Снегоочиститель роторный – особенности фрезерно-роторного снегоуборщика, характеристики снегоуборочных моделей Impulse SR1730, СФР-360 и других. Как выбрать модель для квадроцикла?

Содержание

классификации снегоуборщиков, самодельное изготовление ротора

Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед

по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

sotka.guru

Виды снегоуборщиков — их принцип работы и области применения

По своему принципу работы снегоуборочная техника делиться на шнековые, шнекороторные и роторные агрегаты. Каждый вид снегоочистителей имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Кроме того нужно помнить, что модели разных типов показывают максимальную эффективность только в тех условиях, для которых они предназначены.

В зависимости от своей комплектации и предназначения, снегоочистители могут относиться к таким видам:

  • шнековые – снегоуборщики этого типа называют одноступенчатыми. Во время работы они собирают, измельчают, выбрасывают снег за один рабочий цикл. Машины этого типа подходят для уборки свежевыпавшего снега на территориях, площадью до 25 соток;
  • шнекороторные – эти снегоочистители называют двухступенчатыми, так как при эксплуатации сбор снега выполняется шнеком, а измельчение, а также отбрасывание к желобу – роторной крыльчаткой. Шнекороторные агрегаты показывают высокую эффективность при уборке слипшегося тяжелого снега на участках, площадью от 20 до 50 соток;
  • фрезерно-роторные – техника этого типа работает по тому же принципу, что и шнекороторные машины. Разница заключается только в большей мощности фрезерно-роторных снегоочистителей, их значительному запасу тяги и возможности расчищать ими сугробы, высотой до 3 м. Снегоочистители этого типа практически всегда используются вместе с минитракторами, мощными мотоблоками и грузовыми автомобилями. Область их эксплуатации – особо крупные парковки, городские улицы, автострады.

От типа снегоуборщика во многом зависят такие его параметры, как маневренность, производительность, а также габариты и масса. Соответственно, небольшие шнековые машины выделяются лучшей маневренностью, однако их производительность небольшая. В то же время шнеко- и фрезерно-роторные модели будут показывать более высокую производительность, однако не смогут обслуживать территории с труднодоступными участками.

Из чего сделать шнек для снегоуборщика?

Независимо от типа, любая самодельная снегоочистительная машина для дома должна комплектоваться шнеком. Именно этот элемент отвечает за сбор снега и его измельчение для дальнейшего направления к выбросному желобу.

Для изготовления шнека подойдут разные материалы, однако чаще всего снегоуборщик роторный комплектуется металлическим или пластиковым механизмом. Металл выделяется повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям. К тому же, металлический шнековые механизм можно отремонтировать. Если во время эксплуатации снегоочиститель роторный наехал на твердое препятствие, в результате чего металлический шнек лопнул или его часть полностью откололась, то ее можно приварить и продолжить использование машины. Главные минусы металла – это большой вес и его свойство со временем ржаветь.

Шнеки из пластика отличаются меньшим весом, поэтому их можно устанавливать на малогабаритные модели. Пластиковый шнек не ржавеет, однако, если он был поврежден, то оператору потребуется заменить весь рабочий механизм снегоочистителя.

Как самому сделать шнек для снегоуборщика своими руками?

После выбора материала для шнека, можно приступать к изготовлению самого механизма. При этом важно, чтобы он получился сбалансированным, в противном случае самодельный снегоуборщик шнековый при движении будет тянуть в сторону.

В первую очередь, потребуется изучить чертежи. У них должны быть указаны размеры составляющих элементов, а также порядок и способ их монтажа в общее устройство.

Имея схему под руками, можно приступать к работе.

Чтобы изготовить шнек, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала из выбранного материала электрическим лобзиком потребуется вырезать 4 одинаковых по размерам диска. Главное – их диаметр должен быть меньше диаметра заборного ковша снегоочистителя. После этого диски нужно с двух сторон заточить;
  2. Затем в каждом из дисков потребуется просверлить отверстие, равное диаметру оси. Далее элементы устанавливаются на ось под углом к сторонам лопаток, подкидывающих снег;
  3. Кольца, полученные после сверления, с одной стороны потребуется разрезать, а затем растянуть их края в разные стороны. После этого должны получиться 4 равных по размерам элемента спирали;
  4. Затем потребуется доделать ось. Для этого к ее центру нужно друг напротив друга приварить 2 лопатки. К концам оси необходимо приварить одну короткую и одну длинную цапфу для монтажа подшипников;
  5. Далее готовые шнековые лезвия потребуется приварить к оси. Если ножи для шнека были изготовлены из резины, то для их монтажа потребуется сделать крепления в виде приваренных к валу металлических пластин с заранее просверленными в них отверстиями. После этого резиновые ножи будут крепиться к пластинам посредством болтовых соединений;
  6. В конце на цапфы по бокам вала нужно установить подшипники. На более длинную цапфу также потребуется насадить шкив или звездочку – это зависит от типа привода, которым оборудован самодельный снегоочиститель.
После монтажа механизма сделанный шнековый снегоуборщик своими руками необходимо протестировать. Вначале потребуется выполнить обкатку, то есть на протяжении 1–1,5 часов использовать агрегат только для уборки легкого свежевыпавшего снега. После этого можно начать уборку более тяжелых слипшихся масс.

Самодельный роторный снегоуборщик своими руками

Также как и шнековый агрегат, роторный уборщик снега можно самостоятельно. Для этого потребуется иметь под руками сварочный аппарат и токарный станок.

Чтобы сборка снегоочистителя принесла результат, потребуется заранее изучить чертежи. В дальнейшем на каждом из этапов изготовления нужно сверяться со схемами – это позволит вовремя предотвратить ошибки.

Алгоритм действий при изготовлении снегоочистителя выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно подготовить двигатель. Лучше всего оборудовать самодельный шнекороторный снегоуборщик бензиновым мотором, так как он имеет более высокую мощность и повышенный запас тяги. Агрегат с таким ДВС можно будет использовать для уборки не только легкого, но и более тяжелого слипшегося снега. Мотор для снегоочистителя должен быть заранее оборудован глушителем, тросом управления дроссельной заслонкой и бензобаком. Важно чтобы двигатель был полностью исправным;
  2. Далее нужно сделать ротор. Для его изготовления потребуется металлическая заготовка, которой нужно придать соответствующие формы на токарном станке. По своей форме готовый ротор должен напоминать диск, который будет соединяться со ступицей при помощи болтовых соединений. К готовой конструкции нужно приварить 5 одинаковых по размерам лопастей. Чтобы снегоочиститель шнекороторный смог убирать тяжелый влажный снег, к обратной стороне каждой из лопастей нужно приварить ребра жесткости;
  3. Для защиты ротора снегоуборщика потребуется паяный кожух, который будет крепиться к крышке встроенного картера. Чтобы во время работы двигатель получал дополнительное охлаждение, головку цилиндра потребуется установить под углом 90 ⁰;
  4. Затем на корпус ротора необходимо насадить вал, который должен быть расположен на 4 одинаковых шарикоподшипниках. К корпусу вал будет крепиться посредством болтов и металлического прижимного кольца. При этом сам корпус нужно прижать к раме при помощи скобы, частично захватывающей встроенное прижимное кольцо;
  5. В качестве съемных деталей снегоуборщика будут выступать скребки, расположенные вдоль рамы, а также алюминиевая стенка роторного корпуса.
Изготовленный таким образом снегоочиститель обладает одним важным преимуществом – во время его эксплуатации оператор сможет менять ширину захвата снега, выбирая для работы разные скребки.

