Star грузовик: Польские грузовики Star. От основания завода, до наших дней: mexanizm — LiveJournal
Польские грузовики Star. От основания завода, до наших дней: mexanizm — LiveJournal
Вчера мимо меня проехал довольно необычный в наши дни автомобиль. Издалека он был похож на «Колхиду» с квадратной кабиной, в народе именуемой «Сервант», и я подумал – ого, какая редкость, последний раз живую «Колхиду» я видел лет так 15 назад. Достал камеру из рюкзака, в надежде сделать пару кадров очень редкой ныне машины, но увы, аккумуляторы оказались безнадёжно разряжены. Надо чаще проверять технику.
Тем временем, пока пытался уже телефоном хоть что-то снять, грузовик проехал мимо, и уже с близи я увидел – никакая это не «Колхида» а польский Star, хоть на нем уже и не было названия. Машина была известна в СССР, а теперь позабыта. Каково моё удивление, я впервые вообще видел Star – 200 в наших краях. Заодно вспомнил, что под одним из постов подписчик интересовался судьбой этой марки, существует ли она до сих пор или нет, вот и подумал, что написать об этих польских грузовиках велел сам, его величество, случай.
Завод Star берет своё начало в 1948 году, производство машин было налажено в городе Стараховице на бывшем металлургическом заводе. Отсюда же появилось и название «Star».
Поначалу завод выпускал неказистого вида грузовик Star – 20, с бензиновым шестицилиндровым мотором. На основа базовой модели появился ряд модификаций таких как седельный тягач и различая строительная техника, краны, самосвалы, и даже автобусы.
Настоящий успех заводу принес Star – 25, увидевший свет в 1958 году. Он так же был бензиновым, мощность двигателя S42-2 составляла 95 л.с. Машина выпускалась во множестве модификаций. До наших дней уцелели как обычные бортовые грузовики, так и пожарные машины, в основном сохранились они в Польше.
Поставлялась Star – 25 и в СССР, в основном это были седельные тягачи, в которых советские автохозяйства остро нуждались.
Продолжением линейки грузовиков стал Star – 27, вышедший в 1962 году. Внешне машины были похожи, различия были в двигателях и трансмиссии.
В 1958 году завод начинает выпускать полноприводную милитарную модификацию Star – 66. Машина имела 6 цилиндровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. и хорошие внедорожные характеристики, вот только кабина была очень простенькой, со складной брезентовой крышей. Грузоподъемность составляла 2.5 тонны.
В 1965 году выходит Star – 660, полноприводный грузовик двойного назначения.
Часть этих машина поставляется в СССР, в основном это были мобильные мастерские, оборудованные всем необходимым для ремонта техники в полевых условиях, помимо токарного, сверлильного станков, пескоструйки и генератора для электросварки имелся даже небольшой съемный кран, монтируемый на передний бампер. При помощи этого крана и штатной лебедки можно было снимать и ставить двигатели на грузовики, или поднимать грузы весом до тонны.
В 1968 году выходит совершенно новые модели – Star – 28 и Star – 29. Внешне машины одинаковы, Star – 28 имел дизельный двигатель мощностью в 100 л.с., а 29 – бензиновый мощностью в 105 л.с.
Новая кабина положит начало самой известной серии 200 этих польских грузовиков. Дизельный Star – 28 производился до 1989 года, как и предшественники – в огромном количестве модификаций.
В 1975 году выходит Star – 200, продержался он на конвейере до 1994 года.
Машина имела дизельный двигатель объемом 6.8 литра и мощностью 150 л.с., 5 – скоростную КПП с синхронизаторами, гидроусилитель руля и двухконтурную тормозную систему.
Именно такой мне и повстречался на дороге, в виде автовышки. Был ли он изначально автовышкой, или это уже местная переделка, мне не известно.
Одна из модификаций двухсотой серии, Star – 244 была полноприводной, с двумя ведущими мостами, выпускалась до 2000 года.
До 2000 года выпускался и Star – 266, этот полноприводный трёхмостовый грузовик пришел на смену Star – 660 в 1973 году. Машина эта была как милитарного назначения так и гражданского, на его базе выпускалась строительная техника.
В 1988 году Star – 266 участвовали в знаменитом ралли Дакар. Проходимость у машины – впечатляющая.
В конце 80-х на заводе разрабатывают новый среднетоннажный грузовик Star – 742, грузоподъемностью 3.5 тонны.
