Снг сжиженный нефтяной газ: Сжиженный нефтяной газ (СНГ) – Что такое Сжиженный нефтяной газ (СНГ)?

Содержание

Сжиженный нефтяной газ. |

Сжиженный нефтяной газ (СНГ).

Сжиженными являются такие углеводородные нефтяные газы, которые переходят из газообразного состояния в легкоиспаряющуюся жидкость при нормальной температуре и сравнительно невысоком давлении (до 1,6 МПа).

ГОСТ 25578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» предусматривает выпуск и применение сжиженных газов для газобаллонных автомобилей следующих марок:

ПА – пропан автомобильный.

ПБА – пропан-бутан автомобильный.

Марка ПА применяется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже минус 20°С и рекомендуемый температурный интервал ее применения от минус 20°С до минус 35°С. В весенний период времени с целью полного израсходования запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение при температуре до 10°С.

Марка ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С.

Характеристика газов по ГОСТ 27578-87:

Показатели Норма для марки
ПА ПБА
1. Массовая доля компонентов, %:
-сумма метана, этана не нормируется
-пропан 85±10 50±10
-сумма углеводородов не нормируется
-сумма непредельных углеводородов, не более 6,0 6,0
2. Содержание жидкого остатка при 40°С, свободной воды и щелочи отсутствие
3. Давление насыщенных паров, избыточное, МПА, при температуре:
               плюс 45°С, не более 1,6
               минус 20°С, не менее 0,07
               минус 35°С, не менее 0,07
4. Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более 0,01 0,01
               в том числе сероводорода, не более 0,003 0,003

1. Требования безопасности.

1.1. Сжиженные газы образуют с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров пропана от 2,1 до 9,5%, изобутана от 1,8 до 8,4%, нормального бутана от 1,5 до 8,5% при давлении 1атм. и температуре 15-20°С.

1.2. Пары сжиженного газа обладают плотностью большей, чем плотность воздуха, и могут скапливаться в низких и непроветриваемых местах.

1.3. Температура самовоспламенения в воздухе при давлении 0,1 МПа (760 мм.рт.ст.) составляет:

— пропана –   466°С

— изобутана –   462°С

— бутана –   405°С

1.4. Сжиженные газы могут проявлять следующие опасные свойства:

— токсичность продуктов неполного сгорания газов;                                         — удушающее действие газов при содержании в воздухе кислорода ниже допустимого;                                                                                                                   — сильное охлаждающие действие жидкой фазы, вызывающей тяжелое обморожение;

2. Моторные и эксплуатационные качества СНГ.

2.1.Объемная теплота сгорания сжиженного газа составляет 25000 кДж/м3, бензина 31000 кДж/м3. При сжигании 1 литра газа выделяется теплота на 25% меньше, чем при сжигании 1 литра бензина. Это означает, что расход газового топлива для выполнения одной и той же работы будет больше на ту же величину.

Уступая по теплотворной способности бензину, сжиженный нефтяной газ как топливо является его полноценным заменителем.

Мощность переведенного на сжиженный газ двигателя меньше на 5-7% бензинового двигателя. Причины – меньшая теплота сгорания газового топлива и уменьшение коэффициентов наполнения цилиндров.

2.2. Относительная небольшая масса тонкостенных стальных баллонов, рассчитанных на рабочее давление до 1,6 МПа (16 кг/см2), позволяет хранить на автомобиле достаточное количество газа, не уменьшая его полезной нагрузки. Поэтому автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют одинаковый запас хода с бензиновыми автомобилями.

2.3. Высокая детонационная стойкость СНГ (октановое число по моторному методу около 100) позволяет повысить степень сжатия бензиновых двигателей, переоборудованных для работы на сжиженном газе (если у бензинового двигателя ЗИЛ-431410 степень сжатия составляет 6,5, то у газового двигателя автомобиля ЗИЛ-431810 – 8,0). Повышение степени сжатия позволяет полностью компенсировать снижение мощности работающих на газе двигателей из-за более низкой теплотворной способности сжиженного нефтяного газа в сравнении с бензином.

2.4. Подача сжиженного газа из баллонов в карбюратор двигателя осуществляется под действием давления паров газа, находящихся в баллоне в виде паровой подушки над сжиженным газом. Это давление должно быть достаточным для надежной подачи топлива (не менее 0,1 МПа).

2.5. Для создания давления баллон заполняется сжиженным газом не более чем на 90%, а оставшиеся 10% занимает паровая подушка. Парообразное топливо используется для пуска холодного двигателя. После прогрева двигателя питание переключается на жидкую фазу. Паровая подушка необходима также для того, чтобы не допустить резкого увеличения давления при повышении температуры (сжиженный нефтяной газ обладает большим коэффициентом объемного расширения).

2.6. Баллоны для СНГ относятся к сосудам высокого давления. Испытание баллонов 1 раз в 2 года.

2.7. Сжиженный газ имеет такие же преимущества в сравнении с бензином, как и природный (предшествующая статья).

3. Ниже на примере грузового бортового автомобиля ЗиЛ приводятся эксплуатационные и ценовые показатели при работе на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине.

                              Показатели ЗИЛ-431810
1. Норма расхода газа, л/100км 42,0
2. Норма расхода бензина базового автомобиля, л/100км (ЗиЛ 431412) 31,0
3. Цена 1л газа, руб 15-00
4. Марка бензина АИ-80
5. Цена 1л бензина, руб 28-00
6. Вместимость баллона, л:                             — полная                                                       — 90%-ная 257,7

232,0

7. Размер баллона, мм(длина с арматурой×диаметр) 1200×575
8. Масса баллона, кг:

— без газа

— с газом

98,5

219,0

9. Степень сжатия двигателя для работы на газе 8,0
10. Степень сжатия базового двигателя (на бензине) 6,5
11. Номинальная мощность двигателя, кВт 110,0

Автотранс-консультант.ру.

Сжиженные нефтяные газы | MagnumOil

Сжиженные нефтяные газы — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве горючего, а также используются в качестве сырья для органического синтеза. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, изобутан и Н-бутан. Производятся СНГ в процессе ректификации широкой фракции лёгких углеводородов.

