Средний артиллерийский тягач – Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › Средний артиллерийский тягач АТ-С

АТ-С — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АТ-С
Страна СССР
Года производства 1950 — 1962
Класс артиллерийский тягач
Тип кузова бортовой
Количество дверей 4
Привод механический
Масса 12000 кг
Грузоподъёмность 3000 кг
Вместимость 7+10
Ширина × Высота 2570×2533, по тенту (2521, по кабине) мм
Дорожный просвет 400 мм
Преодолеваемый брод 1,0 м
Колея 1900 м
Тип двигателя дизельный V12
Модель двигателя
Радиус поворота 11,5—12 (на первом положении рычагов)
3,4—3,5 (на втором положении м
Запас хода 210 с грузом и прицепом
305 км

 — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.

ru.wikipedia.org

АТ-Л Артиллерийский тягач легкий — Community «Военно-Техническое Общество» on DRIVE2


АТ-Л

Артиллерийский тягач легкий.

НАЗВАНИЕ
— индекс заказчика
— сокращенное АТ-Л
— полное
— заводское
— прозвища
— неправильное

НАЗНАЧЕНИЕ

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Инженеры по спецтехнике Харьковского тракторного завода по инициативе главного конструктора Н.Г.Зубарева в конце 1946 года начали проработку принципиально нового легкого артиллерийского тягача для буксировки прицепов массой до 6 т с грузом на платформе 2 т с тем же двигателем, но с более эффективными и совершенными агрегатами трансмиссии и ходовой части, который бы полностью соответствовал возросшим требованиям армии. В этом начинании их активно поддержало ГАУ. Официальное решение в мае 1947 года об организации специальной конструкторской группы (с 1954 года — ГСКБ) из 14 человек по быстроходным тягачам на ХТЗ, где этим раньше не занимались, застало компоновщиков в разгар работы, уже за чертежными досками.

В конце 1948 года изготовили первые три опытных образца, прошедшие в 1949 году заводские, в начале 1950 года — межведомственные, а в конце года — государственные испытания. Замечаний по ним было немного. Доработанные два образца в 1951 — 1952 годах успешно прошли войсковые испытания в Арктике, в условиях низких температур, а в Туркмении — при высоких температурах, с большим содержанием пыли в воздухе. При этом комбинированные воздухоочистители с эжекционным отсосом пыли из циклонов надежно защищали двигатель от повышенного износа.
В конце 1952 года ХТЗ выпустил первую промышленную партию новых арттягачей, получивших армейский индекс АТ-Л (легкий).

МОДИФИКАЦИИ
АТ-Л(А)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Единственный подходящий и доступный для решения данной задачи двигатель General Motors (GMC, Джи-Эм-Си) ЯАЗ-204И (110 л.с.) имел ограниченную мощность, главным звеном концепции нового тягача определили применение многорадиусного механизма поворота с двойным подводом и рекуперацией мощности, значительно снижающего ее потери, по сравнению с бортовым фрикционом, облегчающим управление и повышающим средние скорости движения в тяжелых условиях.
Для создания более плотной компоновки, увеличения полезной площади кузова, снижения его погрузочной высоты и улучшения развесовки двигатель впервые для этого класса машин был развернут маховиком вперед с максимальным сдвигом к носовой части и соединен в едином компактном блоке с передней трансмиссией. Была использована, хотя и не полностью, удивительная способность к гибкой конвертации двухтактного дизеля типа (GMC) (до 12 вариантов расположения агрегатов при любом направлении вращения), а также последующая возможность значительного увеличения его мощности, правда, в ущерб экономичности.

