Создатель танка тигр: Тяжелый танк Т-VI “Тигр”, Pz.Kpfw. VI “Tiger I” Ausf Н/Е (Sd.Kfz.181)

Тяжелый танк Т-VI “Тигр”, Pz.Kpfw. VI “Tiger I” Ausf Н/Е (Sd.Kfz.181)

Танк “Тигр”
Содержание
Танк “Тигр”
Описание
Танк Тигр в бою

Танк “Тигр” разработан фирмой “Хеншель” в 1942 году и выпускался серийно с августа 1942 года до августа 1944 года. Танк имел сварной корпус коробчатого сечения с вертикальным расположением лобовых и бортовых листов толщиной 80 мм – 100 мм.

В передней его части находилось отделение управления, в котором размещались механик-водитель и стрелок-радист, здесь же были смонтированы механизмы силовой передачи. Боевое отделение с массивной цилиндрической башней располагалось посередине танка. В башне монтировалась мощная полуавтоматическая зенитная пушка калибра 88-мм и с длиной ствола 56 калибров. Бронебойный снаряд этой пушки с дистанции 1000 метров пробивал броню 115-мм, а подкалиберный с дистанции 500 м – 180-мм.

Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения располагался в задней части корпуса. Ходовая часть имела катки большого диаметра, располагавшиеся в шахматном порядке. Для повышения проходимости была использована гусеничная лента шириной 72 см. При этом для обеспечения перевозки танка по железной дороге эту ленту следовало менять на более узкую. Танк “Тигр” получился очень тяжелым, с большим удельным давлением на грунт и, соответственно, с низкой проходимостью. В его конструкции имели место технические дефекты.

Первое использование танков – в сентябре 1942 года и в январе 1943 года на Волховском фронте было неудачным: несколько танков было подбито, один захвачен и подвергнут тщательному изучению. Следствием этого стало ускорение создания танков ИС-2 и Т-34-85, а также разработка методов борьбы с новым танком. Танк поступал на вооружение отдельных тяжелых танковых батальонов и танковых дивизий.

Танк “Тигр”

Впервые танки “Тигр” пошли в бой 29 августа 1942 года под Ленинградом, у станции Мга


Номенклатура бронетехники

Танки второго поколения Panzerkampfwagen (“Панцеркампфваген”), с которыми Германия сражалась во Второй мировой войне, изначально обозначались акронимом “PzKw”, что сбивало с толку самих военных, так как за аббревиатурой “РzКw” скрывались бронетранспортеры. Соответственно, для боевых бронированных машин выбрали буквенные индексы “PzKpfw”, или “Pz.Kpfw”, что случилось, однако, не ранее примерно середины войны.

Чтобы отличать одну модель от другой, использовались римские цифры, как, например, PzKpfw IV; версии же их обозначались сокращенным словом “аусфюрунг” (модель), сокращенно Ausf. Также применялась отдельная маркировка SdKfz (“зондеркрафтфорцойг” – машина специального назначения), которая не отражала вариантов – различий между разными версиями одного и того же технического средства. Так, все 12 модификаций PzKpfw III назывались также SdKfz 141. Число индекса изменялось только применительно к основной машине.

Три последних немецких танка Второй мировой войны имели, кроме того, “персональные имена” – “Тигр”, танк “Пантера” и “Тигр II”, который позднее стал называться “Королевским Тигром” (“Кёнигстигер”). Таким образом, полная версия названия выглядела, например, так: PzKpfw V “Пантера” Ausf.G. В иных случаях обозначения танков меняли задним числом – например, PzKpfw VI “Тигр” Ausf Н (SdKfz 181) перекрестили в PzKpfw VI “Тигр I” Аusf Е. “Тигр II” в итоге превратился в PzKpfw “Тигр II” Ausf B (SdKfz 182).

  Обозначение модели (Ausf.) не всегда четко следовало алфавитному порядку, как необязательно использовались все буквы. В случае с “Тигром” оригинальные индексы (Н и Р) говорили о том, какой фирме принадлежала разработка – “Хеншель” или КБ Ф. Порше. Подварианты порой получали арабские цифры, следовавшие за буквенным обозначением: допустим, PzKpfw IV F2.

Танки одного и того же типа, но с разными орудиями различались по ссылкам на марку главного вооружения или же его номинальный калибр, собственный типовой индекс или даже длину ствола. Так, PzKpfw III с короткоствольной 75-мм пушкой мог называться PzKpfw III (75). Различие между “Тиграми” и “Королевскими Тиграми” проводилось за счет указания индекса их главного вооружения. “Тигр” стал PzKpfw VI (8,8-см KwK 36L/56), а “Королевский Тигр” – PzKpfw VI (8,8-см KwK 43L/71). Использовались и какие-то особые обозначения, если они облегчали задачу идентификации той или иной машины. С 1938 года опытные образцы и экспериментальные танки впервые были снабжены аббревиатурой “VК” (“Фолькеттенкрафтфарцойг” -полностью гусеничная машина), за которой следовал четырехзначный номер, причем первая пара цифр отражала массу изделия в тоннах, тогда как вторая отличала один прототип от другого.

