Стабилизация грунта строительство дорог: Стабилизация грунта
Стабилизация грунта | Сферы применений
Всякий раз, когда необходимо изменить свойства грунта или подготовить его к дальнейшему строительству, применяется стабилизация грунта.
Известь и цемент придают устойчивость
Идеальным решением для повышения несущей способности и улучшения качеств грунта, а также для его подготовки к дорожно-строительным работам является стабилизация грунта. Целенаправленное нанесение вяжущего способствует снижению влажности грунта, что является важной предпосылкой для его дальнейшей обработки. По сравнению с заменой всего грунта стабилизация грунта представляет собой экономичный и ресурсосберегающий метод. Экономия затрат проявляется в том числе за счет упрощения логистики на стройплощадке благодаря сокращению количества рейсов грузовых автомобилей или ускорению темпов строительства. Также следует отметить ресурсосберегающий характер данной методики, поскольку при стабилизации в полном объеме используется имеющийся грунт с добавлением только вяжущего, например, извести или цемента (или их комбинации).
Технологии Wirtgen: главный козырь – широкая область применения
В тендерах по-прежнему часто предписывается процесс замены грунта, однако, его не всегда требуется обязательно проводить. С помощью мощного фрезерно-смесительного ротора стабилизатор грунта WIRTGEN перемешивает заранее распределенное по поверхности грунта вяжущее, например известь или цемент, с грунтом, обладающим достаточной несущей способностью, превращая его прямо на месте в высококачественную основу для строительства. Получаемая однородная смесь грунта с вяжущим отличается высокой несущей способностью, а также продолжительной сопротивляемостью на размокание, морозоустойчивостью и способностью сохранять постоянный объём. Типичными областями применения такой технологии является строительство рабочих дорог, автодорог, автострад, трасс, парковочных и спортивных площадок, промышленных зон, аэродромов, дамб или полигонов для хранения отходов.
«Стабилизаторы грунта и навесные стабилизаторы от WIRTGEN превосходно подходят для смешивания грунта с вяжущими перед его уплотнением».
Стабилизаторы грунта WIRTGEN
Различные области применения: улучшение качества грунта, укрепление грунта
При стабилизации грунта различают улучшение свойства грунта и укрепление грунта. Известь улучшает способность влажного связного грунта к укладке и уплотнению. В таком случае речь идет об улучшении свойства грунта. Если задачей является укрепление грунта, то используется цемент, поскольку он на длительное время повышает несущую способность грунта, его сопротивляемость на размокание, морозоустойчивость и способность сохранять постоянный объём. Стабилизировать или гомогенизировать грунты можно и без применения вяжущих.
Для долговременного улучшения свойств грунта, как правило, требуется комплекс машин или автопоезд. Работу начинает распределитель вяжущего, который равномерно распределяет вяжущее. За ним следует стабилизатор грунта WIRTGEN. С помощью фрезерно-смесительного ротора стабилизатор грунта WR 250 равномерно перемешивает грунт с распределенной известью. Регулируемый под давлением скребок на задней стенке фрезерно-смесительной камеры обеспечивает равномерный выход подготовленного материала. В то время как грейдер выполняет профилирование подготовленной грунтовой массы, грунтовые катки обеспечивают оптимальное уплотнение грунта.
При стабилизации с помощью цемента формируется гидравлически стабилизированное основание. Вяжущее распределяется при помощи навесного распределителя, за которым следует автоцистерна с водяным баком. Затем фрезерно-смесительный ротор стабилизатора грунта WIRTGEN равномерно смешивает распределенный по поверхности цемент с грунтом. Одновременно с этим с помощью разбрызгивающей поперечины в смесительную камеру подается вода. В таком случае профилирование подготовленного грунта также поручается грейдеру, а катки выполняют требуемое уплотнение.
Идеальная стабилизация: мощный фрезерно-смесительный ротор стабилизатора WR 250 равномерно перемешивает распределенное вяжущее с грунтом.
Новости и примеры из практики
фреза для стабилизации грунта, навесная фреза, навесной стабилизатор WS 250, стабилизатор грунта, WR 250, тягач 8R 370, WIRTGEN, John Deere.
Прочная основаООО “АЭРОДОРСТРОЙ”: ремонт аэродромов
Семинар-конференция “Сибирские дороги 2022”
В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России – Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической
подробнее
9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022
9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО “Аэродорстрой” посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской
подробнее
Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!
Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно
подробнее
12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)
Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году
подробнее
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про
подробнее
Международная научно-практическая конференция “Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих”
Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,
подробнее
Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники
В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,
подробнее
Строительство пунктов весогабаритного контроля
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в Тихорецком районе производились работы по устройству пункта весового и габаритного контроля. В проекте применялась инновационная технология производства дорожного покрытия с
подробнее
Проектирование дорожной одежды и расчёт конструкций деформационных швов
Компания ” Аэродорстрой” оказывает услуги по конструированию и расчёту дорожной одежды повышенной надёжности и долговечности.
подробнее
Ремонт трещин со сколами
Несвоевременный ремонт образовавшихся трещин в цементобетонном покрытии приводит к возникновению более значительных разрушений. В ходе эксплуатации покрытия начинают возникать сколы и трещина начинает выкрашиваться. Такие трещины необходимо …
подробнее
Замена разрушенных участков бетонных покрытий аэродрома
Фундаментальная операция, обеспечивающая долговечность отремонтированного сооружения, состоит в разборке разрушенной части. Производить замену поврежденных участков покрытия целесообразно в тех случаях, когда ремонт не обеспечит должного периода …
подробнее
Строительство покрытий из сборных плит ПАГ
В настоящее время на автомобильных дорогах и аэродромах все чаще находят применения не только монолитные, но и сборные железобетонные покрытия из аэродромных плит.
ООО «Аэродорстрой» обладает большим опытом и всеми необходимыми ресурсами для …подробнее
Строительство бетонных покрытий автомобильных дорог
Основной областью деятельности компании ООО «Аэродорстрой» является устройство бетонных покрытий автомобильных дорог и автомагистралей. Мы предлагаем выполнение работ по строительству цементобетонных дорог любой сложности, от подъездных путей до …
подробнее
Бетоноукладчик Gomaco COMMANDER III
Бетоноукладчик Gomaco COMMANDER III – это самоходная машина, предназначенная для дозирования, распределения и укладки бетонной смеси на различных строительных объекта. Подвижная конструкция позволяет бетоноукладчику во время производственного …
подробнее
Устройство продольных технологических швов
Продольные технологические швы цементобетонном покрытии устраиваются по тому же принципу что и швы сжатия. Цементобетонное покрытие как при бетонировании секционной виброрейкой как при использовании бетоноукладочных комплексов устраивают захватками. …
подробнее
Устройство швов в асфальтобетонном покрытии
Зачастую новое асфальтобетонное покрытие устраивают на существующее цементобетонное основание. Таким образом в новом а/б покрытии предусмотрено устройство деформационных швов отражающих (копирующих) швы в бетонном основании. Местоположение швов в …
подробнее
Устройство деформационных швов сжатия
Деформационные швы, при строительстве дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать уменьшению напряжений …
подробнее
Устройство швов расширения (температурных) швов
Цементобетонные покрытия относятся к жестким типам дорожных одежд. Бетон при изменении температуры окружающей среды меняет геометрические параметры конструкции, то есть при повышении температуры он расширяется, при понижении соответственно . ..
подробнее
дорог со стабилизированным грунтом| Экологические продукты и приложения
25.07.2020
Дороги со стабилизированным грунтом являются обычной практикой в дорожном строительстве. Почвы проявляют нежелательные инженерные свойства и требуют обработки для стабилизации почвы для улучшения их физических свойств. Дороги со стабилизированным грунтом состоят из структурированных слоев грунта, способных выдерживать транспортные нагрузки. Эти дороги имеют повышенную несущую способность на поддерживающие покрытия и фундаменты. Строительство дорог со стабилизированным грунтом имеет значительные преимущества. 1. Повышенная устойчивость дорожного материала 2. Снижение затрат на содержание дорог 3. Экономия затрат на строительство 4. Контроль пыли 5. Снижение проблем с эрозией Выводы Линейка полимеров для защиты от эрозии Envirotac — это продукт премиум-класса для дорог со стабилизированным грунтом. Если вам требуется стабилизатор грунта для вашего строительного проекта, свяжитесь с нами по адресу Environmental Products and Applications, Inc., и мы можем дать экспертную консультацию о том, какой стабилизатор грунта вам подходит. |
Что такое стабилизация грунта при строительстве дорог
Земляные работы используются практически в каждом проекте строительства дорог и почти в каждом проекте ремонта дорог. Грунт, будь то в виде ненарушенных материалов земляного полотна, перевезенного и переработанного основания или материала насыпи, является материалом основания для всех дорог и автомагистралей.
