Смеси асфальтобетонные: Асфальтобетонные смеси – Асфальтстрой

Содержание

Что собой представляет асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь (или просто асфальтобетон) является основным материалом для устройства дорожного полотна. При этом область применения асфальтобетона не ограничивается дорожным строительством, так как свойства материала делают его отлично подходящим для множества других покрытий.

«Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон) – строительный материал искусственного происхождения, изготавливаемый из подобранных пропорций минерального составляющего (щебень, песок, минеральный порошок) и битумного вяжущего. Для некоторых разновидностей асфальтобетонных смесей также применяются специальные добавки, повышающие физико-механические характеристики материала»

В зависимости от того, каким качеством обладают компоненты в составе асфальтобетона, изменяются физико-механические характеристики материала. Также асфальтобетонная смесь изменяет свои физико-механические характеристики в зависимости от пропорций материалов, зернистости некоторых из них, наличия или отсутствия специальных присадок.

В настоящее время асфальтирование в Москве производится нашей компанией с применением асфальтобетонных смесей собственного производства, что позволяет полностью контролировать качество материалов.

Из чего может состоять асфальтобетонная смесь

Как упоминалось выше, асфальтобетонная смесь включает в себя две группы материалов:

  • 1. Минеральные компоненты – щебень, песок, минеральный порошок;
  • 2. Вяжущее вещество – битум.

В прошлом в качестве вяжущего также допускалось использование дегтя, однако позже деготь был запрещен для использования в городской среде, а затем был полностью исключен из состава асфальтобетона.

Асфальтобетонные смеси изготавливаются с помощью перемешивания и нагрева компонентов, входящих в состав.

Щебень

Щебень – продукт дробления горных пород или иных материалов. Может быть изготовлен из гранита, гравия

или известняка. Также щебень может быть вторичным или шлаковым. В дорожном строительстве, как правило, используются фракции щебня размером 5-20 мм и 20-40 мм.

Чем прочнее щебень, тем выше будет качество изготовленного из него асфальтобетона. Это связно с тем, что щебень формирует своеобразный скелет асфальтобетонного покрытия, являясь основным заполнителем.

Высококачественная асфальтобетонная смесь может иметь в составе щебень из твердых горных пород или гравия. Асфальтобетонная смесь для устройства пешеходных зон может включать в себя и щебень осадочных горных пород, например, известняка или доломита.

  • Гранитный щебень – щебень из твердой горной породы, обладающий высокими физико-механическими характеристиками. Добывается путем взрыва монолитной гранитной скалы, после чего может быть раздроблен до фракций нужного размера.

    Фракции гранитного щебня могут быть размером от 0-5 мм до 300 мм.

    Помимо гранита используются и другие твердые горные породы, обладающие схожими показателями прочности и жесткости, а также сопротивляемости низким температурам. Кроме того, для изготовления качественного щебня могут использоваться метаморфические породы, которые тоже обладают высокими характеристиками.

  • Гравийный щебень – щебень из более рыхлой горной породы, обладающий физико-механическими характеристиками среднего уровня. Добывается путем дробления гравия до нужных фракций.

    Фракции гравийного щебня могут быть размером от 3 до 40 мм.

  • Известняковый щебень (или доломитовый щебень) – изготавливается путем дробления осадочной горной породы, чаще всего – известняка, который по большей части состоит из кальцита, и доломита. Физико-механические характеристики могут быть средними или пониженными. Считается одним из самых распространенных щебней.

    Фракции известнякового щебня могут быть различного размера.

Шлаковый и вторичный щебень имеют более низкие физико-механические характеристики, поэтому не используются для изготовления асфальтобетона. Однако стоимость такого щебня так же будет значительно ниже.

Асфальтобетонная смесь, в зависимости от фракций щебня, может быть мелко- или крупнозернистой. Крупнозернистый асфальт используется в верхних слоях дорожного полотна в качестве стабилизирующего слоя, поверх которого укладывается мелкозернистый асфальт, рассчитанный на сопротивления износу и механическому воздействию.