Классификация

В зависимости от компонентного состава СУГ подразделяются на следующие марки:

  • Пропан технический (ПТ)
  • Пропан автомобильный (ПА)
  • Пропан-бутан автомобильный (ПБА)
  • Пропан-бутан технический (ПБТ)
  • Бутан технический (БТ)

Применение

Наиболее распространенным является использование сжиженных нефтяных газов в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Обычно для этого используется смесь пропан-бутан. СНГ являются третьим наиболее широко используемым моторным топливом в мире. В 2008 более 13 миллионов автомобилей по всему миру работали на пропане. Более 20 млн тонн СНГ используются ежегодно в качестве горючего для автомобилей. Сжиженные нефтяные газы могут не только заменить традиционное жидкое топливо, но и при незначительной реконструкции двигателей (увеличение степени сжатия) способны значительно повысить их номинальную мощность. Можно выделить следующие основные преимущества СУГ:

  • Максимально полное сгорание, а, следовательно, снижение количества вредных выбросов, что особенно важно в крупных городах, где вопросы экологии имеют первостепенное значение;
  • Снижение нагарообразования на поверхности поршней цилиндров, камеры сгорания и свечей;
  • Отсутствие конденсации топлива в цилиндрах двигателя (пары сжиженных газов перегреты), при этом не происходит смыва масляной пленки с поверхности поршней и цилиндров, что значительно увеличивает срок службы двигателя;
  • Высокие антидетоционные свойства СНГ по сравнению с бензином, что повышает мощность двигателя и снижает удельный расход горючего.

Как купить сжиженный нефтяной газ

Для того, чтобы узнать подробности покупки продукта, обращайтесь по телефонам, указанным на сайте. Наша компания является лидирующей среди конкурентов в Москве. Цена на всю продукцию у нас является приемлемой. Если вы хотите совершить выгодную покупку и не прогадать с качеством, обращайтесь к нам! Опытные сотрудники с удовольствием ответят на все вопросы и проведут бесплатную консультацию.


Также мы предлагаем следующий ассортимент продукции в наличии и по ценам:

Заказать

Сжиженный нефтяной газ для автомобильных двигателей

В нашей стране предусматривают выпуск СНГ двух составов СПБТЗ (смесь пропана и бутана технических зимняя) и СПБТЛ (смесь пропана и бутана технических летняя). В состав СПБТЗ входит не менее 75% пропана, доля бутана не нормируется.

В состав СПБТЛ входит не более 60% бутана, доля пропана не нормируется.

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показывает, что их удовлетворительные эксплуатационные показатели могут быть обеспечены при строгой регламентации компонентного состава СНГ, поставляемого для нужд автомобильного транспорта в качестве моторного топлива.

Для получения гарантированных эксплуатационных качеств газобаллонных автомобилей разработаны технические условия ТУ 38 001 302-78 «Газы углеводородные сжиженные топливные для газобаллонных автомобилей».

Рис. 1. Парциальные давления отдельных компонентов СНГ

Опыт использования СНГ на автомобильном транспорте показывает, что отпускаемый на АГЗС сжиженный газ часто не соответствует ТУ 38 001 302—78. Это значительно осложняет эксплуатацию газобаллонных автомобилей и требует более частых регулировок газовой аппаратуры.

Главные показатели, характеризующие горючие газы как моторное топливо, — это теплотворная способность (теплотворность) рабочей смеси и их антидетонационные свойства. По этим показателям многие составляющие СНГ и СПГ превосходят бензин. Особенно ценным свойством сжиженных нефтяных и сжатого природного газов являются их высокие октановые числа (от 90 до 120 ед.), значительно превосходящие октановые числа лучших бензинов, бензометанольных смесей и других горючих. Это позволяет при применении СНГ увеличить степень сжатия у двигателей и тем самым улучшить их термодинамические, энергетические и топливно-экономические показатели. Особенно велико октановое число у пропана и пропилена. У бутана и бутилена оно меньше, но бутановые компоненты обладают наибольшей теплотворной способностью и являются легкосжимаемыми газами.

Рис. 2. Давление насыщенных паров углеводородов, входящих в состав сжиженных газов

В практике обычно используют пропан-бутановые смеси, особенностью которых является легкость перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Наряду с этими составляющими в состав сжиженного газа входят также другие предельные и непредельные углеводороды: этан, этилен, пропилен, бутилен, пентаны. Их суммарное количество не превышает 5…9%.

При хранении сжиженных газов в баллонах над поверхностью жидкости образуются насыщенные пары, давление (или, как часто называют, упругость) которых зависит только от температуры окружающей среды (жидкости) и состава сжиженного газа. По закону Дальтона общее давление смеси газов равно сумме парциальных давлений его составляющих. Упругость пара У пропана при той же температуре значительно выше, чем у бутана, что наглядно представлено на рис. 2. Особенно велика упругость паров у этана и этилена. Хотя они входят в состав СНГ в незначительных количествах, но их присутствие позволяет поддерживать достаточно высокое давление в газовых баллонах при отрицательных температурах окружающего воздуха, что весьма желательно в зимнее время.

С понижением температуры окружающего воздуха упругость паров уменьшается, с повышением температуры — увеличивается. Но давление паров у СНГ всегда должно быть достаточным, чтобы обеспечить подачу топлива к двигателю при пониженных температурах окружающего воздуха, и в то же время не быть слишком большим при повышенных температурах, чтобы не пришлось баллоны для хранения СНГ делать толстостенными, следовательно, тяжелыми.

Поддержание давления паров СНГ в желаемых пределах достигается установлением в смеси соответствующего соотношения пропана и бутана.

Согласно ГОСТ 20448—81 в СССР предусмотрен выпуск СНГ двух составов: СПБТЗ — смесь пропана и бутана технических, зимняя, СПБТЛ — смесь пропана и бутана технических, летняя. Зимняя смесь содержит не менее 75% пропана и не более 20% бутана. Летняя смесь — соответственно не более 34% пропана и не менее 60% бутана.

Эти газы, используемые для бытовых нужд, иногда применяются и в качестве топлива для автомобилей. Однако опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что удовлетворительные параметры по мощности, топливной экономичности и токсичности отработавших газов могут быть обеспечены только при строгой регламентации компонентного состава газа, поставляемого в качестве топлива.

Сжиженные газы запаха не имеют, но для обнаружения газа в воздухе при утечке в него вводятся одоранты — специальные вещества, которые в определенных концентрациях не вредны для человека и не разрушают материалы, применяемые в газовых системах. Запах одораита, например этилмеркапта-на, ощущается при содержании его 0,2 г в 1000 м3 воздуха. Надо помнить, что сжиженные газы не ядовиты, однако попадая на кожу, вследствие быстрого испарения могут вызвать ее обмораживание.

Большой коэффициент объемного расширения жидкой фазы таких газов предопределяет необходимость паровой подушки в каждом баллоне. В случае заполнения баллона до отказа (без наличия паровой подушки) даже незначительное повышение температуры газа приведет к резкому увеличению давления жидкости в баллоне и его разрушению. Это увеличение составляет примерно 0,7 МПа (7 кгс/см2) на каждый градус повышения температуры жидкой фазы.