Глина размягчается и разжижается под воздействием большого количества воды, что делает строительство проблематичным из-за низкой прочности и жесткости глины. Это вызвало серьезные инженерно-геологические проблемы, поскольку слабый грунт может подорвать фундамент зданий и вызвать трещины в зданиях и дорожном покрытии.
Нагрузки на дорожное покрытие должны передаваться на основание и основание. Дорога быстро испортится, если не будет достаточной помощи. Хорошая дорога требует прочного основания, что требует устойчивости материала. Влажный или сухой материал стабилен, если его объем практически не изменяется и он сопротивляется деформации при повторяющихся или длительных нагрузках.
Что такое стабилизация земляного полотна?
Использование армирующих компонентов для обеспечения конструктивных возможностей и доступа к очень мягким грунтам известно как стабилизация земляного полотна. Это создает плоскую, неуступчивую платформу с постоянной поддержкой.
Стабилизация грунта – это модификация или сохранение одного или нескольких свойств грунта с целью улучшения его характеристик и характеристик с инженерной точки зрения. Стабилизация грунта — это процесс добавления в естественную почву определенного грунта, цемента или других химических соединений с целью изменения одного или нескольких ее качеств.
Стабилизация достигается за счет различных подходов к изменению свойств грунта с целью улучшения его технических характеристик. Стабилизация почвы может быть достигнута путем механического смешивания природного грунта и стабилизирующего материала для создания однородной смеси или путем добавления стабилизирующего материала к ненарушенному грунтовому отложению и возможности просачиваться через пустоты в почве для взаимодействия. Качество менее привлекательных дорожных грунтов улучшается при их стабилизации с помощью добавок. Эти стабилизаторы почвы могут улучшать и поддерживать влажность почвы, способствовать сцеплению частиц почвы и действовать как цементирующие и гидроизоляционные вещества при правильном использовании.
Какова цель стабилизации грунта?
Не каждая строительная площадка подходит для строительства. Подрядчик на таком участке обычно будет иметь указанные выше причины для стабилизации грунта. Существует множество причин для осуществления стабилизации грунта, в том числе:
Химическая и механическая стабилизация грунта
- Замена грунтов низкого качества заполнителями с лучшими инженерными качествами.
- Укрепление грунта и, как следствие, его несущей способности.
- Защита от пыли необходима для создания здоровой рабочей среды.
- Гидроизоляция используется для защиты природных или искусственных сооружений от разрушения.
- Поощрять использование отходов геоматериалов в строительных проектах.
- Наконец, улучшение качества почвы на месте.
Как вы стабилизируете почву?
Чтобы сделать грунт пригодным для строительства, при стабилизации грунта используются физические и/или химические процессы.
Стабилизатор почвы измельчает существующую поверхность во время стабилизации почвы. Затем для увеличения несущей способности и улучшения характеристик применяют химические или битумные добавки. Примерами таких добавок являются известь, летучая зола, почвенный цемент и цемент. После этого улучшенный материал сортируется и уплотняется для создания качественной основы, способной выдерживать требуемые нагрузки.
К основным этапам стабилизации грунта относятся:
- Оценка качеств грунта
- Выбор способа восстановления недостающих свойств
- Создание стабилизированной грунтовой смеси требуемого назначения
- Расчет параметров уплотнения
- Механическая стабилизация — путем смешивания и уплотнения двух или более грунтов и/или заполнителей с целью получения плотного, качественного материала.
- Химическая стабилизация – это процесс изменения химического состава почвы путем добавления различных добавок, таких как известь, цемент или летучая зола, или путем добавления таких соединений, как полимеры, смолы и ферменты.
- Посадка растительного покрова для уменьшения ветровой, водной и почвенной эрозии относится к Биологическая стабилизация . Хотя вначале следует использовать различные методы стабилизации, чтобы способствовать росту семян и проростков, корни удерживают и агломерируют частицы почвы вместе.