Подробнее о разновидностях асфальтобетона написано в соответствующем разделе.

Песок

Песок в составе асфальтобетона может быть добыт с помощью отсева или дробления. Другими словами, можно использоваться природные залежи песка, а также добывать его при помощи дробления того же щебня до максимально мелких фракций.

Асфальтобетонная смесь включает в себя песок разных фракций, что обеспечивает максимальную плотность – более мелкие фракции заполняют пустоты между более крупными зернами.

  • Песок в комбинации с щебнем обеспечивает шероховатость и плотность покрытия, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках, в том числе влияет на сцеплении колес автомобилей с дорогой.
  • Песок в комбинации с минеральным порошком помогает связывать и структурировать битум, повышая показатели устойчивости покрытия к высоким температурам, а также повышает плотность смеси.

Минеральный порошок

Минеральный порошок изготавливается путем помола известняка, доломита и других подобных материалов. Часто это делается из мелких остатков после дробления вышеупомянутых материалов в процессе изготовления щебня. Качественная асфальтобетонная смесь содержит минеральный порошок, минимальное качество которого регламентировано нормами ГОСТ.

В составе асфальтобетона минеральный порошок увеличивает показатели прочности, стойкости, устойчивости и упругости. За счет этого обеспечивается не только рост эксплуатационных характеристик, но и увеличение срока службы покрытия. Важно подобрать правильную пропорцию порошка, так как уменьшение или увеличение оптимального количества может снизить физико-механические характеристики асфальтобетона.

Коэффициент впитывания влаги у минерального порошка не должен быть больше 1.

Битум

Битум является продуктом нефтепереработки, выступает в асфальтобетоне в качестве вяжущего материала. Ни одна асфальтовая смесь не сможет нормально функционировать без битума, так как битум является единственным связывающим компонентом в составе. Помимо склеивания зерен других материалов, добавление битума также позволяет заполнить все пустоты между фракциями.

Уровень вязкости битума зависит от конкретной разновидности асфальтобетона. При повышении температуры вязкость понижается, а при понижении – увеличивается. Поэтому горячие асфальтовые смеси разогреваются перед укладкой, набирая прочность в процессе остывания.

Специальные добавки

Асфальтобетонная смесь, имеющая в своем составе добавки (также присадки или модификаторы), как правило, отличается повышенными физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками. Существует несколько разновидностей добавок, каждая из которых выполняет определенную функцию.

Кстати, минеральный порошок тоже можно отнести в категорию добавок для асфальтобетона.

Какие добавки может содержать асфальтобетонная смесь

Резиновая и резинотканевая крошка, латексные смеси, каучуковые добавкиПозволяют повысить показатель сцепления асфальта, что также помогает увеличить прочность и стойкость к низким температурам
Адгезионные добавки на основе фосфораПовышают адгезию на различную величину, в зависимости от конкретной добавки, также способствуя повышению прочности
Минеральные модификаторы (зола, цемент, тех. сера, известняк, доломит и прочее)Повышают прочность на сжатие
Волокнистые стабилизирующие добавкиЦеллюлозные волокна применяются для препятствия растеканию битума, повышая характеристики асфальтобетонной смеси (используются, например, в щебеночно-мастичном асфальте)

Чем меньше зернистость добавок, тем эффективнее их применение. Если размер фракций добавки не превышает 0,1 мм, то при перемешивании такие гранулы полностью распадаются, смешиваясь и растворяясь в битуме. Размер фракций минеральных модификаторов не должен быть больше 0,07 мм.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам, каждый из которых влияет на физико-механические характеристики, область применения, а также может обуславливать технологию укладки асфальта и некоторые другие факторы.

ПараметрЧто входит
Состав (тип основного заполнителя)

Песчаный асфальт;
Гравийный асфальт;
Щебеночно-мастичный асфальт.

Температура укладки (способ набора прочности)

Горячие смеси;
Холодные смеси;
Литые смеси.

