимается сейчас.
История завода Ikarus началась ещё в конце XIX века, когда её основатель открыл каретную мастерскую. Машинизация Европы вынудила компанию активно развиваться и переквалифицироваться. Уже в 1920-х годах венгры начинают техники с двигателем внутреннего сгорания. Производство было не столь масштабным и предприятие было известно лишь на локальном рынке, но вступление Венгрии в Организацию Варшавского договора изменило ситуацию.
Почти сразу после войны предприятие национализируется, а уже в начале 1950-х выпускается первый многосерийный автобус Ikarus 55. Комфортабельная машина стала поставляться в СССР и другие страны социалистического блока. За свою схожесть с распространённым тогда пылесосом и шумную работу двигателя, модель 55 получила прозвище «Ракета».
Появление новых моделей не заставило себя долго ждать, венгерская компания регулярно представляла машины для рынка, а спрос на них возрастал. В середине 1970-х годов Ikarus выпустил двухсотую серию автобусов, которая наилучшим образом отложилась в памяти многих жителей Советского Союза. Для перевозок на короткие расстояние в небольших городах использовалась модель 260. Столица преимущественно получала автобусы 280, которые в обиходе стали называть «гармошкой».
Венгерские машины выгодно отличались на фоне других представителей социалистического автопрома. Плавность хода достигалась за счёт использования пневматической подвески, а большая площадь остекления привлекала пассажиров. Однако, технические характеристики «Икарусов» всё же уступали конкурентам из Западной Европы. Этот факт во-многом стал причиной проблем венгерского предприятия в 1990-х годах.
Ключевым рынком для венгерских автобусов были страны социалистического блока, после распада которого компании пришлось осваивать новые регионы. Началось активное деление предприятия на части, которое не добавляло эффективности при его работе. Компания пыталась остаться на плаву и даже смогла выпустить первый в мире сочленённый низкопольный автобус, но и это не дало нужного результата.
Объёмы производства падали с каждым годом. Если в 1980-х годах Ikarus выпускал свыше 10 000 экземпляров автобусов в год и был лидером по этому показателю в Европе, то после распада социалистического блока показатели упали в сотни раз. В 2003-м году предприятие обанкротилось и было закрыто. Через три года его выкупил местный бизнесмен, но только со второго раза смог вдохнуть вторую жизнь в известную марку.
Благодаря полноценному переходу в частные руки компания смогла наладить сотрудничество с другими европейскими производителями. В 2013 году «Икарус» выпустил совместную с Skoda модель автобуса. Тем не менее, значительного успеха это не дало, поэтому предприятие решило изменить вектор развития. Теперь венгерская компания сконцентрировалась на автобусах с полностью электрической силовой установкой.
Так выглядит производственная площадка с высоты птичьего полёта:
Сейчас в линейке моделей Ikarus представлено несколько вариантов. Многие из них сделаны с упором на экологию. Венгерская компания производит дизельные автобусы с минимальным количеством выбросов. Не так давно была представлена полностью электрическая платформа собственной разработки «Икаруса», на базе которой создали модель CityPioneer. Производитель заявляет, что машина способна проехать на одном ресурсе батарей 310 километров пробега.
Можно сказать, что Ikarus наконец-то обрёл вторую жизнь. Нацеленность на минимальное количество выбросов даст возможность компании закрепиться на европейском рынке. Тем не менее, пока что марка не отказывается от выпуска классических автобусов. На наших дорогах встретить современный «Икарус» вряд ли получится. Экземпляры из двухсотой серии ещё трудятся в глубинках и на территориях закрытых городов, но проблемы с обслуживанием и возраст машин с каждым годом приближают к полному отказу от них.