- большие затраты и углеродный след,
- тяжелое оборудование, трудозатраты и затраты времени, а также существенное нарушение дорожного движения
- Различные сорта почвы.
- Различные марки заполнителей.
- Seedlings
- Seeds
- Hydromulch mixtures
- Hydroseeding mixtures
- Geomaterials – geogrids, geoblankets
- Polymers -synthetic and natural
- Synthetic resins
- Emulsions
- Cement
- Lime
- Fly ash
- Битум
- Вторичное сырье и отходы – твердые бытовые, горнодобывающие и промышленные отходы.
3
Какие существуют методы стабилизации грунта?
Стабилизация грунтов является типичной практикой, используемой, среди прочего, при строительстве аэродромов, автостоянок, свалок, насыпей, дорог и фундаментов, управлении реками, сельском хозяйстве и горнодобывающих предприятиях. Используемый тип стабилизации зависит от местоположения; это может быть один метод или их комбинация.
Все эти методы можно разделить на две категории: механическая стабилизация и химическая стабилизация.
Механическая стабилизация – это практика изменения градации почвы для улучшения ее качества. Для повышения устойчивости механическая стабилизация грунта влечет за собой комбинирование различных типов грунта. Инженерные свойства некоторых грунтов плохие. Это почвы с большим содержанием глины, ила или мелкого песка. В результате к почвам in situ можно добавить более подходящие почвы с гранулированным материалом для улучшения общих качеств. Механическая прочность заполнителя, минеральное содержание материалов, градация смеси, гибкость вяжущего грунта и выполненное уплотнение – все это играет роль в стабильности смесей грунт-заполнитель. Что касается минерального состава, сульфат натрия и карбонат натрия оказывают негативное влияние на устойчивость почвы из-за значительных изменений их объема, вызванных изменениями содержания воды, тогда как хлориды и карбонаты помогают стабилизировать почву.
Механическая стабилизация грунта имеет следующие недостатки:
Цемент и известь являются наиболее часто используемыми химическими добавками.
Прочность и долговечность конструкции увеличиваются по мере увеличения содержания цемента. Использование цемента ограничено из-за его высокой стоимости. Влияние химических параметров поверхности, органического вещества и содержания сульфатов снижает долговечность обработанного цементом грунта, в то время как присутствие сульфата магния, вступающего в реакцию с гидратированным цементом, может привести к снижению прочности.
Применение извести приводит к образованию известковой пыли, что делает его непригодным для населенных пунктов. Точное содержание воды имеет решающее значение для оптимального уплотнения. При включении извести требуется более длительное время перемешивания, что делает процесс неэкономичным.
Какие материалы используются для стабилизации грунта?
Материалы, используемые для стабилизации грунта, различаются в зависимости от технологии. Ниже приведен список подходов к стабилизации грунта, который включает биологические, химические и механические методы:
Стабилизация цементом и известью является наиболее распространенным методом стабилизации глинистого грунта при укладке дорожных покрытий. Самым старым традиционным химическим стабилизатором, используемым для стабилизации грунта, является известь, часто известная как карбонат кальция.
Стабилизация основания цементом
Цемент представляет собой мелкоизмельченный неорганический материал, который при смешивании с водой образует пасту, которая схватывается и затвердевает в результате реакций и процессов гидратации, сохраняя свою прочность и стабильность даже при погружении в воду. Самый популярный вид цемента – обычный портландцемент. Известь, кремнезем, глинозем и оксид железа являются сырьем, используемым для его изготовления. Во вращающейся печи эти элементы измельчаются и соединяются в нужных количествах перед сжиганием. Для производства цемента клинкер охлаждают, смешивают с гипсом и измельчают в мелкий порошок. Силикаты и алюминаты кальция являются наиболее распространенными химическими компонентами цемента.
Цемент широко используется в качестве материала для стабилизации грунта, особенно при строительстве шоссе и земляных дамб. Его можно использовать, чтобы помочь песчаным или глинистым почвам оставаться стабильными. Цемент, как и известь, снижает предел текучести при одновременном повышении индекса пластичности и удобоукладываемости глинистых грунтов.