Пористость

Высокоплотные;
Плотные;
Пористые;
Высокопористые.

Зернистость

Песчаные смеси;
Мелкозернистые смеси;
Крупнозернистые смеси.

Тип

А;
Б;
В;
Г;
Д.

Марка

I;
II;
III.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от основного заполнителя

Тип основного заполнителя напрямую влияет на качество асфальтобетона, выраженное в показателях прочности, твердости, срока службы и так далее. Также от характеристик смеси зависит допустимая область ее применения.

Вид смеси по основному заполнителюОписание
Песчаная асфальтобетонная смесь Не отличается высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется только для асфальтирования пешеходных зон и других территорий, на которые не воздействует высокая и интенсивная нагрузка.

Другими словами, высокая транспортная нагрузка приведет к быстрому разрушению покрытия из песчаного асфальта, однако для тротуаров и придомовых территорий материал вполне подходит.

Гравийная асфальтобетонная смесь Может использоваться для асфальтирования автомобильных дорог и пешеходных зон, так как обладает более высокими эксплуатационными характеристиками.

Однако на сегодняшний день гравийный асфальтобетон практически полностью вытеснен щебеночно-мастичным.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь Обладает повышенными физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для асфальтирования дорог любой категории, а также для укладки на пешеходных территориях.

В составе данного асфальтобетона присутствует щебень только из прочных горных пород, формируя прочный «скелет» покрытия, а добавление целлюлозных волокон препятствует растеканию битума.

Если вы хотите заказать асфальтирование придомовой территории, нет необходимости переплачивать за щебеночно-мастичный асфальтобетон, так как для этих целей будет достаточно и песчаного асфальта. Однако щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь однозначно будет иметь гораздо более длительный срок службы.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от температуры укладки и метода набора прочности

Некоторые смеси можно укладывать только при определенной температуре, а некоторые могут использоваться даже в холодные сезоны. Также у описанных ниже смесей отличается технология укладки, что обусловлено особенностями каждого материала.

Вид смеси по температуре и технологии укладкиОписание
Горячая асфальтобетонная смесь Обладает высокими физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для строительства дорог любых категорий, а также пешеходных зон и других площадей.

Перед укладкой требует разогрева до 110-130°C, а температура воздуха в момент проведения работ не должна быть ниже +5°C. После укладки требует уплотнения.

Холодная асфальтобетонная смесь Обладает более низкими физико-механическими характеристиками, поэтому не используется для строительства дорог, однако вполне подходит для территорий с небольшой нагрузкой, а особенно для быстрого ремонта асфальта.

Чаще всего используется именно для ямочного ремонта, так как не требует разогрева перед укладкой (разжижение битума происходит за счет растворителей), что позволяет проводить работы даже при минусовой температуре. После укладки требует уплотнения.

Литая асфальтобетонная смесь Относится к горячим смесям, и тоже имеет высокие физико-механические характеристики, поэтому может использоваться для асфальтирования любых территорий, в том числе автомобильных дорог любой категории.

Перед укладкой разогревается до ~220°C, а температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже +5°C.

Основным преимуществом литого асфальтобетона является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Материал изначально имеет жидкую консистенцию, а при остывании набирает прочность самостоятельно.

Как асфальтобетонная смесь может классифицироваться по пористости

В данном случае подразумевается остаточная пористость. Показатель отражает плотность асфальтобетона после уплотнения. При этом пористость может зависеть и от качества трамбовки, однако для сравнения предположим, что уплотнение было одинаковым.

Вид смеси по плотностиПористость после уплотнения
Высокоплотная1 – 2,5%
Плотная2,5 – 5%
Пористая5 – 10%
Высокопористая10 – 18%

Более пористые смеси используются в нижних слоях асфальтобетона, формируя стабилизирующий слой, а менее пористые укладываются в верхний слоях покрытия, формируя жесткий слой, препятствующий износу.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от зернистости

Зернистость асфальтобетона определяется размером фракций его зерен. Это влияет на физико-механические характеристики материала, а также на область его применения.

