Сравнение газель и соболь: “Газель” vs “Соболь”
“Газель” vs “Соболь”
С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ? Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.
Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.
Немного истории
Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес. «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.
Техническая сторона вопроса
Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.
А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.
Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.
Грузоперевозки
С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.
«Соболь» — цельнометаллический фургон
Бортовая Газель с длинной базой
Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302
Пассажирские автомобили
В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям. Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи. И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и проведения деловых переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля. Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.
Важно понимать, что «Соболь» — это не переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.
«Соболь» — отличный семейный автомобиль
икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы, более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.
Газель — самое популярное маршрутное такси в России
Полный привод
Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько лучше, чем полноприводная Газель, так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей. «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.
Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.
Хищный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия
В конце прошлого века на российский “микроавтобусно-грузовой небосклон” взошла звезда Газели – сначала грузовика ГАЗ-3302, а затем и фургона ГАЗ-2705. Относительно недорогие, юркие и вместительные автомобили с “животным” названием быстро прижились на наших улицах и стали неотъемлемым элементом пейзажа российских городов. А спустя пару лет после запуска семейства “газелеобразных” горьковские “генетики” вывели еще одну зверушку – на этот раз под названием Соболь. Однако из-за внешнего сходства со старшей сестрой микроавтобусы, фургоны и грузовики этого семейства надолго остались в тени Газели. Сегодня мы попробуем восполнить этот пробел, вспомнив историю создания и развития “соболиного семейства”.
Непростое время
В начале девяностых годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Несмотря на активный спрос на продукцию, далеко не всё у заводчан получалось так, как было задумано. Во-первых, не удался запуск в серию новой Волги ГАЗ-3105. Во-вторых, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу меньшую прибыль, чем грузовые автомобили. Именно поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.
Успех грузовой Газели лишь укрепил соображения руководства в том, что стране нужны малотоннажные автомобили для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать альтернативой не только большим грузовикам, но и легковушкам, а также пикапам. При этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще дальше, а точнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с меньшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.
Такая же, но на размер меньше
Располагая готовой и уже практически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили создать на её основе новый автомобиль. При всём внешнем сходстве с ГАЗ-2705 и значительной доле унификации Соболь (а именно такое название получило новое семейство) решал хоть и схожие, но немного другие задачи. Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Изначально Соболи были задуманы как более комфортабельные, экономичные и динамичные автомобили, которые по набору потребительских качеств должны были быть ближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.
Разработкой новой модели занялись в 1996 году — то есть, спустя пару лет после начала выпуска бортовых “газелек” и в разгар запуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При этом — редкий случай – разработка Соболей не затянулась на долгие годы, поскольку конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось лишь “урезать” кузов до требуемых размеров, сделав его немного компактнее. Процесс занял относительно немного времени – примерно два года, за которые в Горьком сумели создать, испытать и довести до уровня товарных образцов автомобили нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.
Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 140 мм по сравнению с Газелью, а задний свес заметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 660 мм, что обеспечило новой модели отличную маневренность. Полная масса при этом также снизилась на 700 кг — до 2 800 кг с “газелевских” трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных характеристик при тех же силовых агрегатах Соболь получился значительно динамичнее любой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались вполне сравнимы с обычной Волгой.
Как и полагается при разработке новой модели, на ГАЗе создали полтора десятка опытных образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний “намотали” 50 000 километров, а всего суммарный пробег прототипов составил около 400 000 километров. Не избежал будущий Соболь и различных стендовых испытаний, причем больше всего конструкторов интересовала прочность оригинальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме проверяли с помощью специальных гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.
Путь на конвейер занял около двух лет: первые ходовые макеты были готовы в августе 1996 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для изготовления 800 оригинальных деталей Соболя потребовалось изготовить 5 500 единиц новой технологической оснастки на сумму 76 миллионов долларов.
