Специализированный и специальный разница: В чем разница между “специальный” и “специализированный” ?

Универсальные и специализированные – f_husainov — LiveJournal

Универсальные и специализированные
f_husainov
February 8th, 2017
   Как известно, грузовые вагоны различаются по видам и родам (некоторые авторы в качестве синонима “родов” используют слово “тип”, но не все специалисты-вагонники считают, что это правильно, оставим эту дискуссию за скобками этого поста). По видам вагоны делятся на универсальные и специализированные. А по родам на полувагоны, платформы (универсальные), крытые вагоны, цистерны и прочие. “Прочие”, в свою очередь, включают в себя всякие-разные зерновозы, минераловозы, окатышевозы, фитинговые платформы и т.д.
     Зачастую возникает вопрос – какие рода подвижного состава принято относить к универсальным, а какие – к специализированным?
     Первая реакция – ищем учебник и смотрим. Итак, берём учебник В. П. Перепона “Организация перевозок грузов” (М.: Маршрут, 2003), находим п. 9.3. (“Коммерческая характеристика магистральных грузовых вагонов”) и читаем:
     “Грузовые вагоны магистрального железнодорожного транспорта подразделяют на универсальные и специализированные.
     К универсальным относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов: крытые, имеющие дверные проемы, люки в крыше и (или) одну из створок дверей, фрамуги; полувагоны, имеющие торцовые двери (торцовые стены), люки в полу, увязочные полукольца, скобы для крепления грузов; платформы, имеющие торцовые и продольные борта и сплошной настил пола.
     К специализированным относятся вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления (цистерны, изотермические, транспортеры, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа, вагоны для автомобилей и др.
)
.” (этот фрагмент учебника доступен по ссылке).

     И вроде бы всё понятно. Но вот если вы работаете на железнодорожной станции или в ЛАФТО (товарной конторе) и к вам приезжает какой-нибудь ревизор с проверкой и спрашивает вас, чем Вы руководствовались, когда отнесли тот или иной вагон к универсальному или специализированному подвижному составу? (А, возможно, что у вас, например, в договоре на отстой вагонов разные ставки для универсального и специализированного подвижного состава – тогда этот вопрос начинает представлять не праздный интерес для ревизора и для вас).
     Увы, при общении с ревизором, ссылка на учебник – не годится. Как и формулировка, типа “ну, это же очевидно” или “на железнодорожном транспорте, традиционно к универсальному подвижному составу относят…”.

     Тут потребуется ссылка на нормативный акт.
     Один мой знакомый, представитель операторского бизнеса, рассказывал, что, когда он учился в институте (кажется, это была Юридическая академия имени Кутафина), преподаватели дисциплины “Транспортное право”, говорили студентам, что деление на универсальный и специализированный подвижной состав ни в одном нормативном акте не закреплено и что эта классификация относится к т. н. “общеизвестным фактам”, которые не требуют закрепления в нормативных актах, а являются правильными в силу традиции.
     Это не совсем так. Некоторые документы, всё же имеются.

     1) Для начала заглянем в Стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 4860-84 «Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения», утверждённый Постоянной Комиссией СЭВ по сотрудничеству в области стандартизации (Варшава, декабрь 1984 г.), а затем Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 4449 от 20 декабря 1985 г. введеный в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР.

     В этом документе содержатся следующие определения: “Универсальный вагон – Вагон, предназначенный для перевозки грузов широкой номенклатуры” и “Специализированный вагон – Вагон, предназначенный для перевозки одного или нескольких близких по своим свойствам видов грузов”.
     Краткость, как видим, – сестра авторов этого Стандарта.