Вид смеси по зернистостиПараметры
Песчаная Диаметр фракций – до 10 мм.

Не обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако подходит для устройства пешеходных зон и других подобных территорий.

Мелкозернистая Диаметр фракций – 10-20 мм.

Используется для устройства поверхностных слоев покрытия, чтобы обеспечить высокую плотность.

Крупнозернистая Диаметр фракций – 20-40 мм.

Используется для устройства подстилающих слоев асфальтобетона, обеспечивая стабилизацию покрытия.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от ее типа

Тип асфальтобетона определяется по его составу и процентному отношению основного заполнителя. Некоторые типы смесей могут быть только горячими, а некоторые горячими и холодными. Чем выше тип асфальтовой смеси, тем выше качество материала.

Тип смесиПараметры
АГорячие смеси, содержащие в составе не менее 50-60% горных пород.
БГорячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 40-50% горных пород.
ВГорячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 30-40% горных пород.
ГИспользуется песок, полученный при дроблении горных пород.
ДИспользуется песок, полученный при дроблении осадочных пород.

Какой маркой может маркироваться асфальтобетонная смесь

Сразу хотелось бы предостеречь вас от выбора асфальтобетона, опираясь только на его марку. Марка не отражает качество асфальтобетона напрямую, она просто группирует смеси по определенным параметрам.

Например, под одну и ту же марку могут попасть сразу несколько асфальтовых смесей, некоторые из которых будут высокой прочности, а другие окажутся подходящими только для укладки на тротуары.

Где применяется асфальтобетонная смесь

За счет того, что асфальтобетонная смесь может иметь различные физико-механические характеристики, в том числе и очень высокие, область применения материала довольно широкая.

Где используется асфальтобетон:

  • Строительство автомобильных дорог;
  • Обустройство пешеходных зон;
  • Ремонт асфальтовых покрытий;
  • Устройство придомовых территория, стоянок, подъездных путей;
  • Асфальтирование детских и спортивных площадок;
  • Строительство спортивных объектов;
  • Строительство взлетно-посадочных полос;
  • Формирование покрытия на складах.

Фактически, подходящая асфальтобетонная смесь может использоваться для устройства любого покрытия, которое должно иметь жесткость и твердость.

Выводы

Асфальтобетонная смесь представляет собой правильно подобранную пропорцию нескольких компонентов:

  • 1. Щебень;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битум;
  • 5. Различные добавки и модификаторы (не всегда).

От качества каждого из компонентов зависит и то, какими физико-механическими характеристиками будет обладать асфальтобетонная смесь. Помимо качества материалов, важную роль также играют их пропорции. Асфальтобетон с высоким содержанием щебня из горных пород будет иметь более высокие характеристики, чем асфальт с низким содержанием твердого щебня или же вообще не содержащий его.

Также асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам:

  • 1. Вид основного заполнителя;
  • 2. Температура укладки и способ набора прочности;
  • 3. Пористость;
  • 4. Зернистость;
  • 5. Тип;
  • 6. Марка.

От значений данных параметров зависит набор характеристик, которыми будет обладать асфальтобетонная смесь. Также некоторые параметры влияют на технологию укладки и область применения, а марка асфальтобетона является собирательным показателем, который не отражает напрямую качество асфальтобетона.

ОКПД2 Подкатегория 23.99.13.111 – Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие щебеночные

Найти код КТРУ Рассчитать НМЦК Найти в реестре радиоэлектронной продукции

Код: 23.99.13.111

Особенности закупок по ОКПД 23.99.13.111

23.99.13.111 попадает в перечень:

  • Товары, работы, услуги из аукционного перечня в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ

    В части “Продукты минеральные неметаллические прочие” код 23

  • Условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения

    В части “Продукция минеральная неметаллическая прочая, не включенная в другие группировки” код 23. 99.1

Статистика применения ОКПД 23.99.13.111

Подробнее

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз


Весенние изменения в сроках и порядке оплаты контрактов по Закону №44-ФЗ

31 мая 2022 г.

