Стартер крутит медленно причина: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Стартер крутит, но мотор не заводится — журнал За рулем

Современные автомобили порой тоже капризничают. Разбираем одну из самых типичных ситуаций.

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
  • Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб – вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с подобной ситуацией, когда мотор отказывался заводиться. Где же в первую очередь искать причину?

Что сломается у вашей машины этой зимой — 9 неприятностей

  • Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
  • Что-то замерзло – вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
  • Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
  • Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс – неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
  • Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Вот он, тот самый стартер, который и отвечает за пуск двигателя. Если машина отказывается заводиться, не лишне будет проверить подсоединение силового и управляющего проводов к контактам тягового реле стартера.

Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?

Нередко, на автомобилях с пробегом, возникает ситуация, когда при пуске двигателя стартер плохо крутит (медленно вращает коленчатый вал). Хотя заведомо известно, что аккумуляторная батарея заряжена (горит зеленый глазок индикатора и напряжение на выводах не менее 12В).

Рассмотрим несколько причин этой неисправности на примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109,21099 и их модификаций.

Возможные причины неисправности «стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе»

1. Плохой контакт в соединениях электрической цепи стартера.

Окисленные контакты, плохо затянутые соединения электрической цепи стартера увеличивают сопротивление, что дает большие потери электрического тока при вращении стартером коленчатого вала.

Например, если плохо закреплены или сильно окислились клемма на выводах АКБ или плохо закреплен наконечник провода на выводе тягового (втягивающего) реле.

Иногда при такой неисправности во время включения стартера плавится проводка и идет дым.

2. Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера.

Изношены контакты внутри реле. Не замыкаются в достаточной степени при подаче на него напряжения.

Не снимая и не разбирая стартер можно быстро проверить исправность втягивающего реле. Для этого соединяем отверткой два его вывода (болта). Стартер включился — реле неисправно, нет, придется его снимать и искать причину дальше.

Быстрая проверка исправности стартера
5. «Подвисают» или изношены щетки стартера.

Если стартер работает уже более 100.000 км пробега вполне вероятно, что с его щеточным узлом будут проблемы.

На стартере 29.3708 для доступа к щеткам нужно снять стартер. На самом стартере необходимо демонтировать заднюю крышку. Если щетки менее 0,5 см высотой, их следует заменить новыми. Сделать это можно не разбирая полностью стартер. Так же необходимо проверить свободу перемещения щеток и устранить заедание.

Снимаем старые щетки со стартера

Подробно о самостоятельной замене щеток стартера: «Как заменить щетки стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Подгорел или изношен коллектор якоря стартера.

К изношенным щеткам на стартерах с длительной эксплуатацией практически всегда добавляется загрязнение или подгорание коллектора.

В таком случае между ними нарушается контакт и стартер крутит слишком медленно («башмачит») или не крутит вовсе.

Видавший виды коллектор якоря стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Для полного доступа к коллектору придется разобрать стартер. Если коллектор не разрушен, зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой, промываем бензином. И ставим обратно.


Подробно о коллекторе: «Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера».

4. Разбиты втулки вала стартера.

Вал стартера 29.3708 вращается на двух металлокерамических втулках. При длительной эксплуатации, из-за их износа соосность их нарушается и вал начинает подклинивать. Стартер плохо крутит даже при заряженном аккумуляторе.

Чаще всего разбивает переднюю втулку стартера. Для проверки ее состояния придется снять стартер и как минимум провести визуальный осмотр (в картере коробки передач). Для замены втулки потребуется специальный инструмент и некоторая сноровка.

Таким образом, мы рассмотрели четыре основных причины неисправности «почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе». Не вошли в этот список такие редко встречающиеся неисправности как подклинивание распределительного вала и слишком позднее зажигание. Например, когда толкатель клапана установлен с перекосом и «зажевывается» под кулачок распредвала, создавая сопротивление его вращению.

Примечания и дополнения

— Как проверить заряд АКБ в ситуации, когда стартер плохо крутит, а аккумулятор скорее всего заряжен? Снимаем клеммы проводов с выводов аккумулятора. Присоединяем щупы мультиметра в режиме вольтметра к выводам АКБ. Смотрим показания. Если аккумулятор заряжен на 100 процентов, напряжение на выводах составляет 12,7-13 В, 12,5 — 75 процентов, если 12,3 В — на 50 процентов, 12,1 В — 25 процентов, 11,8 В — 0 процентов. Подробнее: «Проверка аккумуляторной батареи автомобиля».