Если же одни и те же технические требования выполнялись двумя или более производителями, присутствовала первая буква названия фирмы в скобках: так, например, (Н) после VК 3001 говорила о том, что танк создан в КБ “Хеншель”.

С 1943 года и далее экспериментальные или же просто разрабатывавшиеся модели стали снабжать буквой “Е” в индексе (“энтвиклюнгстюп” – разрабатываемый тип), после чего следовало примерное указание на вес, т.е. классификацию по массе.

Обычно пользуются наименованиями:
“Тигр”, подразумевая под ним PzKpfw VI “Тигр I” Ausf Н/Е (SdKfz 181) с пушкой KwK 36 L/56, и
“Королевский Тигр” для обозначения PzKpfw “Тигр II” Ausf В “Кёнигстигер” (SdKfz 182) с орудием Кw/К 43L/71.


Номенклатура бронетехники

 Начиная с 1937 года немецкии генеральный штаб требовал более тяжелый и мощный танк, чем строившиеся тогда серийные PzKpfw III и IV. Его боевая масса должна была быть не меньше 30 т, и ему отводилась роль танка прорыва.

Но с разработкой новой машины не торопились. Однако в 1940 году стало ясно, что PzKpfw III и IV не в состоянии справиться с толстой броней французских и английских танков. Еще более неприятный сюрприз преподнесли вермахту через год советские Т-34 и КВ. В сложившейся ситуации был объявлен конкурс на тяжелый танк, вооруженный мощной 88-мм пушкой с высокой начальной скоростью снаряда. Орудие должно было устанавливаться в башне кругового вращения.

Первые танки “Тигр” имели на корпусе мортирки для выстреливания противопехотных мин типа “S” и на башне – дымовые гранатометы NbK39. На танках более позднего выпуска одна фара устанавливалась в передней части корпуса между смотровым прибором механика-водителя и пулеметом. Танки раннего выпуска оснащались бинокулярным телескопическим прицелом TZF9с, тогда как на более поздние устанавливался монокулярный прицел TZF9E. 495 первых “Тигров” оборудовались также так называемыми воздушными трубами, которые позволяли преодолевать по дну водные преграды глубиной до 4 метров.

Одним из наиболее существенных изменений было использование на последних 800 “Тиграх” стальных опорных катков. Танки, которые эксплуатировались в условиях бездорожья, имели воздушные фильтры типа “Фейфель”. На “Тиграх” применялись гусеницы двух типов – транспортировочные с траками шириной 520-мм и боевые с траками шириной 725-мм. Использование двух типов гусениц было связано с тем, что “Тигр” не вписывался по ширине в габариты железнодорожного вагона. Перед погрузкой на платформу с танка снимали один ряд опорных катков и “обували” его в другие более узкие, гусеницы.

Тактико-технические характеристики танка Рz.Крfw.VI(Н)

“Тигр” раннего периода выпуска

Боевая масса, кг: ………………………56000
Длина, м:……….. …………………….8.45
Ширина, м:…………………………..3.4-3.7
Высота, м:……………………………..2.93
Экипаж, чел.:……………………………..5
Двигатель:………………….Мауbach HL 210Р30
Мощность, л.c.: …………………………600
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе ………………………………..38
по грунтовой дороге……………………..10-20
Запас хода по шоссе, км: …………………140
Запас топлива, л: ………………………..534
Расход топлива на 100 км, л:


по шоссе ……………………………….270
по грунтовой дороге……………………….480
Вооружение:
пушка ………………………88-мм КwК 36 L/56
пулеметы …………………….2 х 7.92-мм МG34
дымовые гранатометы……………6 х NbК 39 90-мм
Боекомплект, шт.:
снарядов …………………. ……………. 92
патронов……………………………….4500
Броневая защита
(толщина/угол наклона), мм/град :

Корпус
лоб (верх)…………………………….100/10
лоб (низ)……………………………..100/24
борт…………………………………..80/0
корма………………………………….80/8
крыша…………………………………..25
днище…………………………………..25
Башня
лоб…………………………………..100/8
борт…………………………………..80/0
крыша…………………………………..25
маска пушки ………………………..100-110/0

Тактико-технические характеристики танка Рz.Крfw.VI(Н)

На первых 250 танках в качестве силовой установки применялись двигатели “Майбах” HL210Р30 мощностью 650 л. с. Остальные машины оснащались 700-сильными двигателями “Майбах” HL230Р45. И те и другие силовые установки представляли собой 12-цилиндровые V-образные рядные карбюраторные моторы жидкостного охлаждения. Танки, которые выпускались с середины 1943 года, покрывались циммеритом и имели дополнительный перископ заряжающего. Остальные машины отличались видоизмененным дульным тормозом 88-мм пушки KwK 36 L/56. На башне и корпусе были предусмотрены крепления для дополнительных гусеничных траков.

