Смесь асфальтобетонная холодная – Асфальтобетон холодный: особенности покрытия

Смесь асфальтобетонная дорожная холодная (мешок 25 кг)

На сегодняшний день холодные асфальтобетонные смеси или попросту «холодный асфальт» – это самый оптимальный вид дорожного ремонта по соотношению цена – качество.

Холодный Асфальт представляет собой готовую к использованию смесь для ремонта дорожных покрытий. Ремонт можно производить в любую погоду при температуре от –20°С до +40°С, в том числе при наличии осадков. Сразу после укладки «холодного асфальта» по нему может двигаться автотранспорт, при этом отремонтированный участок прослужит не меньше, чем само ремонтируемое покрытие.

Холодные асфальтобетонные смеси на основе модифицированного битума имеют более чем пятилетний опыт применения в России, как для ямочного ремонта, так и для строительства дорог, в том числе и с двухслойным покрытием. Ремонт и реконструкция автодорог уже проводились в Ростовской, Самарской, Новосибирской и других областях. Мониторинг всех отремонтированных участков показал высокое качество смесей.

Отличия

Производство Холодного асфальта проходит при более низкой температуре (+70… +80 °С), чем обычного — горячего или тёплого. В его состав входят щебень и специальное битумно-минеральное вяжущее. Уникальность этого материала в том, что его можно использовать при температуре воздуха до –20°С, т.е. практически круглый год.

Для лучшего обволакивания при производстве холодного асфальта используются специальные виды битума, характеризующиеся очень высокой текучестью и эластичностью, а также специальные адгезионные добавки. Правильный подбор каменного материала и вяжущего вещества обеспечивает их хорошее сцепление, а также предотвращает преждевременное окисление щебня при обволакивании битумом.

Преимущества

  • Наносится прямо на поверхность.
  • Не требуется ни нанесения грунтовочного слоя, ни последующих добавок, ускоряющих затвердение.
  • Края ямы или выбоины не нуждаются в предварительной обработке.
  • Хранится на открытом воздухе до года, без потери качества.
  • Дорожное движение прерывается только на той части дороги, которая подвергается ремонту. Сразу после уплотнения холодного асфальта движение может быть восстановлено. Быстрый ремонт может быть легко выполнен одним рабочим с трамбовкой колесами автомобиля, что обуславливает минимальные затраты. Экологически безопасен.
  • Безотходный, остатки могут быть использованы для следующих работ.
  • В твердом состоянии сохраняет определенную гибкость (не растрескивается). Тщательный контроль размера заполнителя дает возможность получения поверхности с коэффициентом трения, соответствующим требованиям ГОСТа.

Область применения холодного асфальтобетона

  • Быстрое и экономичное создание искусственных подъемов и спусков.
  • Быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных и выравнивание поверхности.
  • Быстрый локальный ремонт асфальтных покрытий. Заделка деформационных швов.
  • Создание небольших уклонов.
  • Отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения.
  • Ремонт фундаментов зданий и сооружений в виде отмостков.
  • Ремонт подъездных участков промышленных зон и торговых баз.
  • Ремонт труднодоступных участков дорог. Ремонт дорог и перекрестков с интенсивным движением.
  • Ремонт дорог прилегающих к трамвайным и ж/д путям. Ремонт городских улиц и площадей.

Инструкция по укладке битумно-минерального асфальтобетона

  1. Произвести очистку выбоины от воды и грязи.
  2. Нанести смесь прямо на поверхность. Толщина слоя должна быть на 25% больше глубины выбоины.
  3. Утрамбовать смесь виброплитой или колесами автомобиля (после трамбовки слой должен выступать над поверхностью окружающего покрытия на высоту 15–20% от изначальной глубины выбоины).
  4. Присыпать отремонтированный участок отсевом или песком.
  5. Открыть движение по участку.

petrostm.ru

Холодный асфальтобетон. | Федеральный строительный рынок

Одним из путей снижения энергозатрат в дорожном строительстве является применение холодных асфальтобетонов для ремонта дорожных покрытий. Холодные асфальтобетоны можно готовить на одной базе и перевозить на большие расстояния без риска потери или изменения их потребительских свойств. Ремонтный сезон продлевается до температуры минус 20 0С, при этом обеспечиваются высокая мобильность и оперативность ремонтных работ. Сокращается энерго- и механово-оруженность ремонтных бригад.