Для повышения надежности все вспомогательные агрегаты двигателя, кроме генератора (500 Вт), получили шестеренные приводы (расположенный далеко впереди вентилятор — через упругий торсион от распредвала), а для облегчения холодного запуска был предусмотрен форсуночный водо-масляный котел-подогреватель (кроме штатного электро-факельного подогрева воздуха). Запуск осуществлялся только электростартером. Маслосистему модернизировали с целью обеспечения нормальной работы двигателя при продольных уклонах до 35°, чего нелегко было достигнуть при «мокром» картере. Питание силового агрегата производилось из двух топливных баков по 130 л, имевших все необходимое оборудование и приборы, а также широкие горловины для скоростной заправки. Впоследствии (с июля 1962 года) разместили еще два дополнительных бака по 100 л, что увеличило запас хода по шоссе до 500 км. Перед двигателем, за однодисковым главным фрикционом (усиленная автомобильная муфта сцепления ЯАЗ), располагалась поперечная пятиступенчатая коробка передач, переключаемая с помощью зубчатых муфт (без синхронизаторов), и планетарно-фрикционные механизмы передач и поворота (МПП) на параллельных силовых потоках. В итоге получалось девять передач для движения вперед с благоприятными, то есть небольшими отношениями между ними (в том числе четыре замедленных, с плавным переходом
на них без разрыва потока мощности) с общим силовым диапазоном 9,295 (у М-2 — 7,918), а также пять расчетных радиусов поворота (без потерь мощности во фрикционах), убывающих от 17,66 м до 1,9 м с уменьшением номера передачи. В принципе, возможен был и разворот на месте путем вращения гусениц в разные стороны (на новом тягаче
использовался редко), немыслимый в случае применения при БФ. Лучше, чем на М-2, получалось и маневрирование с прицепом. Такие МПП — более сложные, но и более эффективные — применялись на наших гусеничных машинах впервые. Они оказались конструктивно рациональными, поэтому впоследствии использовались на легких транспортерах и тягачах второго послевоенного поколения: МТ-П, МТ-ПБ, ГТ-Т. Передние ведущие звездочки приводились от МПП через соосные, очень компактные планетарные бортовые передачи с приличным передаточным числом — 5,5. Их съемные двойные зубчатые венцы, отлитые из износостойкой стали, подвергнутой термообработке, с толкающим цевочным зацеплением повышали работоспособность и долговечность гусеничного движителя и уже не являлись его слабым звеном.
Мелкозвенчатые (шаг 123 мм) гусеничные цепи с открытыми шарнирами, изготовленные из высокомарганцовистой, очень стойкой к абразивному износу и ударным нагрузкам стали Гадфильда, имели траки шириной 300 мм (половина из них — без гребней) с развитыми грунтозацепами. Они обеспечивали высокие сцепные качества — коэффициент сцепления на задерненном грунте достигал 0,7 — 0,8. Для улучшения сцепления гусениц со скользким основанием (например, обледенелой зимней дорогой) на траки могли надеваться (через один) дополнительные грунтозацепы (шпоры) и уширители, обеспечивавшие тягачу без прицепа движение с боковым креном до 25°. Обычно их ставили 10 штук на гусеницу. Малый диаметр соединительных пальцев (20 мм) сравнительно легких траков и их большое количество (82 на борт) способствовали снижению сопротивления качения, особенно на больших скоростях и улучшению динамических качеств тягача. Впоследствии, учитывая быстроходность и широкое применение тягача, были проведены большие работы по снижению износов шарниров гусениц и, что важно, — механических потерь в них. Были отработаны соединительные пальцы с химическим упрочнением, закрытые (с помощью резиновых сайлент-блочных уплотнений) шарниры с сухими металлическими и пластмассовыми парами трения. Последние на столько снижали потери в шарнирах (к тому же шаг траков был уменьшен до 107 мм), что путь свободного выбега от максимальной скорости (42 км/ч) до полной остановки увеличивался на 47,4% (до 261 м).
Ходовая часть тягача состояла из шести литых, с обрезиненным ободом опорных катков, сравнительно небольшого диаметра (500 мм), на каждый борт (у М-2 — из пяти катков со штампованными боковинами) и трех поддерживающих роликов без резиновых бандажей. Подобная многоопорная ходовая часть являлась традиционной для легких тягачей. Она обеспечивала более равномерное распределение нагрузки на грунт и обладала меньшей массой. Полный упругий ход индивидуальной торсионной подвески каждого из опорных катков был заметно увеличен, по сравнению с М-2 (на 39,4%), что обеспечивало высокую плавность хода по резко пересеченной местности, приближающуюся к автомобильной даже при отсутствии гидроамортизаторов, а также повышало среднюю скорость движения. Гашению резонансных колебаний в подвеске способствовала работа трения осей рычагов балансиров в каленых втулках без применения смазки — «по-тракторному», причем вполне надежная, с достаточной долговечностью. Динамический ход рычагов подвески ограничивали упоры с упругими резиновыми элементами. Впервые вместо рамы был применен сварной тонколистовый несущий корпус коробчатой формы (понтон). Это заметно снизило массу тягача при более высокой прочности и надежности несущей системы, улучшило расположение агрегатов внутри корпуса, повысило его герметичность. При преодолении брода до 1 м, которого требовал заказчик, вода внутрь корпуса уже не попадала, да и доступ пыли и грязи был ограничен. Обтекаемая форма носовой части корпуса, и гладкое днище способствовали улучшению проходимости при движении по глубокому снегу.
В средней части тягача под полом кузова разместили очень низкую (по высоте) реверсивную лебедку с червячным самотормозящим редуктором и узким вертикальным барабаном, что позволило обходиться без тросоукладчика. Однако предохранительная муфта (против перегрузки), датчик сигнализации размотки троса (50 м) и выводные ролики троса вошли в стандартную комплектацию. Максимальное тяговое усилие лебедки — 6500 кгс, соизмеримое с массой буксируемого прицепа, было вполне достаточным для подтягивания штатных артсистем и самовытаскивания тягача в любых условиях.
Удачные конструкция и расположение лебедки позволили снизить погрузочную высоту платформы на 119 мм, по сравнению с М-2, сделав ее удобной в работе. Для уверенного движения с тяжелыми прицепами и артсистемами, снабженными пневмотормозами, тягач имел автомобильный компрессор с жестким приводом от двигателя, воздушный ре-
сивер, тормозной кран прицепа, связанный с педалью остановочного тормоза, и все обслуживающие их системы. С пневмосистемой были связаны и оба стеклоочистителя кабины, впоследствии — омыватели ветровых стекол.
В сервоуправлении МПП и остановочными тормозами (за счет сжатого воздуха) для легкой машины особой необходимости не было. Задний поворотный (с фиксацией) тягово-сцепной прибор простейшего типа с двухсторонней амортизацией отвечал требованиям артиллеристов по тяге, но только первое время. Впоследствии пришлось его усложнить для снижения динамических нагрузок в сцепке и повышения износостойкости пары «крюк — петля».
За двигателем, закрытым капотом аллигаторного типа, со съемными боковинами, была установлена цельнометаллическая трехместная кабина ЗИС-160, несколько сниженная по высоте и расширенная за счет 240-мм средней вставки. В крыше был выполнен круглый командирский люк, ветровые стекла имели электроподогрев (кабину неплохо нагревал сам двигатель, поэтому воздушный отопитель не ставился, впрочем, отсутствовал он и на грузовых автомобилях тех лет). Зато с 1963 года стали применять устройство для смыва с ветрового стекла грязи — очень полезное и действенное.
Впервые была установлена фара-искатель, наружное освещение имело режим светомаскировки. В открытом металлическом сварном кузове с платформой площадью 4,62 м2 вдоль бортов устанавливались продольные откидные четырехместные сиденья для расчета, а в заднем торце кузова находилась двухстворчатая дверь с замком. При необходимости кузов мог плотно закрываться водонепроницаемым тентом с боковыми окнами. Следует отметить достаточную вместительность платформы при относительно небольшой общей длине тягача — результат плотной компоновки. Для связи между кабиной (командир) и кузовом (старший расчета) была проведена двухсторонняя трехцветная световая сигнализация.
Средняя скорость движения с полной нагрузкой и 6-тонным прицепом по бездорожью достигала 22 — 25 км/ч, за счет более совершенных трансмиссии и подвески при незначительно большей удельной мощности.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
АТ-Л были приняты на снабжение артиллерийских частей средних калибров, вооруженных, кроме ранее выпущенных, новыми 122-мм пушками Д-74, 122-мм гаубицами Д-30, корпусными 152-мм пушками-гаубицами Д-20, зенитными 57-мм пушками С-60 и 85-мм пушками КС-18А. В перегрузку тягачи АТ-Л могли буксировать прицепы массой 8 т.
На шасси АТ-Л были созданы и приняты на вооружение изделия «23», «27» и «39» (без грузовых платформ, тягово-сцепных устройств, пневмосистем тормозов и лебедок), предназначенные для монтажа кузовов и специальных установок, в том числе РЛС и автоматического топопривязчика. На базе АТ-Л строился колейный мостоукладчик КММ.