Варианты башен тяжелого танка “Тигр” раннего выпуска
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить 

В 1942 году фирма “Рейнметалл-Борзинг” разработала новый тип башни с 75-мм пушкой KwK 42 L/70. Готовилось также перевооружение “Тигров” 88-мм пушкой KwK43 L/71. В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени “Тигр” был самым мощным танком мира. Его 88-мм пушка с боекомплектом из 92 выстрелов, не имела себе равных, а лобовую броню не мог пробить ни один снаряд. Эти качества “Тигра” вынудили союзников разработать особую тактику борьбы с ним.

Однако, в ряде случаев немцы так неудачно использовали его, что танк не мог проявить всех своих возможностей. Тем не менее, союзникам не понадобилось слишком много времени, чтобы понять, какую опасность представляет “Тигр” на поле боя. Гитлер проявлял к этому танку особый интерес и прикладывал немало усилий, чтобы поскорее ввести его в строй.

Танки PzKpfw VI Sd Kfz 181 Ausf. h2 “Тигр”, 1943 год
Нажмите на танк, чтобы увеличить (откроется в новом окне)

Корпус танка “Тигр” имел довольно простые очертания и выполнялся из катаной стали. Отсутствие углов рационального наклона брони компенсировалось ее толщиной: лобовая броня – 100-мм, бортовая – 80-мм, верх корпуса – 26-мм. Толщина маски достигала 110-мм, и она служила противовесом длинному орудийному стволу танка. Вращение башни обеспечивалось гидравлическим приводом который приводился в действие от коробки передач. Таким образом, когда двигатель танка не работал, вращение башни осуществлялось вручную.

“Тигр” был первым немецким танком с ходовой частью, в которой опорные катки устанавливались в шахматном порядке. Эта система с торсионной подвеской обеспечивала плавный ход машины и относительное удобство экипажа. Однако при эксплуатации танков на Восточном фронте в зимнее время между катками набивались грязь и снег, которые замерзали за ночь и к утру блокировали ходовую часть “Тигров”.

Тактико-технические характеристики танка Рz.Крfw.VI(E)

“Тигр” позднего периода выпуска

Боевая масса, кг: . ……………………..57000
Длина, м:………………………………8.45
Ширина, м:…………………………..3.4-3.7
Высота, м:……………………………..2.85
Экипаж, чел.:……………………………..5
Двигатель:………………….Maybach HL 230Р45
Мощность, л.с.: …………………………700
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе………………………………..38
по грунтовой дороге……………………..10-20
Запас хода по шоссе, км: …………………140
Запас топлива, л: ………………………..534
Расход топлива на 100 км, л:
по шоссе ……………………………….270
по грунтовой дороге……………………….480
Вооружение:
пушка ………………………88-мм КwK 36 L/56
пулеметы …………………….3 х 7.92-мм МG34
Боекомплект, шт.:
снарядов…………………. …………….92
патронов……………………………….5700
Броневая защита
(толщина/угол наклона), мм/град:

Корпус
лоб (верх)…………………………….100/10
лоб (низ)……………………………..100/24
борт…………………………………..80/0
корма………………………………….80/8
крыша…………………………………..25
днище…………………………………..25
Башня
лоб…………………………………..100/8
борт…………………………………..80/0
крыша…………………………………..25
маска пушки ………………………..100-110/0

Тактико-технические характеристики танка Рz.Крfw.VI(E)

В 1943 году на базе стандартного “Тигра” был разработан танк управления. Он имел уменьшенный боекомплект – вместо ликвидированной боеукладки устанавливалась дополнительная радиостанция. Демонтировался также спаренный с пушкой пулемет MG-34. На корпусе танка управления устанавливались две штыревые антенны. Всего было построено 84 танка этого типа.

Танки PzKpfw VI Sd Kfz 181 Ausf. E “Тигр”, весна 1945 года
Нажмите на танк, чтобы увеличить (откроется в новом окне)  

Небольшое количество танков PzKpfw VI “Тигр” Ausf. Н1 (Е) было переоборудовано в ремонтно-эвакуационные машины. В 1945 году планировалось переоборудовать некоторое количество “Тигров” в огнеметные танки. На машинах “Фламмтигр” огнемет устанавливался вместо курсового пулемета MG-34 калибра 7,92-мм. Экспорт танков “Тигр” в третьи страны был незначительным, и, прежде всего, по той причине, что его производство не покрывало собственные нужды Германии. Тем не менее, летом 1943 года 2-3 “Тигра” получили итальянцы, но после капитуляции Италии немцы забрали танки обратно. Летом 1944 года три “Тигра” получила венгерская армия. Один танк закупила Япония. В разобранном виде его должны были доставить в Страну восходящего солнца на борту океанской подводной лодки.
Всего было выпущено 1354 танка типа PzKpfw VI “Тигр” Ausf. Н1 (Е).