Не крутиться шнек на снегоуборщике – как решить проблему?

Современные снегоуборщики с металлическим или резиновым шнеком достаточно надежны, однако и они ломаются по причине неправильной эксплуатации, работы под повышенными нагрузками и механических повреждений.

Зачастую при использовании снегоочистителя из строя выходит его рабочий орган – шнековый механизм. Во время эксплуатации снегоуборщика он непрерывно захватывает снег, измельчает его и отправляет в выбросной желоб. Соответственно, шнековый механизм, наряду с двигателем, поддается самым высоким нагрузкам.

Если снегоочиститель шнековый запущен, однако его рабочий орган не вращается при нажатии на соответствующий рычаг, то причины этому могут быть следующие:

  • нарушение фиксации тросика, приводящего шнек в движение;
  • полностью оборван привод шнека снегоуборщика;
  • неисправности сцепления;
  • разорван ремень шнека для снегоуборщика;
  • износ, деформация, поломка шестеренчатой или ременной передачи.

Устранить неисправность помогут следующие действия:

  1. Вначале нужно заглушить двигатель снегоуборщика и подождать примерно 10 минут для его остывания;
  2. Затем потребуется несколько раз нажать на рычаг запуска шнека, одновременно наблюдая за тем, движется ли рычаг сцепления. Если при этом рычаг остается в неподвижном состоянии, то нужно определить, приходит ли в движение тросик, протянутый сквозь него;
  3. Затем необходимо отсоединить тросик от штатного рычага, немного потянуть его на себя пассатижами. В том случае, если рычаг сцепления или проходящий сквозь него тросик начал движение, значит, тросик должен быть заменен.
Чтобы избежать поломки шнекового механизма в дальнейшем, нужно исключить его перегрузку. Это не только снизит необходимость частой замены расходных материалов, но и продлит сроки эксплуатации важных рабочих органов снегоочистителя.

pro-traktor.ru

Роторный снегоуборщик — преимущества, популярные модели

Еще сравнительно недавно лопата была единственным инструментом для уборки снега. Но сегодня ей на смену приходит снегоочистители – самоходные и несамоходные малогабаритные для дома и дачи средства малой механизации. Чаще всего это шнековые механизмы, но бывают они и другого типа – роторные или, если быть совсем точным, шнеко или фрезо-роторные. В чем между ними разница и что нужно учитывать, чтобы не ошибиться в выборе модели? Давайте разбираться.

Принцип работы роторного снегоуборщика

В отличие от шнекового, где забор, измельчение и выброс снега являются единым, одноступенчатым, процессом, роторный снегоуборщик работает по двухступенчатой схеме. Сначала, как и в первом случае, захваченный ковшом снег измельчается шнеком, но выброс снега происходит исключительно за счет вращения роторной крыльчатки выброса.

Дальность выброса напрямую зависит от скорости вращения ротора, которая, в свою очередь, зависит от мощности мотора. Отсюда простой вывод: чем мощнее у снегоуборочной роторной техники мотор, там дальше она способна выбрасывать снег.

Помимо дальности выброса, мощный мотор позволяет заменить легкий шнек более тяжелой фрезой, что позволяет убирать снег более качественно. В некоторых случаях, например, когда нужно убирать сцементированные льдом сугробы (такое случается, если температура воздуха держится около нуля, падает мокрый снег, а потом резко ударяет мороз), фрезерно-роторный снегоочиститель является единственно приемлемым вариантом.

Основные преимущества роторного снегоочистителя

В сравнении со шнековым, роторный уборщик снега обладает рядом важных преимуществ. У них:

  • Больше мощности;
  • Больше мобильность;
  • Выше производительность;
  • Больше дальность выброса снега.

Т.е., роторный снегоочиститель превосходит шнековый практически по всем важным показателям. И если сегодня на частных подворьях используются все же преимущественно шнековые снегоуборщики, то этому есть простое объяснение: стоимость роторных снегоуборщиков значительно выше стоимости шнековых, и для небольших частных дворов покупать их экономически нецелесообразно.

Есть еще один важный момент. В частных подворьях для уборки снега часто используется самодельный снегоуборщик. А из-за конструктивных особенностей сделать своими руками роторный снегоуборщик намного сложнее, чем шнековый.

Популярные модели

Из представленных на отечественном рынке моделей роторных снегоуборщиков заслуживают внимания:

  1. Прораб GST 110 EL. Продукция русской торговой марки Прораб. Весит 145 кг., колесная ходовая часть, оснащен 4-хтактниым бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. Ширина захвата – 70 см, высота -55 см. Дальность выброса снега – до 15 м.
  2. Husqvarna ST224. Вес 118 кг, бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с. Ширина захвата 61 см, высота – 58 см. Дальность выброса снега – до 15 м.
  3. CROSSER SR-SN-4. Модель на гусеничном ходу. Бензиновый мотор мощностью в 11 л.с. Ширина захвата – 71 см, высота – 51 см. Дальность выброса — до 10 м.

Можно отыскать на рынке немало и других хороших моделей. К тому же выбирать, какой покупать снегоуборщик – личное дело каждого. Если вы стеснены в средствах, ваш двор маленький, а снег вам нужно убрать только с крыльца и дорожек во дворе, то вполне можно обойтись и шнековым несамоходным снегоуборщиком. Но, если вы счастливый обладатель большого подворья и можете позволить себя дополнительно заплатить несколько тысяч за мощность и качество уборки, то тогда роторная модель – именно то, что вы искали.

sadovij-pomoshnik.ru

Роторные снегоочистители

Строительные машины и оборудование, справочник
Роторные снегоочистители

Категория:

   Машины городского хозяйства



Роторные снегоочистители

Роторные снегоочистители предназначены для выполнения ряда работ по снегоочистке и удалению снега: формирования валов снега, отбрасывания снега на свободные площади направленной переброски и укладке снега, погрузки снега из валов и куч в транспортные средства.

В настоящее время получили распространение пять принципиальных схем рабочих органов роторных снегоочистителей, которые, в свою очередь, разделены на две группы: рабочие органы совмещенного типа и рабочие органы раздельного типа.


Рис. 1.36. Схемы рабочих органов роторных снегоочистителей:
а – шнеко-роторный; б – фрезерно-роторный; в – плужно-роторный; г – фрезерный; д – роторный; 1 – шнек; 2 ротор; 3 – фреза; 4 отвал; 5 – фрезерный барабан

В рабочих органах совмещенного типа разработку валов снега и его отбрасывание в сторону выполняет один и тот же рабочий орган. В отличие от этого рабочий орган раздельного типа состоит из двух устройств — одно разрабатывает снег и подает его в другое, а другое отбрасывает снег. Прочность снега в валах на городских дорогах различна. Поэтому наиболее важным требованием к рабочему органу для роторных снегоочистителей, применяемых в городских условиях, является способность разработки снега большой прочности. Наиболее полно этому требованию отвечает рабочий орган фрезерно-роторного типа у которого разработка валов снега обеспечивается фрезой с горизонтальной осью вращения, а отбрасывание снега — ротором.

В связи с тем, что заводы коммунального машиностроения в настоящее время изготовляют роторный снегоочиститель для зимней уборки всего одного типа, в городах применяют роторные снегоочистители, предназначенные для содержания автомобильных дорог и аэродромов. Из этих машин наибольшее распространение получили два снегоочистителя шнеко-роторного типа — ДЭ-210 и ДЭ-211. Эти снегоочистители с аналогичными рабочими органами различаются устройством привода.

