Стартер крутит медленно причина: Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе
Стартер крутит, но мотор не пускается. Все возможные причины — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Современные автомобили порой тоже капризничают. Разбираем одну из самых типичных ситуаций.
Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:
Человеческий фактор:
- Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
- Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
- Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с подобной ситуацией, когда мотор отказывался заводиться. Где же в первую очередь искать причину?
Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с подобной ситуацией, когда мотор отказывался заводиться. Где же в первую очередь искать причину?
Материалы по теме
Что сломается у вашей машины этой зимой — 9 неприятностей
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
- Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
- Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
- Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
- Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
- Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т. п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
- Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
- Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
- У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
- Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
- Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
- Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
- Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
- Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Вот он, тот самый стартер, который и отвечает за пуск двигателя. Если машина отказывается заводиться, не лишне будет проверить подсоединение силового и управляющего проводов к контактам тягового реле стартера.
Вот он, тот самый стартер, который и отвечает за пуск двигателя. Если машина отказывается заводиться, не лишне будет проверить подсоединение силового и управляющего проводов к контактам тягового реле стартера.
Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.
Стартер крутит, но мотор не заводится
Современные автомобили порой тоже капризничают. Разбираем одну из самых типичных ситуаций.
Стартер крутит, но мотор не заводится
Стартер крутит, но мотор не заводится
Современные автомобили порой тоже капризничают.
Разбираем одну из самых типичных ситуаций.Стартер крутит, но мотор не заводится
Наше новое видео
91 год назад начат выпуск легендарной полуторки
Серийный кроссовер из СССР (не Нива!) — тест «За рулем»
Как в России собирают Haval Jolion: репортаж с завода
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Что делать, если на горячую плохо крутит стартер?
Когда-то давно, двигатели автомобиля запускали вручную, раскручивая их с помощью специального инструмента. Конструкция современных двигателей позволяет облегчить работу водителю. Теперь не нужно выходить из машины и прилагать большие усилия для запуска двигателя, достаточно повернуть ключ в замке зажигания – все сделает стартер.
С появлением стартера появились и новые проблемы при запуске автомобиля. Бывают ситуации, когда нужно уже выезжать, а двигатель упорно не запускается, из-за того, что стартер отказывается вращаться. Помимо этого, есть ряд ситуаций, когда двигатель хорошо прогрет, а стартер все равно не вращается. Это ставит водителей перед серьезным вопросом, ответ на который знает не каждый. Постараемся разобраться, почему стартер плохо крутит на горячую.
Причины плохого вращения стартера
Причинами медленного вращения стартера на горячую могут быть:
- Слабый заряд аккумулятора. Это одна из первых причин плохой работы стартера. Бывает такое, что забывчивый автомобилист, выходя из машины, забывает выключить какой-то из электроприборов, например дневные ходовые огни. Аккумулятор разряжается и потом, при попытке завести машину стартер либо не крутит совсем, либо крутит очень медленно.
- Неправильно выставленный момент зажигания. Чтобы убедиться в этом, можно отсоединить провод от катушки реле и попробовать раскрутить коленвал без искры. Если вращение происходит без особых усилий, это значит, что угол опережения зажигания слишком ранний.
- Естественный износ щеток или латунных втулок (подшипников). При износе графитовых щеток, их контакт с коллектором двигателя становится плохим. Из-за плохого контакта ротор стартера начинает вращаться либо слишком медленно, либо вообще перестает подавать признаки жизни. В случае с втулками, то здесь имеет место быть нарушение их центровки. Вал перекашивается, и полюса статора начинает задевать полюса якоря, таким образом, образуя трение. В результате трения, скорость вращения якоря снижается и ее становится недостаточно для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.
- Вполне возможно, что при выполнении последних ремонтных работ, втулки стартера были подобраны неправильно, а то и неправильно установлены. В этом случае, необходимо провести их замену.
- Проблема замка зажигания. Данное устройство тоже имеет свои проблемы подачи плохого импульса на обмотку возбуждения. В основном, это касается автомобилей, у которых не установлено реле стартера. Оно позволяет уменьшить потери тока, при их прохождении через контактную группу замка зажигания.
- Неисправность втягивающего реле. Обычно проявляется в виде отсутствия щелчка при включении стартера. Обычно, реле подвергают замене. Проверьте провода, идущие к втягивающему реле, вероятно, они оборваны. Также, может происходить загрязнение контакта, которое нужно удалить.
- Проблемы коленчатого вала. Нарушена его центровка или стерся один из вкладышей, который прижимается при нагреве всего вала. Подклинивание поршневой группы тоже имеет место быть. В любом случае, тут поможет только ремонт двигателя.
Проблемы системы пуска двигателя. Медленное вращение стартера
Согласно схеме, система пуска представляет собой стартер, к которому подходят два провода. Один берет начало на плюсе аккумулятора, проходит через замок зажигания и подсоединяется к соответствующему контакту на корпусе стартера. Второй провод берет начало с массы автомобиля (минусовой) и подключается к корпусу стартера. Между замком зажигания и контактом стартера подключается предохранитель. Он защищает электрическую цепь от возможных коротких замыканий.