Журнал «За Рулём» уделял новой модели немало внимания и печатной площади на страницах издания в конце девяностых годов
Руководство изначально позиционировало новое семейство как “автомобили, которые предназначены для активных людей”. Подразумевалось, что новинку будут использовать как в качестве комфортабельных передвижных офисов, так и эксплуатировать в качестве семейного и даже “дачного” автомобиля, а также компактного микроавтобуса для поездок выходного дня и дальних путешествий. Виделось реальным будущее этого автомобиля и в малом бизнесе, где горьковская продукция могла составить конкуренцию “бэушным” микроавтобусам.
Однако августовский дефолт всё же сказался на судьбе машины. Доходы физических лиц упали в разы, а предприятиям и организациям резко стало не до закупки новой техники – остаться бы на плаву! Вдобавок качество отечественных автомобилей в этот момент еще больше упало из-за того, что автозаводы приобретали самые дешевые (и, соответственно, далеко не всегда качественные) комплектующие и материалы, чтобы сохранить стоимость на привлекательном для покупателей уровне.
Ключевое отличие Соболя от Газели заключалось не только в размерах, но и в хронологии вывода на рынок модификаций: первым с конвейера сошел не грузовик (как ГАЗ-3302), а микроавтобусы и фургоны.
За первый год производства в Горьком выпустили около 1 000 “Соболей”, причем соотношение фургонов ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-22174 в гамме составляло примерно 60:40. Автомобили с высокой крышей запустили в серию первыми не просто так: максимальная унификация кузова с Газелью позволила снизить первоочередные производственные затраты и не сильно поднимать отпускную цену.
А уже весной 1999-го на ГАЗе начался выпуск микроавтобуса “Соболь Баргузин”, который отличался от более ранних экземпляров низкой крышей. Затем в Горьком запустили мелкосерийное производство бортовых грузовиков ГАЗ-2310 и “голых” шасси для автомобилей специального назначения.
Бортовой грузовик поначалу выпускали в небольших количествах, и только в 2006-м ситуация изменилась, поскольку эту версию стали собирать на том же конвейере, что и грузовую Газель
В первые годы ежегодно выпускали примерно впятеро меньше Соболей, чем Газелей. К примеру, в 1999 году с конвейера ГАЗа сошли свыше 90 000 “газелек”, а фургонов и микроавтобусов “соболиного” семейства за тот же период изготовили всего около 14 000 штук.
Многих потенциальных покупателей Соболи поначалу отпугивали ценой, ведь за машину с меньшей грузоподъемностью горьковчане просили почему-то больше, чем за Газель! Именно поэтому первое время Соболь оставался этакой “вещью в себе”. Однако после того как в Москве ограничили въезд автомобилям грузоподъемностью свыше 1 тонны внутрь третьего транспортного кольца, интерес грузоперевозчиков к горьковским малотоннажникам оживился — ведь даже для Газели требовался спецпропуск, в то время как Соболь мог проехать везде. Ввиду возросшего спроса с 2006 года грузовая модификация ГАЗ-2310 «переехала» на одну линию конвейерной сборки с бортовой «газелькой» ГАЗ-3302.
В дальнейшем Соболь не только (и не столько) составил конкуренцию “сёстренкам” из газелевского семейства, но и начал теснить “головастики” и “буханки” УАЗ — тем более, что со временем в семействе Соболь появились и серийные полноприводные модификации с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии.
Именно на эти машины с большой охотой пересаживались те, кто ранее за неимением альтернативы по долгу и географии службы был вынужден довольствоваться аскетичной ульяновской продукцией.
Мягче, тише, быстрее
Соболь с самого начала предлагался с довольно обширной моторной гаммой. “База” — обычный восьмиклапанный двигатель ЗМЗ-4026.10 с карбюраторной системой питания, который при рабочем объеме в 2 445 “кубиков” выдавал 100 лошадиных сил. Этим простым и проверенным двигателем оснащалось значительное количество Соболей первых выпусков, но в связи с введением осенью 2005 года экологических норм Евро-2 его производство прекратили.
«Четыреста шестой» был достаточно распространённым двигателем под капотом Соболя, причем как с карбюраторной системой питания, так и с распределённым впрыском топлива
Конструкторы “Соболя” изначально делали ставку на более современные 2,3-литровые 16-клапанные моторы с двумя распределительными валами и микропроцессорной системой зажигания, которые предлагались в двух версиях: 110-сильный карбюраторный ЗМЗ-4063 и его “продвинутая” версия с распределённым впрыском топлива ЗМЗ-4062 мощностью 145 л.