Теги: авто Тюнинг история автобусы Россия автобус машины Икарус сейчас skoda авто и мото водителю на заметку завод
Настоящая венгерская история успеха: автобус «Икарус»
Местные жители до сих пор с любовью вспоминают это венгерское изобретение, которое считалось венгерской историей успеха далекой коммунистической эпохи. Благодаря автобусу «Икарус» наша страна наконец-то обрела заслуженное, хотя и недолгое, признание не только в странах Восточного блока, но, с небольшим преувеличением, и во всем мире. Несмотря на то, что эти культовые автомобили в летние месяцы превращались в переносные сауны на колесах, их широко хвалили на всем пути от Женевы до Праги. Мы приглашаем вас в ностальгическое путешествие во времени, чтобы изучить историю Икарусов, или нейлоновых автобусов, как их часто насмешливо называла публика из-за отсутствия вентиляции.
Социализм в каждой стране формировался по-разному, с разными достижениями и падениями, ознаменовав период технологического расцвета и множество великих изобретений. Какими бы устаревшими они ни казались сегодня, в свое время автобусы «Икарус» действительно произвели революцию в транспортной инфраструктуре страны. Однако история некогда ультрасовременного и новаторского творения Венгрии восходит к рубежу 19-го века, задолго до эпохи Маркса и Энгельса.
Первые взмахи Икаруса
Прототип модели впервые увидел свет в Коваче и Коччи-дьярто Юзем (Кузнечное и автомобильное производство) в 1895 году под руководством Имре Ури. Тест-драйв первого автобуса, чем-то напоминавшего карету, проходил по городскому парку, в непосредственной близости от завода. К великому облегчению Ури, путешествие закончилось не так, как в трагической греческой мифологической сказке, в которой сын Дедала падает насмерть из-за слишком близкого приближения к солнцу, а совсем наоборот!
К началу бурных 20-х мощный стальной конь пронесся по дорогам Будапешта, а вскоре и по всей стране. В следующем десятилетии компания постепенно начала выходить и на зарубежные рынки. Например, в 1934 году Ури и его команда участвовали в конкурсе красоты автомобилей «Concours d’Élégance», организованном во Франции, на одном из своих автобусов, оснащенных новейшим шасси Gräf & Stift.
Небольшой семейный бизнес, который изначально начинался как мастерская по ремонту вагонов, не только успешно пережил мировой экономический кризис, но вскоре превратился в крупное предприятие, выпускающее сотни тысяч автомобилей в год. За сравнительно короткий срок она стала одним из ведущих производителей автобусов в мире, но не будем забегать так далеко вперед!
Источник: Fortepan/ID фото: 10850 / Даритель: Tamás UrbánПодробнее: Венгерские творения – 5 автомобилей, построенных венграми
Золотой век чудо-автомобилей
Начало Второй мировой войны принесло значительные изменения во все аспекты жизни, не стал исключением и бизнес. С 1945 года фирма Ури начала ремонт автомобилей Советской Армии. Помимо автомобилей и автобусов, их бизнес-профиль также включал производство и ремонт легковых автомобилей, железных и стальных конструкций, автомобильных запчастей, приспособлений и различных компонентов самолетов, включая системы охлаждения, отсюда и название фирмы.
После осады Будапешта в столице остро ощущалась нехватка автобусов, поэтому новые автобусы стали спасением для горожан. Массовое производство автобусов Ikarus началось в конце 40-х годов, и вскоре они стали притчей во языцех. Как пишет Мульт-кор, известная венгерская еженедельная газета Élet és Tudomány («Жизнь и наука») также сообщила о последнем чуде венгерской технологической промышленности, назвав модель Ikarus 30 мобильным стеклянным дворцом. Согласно одному из их ноябрьских номеров от 1951, рабочий класс должен был чувствовать себя поистине счастливым, раз его возили по городу в таких сказочных транспортных средствах, которые вызвали бы огромную зависть даже у немногих богатых при режиме Хорти.
Есть также пара интригующих фактов, связанных с этими культовыми транспортными средствами. Например, в студенческом городке Печ на юго-западе Венгрии в 1974 году был запущен библиотечный автобус, который курсировал по городу и окрестным населенным пунктам с целью сделать литературу доступной для всех. Венгерское творение даже покорило Кубу, где испанская компания Girón XIII заключила соглашение с Ikarus на экспорт автобусных деталей для сборки и запуска в обращение в экзотической стране. Однако, к сожалению, с брендом связано и трагическое событие. На заре 60-х модель Икарус случайно слетела с эстакады, ведущей к национальному аэропорту Ферихедь, в результате чего погибли 13 пассажиров.
