Смеси асфальтобетонные: Асфальтобетонные смеси – Асфальтстрой

Содержание

Что собой представляет асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь (или просто асфальтобетон) является основным материалом для устройства дорожного полотна. При этом область применения асфальтобетона не ограничивается дорожным строительством, так как свойства материала делают его отлично подходящим для множества других покрытий.

«Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон) – строительный материал искусственного происхождения, изготавливаемый из подобранных пропорций минерального составляющего (щебень, песок, минеральный порошок) и битумного вяжущего. Для некоторых разновидностей асфальтобетонных смесей также применяются специальные добавки, повышающие физико-механические характеристики материала»

В зависимости от того, каким качеством обладают компоненты в составе асфальтобетона, изменяются физико-механические характеристики материала. Также асфальтобетонная смесь изменяет свои физико-механические характеристики в зависимости от пропорций материалов, зернистости некоторых из них, наличия или отсутствия специальных присадок.

В настоящее время асфальтирование в Москве производится нашей компанией с применением асфальтобетонных смесей собственного производства, что позволяет полностью контролировать качество материалов.

Из чего может состоять асфальтобетонная смесь

Как упоминалось выше, асфальтобетонная смесь включает в себя две группы материалов:

  • 1. Минеральные компоненты – щебень, песок, минеральный порошок;
  • 2. Вяжущее вещество – битум.

В прошлом в качестве вяжущего также допускалось использование дегтя, однако позже деготь был запрещен для использования в городской среде, а затем был полностью исключен из состава асфальтобетона.

Асфальтобетонные смеси изготавливаются с помощью перемешивания и нагрева компонентов, входящих в состав.

Щебень

Щебень – продукт дробления горных пород или иных материалов. Может быть изготовлен из гранита, гравия

или известняка. Также щебень может быть вторичным или шлаковым. В дорожном строительстве, как правило, используются фракции щебня размером 5-20 мм и 20-40 мм.

Чем прочнее щебень, тем выше будет качество изготовленного из него асфальтобетона. Это связно с тем, что щебень формирует своеобразный скелет асфальтобетонного покрытия, являясь основным заполнителем.

Высококачественная асфальтобетонная смесь может иметь в составе щебень из твердых горных пород или гравия. Асфальтобетонная смесь для устройства пешеходных зон может включать в себя и щебень осадочных горных пород, например, известняка или доломита.

  • Гранитный щебень – щебень из твердой горной породы, обладающий высокими физико-механическими характеристиками. Добывается путем взрыва монолитной гранитной скалы, после чего может быть раздроблен до фракций нужного размера.

    Фракции гранитного щебня могут быть размером от 0-5 мм до 300 мм.

    Помимо гранита используются и другие твердые горные породы, обладающие схожими показателями прочности и жесткости, а также сопротивляемости низким температурам. Кроме того, для изготовления качественного щебня могут использоваться метаморфические породы, которые тоже обладают высокими характеристиками.

  • Гравийный щебень – щебень из более рыхлой горной породы, обладающий физико-механическими характеристиками среднего уровня. Добывается путем дробления гравия до нужных фракций.

    Фракции гравийного щебня могут быть размером от 3 до 40 мм.

  • Известняковый щебень (или доломитовый щебень) – изготавливается путем дробления осадочной горной породы, чаще всего – известняка, который по большей части состоит из кальцита, и доломита. Физико-механические характеристики могут быть средними или пониженными. Считается одним из самых распространенных щебней.

    Фракции известнякового щебня могут быть различного размера.

Шлаковый и вторичный щебень имеют более низкие физико-механические характеристики, поэтому не используются для изготовления асфальтобетона. Однако стоимость такого щебня так же будет значительно ниже.

Асфальтобетонная смесь, в зависимости от фракций щебня, может быть мелко- или крупнозернистой. Крупнозернистый асфальт используется в верхних слоях дорожного полотна в качестве стабилизирующего слоя, поверх которого укладывается мелкозернистый асфальт, рассчитанный на сопротивления износу и механическому воздействию.