В странах СНГ холодные асфальтобетоны практически не применялись с 50-х гг. Утерян опыт работы с ними. Практически отсутствуют требования к материалу и технологии его приготовления. В странах Европейского союза, в США, Канаде в последние годы появились высокотехнологичные и качественные холодные асфальтобетоны.

Возрастающие требования к безопасности дорожного движения могут быть обеспечены созданием ремонтных материалов для дорожных покрытий. Альтернативы холодному асфальтобетону для ремонта дорожных покрытий при отрицательных температурах в настоящее время в мировой практике нет, а актуальность применения подобных материалов возросла.

Классический холодный асфальтобетон является разновидностью асфальтобетона, приготавливаемого в горячем состоянии, но укладываемого в холодном виде (при температуре не ниже 50С). В СССР подобные асфальтобетоны начали применять в 50х гг. Для их приготовления использовали средне- и медленногустеющие битумы марок СГ 70/130 или МГ 70/130 по ГОСТ 1195582. Получали подобные битумы в основном путем разжижения вязких битумов дизельным топливом, керосином или маслами. Для предотвращения слеживания готовой смеси содержание битума было на 20 % меньше оптимального, а для повышения прочности готовой смеси вводили повышенное количество минерального порошка (на 15–20 % больше оптимального).

Все это в результате позволяло получать смеси, способные храниться до 6 месяцев в штабелях высотой не более 1,5 м. Холодная смесь укладывалась в покрытие и формировалась (уплотнялась) движущимся транспортом в течение 1–1,5 месяцев. Низкая плотность подобных бетонов и малый расход битума приводили к недостаточной долговечности и разрушению, особенно в зонах избыточного увлажнения, а возрастающие нагрузки и интенсивность движения при высоких температурах —к появлению пластических деформаций. Применение холодных смесей в осенне-зимний период ограничивалось температурой ниже 5 0С.Все это привело практически к отказу от холодного асфальтобетона в 70-х гг. ХХ в.

Ускорить сроки формирования холодного асфальтобетона и повысить его качество можно путем замены медленногустеющих битумов быстрогустеющими. Впервые холодный асфальтобетон на быстрогустеющих битумах был получен в США. В качестве разжижителя битума был использован газолин в количестве 0,2–1,5 % от общей массы смеси. Расход битума составлял 4,5–7 %. Минеральный материал содержал 0,5–1 % гашеной извести. Смесь формировалась в течение нескольких суток. В то же время подобные асфальтобетоны также не нашли широкого распространения ввиду небольшого срока их хранения в штабеле, поскольку растворитель быстро испарялся и асфальтобетон терял технологическую подвижность.

Данная проблема довольно оригинальным способом была решена в 90-е гг. Холодная асфальтобетонная смесь на легколетучих растворителях затаривалась в полиэтиленовые либо бумажные мешки. Это давало возможность длительного хранения смеси и упрощало доставку к потребителю. Недостатком смесей на быстрогустеющих битумах является применение дорогих растворителей, которые теряются безвозвратно при испарении. Необходимо применять битумы, которые при небольшой потере растворителей приобретают достаточную когезию. Однако до сих пор в мировой практике данная проблема не решена.

В настоящее время стали применять холодные асфальтобетоны на битумных эмульсиях. Наибольшее распространение такие бетоны нашли во Франции, Германии, Польше. Так, французские фирмы «Скрэг» и «Колас» для приготовления холодных асфальтобетонных смесей используют эмульсии катионного типа. Для повышения качества бетона эмульсии готовят на разжиженном легкими растворителями битуме, кроме того, в состав эмульсии входят 2–3 % латекса натурального каучука. С целью повышения срока хранения готовая смесь также затаривается в полиэтиленовые мешки. Запатентована холодная смесь на битумных эмульсиях анионного или катионного типа, содержащая минеральный заполнитель крупностью 0–14 мм непрерывной гранулометрии, синтетические волокна (0,05–0,5 %) и добавки, регулирующие сроки формирования (цемент или водные растворы катионных ПАВ). В Польше для снижения температуры замерзания воды в состав эмульсии вводят хлористый кальций. В результате эмульсионная смесь используется и для зимнего ямочного ремонта.