Это был грузовик для городских и коротких междугородных перевозок. Производство машины начинается в 1990 году и продолжается 10 лет.
Параллельно с малотоннажниками с 1986 по 2000 год производятся Star – 1142 грузоподъемностью 6.5 тонн. По сути они стали продолжением прекрасно себя зарекомендовавшего Star – 200, производство которых уже сворачивалось.
С середины 90-х дела у завода стали идти неважно. Еще в 1994 году объем производства был около 3000 грузовиков в год, а к концу 90-х упал, выпускали менее 2000 машин в год, сократился и персонал завода. Выбор у компании был невелик, или прекратить своё существование, вслед за многими предприятиями стран соцлагеря, после его распада, либо работать совместно с европейскими автогигантами. Руководство выбрало второй вариант, тем самым спасло производство.
В 1998 году Star подписал партнерское соглашение с немецким концерном МАN, в 2000 году вошел в его состав. С началом совместной работы появляются две новые модели, Star – 8.125 и Star – 12.155.
Star – 8.125 представляет собой шасси польской разработки, на которое устанавливался 125-сильный дизельный двигатель MAN, от MAN была и кабина, серии L2000.
Star – 12.155 оснащался 155 сильным дизелем MAN, 6 скоростной коробкой ZF и дисковыми тормозами всех колёс.
В 2000 году стартовал выпуск новой серии – Star S2000, производство в Польше продолжалось до 2004 года, после чего было перенесено в Австрию, где продолжалось до 2007 года.
Завод в Стараховице был перепрофилирован под производство комплектующих, в том числе и для сторонних заказчиков.
История автомобильной компании Star
Главная » Star » История марки Star
История автомобильного завода Star началась сразу же с создания первого автомобиля 1946 году в мае месяце, в конструкторском бюро автомобильной промышленности (BKPMot), эвакуированном в Лодзь. Руководителем проекта был известный польский инженер Ян Вернер (Jan Werner), выбравший за основу довоенный опытный грузовик “Пэ-Зэт-Инж-713” (PZInz). Прототип нового 3,5-тонного грузовика “А20” с 6-ти цилиндровым карбюраторным мотором. “S40” мощностью 85 л.с. и 4-х ступенчатой коробкой передач был собран весной 1948 в Варшаве, а его производство решили развернуть в цехах бывшего металлургического завода, основанного еще в 1875 году в городке Стараховице близ Кельце, по названию которого автомобили получили марку “Стар”.
Пятнадцатого декабря 1948 г. там началось изготовление грузовиков “Стар-20”, получивших модернизированный двигатель “542”, выпускавшийся также на “Старе”. В 1951 г. завод, которому присвоили имя Ф. Э.Дзержинского, собрал около 2600 машин. На базе первенца предлагали седельный тягач “С60”, самосвал “W14” и различные специальные исполнения. С 1954г. выпускался 4-х тонный вариант “Стар-21” с 5-ти ступенчатой коробкой передач и тремя размерами колесной базы. Через четыре года его заменил более совершенный “Стар-25”, ставший одним из наиболее удачных и популярных польских автомобилей. Его комплектовали двигателем “S42-2” (95 л.с.) и обновленной кабиной.
В варианте седельного тягача “С25” с полуприцепом “D40” для перевозки мебели он поступал в СССР. Кроме того, на его основе предлагали длинно-базовое исполнение “25L”, самосвалы “W25” с задней и “3W25” с 3-х сторонней разгрузкой, различные фургоны, цистерны, пожарные машины, краны. С 1963 г. выпускался “Стар-27” с дизелем “553”(5,6 л., 100 л.с.), на основе которого разработали 8-ми тонные машины “А83” (6×4) и “А88” (6×2). С конца 40-х гг. на заводе проводились работы по созданию полноприводных грузовиков двойного назначения. После долгих испытаний в 1958 г.
При оснащении системой регулирования давления воздуха в шинах он получил обозначение “Стар-660”, а последующие дизельные варианты имели индексы “660М1” и “660М2”. В 1968 г. увидели свет 5-ти тонные 2-х осные грузовики – дизельный “Стар-28” (100 л.с.) и бензиновый “Стар-29” (105 л.с.), на которых впервые появилась новая кабина, ставшая основой для самой известной серии “200”. С 1975 г. ее открывал 6-ти тонный бортовой автомобиль “Стар-200” с колесной базой 3400 мм., новым польским 6-ти цилиндровым дизелем “S359” (6842 см3, 150 л.с.), синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, рулевым механизмом с гидроусилителем, 2-х контурной пневматической тормозной системой и более вместительной кабиной модели “642”.