В отечественных автомобильных баллонах для СНГ предусмотрен объем паровой подушки, равный 10% от полной емкости баллона. Такой объем позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию баллонов и требуемое давление газа при изменении температуры окружающего воздуха от —30 °С до +40 °С. При повышении давления газа сверх нормативного произойдет срабатывание предохранительного клапана, и часть газа из баллона будет выпущена. Контроль заполнения баллона обеспечивается специальным вентилем.

Плотность жидкой фазы СНГ составляет 560… 600 кг/м3 при 0°С и нормальном атмосферном давлении. Плотность паровой фазы при тех же условиях колеблется в пределах 2,0… 2,7 кг/мз.

Так как сжиженный нефтяной газ тяжелее воздуха (пропан в 1,56 раза, бутан в 2,09 раза), то при утечках он будет скапливаться внизу на поверхности земли, а также в различных углублениях (приямках, смотровых канавах), образуя с воздухом взрывоопасную смесь. Нижний предел воспламеняемости газа С( тавляет всего 1,8…2,4%, что обусловливает взрыво и по-жароопасность СНГ и требует неукоснительного выполнения правил безопасности и охраны труда при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении газобаллонных автомобилей.

Сжиженный нефтяной газ подорожал в Казахстане

Цена на сжиженный нефтяной газ (СНГ) на период с 1 января по 31 марта 2018 года повысилась на 10%, до 38 тыс. 701,67 тенге за тонну без учета налога на добавленную стоимость, сообщил и.о. руководителя областного управления предпринимательства и торговли Мангистауской области Тимур Садвакасов.

Текущий – 330,13/$1.

“После приказа министерства энергетики Республики Казахстан “Об утверждении предельной цены оптовой реализации сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке” N423 от 5 декабря 2017 года цена на сжиженный нефтяной газ (СНГ) на период с 1 января по 31 марта 2018 года повысилась на 10%, то есть 38 тыс. 701,67 тенге за тонну без учета налога на добавленную стоимость, цена на автозаправках варьируется от 52 (АЗС “КазМунайГаз”) до 60 тенге (в зависимости от района)”, – пояснил Т.Садвакасов на брифинге.

Повышение цены вызвано ростом мировой цены, поскольку оптовая цена на сжиженный нефтяной газ зависит от котировок на международном рынке, сообщила пресс-служба Минэнерго.

Оптовая цена – это цена, по которой заводы производители отпускают сжиженный нефтяной газ газосетевым организациям в рамках плана поставки СНГ на внутренний рынок, утверждаемого Минэнерго.

При этом, указано в пресс-релизе, розничная цена на внутреннем рынке Казахстана устанавливается участниками рынка и министерством не регулируется.

Розничная цена на СНГ складывается из: оптовой цены, утверждаемой Минэнерго; транспортных расходов; эксплуатационных расходов; прибыли газосетевой компании.

Согласно данным мониторинга, представляемым местными исполнительными органами, в декабре 2017 года наиболее низкие розничные цены были в Актюбинской области – 45-49 тенге/литр и Мангистауской области – 45-50 тенге/литр. Наиболее высокие цены наблюдались в Карагандинской области – 70-75 тенге, Алматинской области – 72-75 тенге, Южно-Казахстанской области – 65-72 тенге, Восточно-Казахстанской области и Алматы – 68-75 тенге.

После 1 января, по данным мониторинга, представляемым местными исполнительными органами, розничные цены сложились в Актюбинской области – 55 тенге и Мангистауской области – 52-65 тенге. По остальным регионам рост розничных цен на СНГ не наблюдается.

Минэнерго отмечает, что ввиду низких цен на газ с каждым годом растет потребление СНГ на внутреннем рынке, к примеру, в 2016 году потребление СНГ составило 720 тыс. тонн, в 2017 году – 953 тыс. тонн (увеличение на 32%).

Ввиду увеличения спроса, а также низких оптовых цен на СНГ на внутреннем рынке, собственники и производители СНГ несут убытки от реализации на внутренний рынок. К примеру, себестоимость производства сжиженного нефтяного газа СНПС “Актобемунайгаз” составляет порядка 52 тыс. тенге за тонну, ТОО “СП “Казгермунай” – 38 403 тг/т, ТОО “Жаикмунай” – 67 478 тг/т и ТОО “КазахОйлАктобе” – 44 334 тг/т.

Министерством энергетики принимаются всесторонние меры по обеспечению внутреннего рынка сжиженным нефтяным газом, а также исключению фактов дефицита СНГ.

Согласно закону “О газе и газоснабжении”, министерство энергетики по согласованию с министерством национальной экономики ежеквартально утверждает предельно оптовую цену на СНГ, которая действуют на всей территории Казахстана. Также Минэнерго ежемесячно утверждается план поставки СНГ на основе заявок, представляемых газосетевыми организациями.

Т.Садвакасов на брифинге в Актау отметил, что, согласно плану поставки сжиженного газа на внутренний рынок Казахстана на январь 2018 года, министерством энергетики на Мангистаускую область выделено 13 тыс. 540 тонн газа и 1 тыс. тонн поставки сжиженного газа с АО “СНПС-Актобемунайгаз”.

“Отпускная цена на Казахском газоперерабатывающем заводе города Жанаозен повысилась на 10% (…). Кроме того, в связи с созданием с 1 января 2018 года газосетевой компании, 6,5% стоимости пойдут на оплату услуг по газораспределению”, – рассказал директор ТОО “КазГПЗ” Накберген Тулепов.

Он пояснил, что ранее с завода отпускали газ напрямую предпринимателям. Сегодня по закону это можно делать только через газосетевую организацию.

“В настоящее время в регионе действует две газораспределительные компании. Ранее была одна – это ТОО “КазМунайГаз Онимери”, но она не распределяла топливо другим предпринимателям, а реализовывала его через свои автозаправочные станции. В этой связи КазГПЗ напрямую приходилось работать с индивидуальными предпринимателями, вплоть до нарушения этого закона. Поэтому руководством области было принято решение о том, что надо создать аккредитованную газосетевую организацию”, – рассказал Н.Тулепов.

Сейчас КазГПЗ производит в месяц 13,5-14,5 тыс. тонн газа. Из них 4 тыс. отправляются на заправки компании “КазМунайГаз”. Остальные – через газосетевую организацию “SK LTD KZ”.