Производство тяжелого танка Тигр, потери и наличие в войсках

Год и
месяц
Произ-
водство
Поступление
танков в войска
Потери Наличие
в войсках
на 1 -е число
новых из
ремонта
1942          
Апрель          
Май          
Июнь 1        
Июль 0        
Август 8 9      
Сентябрь 3 2     9
Октябрь 10 8   3 11
Ноябрь 21 14     16
Декабрь 34 35     30
1943          
Январь 35 30 1 11 65
Февраль 32 33 0 3 85
Март 41 39 0 16 108
Апрель 46 47 0 4 134
Май 50 47 0 17 177
Июнь 60 55 0 0 207
Июль 65 57 0 34 262
Август 60 74 0 41 286
Сентябрь 85 55 0 34 319
Октябрь 50 85 0 37 339
Ноябрь 56 36 0 29 387
Декабрь 67 80 0 65 394
1944          
Январь 93 87 0 62 409
Февраль 95 102 1 13 434
Март 86 88 1 32 526
Апрель 104 94 3 96 583
Май 100 85 5 21 584
Июнь 75 104 5 92 654
Июль 64 65 8 195 671
Август 6 16 11 94 549
Сентябрь     6 125 433
Октябрь     1 39 314
Ноябрь     18 19 276
Декабрь     4 2 274
1945          
Январь     2 62 276
Февраль     3 ? 216
Март     0 ? ?
Апрель     ? ? ?

Производство тяжелого танка Тигр, потери и наличие в войсках

Назад – Вперед >>


Вперед >

 

Бронетехника Германии → Тяжелые танки →


Мини-навигатор
по сайту

Тяжелый танк КВ-1С образца 1942 года.

СССР

Советский тяжелый танк КВ-1 – этапная машина для мирового танкостроения. Это был первый в мире тяжелый танк, созданный по современной компоновочной схеме. Появление танка КВ задало тот уровень, на который в дальнейшем ориентировались конструкторы всех тяжелых танков, причем не только советские, но и зарубежные. Однако судьба танка «КВ» была довольно противоречивой. Как не парадоксально, но в 1941 году у него не было достойных противников, а когда подобный ему танк – «Тигр» появился у немцев в конце 1942 года, то боевые характеристики  советского «КВ» были гораздо ниже, чем  у «Тигра».

Танк «КВ-1» был создан в КБ Ленинградского Кировского завода под руководством  Ж.Я. Котина. В СССР еще в конце 1938 года началась разработка трехбашенного тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название «СМК «(Сергей Миронович Киров). Ведущим конструктором этого проекта был назначен А.С. Ермолаев. Параллельно с этой работой группа дипломников Военной академии механизации и моторизации им. Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, под руководством Л.Е. Сычева и А.С. Ермолаева разработала проект тяжелого однобашенного танка «КВ» (Клим Ворошилов), который, по сути дела, представлял собой уменьшенный по длине на два опорных катка танк СМК с одной башней и с харь­ковским дизельным двигателем В-2. По результатам испытаний лучшим признали танк «КВ», и 19 декабря 1939 года его приняли на вооружение Красной армии.

Первое боевое крещение танк «КВ-1» получил  в ходе советско-финской войны 1939 – 1940 годов, где хорошо показал себя в бою и сразу же запущен в производство. Впоследствии Ж.Я. Котин вспоминал: «Этот танк имел долгую жизнь и славную бое­вую биографию. В нем успешно воплотились идеи, обгонявшие время. Одна башня. Мощное орудие. Высокая скорость. Надежная броневая защита. И множество перспективных конструктивных находок. Впервые использовали, например, торсионную подвеску: каждый опорный каток вместо обычных рессор, пружин, балансиров через кривошип передавал колебания при толчках на упругий торсионный вал. Скручиваясь, он обеспечивал танку плавность хода на неровном пути. Подвеска действовала надежнее, проще, не нуждалась для защиты в тяжелой броне. Танк полностью отвечал принципу: «Поражай врага, а сам не будь поражен». Его малозаметность помогала экипажу укрываться в складках местности, сталь обеспечивала надежную защиту, из оружия уничтожались любые цели врага. Меня спраши­вали, за счет чего же мы намереваемся увеличивать толщину брони, ка­либр пушки? Боевое отделение уменьшать нельзя: там и так не повернуть­ся. Мощность мотора тоже вроде не от нас зависит, мы получаем его уже готовым к испытаниям. Думайте над тем, советовал я своим конструкто­рам, как снизить размеры ходовых механизмов, еще раз переберите каждый узел, попробуйте сделать его меньше, легче, компактнее, посмотрите, куда тратится каждый килограмм массы. И люди искали, упрощали и, глав­ное, облегчали многие узлы, механизмы, сохраняя их надежность. Наш КВ, равняясь по габаритам и весу среднему танку, по броне и вооружению превосходил самые тяжелые машины того времени. Одно из основных преимуществ КВ заключалось в его дизельном дви­гателе мощностью в 600 лошадиных сил. Война подтвердила правильность такого решения – дизель В-2, по компактности, экономичности, эксплуа­тационным качествам не имел равных в мире. Причем работали он на со­лярке, снижался риск загорания».