ОЦЕНКА СРАВНЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса – 5800 кг
Грузоподьемность – 2000 кг
Масса буксируемого прицепа – 6000 кг
Мест в кабине – 3
Мест в кузове – 8
Габариты:
~ длина – 5099 мм
~ ширина – 2200 мм
~ высота – 2180 мм
База – 2765 мм
Колея – 1900 мм
Ширина гусениц – 300 мм
Дорожный просвет – 350 мм
Удельное давление на грунт – 0,464 кг/см²
Мощность двигателя – 110 л.с.
Макс. Скорость – 44 км/ч
Запас хода – 260 км

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Бронеколлекция № 2005-05 (062). Артиллерийские тягачи Советской Армии

Zoom

Внутренняя компоновка АТ-Л: 1 – радиатор, 2 – люк командира, 3 – тент, 4 – кузов, 5 – тягово-сцепной прибор, 6 – ресивер воздушной системы, 7 – лебедка, 8 – топливный бак, 9 – карданы вал привода лебедки, 10 – двигатель, 11 – вентилятор, 12 – сиденья расчета, 13 – воздушные фильтры.

www.drive2.com

Cредний артиллерийский тягач АТС-59, АТС-59Г

Средний артиллерийский тягач АТС-59

АТС-59

Средний артиллерийский тягач АТС-59 под заводским обозначением 650 создан СКБ Курганского машиностроительного завода (КМЗ) в конце 1950-х годов.