“С января мы подписали контракт с КазГПЗ на поставку 9 тыс. тонн газа. До этого работали в пилотном режиме – по 500 тонн, потом по тысяче тонн брали. У нас есть своя газонакопительная станция. Там и отпускаем для розничных сжиженный газ реализаторам”, – говорит директор газосетевой организации Бауыржан Утаров.

По данным департамента внутренних дел Мангистауской области, количество зарегистрированных автотранспортных средств, использующих сжиженный нефтяной газ в виде топлива, на 1 января 2018 года составляет 88 тыс. 513 единиц, что на 10% больше 1 января 2017 года.

Население Мангистауской области превышает 600 тыс. человек.

Источник

11. Требования к комплектности транспортных средств / КонсультантПлюс

11. Требования к комплектности транспортных средств

11.1. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются знаком аварийной остановки, выполненным в соответствии с Правилами ООН N 27.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

11.2. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются аптечкой первой помощи (автомобильной), а транспортные средства категории M3 классов II и III – тремя аптечками первой помощи (автомобильными). Указанные аптечки комплектуются пригодными для использования изделиями медицинского назначения и прочими средствами. Произвольное изменение комплектации аптечки или применение изделий медицинского назначения и прочих средств с поврежденной маркировкой и просроченным периодом использования не допускаются.

11.3. Транспортные средства категорий M3, N2, N3, комплектуются не менее чем двумя противооткатными упорами, соответствующими диаметру колес транспортного средства.

11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л. Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

11.6. Транспортные средства категорий M, N и O, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 40 км/ч, комплектуются опознавательным знаком тихоходного транспортного средства, выполненным в соответствии с Правилами ООН N 69.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

11.7. Сочлененные транспортные средства категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей, буксирующих полуприцепы, и транспортные средства категории O, длина которых превышает 8 м, комплектуются опознавательным знаком транспортного средства большой длины и грузоподъемности, выполненным в соответствии с Правилами ООН N 70.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

11.8. На транспортные средства категорий M2 и M3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ООН N 67 и N 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: “СНГ” или “КПГ” (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110 – 150 мм, вертикальная диагональ ромба 80 – 110 мм, ширина каймы 4 – 6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

Рисунок 11.1. Образец опознавательного знака

для транспортных средств категорий M2 и M3, использующих

в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ)

или компримированный природный газ (КПГ)

11.9. Требования по комплектации транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, цепями противоскольжения, устанавливаются законодательством государств – членов Евразийского экономического союза в зависимости от климатических и географических факторов или технологических особенностей.

Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции или в случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины.

(п. 11.9 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

Открыть полный текст документа

РАЗНИЦА МЕЖДУ СПГ И СНГ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ – НАУКА

СПГ против СУГ СПГ и СУГ являются источниками энергии. Они легко воспламеняются, а при сгорании выделяется энергия. Оба являются смесями, состоящими в основном из углеводородов. И СПГ, и СНГ состоят

СПГ против СУГ

СПГ и СУГ являются источниками энергии. Они легко воспламеняются, а при сгорании выделяется энергия. Оба являются смесями, состоящими в основном из углеводородов. И СПГ, и СНГ состоят из газов, но они преобразованы в жидкую форму для облегчения хранения и транспортировки. Поэтому они хранятся в условиях высокого давления, чтобы поддерживать его в жидком состоянии. Но после испарения в газообразное состояние это легковоспламеняющаяся смесь.

СПГ (сжиженный природный газ)

Сжиженный природный газ сокращенно обозначается как СПГ. Это смесь углеводородов, в основном состоящая из метана. Он также содержит небольшое количество бутана, пропана, этана, некоторых более тяжелых алканов и азота. СПГ представляет собой нетоксичную бесцветную смесь без запаха. СПГ производится из природного газа. На заводе СПГ удаляются вода, сероводород, диоксид углерода и некоторые другие соединения (которые замерзают при низких температурах). Вредные для окружающей среды выбросы от СПГ выше во время производства, хранения и сжигания. Поэтому на производственных предприятиях есть специальные объекты инфраструктуры. Таким образом, одним из недостатков СПГ является высокая стоимость, связанная с требованиями к хранению, транспортировке и инфраструктуре.

LPG (сжиженный нефтяной газ)

Сжиженный нефтяной газ сокращенно обозначается как LPG. Это смесь углеводородных газов, в основном содержащая пропан и бутан. Поскольку он в основном содержит пропан, иногда сжиженный нефтяной газ называют пропаном. Он тяжелее воздуха. LPG – это горючая смесь газов, которая используется в качестве топлива в автомобилях и некоторых других нагревательных приборах (для приготовления пищи). LPG легко горит на воздухе, что делает его хорошим топливом для приготовления пищи и других целей. Когда он используется для питания двигателей внутреннего сгорания в транспортных средствах, сжиженный нефтяной газ называют автомобильным газом. Это чистое топливо, и при сгорании оно производит меньше вредных выбросов и углекислого газа (парникового газа).

Кроме того, он дешевле бензина. Однако с другой стороны, доступность сжиженного нефтяного газа ограничена, а количество миль, которое автомобиль может пробежать с полным баком топлива, меньше. Таким образом, он имеет более низкую энергетическую ценность. СУГ – это ископаемое топливо, поэтому его получают как побочный продукт переработки нефти. Кроме того, его можно приготовить с помощью природного газа. LPG быстро испаряется при комнатной температуре и давлении, поскольку он имеет более низкую температуру кипения (которая ниже комнатной температуры). Таким образом, СУГ поставляется в стальных резервуарах под давлением. Утечка сжиженного нефтяного газа опасна. Эти утечки можно определить по запаху сжиженного нефтяного газа. Несмотря на то, что сжиженный нефтяной газ по своей природе не имеет запаха, добавление тормозящего агента придает ему характерный неприятный запах.

СПГ против СУГ

• СПГ в основном содержит метан, а СНГ – в основном пропан.

• СНГ обычно используется в быту, а СПГ – нет. СПГ в основном используется для других энергетических нужд.

• СПГ производится из природного газа, а СНГ – из переработки нефти.

Митинги в Мангистау: в Минэнерго объяснили рост цен на газ

В Министерстве энергетики РК объяснили рост цен на газ, против которого  выступили жители Мангистауской области, выйдя на митинги.

В ведомстве сообщили, что производители сжиженного газа перешли на реализацию нефтепродукта через электронные торги.