     2) Более подробно на интересующий нас вопрос отвечает Тарифное руководство № 2 (“О правилах применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта”), утверждённое постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ 19 июня 2002 г. № 35/12.  По старой традиции, после выхода постановления ФЭК издано распоряжение МПС России № 449р от 15 августа 2002 г., которое “объявляет” всем сотрудникам МПС указанное распоряжение ФЭК и постановляет “Принять к руководству постановление Федеральной энергетической комиссии РФ от 19 июня 2002 г. № 35/12…”

     В ТР № 2 содержится разделение вагонов на группы с целью дифференциации базовых ставок плат за пользование вагонами. В самом тексте ТР № 2, в п.2 содержится группировка (группа № 1 – крытые, платформы, полувагоны; группа 2 – окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары; группа 3 – цистерны, вагоны-зерновозы, вагоны-минераловозы, фитинговые платформы, содовозы; группа 4 – вагоны-цементовозы, контейнеровозы, транспортёры с числом осей до 12 включительно и другие, не входящие в состав групп 1,2,3,5,6; группа 5 … ” и т.д.), а в таблице № 11 рода подвижного состава группы 1 отнесены к универсальным вагонам, групп 2,3,4 -к специализированным, а группы 5 и 6 как-то поставлены особняком с указанием “рефрижераторные” и “вагоны-термосы”.

     Несмотря на то, что это – строго говоря – не классификация в чистом виде, а лишь классификация для тарифных целей и несмотря на некоторое – формально – двусмысленное положение групп 5 и 6, главное, что в этом нормативном акте выделено, что к универсальным вагонам отнесены полувагоны, крытые и платформы. Впрочем, здесь не содержится никакого уточнения насчёт полувагонов – все ли они относятся к универсальным или только люковые, а глуходонные -к специализированным.

     3) Есть ещё один документ, который называется так: “Классификатор родов подвижного состава ОТК 436-2002”. Это не документ государственных органов власти, это внутренний документ МПС РФ т.е. обязательный к исполнению только “внутри” МПС либо РЖД, утверждённый 30.09.2002 г. (хотя, возможно юристы меня поправят и напишут в комментариях каков статус документа, на котором стоит гриф МПС, но документ утверждён не министром или замом, а лишь руководителем департамента информатизации и связи МПС).

     В этом документе содержатся следующие определения:
     “Грузовые вагоны магистрального железнодорожного транспорта подразделяются на универсальные и специализированные.
     К универсальным вагонам относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов:
– крытые, имеющие дверные проемы, люки в крышке и (или) одну из створок дверей, фрамуги;
– полувагоны, имеющие торцовые двери (торцовые стены), люки в полу, увязочные полукольца, скобы для крепления грузов;
– платформы, имеющие торцовые продольные борта и сплошной настил пола.
    К специализированным относятся вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления”.
     Кстати, почти слово в слово аналогичные формулировки содержатся и в документах наших соседей по СНГ. И это наводит на мысль, что у этих документов есть какой-то “общий предок”; возможно какой-то ГОСТ СССР или приказ МПС СССР, но я этого “общего предка” пока не обнаружил.

Tags: Заметки

Классификация контейнеров – обзорный материал

 

Описание сокращений и аббревиатур, используемых для классификации контейнеров:

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) – разные обозначения стандартных универсальных контейнеров, тип 1СС или 1АА, также их называют сухогрузные контейнеры.
  • HC (High Cube) – такой же как DC, но высокий контейнер или контейнер увеличенного объема, тип 1ССС либо 1ААА.
  • PW (Pallet Wide) – универсальный контейнер, но чуть шире стандартного, т.е. палетной ширины. Габаритная ширина такого контейнера 2500 мм, внутри по ширине помещаются два европоддона.
  • OT (Open Top) – специализированный контейнер, у которого съемные: крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями.
  • HT (Hard Top) – то же, что ОТ контейнер, но со съемной металлической крышей.
  • UP (Upgraded) – контейнер повышенной прочности и увеличенной грузоподъемности.
  • FR (Flat Rack) и PL (Platform) – контейнер-платформа.
  • SB (Swap Bodies) – автомобильный контейнер.
  • Tank containers – контейнер-цистерна.

Термины и определения

Грузовой контейнер – единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки; внутренний объем – 1м3 и более.

Крупнотоннажный контейнер – грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10 000 и более.

Среднетоннажный контейнер – грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 3 000, но не более 10 000.

Малотоннажный контейнер – грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого менее 3 000.

Универсальный контейнер – грузовой контейнер для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и тарно-штучных грузов.

Специализированный контейнер

– грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

Контейнер-цистерна – специализированный контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, укомплектованный арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением, и предназначенный для перевозки сжиженных газов, жидких или сыпучих грузов.