Средний артиллерийский тягач АТС-59 имеет гусеничный ход, переднее расположение кабины и силовой передачи с приводами управления, серединное расположение силовой установки и кормовое размещение грузовой платформы. Также в корме размещена лебедка.

Корпус тягача АТС-59 имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса, над главной фрикционной передачей, размещена двухместная металлическая кабина с местом водителя слева и местом командира справа. В средней части кабины находится съемный капот доступа к силовой передачи и главному фрикциону.

Грузовая платформа расположена сразу за кабиной. Часть платформы расположена над силовой установкой, а часть в корме. Грузовая платформа накрывается брезентовым тентом. Средняя часть заднего борта отрывается, по боковым бортам имеются откидывающиеся жесткие сиденья, под которыми могут устанавливать дополнительные баки.

Средний артиллерийский тягач АТС-59 имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими опорными катками по каждому борту. Первые и пятые катки имеют гидроамортизаторы. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением. Ведущие колеса передние, установлены на ведомых валах бортовых передач. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме машины.

Трансмиссия тягача АТС-59 состоит из карданной передачи, главного фрикциона, коробки перемены передач, главной передачи, бортовых передач, механизмов поворота и тормозов. Коробка перемены передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза составляют механизм силовой передачи и смонтированы в одном корпусе, расположенном в передней части тягача.

Тяговая лебедка смонтирована в кормовой части корпуса тягача АТС-59. Она состоит из, барабана, тросоукладчика, тяговых роликов, троса, системы вывода троса, редуктора с предохранительной муфтой и автоматическим тормозом, муфты включения, вала привода и системы управления.

armoredgun.org

Артиллерийский тягач – Howling Pixel

Артиллери́йский тяга́ч — тягач, предназначенный для транспортировки и буксировки артиллерийских (ракетных) систем, в различных вооружённых силах государств мира.

В литературе возможно применение слово сокращение — Арттягач.

История

В военном деле различных государств мира с момента создания артиллерии встал вопрос о её транспортировки на поле боя. Соответственно в качестве транспортёров стали использовать гужевой транспорт. Позднее с изобретением механических приспособлений (машин) стали использовать их.

Галерея

См. также

Примечания

  1. ↑ Екатеринбург. Парад Победы, Видеосюжет на RUTV.RU (“Государственный интернет-канал «Россия»”)
C7P

C7P (польск. Ciągnik Siedmiotonowy Polski, расшифровывается как Тягач Семитонный Польский) — польский артиллерийский тягач времён Второй мировой войны.

M2 (полугусеничный бронированный артиллерийский тягач)

M2 (англ. Half-Track Car M2) — полугусеничный бронированный артиллерийский тягач США периода Второй мировой войны. Создан в 1940—1941 годах инженерами сектора оборонной продукции компании Firestone Tire & Rubber Company, под их же контролем на заводах компании были выпущены первые предсерийные образцы бронетягача, тогда ещё не имевшего стандартизированного индекса M2. Серийное производство M2 продолжалось с 1941 по 1944 год, всего было выпущено 13 691 бронетягача этого типа, включая его улучшенный вариант M2А1.

M2 наряду с бронетранспортёром М3 (Half-Track Personnel Carrier М3), с которым его иногда путают из-за очень похожей конструкции и внешнего вида, был основным бронированным полугусеничником войск США во Второй мировой войне и активно использовался ими на всех театрах военных действий в качестве артиллерийского тягача. После окончания Второй мировой войны значительное количество этих машин ещё долго состояло на вооружении армий многих стран мира. Они активно использовались в локальных войнах: воевали в Корее, Алжире и Индокитае. Израиль применял эти машины в арабо-израильских войнах 1948, 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В модернизированном виде они состоят на вооружении израильской военной полиции и в XXI веке.

M5 (артиллерийский тягач)

M5 (англ. M5 High-Speed Tractor) — американский артиллерийский скоростной тягач периода Второй мировой войны.