Шнеко-роторный снегоочиститель ДЭ-210 смонтирован на автомобильном шасси ЗИЛ-13 по одномоторной схеме. Двигатель автомобильного шасси демонтирован и для привода рабочего органа снегоочистителя и ходового оборудования базового шасси использован один дизельный двигатель. Специальное оборудование машины состоит из рабочего органа, его корпуса, механизмов подвески рабочего органа, гидрооборудования, механизмов привода рабочего органа и ходового оборудования базового шасси.

Рабочий орган установлен с помощью механизма подвески впереди автомобиля и прикреплен к лонжеронам базового шасси. Он состоит из двух шнеков и ротора. Эти механизмы помещены в корпусе рабочего органа. В передней части корпуса один над другим размещены два шнека, направление витков которых обеспечивает перемещение разработанного снега к продольной оси машины. Корпус сварной цельнометаллический, в рабочем положении опирается на лыжи. В задней части корпуса имеются лобовой лист с отверстием и четыре проушины, служащие для соединения корпуса с механизмом подвески. На корпусе закреплен редуктор привода рабочего органа. Шнеки смонтированы на боковинах корпуса на самоустанавливающихся подшипниках. Ротор представляет собой звездообразную литую ступицу с шестью отверстиями, к которым болтами прикреплены лопасти ротора. Кожух ротора представляет собой улиткообразную конструкцию, состоящую из обечайки, имеющей патрубок для выбрасывания снега, и задней стенки. Рабочий орган вместе с корпусом присоединен к механизму подвески, который состоит из рамы, двух рычагов и двух гидроцилиндров подъема рабочих органов. Для погрузки снега в транспортные средства рабочий орган снабжен погрузочным желобом, который соединен с отверстием выбросного патрубка кожуха ротора.

Гидравлическая система машины включает в себя шестеренный насос, три гидроцилиндра, два из которых служат для перемещения рабочего органа в рабочее положение и транспортное положение и один — для поворота кожуха ротора, и другое оборудование. Механизмы машины приводятся в работу дизелем с помощью карданных валов и раздаточного редуктора, который передает крутящий момент коробки передач автомобиля и редуктору рабочего органа. Этот редуктор имеет одну пару конических шестерен и верхний ведомый вал, на котором закреплена ступица ротора. Ведущий вал с помощью карданного вала передает крутящий момент звездочке двухрядной цепной передаче привода шнеков.

Роторный снегоочиститель ДЭ-211, монтируемый на автомобиле Урал-375, отличается от машины ДЭ-210 системой привода, которая выполнена по двухмоторной схеме. На раме базового шасси установлен второй дизельный двигатель, служащий для привода механизмов специального оборудования. Второй двигатель с помощью карданного вала и специальной муфты передает крутящий момент трехвальному промежуточному редуктору, который, в свою очередь, карданными валами приводит в работу редуктор рабочего органа, имеющий цилиндрическую и коническую пары шестерен. Общий вал цилиндрической и конической шестерни несет на свободном конце ступицу ротора. Ведущая коническая шестерня с помощью карданного вала обеспечивает передачу крутя-. щего момента цепной передаче привода шнеков рабочего органа.

В настоящее время в эксплуатации имеется некоторое количество снегоочистителей Д470 и Д450. Шнеко-роторный снегоочиститель Д470, монтируемый на шасси автомобиля ЗИЛ-157, послужил базой при создании машины ДЭ-210. Более мощной машиной является снегоочиститель закономерностей движения снега при его взаимодействии с лопастью ротора.

Рис. 1.39. Схема действия сил на частицу снега в роторе

Для упрощения анализа рассмотрим движение частицы снега по лопасти, считая эту частицу невесомой. Как известно, лопасти ротора могут иметь радиальное положение и отклонения от него вперед или назад по отношению к направлению вращения ротора! Частица снега, попадая на ротор, будет увлечена во вращение и затем при прохождении ротором окна разгрузки будет перемещаться вдоль лопасти. При этом на частицу снега действуют (с учетом принятого допущения, так как сила тяжести мала по сравнению с другими действующими на нее силами) центробежная сила Рц, кориолисова сила Рк инерции и сила трения, вызываемая действием центробежной силы F (при отклонении лопасти от радиального положения) и кориолисовой силой FK соответственно.

Под углом разгрузки понимают угол, на который должна повернуться лопасть метателя, чтобы ее покинули все частицы снега и в том числе самые удаленные от конца лопасти. При определении угла разгрузки можно использовать значения х, хв, хн.

Реклама:


Читать далее: Универсальная уборочная машина

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Роторный снегоуборщик своими руками + чертежи

Снегоуборщик больше востребован жителями регионов, где выпадает большое количество осадков. Агрегаты заводского изготовления дорогие, поэтому большинство умельцев делают их сами. Существует большое разнообразие конструкций таких самоделок. Чаще всего встречаются механизмы шнекового типа. Однако не менее популярен и самодельный роторный снегоуборщик, у которого захват снега происходит за счет лопастей вентилятора.

Разновидности роторных снегоуборщиков

Устроен роторный снегоочиститель довольно просто. Агрегат состоит из круглого корпуса – улитки. Сверху расположен рукав для выброса снега. Спереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри улитки снегоуборщика на высоких оборотах вращается ротор. Он состоит из крыльчатки, насаженной на вал с подшипниками. В действие механизм приводит двигатель. Когда ротор снегоуборщика начинает вращаться, лопасти крыльчатки захватывают снег, перемалывают его внутри улитки, после чего выбрасывают на несколько метров в сторону через рукав.

Самодельный роторный снегоотбрасыватель можно сделать двух типов:

  • Со стационарно установленным мотором. В этом случае снегоуборщик работает как полноценная машина.
  • Как навеска для другой техники. На такие роторные самоделки двигатель не ставят. Снегоуборщик прицепляют к мотоблоку или на мини-трактор. Привод осуществляют через ременную или цепную передачу.

Различаются роторные снегоуборщики по типу двигателя:

  • Электрические роторные модели работают практически бесшумно. Они проще в обслуживании и не требуют расходных материалов. Неудобством является постоянно волочащийся за снегоуборщиком кабель. Можно отдать предпочтение аккумуляторной модели, но время работы такого агрегата сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики маломощные. Их обычно используют на дачах и частных дворах для очистки дорожек от свежевыпавшего рыхлого снега.
  • Бензиновые роторные модели намного мощнее электрических снегоуборщиков. Их недостаток только в более сложном обслуживании мотора, регулярной заправке ГСМ и наличии выхлопных газов. Однако бензиновый снегоуборщик не привязан к розетке. Мощность мотора позволяет изготавливать роторный механизм больших размеров. Такой роторный агрегат обладает увеличенной шириной захвата, способен справится с толстым снежным покровом и даже сугробами.

По типу передвижения роторные снегоуборщики бывают:

  • Несамоходные агрегаты передвигаются за счет толкания их оператором. Обычно к этой категории принадлежат электрические снегоуборщики, но встречаются и бензиновые маломощные модели. Технику нужно подталкивать слегка. За счет захвата крыльчаткой покрова снегоуборщик сам будет понемногу двигаться вперед.
  • Самоходные машины чаще всего работают от бензинового мотора. Снегоуборщик сам едет на колесах. Оператор только задает ему направление.

