Солярка и вода: Дизельное топливо, вода. смешивание дизельного топлива с водой, водотопливные эмульсии

Содержание

Вода — враг дизельных двигателей │ Donaldson — Двигатели и транспортные средства

Решение
Измерение содержания воды

Существует несколько способов измерения содержания воды в топливе. Некоторые из них выполняются в лаборатории, другие можно использовать на объекте. Важно понимать, какую информацию можно получить при выполнении разных тестов. Наиболее распространенным способом проверки воды в емкости с топливом является погружение в бак длинного щупа со специальной индикаторной пастой. Это простой и быстрый способ проверить, имеется ли свободная вода на дне емкости. Его можно использовать на месте эксплуатации оборудования. 

В линию можно установить датчики воды, которые дают надежные результаты в режиме реального времени. Они измеряют содержание растворенной воды в топливе и возвращают относительную влажность дизельного топлива в процентах. Максимальный результат, равный 100%, означает, что топливо достигло точки насыщения и больше не может удерживать растворенную воду. Этот способ проверки не позволит определить количество свободной воды в емкости. 

Для определения содержания воды в образце жидкости в лабораторных условиях с 1935 года используется метод титрования Карла Фишера. Для этой высокоточной проверки требуется проба небольшого объема. Метод позволяет обнаружить даже небольшое количество растворенной воды в дизельном топливе, начиная приблизительно от 50 промилле. Поддерживается измерение содержания воды как ниже, так и выше уровня насыщения (для растворенной и свободной воды). В лабораторной практике этот метод можно использовать для определения уровня насыщения топлива водой в различных условиях. Как правило, точность лабораторных испытаний гораздо выше, чем точность испытаний в рабочих условиях. Тем не менее, результаты лабораторных испытаний могут в меньшей степени отражать реальное положение дел. Почему это так? Причина, по которой лабораторные испытания могут быть менее точными, заключается в том, что свойства пробы могли измениться за то время, которое прошло между моментом отбора пробы из емкости, и фактическим проведением испытания в лаборатории.

Теплое дизельное топливо способно удерживать больше воды в состоянии насыщения, чем холодное. Если в емкости содержится холодное дизельное топливо, его точка насыщения может быть превышена. В этом случае в оборудование будет поступать свободная вода, вызывающая серьезные проблемы. Если пробу такого топлива отправить в лабораторию, температура проверяемого топлива, скорее всего, будет выше, чем в емкости. В лаборатории топливо нагреется, свободная вода вернется в состояние растворенной и может показаться, что проблемы отсутствуют. Аналогичные затруднения при диагностике могут возникать и при наличии проблем с кристаллами льда. «Улики» исчезают при комнатной температуре.

Мазут и дизельное топливо выгодно разбавлять водой! – № 05 (08) октябрь 2013 года – Тепловая энергетика – WWW.EPRUSSIA.RU

Газета “Энергетика и промышленность России” | № 05 (08) октябрь 2013 года

Попадание воды в дизельное топливо или мазут – явление неблагоприятное. Поэтому, как известно, ее допустимое содержание в горючем регламентируется соответствующими нормативными документами в области качества топливной продукции. Однако академик Россельхозакадемии Дмитрий Стребков и кандидат технических наук Владимир Чирков с коллегами сумели обратить негативное в позитивное. Об этом свидетельствуют следующие российские патенты (идентификатор страны – RU) на изобретения: 2365404, 2386081, 2388968 и 2391384.

Изобретенные технологические установки позволяют потребителю производить на основе дизельного топлива либо мазута недорогие и качественные смесевые (композиционные) топлива. Реализуется возможность увеличения объема исходного горючего за счет разбавления последнего водой. Получаемая топливная композиция обладает лучшими характеристиками в отношении полноты сгорания и образования при сгорании вредных веществ, а ее использование не требует изменения системы подачи топлива и не приводит к ухудшению распыления. «Экономия плюс экология» – очень актуальный в современном мире союз!

Оборудование для приготовления смесевых жидких топлив может эксплуатироваться на любых объектах, где осуществляется процесс горения в промышленных масштабах (тепловые электростанции, ТЭЦ, котельные, установки с двигателями внутреннего сгорания). Да и автомобили принципиально осуществимо «питать» таким горючим, организовав соответствующие пункты даже на площадках действующих автозаправочных станций. Разумеется, что потребуется подвод воды или ее доставка, равно как и самого углеводородного топлива.

Существующие технологии получения углеводородных горючих основываются на реализации высокотемпературного крекинг-процесса с применением катализаторов. Он представляет собой процесс расщепления высших углеводородов на углеводороды с меньшим молекулярным весом вследствие разрыва углеродных связей этих веществ в газовой фазе. При этом образуются высоколетучие метильные и этильные радикалы, которые не могут использоваться в производных топливах. Технологии являются многостадийными, длительными по времени и характеризуются низким выходом бензиновых фракций.

Снижение потребительских качеств углеводородных топлив также связано с организацией самого процесса их горения в двигателях внутреннего сгорания и топках котлов: возникают побочные продукты неполного сгорания и снижается теплота сгорания топлива. Это связано с тем, что процесс горения требует наличия водной фазы для своего инициирования и поддержания свободных радикалов. Вода является практически единственным их источником. Водная фаза забирается из воздуха или содержится в виде примесей в топливах. Экспериментально и теоретически доказано, что процесс горения углеводородов без воды не происходит!

Для повышения концентрации ион-радикалов предназначается установка, с помощью которой обеспечивается специальная обработка топлив, называемая активацией. При последней происходит не только увеличение содержания ион-радикалов, но также изменяются свойства исходного жидкого топлива (вязкость, текучесть и другие). В воде и углеводородах возникают новые фазы вещества, стабилизируемые электростатическими силами от связанных зарядов. В этом случае концентрация свободных радикалов может существенно возрастать, что позволяет реализовать низкотемпературное горение, более полное использование топлива, резкое снижение в выхлопе концентрации продуктов неполного сгорания, увеличение срока службы и коэффициента полезного действия двигателя.

При определенных условиях можно вызывать гидродинамическую кавитацию «срывного типа», при которой кавитационные пузырьки схлопываются в жидкости, а не на стенках каналов, что позволяет использовать разрушительный эффект кавитации для интенсивной обработки жидких составов без разрушения рабочих органов оборудования. По сравнению с кавитацией, создаваемой в ультразвуковых аппаратах, гидродинамическая кавитация имеет ряд преимуществ, выражающихся в меньших удельных затратах энергии, более низкой стоимости, простоте конструкции и эксплуатации технологической установки.

Композиционное жидкое топливо представляет собой смесь углеводородного горючего и воды, соединенных на молекулярном уровне. Это принципиально новый вид жидкого топлива, отличающийся от исходного углеводородного особенностями выгорания и теплообмена. В процессе соединения воды и углеводородов на молекулярном уровне вода становится своеобразным катализатором, улучшающим процесс сгорания топлива в бензиновых и дизельных двигателях или топках котлов.

Использование установок для подготовки композиционного жидкого топлива обеспечивает увеличение количества исходного горючего после обработки до 50 процентов! Теплота сгорания смесевого топлива оказывается не ниже или даже выше, чем у исходного, а вязкость композиционного топлива – ниже, чем у исходного. Расход получаемой топливной смеси в системах подачи и количество вредных выбросов в атмосферу уменьшаются и не приводят к ухудшению работы двигателей или горелочных устройств.

Количество структурно измененной воды, вводимой в топливо, может доходить до 70 процентов. Допустимо вводить обводненные мазуты и загрязненные мазутом сточные воды. Даже при наличии в емкостях хранения исходного топлива «водяных линз» больших размеров после обработки в технологической установке по подготовке композиционного топлива получается горючее весьма высокого качества. Таким образом, реализация предлагаемых изобретений позволит потребителю снизить или совсем исключить затраты на обезвоживание исходного жидкого топлива. Наибольший экономический и экологический эффекты достигаются при добавлении в «базовое» горючее 10‑15 процентов воды.

Технологический комплекс имеет в своем составе вихревой кавитатор, блок диспергации, центробежные насосы с электрическим приводом, узел смешения, загрузочную и приемную емкости, соединительные трубопроводы с запорной арматурой, контрольно-измерительные приборы, блок управления. Конкретные технические решения приведены в отмеченных выше патентах.