Mazur D-350

Мазур D-350 — польский артиллерийский тягач 50-х годов XX века. Разработка начата в 1956 (использовались элементы от советского тягача АТ-С), спустя год проектные работы завершены. В 1958 были построены два прототипа, которые получили обозначение Мазур D-300. По итогам испытаний прототипов проект был скорректирован (например, увеличена на 50 л.с. мощность двигателя), и производство тягача начато в 1960, но к 80-м гг. он был заменён (в производстве) АТС-59. В конструкции много общих частей с Т-54А.

Артиллерийский тягач Мазур использовался Чехословацкой народной армией, в основном для транспортировки полевой артиллерии калибром до 152 мм. Там он получил ироническое прозвище «месть Гомулки».

Кузов тягача имеет откидной задний борт, съёмные дуги и брезентовую крышу. Гусеничный движитель состоит из пяти опорных катков со звёздочкой спереди и ленивцем сзади, а также четырьмя поддерживающими катками. Также на тягаче стандартно установлена 17-тонная лебёдка с 80-метровым тросом.

Небольшое количество тягачей использовалось во вьетнамской войне.

АТ-Л

АТ-Л — лёгкий артиллерийский тягач. Создан в 1947 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода. Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР.

АТ-П

АТ-П («артиллерийский тягач полубронированный») — советский лёгкий полубронированный гусеничный артиллерийский тягач периода 1950 — 60-х годов.

Был разработан в ОКБ Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) в 1951 — 1952 годах и предназначался на роль лёгкого быстроходного тягача переднего края, подобного довоенному Т-20 «Комсомолец». Серийное производство АТ-П осуществлялось ММЗ с 1954 по 1962 год, также на его базе был создан ряд специализированных боевых машин (Артиллерийский подвижной наблюдательный пункт — АПНП-1, АПНП-2)АТ-П активно применялся ВС СССР в 1950-х—1960-х годах, в основном для буксировки 85-мм противотанковой пушки, 100-мм полевой и противотанковой пушек, орудий дивизионной артиллерии, 57-мм зенитной пушки и 160-мм миномёта.

Официально АТ-П был снят с вооружения ВС России лишь в 1998 году. В отличие от большинства советской бронетехники подобного класса, сведения о поставках АТ-П другим странам неизвестны, по имеющимся данным, по состоянию на 1976 год тягач состоял лишь на вооружении Советской армии.

АТ-С

АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.

АТ-Т

АТ-Т (изделие 401, артиллерийский тягач — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости.

Тяжёлый тягач предназначен для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Широко применялся для освоения труднодоступных районов Союза ССР и Антарктиды. Создан с использованием элементов шасси среднеготанка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году. Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили.

АТП-1

АТП-1 (сокращение от «артиллерийский тягач полубронированный 1-го типа») — советский проект гусеничного полубронированного артиллерийского тягача, разработанный в период Великой Отечественной войны. Не вышел из стадии макетов из-за переориентации производства завода-разработчика.

АТС

АТС:

АТС (кириллица) — автоматическая телефонная станция.

АТС (кириллица) — автоматическая торговая система.

ATC (латиница, в русскоязычных текстах возможен набор кириллицей) — англ. Anatomical Therapeutic Chemical, анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств.

ATC / A Touch of Class — немецкая поп-группа, существовавшая в 2000—2003 годах.

АТС (кириллица) — Автоматика, телемеханика и связь на жд-транспорте — название одного из факультетов железнодорожных вузов России. Например, Ростовский государственный университет путей сообщения.

АТС (кириллица) — Артиллерийский Тягач Средний

АТС (кириллица) — администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии.

АТС — Американский Трайбл Стиль — направление беллиданса.

ATC (латиница) — англ. Air traffic controller, диспетчер Управления Воздушным Движением (Диспетчер УВД, Диспетчер ОрВД, Диспетчер Организации Воздушного Движения).

АТС-59Г — советский средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач, образца 1959 года.

АТС-теорема — теорема об аппроксимации тригонометрической суммы более короткой.

АТС-59Г

АТС-59Г — советский средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач, образца 1969 года. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.

ГАЗ-61-416

«ГАЗ-61-416» — советский легковой полноприводный автомобиль периода Великой Отечественной войны, бездверная разновидность ГАЗ-61 с кузовом «пикап», изготовленная для военных нужд как лёгкий артиллерийский тягач. Выпускался с июня 1941 года по начало 1942 года. Всего произведено 36 машин.