Контейнер для перевозки навалочных грузов без давления типа “бокс” – контейнер прямоугольной конструкции, с дверным проемом как минимум на одной торцевой стенке и выгрузкой под действием силы тяжести. Допускается использование такого контейнера в качестве универсального.

Контейнер-платформа – контейнер, имеющий только основание с полом, снабженное, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.

Изотермический контейнер – специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой.

Рефрижераторный контейнер – изотермический контейнер, имеющий холодильное оборудование (например, механический компрессор, абсорбционную установку и т.п.)

Наверх

Классификация контейнеров

В соответствии со стандартом ISO 830 под грузовым контейнером понимается предмет транспортного оборудования:

  • имеющий постоянный характер в силу этого достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;
  • специальной конструкции, позволяющей осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перевозки грузов;
  • снабженный приспособлениями, позволяющими осуществлять его перегрузку, в частности передачу с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы максимально облегчить процессы его загрузки-разгрузки.

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

По назначению – контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов, и специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов.

По конструкции – контейнеры делятся на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

По величине массы брутто и нетто – контейнеры подразделяются в соответствии с рекомендованными ISO (Международной организацией по стандартизации) фиксированными величинами. Наиболее распространенными являются контейнеры массой 30 и 20 т., с неизменной шириной 8 футов (2,438 м). Высота контейнеров различна: 8 футов (2,438 м), 8,5 футов (2,59м), 9 футов (2,74 м) и 9,5 футов (2,896м). В настоящее время в основном эксплуатируются контейнеры высотой 8,5 футов (2,59м) и реже 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы – флеты (flats) – для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров: 40, 30, 20 и 10 футов.

По сфере обращения – контейнеры делятся на международные, магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства, внутризаводские.

Наверх

Классификация контейнеров по назначению

По назначению контейнеры подразделяют на универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры – это общее определение, применимое для всех типов контейнеров, предназначенных для перевозки широкой номенклатуры генеральных грузов. Универсальные контейнеры, перевозимые на подвижном составе всех основных видов транспорта, в зависимости от массы брутто подразделяются на три категории:

  • крупнотоннажные массой брутто от 10 000 и выше;
  • среднетоннажные массой брутто от 3 000 до 10 000;
  • малотоннажные массой брутто менее 3 000.
 

Основные характеристики универсальных контейнеров международного класса

Показать таблицу (открывается в отдельном окне).

Special vs Specialized — в чем разница?

специальный | специализированный |

В качестве прилагательных разница между

специальный и специализированный

заключается в том, что специальный отличается уникальным или необычным качеством, в то время как специализированный является высококвалифицированным специалистом в определенной области.

В качестве существительного

специальный

представляет собой снижение потребительских расходов (обычно на ограниченный период времени) на товары или оказанные услуги.

Как глагол

специализированный – это

прошедшее время слова “специализироваться”.

Другие сравнения: в чем разница?

Specialized vs Aglyphous

Specialized vs Glyoxysome

Specialized vs Cmdlet

Specialized vs Opisthobranch

Specialized vs Hyperspecialized

Hyperspecialization vs Hyperspecialized

Specialized vs Gonopod

Specialized vs Bitboard

Specialized vs Superspecialized

Гиперспециализированные и суперспециализированные

Суперспециализированные и сверхспециализированные

Специализированные и Axicon

Английский

4 Прилагательное ( ан прилагательное )

  • Отличается уникальным или необычным качеством.
  • специальный эпизод телесериала
  • Особый интерес или ценность; определенный; Уважаемый; возлюбленный; избранный
  • Каждый для кого-то особенный .
  • (эвфемистический, уничижительный) Отсталый; умственно отсталый
  • Он ходит в специальную школу.
  • Составляющие или относящиеся к виду.
  • Семь темных пятен — это особое свойство , уникальное для Coccinella septempunctata.
  • Высшее мастерство.
  • * Шекспир
  • Король нарисовал / специальный Глава всей земли вместе.