Весна 2022 года оказалась весьма насыщена изменениями законодательства о контрактной системе и многие из таких изменений коснулись вопросов о сроках и порядке оплаты контрактов, заключенных в рамках федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контра…

Правительство РФ сняло ограничения на проведение запроса котировок Минобрнауки России и отдельным организациям образования и науки

30 мая 2022 г.

Правительство РФ в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) вправе определит. ..

Во втором чтении Госдума РФ приняла поправки в Закон №44-ФЗ и Закон №223-ФЗ, предусматривающие дополнительные меры для пресечения конфликта интересов и коррупции при осуществлении закупок

27 мая 2022 г.

Во втором чтении принят законопроект № 1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услу…

Правительством РФ расширен перечень дополнительных требований по Закону N 44-ФЗ

27 мая 2022 г.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 г. № 937 (далее – Постановление №937) вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 “О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов. ..

Возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки по Закону №44-ФЗ несостоявшейся

22 мая 2022 г.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) установлена возможность заключени…

Неудачный лайфхак по размещению информации в ЕИС

19 мая 2022 г.

Решение Псковского УФАС России от 21.04.2022г. по делу № 060/06/33-156/2022 выявило необычное нарушение со стороны заказчика положений пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной си…

С 01 мая 2022 года увеличен порог обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик должен быть членом СРО

19 мая 2022 г.

Изменения, внесенные в ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” увеличили с …

Минфин России разъяснил порядок применения постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301

21 апр. 2022 г.

Минфин России в своем письме от 18.04.2022 № 24-01-09/34211 ответил на вопросы о применении постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301 “Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров,…

В Закон №223-ФЗ внесены требования к независимым гарантиям, предоставляемым СМСП в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров

21 апр. 2022 г.

Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. N 109-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и статью 45 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, ус…

Правительство РФ определило порядок и случаи изменения существенных условия контрактов, предметом которых является выполнение строительных работ

21 апр. 2022 г.

С 18 апреля 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых являет…

Все новости

5 различных типов асфальтобетонных смесей

  08.11.2021 7:16 – Битумные дороги – Асфальтовое покрытие проезжей части, Асфальтовое покрытие, Асфальтовые смеси – 0 комментариев

Планируете укладку асфальта в ближайшем будущем? Тогда рекомендуется ознакомиться с различными типами асфальтобетонных смесей, чтобы знать, чего ожидать. Понимание того, как работает каждая асфальтовая смесь и где она обычно используется, может помочь вам спланировать ремонт асфальта и долгосрочное техническое обслуживание.

Вот пять типов асфальтобетонных смесей, о которых вам следует знать.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон, обычно называемый HMA, битумом или асфальтом, является наиболее широко используемым типом асфальта в крупных проектах по укладке дорожного покрытия. Существует несколько различных типов HMA, каждый из которых имеет уникальные характеристики производительности и идеальные области применения. К ним относятся:

Плотные смеси

Правильно спроектированные и изготовленные плотные смеси, по большей части, непроницаемы, что делает их подходящими для всех условий движения и слоев дорожного покрытия.

Плотнозернистые смеси бывают двух видов: мелкозернистые и крупнозернистые, каждый из которых характеризуется размером большинства частиц заполнителя в смеси. Эти смеси можно использовать для покрытия поверхностей, а также для ремонта асфальта, и они являются наиболее широко используемым и хорошо изученным типом HMA в США. представляет собой HMA с зазором, предназначенный для повышения устойчивости к колееобразованию и долговечности. Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой в ​​такой степени, как битумное вяжущее, SMA состоит из каменных заполнителей с более высоким содержанием конечного камня для достижения контакта камня с камнем в смеси.

Этот контакт в сочетании с более высоким содержанием асфальта, чем у HMA, позволяет SMA сопротивляться деформации, что делает его подходящим для дорог с большим объемом движения. Этот тип смеси также помогает уменьшить шум шин и отражающее растрескивание. Поскольку SMA состоит из очень прочных заполнителей, он обычно примерно на 20-25% дороже, чем его другие аналоги HMA.