На его шасси предлагались удлиненный вариант “200L” (база 3910 мм.), полноприводная модель “244” (4×4), седельный тягач “С200”, два строительных самосвала “200S” и “3W244” и сельскохозяйственный “244RS” с высокими бортами.
С середины 70-х гг. на смену серии “660” пришел грузовик “Стар-266” (6×6). К этому времени автомобильный завод “Стар” превратился в своеобразный концерн местного значения, включавший пять предприятий, на которых трудилось 25 тыс. человек, выпускавших все комплектующие изделия для своих автомобилей. В 70-е гг., во времена увлечения закупкой иностранных лицензий, “Стар” не воспользовался ни одной из них.Когда же в Польше началась приватизация, завод стал в 1991 г. акционерным обществом, но его единственным акционером было государство. Подготовка к производству нового поколения грузовиков собственной конструкции началась в середине 80-х гг., а их изготовление продолжалось до конца 90-х гг. Принципиально новый 3,5-тонный “Стар-742” для городских и коротких местных перевозок появился на Будапештской ярмарке в 1986 г., а его производство началось три года спустя. На автомобиле был установлен польский 4-х цилиндровый дизель “Андория” (Andoria) с турбонаддувом мощностью 105 л.с., позволявший автомобилю полной массой около 7 тонн развивать скорость 98 км/ч.
Развитием этой серии стал полноприводный 3,3-тонный “Стар-744” (4×4). Наследником серии “200” являлось 6,5-тонное семейство “1142”, выпускавшееся с 1986 г. На этих машинах использовался прежний 150-сильный дизель. Его вариант с турбонаддувом устанавливался на бортовой модели “Стар-1142Т” и седельном тягаче “С1142Т” для автопоезда полной массой 27 т., развивавшего скорость 93 км/ч. Кабина этих машин оснащалась воздушными обтекателями и массивным бампером. Стремление “Стара” сохранить независимость привело к выпуску устаревшей продукции, по техническому уровню и качеству давно не соответствовавшей новым требованиям. Модели находили спрос только на внутреннем рынке, где их начали быстро теснить машины иностранного производства.
До середины 90-х гг. объем выпуска составлял 2700-3200 грузовиков ежегодно, но в 1999 г. он сократился до 1750 машин, а персонал – до 900 человек. Все это заставило завод “Стар” пойти, наконец, на сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), подписав с нею в 1998 соглашение о кооперации. Через год в программе появилась легкая серия “Стар-8.125”, представляющая собой прежнее шасси “Стар”, оснащенное кабиной и 125-сильным дизелем от серии MAN L2000. В начале 2000 г. “Стар” был присоединен к концерну МАН. В результате в Стараховицах началась сборка грузовика “Стар-12.157” со 155-сильным дизелем MAN, 6-ти ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF), гипоидной главной передачей, всеми дисковыми тормозами и 8 размерами базы.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями! 2010-03-10
Читайте также
Новый грузовик получил кабину над двигателем от грузовика MAN, поскольку в данный момент компания Star принадлежит компании MAN. Грузовик создан также как и предшественник для военных целей…
Главная – Star Truck Rentals
(800) 748-0468
ПоискПоиск
От начинающих компаний до компаний из списка Fortune 500 доверяют нам поддержку своих грузовиков в пути.
Связаться с нами
От начинающих компаний до компаний из списка Fortune 500 доверяют нам поддержку своих грузовиков в пути.
Связаться с нами
Аренда грузовиков
Лизинг грузовых автомобилей
Техническое обслуживание автопарка
Обучение и тестирование CDL
Карьера
Аренда грузовиков
Лизинг грузовиков
Техническое обслуживание автопарка
Обучение и тестирование CDL
Уход
Помощь клиентам
Выполнение своей работыНезависимо от того, являетесь ли вы владельцем одного грузовика или большого автопарка, мы сведем к минимуму ваши транспортные проблемы, максимально повысив вашу эффективность.
Посмотреть полное видео
В нашем родном штате и
по всей странеЯвляясь вашей универсальной транспортной компанией, мы предлагаем 17 удобных офисов по всему Мичигану и Индиане. Благодаря нашему давнему сотрудничеству с NationaLease наши клиенты могут получить доступ к более чем 900 пунктам экстренной помощи в США и Канаде.