ЗИЛ-134

ЗИЛ-134 — опытный четырёхосный артиллерийский тягач, построенный в 1957 году в СКБ ЗИЛ под руководством Виталия Андреевича Грачёва. На нём была применена система централизованной подкачки шин, были применены шарниры Рцеппы, специально для него был создан уникальный двигатель ЗИЛ-Э134 V12. На летних и зимних испытаниях продемонстрировал непревзойдённые ходовые качества, взял доселе недоступный для колёсных транспортных средств подъём в 40 градусов, легко взбирался на 1,5-метровые брустверы, легко преодолевал двухметровые рвы, легко буксировал в гололёд самолёт Ту-104, легко срезал в лесу ели и сосны диаметром до 400 мм, на болоте с ним не мог конкурировать даже «король бездорожья» ЗИЛ-157. ЗИЛ-134 хорошо буксировал по вязкой почве пушку КС-30.

Проект не получил развития из-за недоработанного двигателя (освоение двенадцатицилиндровых двигателей отменили, а никакой другой для такого мощного, тяжёлого и сверхпроходимого автомобиля не подходил), один опытный образец был передан на БАЗ в качестве прототипа будущего БАЗ-930, а затем был передан в музей НИИИ-21 МО, где был уничтожен в 1967 году при ликвидации данного музея. Другой опытный образец был передан в качестве учебного пособия в МВТУ имени Баумана на факультет СМ-10 (колёсные машины), где пропал, и его судьба неясна до сих пор.

КамАЗ-63501

КамАЗ-63501 — вездеходное шасси общего назначения, серийно выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения дополнительного оборудования в надстройке или с прицепом.

По заявлениям дилеров, модель 63501 благодаря своим внедорожным качествам завоевала признание во всём мире и является одной из лучших модификаций, выпускаемых КамАЗом.

Коминтерн (тягач)

«Коминте́рн» (Коммунистический интернационал, сокращённо КИН) — советский средний артиллерийский тягач.

Пионер (тягач)

«Пионер» — лёгкий артиллерийский тягач.

Т-20 «Комсомолец»

Т-20 «Комсомо́лец» — советский гусеничный бронированный артиллерийский тягач межвоенного периода.

Тип 96 (тягач)

Артиллерийский тягач Тип 96 — трехосный грузовик, применявшийся японской армией для транспортировки зенитных орудий в годы Второй мировой войны.

В 1920-е годы имперская армия использовала несколько видов грузовиков для транспортировки зенитных орудий. В 1936 году На базе трёхосного грузовика Тип 94, выпускавшегося с 1934 и успевшего продемонстрировать свою надёжность, был создан артиллерийский тягач Тип 96. Запущенный в серию в 1937 году, Тип 96 в основном сохранял конструкцию Тип 94, но при этом «была улучшена трансмиссия, а на задней части была установлена лебёдка». Двигатель, использовавшийся на Тип 96, был изготовлен в двух вариантах: бензиновом (двигатель Ko) и дизельном (двигатель Оцу). Задняя платформа была «модифицирована для перевозки расчётов и оборудования» для 75-мм зенитной пушки Тип 88. Во время Второй мировой войны 75-мм зенитная пушка Тип 88 была развернута практически на каждой противовоздушной артиллерийской батарее в качестве защиты от воздушных атак среднего уровня.

Тягач

Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки арт- и ракетных систем, неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолётов на аэродромах.

В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина на колёсном, гусеничном или комбинированном шасси.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

артиллерийский тягач средний – Смотреть лучшее видео

Опубликовано: 10 часов назад

1 045 996 просмотров

Опубликовано: 17 часов назад

3 759 просмотров

Опубликовано: 11 часов назад

33 316 просмотров

Опубликовано: 23 часа назад

4 348 просмотров

Опубликовано: 23 часа назад

13 642 просмотра

Опубликовано: 19 часов назад

5 362 просмотра

Опубликовано: 21 час назад

21 553 просмотра

Опубликовано: 16 часов назад

34 807 просмотров

Опубликовано: 20 часов назад

123 просмотра

Опубликовано: 21 час назад

923 просмотра

Опубликовано: 22 часа назад

5 496 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

1 734 просмотра

Опубликовано: 22 часа назад

27 225 просмотров

Опубликовано: 16 часов назад

75 просмотров

Опубликовано: 7 часов назад

989 просмотров

Опубликовано: 18 часов назад

16 просмотров

Опубликовано: 22 часа назад

12 556 просмотров

Опубликовано: 23 часа назад

9 436 просмотров

Опубликовано: 21 час назад

28 939 просмотров

Опубликовано: 22 часа назад

1 474 просмотра

smotretvidos.ru

артиллерийский тягач средний



Главная

Поиск:

Loading…


ТЭГИ


приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления

РЕКЛАМА


Денди Купить| Dendy Купить игровую приставку

ПАРТНЁРЫ


Сообщество


артиллерийский тягач средний .