Роторную снегоуборочную навеску разумно тоже отнести к самоходной технике, хотя, у нее нет даже стационарного привода. Однако ее толкать руками не надо. Навеска будет двигаться вместе с мотоблоком или мини-трактором.

Чертежи роторных снегоуборщиков

Чтобы правильно собрать снегоуборочную технику, потребуются чертежи. На фото мы предлагаем ознакомиться с устройством простейшего роторного снегоуборщика.

Следующая схема больше подходит для владельцев мини-трактора. Дело в том, что к такой мощной технике роторную навеску цеплять неразумно. Чаще всего для мини-трактора изготавливают комбинированный механизм. Навеска состоит из шнека и ротора. Такой снегоуборщик справится с большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике происходит двухступенчатая переработка снега. Шнек захватывает и перемалывает покров, а ротор смешивает рыхлую массу с воздухом и под сильным напором выбрасывает через рукав.

Принцип работы шнекороторного снегоочистителя представлен на видео:

Важно! Комбинированный снегоочиститель справится с мокрым и слежавшимся снегом, а также заледенелой коркой. Для большей производительности на дисковых ножах шнека делают зубчатую кромку. Она по принципу пилы крошит лед на мелкие частички.

Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика

Процесс изготовления роторного снегоуборщика своими руками условно можно разделить на следующие действия:

  • сборка рамы;
  • изготовление роторного механизма;
  • сваривание кожуха – улитки.

Если снегоочистительная конструкция является не навеской на другую технику, то умельцу предстоит еще одно действие – установка мотора.

Определяя размер роторного снегоочистителя, оптимально остановиться на таких параметрах, чтобы получилась ширина захвата в пределах 48–50 см. Конструкция снегоуборщика получится не громоздкая, но производительная. Таким снегоочистителем быстро можно очистить прилегающую к дому территорию, двор и дорожки в саду.

Сборка рамы роторного снегоуборщика

Для снегоочистителя рама служит основанием. На ней закреплены все рабочие органы. В общих чертах рама снегоуборщика представляет собой прямоугольную конструкцию, сваренную из уголков и профиля. Четких указаний по ее изготовлению дать не возможно, ведь все будет зависеть от используемых запчастей. Допустим, мотор можно взять с бензопилы, культиватора или, вообще, поставить электродвигатель. Для каждого агрегата придется индивидуально придумывать крепление. Если роторный снегоочиститель будет использоваться как навеска на мотоблок, то мотор ставиться не будет. Значит, раму делают короче, чтобы хватило места закрепить только ротор с улиткой.

Важно! При изготовлении навесного снегоочистителя, на раме приваривают скобу для сцепки с мотоблоком.

Если роторная машина будет самоходная, то на раме предусматривают узел крепления колесной пары. Несамоходный снегоочиститель проще поставить на лыжи. Для этого снизу рамы приваривают крепления, а к ним фиксируют деревянные полозья.

Сборка ротора снегоуборщика

Самым сложным узлом снегоуборщика является ротор. Основное требование предъявляется к крыльчатке. Она может иметь от двух до пяти лопастей. Но суть не в этом. Их количество зависит от личных предпочтений. Главное, чтобы каждая лопасть имела одинаковую массу. В противном случае получится дисбаланс. Во время вращения несбалансированной крыльчатки снегоуборщик будет подбрасывать на месте от сильной вибрации.

Совет! Все детали ротора лучше заказать в специализированной мастерской, где имеются токарные станки.

При отсутствии возможности заказать изготовление ротора снегоуборщика, все работы придется выполнить самостоятельно. В качестве руководства можно использовать представленный чертеж.

Процесс самостоятельного изготовления ротора состоит из следующих действий:

  • Сначала нужно найти вал. На нем будет закреплена крыльчатка и подшипники. Эту деталь придется вытачивать только на токарном станке. Другого выхода нет, разве что в хозяйстве имеется подходящий по размерам вал из другого оборудования. Нужно учесть, что в самодельном роторе снегоуборщика хотя бы малый дисбаланс обязательно будет. Вал по толщине лучше подобрать под большие подшипники. Их меньше будет разбивать от вибрации.
  • Крыльчатку ротора изготавливают из металла толщиной 2–3 мм. Сначала на листе рисуют круг требуемого диаметра. Обычно придерживаются размера 29–32 см. Заготовку вырезают болгаркой или лобзиком. Сварку использовать нежелательно, так как от нагрева металл поведет. Вырезанный диск обрабатывают на точиле и напильником так, чтобы получился идеально ровный круг.
  • Строго по центру на диске сверлят отверстие по диаметру вала. Ось можно просто приварить к заготовке, но тогда ротор получится неразборной. Это в будущем затруднит его ремонт. Разумно на оси нарезать резьбу и зажать диск гайками.
  • Теперь настало время изготовить сами лопасти. Их вырезают из аналогичного металла. Должны получиться идеально одинаковые заготовки. Желательно каждую лопасть взвесить. Чем меньше будет разница в граммах, тем слабее будет ощущаться вибрация снегоуборщика от дисбаланса. Готовые лопасти от центра диска к его краю крепят на одинаковом расстоянии друг от друга.

На этом заготовки для ротора снегоуборщика готовы. Теперь на вал осталось насадить два подшипника. Для них нужна ступица. Ее можно сделать с куска трубы соответствующего диаметра. На ступице приваривают четыре проушины. Можно просто закрепить готовый фланец с отверстиями. Этим местом ступица будет зафиксирована к задней стенке улитки.

Изготовление улитки

Форма кожуха роторного снегоуборщика немного похожа на улитку, поэтому его так и назвали. Для его изготовления понадобится отрезок трубы подходящего диаметра длиной 15–20 см. Одну сторону кольца наглухо заваривают листом металла. Это будет задняя стенка улитки, к которой закрепляется ступица подшипников ротора. Спереди к кольцу по бокам приваривают две направляющие лопатки.

В верхней части кольца прорезают отверстие и вваривают патрубок для рукава. Переднюю часть улитки нужно закрыть на 1/3, чтобы снег летел не впереди ротора, а отводился через рукав. Заглушку лучше сделать съемную на шпильках. Такая конструкция позволит удобно добираться до крыльчатки.

Теперь осталось закрепить ротор внутри кожуха. Для этого по центру задней стенки улитки сверлят отверстие под вал. Ротор ставят на свое место, плотно прижав ступицу подшипников к кожуху. По проушинам фланца отмечают место крепежных отверстий. Ротор извлекают из кожуха, выполняют сверление, после чего ставят механизм на место и стягивают болтами ступицу с задней стенкой улитки.

Итак, внутри круглого корпуса получился выступающий вал ротора. На него насаживают крыльчатку и тщательно стягивают гайками. С наружной стороны улитки осталась ступица с подшипниками и второй выступающий конец вала. На него насаживают шкив ременной передачи. Если предпочтение отдано цепному приводу, вместо шкива крепят звездочку от мопеда.

Готовый роторный механизм устанавливают на раме, после чего приступают к дальнейшей комплектации снегоуборщика в зависимости от выбранной модели. То есть, ставят мотор или подсоединяют навеску к мотоблоку и обустраиваю привод.

