Срок службы турбины: Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

Ресурс турбины дизельного двигателя

Турбокомпрессор бензинового или дизельного двигателя изначально имеет достаточно большой ресурс, который планово может даже превышать моторесурс силового агрегата до первого капитального ремонта. На практике турбина может выходить из строя гораздо быстрее, требуя регулярной проверки работоспособности.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбокомпрессора. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания.

Средний срок службы турбины дизельного двигателя находится на отметке около 150-250 тыс. пройденных километров. Что качается бензиновых двигателей, турбина на таких моторах может прослужить немного дольше, однако на срок службы сильно влияют конструктивные особенности турбонагнетателя и индивидуальные условия эксплуатации.

Содержание статьи

  • Особенности турбин для бензиновых и дизельных ДВС
  • Поломка турбины и последствия
  • Советы и рекомендации

Особенности турбин для бензиновых и дизельных ДВС

Современные турбодизели зачастую получают нагнетатели, которые конструктивно предусматривают возможность гибкого управления потоком отработавших газов. Решение называется турбиной с изменяемой геометрией. Такое устройство отличается довольно высокой начальной стоимостью на фоне аналогов. Также стоит добавить, что ремонтопригодность данных турбин достаточно низкая.

Бензиновые ДВС решений в виде турбин с изменяемой геометрией практически никогда не получают по причине того, что температура отработавших газов в агрегатах на бензине заметно выше сравнительно с выхлопом дизельного двигателя.

На бензиновые турбомоторы повсеместно ставятся турбины, геометрия которых фиксирована. Ремонту нагнетатели данного типа поддаются намного легче и способны прослужить достаточно долго после профессионального восстановления и последующего прохождения процесса балансировки.

Что касается восстановления турбин с изменяемой геометрией, которые повсеместно ставят на дизеля, то ситуация другая. Далеко не каждый сервис принимает турбины с такой конструкцией в работу. Также после ремонта нет никаких гарантий, что турбокомпрессор данного типа будет способен нагнетать должное количество воздуха в строгом соответствии с оборотами мотора.

Поломка турбины и последствия

Неисправности турбокомпрессора независимо от типа его конструкции требуют незамедлительного ремонта. Также необходимо устранить причины, которые могут приводить к поломке турбины. Это необходимо для того, чтобы после ремонта или установки нового нагнетателя устройство не вышло из строя повторно.

Рекомендуем также прочитать статью о ресурсе дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какой плановый ресурс имеет мотор данного типа, а также о факторах, влияющих на моторесурс силового агрегата.

Чаще всего турбонагнетатели страдают по причине того, что сильно снижается эффективность смазки ротора турбокомпрессора. Дело в том, что к маслу для турбированных дизельных или бензиновых ДВС выдвигаются особые требования. Смазка турбомоторов работает в условиях повышенных нагрузок и высоких температур, а также выступает в качестве рабочей жидкости для охлаждения.

В процессе эксплуатации двигателя наблюдается снижение производительности маслонасоса по причине его износа, пропускная способность подводящих масляных магистралей для подачи смазки в турбину постепенно забивается отложениями. Также продукты износа деталей двигателя в виде механических частиц попадают в моторное масло и могут привести к повреждению ротора турбины.

Советы и рекомендации

Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива, изменению состава отработавших газов и повышенному содержанию токсичных веществ в выхлопе. В дизельном двигателе с некорректно работающей турбиной может быстро выходить из строя сажевый фильтр.

  1. Основной рекомендацией во время эксплуатации турбомотора является регулярная замена моторного масла и масляного фильтра строго по регламенту. Также необходимо поддерживать постоянную чистоту системы смазки. После ремонта турбины обязательно требуется тщательная промывка системы смазки двигателя. Дополнительно может потребоваться снятие картера для лучшей очистки. Не редки случаи, когда замене подлежит и маслоподводящая магистраль, по которой смазка подается к турбокомпрессору.
  2. Не меньшего внимания требует и система подачи воздуха, так как от максимальной чистоты также зависит ресурс турбины дизельного или бензинового двигателя. Может потребоваться промывка или даже замена интеркулера, продувка всех магистралей. Поток воздуха обязательно должен проходить свободно, так как любое увеличение давления в выходной части турбокомпрессора приведет к утечкам моторного масла через уплотнения в области турбинного колеса. Высокое разрежение во впуске дополнительно приводит к тому, что выбросы масла увеличиваются.  Также обязательной и регулярной замене подлежит воздушный фильтр.