Производство моторных и котельных смесевых топлив с помощью рассмотренных выше установок, разработанных специалистами ВИЭСХа Россельхозакадемии, целесообразно вести в непосредственной близости от источников тепловой и (или) электрической энергии – котельных, дизельных электростанций и прочих. Это позволит снизить расходы на приобретение дорогого привозного дизельного топлива, где оно используется для обеспечения работы основных источников энергии в негазифицированных регионах России, и повысить экологические показатели функционирования энергетических установок. А уж об автомобильном транспорте и говорить особо нет нужды. Он – загрязнитель номер один в крупных городах. Здесь производство смесевых жидких топлив просто необходимо.

Как очистить дизельное топливо от воды?

Автомобилисты достаточно часто сталкиваются с проблемой появления воды в топливном баке. Объем воды может даже достигать одного литра, что чревато самыми негативными последствиями. Обычно вода появляется в дизтопливе в осенне-зимний период, когда конденсат начинает образовываться при перепаде температур. Еще одной причиной бывает использование некачественного дизтоплива, в которое на АЗС добавляют воду.

Проблемы из-за присутствия воды в дизтопливе

Вода в топливном баке скапливается внизу под дизельным топливом. Поэтому испариться вода не может. Происходит постепенная аккумуляция воды. При этом в спокойном состоянии влага, присутствующая в баке, не перемешивается с топливом, а только скапливается на дне бака.

При начале движения автомобиля ситуация резко изменяется, потому что происходит перемешивание дизтоплива с водой, что влияет на характеристики солярки. Двигатель начинает работать нестабильно. Попадание воды в топливопровод при отрицательных температурах приводит к ее замерзанию. В таких случаях доступ дизтоплива к двигателю прекращается полностью.

Замершая вода может повредить распылители инжектора. Кроме того, система впрыска также бывает замороженной из-за воды. При оттаивании возникают другие проблемы, например, попадание в мотор воды заканчивается его ремонтом. Повреждения по причине постоянного контакта с водой возникают и в самом топливном баке.

Как удалить воду из дизтоплива?

  • Самый популярный способ решения проблемы присутствия воды в дизтопливе ― установка специального фильтра с отстойником. В разных моделях фильтров вода удаляется вручную или автоматически.
  • Еще один распространенный способ борьбы с водой состоит в использовании фильтра-сепаратора. Установка такого фильтра предусмотрена перед топливным баком. Фильтр оснащен подогревом, что дает возможность не допустить замерзания воды в баке.
  • Часто водителей останавливают свой выбор на термисторах. Такие электроподогреватели монтируются между фильтром и головкой. Запитывают термистор от бортовой сети. Конструктивные особенности термистора позволяют избежать перегрева дизтоплива при эксплуатации автомобиля в разных условиях. Предусмотренная саморегуляция термисторного электроподогревателя дает возможность без выключения использовать устройство в холодное время года.

Устройства для осушения дизтоплива

Использование специальных устройств для осушения дизтоплива является эффективным способом борьбы с попавшей в топливо водой. Популярность таких осушителей обусловлена невысокой ценой и простотой применения. Речь идет о присадке в топливо влаговытесняющей. Эта присадка-ингибитор не позволяет воде аккумулироваться в топливном баке благодаря своему направленному действию.

Работает присадка следующим образом ― воздействуя на воду она переводит капли влаги в мелкодисперсное состояние. Разбитые таким образом капли распределяются по всему объему топлива, попадая вместе с ним в камеру сгорания при работающем двигателе. Вывод влаги производится с выхлопными газами.

Профилактические меры

Специалисты считают, что лучшим решением всегда будут возможные способы профилактики образования воды в дизтопливе. Среди таких способов обычно рекомендуют:

  • Максимальную заправку дизельным топливом бака автомобиля. Такой способ обеспечивает вытеснение воздуха из бака и особенно эффективен в зимний период и при большой влажности воздуха.
  • Заправку автомобиля производить только на АЗС, пользующихся доверием автомобилистов и не замешанных в махинациях с дизельным топливом.
  • Применять влаговытесняющие присадки, которые позволяют выводит влагу из топливной системы. Использовать присадки нужно не реже 2 раз в год.

Вода в дизельном топливе: очистка дизельного топлива от воды

Требования к современным грузовым автомобилям не ограничиваются грузоподъемностью и безопасностью. В центре внимания стоит их экономичность. Несмотря на тщательный уход и техническое обслуживание, определенных негативных химических и физических реакций избежать невозможно.

Как вода попадает в топливо

Так, к примеру, в любой топливной системе присутствует вода, влага. Как она туда попадает?

Для того чтобы понять это необходимо заглянуть внутрь топливной системы.

В ходе эксплуатации автомобиля уровень топлива в баке уменьшается. Для выравнивания давления в баке, устройством по забору воздуха засасывается свежий воздух. В зависимости от погодных условий, этот воздух содержит больше или меньше влаги.

Вследствие колебания температуры, например при наступлении темноты, из содержащейся в воздухе влаги образуется конденсат внутри топливного бака. Конденсат оседает на стенках топливного бака и потом стекает в топливо.

Так как вода имеет более высокую плотность, чем топливо, поэтому тяжелее его и она скапливается в наиболее глубоком месте топливного бака на его дне.

Имеются и другие пути проникновения воды в топливную систему. Во время заправки автомобиля, осевшая конденсационная влага из заправочной емкости может попасть в бак через заправочную колонку, а также из-за атмосферных воздействий, к примеру, сильного дождя, брызг или интенсивной мойки автомашины.

Возникающие проблемы

Это порождает следующие отрицательные моменты:

  • Наличие воды в топливной системе обуславливает недостаточную смазку и как следствие приводит к повышенным шумам и износу топливного насоса.
  • Вода вызывает процесс коррозии во всей топливной системе
  • Отделившиеся частицы ржавчины могут сузить поперечное сечение топливопровода и серьезно нарушить работу всей топливной системы.

Часть ржавчины задерживается топливным фильтром, но вода, которая беспрепятственно проходит через него, вызывает коррозию и в последующих узлах.

Эти частицы ржавчины могут отделиться и привести к серьезным проблемам:

  • Нарушается работа регулятора давления топлива
  • Распределителя топлива
  • Форсунок. Игла форсунки зависает, что приводит к неконтролируемому сгоранию

Опасные капли

Капли воды, попавшие в систему сгорания, также вызывают нарушение процесса сгорания.

При неконтролируемом сгорании происходит смывание масляной пленки со стенок цилиндра. Повышенный коэффициент трения вызывает термодинамические проблемы, что в конечном итоге приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Вся топливная система дизельного двигателя рассчитана на получении смазки из топлива. Попадание воды значительно снижает смазывающую способность дизельного топлива, приводя к преждевременному износу всей системы насосов и форсунок.

Особенно опасное воздействие воды возникает в алюминиевых деталях топливной системы. Из-за воздействия воды в них образуется гидроокись алюминия, известная в сухом виде под названием белый порошок.

Во всех деталях двигателя, воздействующих с водой, возникает ржавчина и текучесть материалов. Вследствие сужения топливопроводов нарушается соотношение давления в топливной системе.

 В дизельном двигателе закупоривание трубопровода высокого давления от ТНВД к форсункам, приводит к перебоям в работе двигателя с совершенно исправным ТНВД и форсункам.

Правильно определить, значит предотвратить

Поэтому так важно при диагностике Камаза, Маза и других дизельных грузовых автомобилей проверять трубопроводы высокого давления.

Со временем разъедаются, разрушаются и поэтому выходят из строя уплотнения.

Повышенное содержание воды в топливе, приводит к детонационным стукам, звонам при работе двигателя, увеличение остаточных продуктов сгорания, а со временем и к повреждению двигателя.

Правильно выполненная диагностика грузового автомобиля, значительно продлит срок службы двигателя и позволит своевременно устранить возможные последствия при его поломке.

Диагностика дизельных двигателей грузовиков – мы №1 по праву.

Влияние воды на характеристики дизельного топлива Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

УДК 665.753.4

А. Ю. Мельник, С. Н. Миникаева, С. Б. Павлов,

Х. Э. Харлампиди

ВЛИЯНИЕ ВОДЫ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Ключевые слова: водотопливные эмульсии, дизельное топливо, кавитаторы.

Проведен сопоставительный анализ основных физических свойств (вязкость, плотность, остаточное содержание воды, температура начала кристаллизации) проб водотопливной эмульсии в зависимости от ее состава. Проанализированы их изменения. Установлено, что добавление воды в незначительном количестве практически не влияет на физические характеристики топлива, все значения соответствуют ГОСТ 305-82 – «Топливо дизельное. Технические условия».