Пористый асфальт

Этот тип асфальтобетонных смесей имеет более важное назначение – управление ливневыми стоками. Пористый асфальт изготавливается для того, чтобы вода могла стекать через асфальт в слой заполнителя, предназначенный для естественной фильтрации воды и уменьшения количества загрязняющих веществ, переносимых в водный путь. Фильтрация объема сточных вод может достигать почти 80% при правильной установке и обслуживании. Пористый асфальт состоит из стандартного битуминозного асфальта, но пустоты составляют примерно 16% по сравнению с двумя-тремя процентами для обычных асфальтовых смесей. Застройщики жилых, коммерческих и промышленных объектов могут найти эту асфальтовую смесь полезной для уменьшения количества ливневых стоков, особенно при увеличении скорости и объема.

Теплый асфальтобетон

Как и HMA, теплый асфальтобетон (WMA) нагревается в процессе производства. Но, в отличие от HMA, WMA содержит либо воду, либо органические/химические добавки, которые снижают требуемую температуру производства. Примечательно, что производство WMA требует меньшего расхода масла/топлива и производит меньше выбросов, чем производство HMA, что делает его более экономичным и экологически безопасным.

Более низкая производственная температура WMA позволяет ему оставаться более работоспособным при охлаждении, поскольку в конечном итоге существует меньшая разница между температурой смеси и окружающего воздуха. Автоцистерны для перевозки асфальта также могут перевозить теплую смесь на большие расстояния от завода до строительной площадки, учитывая ее более низкую температуру. А поскольку WMA имеет более низкую вязкость, чем HMA, его можно уплотнять при более низкой температуре, чем HMA.

В настоящее время WMA является относительно новой технологией для дорожного покрытия в США, поэтому данные о долгосрочных характеристиках в настоящее время ограничены. Тем не менее, технология WMA получила быстрое распространение, и ее популярность растет благодаря ее универсальности, долговечности и удобству использования вне обычных погодных условий асфальтирования. Теплая асфальтобетонная смесь достаточно прочна, чтобы выдерживать интенсивную транспортную нагрузку, и может использоваться практически во всех областях дорожного покрытия.

Холодный асфальтобетон

Как следует из названия, холодный асфальтобетон (CMA) вообще не нагревается во время производства, что позволяет транспортировать и укладывать его в холодном состоянии. Но CMA не так долговечен, как HMA или WMA, поэтому он действительно подходит только для ямочных и других ремонтов асфальта. В идеале CMA должен служить временным решением в районах с низкой проходимостью и, как правило, должен быть заменен теплой или горячей смесью, когда позволяют погодные условия.

Спланируйте свой проект асфальтирования городов-побратимов с помощью битумных дорог

Готовы обсудить ваши потребности в асфальтировании? Свяжитесь с нашей командой по адресу Bituminous Roadways , чтобы назначить консультацию! Более 75 лет мы с гордостью обслуживаем коммерческих клиентов во всех городах-побратимах, и у нас есть четыре местных асфальтовых завода, чтобы гарантировать качество и стабильность нашего сырья.

Чтобы узнать больше или начать работу, позвоните в наш офис в Мендота-Хайтс сегодня по телефону 651-686-7001 или запросите онлайн-консультацию, и мы свяжемся с вами.

» Асфальтовые смеси

В Вирджинии большая часть асфальтобетона (АС) производится в соответствии со спецификациями, установленными Департаментом транспорта Вирджинии (VDOT). Смеси AC делятся на несколько категорий – смеси для поверхностей, промежуточные смеси, смеси для основания и смеси для дренажного слоя. В каждой категории может быть указано одно или несколько актуальных смесей. Смеси в каждой категории будут варьироваться в зависимости от размера заполнителя в составе, а также от используемого асфальтового вяжущего (жидкого асфальта) или вяжущего.