Но не бензином единым: некоторые “Соболи” на заводе комплектовались дизельным “сердцем” — 2,1-литровым 85-сильным мотором ГАЗ-560, который производился по лицензии австрийской компании Steyr. Однако покупатели не слишком жаловали экономичный дизель, поскольку агрегат с иностранными корнями требовал существенной доплаты, из-за чего такой Соболь был намного дороже машин с двигателями ЗМЗ. Зато те счастливчики, которые всё же не поскупились на импортный мотор, нередко с удивлением обнаруживали, что даже после полного износа кузова и остальных агрегатов “штайровский” дизель пребывал в прекрасной форме!
Многие автомобили ржавели практически после первой зимы, но 4-5 лет до сквозных дыр кузова всё же выдерживали
Сохранив “газелевскую” коробку передач без изменений, конструкторы всё же пересмотрели для более легкого и компактного Соболя передаточное число главной передачи, сделав её более “скоростной” — 4,55 вместо 5,125.
Несмотря на значительную унификацию по агрегатам и комплектующим с Газелью, отдельные узлы проектировали специально для Соболя с учетом его назначения и меньшего веса. Так, более компактная модель получила вместо кованой балки и полуэллиптических рессор оригинальную по конструкции независимую двухрычажную переднюю подвеску с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, Соболь оснастили новым рулевым управлением, а спереди установили дисковые тормоза увеличенного диаметра с однопоршневыми суппортами типа “плавающая скоба”. Такие решения позволили обеспечить Соболю ходовые качества, почти сравнимые с легковыми автомобилями даже на высоких скоростях.
Меньшая грузоподъемность Соболя по сравнению с Газелью позволила конструкторам отказаться от ведущего моста под двускатные колёса в пользу односкатного, что заметно повысило комфорт обитателей задней части кузова микроавтобусов. Вдобавок односкатные колёса позволили уменьшить размер колёсных арок, что в зависимости от типа кузова положительно сказалось на вместимости пассажирского салона или грузового отсека.
“Грузовые” модификации Соболя оснащались покрышками размерностью 185/75 R16, в то время как пассажирские микроавтобусы получили низкопрофильные шины размерностью 225/60 R16, что также положительно отразилось на управляемости автомобиля на высоких скоростях. Ведь не стоит забывать о том, что междугородние поездки по шоссе для многих Соболей — не редкость, а обычное дело.
Хроника малого бизнеса
Газели суждено было проживать свой век в качестве “маршрутки” либо бортового грузовика, в то время как Соболь позиционировался производителем в качестве универсального транспортного средства для государственных предприятий, частных фирм и просто больших семей, нуждавшихся в просторном и вместительном однообъемнике. ГАЗ-2217 “Баргузин” в семиместном исполнении не только отлично подходил для перевозки небольшой группы (6-7 человек) с багажом благодаря компоновке салона и более удобным креслам, но и обеспечивал более комфортабельные условия труда водителю, который вместо кондового руля Газели вращал более симпатичную и приятную на ощупь “баранку”.
Как Газель, только лучше – внутри Соболь по убранству был сравним с обычной советской легковушкой, ничем не напоминая прежних «железных» собратьев из Горького
Расположенные друг напротив друга сиденья в салоне с откидным столиком располагали к деловым переговорам и использованию автомобиля в качестве как мобильного офиса, так и транспортного средства для семейных путешествий — например, к морю. Существовала и более вместительная 11-местная версия Баргузина.
«Офис на колёсах»? В любом случае, интерьер Баргузина был достаточно удобным и даже уютным
Несмотря на укороченную базу и меньший задний свес, Соболь первого выпуска предлагался и в качестве полноценного микроавтобуса ГАЗ-22171 категорий М1 и М2, который отличался от Баргузина увеличенной высотой крыши (как у обычной Газели), причем в одном из вариантов комплектации семиместный салон повышенной комфортности на микроавтобусе был аналогом “баргузиновского”, а во втором автомобиль вмещал до десяти пассажиров и был отличным вариантом для небольших гостиниц или туристических фирм, организовывавших небольшие экскурсии. Интересно, что в рамках унификации с кузовом Газели задние двери на микроавтобусах с высокой крышей были распашными, а то время как на Баргузине для доступа в багажное отделение большая дверь поднималась вверх, как на обычных минивэнах.