Key words: water fuel emulsions, diesel fuel, kavitator.

The comparative analysis of the main physical properties (viscosity, density, the residual content of water, temperature of the beginning of crystallization) tests of a water fuel emulsion depending on its structure is carried out. Their changes are analysed. It is established that water addition in insignificant quantity practically doesn’t influence physical characteristics of the fuel, all values correspond to GOST 305-82 – «Fuel diesel. Specifications».

Введение

В настоящее время при работе энергетических топливных установок актуальными являются задачи их энергосбережения и экологической безопасности. Наиболее удачным решением получения более эффективного топлива в мировой практике является использование водотопливных эмульсий – нового жидкого синтетического топлива, образованного путем тепломассоэнергообменной «сшивки» воды с жидкими энергоносителями. Интерес представляют водотоп-ливные эмульсии вода – мазут, вода – дизельное топливо, вода – бензин, вода – мазут – угольная пыль.

Эффективность применения водотопливных эмульсий уже не раз подтверждалась исследованиями многих авторов. Улучшаются выходные параметры силовых установок, появляется возможность дополнительной форсировки, снижаются тепловая напряженность деталей цилиндропоршневой группы и расход топлива, камера сгорания очищается от сажистых отложений, кроме того значительно снижается эмиссия токсичных и отравляющих веществ в отработанных газах. Использование в качестве горючего водотопливной смеси позволяет применять высокоэффективные водорастворимые присадки, которые невозможно было использовать с обезвоженным топливом, так как они внем нестабильны и плохо растворяют-ся.[1,2]

В ранних исследованиях отечественных ученых [3-7] было установлено, что при добавлении 17% воды к топливу, количество оксида углерода (СО) снижалось на 50%, а оксидов азота (МОх) – на 20%, при этом топливная экономичность достигала 5%. Американскими учеными [8,9] было опубликовано сообщение об испытаниях автомобильных дизелей на эмульсии следующего состава: дизельное топливо -80%, вода – 19,3% и эмульгатор – 0,7%. При такой топливной смеси кроме снижения вредных выбросов в отработанных газах была достигнута экономия чистого топлива до 8%.

На сегодняшний день проведено огромное количество стендовых и эксплуатационных испыта-

ний, которые показали, что добавленная к топливу вода существенно интенсифицирует процесс сгорания топлива, одновременно с этим снижается выброс продуктов неполного сгорания и оксидов азота с отработанных газов. Использование других способов снижения вредных выбросов с отработанных газов если и приводит к снижению содержания продуктов неполного сгорания, то при этом автоматически увеличивается эмиссия окислов азота и наоборот.

Экспериментальная часть

Получение проб водотопливной эмульсии различного состава. Путем смешения реагентов – дистиллированной воды и дизтоплива в различных соотношениях и их последующей гидродинамической кавитационной обработке были получены образцы однородной водотопливной эмульсии (табл. 1). Обработка осуществлялась на лабораторной установке (рис. 1). Установка включала в себя кавитатор, выполненный в виде сопла Лаваля (рис. 2), соединенный системой шлангов с мерным баком. Бак был подключен к электронасосному агрегату, работающему под действием электродвигателя.

Определение остаточного содержания воды. Остаточное содержание воды в пробах №1, №6, №10 и №14 определяли по ГОСТ 2477-65 методом Дина -Старка. Для этого сначала измеряют объем воды в приемнике-ловушке, затем рассчитывают массовую долю воды в пробах по формуле:

X = ¥(/ш * 100, где X – массовая доля воды, % масс.; У0 – объем воды в приемнике-ловушке, см3; т – масса пробы, г. Для упрощения вычисления плотность воды при комнатной температуре приняли за 1 г/см3, а числовое значение объема воды в см3 – за числовое значение массы воды в г; при массе нефтепродукта (100±0,1) г за массовую долю воды приняли объем воды, собравшейся

3

в приемнике-ловушке, в см .

Определение плотности проб. Плотность проб эмульсии определяли по ГОСТ 3900-85 при помощи ареометра. Для этого сначала производят отбор проб по ГОСТ 2517-85, затем отсчитывают показания

Смешивание реагентов 100 % ДТ 90 % ДТ, 10 % воды 90 % ДТ, 10 % воды 90 % ДТ, 10 % воды 90 % ДТ, 10 % воды 90 % ДТ, 10 % воды

№ пробы 1 2 3 4 5 6

Время обработки – 10 мин 20 мин 30 мин 40 мин 60 мин

Смешивание реагентов 95 % ДТ, 5 % воды 95 % ДТ, 5 % воды 95 % ДТ, 5 % воды 95 % ДТ, 5 % воды

№ пробы 7 8 9 10

Время обработки 10 мин 20 мин 30 мин 40 мин

Смешивание реагентов 98 % ДТ, 2 % воды 98 % ДТ, 2 % воды 98 % ДТ, 2 % воды 98 % ДТ, 2 % воды

№ пробы 11 12 13 14

Время обработки 10 мин 20 мин 30 мин 40 мин

плотности по верхнему краю мениска шкалы ареометра.

Определение вязкости проб.

Вязкость проб определяли с помощью вискозиметра капиллярного стеклянного ВПЖ-1м. Для этого сначала измеряют время истечения через капилляр определенного объема жидкости из измерительного резервуара, затем рассчитывают кинематическую вязкость пробы по формуле:

V = g / 9.807 * Т * К, где V – кинетическая вязкость жидкости, мм2/с; g -ускорение свободного падения в месте измерения, мм/с2; Т – время истечения жидкости, с; К – постоянная вискозиметра, К = 0,003371 мм2/с2.

Определение температуры начала кристаллизации. Температуру начала кристаллизации определяли по ГОСТ 5066-91. Для этого пробу начинают охлаждать. За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, которую показал термометр при появлении в образце первых кристаллов, видимых невооруженным глазом.

Обсуждение результатов

Анализ изменения плотности, кинематической вязкости и температуры начала кристаллизации в пробах №

6, 10, 14 позволяет выявить общую тенденцию уменьшения данных физических величин по сравнению с исходным сырьем (табл. 2). Это объясняется снижением процентного содержания воды в пробах.

ный бак, 2 – асинхронный электродвигатель, 3 -система шлангов, 4 – кавитатор типа «фьюсоник», 5 – манометр, 6 – электро-насосный агрегат. Стрелками указано направление движения смеси

Все показатели дизельного топлива соответствуют значениям ГОСТ 305-82 – «Топливо дизельное. Технические условия».

Сравнение остаточного содержания воды в пробах (табл. 2) позволяет сделать вывод, что при смешивании воды и дизельного топлива и их последующей кавитационной обработке на данной лабораторной установке, в эмульсию «вбивается» около У части воды. – диаметр сечения, 10 мм

Полученные результаты исследования предполагают дальнейшее изучение влияния воды на характеристики дизельного топлива, а также развитие в этом направлении.

Основные результаты и выводы:

1. Добавление воды в количестве 2 % влияет на физические характеристики топлива незначительно. Такие показатели как вязкость, плотность, температура начала кристаллизации соответствуют значениям ГОСТ 305-82 – «Топливо дизельное. Технические условия». Следовательно, наблюдается экономический эффект, вследствие меньшего расхода топлива.

2. Из-за слабого воздействия на обрабатываемую жидкость, за счет того, что кавитация возникала не во всем объеме жидкости и невозможно было постоянно поддерживать оптимальный режим работы, полученная водотопливная эмульсия оказалась неустойчивой, и через 48 часов расслоилась. Это объясня-

ется тем, что используемая в ходе исследований лабораторная установка предназначена для обработки более вязких, тяжелых нефтепродуктов. Для создания более устойчивых водотопливных эмульсий и улучшения качественных характеристик топлива требуется установка с другими характеристиками.

Литература

1. Климентова Г.Ю., Маврин В.Ю. Топливные присадки для двухтактных двигателей // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №10. – С. 323 – 326.

2. Кемалов А.Ф., КемаловР.А., Валиев Д.З. Значимость применения присадок к дизельным топливам для отечественного автопарка // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №10. – С. 636 – 638.

3. Агаев Ф.М. Применение эмульсий в двигателях с воспламенением от сжатия // Изв. АН Азербайджанской ССР. Сер. физ. – мат. и техн. наук. – 1961. – № 6, – С. 57 – 66.