В Германии выпуском холодного асфальтобетона занимается фирма Romex. Фирма разработала эмульсию под названием Repasphalt-koncentrat. Для приготовления асфальтобетонной смеси используются минеральные материалы прерывистой гранулометрии следующего состава: щебень фракции 2–5 мм —65 %; дробленый песок фракции 0,2–2 мм — 24 %; тонкодисперсный наполнитель — остальное.

Расход концентрата составляет 65 кг на одну тонну смеси. Стоимость концентрата — ?1470 за тонну.

Концентрат представляет собой водную эмульсию, содержащую битум, ПАВ, разжижитель и полимер. Важную роль играет гранулометрический состав. Приведенный выше гранулометрический состав выполняет две функции:
  – предотвращает пластические деформации при практически нулевой когезии вяжущего;
  – вследствие отсутствия тонкодисперсных частиц предотвращается распад эмульсии на стадии смешения и хранения.

Несмотря на широкое применение холодных асфальтобетонов на битумных эмульсиях в ряде стран с теплым климатом, к их применению в условиях России, особенно для ведения осеннезимних ремонтов, следует относиться с осторожностью. Холодный асфальтобетон на битумных эмульсиях может сформироваться только после испарения воды, поскольку при ямочном ремонте другого пути отвода нет. Замерзшая вода будет разрушать структуру асфальтобетона, в результате его долговечность, несмотря на высокую стоимость, может оказаться низкой.

Для разработки эффективных составов холодного асфальтобетона необходимо решить определенные теоретические задачи.

Каким же образом устранить недостатки, присущие холодным асфальтобетонам на разжиженных битумах или эмульсиях?
Возможны два пути:
1. Создание двухслойной оболочки на минеральных частицах.
2. Формирование структуры битума при небольшом количестве удаляемого растворителя.

Первый путь наиболее выгоден с экономической и технологической точек зрения. В то же время асфальтобетон будет иметь более низкое качество и более продолжительный срок формирования. Однако для дорожного строительства (особенно на дорогах II–IV категорий) он может оказаться наиболее приемлемым.

Если минеральный материал обработать битумом (желательно с улучшающими и адгезионными добавками), на частицах возникает тонкий слой, обладающий высокой адгезией и прочностью после уплотнения.

Вязкость такого слоя должна находиться в пределах уплотняемости и составлять при температуре от 0 доминус10 0С 10–100 Пас. То есть в 10 развыше, чем при обычной обработке. Такую вязкость обеспечивают битумы с пенетрацией выше 150х0,1 мм.При вводе добавки пенетрация может быть снижена вследствие увеличения уплотняемости.

Толщина слоя первичной обработки должна быть определена экспериментально.

Данный первичный слой защитит минеральный материал от доступа воды и после уплотнения создаст прочный каркас, т. е. исчезнут отмеченные выше недостатки.

Для обеспечения технологической подвижности, неслеживаемости и повышения плотности смеси частицы должны покрываться вторым слоем вяжущего. Вяжущее второго слоя должно быть по возможности термодинамически несовместимым с первым на стадии смешения и хранения асфальтобетона и совмещаться после формирования структуры, а также обладать тиксотропными свойствами, т. е. способностью обратимо восстанавливать свою структуру, разрушенную механическими воздействиями. Физическая сущность тиксотропии вяжущего для холодного асфальтобетона заключается в разрушении структурных связей внутри пластичновязкого материала при укладке и виброуплотнении смеси, при этом материал теряет структурную прочность и превращается в вязкую жидкость, а после прекращения механического воздействия снова обретает структурную прочность и соответствующие физико-механические характеристики.

Такими свойствами могут обладать как эмульсии легких растворителей и битума, так и модифицированные битумы. Наличие воды будет способствовать предотвращению слипания готовой смеси. Легкие же растворители будут пластифицировать поверхностный слой и в то же время, испаряясь, — быстро формировать структуру асфальтобетона. Вязкость эмульсии при 0–10 0С должна быть 2–4 Пас.

Второй способ получения качественного асфальтобетона может быть реализован путем использования битумомастичного вяжущего, разжиженного спектром растворителей. Причем количество полимера и содержание асфальтенов должно обеспечить формирование структуры при удалении 5–10 % низкокипящего растворителя. Сам же растворитель должен быть составлен из расчета получения конечной вязкости 2–4 Пас.