АТС 59 – Быстроходный артиллерийский тягач | Тяжелая техника CCCР

Нажми для просмотра
АТС-59Г — гусеничный быстроходн ый артиллерий ский тягач. Трехтонный советский монстр из класса мегамашины …
 
 
 
Тэги:
 
Вездеход АТС-59 Г

Нажми для просмотра
Артиллерий ский тягач средний АТС-59 Г.
 
 
 
Тэги:
 
Средний артиллерийский тягач C-2 «Сталинец»

Нажми для просмотра
Тест-драйв танка в горах.
 
 
 
Тэги:
 
АТС-59Г артиллерийский тягач средний, гусеничный

Нажми для просмотра
ATS-712 Soviet Artillery Tractor Средний артиллерий ский тягач АТ-С 712. Artillerie Zugmaschine AT-C 712 zum Treffen …
 
 
 
Тэги:
 
ATS-712 Soviet Artillery Tractor Средний артиллерийский тягач АТ-С 712

Нажми для просмотра
AT-T Kettenschlepper macht Auto platt.
 
 
 
Тэги:
 
AT-T

Нажми для просмотра
artist / song: Лариса Мондрус – Для тех, кто ждет. “..Артилл ерийский тягач полубронир ованный АТ-П (иногда встреч…
 
 
 
Тэги:
 
AT-P Soviet half-armored artillery tractor (little walkaround)

Нажми для просмотра
Обзор модели советского тяжелого артиллерий ского тягача в масштабе 1/35 от Trumpeter, арт 09501. В обзоре предст…
 
 
 
Тэги:
 
Обзор АТ-Т – советский артиллерийский тягач от Trumpeter в 1/35 (Soviet AT-T Trumpeter 1:35 Review)

Нажми для просмотра
Артиллерий ские тягачи.
 
 
 
Тэги:
 
Артиллерийские тягачи

Нажми для просмотра
АТС 59 дърпа труп 8 кубика под наклон. Борима, България.
 
 
 
Тэги:
 
АТС 59/ATS 59

Нажми для просмотра
АТС-59Г — советский средний гусеничный быстроходн ый артиллерий ский тягач, образца 1969 года. Предназн…
 
 
 
Тэги:
 
Артиллерийские тягачи АТ-Т и АТС-59Г

Нажми для просмотра
ПТС-М — плавающий транспорте р средний модернизир ованный. Гусеничный плавающий транспорте р ПТС-М предн…
 
 
 
Тэги:
 
Амфибия ПТС-М испытание

Нажми для просмотра
M-2 Soviet Cold War era artillery tractor (produced: 1947-1955). Soviet M-2 tracked vehicle created with components SU-76 …
 
 
 
Тэги:
 
Советский артиллерийский тягач М-2

Нажми для просмотра
тягач.
 
 
 
Тэги:
 
АТС-59

Нажми для просмотра
Артиллерий ский тягач на базе КАМАЗ 6350. Пояснения по устройству и сравнения с тягачом БАЗа …
 
 
 
Тэги:
 
Артиллерийский тягач на базе КАМАЗ 6350

Нажми для просмотра
Восстановл енный средний артиллерий ский тягач АТС-59.
 
 
 
Тэги:
 
Восстановленный тягач АТС-59

Нажми для просмотра
АТС 59 штурмует реку.
 
 
 
Тэги:
 
15 сентября 2017 г.

Нажми для просмотра
Бронирован ный тягач БТС-4 Бронирован ный тягач БТС-4.
 
 
 
Тэги:
 
терсинский атс лайт movie” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Бронированный тягач БТС-4″ rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ТЯЖЕЛЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ТЯГАЧ АТ-Т” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Средний артиллерийский тягач C-2 «Сталинец» | Вездеход, снегоход, болотоход!

Июл 16 • Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 4771 Просмотров • Комментариев к записи Средний артиллерийский тягач C-2 «Сталинец» нет

Летом 1933 г. Сталинградский тракторный завод приступил к выпуску тяжёлого тягача С-60. Помимо этой гусеничной машины, в Челябинске сразу же попытались развернуть производство скоростного тягача (на её же базе). Но очень быстро обозначилась изначальная слабость такой затеи. Полужёсткая подвеска, да и общая тихоходность «шестидесятки» вынудили отказаться от неё. Стало ясно, что потребуется кардинальная переработка. И всё-таки, попробовали сделать её, хотя и понимали, насколько сложна такая задача.