Сегодня ВДОТ имеет три общих семейства своих смесей: плотный асфальт с градуировкой, зернистый асфальт (асфальт с каменной матрицей) и асфальт с открытой градацией. Асфальтовые смеси с плотным гранулометрическим составом иногда называют смесями SUPERPAVE™. Эти смеси наиболее часто используются в дорожном покрытии Вирджинии.

Асфальт с щебнем (асфальт с каменной матрицей (SMA)) — это тип смеси, обычно предназначенный для интенсивного движения и грузовых автомобилей на автомагистралях между штатами и основных дорогах. Эти смеси обычно стоят дороже из-за строгих требований к заполнителям, более высокого содержания асфальтового вяжущего и необходимого специализированного оборудования для асфальтовых заводов. Однако повышенная стоимость компенсируется увеличением срока службы и снижением затрат пользователей. Эти смеси использовались в городских районах и на объектах с интенсивным и медленным движением транспорта, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы смеси были изготовлены и размещены должным образом. Поскольку это специализированная смесь, надлежащее планирование и координация с местным сообществом подрядчиков по асфальту имеют решающее значение.

В Вирджинии асфальт с открытой планировкой служит двум целям. Во-первых, дренажные слои асфальтобетонного покрытия (OGDL) используются под новыми дорожными покрытиями для улучшения дренажа и уменьшения/устранения ущерба от захваченной воды. OGDL использовался под тротуаром гоночной трассы Richmond International Raceway, а также под газоном стадиона Virginia Tech’s Lane. Во-вторых, эти смеси, называемые пористым фрикционным слоем (PFC), могут использоваться для снижения шума на некоторых автомагистралях. Со снижением шума уменьшается количество брызг и брызг, особенно ночью. Когда эти смеси используются вместе и комбинируются со слоем заполнителя, создается проницаемое дорожное покрытие (см. «Проницаемые парковки»).

В таблице ниже приведены наиболее распространенные смеси VDOT по семействам и местам их использования. Спецификации этих смесей можно найти на сайте VDOT – www.virginiadot.org.

9

Category AC Mix Name Typical Uses
Dense Graded or SUPERPAVE™ Mixes
Surface SM-4.75 Recreational uses, parking lots , проезды, участки, проезжие части с меньшей интенсивностью движения
SM-9.0 Recreational uses, parking lots, driveways, subdivisions, lower volume roadways
SM-9. 5 Subdivision, streets, and roadways
SM-12.5 Subdivision , улицы, проезжие части
Промежуточные ИМ-19.0 Микрорайоны, улицы, проезжие части
База БМ-25.0 улицы, проезжие части
  Gap-Graded or SMA Mixes
Surface SMA-9.5 Interstates and Primary Routes, traffic volumes greater than 10,000 ADT
SMA-12.5 Interstates and Основные маршруты, объем трафика более 10 000 ADT
Промежуточный SMA-19.0 Межштатные и основные маршруты, объем трафика более 20 000 ADT
Открытые смеси
Surface PAM-9,5 Проницаемые прокалы и парковки
PAVMENTIONS
PAVMESTEMS
PAVM. -12.5 Обратитесь в Управление по эксплуатации VAA
База PAM-19.0 Водопроницаемые тротуары и парковки
7 OGDL

0067 Новые строительные проекты

Если не указано иное в спецификации VDOT, в большинстве смесей используется асфальтоцементное вяжущее марки PG 64-22. Однако многие из смесей, указанных в таблице, можно модифицировать путем замены битумного вяжущего. Более жесткий асфальтовый вяжущий материал можно использовать в местах с более высокими нагрузками, таких как перекрестки, автобусные остановки и промышленные объекты. Жесткий, но гибкий битумный вяжущий материал обычно добавляется при укладке асфальтобетона поверх существующих покрытий из портландцементного бетона для уменьшения отражающего растрескивания.

Конкретные вопросы о типе или типах смесей переменного тока для использования в проекте следует направлять в офис VAA или инженеру по материалам местного отделения VDOT.