— В ряде случаев причиной подклинивания стартера может быть «обрыв» или «короткое замыкание» в обмотках якоря. Но чаще всего при этом стартер не крутит вообще.

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему  при включении стартера слышен шум, хруст и скрежет?

— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер не выключается после пуска двигателя, почему?

— Втягивающее срабатывает, стартер не крутит, почему?

— Неисправности бендикса стартера

— Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить?

Подписывайтесь на нас!

Автомобиль медленно заводится, когда он горячий, но нормально заводится, когда …

Автомобиль медленно заводится, когда он горячий, но нормально заводится, когда …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Башир

на 12 октября 2016 г.

Когда двигатель работает какое-то время и нагревается, он запускается очень медленно или не запускается до тех пор, пока его не оставят остывать.

Пробег моей машины 160000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль плохо заводится Осмотр $94,99 – $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Роберт Томашек

Автомеханик

26 лет опыта

Здравствуйте. Наиболее распространенной причиной медленного прокручивания коленчатого вала является плохой стартер. По мере износа щеток и якоря стартера они начинают заедать, а стартер горячий, что приводит к медленному пуску. Это также может быть связано с неисправным положительным кабелем аккумулятора, который имеет большое внутреннее сопротивление.

Обычно я проверяю кабель путем измерения сопротивления и падения напряжения. Если все в порядке, я проверяю силу тока стартера, а затем заменяю стартер, так как это наиболее распространенная проблема. Если вы хотите устранить эту начальную проблему, подумайте о YourMechanic, так как сертифицированный механик может прийти к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и устранить ее.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Горит лампочка ABS и блокируются тормоза.

Здравствуйте. Индикатор ABS на приборной панели — это индикатор, предупреждающий водителя о неправильной работе системы. С вашими симптомами я полагаю, что ваш контроллер антиблокировочной системы тормозов может быть неисправен. Антиблокировочная тормозная система измеряет скорость вращения колес и…

Двигатель стучит и глохнет

Если двигатель стучит и работает плохо, я бы порекомендовал вам прекратить движение на нем и обратиться к знающему специалисту для его проверки и диагностики для диагностики вашего стука. и проблема с зависанием. (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-stalling-inspection) Судя по вашему описанию, это…

треснувший блок двигателя

Я не думаю, что это треснувший блок двигателя, а лопнувшая заглушка в блоке или головках. Проведите испытание системы охлаждения под давлением, чтобы определить место утечки в системе охлаждения….

Противоугонная система, препятствующая запуску автомобиля

Здравствуйте. Первое, что я бы сделал, это попытался бы сбросить или отключить противоугонную систему. Это можно сделать, заперев двери с помощью электрического замка и закрыв все двери и багажник. Затем вы ждете 30…

Пробуксовка коробки передач при разгоне

Привет. Если у вас МКПП, то это почти наверняка пробуксовка сцепления. Он изнашивается и используется осторожно, он будет продвигать автомобиль вперед, но не сможет удерживать крутящий момент, когда вы ускоряетесь сильнее. Сцепление будет…

Машина плохо едет

Здравствуйте. Коды P0174 и P0453 относятся к системам управления двигателем и выбросам. P0174 — это код неисправности для обедненной смеси на ряду двигателей 2. Бедная смесь возникает, когда в воздушно-топливной смеси автомобиля не хватает топлива,…

Отсутствует клавишный выключатель подушки безопасности. Нужно знать, активирована подушка безопасности или нет.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Если переключатель отсутствует, а электрические соединения не перепутаны (соединены друг с другом без переключателя посередине), то цепь подушки безопасности разомкнута и она не будет активна.. ..

Сколько обычно стоит замена задних тормозных колодок, роторов и калибров?

Вопрос по выставлению счетов, отправленный в CS, по стоимости деталей и работ по замене тормозных колодок, роторов и суппортов на Cadillac DeVille 2003 года выпуска с двигателем V8-4.6L.

Щелчок.

Привет. Как правило, щелкающий звук при попытке завести автомобиль является результатом слабого аккумулятора или неисправного соленоида стартера (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement). Если вы слышите щелчок при повороте ключа, вероятно, ваш…

Статьи по Теме

Руководство покупателя BMW 5-й серии 2012 года

BMW Компания BMW заработала репутацию благодаря совершенным инженерным решениям, высокой производительности и отличной посадке и функциональности. Это именно то, что вы найдете в седанах BMW 5-й серии 2012 года. Составные и мощные, они предлагают широкий диапазон цен, функций и возможностей…

5 Комфортабельные спортивные автомобили, на которые родители не будут жаловаться

Самые комфортабельные спортивные автомобили сочетают в себе высокую производительность и плавность хода. Варианты включают Alpina B6, Audi S8 Plus и Mercedes-AMG S65.