Соболь предоставлял покупателям достаточный выбор вариантов кузова, которые отличались высотой крыши, количеством пассажирских мест и объемом грузового отсека
Важное преимущество “соболеобразных” автомобилей — небольшая погрузочная высота, которая составляла всего 700 мм, благодаря чему погрузка и выгрузка багажа не требовала чрезмерных физических усилий.
Кроме пассажирских модификаций, на основе кузова с высокой крышей выпускали цельнометаллический фургон ГАЗ-2752, грузовой отсек которого вмещал почти семь кубометров груза.
Пользовалась популярностью и “комбинированная” грузопассажирская версия, которая могла взять на борт не только водителя с шестью пассажирами, но и 300 килограммов груза, для которого был предусмотрен отсек объемом 3,7 м³, отделённый от пассажирской части кузова глухой металлической перегородкой. Общая грузоподъемность таких автомобилей немного не дотягивала до 800 кг, чего было достаточно для небольших предприятий, занимающихся обслуживанием населения и доставкой компактных и нетяжелых грузов.
Наконец, в гамме модификаций разработчики предусмотрели и бортовой грузовик ГАЗ-2310, который мог взять на борт 900 кг груза — то есть, ровно столько, чтобы вписываться в “однотонное” ограничение, действовавшее в центре столицы.
С конца 2002 года все модификации можно было приобрести не только в заднеприводном варианте, но и в версии 4х4 с постоянным полным приводом, причем от моноприводных аналогов такие Соболи отличались добавочной цифрой “7” в индексе.
В начале 2003 года Соболь внешне претерпел те же изменения, что и обновлённая Газель. “Рестайлинг” принёс автомобилю новый дизайн оперения — иное оформление капота, бампера, передних крыльев и облицовки радиатора.
Кроме внешних отличий, Соболь получил другую конструкцию передних лонжеронов кузова, а также более просторный моторный отсек, в котором без проблем размещались и крупные силовые агрегаты.
Современные каплевидные фары не только красиво смотрелись на передке утилитарного автомобиля, но и хорошо светили. Изменение формы переднего бампера позволило конструкторам увеличить площадь воздухозаборников, благодаря чему удалось побороть одно из слабых мест Газели — извечную склонность двигателя к перегреву в летний зной.
Заметно облагородили и салон, ведь обновлённая панель приборов выглядела заметно элегантнее и была более эргономичной, а новая комбинация приборов отличалась более точными показаниями.
Впоследствии панель приборов стала еще более симпатичной и совершенной
Новый отопитель с воздушной заслонкой был не только компактнее, но и мощнее старой “печки”, благодаря чему после рестайлинга в салоне Соболя было тепло и уютно даже в непростых условиях русской зимы.
На этом модернизация не остановилась: с 2003-го на Соболи начали ставить соответствующий нормам Евро-2 двигатель ЗМЗ-40522.10, который при рабочем объеме в 2,5 литра развивал в зависимости от модификации 140-152 л. с., а также лицензионный турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с. В 2008 году моторы Соболя стали отвечать cтандарту Евро-3 – кроме отечественного ЗМЗ-40524.10 предлагался 2,4-литровый 137-сильный бензиновый двигатель Chrysler и турбодизель ГАЗ-5602.
В 2009 году из-за конфликта интересов ГАЗа с основным поставщиком двигателей — Заволжским моторным заводом — на Соболи начали устанавливать моторы УМЗ-4216.10 рабочим объемом 2,89 л производства Ульяновского моторного завода.
В начале 2010 года началось производство модели “Соболь Бизнес”, которая по “пакету обновлений” повторяла семейство “Газель Бизнес”, причем в конце этого же года под капотом “соболей-бизнесменов” появился 2,8-литровый турбодизель Cummins китайского производства.