Серийное производство тяжелых танков «КВ-1» началось в феврале 1940 года на Ленинградском Кировском заводе, а уже летом того же года к их производству был подключен Челябинский тракторный завод.  Начиная с ноября 1940 года на танк «КВ-1» вместо пушки Л-11 начали устанавливать более мощную 76-мм пушку Ф-32, а затем и улучшенную – ЗИС-5. Огнем пушки танк «КВ-1» поражал бронетехнику любого противника, сам оставаясь практически неуязвимым от огня танков и противотанковых орудий. Впервые в мировой практике толщина брони корпуса и башни была доведена до 75 мм, что сделало танк неуязвимым для снарядов всех противотанковых и танковых пушек тех лет, кроме того, увеличили методом экранировки толщину лобовых деталей корпуса до 95 мм. Другая новинка – компактная, надежная, легкая и хорошо защищенная торсионная подвеска. Третья – мощный танковый дизельный двигатель.

Превосходство «КВ-1» над немецкими танками в начале войны было разительным: ни одно танко­вое или противотанковое орудие вермахта не могло пробить его брони. Танки «КВ» зарекомендовали себя грозным оружием в умелых руках. На них советские танкисты совершили немало подвигов. Так, рота из 5 танков «КВ-1» под командованием старшего лейтенанта Зиновия Колобанова только в одном бою под Гатчиной в августе 1941 года уничтожила 43 танка про­тивника, потеряв при этом только один свой. После эвакуации Ленинградского Кировского завода в Челябинск на территории Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) был создан «Танкоград», где под од­ной крышей в первые месяцы войны объединились Ленинградский Кировский завод, Харьковский дизельный, Челябинский тракторный, обеспечивший производство тяжелых танков в суровые годы Великой Отечественной войны. 

Танк «КВ-1» до начала 1942 года, несомненно, был лучшим тяжелым танком в мире. Толстая броня делала машину практически неуязвимой, а 76-мм пушка позволяла эффективно бороться с любой бронетехникой противника. Однако в ходе боевых действий выявилась настоятельная необходимость увеличить подвиж­ность «КВ-1» и усовершенствовать некоторые элементы конструкции. Великолепные свойства орудия невозможно было использовать в полной мере из-за неудачных прицельных приспособлений. Круговой обзор из танка был сильно ограничен. Но главной проблемой был недостаточно мощный двигатель и ненадежная трансмиссия. К тому же масса танка была велика, что отрицательно сказывалось на проходимости и маневренности. Поэтому, с учетом опыта первых месяцев войны, на основании приказа ГКО советские конструкторы-танкострои­тели в мае – июле 1942 года создают модернизированный танк,  в котором различия в бронировании и скорости по сравнению с Т-34 были сглажены с одновременным повышением его маневренности и надежности. Единственный способ выполнить поставленную задачу заключался в радикальном облегчении брони – массу модернизированной машины уменьшили до 42,5 тонн, а толщину брони – с 75 до 60 мм. Общее руководство  по работам над новым КВ руководил Ж.Я. Котин. Ведущим инженером машины был М.Ф. Балжи. Огромный вклад в ее создание внес Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач с демультипликатором. Новая коробка улучшила ходовые качества танка, а ее надежность на порядок превосходила старую. В ходе модернизации облегчили и несколько уменьшили по высоте корпус машины, изменив его конфигурацию; снизили массу агрегатов силовой передачи и ходовой части;  усовершенствовали системы охлаж­дения и смазки; установили более совершенные фрикционы;  разработали новую литую облегченную башню измененной формы на которой монтировалась командирская башенка с пятью стеклоблоками, существенно улучшившая обзорность из машины. Однако в командирской башенке отсутствовал люк, в результате чего трем танкистам, как и на КВ, приходилось забираться и покидать башню через один круглый люк. Из-за острой нехватки алюминия вместо алюминиевого радиатора установили сварной железный. Также были установлены более легкие опорные катки, и облегченные траки уменьшенной до 608 мм ширины. На танке монтировались дополнительные топливные баки.