4. Иванов В.М. Топливные эмульсии. – М.: АН СССР, 1962. – 274 с.

5. Лебедев О.Н., Сомов В.А., Сисин В.Д. Водотопливные эмульсии в судовых дизелях. – Л.: Судостроение, 1988. -108 с.

6. Лерман Е.У., Гладков О.А. Высококонцентрированные водотопливные эмульсии – эффективное средство улучшения экологических показателей легких быстроходных дизелей // Двигателестроение. – 1986. – № 10, – С 35 – 37.

7. Тув И.А. Сжигание обводненных мазутов в судовых котлах. – Л.: Судостроение, 1968. №10. – 314 с.

8. Lawson A., Last A.Y. Modified fuels for diesel engines by application of unstabilized emulsions // SAE Technical Paper Series/ 1979/ – № 790925 – 16 p.

9. Thomson R.V., Thorp J., Armstrong G., Katsoulakos P. The burning of emulsified fuels in diesel engines // Trans. Jnst. Mar. Eng. – 1981. V.93. – p. 19 – 25.

№ пробы 1 6 10 14

Плотность, г/см3 0,825 0,830 0,828 0,825

Кинематическая вязкость, мм2/с 3,2698 3,5226 3,4350 3,3575

Температура начала кристаллизации, °С – 21,6 – 20,8 – 21,0 – 21,5

Остаточное содержание воды – 2,0 % 0,9 % 0,4 %

Остаточное содержание воды спустя 48 часов – 0 % 0 % 0 %

© А. Ю. Мельник – магистрант каф. общей химической технологии КНИТУ; С. Н. Миникаева – инженер той же кафедры; С. Б. Павлов – зав. лаб. той же кафедры; Х. Э. Харлампиди – д-р хим. наук, проф., зав. каф. общей химической технологии КНИТУ, [email protected].

Опасность воды в топливной системе автомобиля. Удаление и профилактика

При эксплуатации двигателя внутреннего сгорания часто возникает проблема – влага попадает в топливную систему и нарушает работу ДВС. Это вызывает серьезные последствия, самым незначительным из которых является невозможность пуска двигателя. Возможен выход из строя дорогостоящих узлов (таких как ТНДВ), поломка топливной системы и повреждение распылителя инжектора. Как этого не допустить, есть ли способы избежать попадания воды?

Причины возникновения

Никто не застрахован от проникания воды в топливную систему, т.к. влага находится в каждом двигателе. Если это случилось, то поведение двигателя даст водителю об этом знать:

  • пуск утром будет затруднен – вода тяжелее топлива, за ночь она опускается на дно топливного бака и попадает в топливопровод, образуя пробки;
  • двигатель работает нестабильно, с перебоями, не развивает полной мощности.
  • в зимнее время года при низких температурах, следуя элементарным законам физики, вода кристаллизуется,  т.е. превращается в лёд, кроме того, что это препятствует её смешиванию с соляркой или бензином и, как следствие, попаданию топлива в систему, в топливных магистралях (трубках) ледяные пробки перекрывают доступ подачи топлива для запуска двигателя.

При заправке в дождливую погоду, вода попадает через горловину в бак, или с воздухом, который насыщен в той или иной степени влагой. Это происходит, когда температура воздуха внутри бака отличается от температуры окружающей среды. При открытии крышки, воздух заполняет пустое пространство бака, а через время конденсат попадает непосредственно в топливо. Конденсат возникает из-за того, что более теплый воздух оседает на холодном в виде капелек воды. Поэтому с риском сталкиваются водители, которые предпочитают не наполнять бак полностью. Но и водители, которые так не поступают, не застрахованы от риска, т.к. небольшое количество конденсата все равно останется. Просто чем больше свободной поверхности в баке, тем больше со временем скопится лишней воды.

Влага может находиться в топливе во время заправки. Это не значит, что недобросовестные заправки продают разбавленный нефтепродукт. При хранении на нефтебазах воздух также попадает внутрь емкости и конденсируется. Объемы цистерн намного больше, соответственно попадает больше воды.

Во время движения и сгорания топлива в бак попадает и атмосферный воздух, который тоже выпадает росой на стенки и стекает на дно. Человек, у которого плохое зрение, при вхождении в теплое помещение может наблюдать у себя на носу запотевшие очки. Приблизительно аналогичная ситуация происходит и с машиной.

Запустили двигатель, начали движение, рабочая температура двигателя 80 – 95 °C, прекратили движение, заглушили двигатель, температура не работающего двигателя в зависимости от температуры окружающей среды может снижаться до 0 °C и ниже, интервал температур составляет 40 – 70 °C и выше. При таких перепадах температур и подобных значениях происходит образование конденсата в топливной системе автомобиля.       

Устранение последствий

Влага в топливе грозит неприятными последствиями для всей автомобильной системы. Самая простая – скопление воды в бензобаке вызывает его коррозию и со временем появляется течь.

В холодную пору вода замерзает в трубопроводе системы и образует пробки, препятствуя движению топлива. В этом случае пуск ДВС затруднен или же маловероятен. С дизельным двигателем, например, Common-Rail, проблема может стоять остро и запустить его гораздо труднее.

Система дизеля сложнее, если в неё попала вода, возникает риск поломки важных и дорогостоящих ее элементов, таких как плунжерная пара ТНВД.

Последствия проникновения влаги в топливопровод могут быть тяжелыми, минимум они доставят неудобства водителю, максимум – станут причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не допустить, используют различные методы. Самый действенный из них – профилактика.

Профилактические мероприятия и меры предосторожности

Для предотвращения проникания влаги в топливную систему используют различные методы. Самыми распространенными из них являются:

  • использование качественного топлива;
  • полное заполнение бака топливом;
  • не заправляться в дождливую или туманную погоду;
  • использование специальных присадок к топливу.

Последний способ – наиболее эффективный. Наука позволила создать высокоэффективные присадки, которые удаляют воду из топливных магистралей, препятствуют её появлению и обладают другими полезными свойствами.

Diesel 100 – финская многофункциональная присадка, которая используется для профилактики проникания в топливную систему двигателя воды. Она дает комплексный, положительный эффект – улучшает качество топлива, стабильность работы ДВС, облегчает пуск в зимнее время, очищает топливную систему, защищает от окисления и коррозии, увеличивает способность реагировать с воспламенением смеси и обладает смазывающим эффектом. Но главным преимуществом использования этой присадки является избавление от воды, а также ликвидация серьезных последствий, вызываемых ее попаданием в топливо.

Diesel 100 повысит энергоотдачу топлива, продлит ресурс вашего двигателя, поможет избавить вас от дорогостоящего ремонта.

После аварии под Норильском спасатели очистили более 30 тысяч квадратных метров водной поверхности

С места аварии под Норильском, где в конце мая произошел разлив топлива, вывезли почти 25 тысяч кубометров загрязненного грунта и более пяти тысяч кубометров смеси собрали с воды. К ликвидации последствий подключились также специалисты “Транснефти”. Бригада из 60 человек устанавливает новые заграждения на реках.

Это один из так называемых рубежей. Таких вдоль реки Амбарная — десятки. Место, где удалось поймать топливное пятно. Чтобы понять масштаб катастрофы, достаточно зачерпнуть воду, хотя водой это трудно назвать, это — чистейшая солярка.

С такими масштабными разливами нефтепродуктов даже сами нефтяники сталкиваются впервые. Течение реки и ветер буквально раскидали солярку по тундре. У каждого такого пятна приходится разбивать временный лагерь.

Специалисты кочуют от одного топливного пятна к другому. Импровизированные планерки — прямо посреди тундры. Рядом практически без перерыва работают нефтесборные установки.

Временные хранилища для собранной солярки доставляют вертолетами. Каждый такой резервуар вмещает двести пятьдесят тысяч литров. А собрать нужно двадцать миллионов. Но дело не в количестве выкаченной из реки смеси. Главное, чтобы воды в ней было минимум.

Экологи ежедневно берут десятки проб воды и почвы. В зависимости от района, токсичных веществ в реке в десятки, а то и в сотни раз больше нормы. На некоторых участках работать приходится в респираторах.

По словам краевых властей, солярку обнаружили даже в чистейшем когда-то ледниковом озере Пясино, что за много километров от основного места сбора. Но в МЧС уверенно заявляют, озеро не пострадало.

В МЧС ежедневно отчитываются о собранных тоннах смеси и кубических метрах грунта. По разным оценкам на всю операцию уйдет не больше двух недель. После территорию нужно будет обработать сорбентами. В условиях вечной мерзлоты даже незначительные остатки топлива могут отравлять экосистему.

Это тот самый случай, когда говорят: “Как жаль, что камера не передаёт запахов”. Но, чтобы понять, какой ядовитый бульон сейчас под нами, достаточно посмотреть на этот шлейф. Под нами несколько сантиметров дизельного топлива.

За 11 дней с момента аварии собрана лишь пятая часть пролившегося дизельного топлива. Тысячи тонн солярки по-прежнему находятся в земле и на воде. В ближайшие несколько дней в районе работ ждут дождей и сильного ветра.

7 вещей, которые нужно знать, чтобы избавиться от этого

Любой, кто работает с дизельным топливом, хранящимся или каким-либо другим способом, знает, что вода идет вместе с территорией. Вода может вызывать проблемы круглый год, но когда становится холоднее, вы можете получить новые проблемы, а также решить другие проблемы.

Вот семь вещей, которые необходимо знать о дизельном топливе + вода (плюс симптомы наличия воды в дизельном топливе), которые могут спасти вас от головной боли:

Вода в дизельном топливе может ухудшить качество топлива

Когда вы храните дизельное топливо, оно подвергается химическим реакциям, которые могут ухудшить качество дизельного топлива.Это происходит в двух основных классах химических реакций. Реакции окисления происходят, когда топливо подвергается воздействию кислорода (или кислородсодержащих веществ). Реакции гидролиза происходят, когда топливо подвергается воздействию воды. Обе эти реакции вызывают цепные реакции в топливе, в результате чего топливо потемнеет, из него выпадают смолы, лаки и шлам.

Вода – самый важный фактор, определяющий, останется ли ваш аквариум без микробов

Микробы (бактерии и грибки) в дизельном топливе – неприятная проблема, которая возникает слишком часто.Когда они там и размножаются, от них трудно избавиться. Вода – важный элемент, необходимый микробам для утверждения и размножения, поскольку они живут на границе раздела вода-дизельное топливо. Бак, в котором мало воды, подвергается меньшему риску развития этой проблемной ситуации. И под проблемными мы имеем в виду, что микробы, оказавшись там, производят кислоты, которые ухудшают качество топлива и разъедают резервуары, они забивают фильтры и остаются на месте, пока вы не потратите лишние деньги на то, чтобы избавиться от них. с помощью биоцида.

Биодизельные смеси так же подвержены воздействию воды, если не больше

Когда многие организации переходят на 2% или 5% биосмеси (во многих штатах вы можете добавить до 5% биотоплива в дизельное топливо и не должны маркировать его как таковое), они обнаруживают, что использование биодизеля не делает их невосприимчивыми. к водным проблемам. В некотором смысле у вас больше возможностей для проблем, связанных с водой, при использовании биодизеля по сравнению с обычным ULSD. Поскольку вода способствует нестабильности, вы должны понимать, что у той части смеси, которая является биологической, будут свои собственные проблемы со стабильностью (биоразлагаемая часть более подвержена нестабильности, вызванной водой).Более того, микробы больше любят питаться биодизелем, чем обычным дизельным топливом. Поэтому еще более важно контролировать воду в резервуарах, в которых, как вы знаете, есть даже небольшой процент биодизеля.

Вы должны определить, есть ли вода в вашем дизельном топливе

Помимо проблем с потемневшим топливом и микробами, существуют показатели эффективности, которые могут четко говорить о проблемах с водой. Когда двигатель пытается впрыснуть воду вместе с топливом, вы будете испытывать неустойчивую работу на холостом ходу и работу или двигатель может мгновенно выключиться, особенно во время разгона.Любые индикаторы давления покажут изменение давления в системе Common Rail, если у вас есть один из них. Не только это, но вы также получите черный или белый дым во время работы двигателя. Все это надежные признаки наличия воды в дизельном топливе .

У новых дизельных двигателей больше проблем с водой, чем у старых

Во многих новых дизельных двигателях используются системы впрыска Common Rail. Плохое описание такой системы будет заключаться в том, что дизельное топливо циркулирует по рельсовой системе, которая устанавливается поверх поршней, а форсунки зацеплены за рельс.Компьютер контролирует, какие форсунки срабатывают, в какое время, как долго и сколько топлива они впрыскивают. Системы впрыска Common Rail работают при очень высоком давлении. если в них попадет немного воды, это может вызвать большие проблемы, не в последнюю очередь из-за перегоревших форсунок.

Зима приносит свой набор водных проблем

То, что у нас нет жарких и влажных месяцев, не означает, что проблемы с водой исчезнут. Вода в дизельном топливе замерзает при понижении температуры.Это в большей степени относится к небольшим системам (то есть к реальным топливным системам двигателя), чем к резервуарам для хранения, но именно поэтому проблема серьезна – она ​​появляется в том месте, где фактически используется топливо. Большинство пользователей дизельного топлива на Севере в какой-то момент сталкивались с проблемами замерзания, будь то замороженная вода в топливной магистрали или, чаще, замороженная вода в фильтре и в резервуаре. Единственный способ предотвратить это – контролировать воду до того, как она достигнет температуры замерзания.

Существуют рентабельные варианты контроля воды

Самый простой способ контролировать воду, если она находится в надземном резервуаре, – это слить воду.Но многие пользователи не могут этого сделать, особенно если они используют подземные хранилища топлива (например, заправочные станции). Они могут использовать коалесцирующие фильтры для воды, но их необходимо заменить. Доступны варианты добавления топливных присадок. Добавки для контроля воды обычно делятся на эмульсионные и деэмульгирующие. Эмульгатор соединяет воду с топливом (один из первых изобрел Роберт Белл еще в 1920-х годах). Деэмульгатор делает обратное – он следит за тем, чтобы вся вода, которая плавает в топливном корпусе, падала на дно и выходила из топлива.

Конечно, Bell Performance предлагает варианты контроля воды, как в своих многофункциональных формулах, так и в однофункциональных средствах решения проблем. Формулы Bell имеют тенденцию к эмульгированию воды – объединению ее с дизельным топливом в виде крошечных частиц (мицелл), которые взвешиваются в топливе до тех пор, пока оно не пройдет через форсунки в камеру сгорания для утилизации. В эту категорию попадают Dee-Zol и Marine Dee-Zol. Bell также разработала абсорбирующие технологии, которые поглощают воду в фазе с топливом, поэтому она легко связывается с водой и не выпадает.DFS Plus и Cold Flow Improver используют этот тип технологии.

Гибридные подходы к контролю воды – Программа Bell FTS

Во многих случаях лучший способ забора и удержания воды из резервуаров для хранения включает комбинацию химико-механического подхода. Занятые клиенты понимают важность контроля воды, но у них нет времени или кадровых ресурсов для внедрения передовых методов. Это когда помогает иметь кого-то, кто может использовать гибридный подход, чтобы вытащить воду из резервуара, сняв ее с ваших рук.

Хотя Bell Performance разрабатывает эффективные химические средства обработки в течение десятилетий, программа Bell FTS появилась сравнительно недавно. Bell взяла свои передовые химические решения и объединила их с передовыми методами механического удаления воды и фильтрации. Это создало современную программу PM для топлива, которая дает пользователям хранящегося топлива ценную возможность в их текущих поисках, чтобы сохранить свое хранимое топливо в исправном состоянии и минимизировать их запасы топлива.

Что бы вы ни решили делать этой зимой, будьте в курсе своих проблем с водой.Таким образом вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.

Вас также может заинтересовать:

предупреждающих знаков, что ваш дизель загрязнен водой

У фермеров достаточно воды, и им не нужно иметь дело с водой в своем дизельном топливе. Однако, несмотря на все их усилия, иногда случаются несчастные случаи. К счастью, есть способы удалить воду из дизельного топлива и способы предотвратить повторное загрязнение воды.

Как определить загрязнение воды

Фермеры хорошо знают свое оборудование и знают, когда оно работает неправильно. Если вы считаете, что ваше дизельное топливо было загрязнено водой, обратите внимание на следующие признаки:

  • Потеря оборотов и мощности в машине
  • Неровный запуск или неустойчивый холостой ход
  • Проблема или задержка разгона при нажатии на педаль
  • Ненормальный выхлоп, например, белый дым

При появлении одного или нескольких из этих признаков начните с взятия пробы из топливного бака и оставьте оборудование на ночь.Если в пробе есть вода, она отойдет на дно. Если образец подтверждает, что в топливе есть вода, обратитесь к поставщику топлива, чтобы откачать бак и убедиться, что вся вода удалена. Имейте в виду, что лучше откачать слишком много, чем недостаточно для удаления воды.