Подробнее: 45 лет передвижным библиотекам в Будапеште
Падение и взлет венгерского стального коня
Несмотря на то, что бренд добрался до США, Африки, Китая и скандинавских стран, его основным рынком сбыта по-прежнему оставался Страны СЭВ, включая бывшую Германскую Демократическую Республику, Чехословакию и Советский Союз. Падение Восточного блока потрясло Икарус до глубины души. Российский экономический кризис 1998 года также серьезно сказался на прибыли компании, на что фирма ответила немедленным прекращением экспорта в СССР. «Икарус» понес еще один сокрушительный удар, когда Германия в 1919 году решила отозвать все свои заказы.90. Неизбежный переход к рыночной экономике также не прошел гладко для фирмы.
Несмотря на многочисленные неудачи, «Икарусу» все же удалось продержаться над водой почти десять лет, но конец медленно приближался. К 1998 году продажу больной компании уже нельзя было откладывать. В следующем году Ikarus был приобретен французской компанией Irisbus, что в конечном итоге привело к ее упадку. Последний автомобиль, произведенный компанией, выехал с завода в октябре 1999 года в Секешфехерваре.
Если вы упустили незабываемые впечатления от поездки на автобусе Ikarus в Венгрии, вы все равно можете наверстать упущенное, совершив ностальгические туры BKV (Budapest Transport Private Corporation). Любители ретро могут отправиться в экскурсионное путешествие на аутентичной модели Ikarus 180 с шарнирно-сочлененной рамой и открыть для себя удивительные способы передвижения людей в былые времена.
Любители техники могут увидеть различные прототипы автобусов Ikarus в следующем видео:
Подробнее: Sunshine, Budapest, Heritage Services, автобус-кабриолет… Кабриолет?! Да!
Ikarus 120e – (электрическое) возрождение известного бренда
Новый электробус Ikarus в Майнигене | © Mirko Peter
В 1895 году в Венгрии была основана компания, которая должна была стать одним из крупнейших производителей автобусов в мире. «Икарус».
Икарус стал по-настоящему известен за пределами Венгрии после Второй мировой войны. Расцвет компании пришелся на те годы, когда мир был разделен на Восток и Запад, а «Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)» отвечал за экономические отношения между странами так называемого Восточного блока. Одной из идей стала концепция концентрации производства определенных инвестиционных товаров в одной из стран с целью повышения синергетического эффекта
Когда отдельные продукты были распределены между отдельными государствами-членами CEMECON, Венгрия – и, таким образом, Ikarus – получила ответственность за производство автобусов. Принципы СЭВ часто не применялись последовательно, поэтому автобусы марки Jelcz (например, тип «PR 100» по лицензии Berliet или позже Renault) и Autosan строились в Польше, марки Karosa в Чехословакии (так называлась государства в то время), а также бренды IDAC и Roman в Румынии.
Но Ikarus, несомненно, был крупным игроком на рынке тяжелых автобусов в Восточном блоке. Его автобусы производились на заводах в Будапеште и Секешфехерваре. С годовым выпуском около 15 000 автобусов Ikarus стал третьим по величине производителем автобусов в мире, и даже говорят, что на короткое время он был крупнейшим производителем автобусов на планете.
В мастерских «Икаруса» собирались прославившиеся автобусы, например, две модели «Икарус 55» (туристический и междугородный) и «Икарус 66» (регулярный междугородний автобус) с характерным внешним видом с далеко выступающим моторным отсеком. задней части вагона (с двигателем воздушного охлаждения) по прозвищу «сигара». В 19В 60-х годах компания Ikarus выпустила свой первый сочлененный автобус Type 180, который, как говорят, был вдохновлен сочлененными автобусами Henschel серии HS 160.
В середине 1970-х годов Ikarus выпустила свои самые успешные модели, серию 200, которая была доступна в различных версиях, таких как автобусы, (городские) автобусы и сочлененные автобусы, и стала одной из самых популярных серий автобусов в мире. . Только в ГДР было поставлено более 30 000 «Икарусов» 200-й серии.
