Срок службы антифриза: Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Содержание

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

05.01.2021 12:47

Борис Захаров

Бытует мнение, что охлаждающую жидкость для мотора можно не менять вовсе. Рассмотрим тонкости этого вопроса.

iStock

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti – “против”, freeze – “замерзать”). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Назначение антифриза – предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время “жизненный цикл” “охладителя” определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi – четыре года. Некоторые автопроизводители также “привязывают” срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден – состав будет стремительно деградировать. А именно – неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс “выедания” металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором – возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может “заклинить” термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой “коктейль” в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант – от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

Главное сегодня

  • Предсказавший трагедию в Турции сейсмолог Хугербитс спрогнозировал мегаземлетрясение в марте

  • Вучич заявил, что западные лидеры признались ему в своем участии в конфликте на Украине

  • Глава Чечни Кадыров сообщил о взятии укрепточек ВСУ в районе Кременной

  • Минтруд предложил повысить социальные пенсии с 1 апреля еще на 3,3 процента

  • Путин подписал закон о защите русского языка

Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Опубликовано: 2023-02-03 6796

Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?

Содержание

  • 1. Средний срок службы ОЖ
  • 2. Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
  • 3. Правила замены
  • 4. Какой антифриз выбрать для замены

Средний срок службы ОЖ

В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.

Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза

Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:

  • слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
  • наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.

Правила замены

Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.

Какой антифриз выбрать для замены

Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:

  • G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
  • G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
  • Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 2, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Антифриз портится? – Winter Sun Expert

Провести зиму на солнце часто означает оставить машину дома на морозе. Но как быть с антифризом? Антифриз, также называемый охлаждающей жидкостью, представляет собой жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля. Эта жидкость является одной из самых важных жидкостей вашего автомобиля, потому что она помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя вашего автомобиля, чтобы он мог нормально работать. Нередко после доливки антифриза в системе охлаждения автомобиля остается антифриз. Но что делать, если у вас давно завалялся антифриз? Будет ли он по-прежнему хорошим или антифриз портится через некоторое время без использования?

Не портится ли антифриз?

Нет, короткий ответ на этот вопрос заключается в том, что концентрированный антифриз, не смешанный с водой, имеет неограниченный срок службы. Вот почему у концентрированного антифриза нет срока годности. Поэтому, если вы храните антифриз в оригинальном контейнере с крышкой сверху, через несколько лет он будет как новый, готовый к использованию в системе охлаждения вашего автомобиля. Но если у вас есть контейнер с предварительно смешанным антифризом, смешанным с водой, он испортится через 3 года.

Итак если у вас остался антифриз или охлаждающая жидкость после заправки системы охлаждения системы вы должны быть в состоянии повторно использовать одну и ту же жидкость через 5 и даже 10 лет. Но существуют некоторые рекомендации по хранению антифриза для последующего использования из-за неправильного хранящийся антифриз может загрязниться элементами окружающей среды и потерять свои свойства. способность предотвращать замерзание воды в системе охлаждения автомобиля. То есть почему в этой статье мы объясним, как долго хранится неиспользованный антифриз хорошо и как правильно хранить антифриз для последующего использования.

Содержание

  • 1 Есть ли у антифриза срок годности?
    • 1.1 – Срок годности концентрированного антифриза:
    • 1.2 – Предварительно смешанный или разбавленный 50/50 антифриз срок годности:
  • 2 Как правильно хранить антифриз?
    • 2.1 – Хранить антифриз в оригинальной упаковке:
    • 2.2 – Хранить антифриз в труднодоступных местах:
    • 2.3 – Пометить контейнер с антифризом несмываемыми чернилами:
  • 3 После того, как долго портится антифриз в машине?
  • 4 Как проверить качество антифриза в вашем автомобиле?
    • 4.1 – Шаг 1.
    • 4.2 – Шаг 2: Проверить цвет антифриза
    • 4.3 – Шаг 3: если бачка нет, открыть радиатор
    • 4.4 – Использовать тест-полоску для антифриза
  • 5

Есть ли у антифриза срок годности?

Срок годности антифриза зависит от того, является ли он предварительно смешанным типом или концентрированный тип.