Прототип действительно отличался от исходного образца: увеличилась скорость вращения мотора, поднявшая его мощность. Дополнительно увеличению силы способствовали повышенная степень сжатия в цилиндрах и замена лигроина на бензиновое топливо. Кроме того, использовали лёгкие гусеницы с мелким звеном, пневматические усилители фрикционов бортов, коробка передач обзавелась четвёртой ступенью, шире стал её диапазон сил. Ещё изменения затронули движитель (ставший многокатковым и оснащённым эластичной сдвоенной подвеской), а также компоновку (смещение двигателя вперёд, под кабину). Такое решение позволило разместить кузов на месте, некогда занимавшемся мотором, а ещё ниже поставили лебёдку, ранее производившуюся для тягачей «Коминтерн».

Средний артиллерийский тягач C-2 «Сталинец». Тягач С-60 надежный помощник солдата

С-1 окончили проектировать к осени 1935 г., и к началу декабря были завершены испытания опытного образца. Как бывает почти всегда, они выявили определённые недостатки машины. Потребовалось усилить двигатель и подвеску, в результате чего тягач стал практически вдвое превосходить С-60. Примерно год потребовался на такую кардинальную доводку, и зимой 1936/1937 гг. С-1 подвергся полигонным испытаниям уже как артиллерийское транспортное средство. Достигнутые результаты оказались неплохи: своим ходом машина разгонялась до двадцати двух километров, а двенадцатитонную пушку могла тащить со скоростью одиннадцати километров, при этом обеспечивался подъём в горку с уклоном более двенадцати градусов. Но создание тем же челябинским заводом в это время базового дизельного трактора С-65 привело к тому, что перспективы бензиновой машины перестали быть блистательными.

Средний артиллерийский тягач C-2 «Сталинец». М-17 легко тянул батарею из трех средних орудий и боекомплект

Стоит заметить, что и конструирование новых дизельных тягачей оказалось делом непростым. Моторы надо было форсировать, а фактически – создавать заново, как и трансмиссию. В конце 1936 г. в НАТИ активно взялись за создание транспортного варианта М-17. Рабочее пространство в двигателе подняли до конструкционно обусловленного предела, частота вращения была усилена на треть, фазы газораспределения расширились. К весне следующего года МТ-17 достроили, параллельно этому составлялась и общая компоновка «Сталинца-2». Непрерывно вносили коррективы в ходовую часть, трансмиссию и подвеску. Лишь ближе к 1938 г. удалось вывести С-2 на испытания… которые сразу же показали, что он «сырой». Однако серьёзнейшая потребность вооружённых сил в любых транспортных машинах, удовлетворявших хотя бы минимальным требованиям, вынудила начать выпуск именно в таком виде. К осени стартовало изготовление опытной партии С-2. Вместе с тем, даже более высокая приоритетность оборонного заказа не особо ускоряла процесс. Челябинский завод тогда испытывал трудности в производстве обыкновенных тракторов, осваивалось изготовление газогенераторных машин, и к тому же, пошёл «девятый вал» иных внешних заказов. Потому предсерийные С-2 удалось произвести лишь к лету 1939 г. Два тягача этого выпуска успешно прокатились до Москвы, преодолевая за сутки не менее 160 километров. Разумеется, во всей «красе» проявили себя малая мощность, низкая скорость, плохое соотношение собственной и возимой массы, ускоренный износ агрегатов. Доводка осуществлялась в экстренном режиме, поскольку на тот же 1939 г. предусматривался выпуск уже двухсот серийных машин.

Средний артиллерийский тягач C-2 «Сталинец». Вытаскивает разутый Т-34 с поля боя

Как часто бывает, авралы не дали хороших результатов. В ходе проверки на Кубинском полигоне в конце года только динамика С-2 была оценена как нормальная, а вот прочность, удобство использования и надёжность явно были принесены ей в жертву. Начало следующего года сопровождалось усилиями по унификации С-2 и С-65, в идеале их рассчитывали собирать на одном конвейере. Но обнаруживающиеся одна за другой проблемы вынуждали одновременно с этим переделывать и усовершенствовать конструкцию. Даже такие меры, впрочем, не могли уже избавить тягач от излишней массы и ряда других недочётов.С сентября 1940 до начала 1942 гг. было изготовлено почти 1300 тракторов С-2. Выпускали их малыми сериями, ни производители, ни пользователи не были довольны этой машиной. Даже сам главный конструктор оценивал её скорее негативно. Между тем, использование С-2 продолжалось до конца боевых действий, а после того, постепенно выбывая, ограниченно применялся до 1950-х.

июль 2015. Хренова Екатерина Николаевна для Новости 94

БездорожьеВездеходВоенноеГрузовойГусеницыРККАСССРТехника

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Тягач Коминтерна Челябинский Сталинец, о 65 конях »

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai