Соболь 4 на 4 дизель: «Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре — журнал За рулем
«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре — журнал За рулем
Тихо, незаметно ГАЗ в минувшем году серьезно модернизировал всю линейку машин, включая полноприводные. Последним достижением — «Соболем 4×4» нижегородцы вправе гордиться.
ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»
ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»
ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»
На заводском полигоне меня встретил многократный чемпион страны по кольцевым гонкам, ветеран отечественного спорта Сергей Толстолуцкий, ныне мастер офф-роуда. Хитро прищурился, спросил:
— Копать умеешь?
— Приходилось.
— Держи лопату. Это максимум, что тебе понадобится на нашем внедорожнике. Я даже тягач свой заводить не стану, сам выберешься, если голова на плечах есть.
Подмигнул и скрылся в боксах спортивной техники.
НА СВОЕМ МЕСТЕ
Я завелся: вот это прием! Полигон большой, а рельеф такой, что впору танки испытывать. На тяжелом вэне с маленькими колесами и штатными универсальными шинами закопаюсь при первом же препятствии. А за помощью километра полтора пешком. Увольте.
Хотя… В конце концов, не вчера за руль сел — в бездорожье тоже соображаю. Скидываю куртку, шапку, прыгаю на сиденье. Ого! В машине «ташкент», хотя мотор молчит. Независимый подогреватель «Вебасто» за несколько минут прогрел огромный салон. Надо полагать, и мотор. Этот «Вебасто» штатный почти на всех моделях ГАЗа с новым двигателем «Камминс».
Как давно я не сидел в «Газели»! Ладное, аккуратное торпедо приятно удивило: добротный пластик, сверху мягкий. Под рукой место для «музыки». Забудьте о вечно заедающих тросиках заслонок: управление распределением воздуха на кнопках, привод моторчиками.
Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.
Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.
Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.
Дефлекторы воздуховодов — не те убогие, которые затыкали тряпочками. Плотно закрываются, четко фиксируются, но главное — дуют, куда следует. Оно и понятно. С новой панелью известной фирмы EDAG (разрабатывает их даже для «Мерседеса») изменилась вся система вентиляции и возросла производительность печки.
С МЕСТА В КАРЬЕР
Я прежде не ездил на дизельном «Соболе» или «Газели». Поэтому в кювет сползал аккуратно: как поведет себя мотор дальше, неведомо. Пониженный ряд включил сразу и довольно легко, снег таранил на второй передаче. Дизель словно и не заметил круто возросшей нагрузки, гладко зашелестел на трех тысячах и уверенно вытолкнул машину уже за пределы трассы.
Впереди рельеф — холмики, ямы, уклоны. Здесь тестируют мощные внедорожные «тигры». Отважно направляюсь по «звериному» следу. Немного «коксу» — и легко взлетаю на первый бугор, с него круто вниз направо. Здесь снега намело больше, недолго засесть по стекла. Одно спасение — хороший ход, благо вектор под уклон. Быстро переключаюсь на третью — и педаль в пол!
Машина рывком набирает ход, таранит сугроб, взрывает его и вырывается на свободу. Не успел смахнуть со стекла снег, как выросло новое препятствие — подъем. А за ним спуск и неизвестно в какую сторону поворот. Машина, буксуя, мечется по заметенной колее, выбрасывая десятки килограммов снега ежесекундно, и старательно лезет в гору. Хороший усилитель руля. Хотя машину и кидает из стороны в сторону, но удается держать баранку, ровно и четко подруливать, когда начинает сносить боком.
Аппарат гребет что есть сил, но скорость тает. Почему я не включил заранее межосевую блокировку! К счастью, очередной холм взяли и без нее — хватило сил дизеля и моего опыта. Но резкий спуск с поворотом вмиг опустил меня на землю. Под снегом спрятался довольно большой продольный бугор, на котором я вывесил колеса по диагонали.
Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.

Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.
Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.
Выходить не хочется: мороз. Толкаю вперед рычаг межосевой блокировки и начинаю раскачивать машину. Сам тоже качаюсь в такт — помогаю. Вторая — задняя, вторая — задняя. Коробка работает на загляденье: не узнаю ужасный волговский агрегат, все четко и плавно. Ни единого скрежета пробитых синхронизаторов. «Соболь» не без труда прокладывает колею, короткий разгон — и можно вновь смело атаковать препятствия.
Сразу поплатился за самоуверенность! По небольшой срезке между тестовыми участками помчался, не разбирая брода, и тут же посадил «автобус» на мосты. Ни пониженный ряд, ни блокировка не помогли. Вызывать Толстолуцкого не стал — из принципа. Бодро схватил его лопату, а пока копал, размышлял.
НЕ «ЛЕНД-РОВЕР»
Признать «Соболь 4×4» полноценным внедорожником — пожалуй, перебор. По компоновке, характеристикам подвесок и многим мелочам он не вездеход. С другой стороны, на фоне современных якобы внедорожников или кроссоверов, а также прямых конкурентов — полноприводных вэнов — наш «Соболь 4×4» образец: в грязи не утонет и по асфальту резво помчит. Секрет в удачной и простой механической схеме полного привода: продольное расположение мотора с коробкой, отдельная раздатка, спайсеровские мосты. Все это хорошо сочетается с отработанным вариантом грузопассажирского авто.
Но нашему искушенному в автомобилях брату подавай не только конструкцию — еще и качество, надежность и ресурс. С этим, как мне показалось, на ГАЗе справились.
Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».
Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».
Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».
БЕЗ ГРОМКИХ ЛОЗУНГОВ
Самое прорывное событие: подобрали и поставили новенький, очень передовой мотор — дизельный «Камминс». Сначала на «Газель» и сразу же на «Соболь». Хорошо, что 16 клапанов толкает всего один распредвал с цепным приводом. Просто, надежно, легко обслуживать и ремонтировать. Всего одна свеча накаливания — морозный воздух она греет прямо в коллекторе. Наши конструкторы довольно покивали, когда увидели, как устроены масляный и водяной насосы.
Само собой, топливный фильтр с подогревом, с подкачивающим насосом, все расположено в доступном месте. К этому штатно — независимый подогреватель охлаждающей жидкости. Кто в морозище боролся с застывающим топливом, тот оценит.
Так получилось, что первыми автомобилями, укомплектованными новейшей разработкой «Камминса», стали именно наши машины. Ныне этот тип мотора поставляют уже всем мировым автогигантам. Кстати, проектная мощность дизеля объемом 2,8 л — 160 л.с. Значит, у ГАЗа хороший задел на будущее.
Самые ответственные узлы — от известнейших производителей.

Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.
Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.
Основательно поработали над трансмиссией: подобрали иной передаточный ряд, картер коробки усилили ребрами жесткости, валы и шестерни выполнены из стали более прочных марок, подшипники, сальники — импортные. И главное — заменили родной синхронизатор иностранным, добротной трехконусной конструкции. Передачи буквально влипают на любой скорости и не рычат. Жаль, что в коробке такой синхронизатор один. Зато самый нагруженный — между первой и второй. Сцепление тоже от высококлассного производителя: корзина, диск, подшипник — Sachs, цилиндры сцепления ZF.
К раздаточной коробке отнеслись особо чутко. Ведь прежде даже рабочие на конвейере плакали, когда прикручивали арзамасский агрегат, не говоря уж о владельцах машин, — такой он был ненадежный. Теперь производство организовали у себя: отшлифовали зубья шестерен (повысилась прочность, исчез характерный вой), поставили надежные подшипники SKF и импортные манжеты. Не обошли вниманием подвески и механизмы управления.
Но что стоит вся механика без долговечного кузова! Два года бились над этой проблемой. Прошлись по всем слабым местам, подглядели, как защищают их конкуренты. И постарались сделать не хуже. Многие детали штампуют из оцинкованной стали. А на завальцовку капота и дверей кладут герметик, красят по улучшенной схеме. Откройте дверь любой новой «Газели» — сразу увидите.
Словом, нововведений масса, все не перечислишь. Мало того, внедряют их чуть ли не каждый месяц.
Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.

Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.
Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
До эксперимента на полигоне мне казалось, что инженерная школа внедорожников, сложившаяся еще в 1930-е, утрачена, — признаю, заблуждался. Сохранились знания, традиции, мастерство и, главное, энтузиазм. Создали хороший, по сути, легковой вседорожник.
Сергей Толстолуцкий из этой школы. Ему отдельное спасибо за верную оценку возможностей «Соболя 4×4»… и лопату.
Надеюсь, в следующий раз, когда в трансмиссию поставят блокировки колес (такие варианты есть в конструкторском бюро), она уже не понадобится.
«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре
Тихо, незаметно ГАЗ в минувшем году серьезно модернизировал всю линейку машин, включая полноприводные. Последним достижением — «Соболем 4×4» нижегородцы вправе гордиться.

«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре
Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins — Журнал «4х4 Club»
- Машины
- 17 июля 2015
Наиболее внедорожная модель из линейки ГАЗа адресована охотникам и путешественникам. Но мы постараемся не только оценить дизельный «Соболь 4х4» с точки зрения вездеходности, но еще и проверить, насколько комфортно он может ездить по городу.
При взгляде снаружи «ГАЗ»-2217 похож на укороченную «Газель», поставленную на неразрезные мосты и огромные зубастые колеса. Впрочем, утилитарные микроавтобусы – а именно к этой категории относится наш испытуемый – не обязаны поражать смелым дизайном или интриговать замысловатым профилем. «Соболь» функционален, и этим все сказано.
ГЕНЫ – ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Двери «Соболя» велики, открываются без труда. Но ручек на передних стойках изнутри кабины нет, остается по-спортивному запрыгивать: водителю – подтянувшись за руль, а пассажиру – за ручку на потолке.
Однако хорошего внутри «Соболя 4х4» тоже немало. Например, целых два кондиционера. Один находится в передней части, другой врезан в крышу сзади. Их совместными усилиями салон «Соболя» примерно за три минуты превращается в холодильник. Отопителя тоже два: дополнительный нашел себе место под сиденьем правого пассажира. Греют отлично!
Свет и простор. Помимо обилия свободного пространства в распоряжении
каждого из сидящих спереди – по два удобных подлокотника
Рукоятки раздаточной коробки хитро изогнуты, но на деле удобны
Вполне симпатичная приборная доска и хорошая эргономика водительского места, прекрасный обзор через зеркала и обилие бардачков и подстаканников, складной столик между задними рядами и прозрачный люк в крыше. Кнопки управления приемником на руле, электростеклоподъемники, обогрев и регулировка зеркал. Легковое подразделение ГАЗа очень старается сделать приличный автомобиль, и подвижки в этом направлении весьма заметны.
ЗАВОДИ МОТОР!
Тарахтение и гул дизеля – основной шумовой аккомпанемент, который пассажиры полноприводного «Соболя» будут слышать во время движения. Главный виновник этого – вырез в полу, из которого «растут» рычаги переключения трансмиссии. Видимо, шумоизоляция оттуда по какой-то причине исчезла. Правда, большинство одноклассников «Соболя» тарахтят, гудят и вибрируют, по крайней мере, не меньше.
Но все компенсирует тяга Cummins ISF. Вялости, как у машины с бензиновым мотором, нет и в помине. Расход в режиме «город–трасса» у меня вышел около 11 л на 100 км.
Коробка передач порадовала точной работой, хотя ее ходы и велики из-за длинного рычага переключения. Рукоятки режимов трансмиссии туговаты, но зато не вибрируют и не издают лишних звуков. Руль удобен, гидроусилитель ZF действует четко и бесшумно. ABS Bosch безупречна. Пора в путь.
На ходу «Соболь» не только резв, но и устойчив. Трудно ожидать от машины ростом под 2,5 м, водруженной на рессоры поверх мостов, скоростной послушности. Но «Соболь» стоит на асфальте как влитой. Умеренно кренится в крутых поворотах, слабо раскачивается и совсем не козлит на ухабах. На скорости около 100 км/ч появляется вибрация карданных валов, хотя вместо крестовин здесь ШРУСы. Тем не менее двигаться в потоке, равно как и преодолевать затяжную пробку, «Соболь 4х4» может без малейшего намека на перегрев. Отличное сцепление, цепкие тормоза – техническая основа этого автомобиля вызывает лишь похвалу.