Подробнее о разновидностях асфальтобетона написано в соответствующем разделе.

Песок

Песок в составе асфальтобетона может быть добыт с помощью отсева или дробления. Другими словами, можно использоваться природные залежи песка, а также добывать его при помощи дробления того же щебня до максимально мелких фракций.

Асфальтобетонная смесь включает в себя песок разных фракций, что обеспечивает максимальную плотность – более мелкие фракции заполняют пустоты между более крупными зернами.

  • Песок в комбинации с щебнем обеспечивает шероховатость и плотность покрытия, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках, в том числе влияет на сцеплении колес автомобилей с дорогой.
  • Песок в комбинации с минеральным порошком помогает связывать и структурировать битум, повышая показатели устойчивости покрытия к высоким температурам, а также повышает плотность смеси.

Минеральный порошок

Минеральный порошок изготавливается путем помола известняка, доломита и других подобных материалов. Часто это делается из мелких остатков после дробления вышеупомянутых материалов в процессе изготовления щебня. Качественная асфальтобетонная смесь содержит минеральный порошок, минимальное качество которого регламентировано нормами ГОСТ.

В составе асфальтобетона минеральный порошок увеличивает показатели прочности, стойкости, устойчивости и упругости. За счет этого обеспечивается не только рост эксплуатационных характеристик, но и увеличение срока службы покрытия. Важно подобрать правильную пропорцию порошка, так как уменьшение или увеличение оптимального количества может снизить физико-механические характеристики асфальтобетона.

Коэффициент впитывания влаги у минерального порошка не должен быть больше 1.

Битум

Битум является продуктом нефтепереработки, выступает в асфальтобетоне в качестве вяжущего материала. Ни одна асфальтовая смесь не сможет нормально функционировать без битума, так как битум является единственным связывающим компонентом в составе. Помимо склеивания зерен других материалов, добавление битума также позволяет заполнить все пустоты между фракциями.

Уровень вязкости битума зависит от конкретной разновидности асфальтобетона. При повышении температуры вязкость понижается, а при понижении – увеличивается. Поэтому горячие асфальтовые смеси разогреваются перед укладкой, набирая прочность в процессе остывания.

Специальные добавки

Асфальтобетонная смесь, имеющая в своем составе добавки (также присадки или модификаторы), как правило, отличается повышенными физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками. Существует несколько разновидностей добавок, каждая из которых выполняет определенную функцию.

Кстати, минеральный порошок тоже можно отнести в категорию добавок для асфальтобетона.

Какие добавки может содержать асфальтобетонная смесь

Резиновая и резинотканевая крошка, латексные смеси, каучуковые добавкиПозволяют повысить показатель сцепления асфальта, что также помогает увеличить прочность и стойкость к низким температурам
Адгезионные добавки на основе фосфораПовышают адгезию на различную величину, в зависимости от конкретной добавки, также способствуя повышению прочности
Минеральные модификаторы (зола, цемент, тех. сера, известняк, доломит и прочее)Повышают прочность на сжатие
Волокнистые стабилизирующие добавкиЦеллюлозные волокна применяются для препятствия растеканию битума, повышая характеристики асфальтобетонной смеси (используются, например, в щебеночно-мастичном асфальте)

Чем меньше зернистость добавок, тем эффективнее их применение. Если размер фракций добавки не превышает 0,1 мм, то при перемешивании такие гранулы полностью распадаются, смешиваясь и растворяясь в битуме. Размер фракций минеральных модификаторов не должен быть больше 0,07 мм.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам, каждый из которых влияет на физико-механические характеристики, область применения, а также может обуславливать технологию укладки асфальта и некоторые другие факторы.

ПараметрЧто входит
Состав (тип основного заполнителя)

Песчаный асфальт;
Гравийный асфальт;

Щебеночно-мастичный асфальт.

Температура укладки (способ набора прочности)

Горячие смеси;
Холодные смеси;
Литые смеси.