Как заменить датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Датчики температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR) контролируют работу охладителя системы EGR. Один на выпускном коллекторе, другой рядом с клапаном EGR.


Просмотр другого контента

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Смета


Auto Q&A: Устранение неполадок медленного запуска

Автомобильные гиды Проблемы с запуском не обязательно указывают на неисправную батарею. Dreamstime/TNS

Брэд Бергхольд, служба новостей Tribune

В: Мой фургон временами начал с трудом заводиться, как будто аккумулятор разрядился. До сих пор это не требовало быстрого старта, но, вероятно, это только вопрос времени. Аккумулятор проверял, вроде все в порядке. Не подскажете, что можно проверить дальше? Я хотел бы попробовать некоторые вещи, прежде чем идти в магазин.

Дрейк

A: Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины медленного запуска и способы их проверки.

Состояние батареи: срок службы большинства батарей составляет около 4-7 лет, в зависимости от окружающей среды и использования. После продолжительной поездки (с исправной системой зарядки, на манометре показывается 14 вольт) или ночной зарядки попробуйте следующее: отключите подачу топлива или искру и проверните двигатель на 15 секунд с помощью вольтметра, прикрепленного к клеммам аккумулятора, предпочтительно к штырям. Если напряжение падает ниже 11 вольт при работающем стартере, скорее всего аккумуляторная батарея находится в плохом состоянии. Убедитесь, что кабельные соединения чистые и затянуты. Повторите тест после очистки/затяжки, если есть какие-либо сомнения.

Реклама:

Батарея разряжена/разряжена: устраните эту проблему, прежде чем обвинять батарею. Это может быть вызвано недостаточной зарядкой (в основном из-за коротких поездок или плохой работы генератора). Попробуйте следующее: подсоединив вольтметр к клеммам аккумулятора, включите фары, передний и задний обогреватели (вентилятор работает на высокой скорости) и проверьте напряжение на холостом ходу. Если оно ниже 13,5 вольт, подозревается система зарядки. Проверьте натяжение ремня.

Паразитная утечка: это ситуация, когда электрический компонент потребляет энергию во время стоянки и разряжает аккумулятор. Небольшое количество является нормальным, чтобы сохранить память модуля живой. Зависит ли ваш медленный запуск от того, как долго фургон был припаркован (например, он хуже после того, как был припаркован дольше, чем на ночь)? Если да, то мы на правильном пути. Попробуйте следующее: при выключенном ключе и закрытых дверях визуально проверьте, не горят ли лампочки в перчаточном ящике, в салоне, в задней части или под капотом — и прислушайтесь к чему-нибудь жужжащему или щелкающему, и пощупайте генератор на предмет тепла (после ночи). Следующим шагом будет проверка паразитной нагрузки с помощью цифрового вольтамперметра. Из-за разнообразия транспортных средств и ограниченного пространства для объяснения методов лучше обратиться к профессионалу.

Кабельные соединения и состояние стартера: если есть возможность безопасного и удобного доступа к стартеру, проверка напряжения, подаваемого на него во время проворачивания, так или иначе подтвердит это. Подсоедините красный провод вольтметра к большой входной клемме стартера, а черный провод к оголенному металлу стартера. При сильном аккумуляторе во время запуска показание 11 или более вольт указывает на хорошую подачу напряжения (аккумулятор и кабели/соединения). Если стартер плохо проворачивается при таком или более высоком напряжении, это подозрительно. Менее 11 вольт при запуске обычно указывает на проблему с аккумулятором, кабелями или кабельными соединениями.

Реклама:

Использование недорогого цифрового вольтметра для проверки правильности показаний автомобиля является безопасным и высокоэффективным средством проверки неисправности компонентов при соблюдении мер предосторожности. Обязательно снимите украшения с рук/запястий, держитесь подальше от горячих или движущихся компонентов, надевайте защитные очки и никогда не работайте под транспортным средством, которое не поддерживается должным образом. Высокий входной импеданс измерителя защищает как цепь, так и пользователя, если при измерении напряжения возникнут проблемы с соединениями.

В большинстве случаев напряжение проверяется при активной цепи; именно тогда можно увидеть нежелательные перепады напряжения, которые часто являются проблемой.