“В 2019 году согласно Закону РК “О газе и газоснабжении” начался переход на торги сжиженным нефтяным газом через электронные торговые площадки. Поэтапно в течение трёх лет объёмы сжиженного газа, реализуемые через ЭТП, увеличивались. И с 1 января 2022 года осуществлён 100%-ый переход торгов СНГ через товарные биржи (за исключением реализации СНГ для промышленных потребителей, использующих СНГ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции и абонентов, потребляющих СНГ через групповые резервуарные установки)”, – говорится в сообщении.

В Минэнерго пояснили, что реализация газа посредством электронных торгов создает равные и недискриминационные условия для всех участников рынка и позволяет приобретать необходимые объёмы СНГ напрямую у производителей. 

“Как известно, потребление сжиженного нефтяного газа в Казахстане ежегодно растет. При этом объёмы производства СНГ не увеличивались, оставаясь на уровне прошлых лет. Переход на электронную торговлю позволит сбалансировать цену на СНГ на основе спроса и предложения, что позволит привлечь инвестиции в создание новых производственных мощностей”, – сообщили в министерстве.  

Кроме того, говорится в сообщении, рыночные механизмы положительно влияют на развитие конкуренции, сокращают влияние на рынок непродуктивных посредников, создают благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса. До перехода на ЭТП цена на сжиженный нефтяной газ была убыточной для производителей, так как отпускалась по цене ниже своей себестоимости. 

“На январь 2022 года поставщики приобрели у производителей для Мангистауской области 17 406 тонн сжиженного нефтяного газа (96,5% от выделенного по плану поставки). В период с 20 по 24 декабря на электронной торговой площадке проведено пять торговых сессий, в ходе которых на основе спроса и предложения сформировалась цена на сжиженный нефтяной газ. Средняя оптовая цена на январские поставки сжиженного газа в Мангистаускую область составила 133 126 тенге/тонна, или 78 тенге/литр.  При этом розничная цена в городах Актау, Жанаозен, а также в Мангистауском районе составила 100-120 тг/литр”, – пояснили в Минэнерго.

Отмечается, что торговые сессии прошли в штатном режиме, рыночный механизм отрегулировал потребности регионов необходимыми объемами СНГ, которые отправляются по регионам.


Читайте также: В Мангистауской области люди вышли на митинги из-за роста цен на автогаз


Что такое СНГ? Сжиженный углеводородный газ

2021. 03. 30.

Ископаемое топливо по-прежнему является основным источником энергии, и мы еще не достигли пика использования ископаемой энергии. Целые системы, города и отрасли основаны на ископаемом топливе, и спрос не уменьшается, а увеличивается. Ископаемое топливо наверняка закончится, но до этого момента поставщики должны удовлетворять спрос.

Это непростая задача. Ископаемое топливо должно быть доступно во всем мире, и иногда строительство трубопроводов не вариант. В этих случаях производители должны отгружать свою продукцию в сжиженном состоянии. Мы уже писали о СПГ (сжиженном природном газе), который на грузовых судах транспортируется по океанам до конечного пункта назначения.

Пришло время исследовать сжиженный углеводородный газ, называемый LPG. Какие химические вещества содержатся в сжиженном нефтяном газе? Как они делают LPG? Сжиженный нефтяной газ – пропан или бутан? Как мы используем сжиженный нефтяной газ?

Определение и значение сжиженного нефтяного газа

Сжиженный нефтяной газ – это невозобновляемый ресурс, состоящий из различных углеводородных соединений, в основном пропана и бутана, которые при комнатной температуре являются бесцветными газами без запаха.Следовательно, сжиженный нефтяной газ тоже не имел бы запаха, если бы производители не добавляли тот неприятный запах, который мы знаем. Это сделано из соображений безопасности: сжиженный нефтяной газ не токсичен, но его вдыхание в больших количествах может вызвать обморок.

СУГ легко воспламеняется.

Состав СУГ

СНГ – это чистый источник энергии, который в основном получают при добыче природного газа и нефти. Это побочный продукт процесса майнинга.

Его химический состав:

  • Пропан / C3H8 (43%)
  • Бутан / C4h20 (~ 55%)
  • пентан (2%)
  • Метан (<1%)
  • Этан (<1%)

При хранении в сжиженном состоянии 1 литр сжиженного нефтяного газа имеет такую ​​же эффективность, как 270 литров газообразной энергии (природного газа).

Промышленность сжиженного нефтяного газа

Конечно, в нормальных условиях СНГ тоже газообразный. С помощью охлаждения и давления производители заставляют материал менять свое состояние на жидкое. Бережное хранение и транспортировка очень важны.

СУГ топливо и энергия

Сжиженный углеводородный газ можно использовать по-разному. Его используют компании, его используют домашние хозяйства. Транспорт, отопление и приготовление пищи, электростанции являются основными потребителями сжиженного нефтяного газа, но даже коммерческая промышленность и здравоохранение находят способы использовать сжиженный нефтяной газ.

Заправка СУГ

Дизель, КПГ, СНГ – все виды топлива. Заправка газом не так популярна, но большинство автомобилей, работающих на газе, используют сжиженный нефтяной газ в качестве источника энергии.

Зачем нужен СНГ? Потому что это намного дешевле бензина или дизельного топлива. Несмотря на то, что потребление сжиженного нефтяного газа больше, чем потребление бензина (разница составляет 10-20%), заправка вашего автомобиля сжиженным газом может снизить расходы. Мы рекомендуем его людям, которые ежедневно ездят на автомобиле или преодолевают большие расстояния.

В основном, автомобили должны быть модифицированы для использования сжиженного нефтяного газа.Компании часто модифицируют свои автомобили для работы на сжиженном углеводородном газе. Частные люди привыкли покупать автомобили, которые работают на сжиженном нефтяном газе.

СНГ – более чистый источник энергии, чем бензин: уровень выбросов CO2 на 10% ниже. Однако это немного больше, чем дизельное топливо (1-2%) или СПГ (5%).

Со сжиженным нефтяным газом автомобиль может проехать почти в три раза большее расстояние по сравнению с автомобилями, которые используют природный газ в качестве топлива.

Заключение: Что такое LPG?

LPG становится все более популярным среди пользователей автомобилей.Заправочные станции для сжиженного нефтяного газа развиваются: в последнее время было очень мало заправочных станций для заправки автомобилей.

Наиболее частыми потребителями сжиженного нефтяного газа являются компании, чтобы сократить расходы на заправку.

LPG (сжиженный углеводородный газ) | Глоссарий

Аббревиатура LPG означает сжиженный нефтяной газ и в просторечии описывает газы, которые остаются жидкими при комнатной температуре при относительно низком давлении, такие как пропан, бутан и их смеси.