Пористость

Высокоплотные;
Плотные;
Пористые;
Высокопористые.

Зернистость

Песчаные смеси;
Мелкозернистые смеси;
Крупнозернистые смеси.

Тип

А;
Б;
В;
Г;
Д.

Марка

I;
II;
III.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от основного заполнителя

Тип основного заполнителя напрямую влияет на качество асфальтобетона, выраженное в показателях прочности, твердости, срока службы и так далее. Также от характеристик смеси зависит допустимая область ее применения.

Вид смеси по основному заполнителюОписание
Песчаная асфальтобетонная смесь Не отличается высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется только для асфальтирования пешеходных зон и других территорий, на которые не воздействует высокая и интенсивная нагрузка.

Другими словами, высокая транспортная нагрузка приведет к быстрому разрушению покрытия из песчаного асфальта, однако для тротуаров и придомовых территорий материал вполне подходит.

Гравийная асфальтобетонная смесь Может использоваться для асфальтирования автомобильных дорог и пешеходных зон, так как обладает более высокими эксплуатационными характеристиками.

Однако на сегодняшний день гравийный асфальтобетон практически полностью вытеснен щебеночно-мастичным.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь Обладает повышенными физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для асфальтирования дорог любой категории, а также для укладки на пешеходных территориях.

В составе данного асфальтобетона присутствует щебень только из прочных горных пород, формируя прочный «скелет» покрытия, а добавление целлюлозных волокон препятствует растеканию битума.

Если вы хотите заказать асфальтирование придомовой территории, нет необходимости переплачивать за щебеночно-мастичный асфальтобетон, так как для этих целей будет достаточно и песчаного асфальта. Однако щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь однозначно будет иметь гораздо более длительный срок службы.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от температуры укладки и метода набора прочности

Некоторые смеси можно укладывать только при определенной температуре, а некоторые могут использоваться даже в холодные сезоны. Также у описанных ниже смесей отличается технология укладки, что обусловлено особенностями каждого материала.

Вид смеси по температуре и технологии укладкиОписание
Горячая асфальтобетонная смесь Обладает высокими физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для строительства дорог любых категорий, а также пешеходных зон и других площадей.

Перед укладкой требует разогрева до 110-130°C, а температура воздуха в момент проведения работ не должна быть ниже +5°C. После укладки требует уплотнения.

Холодная асфальтобетонная смесь Обладает более низкими физико-механическими характеристиками, поэтому не используется для строительства дорог, однако вполне подходит для территорий с небольшой нагрузкой, а особенно для быстрого ремонта асфальта.

Чаще всего используется именно для ямочного ремонта, так как не требует разогрева перед укладкой (разжижение битума происходит за счет растворителей), что позволяет проводить работы даже при минусовой температуре. После укладки требует уплотнения.

Литая асфальтобетонная смесь Относится к горячим смесям, и тоже имеет высокие физико-механические характеристики, поэтому может использоваться для асфальтирования любых территорий, в том числе автомобильных дорог любой категории.

Перед укладкой разогревается до ~220°C, а температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже +5°C.

Основным преимуществом литого асфальтобетона является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Материал изначально имеет жидкую консистенцию, а при остывании набирает прочность самостоятельно.

Как асфальтобетонная смесь может классифицироваться по пористости

В данном случае подразумевается остаточная пористость. Показатель отражает плотность асфальтобетона после уплотнения. При этом пористость может зависеть и от качества трамбовки, однако для сравнения предположим, что уплотнение было одинаковым.

Вид смеси по плотностиПористость после уплотнения
Высокоплотная1 – 2,5%
Плотная2,5 – 5%
Пористая5 – 10%
Высокопористая10 – 18%

Более пористые смеси используются в нижних слоях асфальтобетона, формируя стабилизирующий слой, а менее пористые укладываются в верхний слоях покрытия, формируя жесткий слой, препятствующий износу.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от зернистости

Зернистость асфальтобетона определяется размером фракций его зерен. Это влияет на физико-механические характеристики материала, а также на область его применения.