Заключение

Преимуществом роторной самоделки является возможность изготовления снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также существенная экономия денежных средств.

fermilon.ru

Борцы с организованной снежной преступностью (Часть 2)Сменное навесное снегоуборочное оборудование для спецтехники

    Часть 1    Часть 2

Когда зима уже близко, пора подумать о приобретении навесного снегоуборочного оборудования для установки на спецтехнику: от отвалов и шнекороторов до пескосолеразбрасывателей и щеток.
Нелегко выбрать снегоочистительное оборудование на современном рынке, где предлагается огромный ассортимент. При выборе потребитель может обратить внимание на какие-то характеристики продукта, которые на самом деле не имеют большого значения для практической эксплуатации. В данной статье мы постараемся рассказать о качествах снегоуборочной техники, которые действительно имеют важное значение для практики снегоуборки.

 

Отвалы

Типы отвалов

На рынке предлагается множество моделей снежных отвалов, различающихся по сложности оборудования, степени универсальности, способам управления и материалу изготовления. Масса навесных отвалов может составлять 50–700 кг и более.

«Снежные плуги», как по ГОСТ 15840-70 именуются отвалы для уборки снега, бывают одноотвальными, т. е. перемещающими снег только в одну сторону, и двухотвальными, способными перемещать снег одновременно в обе стороны. Отвалы бывают сплошными – изготовленными из одного листа материала, и секционными – состоящими из отдельных секций. Также отвалы бывают неповоротными – с постоянным углом захвата, и поворотными, у которых угол захвата регулируется.

Наиболее широко применяется т. н. «коммунальный» отвал – универсальный, недорогой и простой одноотвальный инструмент усиленной конструкции, который используется круглогодично коммунальными службами, как видно из его названия: кроме снегоочистки эти отвалы можно использовать, например, для уборки территорий от мусора, планировки и разравнивания сыпучих материалов и т. д. Как правило, управление положением отвала производится оператором из кабины с помощью гидравлики. Различная ширина отвалов допускает их использование даже на самых узких тротуарах.

К типу одноотвальных относятся и скоростные снеговые отвалы, предназначенные для очистки магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов в патрульном режиме, при движении со скоростью до 45–50 км/ч. Отвал работает в «плавающем режиме», повторяя все неровности дорожного покрытия. Его основная особенность – конусо­образная и винтообразная форма профиля ножа, позволяющая эффективно отбрасывать снег на большой скорости.

Плужные отвалы (клиновидные, V-образные, «бабочки», двухотвальные) могут толкать снег, работая как традиционный отвал, либо отбрасывать снег за дорожное ограждение. Их конструкция позволяет эффективно очищать от снега и тротуары, подъездные дороги и автостоянки, делая широкие пешеходные проходы и проезды всего за один проход дорожно-строительной машины, а также убирать снег за элементы дорожной инфраструктуры, такие как бордюрные камни или ограды.

Для расчистки тротуаров от больших заносов выпускаются V-образные конструкции. Такой отвал разгребает снег одновременно на две стороны.

Некоторые производители предлагают современные двухотвальные снежные плуги в «поворотном» исполнении с гидроприводом и даже с возможностью регулировать угол между отвалами. Гидравлическое управление из кабины (например, дорожно-строительной машины) соединяется с помощью электропроводки с оборудованием отвала и используется для изменения положений отвала. В положении крыльев типа «клин» легко очищать тротуары, дорожки, узкие проселочные и лесные дороги и т. д., в том числе и при большом количестве снега. В остальных положениях легко и эффективно очищаются открытые территории.

На дорожно-строительных погрузчиках применяются «снеговые ковши» специфического треугольного сечения, которые также можно отнести к отвалам.

Снегоуборщики от Завода «Дорожных машин»

Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) – ведущий производитель техники для зимней уборки в России – предлагает широкий спектр машин, способных выполнить любые операции по очистке дорог от снега.

С 2013 г. завод выпускает универсальную машину DM-30 «Волжанин», которая может использоваться с любыми видами отвалов для очистки дорог от снега. Снегоуборщик DM-30S оснащен устройством для быстрой смены рабочих органов (адаптером), что позволяет заменять рабочие органы в течение 1–2 мин. Специфические конструкционные особенности универсального погрузчика позволяют использовать его не только с различными отвалами, но и применять широчайшую гамму дополнительного навесного оборудования для работы в авто- и железнодорожном строительстве, лесозаготовке, сельском и муниципальном хозяйствах. Универсальные возможности машины позволяют эксплуатировать ее на полную мощность как в зимнее, так и в летнее время.

На базе погрузчика DМ-30 был создан снегоуборщик DM-30S, который предназначен для очистки дорожных покрытий от снега, а также для удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями при отбрасывании снега в сторону. По работоспособности шнекороторное навесное оборудование, установленное на снегоочиститель, не уступает автономному оборудованию, так как главным преимуществом данной машины является гидростатическая трансмиссия, позволяющая значительно увеличить производительность по сравнению с аналогичными машинами. Гидравлическая система, специально разработанная для данной машины, позволяет работать на малой скорости с оборотами 2000 об/мин, что позволяет машине убирать очень плотный, мокрый и спрессованный снег. Машина обладает преимуществом не только по производительности: оригинальная конструкция дает возможность эксплуатировать ее как за городом, так и в городских условиях. Шнекороторное оборудование позволяет отбрасывать снег на 240°. Высота погрузки снега составляет 3,2 м, что позволяет грузить его в кузов самосвала.

Центральное место в линейке снегоуборочной техники ООО «Завод «Дорожных машин» занимает снегопогрузчик ДМ-09 с лаповым питателем и скребковым транспортером. Увеличенная высота выгрузки позволяет загружать снег в кузова самосвалов, а также через кабину самосвала при движении «след в след». Специально для данной модели был разработан новый эргономичный дизайн кабины с панорамным обзором, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности. Снегоуборщик ДМ-09 незаменим в городских условиях, так как отличается хорошей маневренностью, высокой производительностью и отменным качеством уборки снега.

Отдельно стоит описать группу «коробчатых» отвалов, мало известных у нас, но широко распространенных на Западе (box pusher – англ.). К типу коробчатых относятся отвалы различного вида, но общим у них является форма короба с сильно развитыми боковыми бортами. Можно сказать, что это нечто среднее между отвалом и ковшом. Изначально энтузиасты-«умельцы» самостоятельно изготавливали их, разрезая по продольной оси цистерну. Затем было освоено их промышленное производство. Такие отвалы предназначены для сбора и сдвигания в прямом направлении больших масс снега и выноса их поодаль от расчищаемой площадки. Благодаря коробчатой конструкции при движении отвала вперед снег собирается и удерживается внутри, таким образом, этот отвал является идеальным при работе со снежным покровом большой толщины, и в то же время его конструкция достаточно прочна для работы с тяжелым, влажным снегом. Поскольку у этого отвала нет подвижных деталей, это очень экономичный инструмент для уборки снега. Некоторые производители коробчатых отвалов предлагают различные опционные приспособления для них, позволяющие убирать снег от стен зданий, оград и в тесных пространствах.

«Нож» – составная нижняя часть отвала, предназначенная для срезания снега с полотна дороги, может быть стальным или из толстой изностойкой резины. Для предотвращения повреждений при столкновении со скрытыми под снегом препятствиями стальной нож может быть закреплен на пружинах. Стальной нож, конечно, лучше срезает примерзший к дороге и утрамбованный снег, а резиновый нож намного чище подбирает с дорожного покрытия свежевыпавший снег, не повреждая дорожное покрытие. Резиновые ножи по мере износа быстро меняются.