Стабилизация грунт-цемент – это термин, используемый для описания стабилизации цемента. Грунт-цемент представляет собой влажную смесь почвы, цемента и воды, плотно утрамбованную до высокой плотности. Смесь грунта и цемента затвердевает, образуя прочное и жесткое основание. Грунт-цемент можно использовать в качестве основы для тонкой изнашиваемой поверхности с малой или средней интенсивностью движения или в качестве опоры для гибкого или жесткого дорожного покрытия высокого типа.
В родной грунт добавляют портландцемент в количестве от 3 до 16 процентов от объема уплотняемой смеси. Почти все грунты можно стабилизировать с помощью портландцемента, однако илы и тяжелые глины требуют для правильной работы высокого процентного содержания цемента. Стабилизация цементом отличается от других методов стабилизации тем, что она фактически упрочняет грунтовый материал, придавая ему структурную прочность, а не гидроизоляцию или связность.
Надлежащее содержание влаги, приемлемое уплотнение и надлежащее содержание цемента являются тремя основными элементами управления для грунтоцемента. Для их определения следует использовать лабораторные испытания репрезентативных образцов почвы. Измельченная грязь смешивается с достаточным количеством портландцемента и воды для достижения максимального уплотнения. Цена сильно варьируется.
Стабилизация известкового основания
Когда содержание влаги в почве повышается, богатые глиной почвы имеют тенденцию вздуваться.
Для улучшения пластичных глинистых грунтов можно использовать негашеную или гашеную известь для стабилизации грунта. Известь представляет собой сильное щелочное основание, которое химически соединяется с глиной с образованием сложных силикатов и других вяжущих элементов. Можно использовать высококальциевую или доломитовую известь, хотя порошкообразный известняк не рекомендуется из-за его химической инертности. Известь позволяет превратить маргинальные и субмаргинальные почвы в приемлемые материалы основания и подстилающего слоя. Это также делает полимерные грунты более пригодными для обработки, облегчая их измельчение. Известь имеет тенденцию в некоторой степени гидроизолировать почву и заставляет ее быстрее высыхать при насыщении, что позволяет строительству двигаться быстрее.
Лабораторные испытания используются для определения количества используемой извести. С другой стороны, количество, используемое в терапии грунтового основания, обычно составляет от 3 до 6 процентов.
Скарификация и измельчение грунта земляного полотна на глубину шести дюймов с последующим нанесением извести, что обычно делается с помощью механического распределителя. Добавляется достаточное количество воды, чтобы поднять содержание влаги на 5% или выше выше идеального уровня. Время отверждения известково-земляной смеси колеблется от одного до семи дней. Процесс смешивания и измельчения повторяется до тех пор, пока весь материал не пройдет через 1-дюймовое сито, а 60% не пройдет через четвертое сито. Для уплотнения материала используются пневматические катки или виброуплотнители. Перед нанесением следующего слоя утрамбованный слой должен сохнуть от трех до семи дней. На протяжении всего процесса сушки желательно не допускать интенсивного движения по дороге.
Хлорид кальция
Хлорид кальция используется для получения максимальной отдачи от заполнителей надлежащего качества; он не используется для изменения характеристик некачественных или подозрительных материалов. Хлористый кальций обладает способностью притягивать влагу из воздуха и удерживать ее. Это способствует удержанию влаги в течение всего срока службы комбинации грунт-заполнитель и ускоряет процесс уплотнения за счет снижения скорости испарения влаги из смеси во время уплотнения. Небольшие количества хлорида кальция во многих случаях увеличивают плотность при заданном усилии уплотнения. Начальная норма внесения составляет около 12 фунтов/кв. ярд. на дюйм толщины.
Преимущества стабилизации грунта
Стабилизация уровней грунта под верхним слоем предотвращает сдвиг или обрушение грунта во время строительства. Для определения оптимального подхода берутся образцы грунта, и в грунт смешивается стабилизирующий материал, например цемент, для придания ему большей прочности.
Повышение содержания воды в гранулированных материалах земляного полотна является основной причиной дорожных аварий, трещин и выбоин. Стабилизация грунта улучшает способность грунта нести нагрузку, позволяя ему выдерживать вредные воздействия строительных работ.
Если необходимо создать экономичное дорожное покрытие, насыпь и земляное полотно, а затем снизить затраты на техническое обслуживание, крайне важно, чтобы грунт в этих компонентах дороги был стабилизирован во время строительства. Во многих случаях использование добавки к почве является наиболее эффективным способом достижения этой цели.
Добавить комментарий