Вооружение модернизированного танка составляла 76-мм танковая пушка ЗИС-5 и три 7,62-мм пулемета ДТ. Боекомплект для танковой пушки ЗИС-5 был увеличен на 24 выстрела. С помощью столь радикальных мер массу машины удалось снизить на 5 тонн, а максимальную скорость повысить с теоретических 34 км/ч до практических 43 км/ч. Кроме того, в конструкцию было внесено множество технологических изменений, направленных на экономию дефицитных сортов стали и импортируемых материалов, а также упростивших выпуск машины. Внесенные изменения несколько улучшили обзорность, условия работы заряжающего и стрелка-радиста, повысились скорость и надежность танка. Однако по огневой мощи КВ-1С оставался на уровне среднего танка Т-34 – новое более мощное танковое орудие еще не было разработано. Новый танк получил обозначение «КВ-1С» (скоростной). В середине июля 1942 года начались его успешные испытания, и 20 августа танк был принят на вооружение Красной армии. Серийный выпуск новых танков «КВ-1С» был освоен на ЧКЗ с августа 1942 по сентябрь 1943 года. По ходу производства вносились изменения в основном технологического характера.

Серийное производство тяжелых танков  «КВ» первоначально велось на Ленинградском Кировском заводе, а после его эвакуации – на Челябинском Кировском заводе с 1939 по 1943 год и составило 4745 танков всех модификаций. Из них – 1083 танка «КВ-1С» (624 изготовлено  в 1942 году и 459 – в 1943 году), а  также 35 огнеметных танков «КВ-8с» (созданных на базе «КВ-1С»), которые сыграли важную роль в Сталинградском и других сражениях Великой Отечественной войны. После 1943 года базовая конструкция корпуса и шасси танка «КВ-1» использовались при создании советских тяжелых танков «ИС» (Иосиф Сталин), которые стали одними из лучших во время Второй мировой войны, а также тяжелых самоходных артиллерийских установок СУ-152 (КВ-14). 

Первые танки «КВ-1С» поступили в войска в течение ноября – декабря 1942 года. Этими машинами укомплектовывались отдельные гвардейские танковые полки прорыва (насчитывавшие по 21 танку КВ-1С). Эти полки придавались с целью усиления стрелковым и танковым соединениям для решения разнообразных задач по прорыву обороны противника при развитии наступления. Впервые танки «КВ-1С» были использованы на Донском фронте в декабре 1942 года при ликвидации 6-й армии Паулюса под Сталинградом. Несколько гвардейских танковых полков прорыва участвовало в наступлении на Курской дуге летом 1943 года. Большинство полков прорыва было рассредоточено по всей протяженной линии советско-германского фронта, где и принимало участие в операциях местного масштаба. Однако Курская битва показала, что 76-мм танковые пушки Ф-34/ЗИС-4, да­вавшие нашим Т-34 и «КВ-1»  неоспоримое превосходство в начале войны, уже недостаточно мощны для борьбы с германскими «Пантерами» и «Тиграми».  По огневой мощи тяжелый танк «КВ-1С» к этому времени практически не отличался от более простого в производстве и более дешевого среднего танка Т-34, а по маневренности – сильно уступал ему. Выпускать два разных по конструкции, но одинаковых по свойствам танка было признано излишеством, и в сентябре 1943 года производство КВ-1С было прекращено. Хотя небольшое количество тяжелых танков « КВ-1С» продолжало использоваться еще в 1944 – 1945 годах; в частности, в феврале 1945 года 68-я танковая бригада, принимавшая участие в боях на Кюстринском плацдарме, имела два танка этого типа.

Танк «КВ-1С» имел классическую компоновку, как и другие серийные советские тяжелые танки того времени. Экипаж танка состоит из пяти человек. Бронекорпус делился на: отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель располагался по центру в отделении управления, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста, три других члена экипажа  занимали рабочие места в боевом отделении, находившемся в средней части танка – наводчик (слева от пушки), командир танка (за наводчиком) и заряжающий (справа от пушки). Там же располагались вооружение, боекомплект и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия монтировались в кормовой части машины. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых листов толщиной 75, 60, 40, 30 и 20 мм. Броневые листы лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Механик-водитель в бою вел наблюдение через смотровой прибор «триплекс», защищенный броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите. Вне боя этот люк-пробка мог быть выдвинут вперед, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места. Над боевым отделением устанавливалась обтекаемая башня, представлявшая собой броневую отливку сложной геометрической формы, ее борта толщиной 75 мм располагались под углом к вертикали для повышения снарядостойкости. Лобовая часть башни с амбразурой для орудия, отливалась отдельно и сваривалась с остальными бронедеталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутого катаного бронелиста и имела три отверстия – для пушки, спаренного пулемета и прицела. Толщина брони маски орудия и лба башни достигала 82 мм. Командир танка имел литую командирскую башенку с толщиной вертикальной брони до 60 мм с пятью зеркальными смотровыми приборами. Посадка и выход экипажа производились через два круглых люка: один в башне над рабочим местом заряжающего и один на крыше корпуса над рабочим местом стрелка-радиста.