Бывают отвалы для профессионального коммерческого использования и для бытового. Последние, как понятно из названия, могут устанавливаться на небольшие частные грузовики и даже на джипы, не предназначены для длительных и тяжелых условий эксплуатации и соответственно дешевле «профессиональных». Это следует учитывать при выборе отвала.

Московское ЗАО «Комин­вест-АКМТ» уже 20 лет занимается поставками, а в последние годы и производством спецтехники. Компания придает большое значение обеспечению потребителей качественной снегоуборочной техникой, тесно сотрудничая с ведущими европейскими производителями из Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии. В компании считают, что богатый опыт борьбы со снежной стихией, накопленный в этих странах, может быть полезен и в России. Сегодня «Коминвест-АКМТ» является эксклюзивным дилером таких известных производителей, как норвежская компания ∅VERAASEN, шведская Brodd Sweden AB, датская Epoke A/S, английская Johnston Sweepers Ltd и др.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» на собственных производственных площадях осуществляет доработку шасси МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, ISUZU и всех известных европейских брендов MAN, DAF, VOLVO, Mercedes, IVECO, монтаж и пусконаладочные работы навесного оборудования.

Предприятие представляет весь комплекс оборудования, необходимого для качественной зимней уборки, в том числе самоходные фрезерно-роторные снегоуборочные машины ∅VERAASEN. Фрезерно-роторные снего­уборочные машины на спецшасси TV-1520 и TV-1000 созданы для аэропортов с высокой пропускной способностью грузопотоков. Кабина оператора установлена над фрезой и поэтому имеет хорошую обзорность.

Фрезерно-роторное оборудование с автономным двигателем с рабочим органом двухступенчатого типа, состоящим из горизонтально расположенной фрезы и метателя, который отбрасывает разработанный фрезой снег. Возможна установка оборудования на погрузчики Volvo, САТ или машины отечественного производства, аналогичные по грузоподъемности.

Также предлагается щеточно-продувочная машина ∅VERAASEN (без тягача и отвала). Возможны различные варианты исполнения машин: прицепная версия и версия с седельным тягачом.

∅VERAASEN выпускает и высококачественное навесное плужное оборудование.

Однако руководство «Коминвест-АКМТ» не раз заявляло, что сектор российской индустрии, ориентированный на выпуск техники для борьбы с зимними проблемами на дорогах, находится на довольно высоком уровне. Организациям, не имеющим возможности приобрести импортную, безусловно высокопроизводительную, но дорогую технику, компания предлагает более дешевые, но практически не уступающие по качеству работы отечественные машины. Это, например, КДМ, представляющие собой самосвалы КамАЗ-65115 или КамАЗ-6520, которые на производственной базе «Коминвест-АКМТ» комплектуются навесным оборудованием ОАО «ТоМеЗ» либо импортным от компании Epoke.

Коминвест-АКМТ является основным акционером ОАО «Тосненский механический завод», на котором производится отечественная снегоуборочная техника, в частности машина комбинированная дорожная уборочная МКДУ-1 на самосвальном шасси КамАЗ-65115, предназначенная для всесезонного содержания автомобильных дорог, транспортировки и самосвальной разгрузки сыпучих материалов. Для сдвигания больших масс снега компания предлагает как сами отвалы и щетки, так и варианты комплектации этими орудиями тракторов, 2- и 3-осных грузовых шасси КамАЗ, Volvo, Scania, Iveco.

Передние скоростные отвалы имеют крыло бросающего типа нескольких типоразмеров и модификаций. Снег направляется через обочину без образования снежного вала на расстояние 15–20 м, не снижая видимости водителю. Отвалы устанавливаются на передний универсальный бампер и являются быстросъемным оборудованием.

Материал снегового отвала и покрытия

Качество работы и надежность отвала во многом зависят от того, из какого материала выполнен он сам и его покрытие.

На Западе окрашенные стальные отвалы предлагаются теперь только как опция и только для отвалов самых больших типоразмеров. Это сравнительно недорогое решение, которое, однако, становится дорогим с течением времени: все мы видели ярко-рыжие от ржавчины и постоянно требующие подкрашивания отвалы, некогда «недорого» окрашенные обычной краской. Это и не удивительно: ведь отвалы работают с влажным, насыщенным солью и грязью снегом. Никакая самая современная грунтовка или высококачественная краска не сможет выдержать агрессивного воздействия коррозионно-активных веществ, с которыми постоянно соприкасается снеговой отвал. Как только окрасочный слой изнашивается или на нем появляется повреждение, металл, находящийся под покрытием, начинает корродировать. Если коррозия зашла уже далеко, приходится полностью менять отвал. Современные стальные отвалы подвергаются дробеструйной обработке, покрываются эпоксидной грунтовкой и порошковой краской, таким образом, обеспечивается защита от коррозии на довольно длительное время.

Отвалы из полимерных материалов были разработаны несколькими производителями, чтобы исключить проблему коррозии. Полимерные плужные снегоочистители уже много лет используются коммунальными службами и доказали свою способность заменить углеродистую сталь. Тем не менее у полимерных материалов имеется несколько серьезных недостатков. Полимеры не обладают такой прочностью и жесткостью, как сталь, поэтому полимерные отвалы приходится делать намного толще стальных и на утолщенной, более тяжелой раме, чтобы они имели такие же рабочие характеристики, как более тонкие отвалы из стали. Полимерные отвалы невозможно отремонтировать в случае повреждения и приходится менять целиком. Под действием атмосферы и солнечного света полимеры быстро «стареют», т. е. теряют механическую прочность и становятся хрупкими, материал теряет окраску, блеск, на поверхности образуются трещины. Правда, свойства современных полимеров улучшаются с помощью специальных присадок. В этом случае эффект «старения» отражается только на внешнем виде отвала, но некоторые потребители и это считают серьезным недостатком.

Все же нержавеющая сталь – самый лучший материал для отвала, подвергающегося воздействию соли и влаги. Это твердый, прочный и скользкий материал, качество поверхности хорошо сохраняется в процессе эксплуатации и не повреждается коррозией. Плужные снего­очистители из нержавеющей стали могут выглядеть как новые и через десять лет эксплуатации и при этом не нуждаются ни в каком техобслуживании, кроме тщательной мойки. Повреждения легко ремонтируются сваркой. Но у отвалов из нержавеющей стали есть один существенный недостаток: они дорогие, поэтому на российском рынке вряд ли можно ожидать их широкого распространения.

Роторные снегоочистители

Роторные машины наряду с отвалами являются одним из двух основных типов снегоочистительного оборудования. Роторные снегоочистители позволяют отбрасывать снег на свободные площади поодаль от очищаемой дороги, таким образом, снег не собирается в валки у краев дороги, как при уборке отвалами, и убирать его потом не нужно. 

Типы роторных снегоочистителей

Снегоочиститель – самоходная машина или навесное оборудование (может устанавливаться на передней или задней части машины-носителя), имеющее шнекороторные, роторные или фрезерные агрегаты, предназначенные для удаления снега. ГОСТ 15840-70 определяет несколько видов подобного оборудования.

Роторный снегоочиститель – агрегат, основной частью рабочего органа которого является лопастной метательный аппарат (ротор) для захвата и отбрасывания снега в сторону. Может использоваться дисковый ротор, выполненный в виде диска с расположенными на нем лопастями, либо бездисковый ротор, выполненный в виде ступицы с укрепленными на ней лопастями. Дальность выброса и направление регулируются с помощью желоба, который может поворачиваться в разные стороны. Снегоочиститель может быть оборудован рыхлителем – устройством в виде шнека лопастного вала или пропеллера, устанавливаемым впереди рабочего органа с целью более эффективной разработки плотного снега и высоких снежных забоев.