Посмотреть наши местоположения
Посмотреть местоположения NationaLease
Семейная транспортная компания
, ориентированная на клиентаНаши услуги и грузовые автомобили работают лучше всего, когда мы ставим отношения на первое место. Мы занимаемся этим более 150 лет.
Позвоните нам сейчас
Отправьте нам сообщение
- Сотрудничество с вами, клиентом
- Предоставление самого лучшего обслуживания клиентов
- Воспитание отзывчивости и подотчетности благодаря открытому общению с нашими владельцами
- Инвестиции в наших сотрудников через наставничество и постоянное обучение
- Инновационные возможности для следующего поколения с нашей Star Training Academy
- Работа вместе с ведущим партнером по GPS-отслеживанию и технологиям CyntrX
- Расширение возможностей логистики и обслуживания благодаря национальному членству в Corcentric и NationalLease
Как мы можем укрепить успех вашего бизнеса от первой мили
до последней мили?РАБОТА
О НАС
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Фейсбук Твиттер Инстаграм
У вас есть вопрос о карьере в Star Truck Rentals? Мы хотели бы поговорить с вами о наших доступных возможностях. Свяжитесь с нами с помощью формы ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Хотите знать, арендовать или купить грузовик? Мы поможем вам принять взвешенное решение. Заполните ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Введите адрес электронной почты, и мы вышлем вам нашу брошюру по безопасности водителей с полным перечнем обучения, тестирования и индивидуальных услуг по обеспечению безопасности.
10 контрольно-пропускных пунктов включают:
- Пакет разрешений/правил
- Фары
- Очистить ветровое стекло
- Топливо
- Резервуары воздуха (слив)
- Наклейка проверки технического обслуживания
- Масло
- Наклейка “Проверить топливо”
- Шины
- Уровень охлаждающей жидкости
Лизинг грузовиков – Star Truck Rentals
Лизинг грузовых автомобилей на основе многолетнего опыта и надежности
Выбор велик. Вы можете выбирать из различных размеров грузовиков, цветов, планов обслуживания автопарка и многого другого. Но мы считаем, что на самом деле все сводится к выбору надежных отношений, основанных на сотрудничестве, многолетних знаниях и гибкости, а также неустанной приверженности обслуживанию клиентов.
Лизинг грузовых автомобилей с полным спектром услуг по разумной цене
Наш лизинг грузовых автомобилей с полным спектром услуг обеспечивает экономию средств за счет контроля над расходами за счет конкурентоспособных цен как на местном, так и на национальном уровне. Арендуя от Star Truck Rentals, вы будете знать свои точные затраты из месяца в месяц.
Запросите наш анализ аренды и покупки
НА МЕСТЕ
Наш обширный региональный офис в Мичигане и северной Индиане предоставляет вам высококачественные грузовые автомобили, безопасность водителей и поддержку в обучении, удобные места обслуживания автопарка и специализированную поддержку продаж.
На национальном уровне
Наши национальные связи с NationaLease и Corcentric могут увеличить стоимость лизинга вашего грузовика от моря до сияющего моря и до последней мили.
Скачать брошюру: Почему стоит арендовать у Star
Найти место рядом с вами
Краткий обзор услуг для клиентов, занимающихся лизингом грузовиков
Наша команда проявляет гибкость и приверженность каждому этапу вашего опыта лизинга грузовиков.
- Самое современное оборудование
- Большая покупательная способность флота
- Забалансовое финансирование
- Скидки на последующие автомобили
- Водительские права и записи
- Федеральный налог на пользование автомагистралями
- Отчетность по налогу на топливо
- круглосуточное обслуживание
- Подменные автомобили (при наличии, во время ремонта)
- Полное техническое обслуживание
- Индивидуальная роспись и надписи или наклейки
- Шины и уход за шинами
- Топливо со скидкой, по специальной лизинговой цене
- Мойка автомобилей
- Всероссийская дорожная служба
- Скидки на наши услуги по охране
Все еще обдумываете варианты между арендой, лизингом или покупкой подержанного грузовика?
Наша команда здесь, чтобы свести к минимуму ваши проблемы с управлением транспортом, независимо от того, есть ли у вас один грузовик или большой парк грузовиков.
Добавить комментарий