Вот почему предварительно смешанные и концентрированные антифризы разные сроки годности:

Концентрированный антифриз Срок годности:

Концентрированный антифриз, как следует из названия, не содержит уже смешанной с завода воды. Концентрированный антифриз состоит в основном из химического этиленгликоля, который затем смешивают с водой перед добавлением в систему охлаждения автомобиля. Этиленгликоль очень стабилен, поэтому на концентрированном антифризе не указан срок годности, поскольку антифриз не загрязняется какой-либо грязью или другими жидкостями за время хранения. Потому что, как только вода добавляется в концентрированный антифриз, он со временем начинает разлагаться и теряет стабильность при смешивании с водой. Поэтому, если вы хотите хранить антифриз так, чтобы вы могли использовать его спустя долгое время, то концентрированный антифриз — идеальный выбор для вас, так как он может храниться на полке более 5 лет, не теряя своих антифризных свойств.

Предварительно смешанный или разбавленный 50/50 антифриз Срок годности:

Этот тип антифриза, как следует из названия, поставляется с правильным количеством воды, добавленным к нему на заводе. Хотя более удобно использовать предварительно смешанный антифриз, так как вам не нужно отмерять и добавлять в него нужное количество воды, этот тип антифриза нельзя хранить так же долго, как концентрированный антифриз, потому что в него уже добавлена ​​вода. . Так что технически, если вы не используете контейнер с предварительно смешанным антифризом внутри, вода, которая была добавлена ​​в него, будет медленно разрушать антифриз. Поэтому рекомендуется использовать предварительно смешанную антифризную жидкость в течение 3 лет после ее покупки.

Как правильно хранить антифриз?

Если у вас осталась антифризная жидкость от недавней заправки, которую вы хотели бы сохранить это правильно, чтобы убедиться, что он все еще может быть использован к тому времени, когда вам нужно долить ваши радиаторные жидкости снова. Поэтому важно убедиться, что вы принимаете необходимые меры предосторожности при длительном хранении антифриза. Не говоря уже о что антифриз чрезвычайно токсичен, поэтому вы должны следовать рекомендациям ниже для безопасного хранения антифриза для последующего использования:

Храните антифриз в оригинальном контейнере:

После добавления антифриза в систему охлаждения автомобиля убедитесь, что оставшийся антифриз хранится в оригинальном контейнере, в котором он был доставлен. Это связано с тем, что контейнеры с антифризом имеют герметичную крышка, препятствующая попаданию внутрь контейнера влаги и других загрязнений.

Храните антифриз в труднодоступных местах:

Перед хранением антифриза убедитесь, что снаружи контейнера нет жидкости. Протрите контейнер тканью перед хранением, чтобы убедиться, что дети или домашние животные случайно не соприкоснутся с пролитой антифризной жидкостью, потому что она может быть токсичной при проглатывании.

Пометьте контейнер с антифризом несмываемыми чернилами:

Этикетка на контейнере с антифризом со временем испортится во время хранения, и может быть трудно идентифицировать контейнер без этикетки, когда он вам снова понадобится. Поэтому рекомендуется пометить контейнер с антифризом, чтобы убедиться, что он не перепутается с другими контейнерами на полке в вашем гараже.

После как долго портится антифриз в машине?

Антифриз начинает разлагаться после добавления в систему охлаждения автомобиля. Производители рекомендуют заменять антифриз охлаждающей жидкости через разные промежутки времени в зависимости от марки автомобиля и цели, для которой он используется. Например, если автомобиль используется для буксировки или других тяжелых работ, его двигатель будет выделять гораздо больше тепла, поэтому его антифриз необходимо будет заменить раньше. Или, если вы используете автомобиль в очень жаркую погоду, антифриз также быстрее испортится.

Поэтому рекомендуется проверять вашу антифризную жидкость после каждых 50 000 миль, чтобы убедиться, что она все еще эффективна или нет. Любой механик может провести простой тест, чтобы определить, испортился ли антифриз в вашем автомобиле. Но с учетом сказанного большинство современных антифризов рассчитаны на срок до 150 000 миль при идеальном использовании. Таким образом, не помешает проверить качество антифриза вашего автомобиля после того, как он проедет более 60 000 миль на одной и той же жидкости.