При добыче природного газа и сырой нефти СНГ используется как «влажный природный газ во время бурения» и сжигается на месте, поскольку переработка этого сырья из таких источников неэкономична. Но сжиженный нефтяной газ появляется не только во время разведки; это также побочный продукт переработки нефти.

В качестве ископаемого топлива СНГ (сжиженный нефтяной газ) часто используется для отопления или приготовления пищи. Но его также можно использовать в качестве топлива для автомобилей с бензиновыми двигателями, которые имеют систему LPG. Первая немецкая заправочная станция была открыта в Ганновере в 1935 году. В 1970-х годах использование сжиженного нефтяного газа в качестве автомобильного топлива было широко распространено, в частности, в Италии и Нидерландах.

Требования к качеству сжиженного нефтяного газа регулируются во всей Европе стандартом DIN EN 589.При использовании в качестве топлива сжиженный нефтяной газ облагается более низкой налоговой ставкой из-за более низкого уровня выбросов. Выбросы этого газа ниже, чем у бензина, а его выхлопные газы могут быть преобразованы автомобильными катализаторами даже при низких температурах. Кроме того, поскольку он практически не содержит серы, при сгорании не образуется сажи. Следовательно, автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе или природном газе, являются единственными транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, которые могут использоваться внутри зданий. Кроме того, сжиженный нефтяной газ можно использовать в качестве пропеллента в аэрозольных баллончиках и найти в холодильниках и кондиционерах в качестве хладагента, не содержащего CFC.

Разница между СПГ и СНГ

СПГ
(сжиженный природный газ)
СНГ
(сжиженный углеводородный газ)
Использование Отопление и приготовление пищи, бытовые и коммерческие применения, например заменитель обычного нефтяного топлива Автомобильное топливо
Компоненты В основном метан (Ch5) В основном пропан (C3H8) и бутан (C4h20)
Удельный вес
(газ)
Легче воздуха , очень быстро диспергируется и разрежается ниже пределов воспламеняемости Компоненты тяжелее воздуха, газ не рассеивается (легко) и дольше остается в пределах воспламеняемости
Хранение Сжижается при атмосферном давлении при очень низких температурах (прибл. минус 160 ° C) Сжижается при высоком давлении и температуре окружающей среды или при атмосферном давлении и низкой температуре (примерно от минус 1 ° C до минус 45 ° C)

Сжиженный нефтяной газ – обзор

6.2.1 Сжиженный углеводородный газ (LPG)

Сжиженный углеводородный газ, вероятно, является наиболее распространенной альтернативой, хотя слово «альтернатива» совершенно неверно, поскольку итальянские и голландские водители пользуются его преимуществами с тех пор. 1960-е годы.Иногда до 14% голландской пары составляли автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, а в Японии и Южной Корее большинство такси работает на этом топливе. В настоящее время сжиженный нефтяной газ используется в мире от 4 до 9 миллионов автомобилей в 38 странах (Таблица 6.2). Только в таких странах, как Великобритания, Франция и Германия, где сжиженный нефтяной газ был исторически редкостью, он рассматривается как альтернатива, а не как основное топливо. У французов недавно появился интерес к сжиженному нефтяному газу как альтернативе дизельному топливу. Это стало ответом на растущую обеспокоенность по поводу воздействия выбросов твердых частиц из дизельного топлива на здоровье человека.Основной интерес представляет переоборудование грузовиков и автобусов для работы на газе, поскольку сжиженный нефтяной газ все чаще рассматривается как дешевый способ сокращения использования дизельного топлива в городских условиях. В период с 1990 по 1998 год производство сжиженного нефтяного газа выросло на 26% (Nieuwenhuis, 1999a).

Таблица 6.2. Количество транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе (основные страны и Великобритания)

Страна Количество автомобилей на сжиженном нефтяном газе
Япония 3000000 +
Италия 1000000 +
США и Канада 500000
Нидерланды 400000
Великобритания 50000

Газ является побочным продуктом процесса переработки нефти и традиционно сжигается на факеле. Это также происходит в сочетании с нефтью и природным газом на нефтяных и газовых месторождениях. Он состоит из различной смеси пропана (C 3 H 8 ) / пропилена и бутана (C 4 H 10 ) / бутилена, пропорции которых регулируются в течение года для достижения оптимальных характеристик сгорания при температуре окружающей среды. разная температура окружающей среды. Его основные экологические преимущества заключаются в чистых характеристиках сгорания из-за простой молекулярной структуры по сравнению с бензином или дизельным топливом.Теплотворная способность на литр сжиженного нефтяного газа ниже, чем у бензина, поэтому расход топлива имеет тенденцию к увеличению примерно на 10–20%, но содержание углерода ниже, что приводит к снижению выбросов CO 2 . Токсичные выбросы оксидов азота (NOx), углеводородов (HC) и оксида углерода (CO) также снижаются, выбросы бензола отсутствуют, а выбросы твердых частиц (PM) минимальны.

Практически любой бензиновый двигатель можно переоборудовать для работы на сжиженном газе. Обычно это обеспечивает двухтопливный режим, при котором в любое время доступен либо бензин, либо сжиженный газ.Простое переключение на передней панели производит переключение. Ряд производителей предлагают готовые автомобили, в том числе Volvo, Ford, GM, Toyota и Nissan. Вождение автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, ничем не отличается от вождения автомобиля с бензиновым двигателем, и нет никаких реальных трудностей в том, чтобы проявить большую заботу об окружающей среде. К недостаткам сжиженного нефтяного газа относятся стоимость преобразования, необходимость в дополнительном топливном баке для хранения топлива при давлении около 7–20 бар, что может занимать много места в багажнике, и оставшиеся выбросы. Теперь доступны баки для сжиженного нефтяного газа в виде пончика, которые помещаются в нишу для запасного колеса и, при условии, что владелец может обойтись без запасного, представляют собой очень удобное решение, хотя в них содержится меньше топлива, чем в обычных баках для сжиженного нефтяного газа. Volvo начала встраивать баки в автомобиль, чтобы сделать их менее навязчивыми, – политика, также принятая Fiat в отношении Multipla MPV. Однако отсутствие регулирования в отношении конвертеров LPG в Великобритании вызывает определенные опасения и проблемы с качеством, которые могут нанести вред всему сектору.

Сжиженные углеводородные газы и их использование

Сжиженный нефтяной газ, более часто называемый СНГ, представляет собой горючее топливо, которое помогает управлять домашними хозяйствами и промышленными предприятиями по всему миру. В его состав входит смесь углеводородов, в том числе бутан или пропан.Он хранится и транспортируется в виде жидкости в емкостях под давлением, обычно стальных.