Плужно-роторный снего­очиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из плуга со встроенными в него одним или двумя роторами. Плуг собирает снег и подает его на лопасти ротора, которые отбрасывают снежную массу через выбросной патрубок и желоб в сторону.

Шнекороторный снегоочиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из одного или двух роторов и шнекового питателя, выполненного в виде одного или нескольких горизонтальных шнеков с правой и левой навивкой каждый, расположенных друг над другом. Вращающиеся шнеки подают снежную массу на ротор, который с большой силой через дефлектор выбрасывает снег в нужном направлении в сторону. Питателем называется часть рабочего органа шнеко-роторного и фрезерно-роторного снегоочистителя, предназначенная для отделения снежных масс от разрабатываемого массива, транспортировки и забрасывания их в ротор (роторы). Шнек питателя – это винтовой сплошной конвейер питателя, предназначенный для вырезания снега из массива и транспортировки его к ротору (роторам).

Фрезерно-роторный снегоочиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из одного или двух роторов и фрезерного питателя, выполненного в виде фрез с правой и левой навивкой, расположенных на одной горизонтальной оси. Фреза питателя – это винтовая безбарабанная ленточная рабочая часть питателя, предназначенная для вырезания снега из массива и транспортировки к ротору (роторам).

Прочность снега в валах на городских дорогах различна. Поэтому наиболее важным требованием к рабочему органу для роторных снегоочистителей, применяемых в городских условиях, является способность разработки снега большой прочности. Наиболее полно этому требованию отвечает рабочий орган фрезерно-роторного типа, у которого разработка валов снега обеспечивается фрезой с горизонтальной осью вращения, а отбрасывание снега – ротором. Фрезерные и фрезерно-роторные машины могут удалять слежавшийся снег высотой более 1 м благодаря конструкции режущего элемента. 

ООО «ИСКУБ» – официальный представитель итальянской компании DULEVO International, которая является одним из ведущих мировых производителей техники для всесезонной уборки автомобильных трасс, городских улиц и сопутствующей инфраструктуры. Основой линейки являются модели 5000 Evolution, 200 Quattro и 850 Mini. Все эти машины комплектуются для работы в зимних условиях, в том числе навесным оборудованием – снеговыми отвалами и распределителями реагентов. Отвалы стальные поворотные полностью гидрофицированы, имеют ширину рабочей кромки от 1600 до 2600 м в зависимости от модели. Одновременно с отвалом и распределителем модели 200 Quattro и 5000 Evolution могут выполнять уборку снега штатным щеточным оборудованием. Важным преимуществом перед аналогами является комбинированная вакуумно-механическая система со скоростным вертикальным транспортером, которая позволяет этим машинам собирать значительный объем снеговой массы. Собранный снег и талая вода транспортируются в бункере машины до места разгрузки. Уборочные машины Dulevo могут успешно применяться на автомагистралях, незаменимы при очистке от снега тротуаров, пешеходных переходов, парковок, остановок общественного транспорта – иными словами, там, где требуются компактность, высокая производительность и маневренность. Всесезонность техники Dulevo делает ее универсальным инструментом в любое время года, а также увеличивает оперативную гибкость парка уборочных машин и позволяет сократить до минимума сезонный простой.

Особенности конструкции роторных снегоочистителей

Привод рабочего органа снегоочистителя производится от ВОМ двигателя базового шасси. Намного реже применяется автономный привод. Большинство автономных роторных снего­очистителей, представленных на рынке, оснащаются двигателями, работающими на газовом топливе или на бензине и дизельном топливе. Однако электрические снегоочистители быстро набирают популярность. Выбор зависит от конкретных обстоятельств. В большинстве случаев газовые или бензиновые агрегаты развивают больше мощности, они прочнее, способны работать с более тяжелым снегом. Однако электрические снегоочистители тоже становятся мощнее с каждым годом. Тем не менее в общем случае, если предполагается убирать много снега, лучше выбрать газовый или бензиновый снегоочиститель.

Если приобрести роторный снегоочиститель с двигателем небольшой мощности, можно сэкономить на цене покупки и топливе, но слабосильный агрегат, возможно, будет плохо справляться с уборкой снега. Чем выше среднее значение толщины снежного покрова, тем более мощный двигатель должен быть у снегоочистителя. При выборе марки двигателя рекомендуется убедиться, что эта марка пользуется хорошей репутацией и случаев брака и отказов не было.

Производительность роторного снегоочистителя при уборке снега зависит не только от мощности двигателя, но и от типа рабочих органов – совмещенного или раздельного.

В рабочих органах совмещенного типа разработку снега и его отбрасывание в сторону выполняет один и тот же рабочий орган – высокоскоростной ротор, оснащенный двумя или более пластмассовыми лопастями. Снегоочиститель совмещенного типа рекомендуется использовать только в случае небольшой толщины снегового покрова и если снег легкий и сухой, т. к. обычно он имеет невысокую производительность.

В отличие от этого рабочий орган раздельного типа состоит из двух компонентов: фреза или шнек разрабатывает снег и подает его на ротор, который отбрасывает снег. Выпускаются снегоочистители раздельного типа мощностью от нескольких киловатт и до очень мощных машин в 1000 кВт. Последние используются для расчистки магистралей, аэропортов и погрузки снега из валов в самосвалы, они способны отбрасывать снег намного дальше. Шнек или фреза закреплены на валу предохранительным штифтом, и если их вращению препятствует глыба льда или камень, штифт срезается, предохраняя таким образом шнек и фрезу от разрушения. 

Безопасность труда

Каждую зиму министерством здравоохранения фиксируются тысячи несчастных случаев, связанных с эксплуатацией роторных снегоочистителей. Чаще всего эти случаи связаны с накоплением и уплотнением снега на шнеке, в результате вращению шнека и ротора создается большое сопротивление. Нередко операторы снегоочистителя пытаются «протолкнуть» скопившийся на шнеке снег рукой. В результате освободившийся шнек может внезапно начать вращаться с большой скоростью и силой, поранить руку и пальцы оператора. Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо прежде всего выключить двигатель, разъединить муфту, со­единяющую двигатель со шнеком, и только после этого прочищать засор длинной палкой или другим подобным предметом.

Большинство современных роторных снегоочистителей оснащаются системой безопасности, исключающей возможность подобных несчастных случаев. Это электрический или механический выключатель (рычаг), который не позволяет приводу вращать шнек, если оператор не сидит на своем месте. В некоторых странах закон обязывает устанавливать подобные системы на все снегоочистители.

 

Резюме

Роторные снегоочистители – обычно узкоспециализированные машины, но некоторые модели имеют съемный рабочий орган, вместо которого могут быть установлены другие орудия, например вращающаяся подметальная щетка или почвенная фреза. Простое устройство роторных снегоочистителей позволяет водителю из кабины тягача легко управлять снегоуборочным оборудованием, регулировать его производительность. 

Отвал или ротор?

Роторный снегоочиститель или отвал – что выбрать? Ответ зависит от рода работы, который должен выполнять агрегат, и от того, что хочет владелец. Может ли снег складироваться в валы или его нужно разбрасывать по свободным участкам?