Как проверить качество антифриза в вашем автомобиле?

 Вы можете самостоятельно провести некоторые визуальные тесты, чтобы определить испортилась ли антифризная жидкость вашего автомобиля или нет. Чтобы проверить качество антифриза в автомобиле можно выполнить следующие шаги:

Шаг 1.

Безопасность превыше всего! Всегда проверяйте антифриз вашего автомобиля после того, как он должным образом остынет, предпочтительно после того, как автомобиль не работал более 12 часов. Это гарантирует, что вы случайно не соприкоснетесь с горячей жидкостью радиатора. Помните, что антифриз заключен внутри герметичной системы охлаждения, и когда эта система горячая, жидкость находится под давлением, и открытие крышки радиатора для проверки качества жидкости, пока она горячая, может привести к тому, что антифриз брызнет на вас.

Шаг 2: Проверьте цвет антифриза

В большинстве современных автомобилей есть резервуар для хранения охлаждающей жидкости, когда она расширяется, и вы можете проверить цвет антифриза, чтобы убедиться, что он не ржавого цвета и не имеет частицы, плавающие в резервуаре с антифризом. Если вы заметили, что антифриз имеет ржавый цвет и в нем плавают частицы, это признак того, что антифриз вашего автомобиля испортился.

Шаг 3 : если нет резервуара, открыть радиатор

Если в вашем автомобиле нет бачка, вам придется открыть крышку радиатора, чтобы проверить качество антифриза. Когда радиатор станет теплым на ощупь, нажмите на крышку радиатора и поверните ее против часовой стрелки, чтобы ослабить. Если уровень антифриза очень низкий или цвет антифриза стал ржавым или мутным, следует немедленно заменить антифриз.

– Используйте полоску для проверки антифриза

Вы также можете использовать полоску для проверки антифриза, чтобы проверить качество антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля. Для этого вам потребуется приобрести тест-полоску в местном автомагазине. Чтобы выполнить тест, просто прочитайте инструкции на тестовом наборе, чтобы узнать, какое изменение цвета указывает на то, что антифриз хороший, а какое указывает на то, что антифриз испортился.

Теперь просто вставьте тест-полоску в радиатор так, чтобы полоска погрузилась в антифриз на рекомендуемое время. Как только вы достанете тест-полоску, изменение цвета полоски подскажет вам, можно ли использовать антифриз в автомобиле или нет.

Заключение

Пока антифриз должен храниться очень долго в контейнере, как только он будет вставлен в систему охлаждения. автомобиля или смешанный с водой часы начинают тикать и деградация начинается подача антифриза. Но, в конце концов, это качество антифриза, определяющее, как долго он прослужит при хранении и внутри системы охлаждения вашего автомобиля.

Похожие сообщения

Что снежные птицы делают со своими машинами?

В этом сообщении блога я расскажу о лучших и наиболее экономичных вариантах, которые есть у снежных птиц, когда они берут с собой свои машины во время путешествия из очень холодных северных районов в более теплый Юг. Некоторые снежные птицы…

Идеи подарков для снежных птиц: дорожные подарки для пожилых родителей

Многие пожилые снежные птицы отправляются на зиму на юг, включая своих родителей, бабушек и дедушек, и большинство из них отправляются во Флориду, где вы найдете тысячи пенсионеры с домами отдыха. Вы в…

Как устранить течь кондиционера на колесах

Если у вас есть дом на колесах, есть вероятность, что вы заметили, как вода капает из отсека для кондиционера. Это обычная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы домов на колесах, особенно когда кондиционер работает непрерывно в течение…

Как подготовить беседку к зиме

Для многих домовладельцев беседка, вероятно, является любимым местом, где они могут провести прохладный день на свежем воздухе. дворах, особенно в один из тех солнечных и теплых летних периодов. Однако все кончается. Лето не продлится…

Подготовьте свой пустой дом к зиме

В тот момент, когда лето подходит к концу и постепенно приближается зима, многие снежные птицы во всем мире начинают готовиться к полету на юг или в другие более теплые регионы, чтобы провести остаток холодных месяцев года. Однако прежде…

Как снежные птицы справляются с почтой?