Ремонт турбины необходимо производить только в условиях профессионального сервиса. Также для восстановления необходимо использовать запчасти проверенных производителей, которые не могут стоить дешево.

После ремонта особое внимание уделяется настройке турбокомпрессора. Слишком малое или слишком большое количество подаваемого в двигатель воздуха негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Главная

Турбины уверенно вошли в жизнь автомобилистов. И  похоже, надолго. В свое время ФОРД произвел в мире фурор, когда выпустил моторчик объемом 9,98 см3 серии EcoBoost, способный выдавать 125 лошадиных сил благодаря установленной турбине. При этом пиковый крутящий момент составлял 170Нм в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. 

Благодаря турбине производитель сразу убил двух зайцев:

  1. Создал сильные и мощные,
  2. и одновременно экономичные моторы. 

Дизельный двигатель с турбонаддувом, равно как и бензиновый, приобретает сегодня все большую популярность. Многие европейские и американские производители изначально разрабатывают моторы с расчетом на использование турбокомпрессора.

Вполне логично, что они считают мотор и компрессор одним целым. Отсюда вытекает вывод:  служить турбокомпрессор должен так же долго, как мотор. 

 

Как долго работает турбина дизельного двигателя?

И все-таки перед установкой турбированного двигателя автовладельцы задаются вопросом: сколько реально работает турбонаддув? Как долго продержится турбина дизельного двигателя, прежде чем ей понадобится ремонт?

Известно, что многие производители гарантируют турбинам 100 тысяч км пробега. Конечно, при условии правильной эксплуатации авто.  
На самом же деле многие турбины могут ходить гораздо больше 100 тысяч км. Некоторые проходят 150 и 200 тысяч км до того, как износятся отдельные части.  Если соблюдать правила, турбина живет не меньше, чем сам двигатель. Так задумано производителем.

В чем заключаются эти правила? В двух словах:  качественное масло и топливо, своевременное обслуживание и адекватное вождение. 

5 советов, как продлить срок службы турбины

Технические специалисты украинских представительств марок ФОРД и ФОЛЬКСВАГЕН дают следующие рекомендации.

  1. Нужно ли после включения мотора дать ему поработать несколько минут? Если в моторе качественное масло, отвечающее всем требованиям, то при пуске двигателя завод-производитель не дает специальных рекомендаций. Но если на улице мороз, то ни один разумный водитель не станет, заводя машину, сразу жать педаль газа до упора. Желательно после включения двигателя дать ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты, даже в теплую пору года. Это делают для того, чтобы моторное масло «пробежало» по всей системе. Эта рекомендация относится ко всем типам моторов – бензиновым, дизельным. Тем более это касается двигателей с наддувом, где масло смазывает еще и турбокомпрессор. 
  2. При остановке авто никогда не стоит сразу глушить мотор с высоких и даже средних оборотов. Следует дать двигателю поработать (около 30 секунд), чтобы турбина не испытывала масляного «голодания». 
  3. Современные моторы предпочитают работать на средних оборотах. Продолжительная работа на холостых оборотах нежелательна, впрочем, как и на высоких.  Во всем лучше придерживаться золотой середины.
  4. Если на улице мороз, то мотор с турбиной лучше не подвергать высоким нагрузкам как минимум первые 3-5 минут езды. Масло должно достаточно прогреться.  Резкие старты и ускорения могут повлиять на срок службы турбины. 
  5. Следует вовремя менять масло, следить за состоянием топливного и воздушного фильтров. 

Проверка турбины на дизеле

​Если с турбокомпрессором возникли проблемы, то проверка турбины на дизеле должна осуществляться в условиях СТО. С этой целью используют специальное оборудование.
 
В первую очередь проверяют датчик давления воздуха.  

Далее с помощью прибора с манометром проверяют выход из турбокомпрессора, снимаются замеры.

В любом случае эту работу следует доверять профессионалам.

 

 

 Вернутся к списку “Статьи и новости”

 

Где нас можно найти
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

 

Подробнее

 

 

Плюсы и минусы ветроэнергетики I Siemens Gamesa

Энергия ветра: максимально экологичная энергия

Что происходит, когда высокотехнологичная промышленность встречается с защитой окружающей среды? Этот, казалось бы, неразрешимый конфликт является проблемой, с которой сталкиваются те, кто поддерживает глобальный переход к зеленой энергии.

Свяжитесь с Siemens Gamesa

У вас есть интересные темы для нашего журнала по возобновляемым источникам энергии? Хотите узнать больше о преимуществах и недостатках энергии ветра для окружающей среды? Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.