Но выпуск прежних версий Соболя в небольших объемах намеренно сохранили для специальных модификаций — в основном для закупок силовыми ведомствами.
Автомобили первого поколения не только выпускали в Российской Федерации, но и собирали на Украине. Кроме серийных модификаций, на базе Соболя изготавливали бронированные автомобили для инкассаторских служб, а также фургоны-рефрижераторы.
ГАЗ-2217 “Соболь-Собкор” – шестиместный автомобиль для работы журналистов в дорожных условиях. Экспериментальную спецверсию для СМИ представили на московском “Моторшоу-2003”.
Впрочем, уже в 2000 году ГАЗ для расширения рынка сбыта попытался создать еще одну необычную модификацию Соболя с кузовом пикап, которая отличалась от традиционного бортового грузовика более низкой погрузочной высотой. Тогда же был создан прототип еще одного пикапа — на этот раз полноприводного и с двухрядной кабиной. ГАЗ-231079 получил собственное название “Соболь Динго”, причем полная масса такого грузопассажирского внедорожника превысила три тонны.
Еще один “концепт” на базе Соболя — 10-местная модификация ГАЗ-22173, рассчитанная для использования в качестве таксомотора в рамках проекта “Русское такси”. Но еще до запуска Соболя в серию на ГАЗе был подготовлен опытный образец “идеального автомобиля для путешественников” — ГАЗ-2752 Соболь Дилижанс. Снаружи горьковский “дилижанс” отличался необычной раскраской кузова, дополнительным багажником на крыше с лесенкой на задней двери, а также другими необычными элементами отделки вроде кронштейнов для “запаски” и канистр с водой или топливом.
Как можно видеть, стартовав в непростом 1998 году, Соболь и сегодня остаётся одним из наиболее популярных и востребованных коммерческих автомобилей РФ для перевозки пассажиров и груза, по-прежнему предоставляя покупателю за относительно небольшие деньги достаточно много автомобиля c заявленным ресурсом в 500 000 километров. Хотя при этом, конечно, и приходится делать скидку на двадцатилетний возраст платформы и не всегда безупречное качество изготовления и сборки.
Опрос
Какой Соболь первого поколения может считаться лучшим?
answer_id”>Ваш голос
Всего голосов:
В чем разница между Газелью и Антилопой
10 мая 2022 г.
Анурадха
Чтение через 4 мин.
Основное различие между газелями и антилопами заключается в том, что газели обычно меньше и быстрее антилоп.
Антилопы относятся к семейству Bovidae, в которое входят парнокопытные жвачные млекопитающие, такие как импала, гну и канна. Газели также являются представителями рода антилоп. Следовательно, все газели — антилопы, но не все антилопы — газели.
Ключевые зоны, покрываемые
1. Gazelle
– Факты, особенности и поведение
2. Антилопа
– Факты, особенности и поведение
3. Сходства между Газель и Антилоп
– Общие характеристики
4. Различия между Газелью и Антилопой
– Сравнение основных различий
Основные термины
Антилопа, Газель
Газель — факты, особенности и поведение
Газель — вид антилоп, принадлежащий к роду газелей. Газели обычно шустрые животные. У них шелковистая коричневая шерсть и белые крупы. Они также имеют ряд полос и пятен. Газели обладают кольчатыми рогами. Чаще всего они встречаются в засушливых землях Азии, Китая, Аравийского полуострова, Северной Африки и даже Северо-Восточной Африки.
Газели — браузеры, чей рацион в основном состоит из листьев и стеблей растений. Кроме того, они питаются короткой травой, листвой, побегами и травами. Газели также не зависят от воды. Обычно они движутся в противоположном направлении от других мигрирующих животных, таких как антилопы гну.
Рисунок 1: Газели Гранта
Некоторые виды газелей, такие как газели Томсона, являются основным источником пищи для многих хищников, таких как охотничьи собаки и гепарды. Питоны также могут охотиться на газелей, а хищные птицы питаются детенышами газелей.