Зимы могут быть холодными, долгими и скучными, поэтому некоторые люди предпочитают зимой мигрировать в более теплые районы, и таких людей обычно называют снежными птицами. Но быть вдали от дома месяцами…

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы: Долгий срок службы? Да. Бесплатная поддержка? №

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) начали набирать обороты в индустрии грузовых автомобилей и строительной техники большой грузоподъемности около десяти лет назад. Эти охлаждающие жидкости настолько хороши, что во многих случаях могут работать в течение всего срока службы двигателя: от 12 000 до 15 000 часов для внедорожной техники, 600 000 миль для большегрузных дизельных грузовиков. Некоторые утверждают, что даже дольше.

Для большинства OEM-производителей сегодня ELC являются заводской заправкой для нового оборудования и грузовиков, сходящих с конвейера. Но заполнить его и забыть? Это было бы неразумно, возможно, даже катастрофично.

Даже если ваша охлаждающая жидкость находится в идеальном состоянии, ваша система охлаждения не всегда будет такой. Достижение этих долгосрочных вех может занять от пяти до 10 лет. Это много времени для любой машины и много времени для того, чтобы что-то механическое сломалось и косвенно повлияло на систему охлаждения. И каждый человек, который прикасается к машине — операторы, водители, механики — вводит возможность человеческой ошибки.

«Ни одна система не должна оставаться без проверки», — говорит д-р Питер Войсиес, менеджер отдела охлаждающих жидкостей Prestone по всему миру. «Все системы, включая систему охлаждения, должны подвергаться постоянному обслуживанию и уходу, чтобы поддерживать уровень и концентрацию охлаждающей жидкости», — говорит он.

Проверка уровней

Как часто следует проверять уровни охлаждающей жидкости с помощью ELC? Так же, как и с обычными охлаждающими жидкостями. «Каждый день или, по крайней мере, каждый раз, когда вы заправляетесь», — говорит доктор Алексей Гершун, технический сотрудник Prestone.

При любом типе охлаждающей жидкости ваша система может терять до 10% жидкости в год, говорит Гершун. Любая система охлаждения немного подтекает. 10-процентная потеря может привести к попаданию воздуха в систему и повреждению двигателя. «Как только в вашей системе появится воздух, у вас возникнут проблемы», — говорит Гершун. «Неважно, какой тип охлаждающей жидкости».

Решение простое. Убедитесь, что оператор проверяет уровень в начале дня или что поставщик топлива проверяет в конце дня. Время, необходимое для того, чтобы открутить, посмотреть на уровень жидкости и переустановить крышку радиатора, — дешевая страховка по сравнению со сгоревшим двигателем.

Плановое техническое обслуживание

Следующий уровень наблюдения за ELC должен быть в любое время, когда вы отправляете грузовик или машину на плановое техническое обслуживание, говорит Дэн Холдмейер, бренд-менеджер промышленных и охлаждающих жидкостей, Chevron. По его словам, это может происходить в любое время, когда оборудование нуждается в замене масла, или, по крайней мере, каждые шесть месяцев.

Механик должен проверить наличие утечек, обеспечить полный уровень охлаждающей жидкости и проверить концентрацию гликоля. «Гликоль не очень стабилен, будь то старая или новая технология», — говорит Холдмейер. «Когда он подвергается воздействию воздуха, он имеет тенденцию довольно быстро разлагаться. Мы рекомендуем каждые шесть месяцев проводить тест на концентрацию, в идеале с помощью рефрактометра, который даст вам погрешность в один или два процента. Их легко калибровать и легко обслуживать».

Holdmeyer также рекомендует механикам проверять цвет и прозрачность жидкости. Если вы видите много коричневого цвета или ржавчины, это может указывать на механические проблемы или возможное возгорание жидкости.

На расстоянии

Заявления о том, что ELC могут проработать 20 000 часов бездорожья или миллион миль по дорогам, не являются чем-то необычным.