Проблемы, вызванные загрязнением воды

К сожалению, когда вода попадает в дизельное топливо, фермеры могут столкнуться с множеством потенциальных проблем. Одна из основных проблем – рост микробов.Микробы живут в воде и питаются дизельным топливом. После смерти микробы опускаются на дно топливного бака, что часто приводит к засорению или деформации топливного фильтра.

Другой ключевой проблемой, связанной с водой в топливных баках, является коррозия. Коррозию нельзя обнаружить сразу – это проблема, которая со временем развивается на металлических деталях, когда вода загрязняет дизельное топливо. Если коррозия становится чрезмерной, она может повлиять на распределение топлива и даже привести к засорению топливного фильтра.

Предотвратить загрязнение воды в будущем

Самый простой способ защитить топливный бак от загрязнения водой в будущем – использовать высококачественное топливо.В дизельное топливо Cenex® Ruby Fieldmaster® Premium в конце вводится семь различных добавок, включая деэмульгаторы, которые с самого начала нацелены на воду и начинают управлять водой.

Чтобы узнать о других способах избежать попадания воды в топливо, обратитесь к местному дилеру Cenex Premium Diesel для проведения регулярного технического обслуживания бака.


Вода, злейший враг дизельного двигателя

Часть 2: Пересмотр руководств по фильтрации Racor

Вода обычно содержится в дизельном топливе из-за конденсации, обращения и условий окружающей среды.

Баки для дизельного топлива всегда подвержены конденсации воды, потому что дизельное топливо, в отличие от бензина, не имеет давления паров для вытеснения воздуха. Когда топливный бак теплый, воздух расширяется и вытесняется. Когда бак охлаждается ночью, влажный воздух всасывается обратно в бак, а вода конденсируется на стенках охладителя. (Одна из причин по возможности заправлять топливные баки для дизельного топлива.)

Дополнительная вода может попасть в топливные системы через открытое заливное отверстие, неисправный бак или открытый барабан во время дождя.Или его можно просто перенести из другого резервуара, загрязненного водой.

Присутствие воды в дизельных топливных системах вызывает множество проблем. Вода ржавеет стальные и железные компоненты, образуя рыхлые частицы оксида железа. Эти частицы ржавчины могут быстро засорить топливные фильтры. Частицы ржавчины микронного размера и более мелкие могут проходить через топливные фильтры, достигая форсунок, задиров и нарушая структуру распыления топлива.

Стоячая вода на дне топливного бака создает отличную среду для самых разных почвенных бактерий, проникающих через отверстия бака и во время дозирования.Топливо и вода образуют интерфейс, который обеспечивает комфортный дом, где бактерии могут питаться дизельным топливом во влажной среде. Эти бактерии образуют слой слизи, который часто вырывается, быстро забивая топливные фильтры и разнося бактерии по топливной системе. Живые бактерии выбрасывают кислоты в виде отходов, вызывая дальнейшую коррозию и повреждение компонентов топливной системы.

Следует отметить, что вода в топливном баке, которая проливается или просто откачивается со дна, покидает бак в виде видимых плавающих капель.Плавающие капли воды довольно легко удалить из топлива с помощью качественного водоотделителя. Как только вода и топливо проходят через насос, они образуют стабильную эмульсию, которую часто очень трудно удалить. Вода, рассеянная таким образом, может просто пройти через топливную систему и сгореть. Но более вероятно, что некоторые из них осядут и разъедут чувствительные компоненты.

Полезно знать: использование 5% биодизеля затрудняет удаление воды. При концентрации биодизеля 20% + удаление воды может быть намного более трудным или почти невозможным.

Наконец, любая вода, попадающая в топливные форсунки, снижает смазочные свойства дизельного топлива на этом пути. Это приводит к истиранию, преждевременному износу, повреждению наконечников впрыска и дальнейшей коррозии чувствительных механических компонентов топливной системы.

Многие устройства первичной фильтрации не способны эффективно удалять воду, в результате чего двигатель становится жертвой повреждения насоса и форсунки и снижения эффективности. Поэтому очень важно эффективно отделить воду от топлива до заключительных стадий фильтрации твердых частиц.

Примечания для будущего обсуждения:

  • В следующий раз мы рассмотрим загрязнение твердыми частицами.

  • Топливный фильтр, забитый бактериальной слизью, будет иметь темный слой влажного геля на входной поверхности.

  • При использовании судового топлива больше всего проблем с водой в дизельном топливе.

  • Биодизель будет обсужден позже.

Перейти к части 1: зачем фильтровать дизельное топливо?

Добрался до Части 2: Вода, злейший враг дизельного двигателя

Переходите к Части 3: Загрязнение твердыми и мягкими частицами в дизельном топливе

Переходите к Части 4: Фильтрация дизельного топлива в холодную погоду

Перейти к Части 4.5: Предотвращение проблем с дизельным двигателем в холодную погоду

Контактное лицо:

Parker Hannifin Corporation

Racor Division

3400 Finch Road

Modesto, CA 95353

800 344 3286/209 521 7860

racorte.com www.racor.com

Вода в дизельном топливе может нанести ущерб двигателям

Загрязнение воды – один из главных врагов любого оборудования, работающего на дизельном топливе. Все виды топлива содержат некоторое количество воды во взвешенном состоянии, но, в отличие от бензина, дизельное топливо менее очищено и вмещает гораздо большее количество.Эта вода может вызвать серьезные проблемы с водоотделителями на оборудовании. Это также может привести к взрыву наконечников топливных форсунок, что приведет к дорогостоящему ремонту. Фактически, пробки воды в топливе могут вызвать внезапное охлаждение двигателя и сократить срок его службы.

Дизельное топливо может содержать два типа воды: вода в растворе или свободная вода. «Дизельное топливо может содержать небольшое количество воды, которая может быть растворена в топливе, отсюда и термин« вода в растворе », – говорит Дэвид Харви, менеджер по продуктам и технологиям Citgo.«Об этих очень низких концентрациях воды сообщается в частях на миллион (ppm). Есть несколько причин, по которым дизельное топливо может содержать растворенную воду. К ним относятся конденсация воды в топливном баке, компоненты дизельного топлива, которые помогают удерживать воду в растворе, и температуру топлива ».

Но вода в растворе может оставаться только в небольших концентрациях. «Обычно вода не содержится в стандартном дизельном топливе в высоких концентрациях из-за значительных различий в химических свойствах дизельного топлива и воды», – говорит Харви.«Две жидкости обычно разделяются, при этом вода капает из дизельного топлива и скапливается на дне топливного бака».

Вода, которой нет в дизельном топливе в качестве растворенного компонента, считается «свободной водой». «Сюда входит вода, взвешенная в дизельном топливе в результате перемешивания, или вода, которая отделяется от дизельного топлива по фазам», – объясняет Харви. «Самая частая причина появления свободной воды в дизельном топливе – плохое обслуживание резервуаров для хранения. Наиболее частой причиной растворения воды является состав самого топлива или присадок, которые помогают растворять воду в растворе.”

Вода во взвешенном состоянии при сжигании топлива снижает количество доступной энергии и приводит к снижению выходной мощности. Вода в топливных баках, магистралях, форсунках, фильтрах и т. Д. Замерзает быстрее, чем топливо. Большинство видов топлива замерзают при температуре ниже -20 ° F. Вода замерзает при 32 ° F.

Читать далее: Советы по мониторингу и обслуживанию систем впрыска дизельного топлива

Важно понимать, что низкий уровень воды, растворенной в топливе, не обязательно является проблемой.«Дизельное топливо, содержащее низкий уровень растворенной воды в диапазоне концентраций ppm, обычно обеспечивает удовлетворительную работу», – говорит Харви. «Однако свободная вода в дизельном топливе может привести к чрезмерному износу форсунок, засорению фильтров, потере мощности и коррозии деталей топливной системы двигателя».

Часто можно определить наличие проблемы с помощью простого визуального осмотра: «Если топливо мутное или есть признаки свободной воды, значит, в топливной системе слишком много воды», – говорит Харви.«Мутное топливо предполагает, что в топливе удерживается достаточное количество воды, обычно за счет сорастворителя или добавки, удерживающей воду во взвешенном состоянии».