Антилопа – факты, особенности и поведение
Антилопа относится к виду парнокопытных жвачных животных с гладкой шерстью и торчащими вверх рогами. На самом деле термин «антилопа» относится к нескольким млекопитающим, обитающим в различных регионах Африки и Евразии, включая газелей, импал, гну и канн. Большинство видов антилоп обитают на открытых пастбищах. Однако некоторые виды антилоп, такие как дукеры, суни и королевские антилопы, обитают в тропических лесах Центральной Африки.
Рисунок 2: Черная антилопа
Как правило, самцы антилоп имеют рога, но только у двух третей антилоп-самок есть рога, которые короче и тоньше, чем у антилоп-самцов. Как и газели, антилопы обычно являются травоядными и обычно питаются небольшими деревьями и кустами или пасутся на траве. Однако некоторые виды антилоп дукеров питаются мелкими птицами, млекопитающими и насекомыми.
Сходства между газелями и антилопами
- Антилопы и газели являются членами семейства полорогих
- И антилопы, и газели обычно считаются травоядными, поскольку они питаются растительной пищей.
- Кроме того, у них в некоторой степени есть раздвоенные копыта и рога.
- Все газели – антилопы, но не все антилопы – газели.
Разница между Газелью и Антилопой
Определение
Антилопа является членом семейства Bovidae, которое включает парнокопытных жвачных млекопитающих, а Газель является членом подкласса рода Антилопы.
Размер
Что касается размера тела, газели обычно имеют более мелкое телосложение, чем другие антилопы.
Рога
Большинство самцов и самок газелей имеют рога с кольцами, в то время как большинство самцов антилоп имеют рога.
Скорость
По сравнению с большинством видов антилоп, газели намного быстрее и обладают уникальным для них действием, которое называется “стоттинг”.
Количество видов
В мире признан 91 вид антилоп, тогда как внутри рода антилоп 19к настоящему времени были идентифицированы различные азиатские, американские или африканские породы газелей.
Диета
Рацион газелей основан на растениях, а некоторые виды антилоп питаются мелкими насекомыми, млекопитающими и птицами.
Заключение
Антилопа относится к семейству Bovidae, в которое входят парнокопытные жвачные млекопитающие, а газель относится к роду антилоп. Кроме того, газели меньше, но быстрее большинства антилоп. Таким образом, это главное отличие Газели от Антилопы.
Ссылка:
1. «Антилопа». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc.
2. Бак, Осень. «Что едят газели? 8 основных продуктов их диеты». AZ Животные.
Изображение предоставлено:
1. «Соболиная антилопа (Hippotragus niger) взрослый самец» Чарльза Дж. Шарпа — собственная работа, Sharp Photography, резкое фото (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia
2. «Газель Гранта» » Чарльз Дж. Шарп (собственная работа) — Canon EOS 300D с 300-мм зум-объективом Canon (CC BY 2.5) через Commons Wikimedia
Об авторе: Анурадха
Анурадха имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра в области преподавания английской литературы в контексте второго языка. В сферу ее интересов входят искусство и литература, язык и образование, природа и животные, культуры и цивилизации, еда и мода.
Просмотреть все сообщения
Вам также могут понравиться эти
78 видов, населяющих весь континент ✔️
С 78 видами африканских антилоп этот континент является домом для более далеких видов антилоп, чем все остальные континенты вместе взятые.
Антилопы в Африке обитают почти исключительно в саваннах, за рядом заметных исключений, и встречаются на всем континенте от Марокко в Северной Африке до прибрежных равнин Южной Африки.
Что такое антилопа?
Прежде чем мы более подробно рассмотрим африканских антилоп, стоит понять, что именно мы подразумеваем под термином «антилопа» и как они соотносятся с оленями и газелями. Эти три термина нельзя использовать взаимозаменяемо, поскольку они относятся к разным группам животных.
Антилопа против оленя
Несмотря на внешнее сходство, олени принадлежат к совершенно другому семейству, чем антилопы. Антилопа принадлежит к семейству Bovidae , а олень принадлежит к семейству Cervidae .
Основное физическое различие между двумя группами заключается в том, что у самцов оленей есть рога, которые они сбрасывают и отрастают каждый год, в то время как у антилоп есть постоянные рога.