«Мы почти не знаем, как долго это может продолжаться, потому что, когда мы тестируем грузовики с пробегом 600 000 миль, мы все еще видим 90 процентов оставшейся присадки к охлаждающей жидкости», — говорит Стеде Грейнджер, технический менеджер OEM, Shell Lubricants. «Когда вы заходите так далеко, трудно сказать, что такое охлаждающая жидкость на весь срок службы. Но мы полностью уверены, что охлаждающая жидкость способна продлить срок службы двигателя».

Однако есть две оговорки. Одним из них является вышеупомянутое техническое обслуживание – ежедневные проверки и регулярные профилактические мероприятия. Другим требованием является проверка уровней нитритов и присадок на уровнях, рекомендованных OEM, или уровнях, рекомендованных производителем охлаждающей жидкости.

Нитриты защищают гильзы цилиндров от кавитации, а ELC менее подвержены истощению нитритов, чем обычные охлаждающие жидкости. Но многие производители охлаждающих жидкостей не будут гарантировать качество вашей жидкости, если вы не проверите уровни нитритов и присадок примерно в середине ее срока службы и не отрегулируете уровни, если это необходимо. У хорошего поставщика охлаждающей жидкости есть тест-полоски и/или наборы для отбора проб, которые позволят вам это сделать.

Цветовая путаница

Когда ELC были впервые представлены, Совет по техническому обслуживанию рекомендовал окрашивать эти жидкости в красный или розовый цвет, чтобы отличить их от обычных охлаждающих жидкостей, большинство из которых были окрашены в зеленый цвет. Также было рекомендовано окрашивать охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, в желтый цвет.

Однако не все производители последовали этой рекомендации, и вам не следует ориентироваться на цвет жидкости. Настройте протоколы в своем магазине, чтобы все ваши механики и техники знали или могли легко узнать марку и тип используемой охлаждающей жидкости. Долейте или замените охлаждающую жидкость тем же продуктом. Если ваши операторы также иногда доливают жидкость, убедитесь, что они знают, как использовать правильную охлаждающую жидкость.

Если вы откроете радиатор и увидите мутную коричневую жидкость, возможно, кто-то залил в систему охлаждающую жидкость не того типа и смешал два цвета, что привело к коричневому цвету. Если это так, вам нужно проверить жидкость, чтобы увидеть, есть ли у вас проблемы с системой охлаждения или сколько желаемой охлаждающей жидкости было разбавлено.

В аварийной ситуации вы можете долить в систему с ELC обычную охлаждающую жидкость или наоборот. Оба они содержат воду и пропиленгликоль или этиленгликоль. И большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше временно использовать смешанную охлаждающую жидкость, чем работать на низком уровне. Но как только вы дойдете до 20-процентного разбавления, эффективность обеих охлаждающих жидкостей может оказаться под угрозой. Вы не сможете воспользоваться всеми преимуществами защиты от коррозии, предлагаемой ELC, и у вас не будет достаточно твердых добавок, чтобы покрыть внутреннюю часть вашего радиатора защитным барьером.

Вы также можете проверить свои OEM-спецификации, чтобы узнать, требуется ли для вашей машины или грузовика охлаждающая жидкость, не содержащая нитритов. Они часто желтого цвета, но, как и в случае с другими цветами, это не гарантия. По словам Грейнджера, формулы, не содержащие нитритов, были усовершенствованы, чтобы лучше обслуживать современные двигатели с более высокой мощностью и алюминиевыми радиаторами. По его словам, они обеспечивают лучшую теплопередачу по сравнению с обычными охлаждающими жидкостями и совместимы с другими охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы.

Сотрудничайте с хорошим поставщиком

Независимо от того, какую охлаждающую жидкость вы выберете, если вы используете ее в большегрузных грузовиках или строительных машинах, вам следует сотрудничать с поставщиком, который может предложить технические знания и высокий уровень обслуживания. «Не все, кто продает охлаждающие жидкости, могут предложить эти услуги», — говорит Гершун.

Поставщик с хорошей репутацией должен предоставить тест-полоски для определения уровня pH, нитритов и карбоксилатов; услуги по отбору проб и добавки для пополнения, если они необходимы; и консультационные услуги. Они также должны иметь опыт, чтобы знать ваше оборудование и требования к охлаждающей жидкости OEM.