Соблюдайте правила ведения домашнего хозяйства

Вода становится проблемой при транспортировке, хранении и использовании. Недавно очищенное топливо чистое и не содержит избыточной влаги. Нефтеперерабатывающие предприятия и операторы трубопроводов соблюдают строгие процедуры технического обслуживания топливных резервуаров с регулярным удалением водяных остатков и периодической химической обработкой, чтобы гарантировать соответствие требованиям Американского общества испытаний и материалов (ASTM).К сожалению, после того, как он покидает эти объекты, удалением донных остатков часто пренебрегают.

Несколько факторов способствуют накоплению влаги, в том числе климат, резервуар для хранения в с и процедуры обращения с топливом. Изменения температуры могут привести к осаждению взвешенной воды в топливе. Например, каждый раз, когда теплое топливо помещается в более холодный бак, будь то для хранения или транспортировки, влага будет выпадать из топлива по мере его охлаждения. Это заставляет периодически сливать воду, что является несложной задачей.Вода более плотная, чем топливо, поэтому всегда оседает на дно резервуаров.

Конденсация воды в резервуарах для хранения дизельного топлива – обычная проблема. Чем дольше хранится топливо, тем острее проблема. Если позволить воде оставаться в дизельном топливе во время его хранения, могут образоваться микроорганизмы или бактерии, которые питаются углеводородами в топливе. В результате образуется слизь, которая забивает фильтры.

«Хорошие методы ведения домашнего хозяйства являются наиболее важным средством минимизации воды в дизельных топливных системах», – говорит Харви.«Такие методы включают периодический слив воды, скопившейся в топливных баках, поддержание герметичности баков для хранения топлива и обеспечение времени осаждения топлива после доставки в бак для хранения (это дает воде возможность отделиться от дизельного топлива до того, как распределение). Вы также должны придерживаться программы технического обслуживания, которая включает устранение или предотвращение микробного загрязнения содержимого резервуара ».

Читать дальше: Дизельное топливо сокращает время простоя строительной техники

Нет установленного графика слива воды из резервуаров хранения и оборудования.«Воду следует сливать из водоотделителя / топливного сепаратора всякий раз, когда в системе обнаруживается или видна свободная вода», – говорит Харви. «Размер бака не обязательно влияет на интервал технического обслуживания, если топливная система не герметизирована должным образом. Климат может иметь влияние ».

Наземные резервуары более подвержены значительным колебаниям температуры в дневное и ночное время, в результате чего образуется вода. Температура топлива ночью падает, что снижает предел растворимости в воде, и из топлива выпадает влага.Если топливо не перемешивается, эта вода не возвращается в топливо.

Когда бак нагревается, влажный воздух над топливом охлаждается и вода конденсируется из воздуха. Подземные резервуары часто холоднее, чем воздух над землей. По мере раздачи топлива его место занимает теплый влажный воздух. По мере охлаждения воздуха образуется конденсат.

Независимо от того, какие типы баков используются, убедитесь, что они должным образом герметизированы, чтобы предотвратить попадание дождевой воды.

Влажный климат с колебаниями температуры требует внимания

«Ожидается, что в областях с высокой влажностью и низкой температурой будет больше скоплений воды из-за конденсации», – говорит Харви.«Дизельное топливо может содержать некоторое количество воды в растворе, но по мере снижения температуры окружающей среды вода имеет более высокий потенциал отделения от дизельного топлива и накопления на дне бака».

Теплый и влажный климат может создать проблемы для роста микробов. «Более высокие температуры, как правило, более восприимчивы к микробному заражению с последующим загрязнением воды в топливной фазе», – говорит Харви.

Иногда колебания температуры вызваны работой самого оборудования.Во время работы оборудования в дневное время в топливный бак втягивается теплый воздух. Когда воздух над топливом охлаждается, вода конденсируется. Если оставить резервуар частично заполненным на ночь, это первый кандидат на накопление влаги. Долив в резервуары в конце дня, вы избавитесь от влажного теплого воздуха в резервуаре и предотвратите образование конденсата.

Как насчет использования осушающих фильтров? «Использование осушающих фильтров может обеспечить дополнительную защиту», – говорит Харви. «В условиях низкой влажности такие фильтры могут не понадобиться.Но в условиях высокой влажности эти фильтры будут относительно быстро насыщаться, что приведет к увеличению эксплуатационных расходов. Эти фильтры не работают, если они насыщены и незамедлительно не заменены. Проведение периодических проверок наличия воды в топливных баках при правильном выполнении может устранить необходимость в осушающих фильтрах ».

Химическая обработка

Существуют химические препараты, помогающие справиться с последствиями попадания влаги. «Гликолевые эфиры, обычно используемые для дизельного топлива, обычно применяются для снижения точки замерзания воды, которая может быть в дизельной системе, чтобы предотвратить засорение фильтра кристаллами льда», – говорит Харви.«Они также применяются для« осушения »топливной системы. Однако эти химические вещества увеличивают загрязнение воды, притягивая воду в дизельное топливо в виде растворенной воды ».

В некоторых случаях у эфиров гликоля есть недостатки. «Гликолевый эфир удерживает воду в топливе и тем самым подает больше воды в топливный фильтр, форсунки и камеру сгорания», – говорит Харви. «Однако при правильном применении эти химические вещества могут быть удовлетворительной частью хорошей домашней практики».

Вам действительно нужно понимать роль добавок.«Гликолевые эфиры, используемые по назначению, могут помочь свести к минимуму воздействие воды в системе дизельного топлива, но при самом строгом определении загрязнения эти химические вещества фактически способствуют загрязнению водой топливной фазы», ​​- говорит Харви. «В некоторых распространенных присадках к дизельному топливу используются небольшие концентрации спирта для снижения точки замерзания любой воды в системе, тем самым помогая предотвратить образование кристаллов льда и последующее засорение топливных фильтров».

Читать далее: Как поглотители воды предотвращают повреждение топливных систем водой

Монитор биодизельных смесей

Смеси биодизеля становятся все более распространенными, чем раньше.Но в зависимости от типа используемой смеси вы можете внимательно следить за топливом на предмет загрязнения влаги,

«В зависимости от источника биодизеля, смеси могут быть более восприимчивыми к загрязнению воды», – говорит Харви. «Смеси биодизеля с содержанием до 5% по объему считаются обычным дизельным топливом в соответствии с определением ASTM D-975, стандартной спецификации для дизельного топлива. Все, что превышает 5 объемных процентов, может потребовать дополнительного надзора и обслуживания, чтобы топливная система не содержала воды.”

Но независимо от того, используете ли вы стандартное дизельное топливо № 2 из биодизельных смесей, ничто не заменит надлежащие методы ведения домашнего хозяйства. Загрязнение воды легко контролировать, и если своевременно предпринять корректирующие действия, нет причин для повреждения оборудования или связанного с этим простоя.

Эта статья была впервые опубликована в 2012 г. и обновлена ​​в 2020 г.

Подача воды и окрашенного дизельного топлива

Любой, кто работает с дизельным топливом, от подрядчиков и ландшафтных дизайнеров до предприятий по доставке и автосалонов, понимает, что решение водных проблем – это постоянная проблема.Неважно, храните ли вы его в течение длительного времени или нет. Когда вода попадает в дизельные топливные системы, вас ждут неприятности. Загрязнение воды наносит серьезный ущерб этому типу двигателя. Давайте рассмотрим основные причины несовместимости h3O и дизельного топлива.

Проблемы зимой возникают, когда вода попадает в топливо

Вода замерзает, мы все это знаем. Но знаете ли вы, что он замерзает быстрее, чем топливо? Вот сравнение:

  • Вода 32 градуса по Фаренгейту
  • Топливо -20 градусов по Фаренгейту

Итак, когда вода попадает в ваше топливо, она замерзает и вызывает такие проблемы, как потеря мощности, засорение фильтров, коррозия топливных деталей и износ форсунок.Вот почему зимой, когда есть вода, проблем становится больше.

Вода в газе – это плохо, но в дизельном топливе еще хуже

Газ более очищен, чем дизельное топливо, поэтому, хотя вода в бензобаке определенно не годится, с дизельным топливом хуже, потому что оно удерживает больше воды. В дополнение к проблемам, упомянутым выше, ваш двигатель может иметь более короткий срок службы, а ваш ремонт может быть довольно дорогим. Например, если вам нужно заменить топливную форсунку, потому что она взорвалась, это будет дорого.