Вид смеси по зернистостиПараметры
Песчаная Диаметр фракций – до 10 мм.

Не обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако подходит для устройства пешеходных зон и других подобных территорий.

Мелкозернистая Диаметр фракций – 10-20 мм.

Используется для устройства поверхностных слоев покрытия, чтобы обеспечить высокую плотность.

Крупнозернистая Диаметр фракций – 20-40 мм.

Используется для устройства подстилающих слоев асфальтобетона, обеспечивая стабилизацию покрытия.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от ее типа

Тип асфальтобетона определяется по его составу и процентному отношению основного заполнителя. Некоторые типы смесей могут быть только горячими, а некоторые горячими и холодными. Чем выше тип асфальтовой смеси, тем выше качество материала.

Тип смесиПараметры
АГорячие смеси, содержащие в составе не менее 50-60% горных пород.
БГорячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 40-50% горных пород.
ВГорячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 30-40% горных пород.
ГИспользуется песок, полученный при дроблении горных пород.
ДИспользуется песок, полученный при дроблении осадочных пород.

Какой маркой может маркироваться асфальтобетонная смесь

Сразу хотелось бы предостеречь вас от выбора асфальтобетона, опираясь только на его марку. Марка не отражает качество асфальтобетона напрямую, она просто группирует смеси по определенным параметрам.

Например, под одну и ту же марку могут попасть сразу несколько асфальтовых смесей, некоторые из которых будут высокой прочности, а другие окажутся подходящими только для укладки на тротуары.

Где применяется асфальтобетонная смесь

За счет того, что асфальтобетонная смесь может иметь различные физико-механические характеристики, в том числе и очень высокие, область применения материала довольно широкая.

Где используется асфальтобетон:

  • Строительство автомобильных дорог;
  • Обустройство пешеходных зон;
  • Ремонт асфальтовых покрытий;
  • Устройство придомовых территория, стоянок, подъездных путей;
  • Асфальтирование детских и спортивных площадок;
  • Строительство спортивных объектов;
  • Строительство взлетно-посадочных полос;
  • Формирование покрытия на складах.

Фактически, подходящая асфальтобетонная смесь может использоваться для устройства любого покрытия, которое должно иметь жесткость и твердость.

Выводы

Асфальтобетонная смесь представляет собой правильно подобранную пропорцию нескольких компонентов:

  • 1. Щебень;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битум;
  • 5. Различные добавки и модификаторы (не всегда).

От качества каждого из компонентов зависит и то, какими физико-механическими характеристиками будет обладать асфальтобетонная смесь. Помимо качества материалов, важную роль также играют их пропорции. Асфальтобетон с высоким содержанием щебня из горных пород будет иметь более высокие характеристики, чем асфальт с низким содержанием твердого щебня или же вообще не содержащий его.

Также асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам:

  • 1. Вид основного заполнителя;
  • 2. Температура укладки и способ набора прочности;
  • 3. Пористость;
  • 4. Зернистость;
  • 5. Тип;
  • 6. Марка.

От значений данных параметров зависит набор характеристик, которыми будет обладать асфальтобетонная смесь. Также некоторые параметры влияют на технологию укладки и область применения, а марка асфальтобетона является собирательным показателем, который не отражает напрямую качество асфальтобетона.

виды, марки, состав и особенности

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Применение
  • 3 Виды
  • 4 Марки растворов
  • 5 Органоминеральные составы
  • 6 Требования к смесям
  • 7 Особенности
  • 8 Правила приемки
  • 9 Расход и плотность стройматериала
  • 10 Вывод

Асфальтобетонное покрытие – подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.

Определение

Асфальтобетон – строительный материал, в состав которого входит битум, строительный песок, гравий, иногда специальный порошок с минералами. Ингредиенты песчаных смесей перемешивают в необходимых пропорциях при определенной температуре. Асфальтобетонную смесь изготавливают в соответствии с государственным стандартом.