Восстановленный Ikarus 280.02 в BVG Berlin no. 5677 на U-Bahnhof Pankow | © Кристиан Маркордт Прототип двусочлененного автобуса | © Икарус г. Продажи автобусов Ikarus в основном ограничивались странами Восточного блока, однако за некоторыми исключениями. В семидесятых годах модель Ikarus 190 была представлена как стандартный автобус «Федеральной Германии» в соответствии со спецификациями тогдашней VÖV (Ассоциации компаний общественного транспорта). Прототип был доставлен на Гамбургскую магистраль, а затем в общей сложности 154 автобуса немецкому оператору Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) в период с 1973 по 1977 год, и немало из них было продано частным компаниям по всей Германии после того, как они были вывезены. не обслуживается VHH. Есть версия, что 300 таких автобусов также были доставлены в Мехико, но подтвердить это не удалось.
Было также сотрудничество с западногерманским производителем автобусов MAN. Компания MAN хотела расширить свой модельный ряд автобусов за счет автобуса среднего размера. Они не хотели разрабатывать его сами, поэтому взяли каркас самого маленького Икаруса, оснастили его технологиями MAN (двигатель, мосты, электрика и т. д.), немного модернизировали его внешний вид… и выпустили окончательный продукт на рынок как «MAN CR 160». CR 160 не имел успеха, всего было построено около 10 автобусов этой модели. Один из этих десяти был испытан один раз в качестве демонстрационного вагона на маршруте боннского экспресс-автобуса в аэропорт (главный вокзал – аэропорт Кельн/Бонн).
Следует отметить, что «Икарус» также построил ряд троллейбусов с использованием венгерского электрооборудования GANZ и даже двухсочлененный автобус 200-й серии в качестве прототипа. Так что идея двухшарнирного автобуса не так нова, как кажется.
После распада Восточного блока Ikarus вскоре столкнулся с множеством технических и экономических проблем, выпустил новые модели, но изо всех сил пытался выжить против западноевропейских конкурентов. Компания пыталась выйти на «западный» рынок с современными продуктами. Несколько низкопольных миди-автобусов типа 405.02 были доставлены на WSW в Вуппертале, который также был предоставлен EVAG в Эссене в качестве демонстрационного автомобиля. В 1995, 17 низкопольных сочлененных автобусов типа 417.04 были проданы WSW в Вуппертале, а у WSW также был автобус Ikarus (№ 9500).
В 1999 году Iveco приобрела долю в Ikarus, однако сотрудничество оказалось не очень успешным, и Ikarus в конце концов закрылась в 2006 году.
Через несколько лет началась «ажиотаж» по поводу электробусов. BYD построил с нуля совершенно новый завод в Венгрии. У CRRC (Китайской железнодорожной компании подвижного состава) был другой подход: они купили один из двух бывших заводов Ikarus в Венгрии, включая торговую марку. А впоследствии началось производство электробусов Ikarus. И более того, кстати: есть и новые дизельные автобусы с названием традиционной марки. Новый электробус Ikarus получил название Ikarus 120e CityPioneer. Он приводится в действие электродвигателем от CRRC.
CRRC — тоже очень старая компания, которая была основана в конце 19 века, то есть задолго до коммунистической революции в Китае, и — отсюда и название — первоначально занималась строительством и ремонтом железнодорожных вагонов. Сегодня компания является одним из крупнейших мировых игроков в области железнодорожного транспорта; в его продуктовом портфеле есть, например, электроскорый поезд, аналогичный нашему немецкому ДВС. И CRRC уже участвовал в тендерах DB.
Испытательный автомобиль Ikarus 120e в Бремене | © Траско Немецким партнером по продаже и обслуживанию автобусов является компания Trasco в Бремене, у которой есть демонстрационный автомобиль. Который например. уже работал с Meininger Bus-Betriebe в Тюрингии, Зенфтенберге, Хойерсверде и Бад-Бельциге. Тестовые заезды в Ганновере и Бремене уже запланированы. Так что интерес к электробусу из Венгрии большой.
Добавить комментарий