Антилопы против газелей
Газели на самом деле являются подгруппой семейства антилоп, известной как род Bovidae . Это означает, что все газели — антилопы, но не все антилопы — газели.
Основные различия между газелями и не- Bovidae антилопами заключаются в их размерах и рогах:
- Газели обычно намного меньше других антилоп по высоте и весу.
- Как самцы, так и самки газелей обычно имеют рога, тогда как у антилоп, не являющихся газелями, рога есть только у самцов.
Имея в виду этот контекст, вот наш выбор из десяти самых знаковых видов Африки, встречающихся по всему континенту:
10 самых знаковых видов антилоп Африки
Капский буйвол
Покрытый грязью капский буйвол
Учитывая непредсказуемый нрав, капский или африканский буйвол особенно трудно приручить, и его никогда не приручали, как его родственника, азиатского водяного буйвол. Более того, эти животные считаются чрезвычайно опасными и поэтому являются очень востребованными охотничьими трофеями, заслужившими свое место в «Большой пятерке» Африки.
Пожалуй, самая безошибочная черта буйвола — это его величественный набор рогов. Названный «боссом», основания рогов самца буйвола соединяются, образуя щит. В пять-шесть лет рога могут быть полностью сформированы, однако только через пару лет босс становится полностью жестким и идеальным для спарринга.
Дик-дик
Дик-дик на гравийной почве Этоши
Дик-дик значительно меньше по размеру, чем другие виды африканских антилоп, достигая 0,7 метра в высоту и весом до 6 кг. Дик-дики родом из восточной и южной Африки, где они живут в кустарниках, саваннах и густых лесах. Эти антилопы названы в честь сигналов тревоги самок, которые издают свистящий звук через свою длинную и трубчатую морду, чтобы предупредить других о присутствии хищников.
Канна
Большой самец обыкновенной канны
Канна — одно из самых выносливых животных, обитающих в африканской саванне. Крупнейшее из семейства антилоп, животное примечательно своей яркой шерстью и впечатляющим бычьим телосложением. Существует два типа канны — гигантская канна, обитающая в Центральной и Западной Африке, и канна обыкновенная, населяющая земли, простирающиеся от востока до юга Африки.
Жираф
Жираф-мать с двумя детенышами
Жираф, пожалуй, главная икона африканской саванны, безошибочно узнаваемое наземное млекопитающее, известное своей длинной шеей и пятнистой шерстью. С возрастом жирафы-самцы могут стать темнее, и, хотя детеныши наследуют узоры пятен от своих матерей, каждый жираф имеет уникальный рисунок шерсти, который отличает его от других.
Учитывая его длинную шею, неудивительно, что у жирафа необычайно длинный язык — около 45 см, если быть точным, которым он ловко выковыривает листья из колючек.
Импала
Импала прыгает через пышную зеленую растительность в сезон дождей
Одним из животных, которое, вероятно, присутствует на большинстве сафари-драйвов, является импала, антилопа среднего размера, обитающая в Восточной и Южной Африке. Эта непритязательная на вид антилопа часто привлекает внимание на сафари из-за ее небрежной внешности и элегантных, но эпических прыжков в высоту. Импала предпочитает местообитания, в которых нет высокой травы, потенциально способной скрыть хищников, таких как львы, но в то же время им нравится обитать в местах с достаточной тенью и хорошим источником воды.
Куду
Впечатляющий самец куду
Куду — вид величественных антилоп, отличающийся от других антилоп своими изогнутыми рогами. Рога — главная визитная карточка куду. В то время как самки куду имеют короткие рога, самцы куду имеют рога до 1,8 метра, самые длинные из всех антилоп, которым требуется в среднем шесть лет, чтобы достичь своей полной длины.
Название вошло в английский язык благодаря африкаанс Южной Африки. Термин «кудоэ» на африкаансе представляет собой сочетание зебры и оленя.