Вернуться к оглавлению

Применение

Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Вернуться к оглавлению

Виды

Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:

  1. По наличию минеральной составляющей. Растворы классифицируют в зависимости от того, какой тип составляющей используется при изготовлении. Существуют разные типы компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Например, для типа А характерно пятидесятипроцентное содержание щебня в растворе.
  2. По размеру минеральных зерен составы бывают трех типов: песчаная (зерна для песчаной смеси должны быть менее пяти миллиметров), крупнозернистая (зерна менее сорока миллиметров) и мелкозернистая асфальтобетонная смесь (зерна размером менее двадцати миллиметров).
  3. В зависимости от используемого стройматериала, смесь бывает песчаная, гравийная и щебеночная.
  4. Температура также влияет на технические характеристики растворов. Классификация производится согласно температуре, которая зафиксирована в то время, когда происходила укладка смеси. Различают две разновидности: горячие асфальтобетонные смеси и теплые асфальтобетонные смеси. В частности, при распределении холодная асфальтобетонная смесь должна иметь температуру около 5°С, горячая – не ниже 120°С.
Вернуться к оглавлению

Марки растворов

На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки – применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):

  • раствор марка;
  • высокоплотные; i;
  • плотные;
  • А; i, ii;
  • Б, В; i, ii, iii;
  • Г, Д. ii, iii;
  • пористые i, ii.
Вернуться к оглавлению

Органоминеральные составы

Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.

Вернуться к оглавлению

Требования к смесям

В соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:

  • пятнадцать процентов – для высокоплотных составов и растворов «А»;
  • двадцать пять процентов – для материалов Б и Бх;
  • тридцать пять процентов – для растворов В и Вх.
Вернуться к оглавлению

Особенности

Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.

Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).

Сегрегация асфальтобетонного покрытия – процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.

Вернуться к оглавлению

Правила приемки

Чтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.

Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.

Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.

Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.

Вернуться к оглавлению

Расход и плотность стройматериала

Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:

  • кварцевый песок – 2200 килограммов на кубометр;
  • шлаковый песок – 2350 килограммов на кубометр.

Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3. Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, – это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин. При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:

  1. Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
  2. Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
  3. Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.
Вернуться к оглавлению

Вывод

Асфальтобетон широко применяется при строительстве дорог, площадок и взлетных полос. При проведении работ важно соблюдать установленные правила и учитывать массу асфальтобетона, которая зависит от ингредиентов, входящих в его состав.

5 различных типов асфальтобетонных смесей

  08.11.2021 7:16 – Битумные дороги – Асфальтовое покрытие проезжей части, Асфальтовое покрытие, Асфальтовые смеси – 0 комментариев

Планируете укладку асфальта в ближайшем будущем? Тогда рекомендуется ознакомиться с различными типами асфальтобетонных смесей, чтобы знать, чего ожидать. Понимание того, как работает каждая асфальтовая смесь и где она обычно используется, может помочь вам спланировать ремонт асфальта и долгосрочное техническое обслуживание.

Вот пять типов асфальтобетонных смесей, о которых вам следует знать.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон, обычно называемый HMA, битумом или асфальтом, является наиболее широко используемым типом асфальта в крупных проектах по укладке дорожного покрытия. Существует несколько различных типов HMA, каждый из которых имеет уникальные характеристики производительности и идеальные области применения. К ним относятся:

Плотные смеси

Правильно спроектированные и изготовленные плотные смеси, по большей части, непроницаемы, что делает их подходящими для всех условий движения и слоев дорожного покрытия.

Плотнозернистые смеси бывают двух видов: мелкозернистые и крупнозернистые, каждый из которых характеризуется размером большинства частиц заполнителя в смеси. Эти смеси можно использовать для покрытия поверхностей, а также для ремонта асфальта, и они являются наиболее широко используемым и хорошо изученным типом HMA в США. представляет собой HMA с зазором, предназначенный для повышения устойчивости к колееобразованию и долговечности. Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой в ​​такой степени, как битумное вяжущее, SMA состоит из каменных заполнителей с более высоким содержанием конечного камня для достижения контакта камня с камнем в смеси.