Основным вооружением танка «КВ-1с» являлась 76-мм танковая пушка ЗИС-5, имевшая кли­новой затвор, аналогичный по устройству затвору пушки Ф-34, и полуавтоматику копирного типа. Орудие монтировалось на цапфах в башне и было полностью уравновешено. Выстрел производился посредством электроспуска, а также ручного механического спуска. Пушка ЗИС-5 имела вертикальные углы наводки от  -5° до +25°. Для ведения огня «КВ-1С» оснащался двумя орудийными прицелами – телескопическим ТОД-6 – для стрельбы прямой наводкой и перископическим ПТ-6 – для стрельбы с закрытых позиций. Головка перископического прицела защищалась специальным броневым колпаком.  Боекомплект орудия составлял 114 выстрелов  унитарного заряжания. Для стрельбы использовались выстрелы к  76-мм дивизионной пушке образца 1902/30 годов  и 76-мм дивизионной пушке Ф-22УСВ образца 1939 года с осколочно-фугасными и бронебойными снарядами. 76-мм бронебойный снаряд под углом 90° пробивал на дальности 1000 м  броневой лист толщиной 61 мм. Вспомогательное вооружение составляли – три 7,62-мм танковых пулемета ДТ, один из которых спаренный с орудием, а также курсовой и кормовой, установленные в шаровых установках. На танках «КВ-1С» монтировалась радиостанция 9-Р (или 10-Р, 10-РК-26), с дальностью связи в телефонном (голосовом) режиме  с места  20 – 25 км (в движении дальность связи уменьшалась),  а также и переговорное устройство ТПУ-4бис – на 4 абонента.

На танках «КВ-1С» устанавливался 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2-К, мощностью 600 л.с. «КВ-1С» имел плотную компоновку, при которой основные топливные баки объемом 600 – 615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении. Танк также оснащался четырьмя наружными дополнительными топливными баками общей емкостью 360 л, не связанными с топливной системой двигателя. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач с демультипликатором (8 передач – вперед и 2 – назад), двух многодисковых бортовых фрикциона и двух бортовых планетарных редукторов. Все приводы управления трансмиссией – механические. Ходовая часть танка «КВ-1С» сохранила все технические решения аналогичного узла танка КВ-1, однако ряд деталей был уменьшен в размерах с целью уменьшения общей массы танка. Подвеска машины – индивидуальная торсионная, состояла из 6 цельнолитых двускатных опорных катков  и трех поддерживающих катков (применительно к одному борту). Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца для зацепления с гребнями гусеничных траков. Направляющие колеса – переднего расположения, устанавливались на оси кривошипа винтового механизма натяжения гусениц. Каждая гусеница состояла из 86 – 90 одногребневых траков шириной 608 мм.

В открытой экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется макет тяжелого танка «КВ-1С». Его башня, изготовленная Челябинским Кировским заводом в 1942 – 1943 годах, была обнаружена на месте боевых действий 73-го гвардейского отдельного тяжелого танкового полка прорыва в районе пос. Сафроново-1 (Мурманская обл.) и передана  в дар музею сотрудником поискового объединения, участником Великой Отечественной войны  В.Б. Легкобытом в 1999 году. Макет танка «КВ-1С» был изготовлен с использованием фрагмента бронекорпуса танка КВ-1, обнаруженного на месте боев в районе р. Воря Калужской обл. в 2010 году. Реставрационно-восстановительные работы проведены в 2010 году ООО «Штивер».

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Немецкие штурмовые орудия времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 29 апреля 2023 г.

Немецкий рейх (1943-1945) Самоходная штурмовая артиллерийская установка – 123 захвачено и 55 построено после перемирия Regno d’Italia (англ.: Kingdom…

Подробнее

  • Французские прототипы времен холодной войны

Мариса Белхоте / 26 апреля 2023 г.

Франция (1947-1952) Легкий танк – построен 1 прототип Вторая мировая война поставила танковую промышленность Франции в неопределенное состояние.

Подробнее

  • Немецкая импровизированная техника времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 24 апреля 2023 г.

Германский рейх (1945 г.) Импровизированная самоходная противотанковая пушка – по крайней мере одна построена В последние месяцы войны…

Подробнее

  • Тяжелые танки США времен Второй мировой войны

Уильям Уайнахт / 22 апреля 2023 г.