ГЛАВНОЕ ДЕЛО
«Соболь 4х4» не боится сложностей бездорожья. Подвеска охотно «съедает» неровности, и большие, и маленькие. Подключаем передний мост, пониженную передачу и электроблокировку заднего дифференциала. С ними наш подопытный превращается в знатного вездехода. Лезет в любую гору, месит грязь, штурмует канавы и поваленные деревья. Турбодизель плохо тянет на низах, пока турбина не раскрутится. Чтобы одолеть тяжелый подъем или глубокое месиво под колесами, выбирайте передачу пониже и обороты повыше. Как говорят водители со стажем, «чтобы турбина дула». На шкале тахометра «Соболя» не зря выделен зеленым цветом рабочий диапазон мотора. Его надо придерживаться и чтобы не потерять тягу, и чтобы не перекрутить мотор.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ISF 2.8 у «газелистов» со стажем зарекомендовал себя хорошо. Надежен, неприхотлив, экономичен. Похоже, нижегородским инженерам удалось подыскать достойную альтернативу отечественным бензиновым моторам.
Портал в Арктику.
Над головами задних пассажиров находится мощнейший ветродуй:
ледяной ураган, который он создает, добивает до лобового стекла
ЗАНИМАЕМ ВЫСОТУ
За неделю непрерывной езды я, что называется, прикатался к этому веселенькому микроавтобусу цвета «чили». Привычно запрыгивал за руль и десантировался обратно. Высоченная посадка здорово помогает не только высматривать зайцев на охоте, но и, например, смотреть поверх крыш автомобилей в городской пробке. Бордюры и асфальтовые выбоины автомобилю нипочем. Динамика соответствует условиям городской толчеи. Одним словом, дизельный «Соболь 4х4» по-настоящему универсален. Он не распугает соседей по потоку и не будет смотреться инопланетянином на офисной парковке. Но с великим удовольствием его владелец, наконец-то удрав из мегаполиса, играючи доберется до охотничьей заимки.
Mitsubishi Pajero Sport 2023. Такой же, но другой
НовостиMesserschmitt KR200. Самолёт рождённый ездить
АвтомобилиДженсон Баттон продаёт свой тюнингованный Defender
НовостиPuma представила BMW M4 в виде кроссовок
НовостиКоролевский Land Rover Series I выставят на торги
НовостиКраткий путеводитель по гангстерским машинам всех времён и народов
АвтомобилиCadillac XT6.

Так вам дизель или солярку?
ПрактикаИстория появления бренда Mercedes. Имя приносящее удачу
АвтомобилиБитва поколений: Suzuki Jimny – старый против нового
АвтомобилиИСПОЛЬЗОВАНИЕ 1993 Mercury Sable LS 4 Дверные фургонные рейтинги, значения, обзоры и награды
- Тип: Седан
- Изменение Транспортное средство Печать
Не оцененные
См. Автомобили для продажи
Ценообразование и значения
. цены, которые вы можете заплатить за 1993 Mercury Sable LS 4 Door Wagon в разных состояниях. Изменить параметры.
Базовая цена 19 457 долларов
Опции 0 долларов
Оригинальная рекомендованная производителем розничная цена
$19,457
Base Price$2,300
Options$0
Low Retail
$2,300
Base Price$3,575
Options$0
Average Retail
$3,575
Base Price$5,425
Options$0
High Розничная продажа
5 425 долларов США
Mercury Sable LS 1993 года выпуска для продажи недалеко от Чикаго, Иллинойс 60629
Эти автомобили являются отличным предложением для покупателей Sable LS. Нажмите ниже, чтобы найти свой следующий автомобиль.
1993 GMC Suburban 1500 4WD
$10,995
Mileage: 169,600
Location: 2 miles away
1993 BMW 8 Series 850Ci
$49,985
Mileage: 43,506
Location: 6 miles away
1994 Nissan 300ZX 2dr Coupe Auto W/T-BAR
$ 25 991
Пробег: 29 900
Местоположение: 7 миль
1993 Ford Econoline E-1509
$ 9 2009
8 Месте: 105,179.0009
1992 Lexus SC 300 2dr Coupe Auto
$12,499
Mileage: 51,245
Location: 10 miles away
1992 BMW 5 Series 525i
$13,799
Mileage: 83,370
Location: 10 miles away
1994 Land Rover Discovery 4DR Sport Utility
$ 13 999
Пробег: 96 193
Местоположение: 10 миль
1992 Ford Aerostar XL/XL Plus/XLT
$ 8 799
MALEGE: 35,050
$ 8 799
MALEGE: 35,050
$ 8 799
: 35,050
$ 8 799
. 0008 Местоположение: 10 миль
Посмотреть автомобили на продажу
Продаете свой автомобиль?