Окапи
Слабовидящий окапи
Несмотря на отметины, похожие на зебру, этот редкий и необычно выглядящий окапи на самом деле является членом семейства жирафов. Их яркие полосатые задние конечности маскируют их и помогают им исчезнуть в лесу. Живя в густых тропических лесах Центральной Африки, они используют свои длинные, липкие, как у жирафа, языки, чтобы пастись на листьях, папоротниках, травах и фруктах.
Сернобык
Все четыре вида сернобыков обитают в пустынных районах Африки и на Аравийском полуострове или на их окраинах. Они впитывают воду из растений, которые едят, и могут выживать без воды в течение нескольких месяцев благодаря особой адаптации почек.
Чалые антилопы
Африканские антилопы – пара чалых
Чалые антилопы – один из самых крупных видов антилоп. Чалые антилопы или Hippotragus equinus имеют лошадиный вид. Латинский эпитет «equinus» означает «подобный лошади». Как и большинство африканских антилоп, чалые живут группами — особыми гаремными группами, которые варьируются от 5 до 15 животных и возглавляются доминирующим самцом.
Стенбок
Стенбок в лучах заката
Стенбок широко известен во всем мире, потому что это маленькая симпатичная антилопа, которую можно найти в Ботсване и во многих регионах Южной Африки. Он также известен как «карликовая антилопа» из-за его небольшого размера. Вдобавок к этому стенбок очень быстр для своего размера, что делает его антилопой, которую очень трудно поймать многим хищникам.
Что вы думаете об этих культовых африканских антилопах? Есть ли в списке какие-либо другие виды антилоп, которые вы хотели бы увидеть, или у вас была возможность увидеть кого-нибудь из этих элегантных существ в дикой природе? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Список всех африканских антилоп
По данным МСОП существует 78 видов африканских антилоп. Вот полный список, разделенный по полной таксономии каждого вида в алфавитном порядке:
Family:
Giraffidae Giraffe
Okapi
Family:
TragulidaeWater Chevrotain
Family:
BovidaeSubfamily:
BovinaeTribe:
BoviniAfrican Buffalo
Племя:
Трагелафини Бонго
Бушбок
Обыкновенная канна
Гигантская канна
Большой куду
Малый куду
Горная ньяла
Ньяла
Sitatunga
Subfamily:
Reduncinae Bohor Reedbuck
Kob
Lechwe
Mountain Reedbuck
Nile Lechwe
Puku
Southern Reedbuck
Waterbuck
Subfamily:
PeleinaeGrey Rhebok
Subfamily:
Alcelaphinae Черная антилопа гну
Сине-белобородая антилопа гну
Бонтебок и блесбок
Обыкновенный антилопа гну
Хирола
Антилопа Лихтенштейна
Tsessebe, Topi, Tiang and Korrigum
Subfamily:
Hippotraginae Addax
Beisa and Fringe-eared Oryx
Bluebuck
Gemsbok
Roan Antelope
Sable Antelope
Scimitar-horned Oryx
Subfamily:
AepycerotinaeImpala
Подсемейство:
AntilopinaeПлемя:
Antilopini Газель Дама
Газель Доркас
Геренук
Газель Гранта
Газель Краснолобая
Slender-horned Gazelle
Soemmerring’s Gazelle
Speke’s Gazelle
Springbok
Thomson’s Gazelle
Tribe:
AmmodorcadiniDibatag
Tribe:
Neotragini Bates’ Pigmy Antelope
Beira
Cape Grysbok
Guenther’s Dikdik
Kirk’s Dikdik
Клипспрингер
Ориби
Королевская антилопа
Дикдик Солта
Грысбок Шарпа
Дикдик Сильвер
Стенбок
Суни
Подсемейство:
Cephalophinae Abbott’s Duiker
Aders’ Duiker
Bay Duiker
Black Duiker
Black-fronted Duiker
Blue Duiker
Grey Duiker
Harvey’s Red Duiker
Jentink’s Duiker
Maxwell’s Duiker
Natal Red Duiker
Ogilby’s Duiker
Peters’ Duiker
Краснобокий дукер
Белобрюхий дукер
Желтоносый дукер
Зебровый дукер
Узнайте больше о наших публикациях о дикой природе…
Тюлень против морского льва: как отличить
20 января 2021 г.
Добавить комментарий