В процессе эксплуатации, все места соединения проводов имеют свойство окисляться или поддаваться коррозии. В результате, контакт пропадает, и стартер начинает работать с частыми перебоями: крутить медленно или запускаться не всегда. В этом случае, необходимо проводить регулярную очистку контактов от следов коррозии и окислений.
Порядок действий при очистке контактных соединений:
- Отсоедините клеммы аккумулятора и провода, которые присоединяются к стартеру.
- Поверхности клемм и контактов зачистите с помощью наждачной бумаги.
- Обработайте очищенные места с помощью бензина или спиртового раствора.
- Помажьте литолом или графиткой места соединений и подключите все провода обратно.
Если было допущено короткое замыкание – срабатывает предохранитель, который расскажет о неисправности расплавленной вставкой. Для начала найдите место замыкания, устраните его и замените предохранитель. Все работы разрешается производить только при снятой клемме аккумулятора.
Как провести диагностику и ремонт стартера своими руками
В том случае, когда пусковое устройство не работает, а система питания находится в исправном состоянии – это явный знак того, что настало время проведения ремонтных работ стартера.
Неисправный узел находится в нижней части двигателя. Для его снятия понадобится смотровая яма и стандартный набор инструментов.
После демонтажа, необходимо полностью разобрать электродвигатель и провести переборку деталей. Перебор подразумевает обнаружение неисправных частей с последующей заменой.
Чтобы не возникло путаницы при сборке уже отремонтированного узла, необходимо делать специальные пометки на деталях с помощью различных острых предметов. Это могут быть гвоздь, шило или чертилка по металлу.
В процессе переборки следует обратить особое внимание на:
- Состояние контактных соединений (например, щетки с коллектором). При необходимости провести их зачистку.
- Неисправности бендикса. Если его шлицы подверглись слишком сильному износу, его необходимо заменить.
- Состояние изоляции обмоток. Она должна быть целая и на ней не должно быть никаких следов гари. Якорь, также подвержен различным повреждениям. Один из его элементов – коллектор, не должен иметь повреждений контактной группы. Пластины должны иметь медный цвет. Если они выдают синий оттенок – это означает, что коллектор подлежит замене.
Перед сборкой стартера, необходимо провести очистку всех его частей. Если имеются части, которые выполняют вращающие функции и подвержены различным трениям, то необходимо обработать их смазывающим веществом.
Стартер, который не подлежит ремонту, должен быть заменен новым пусковым устройством. Попытка ремонта таких стартеров, обычно, всегда заканчивается неудачно.
Вот и все. Надеемся, вопрос «что делать, если стартер плохо крутит на горячую» полностью раскрыт.
Auto Q&A: Устранение неполадок медленного запуска
Автомобильные гиды Проблемы с запуском не обязательно указывают на неисправную батарею. Dreamstime/TNSБрэд Бергхольд, служба новостей Tribune
В: Мой фургон временами начал с трудом заводиться, как будто батарея разряжена. До сих пор это не требовало быстрого старта, но, вероятно, это только вопрос времени. Аккумулятор проверял, вроде все в порядке. Не подскажете, что можно проверить дальше? Я хотел бы попробовать некоторые вещи, прежде чем идти в магазин.
Дрейк
A: Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины медленного запуска и способы их проверки.
Состояние батареи: срок службы большинства батарей составляет около 4-7 лет, в зависимости от окружающей среды и использования. После продолжительной поездки (с исправной системой зарядки, на манометре показывается 14 вольт) или ночной зарядки попробуйте следующее: отключите подачу топлива или искру и проверните двигатель на 15 секунд с помощью вольтметра, прикрепленного к клеммам аккумулятора, предпочтительно к штырям. Если напряжение падает ниже 11 вольт при работающем стартере, скорее всего аккумуляторная батарея находится в плохом состоянии. Убедитесь, что кабельные соединения чистые и затянуты. Повторите тест после очистки/затяжки, если есть какие-либо сомнения.
Реклама:
Батарея разряжена/разряжена: устраните эту проблему, прежде чем обвинять батарею. Это может быть вызвано недостаточной зарядкой (в основном из-за коротких поездок или плохой работы генератора). Попробуйте следующее: подсоединив вольтметр к клеммам аккумулятора, включите фары, передний и задний обогреватели (вентилятор работает на высокой скорости) и проверьте напряжение на холостом ходу. Если оно ниже 13,5 вольт, подозревается система зарядки. Проверьте натяжение ремня.
Паразитная утечка: это ситуация, когда электрический компонент потребляет энергию во время стоянки и разряжает аккумулятор. Небольшое количество является нормальным, чтобы сохранить память модуля живой. Зависит ли ваш медленный запуск от того, как долго фургон был припаркован (например, он хуже после того, как был припаркован дольше, чем на ночь)? Если да, то мы на правильном пути. Попробуйте следующее: при выключенном ключе и закрытых дверях визуально проверьте, не горят ли лампочки в перчаточном ящике, в салоне, в задней части или под капотом — и прислушайтесь, не жужжит ли что-нибудь или не щелкает, и пощупайте генератор на предмет тепла (после ночи). Следующим шагом будет проверка паразитной нагрузки с помощью цифрового вольтамперметра. Из-за разнообразия транспортных средств и ограниченного пространства для объяснения методов лучше обратиться к профессионалу.
Кабельные соединения и состояние стартера: если возможен безопасный и удобный доступ к стартеру, проверка напряжения, подаваемого на него во время проворачивания, так или иначе подтвердит это. Подсоедините красный провод вольтметра к большой входной клемме стартера, а черный провод к оголенному металлу стартера. При сильном аккумуляторе во время запуска показание 11 или более вольт указывает на хорошую подачу напряжения (аккумулятор и кабели/соединения).
Если стартер плохо проворачивается при таком или более высоком напряжении, это подозрительно. Менее 11 вольт при запуске обычно указывает на проблему с аккумулятором, кабелями или кабельными соединениями.Реклама:
Использование недорогого цифрового вольтметра для проверки правильности показаний автомобиля является безопасным и высокоэффективным средством проверки плохой работы компонентов при соблюдении мер предосторожности. Обязательно снимите украшения с рук/запястий, держитесь подальше от горячих или движущихся компонентов, надевайте защитные очки и никогда не работайте под транспортным средством, которое не поддерживается должным образом. Высокий входной импеданс измерителя защищает как цепь, так и пользователя, если при измерении напряжения возникнут проблемы с соединениями.
В большинстве случаев напряжение проверяется при активной цепи; именно тогда можно увидеть нежелательные перепады напряжения, которые часто являются проблемой.
Исправная схема обеспечивает 90-процентное или более напряжение батареи (которое зависит от нагрузки) на компонент во время его работы. Если компонент плохо работает при хорошем подаваемом на него напряжении, он неисправен. При тестировании компонента, который вообще не работает, проверяется, где присутствует напряжение, а где нет, при попытке операции.
медленный стартер? Проверьте соединения
Идентификатор контента
57505
08.12.2015
Автор: Дэйв Мелло
При работе с двигателями, которые не заводятся, мы часто слышим, как кто-то говорит, что «стартер тормозит». Хотя определенно есть несколько стартеров, которые нуждаются в капитальном ремонте, более вероятной причиной медленного запуска или отсутствия запуска в подавляющем большинстве случаев является неисправное соединение.
Соединения за клеммами аккумулятора
Но прежде чем браться за гаечный ключ и затягивать наконечники кабеля аккумулятора, думая, что дело сделано, имейте в виду, что путь заземления от аккумулятора к стартеру пересекает множество других соединений.
Например, аккумулятор часто заземляют на коробку, которая прикручена болтами к каркасу, поддерживающему приборную панель или топливный бак. Этот металл крепится к основному картеру или раме двигателя, соединенной со стартером через картер сцепления.
Ползучая коррозия
Даже через несколько лет после восстановления трактора коррозия может проникнуть в эти различные металлические поверхности. Результатом являются далеко не идеальные пути заземления между аккумулятором и стартером. Да и стартер со временем может разболтаться. Это позволяет смазке просачиваться между его соединением с картером сцепления.
Быстрый путь к устранению проблем с медленно заводящимся трактором — поиск плохого соединения между аккумуляторной батареей и стартером. О, вы обязательно должны убедиться, что клеммы аккумулятора на обеих стойках свободны от коррозии и плотно затянуты. Но начните прослеживать силовые кабели вниз по течению от стартера.
Разберите точки соединения и осмотрите их на наличие ржавчины и грязи, которые могут помешать надежному электрическому соединению. Даже относительно недавно отреставрированные тракторы могут иметь плохие пути из-за лакокрасочного покрытия и восстановительных смазок.
Сплошной след
Работайте над тем, чтобы получить прочную опорную поверхность или контактную поверхность на всех креплениях и соединениях. Между наконечниками проводов и клеммами не должно быть стопорных шайб или пустого пространства. И выступы должны быть расположены так, чтобы обеспечить максимальный контакт между площадями.
Часто на старом оборудовании мало что можно сделать для преодоления накопленного электрического сопротивления из-за изношенного соединения металл-металл. Столкнувшись с такой ситуацией, лучше всего установить новый путь заземления от аккумулятора, например, непосредственно к стартеру.
Это можно сделать, заменив заземляющую полосу кабелем, достаточно длинным, чтобы дотянуться до болтов корпуса стартера. Пока вы это делаете, купите кабель, к клемме которого прикреплен этот небольшой вспомогательный провод 10-го калибра.
Добавить комментарий