Он имеет широкий спектр домашнего и коммерческого использования и является универсальным источником топлива с самого начала его использования в 1860-х годах.

Общее применение сжиженного нефтяного газа

Готовка

LPG был надежным партнером для кухни во многих домах по всему миру, поскольку он питает кухонные приборы, такие как газовые плиты, плиты, духовки и грили. LPG работает эффективно и чисто горит с низким уровнем выбросов углерода.Он также экономичен и прост в обращении, что делает его лучшим топливом для многих домашних хозяйств и ресторанов.

Отопление

Переносные системы отопления, газовые камины и котлы также работают на сжиженном углеводородном газе. Это позволяет системам обеспечивать внутреннее отопление жилых и закрытых домов и подавать горячую воду из-под крана. Системы отопления, работающие на сжиженном нефтяном газе, эффективны и не требуют особого обслуживания.

Транспортные средства

Этот энергоэффективный газ, который горит лучше, чем бензин или дизельное топливо, широко используется в качестве автомобильного топлива.Его обычно называют автогазом, когда он используется для двигателей внутреннего сгорания в транспортных средствах, таких как легковые и грузовые автомобили. Поскольку это экологически чистое топливо, которое оставляет мало остатков, многие автовладельцы предпочитают СНГ в качестве альтернативного источника топлива, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Его высокое октановое число также позволяет ему быстрее зажигаться без проблем с предварительным зажиганием.

Сельское хозяйство

СНГ используется в качестве топлива для сельскохозяйственной техники и в сельскохозяйственных процессах, таких как полив, сбор урожая, сушка сельскохозяйственных культур, борьба с сорняками и вредителями, контроль температуры и переработка продукции.Он также используется в птицеводстве, сжигании отходов и дистилляции. Таким образом, сжиженный нефтяной газ является экономичным топливом, которое помогает в развитии и устойчивости сельскохозяйственного сектора.

Производство

От химической до металлургической, стекольной, керамической, текстильной, пищевой и многих других отраслей – сжиженный нефтяной газ обеспечивает энергию, необходимую для работы производственных предприятий и технологических процессов. Это предпочтительный источник энергии, поскольку он экономичен и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие источники топлива. По сути, этот ценный топливный ресурс сыграл важную роль в экономическом росте многих стран.

Логистика

LPG служит топливом для вилочных погрузчиков и другого транспортного оборудования, используемого на складских и логистических объектах. Благодаря низкому уровню выбросов, универсальности и доступности, транспортная отрасль использует СНГ в качестве альтернативы маслу в своих операциях и системах обогрева складских помещений. Поскольку отрасль электронной коммерции способствует росту складских помещений, использование эффективного источника энергии в долгосрочной перспективе является обязательным условием для удовлетворения растущего спроса.

Острая потребность в преимуществах сжиженного нефтяного газа

Благодаря его многочисленным преимуществам, многие отрасли и отдельные лица считают сжиженный нефтяной газ лучшим источником энергии для своих повседневных нужд.Поскольку многие отрасли сейчас стремятся к обеспечению устойчивости своего бизнеса и окружающей среды, сжиженный углеводородный газ представляет собой хорошую альтернативу, которая помогает поддерживать низкие затраты и высокую производительность, не нанося вреда земле и будущим поколениям. Это ответственный источник силы!

Центр данных по альтернативным видам топлива: Основы пропана

Также известный как сжиженный нефтяной газ (СНГ) или пропановый автогаз, пропан представляет собой экологически чистое альтернативное топливо, которое десятилетиями использовалось для двигателей легких, средних и тяжелых пропановых транспортных средств.

Пропан представляет собой трехуглеродный газообразный алкан (C 3 H 8 ). Он хранится под давлением внутри резервуара в виде бесцветной жидкости без запаха. Когда давление сбрасывается, жидкий пропан испаряется и превращается в газ, который используется при сгорании. Для обнаружения утечек добавлен одорант, этилмеркаптан. (См. Свойства топлива.)

Пропан имеет высокое октановое число, что делает его отличным выбором для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. В случае разлива или выброса из транспортного средства он не представляет угрозы для почвы, поверхностных или грунтовых вод. Пропан производится как побочный продукт переработки природного газа и нефти. На его долю приходится около 2% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Из них менее 3% используется для транспортировки. Его основные области применения включают в себя домашнее отопление и водяное отопление, приготовление и охлаждение пищевых продуктов, сушку одежды, а также питание сельскохозяйственного и промышленного оборудования. В химической промышленности пропан также используется в качестве сырья для производства пластмасс и других соединений.

Пропан в качестве альтернативного топлива

Интерес к пропану как альтернативному транспортному топливу обусловлен его доступностью на внутреннем рынке, высокой плотностью энергии, свойствами экологически чистого горения и относительно низкой стоимостью.Это третье по распространенности транспортное топливо в мире после бензина и дизельного топлива и считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года.

Пропан, используемый в транспортных средствах, определяется как пропан HD-5 и представляет собой смесь пропана с меньшими количествами других газов. Согласно спецификации HD-5 Ассоциации переработчиков газа для пропана, он должен состоять не менее чем из 90% пропана, не более чем на 5% пропилена и 5% других газов, в основном бутана и бутилена. (См. Свойства топлива.)

В соответствии с кодом 58 Национальной ассоциации противопожарной защиты, для заправки транспортных средств, с 1 января 2020 года на всех новых транспортных средствах необходимо устанавливать быстроразъемный соединитель топливораздаточной колонки «Тип K15». Этот разъем позволяет заправлять топливо одной рукой и не требует использование средств индивидуальной защиты, таких как перчатки и маска для лица (которые требуются для разъемов старого типа).

Пропан хранится на борту транспортного средства в резервуаре с давлением около 150 фунтов на квадратный дюйм, что примерно вдвое превышает давление накачанной шины грузового автомобиля. Под этим давлением пропан становится жидкостью с плотностью энергии в 270 раз больше, чем его газообразная форма. Пропан имеет более высокое октановое число, чем бензин, поэтому его можно использовать с более высокими степенями сжатия двигателя и он более устойчив к детонации двигателя. Однако у него более низкий рейтинг британских тепловых единиц, чем у бензина, поэтому требуется больше топлива по объему, чтобы проехать такое же расстояние.

Чтобы найти топливо, см. Расположение заправочных станций пропана. Для получения информации о розничных ценах на топливо см. Отчет о ценах на альтернативное топливо.