Получите онлайн-предложение за 2 минуты, используя наш инструмент «Продать мой автомобиль».
Получить онлайн-предложение
История автомобиля
1981 г. или новее? Получить полную историю автомобиля.
Check HistoryGEICO Car Insurance
15 минут могут сэкономить вам 15% или больше на автостраховании.
Узнать ценуКлассические автокредиты
Индивидуальный автокредит предлагает до 5 кредиторов за считанные минуты!
Найди лучшую ценуЦены на классические автомобили
Купить руководство по ценам на классические автомобили.
Купить сейчас
Популярно на JDPower.com
Рейтинги J.D. Power Car: лучшие внедорожники 2022Рейтинги J.D. Power Car: Лучшие автомобили 2022
Рейтинги J.D. Power Car: Лучшие грузовики 2022
Что такое GMC MultiPro Tailgate?
Что такое Lexus Safety System+ 3.

Популярные автомобили для продажи
Популярные автомобили для продажи
Лучшие автомобили для продажи Местоположение
миль на галлон Mercury Sable — фактическое количество миль на галлон от 238 владельцев Mercury Sable
Нажмите здесь, чтобы просмотреть все автомобили Mercury Sable, которые в настоящее время участвуют в нашей программе отслеживания топлива. Любой тип двигателя3.0L V6 FLEX (2)3.0L V6 GAS (127)3.5L V6 GAS (16)3.8L V6 GAS (4)GAS (1)V6 FLEX (1)V6 GAS (77)Любой тип кузоваSedan (40) )Wagon (2)Любая подмодельPlatinum Edition (1)Base (8)Premier (8)LS Premium (29))LS (53)GS (57)Другое (82)
Mercury Sables Продажа поблизости
- 2009
- 22,0 в среднем миль на галлон
- 5 Транспортные средства
- 269 Заправки
- Пройдено 86 110 миль
- Просмотреть все 2009 Mercury Sables
- 2005
- 21,3 в среднем миль на галлон
- 9 Транспортные средства
- 624 Заправки
- Пройдено 165 963 миль
- Просмотреть все 2005 Mercury Sables
- 2004
- 22,0 в среднем миль на галлон
- 11 Транспортные средства
- 428 Дозаправки
- Пройдено 122 472 миль
- Просмотреть все 2004 Mercury Sables
- 2003
- 19,5 средних миль на галлон
- 24 транспортных средства
- 1 553 Дозаправки
- 374 374 миль отслежено
- Просмотреть все 2003 Mercury Sables
- 2001
- 19,2 в среднем миль на галлон
- 19 транспортных средств
- 593 Заправки
- Пройдено 144 564 миль
- Просмотреть все 2001 Mercury Sables
- 2000
- 20,6 в среднем миль на галлон
- 32 транспортных средства
- 3 213 Заправки
- 763 810 миль отслежено
- Просмотреть все 2000 Mercury Sables
- 1999
- 21,3 в среднем миль на галлон
- 18 транспортных средств
- 1000 заправок
- Пройдено 221 930 миль
- Просмотреть все 1999 Mercury Sables
- 1997
- 20,0 Средняя миль на галлон
- 22 транспортных средства
- 1 132 Заправки
- Пройдено 279 591 миль
- Просмотреть все 1997 Mercury Sables
- 1996
- В среднем 18,9 миль на галлон
- 8 транспортных средств
- 232 Дозаправки
- Пройдено 58 870 миль
- Просмотреть все 1996 Mercury Sables
- 1995
- 20,2 Среднее количество миль на галлон
- 8 транспортных средств
- 306 Дозаправки
- Пройдено 68 229 миль
- Просмотреть все 1995 Mercury Sables
Добавить комментарий