Этот контакт в сочетании с более высоким содержанием асфальта, чем у HMA, позволяет SMA сопротивляться деформации, что делает его подходящим для дорог с большим объемом движения. Этот тип смеси также помогает уменьшить шум шин и отражающее растрескивание. Поскольку SMA состоит из очень прочных заполнителей, он обычно примерно на 20-25% дороже, чем его другие аналоги HMA.

Пористый асфальт

Этот тип асфальтобетонных смесей имеет более важное назначение – управление ливневыми стоками. Пористый асфальт изготавливается для того, чтобы вода могла стекать через асфальт в слой заполнителя, предназначенный для естественной фильтрации воды и уменьшения количества загрязняющих веществ, переносимых в водный путь. Фильтрация объема сточных вод может достигать почти 80% при правильной установке и обслуживании. Пористый асфальт состоит из стандартного битуминозного асфальта, но пустоты составляют примерно 16% по сравнению с двумя-тремя процентами для обычных асфальтовых смесей. Застройщики жилых, коммерческих и промышленных объектов могут найти эту асфальтовую смесь полезной для уменьшения количества ливневых стоков, особенно при увеличении скорости и объема.

Теплый асфальтобетон

Как и HMA, теплый асфальтобетон (WMA) нагревается в процессе производства. Но, в отличие от HMA, WMA содержит либо воду, либо органические/химические добавки, которые снижают требуемую температуру производства. Примечательно, что производство WMA требует меньшего расхода масла/топлива и производит меньше выбросов, чем производство HMA, что делает его более экономичным и экологически безопасным.

Более низкая производственная температура WMA позволяет ему оставаться более работоспособным при охлаждении, поскольку в конечном итоге существует меньшая разница между температурой смеси и окружающего воздуха. Автоцистерны для перевозки асфальта также могут перевозить теплую смесь на большие расстояния от завода до строительной площадки, учитывая ее более низкую температуру. А поскольку WMA имеет более низкую вязкость, чем HMA, его можно уплотнять при более низкой температуре, чем HMA.

В настоящее время WMA является относительно новой технологией для дорожного покрытия в США, поэтому данные о долгосрочных характеристиках в настоящее время ограничены. Тем не менее, технология WMA получила быстрое распространение, и ее популярность растет благодаря ее универсальности, долговечности и удобству использования вне обычных погодных условий асфальтирования. Теплая асфальтобетонная смесь достаточно прочна, чтобы выдерживать интенсивную транспортную нагрузку, и может использоваться практически во всех областях дорожного покрытия.

Холодный асфальтобетон

Как следует из названия, холодный асфальтобетон (CMA) вообще не нагревается во время производства, что позволяет транспортировать и укладывать его в холодном состоянии. Но CMA не так долговечен, как HMA или WMA, поэтому он действительно подходит только для ямочных и других ремонтов асфальта. В идеале CMA должен служить временным решением в районах с низкой проходимостью и, как правило, должен быть заменен теплой или горячей смесью, когда позволяют погодные условия.

Спланируйте свой проект асфальтирования городов-побратимов с помощью битумных дорог

Готовы обсудить ваши потребности в асфальтировании? Свяжитесь с нашей командой по адресу Bituminous Roadways , чтобы назначить консультацию! Более 75 лет мы с гордостью обслуживаем коммерческих клиентов во всех городах-побратимах, и у нас есть четыре местных асфальтовых завода, чтобы гарантировать качество и стабильность нашего сырья.

Чтобы узнать больше или начать работу, позвоните в наш офис в Мендота-Хайтс сегодня по телефону 651-686-7001 или запросите онлайн-консультацию, и мы свяжемся с вами.