Куда уходит вода?

Так же, как масло и вода, дизельное топливо и вода не смешиваются – они разделяются. Итак, если в вашем аквариуме есть вода, она оседает на дно. Эта вода вызовет ржавчину в аквариуме и рост водорослей. Ржавчина плавает вокруг, забивая и повреждая топливные фильтры. Бактерии производят отходы и продолжают разрушать двигатель и его детали.

Немного воды нормально

Из-за перепадов температуры на улице нередко конденсат накапливается, а затем растворяется.Проблема не в этом. Это когда слишком много воды. В таком случае возникают такие проблемы, как потеря мощности двигателя. Взгляните на топливо – если ясно, то хорошо. Если нет, например, облачно, значит проблема. Вот почему так важно техническое обслуживание.

Как распознать воду в дизельном топливе

Если вы заметили, что ваш автомобиль или оборудование плохо работают, особенно если работа на холостом ходу неустойчива, велика вероятность, что у вас проблемы с водой.Два других способа узнать, выключается ли двигатель во время разгона.

Размножение микробов

Как только микробы попадают в ваш резервуар, они быстро размножаются, производят отходы, и их трудно устранить. Это особенно верно, если вы не решаете основную проблему с водой, потому что бактерии и грибки нуждаются в воде, чтобы жить.

Как избавиться от воды в топливных баках

Если в баке мало воды, возможно, подойдет присадка к топливу. Но иначе придется слить бак.Это лучший и самый продуманный вариант, если у вас есть надземный резервуар. Затем очистите внутреннюю часть и избавьтесь от ржавчины и коррозии. Если вы давно этого не делали, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить резервуар. Ricochet Fuel может помочь.

Свяжитесь с Ricochet Fuel сегодня по телефону 833-724-2789 и спросите о наших испытаниях и обслуживании резервуаров. Помимо стационарных цистерн, мы также предлагаем переносные топливные цистерны. Мы здесь, чтобы сэкономить ваше время и деньги и ответить на все ваши вопросы.

Diesel Digest: Вода – злейший враг дизельного топлива

РЕКЛАМА

Diesel Digest: капитана Джеффа Вернера

Дизельное топливо – это кровь дизельного двигателя. Если оставить его без контроля, качество дизельного топлива может довольно быстро ухудшиться, что сделает его вредным, а не полезным для двигателя. Понимание источников и природы загрязнения дизельного топлива – это первый шаг к поддержанию оптимального качества топлива на борту яхты.

Все формы загрязнения обладают собственными уникальными свойствами, которые могут влиять на эффективность и надежность двигателя и его топливной системы. Вода является наиболее опасным загрязнителем, содержащимся в дизельном топливе, и является основной причиной дополнительных повреждений топлива. Вода может находиться в дизельном топливе в трех различных состояниях: растворенном, свободном и эмульгированном.

Растворенная вода

Растворенная вода, иногда называемая увлеченной водой, является результатом гигроскопичности дизельного топлива.Это означает, что топливо обладает способностью притягивать и удерживать воду из окружающей среды, будь то влажный воздух или конденсат на стенках топливного бака. По мере того, как температура топлива в баке увеличивается, увеличивается и количество воды, которая может быть растворена и удержана в растворе в топливе.

Бесплатная вода

Свободная вода – это вода, которая собирается на дне топливного бака из-за ее более высокой плотности по сравнению с дизельным топливом. Это может произойти только после того, как дизельное топливо станет насыщенным растворенной водой, а температура топлива недостаточно высока, чтобы удерживать дополнительную воду.Например, поскольку дизельный двигатель не сжигает все топливо, которое попадает в форсунки, остаток возвращается в топливный бак. Это несгоревшее топливо прошло через трубопровод рядом с очень горячим двигателем и поглотило часть остаточного тепла. Как только возвращаемое топливо смешивается с топливом, уже находящимся в баке, все топливо в баке нагревается, что позволяет ему впитывать больше воды. К концу рабочего дня топливо увлекается большим количеством воды.

В доке или на якоре на ночь, когда топливо в баке остывает, насыщенное топливо выделяет эту влагу в виде свободной воды, и она падает на дно бака.Самый простой способ обнаружить это – нанести на нижние шесть дюймов измерительного щупа топливного бака пасту для обнаружения воды. Потом воткнуть танк. Если паста меняет цвет, значит присутствует свободная вода.

Эмульгированная вода

Эмульгированная вода – результат смешивания свободной воды с дизельным топливом. Микроскопические капли воды связываются в топливе на продолжительное время. Полезная аналогия – бутылка заправки для салата. Оливковое масло плавает поверх бальзамического уксуса (который в основном состоит из воды).Встряхните бутылку, и вуаля, винегрет готов, поскольку уксус и масло превращаются в эмульсию. Через несколько минут оба снова расходятся. На яхте эмульгированная вода возникает при заправке топлива высокоскоростным насосом. Это перемешивает топливо в баке со свободной водой на дне бака. Кроме того, в очень тяжелый день в море, когда яхта сильно кренится и кренится, топливо в баке хорошо встряхивается и перемешивается.

Удаление воды

Есть одно основное правило, когда речь идет о воде в дизельном топливе, если она присутствует, удалите ее.В противном случае произойдет рост микробов. Вода на дне резервуара служит идеальной средой для

.

этих микроорганизмов, в которых можно жить. А углеводороды в топливе являются вкусным источником пищи для многих видов микробов. Результатом является распространение бактерий и грибков, питающихся на границе раздела топливо / вода, и большие колонии, плавающие в свободной воде ниже этой границы раздела. Кроме того, микробы могут прилипать к стенкам резервуара и могут расти достаточно быстро, чтобы быстро покрыть эти стенки слизью организмов.

Отбор проб, тестирование, полировка

Первым шагом в удалении воды и микробов из топлива яхты является разработка трехфазной программы профилактического обслуживания топлива: отбор проб, тестирование и полировка. Внедрение и строгое соблюдение этой программы технического обслуживания является простой и недорогой альтернативой затратам на ремонт или замену поврежденных топливных насосов высокого давления, форсунок и поршней.

Капитан Джефф Вернер работает в яхтенной индустрии 25 лет и является владельцем компании Diesel Doctor ( MyDieselDoctor.com ). Все ридеры Triton получают 10% скидку на онлайн-заказы. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].

Вода – враг дизельных двигателей│Donaldson Engine & Vehicle

Как предотвратить попадание свободной воды в топливо

Чтобы понять, как не допускать попадания воды, нужно сначала понять, как она попадает внутрь. Вода может поступать из самых разных источников, некоторые из которых очень трудно контролировать.

При поставке от поставщика: Дизельное топливо является относительно чистым и сухим, когда оно покидает нефтеперерабатывающий завод, однако поставки дизельного топлива будут включать различное количество воды.Количество воды, получаемой вами от поставщика, во многом зависит от обстоятельств и способов обращения с ней. Что ты можешь контролировать? Помимо возможной смены поставщиков или заключения контракта, который ложится бременем на дистрибьютора, вы можете попробовать следующее:

  • Доставить первым, вы не хотите, чтобы вода и загрязнения оседали на дно резервуара.
  • Установите систему удаления воды на входе в резервуар для хранения воды.

Попадание из атмосферы: Как и воздух, у дизельного топлива есть относительная влажность, и они имеют тенденцию к выравниванию.Это означает, что если воздух более влажный, чем топливо, то топливо будет поглощать влагу из воздуха. Однако, если воздух суше, чем топливо, влага будет снова испаряться в воздух до тех пор, пока относительная влажность обоих не станет равной.

Свободные выпадения воды: Дизельное топливо удерживает определенное количество воды в растворе (т.е. растворенной воде). Когда содержание воды превысит точку насыщения, избыток воды будет выпадать в виде свободной воды. Это происходит, когда общее содержание воды увеличивается или когда дизельное топливо охлаждается.Ваше дизельное топливо может содержать 90 ppm растворенной воды в теплом состоянии и только 60 ppm, когда оно остывает из-за более холодной погоды. Разница в 30 ppm выпадает в виде свободной воды и оседает на дно резервуара.

Конденсация в баке: Когда снаружи бака теплее, чем внутри, образуется конденсат, и этот «пот» попадет в топливо. Это может происходить снова и снова, каждый раз создавая больше свободной воды.

Утечка в резервуар: Дождь, промывка под давлением или грунтовые воды могут быть источниками попадания воды в поврежденный или неправильно герметичный резервуар.