    Производные термины
    * специальная атака * специальный констебль * специальная защита * срочная доставка * специальное образование / специальное образование * силы особого назначения * специализация / специализация * специализироваться / специализироваться * специалист * специальность, специальность * специально * специальность * Специальная Олимпиада * специальные операции

    Существительное

    ( en существительное )

  • Снижение потребительских расходов (обычно на ограниченный период времени) на предоставленные товары или услуги.
  • Мы проводим специальную индейку на День Благодарения.
  • (трансляция) Необычный или исключительный эпизод сериала
  • (британский, разговорный) Специальный констебль.
  • Все, что не соответствует обычной практике, плану или расписанию, как незапланированный рейс транспорта, который обычно запланирован.
  • Тысячи людей пришли посмотреть на специальный номер , перевозивший гроб президента.
  • (видеоигры) специальный ход
  • * 1995 , “Tony Pordon”, Tekken Review [PSX]” (в группе новостей ”rec.games.video.misc )
  • 2 Использование правильные ходы, иногда вы можете связать 2 специальных подряд, чтобы сформировать несколько комбинаций ударов.

    Статистика

    *

    Анаграммы

    * Английские афаэретические формы 1000 основных английских слов —-

    wiktionary.org/wiki/specialized”>

    Английский

    Альтернативные формы

    * специализированный ( не оксфордское британское написание )

    Прилагательное

    ( ан прилагательное )
  • Высококвалифицированный специалист в определенной области.
  • Глагол

    ( голова )
  • ( специализация )
  • Регистр

    – Отличие “спецтехники” от “спецтехники”

    спросил

    Изменено 5 лет назад

    Просмотрено 3к раз

    Мой перевод текста трубным заводом:

    Проверка угла скоса

    Проверку данного вида проводят согласно нормативной документации с помощью угломера или штангенциркуля.

    Проверка длины трубы

    Контроль этого типа проводится с помощью линеек, рулеток или автоматически с помощью специального (или специализированного ?) оборудования, оснащенного инкрементальными датчиками.

    Общее значение в исходном тексте: «некоторое оборудование, предназначенное для измерения труб». Словосочетание выбрано для того, чтобы не перегружать каталог продукции указанием конкретного оборудования.

    Имеют ли здесь одно и то же значение слова “особый” и “специализированный”?

    Я погуглил и нашел много примеров для “использования специального оборудования” и “использования специализированного оборудования”, а также для “использования специального оборудования” и “использования специализированного оборудования”. Кажется, что большой разницы нет. Возможно, «специализированный» может указывать на более ограниченную специализацию по сравнению со «специальным» или на то, что оборудование было модифицировано для какой-то конкретной цели.

    • разница
    • регистр

    2

    специальное оборудование

    означает, что это не обычно используемое оборудование. В нем ничего не говорится о цели использования оборудования.

    специализированное оборудование

    указывает на то, что назначение оборудования ориентировано на конкретное применение. См. специализированный:

    1. Разработаны для определенной цели или использования: специализированное компьютерное приложение .

    Использование специального имеет гораздо более общий характер, в основном просто говорится, что он необычен или используется нечасто.

    Прилагательное специальный используется в более широком смысле, чем прилагательное специализированный.

    Первый в основном используется для передачи чувства необычности, нормальности или обычного. Другими словами, это означает исключительный, экстраординарный или необычный. Иногда оно используется для обозначения разработанного или разработанного для определенной цели, функции или деятельности, и обычно именно в этом смысле используется последнее (специализированное).

    Мы можем сказать либо специальное, либо специализированное оборудование, чтобы передать смысл того, что оно разработано или спроектировано для определенной цели, но использование специализированного более уместно, так как использование специального слишком неясно и двусмысленно, чтобы передать смысл, в котором прилагательное используется специализированный.

    Я мог бы иметь отвертку, которая каким-то хитрым способом могла бы откручивать все виды винтов. Большинство отверток не могут этого сделать, так что это будет специальная отвертка. Я мог бы иметь другую отвертку, которая может открутить только один конкретный редкий тип винта. Это будет специальная отвертка.

    1

    Специализированное оборудование, естественно, предназначено для определенной цели, и это оборудование разработано или изготовлено с учетом определенной области знаний; тогда как специальное оборудование предназначено для определенной цели и может быть обычным оборудованием.