» Асфальтовые смеси

В Вирджинии большая часть асфальтобетона (АС) производится в соответствии со спецификациями, установленными Департаментом транспорта Вирджинии (VDOT). Смеси AC делятся на несколько категорий – смеси для поверхностей, промежуточные смеси, смеси для основания и смеси для дренажного слоя. В каждой категории может быть указано одно или несколько актуальных смесей. Смеси в каждой категории будут варьироваться в зависимости от размера заполнителя в составе, а также от используемого асфальтового вяжущего (жидкого асфальта) или вяжущего.

Сегодня ВДОТ имеет три общих семейства своих смесей: плотный асфальт с градуировкой, зернистый асфальт (асфальт с каменной матрицей) и асфальт с открытой градацией. Асфальтовые смеси с плотным гранулометрическим составом иногда называют смесями SUPERPAVE™. Эти смеси наиболее часто используются в дорожном покрытии Вирджинии.

Асфальт с щебнем (асфальт с каменной матрицей (SMA)) — это тип смеси, обычно предназначенный для интенсивного движения и грузовых автомобилей на автомагистралях между штатами и основных дорогах. Эти смеси обычно стоят дороже из-за строгих требований к заполнителям, более высокого содержания асфальтового вяжущего и необходимого специализированного оборудования для асфальтовых заводов. Однако повышенная стоимость компенсируется увеличением срока службы и снижением затрат пользователей. Эти смеси использовались в городских районах и на объектах с интенсивным и медленным движением транспорта, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы смеси были изготовлены и размещены должным образом. Поскольку это специализированная смесь, надлежащее планирование и координация с местным сообществом подрядчиков по асфальту имеют решающее значение.

В Вирджинии асфальт с открытой планировкой служит двум целям. Во-первых, дренажные слои асфальтобетонного покрытия (OGDL) используются под новыми дорожными покрытиями для улучшения дренажа и уменьшения/устранения ущерба от захваченной воды. OGDL использовался под тротуаром гоночной трассы Richmond International Raceway, а также под газоном стадиона Virginia Tech’s Lane. Во-вторых, эти смеси, называемые пористым фрикционным слоем (PFC), могут использоваться для снижения шума на некоторых автомагистралях. Со снижением шума уменьшается количество брызг и брызг, особенно ночью. Когда эти смеси используются вместе и комбинируются со слоем заполнителя, создается проницаемое дорожное покрытие (см. «Проницаемые парковки»).

В таблице ниже приведены наиболее распространенные смеси VDOT по семействам и местам их использования. Спецификации этих смесей можно найти на сайте VDOT – www.virginiadot.org.

Категория Название смеси AC Типичное применение
Плотные смеси или смеси SUPERPAVE™
Поверхность SM-4.75 Рекреационные зоны, автостоянки , проезды, участки, проезжие части с меньшей интенсивностью движения
SM-9.0 Рекреационные зоны, автостоянки, проезды, участки, дороги с меньшей интенсивностью движения проезжие части
СМ-12,5 Подразделение , улицы и проезжие части
Промежуточные ИМ-19,0 ​​ Микрорайоны, улицы и проезжие части
База БМ-25,0 900 70 Микрорайон, улицы и проезжие части
  Смеси с зазором или SMA
Поверхность SMA-9. 5 Inter штаты и основные маршруты, объемы трафика более 10 000 ADT
SMA-12.5 Межгосударственные и Основные маршруты, объем трафика более 10 000 ADT
Промежуточный SMA-19.0 Межштатные и основные маршруты, объем трафика более 20 000 ADT
  Смеси открытого грунта
Поверхность ПАМ-9,5 Водопроницаемые тротуары и автостоянки 900 70
PFC-9.5 Обратитесь в Управление VAA по вопросам использования
PFC -12.5 Проконсультируйтесь с Отделом использования VAA
База PAM-19.0 Водопроницаемые тротуары и парковки
OG ДЛ Новые строительные проекты

Если не указано иное в спецификации VDOT, в большинстве смесей используется асфальтоцементное вяжущее марки PG 64-22.