% PDF-1.4 % 18 0 объект > эндобдж xref 18 99 0000000016 00000 н. 0000002328 00000 н. 0000002510 00000 н. 0000003000 00000 н. 0000003207 00000 н. 0000003675 00000 н. 0000003924 00000 н. 0000005146 00000 н. 0000006362 00000 п. 0000006610 00000 н. 0000007833 00000 п. 0000008190 00000 п. 0000009409 00000 п. 0000009637 00000 н. 0000009709 00000 н. 0000038949 00000 п. 0000039184 00000 п. 0000039569 00000 п. 0000041021 00000 п. 0000041269 00000 п. 0000041489 00000 п. 0000070983 00000 п. 0000071229 00000 п. 0000071459 00000 п. 0000072675 00000 п. 0000073894 00000 п. 0000075123 00000 п. 0000075363 00000 п. 0000075534 00000 п. 0000075609 00000 п. 0000075683 00000 п. 0000075757 00000 п. 0000075831 00000 п. 0000075928 00000 п. 0000076000 00000 п. 0000076022 00000 п. 0000076094 00000 п. 0000077320 00000 п. 0000077574 00000 п. 0000078800 00000 п. 0000079048 00000 н. 0000082414 00000 п. 0000082436 00000 п. 0000085659 00000 п. 0000085681 00000 п. 0000088402 00000 п. 0000088424 00000 п. 0000088496 00000 п. 00000

00000 н. 00000

00000 п. 0000092203 00000 п. 0000092225 00000 п. 0000093655 00000 п. 0000093677 00000 п. 0000096101 00000 п. 0000096123 00000 п. 0000096230 00000 п. 0000096337 00000 п. 0000106913 00000 п. 0000107019 00000 п. 0000107169 00000 н. 0000118091 00000 н. 0000128577 00000 н. 0000128770 00000 н. 0000128919 00000 н. 0000129070 00000 н. 0000142973 00000 н. 0000143731 00000 н. 0000154634 00000 н. 0000155373 00000 п. 0000156351 00000 п. 0000157074 00000 н. 0000158061 00000 н. 0000158481 00000 н. 0000172543 00000 н. 0000172650 00000 н. 0000173369 00000 н. 0000184015 00000 н. 0000184736 00000 н. 0000194871 00000 н. 0000197358 00000 н. 0000197511 00000 н. 0000197659 00000 н. 0000197762 00000 н. 0000197875 00000 н. 0000198005 00000 н. 0000198070 00000 н. 0000198183 00000 н. 0000198308 00000 н. 0000198402 00000 н. 0000198515 00000 н. 0000198639 00000 н. 0000198833 00000 н. 0000198946 00000 н. 0000199075 00000 н. 0000199166 00000 н. 0000199279 00000 н. 0000002572 00000 н. 0000002978 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 115 0 объект > ручей Hb“a`a`g` Ā

Что такое сжиженные углеводородные газы

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) производятся из попутного нефтяного газа. Это чистые газы или специальные смеси, которые можно использовать для обогрева зданий, для производства нефтехимических продуктов и в качестве моторного топлива.

ШФЛУ в ГФУ

Сжиженные газы производятся из сжиженного природного газа (ШФЛУ), который, в свою очередь, извлекается из попутного нефтяного газа (ПНГ).

ШФЛУ разделяют на компоненты – отдельные углеводороды – в установках газового фракционирования (ГФУ). Процесс разделения аналогичен процессу разделения ПНГ.Однако в этом случае разделение необходимо проводить более аккуратно. В процессе газофракционирования из ШФЛУ могут быть получены различные продукты. Это может быть пропан, бутан или смесь пропан-бутан (она называется TPBM, или техническая пропан-бутановая смесь). TPBM – наиболее распространенный вид сжиженных газов. Это особая форма, в которой товар поставляется людям, промышленным предприятиям и на экспорт. Так, из 1,762 млн тонн СУГ, проданных «Газпром газэнергосетью» в 2010 г. , 42 процента пришлось на пропан-бутановую смесь, треть поставок – на бутан, около 14 процентов – на пропан.

Технический пропан, технический бутан, пропан моторного топлива (MFP) и смесь пропан-бутана моторного топлива (MFPB) производятся таким же способом фракционированием NGL.

Есть также другие компоненты, извлекаемые при переработке NGL. Это изобутен, изобутилен, пентан и изопентан.

Как используются сжиженные газы?

Сжиженные углеводородные газы можно использовать по-разному. Наверное, всем известны ярко-красные баллоны с надписью «пропан» еще с советских времен.Их используют для приготовления пищи на плитах или для обогрева загородных домов.


Сжиженный нефтяной газ также можно использовать в зажигалках: они обычно заполнены пропаном или бутаном.

Сжиженные газы используются для обогрева промышленных предприятий и жилых домов в регионах, где отсутствует трубопроводный газ. В этом случае СУГ хранится в газгольдерах, которые представляют собой специальные резервуары, которые могут быть установлены над или под землей.

Пропан-бутан по эффективности занимает второе место после природного газа, поставляемого по магистральным газопроводам.Кроме того, использование сжиженного нефтяного газа более экологично по сравнению с дизельным топливом или мазутом.

Газ в двигатели и в мешки

Сжиженные газы используются как альтернативное моторное топливо.
Транспортные средства, работающие на природном газе, являются современными, поскольку внутренний автомобильный парк, насчитывающий более 34 миллионов единиц, ежегодно выбрасывает в атмосферу 14 миллионов тонн загрязняющих веществ с выхлопными газами. Это 40 процентов всех промышленных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы автомобилей, работающих на сжиженном газе, в несколько раз менее вредны.

Выхлопные газы двигателей транспортных средств содержат в 2–3 раза меньше оксида углерода (CO) и в 1,2 раза меньше оксида азота. При этом стоимость сжиженного нефтяного газа составляет от 30 до 50 процентов от стоимости бензина.

Рынок газомоторного топлива быстро растет. На сегодняшний день в России насчитывается более 3000 АЗС и более 1 миллиона автомобилей на газомоторном топливе.

Наконец, сжиженные углеводородные газы являются сырьем для нефтехимической промышленности. СУГ подвергаются очень сложному процессу, называемому пиролизом, который происходит при очень высоких температурах.Полученные продукты называют олефинами – этиленом и пропиленом. Впоследствии они полимеризуются и превращаются в полимеры или пластмассы, такие как полиэтилен, полипропилен или другие продукты. Таким образом, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, пищевая упаковка и упаковочные материалы, которые мы используем в повседневной жизни, производятся из сжиженных газов.

  • Производство гелия из природного газа

    Гелий – инертный газ; он бесцветный, безвкусный и без запаха. Благодаря своим уникальным свойствам это вещество широко используется в различных областях науки и техники.