Всем нам знакомы огромные кучи снега, которые накапливаются в снежные зимы на газонах, автостоянках у супермаркетов и в других «подходящих» для этого местах. Некоторые из этих куч настолько велики, что тают почти до майских праздников. Эти кучи порой приносят большие неудобства. Во-первых, если куча лежит на краю автостоянки, она занимает ценное свободное место, и во-вторых, во время оттепелей солнечным днем снег активно тает, а ночью вода замерзает, и на проезжей части возникает опасная ледяная корка.

Если снегоуборочная машина оснащена снеговым отвалом, то выбора у оператора нет – приходится куда-то сгребать убираемый снег. А вот роторный снегоочиститель благодаря возможности регулировать положение желоба может отбрасывать снег на газон на достаточное расстояние от проезжей части. Таким образом, никаких куч не образуется. Снег тоже будет таять вдали от проезжей части, и вода не будет замерзать опасной коркой.

И все же несмотря на валы или кучи снега, которые образуются в результате работы снегового отвала, это полезное навесное орудие. В противном случае отвалы не использовались бы так широко. Плужный снегоочиститель может перемещать огромное количество снега, очищая в короткие сроки большие площади. Он успешно применяется для уборки снега с улиц и прилегающих к зданиям территорий.

Однако на асфальтовом покрытии улиц и автостоянок, на газонах всегда есть «следы зимы» – глубокие царапины от стальных снегоуборочных отвалов. Нельзя обвинять в этом операторов снегоуборочной техники – у них трудная работа, нужно ухитриться не задеть бордюры, газоны и другие препятствия, скрытые под слоем снега. Зато роторный снегоочиститель может обойти большинство из этих препятствий, не повредив их. Мини-погрузчик с роторным снегоочистителем может двигаться прямо по тротуарам и парковым дорожкам, заезжать в узкие места и работать, не повреждая дорожного покрытия и газонов.

 

os1.ru

Навесные снегоочистители для механизированной уборки снега

Роторные снегоочистители – оснащенные роторными рабочими органами механизированные снегоуборочные комплексы, применяемые для очистки, отброса и погрузки на транспортные средства значительных объемов слежавшегося снега и уборки образующихся во время сильных снегопадов и схода лавин заносов.

Снегоуборочные машины этого вида широко используются в муниципальном хозяйстве, для очистки дорожных магистралей, городских улиц и аэродромов.

Классификация роторных снегоочистителей

В зависимости от используемой при работе технологии роторная снегоочистительная техника разделяется на производящие разработку и удаление с использованием одного устройства одноступенчатые агрегаты и двухступенчатые аппараты, в которых отделение массива снега производится питателем, а последующее удаление снежной массы осуществляет метатель.

В зависимости от конструкции рабочих органов роторные снегоочистительные агрегаты разделяют на:

  • Используемые для расчистки рыхлого снега плужно-роторные устройства с рабочим механизмом, состоящим из плуга со встроенным одним или двумя роторами.
  • Оснащенные шнековым питателем и роторами для отброса снега шнекороторные агрегаты, используемые при уборке снежных заносов средней плотности.
  • Применяемые для уборки снежных валов высокой плотности фрезерно-роторные комплексы с фрезерным питателем, оснащенным режущими снег винтовыми поверхностями и одним или двумя лопастными роторами, отбрасывающими снежную массу.
  • Высокопроизводительные рассчитанные на уборку снега любой плотности снегоочистители, оснащенные совмещенным рабочим органом с правыми и левыми режущими лентами, движущимися навстречу друг другу.

В зависимости от используемого варианта агрегирования с базовыми шасси роторные снегоочистители разделяют на самоходные агрегаты и устанавливаемые на навеску тракторных или автомобильных гусеничных и колесных тягачей механизмы.

Конструкция и принцип действия роторных снегоочистителей

Основными элементами конструкции роторных снегоочистительных агрегатов являются:

  • рамный каркас с установленными на нем рабочими механизмами, устройствами агрегирования с тягачами и кожухом;
  • рабочие элементы, производящие разработку снежного массива – фрезы, плуги или шнеки;
  • производящие откидывание снежной массы рабочие механизмы;
  • кожух с направляющим патрубком для отбрасывания снега.

Технологический цикл роторного снегоочистительного устройства состоит из разработки снежного массива и отбрасывания получившегося забоя в отвал или на транспортное средство.

При движении базового шасси вращающиеся рабочие элементы роторных снегоуборщиков — плуги, шнеки или фрезы производят разработку убираемой снежной массы и ее подачу к приемной части ротора, который отбрасывает снег через направляющий поворотный патрубок с изменяемым углом бросания в отвал или на грузовую транспортную платформу.

Роторные снегоуборочные комплексы на базе тракторной техники BELARUS

Являясь наиболее распространенным в странах СНГ видом тракторных машин тракторы, мини-тракторы и мотоблоки BELARUS используются в качестве базовых шасси различных механизированных снегоуборочных комплексов, в том числе и роторных снегоуборщиков, среди которых ФРС-200М, ЕМ-800, СНТ-2500, СШР-2,0П, СТ-1500, СТН-1,6 и другие.

Шнекороторный снегоуборщик ФРС-200М

Агрегируемый с BELARUS 80/82 и их аналогами предназначенный для очистки от снега поверхностей дорог, а также разработки образованных во время работы другой техники снежных отвалов с отбрасыванием снежной массы снегоуборщик ФРС-200М за час производит разработку и складирование в отвал или на транспортное средство до 20 тонн снежного массива.

Оснащенный приводимыми в действие гидравликой тягача рабочими органами, образующими рабочую зону с фронтом 2 метра, пятитонный снегоочиститель разрабатывает снежные валы с высотой до 1 метра на скорости до 0,75 км в час, производя погрузку снежной массы на транспортные средства с высотой борта от 3,1 до 3,6 метра.

Эксплуатационные характеристики ФРС-200М
Масса рабочих элементов (тонн) 0,8
Расстояние откидывания снега (м) 20
Размеры, подготовленного к транспортировке устройства (ДхШхВ в м) 5,35х1,990х3,4
Транспортная скорость (км в час) 20

Роторный снегоочиститель для мини-тракторов СТН-1,6

Агрегируемый с BELARUS 320 и имеющими сходные с ним тяговые характеристики тракторами роторный снегоуборочный комплекс СТН-1,6, в отличие от рассмотренного ранее монтируемого спереди тягача снегоочистителя СТ-1500, устанавливается в кормовой части базового шасси.

Используемый для очистки от свежевыпавшего и слежавшегося снега городских улиц и пешеходных зон навесной комплекс весом 0,45 тонны производит разработку снежных валов высотой до 0,5 метра с отбрасыванием снежной массы на расстояние от 10 до 15 метров.

Технические характеристики СТН-1,6
Фронт образуемой рабочими элементами зоны (м) 1,6
Размеры (м) 1,7х0,95х1,430

Снегоочистительное роторное оборудование для мотоблоков СН-1М

Используемое для очистки от снега небольших участков, на которых применение крупногабаритной техники невозможно или экономически не оправдано, снегоочистительное роторное устройство СН-1М весом 92 килограмма с габаритами 0,7х0,97х0,84 за час работы расчищает от свежевыпавшего или слежавшегося снега территорию от 2,3 до 4,5 гектара, отбрасывая разрабатываемую снежную массу на расстояние до 12 метров, очищая за один проход полосу шириной 0,93 метра.

traktoramtz.com