Соединенные Штаты Америки (1940-1944) Тяжёлый танк – построено 40 Нажмите здесь, чтобы принять участие! Первая попытка Соединенных Штатов…

Подробнее

  • Прототипы времен холодной войны США

Эндрю Хиллс / 19 апреля 2023 г.

Соединенные Штаты Америки (1987-1991 гг.) Ракетный истребитель танков – построено 5 Ракета AGM-114 «Hellfire» разработана в США…

Подробнее

  • Прототипы советских САУ времен Второй мировой войны

Павел Алексей / 17 апреля 2023 г.

Советский Союз (1940-1941 гг.) Тяжелая самоходная артиллерийская установка – построены только компоненты Даже после того, как КВ-2 поступил на вооружение советской армии,…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

⚠ Об иллюстрациях на сайте: Вы можете свободно использовать и публиковать иллюстрации танков/ББМ на этом сайте только ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Для любого коммерческого использования , в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами, заполнив контактную форму . Tank Encyclopedia может предлагать лицензии для одноразового использования или глобальные лицензии для более широкого и долгосрочного использования.

Показ (уже десять лет!)

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанных авторов .

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


 

Подпишитесь на нас в Twitter

Твиты от tanksenc Follow @tanksenc

– “Больше всего похожий на настоящий танк” – нарисован мастером-модельером “Tiger II” Масштабная модель радиоуправляемого танка (“Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B” / “King Tiger tank” / “Tiger B” / “Sd.Kfz. 182. / «танк Кенигстигер» / «танк королевский тигр» / «танк бенгальский тигр»)

  • Описание
  • Спецификация
  • Отзывы

Распространяйте любовь

– “Больше всего похожий на настоящий танк” – Нарисован мастером-модельером “Tiger II” Масштабная модель радиоуправляемого танка (“Panzerkampfwagen Tiger Ausf.

B” / “King Tiger tank” / “Tiger B” / “Sd.Kfz. 182.” / “Танк Кенигстигер” / “танк королевский тигр” / “танк Бенгальский тигр”)

Это полнофункциональная модель танка с полным моделированием RC (дистанционное управление).

  • Модель бака в масштабе 1/16;
  • Радиоуправление 2,4 ГГц;
  • В зависимости от рабочего состояния танка будет соответствующий звуковой эффект. например: звук двигателя при ходьбе, эффект огня, звук вращения башни, звук ствола орудия вверх или вниз;
  • Угол подъема ствола 30 градусов;
  • Турель можно вращать на угол 360 градусов, неограниченное вращение;
    (Башня оригинального радиоуправляемого танка «Heng long» может вращаться только на угол 320 градусов; мы модернизировали ее до 360 градусов, неограниченное вращение.)
    Башенное снаряжение. Электрическая цепь.
  • Может запускать снаряды BB;
  • При выстреле артиллерии возникает эффект отдачи.
  • При запуске танка будут эффекты дыма двигателя.
    Обратите внимание: для спецэффектов дыма требуется дымовое масло. Дымное масло является жидкостью, на которую распространяется авиационное эмбарго, поэтому в заказ не входит. Покупатели могут заменить его маслом для электронных сигарет.

что-то еще.

  • Это радиоуправляемая модель резервуара ручной работы, поэтому каждый готовый продукт будет иметь небольшую разницу в деталях.
  • Изображения на этой странице приведены только для справки.
    Вы можете посетить наш динамичный блог, который время от времени будет обновлять нашу новую работу о «Тигр II» / «Танк «Королевский тигр»».
  • Возможно, есть небольшие ошибки, которые мы не нашли.
  • Некоторые мелкие детали могут выпасть, нужно переклеить клеем.
  • Обратите внимание: после начала работы по настройке этот заказ нельзя будет отменить.

Артикул: G.Goods. Мастер танков King Tiger Шедевры 01 Категория: Радиоуправляемые танки Метки: танк Бенгальский тигр, Радиоуправляемый танк Heng Long, Танк King Tiger, Танк Königstiger, Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B, радиоуправляемый танк, масштабная модель танка с дистанционным управлением, танк королевского тигра, Sd.Kfz. 182., Тигр Б, Тигр II

Вес 6 кг
Размеры 8,5 × 5 × 1000 см
Револьверный тип

“Башня Krupp” / “Башня Porsche”, “Башня серийная” / “Башня Henschel” (+$25,3)

Распространяйте любовь

Бренд Хен Лонг; бак ХЛ; Г.Товары. Радиоуправляемый танк
3888, 3888А
размер (см = сантиметр) Длина 65см; ширина 23см; высота 19см
Масштаб 1/16
Заказ включает 1 радиоуправляемый танк Heng-Long 3888 “Tiger II” / “King Tiger tank” с глубокой кастомизацией, раскрашенный вручную изготовителем модели.

Добавить комментарий