Отдельный вопрос — гранулометрический состав и плотность холодного асфальтобетона.

Применяемые в Западной Европе холодные асфальтобетоны практически полностью состоят из щебня фракций 2–5 мм (причина этого указана была выше). Остаточная пористость составляет около 10 %. Такой состав уменьшает расход вяжущего и ускоряет формирование структуры вследствие возможности быстрого испарения воды или растворителя.

Следует иметь в виду, что увеличение пористости на 1 % увеличивает скорость формирования структуры на 20–30 %. Показатель слеживаемости у щебеночных смесей в 3–4 раза ниже, чем у плотных. Поэтому оптимальный гранулометрический состав может быть следующим: щебень 2–5 мм — 66 %; песок 0,14–2 мм — 21,5 %; минеральный порошок — 3,5 %.

Применительно к условиям России можно рекомендовать, например, холодный асфальтобетон следующего состава: щебень 5–10 мм — 50–77 %; щебень 2–5 мм — 15–30 %; песок 0,14–2 мм — 5–15 %; порошок — 3–5 %.

Подобные составы рациональны для бетонов на основе качественных битумов и добавок (второй способ получения холодных асфальтобетонов).

Учитывая изложенные подходы, были разработаны составы и технология получения холодного асфальтобетона для ямочного ремонта в любой сезон года под торговой маркой «Новофальт» по СТО –0015674306157182006.

Холодные асфальтобетонные смеси и холодные асфальтобетоны в зависимости от крупности применяемого щебня подразделяются на виды:
  – «НОВОФАЛЬТ-5», с размером зерен до 5 мм;
  – «НОВОФАЛЬТ-10», с размером зерен до 10 мм;
  – «НОВОФАЛЬТ-15», с размером зерен до 15 мм;
  – «НОВОФАЛЬТ-20», с размером зерен до 20 мм.

В зависимости от минимальной температуры укладки в покрытие подразделяют на марки:
  – У — для укладки при умеренной температуре окружающего воздуха не ниже +5 0С;
  – УХ — для укладки при умереннохолодной температуре окружающего воздуха в пределах от +4 0С до –5°С;
  – X — для укладки при низких температурах окружающего воздуха от –6 0С до –20 0С.

Показатели физикомеханических свойств холодных асфальтобетонов приведены в табл. 1. 

Наименование показателя

типов и видов

плотные

пористые

У

УХ

X

У

УХ

X

до прогрева

1. Индекс сопротивления пластическим деформациям при температуре 0 0С, не менее

1

1

1

0,7

0,7

0,7

2. Водонасыщение, % по объему, в пределах

2–5

2–5

2–5

6–9

6–9

6–9

2. Коэффициент водостойкости, не менее

0,7

0,7

0,65

3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0,8

0,8

0,75

после прогрева

4. Индекс сопротивления пластическим деформациям при температуре 20 0С, не менее

1

1

1

0,7

0,7

0,7

5. Коэффициент водостойкости, не менее

0,8

0,8

0,7

6. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0,85

0,85

0,8

fsr-stroy.ru

19. Технология строительства асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей.

Транспортирование горячих асфальтобетонных смесей

Для транспортировки асфальтобетонной смеси от асфальтобетонного завода к асфальтоукладчику используют грузовые автомобили-самосвалы. Допускаемая дальность транспортирования зависит от вида смеси, климатических условий, состояния путей подвоза. Температура горячей асфальтобетонной смеси по прибытии на место укладки должна быть в пределах от 115 до 155°С. Для ориентировочных расчетов можно считать, что смесь остывает на 1°С при перевозке на каждый километр пути

После того, как кузов будет очищен, его следует обработать специальным раствором, предотвращающим прилипание смеси к его внутренней поверхности.

Организация производства работ

Необходимым условием для достижения требуемого качества устраиваемого является грамотная организация работ.

1. Укладку асфальтобетонной смеси производить при благоприятных погодных условиях

2. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду. Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие самоходный асфальтоукладчик моторные катки, вспомогательные машины и приспособления

3. При любых вариантах организации работ доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной. Количество остановок асфальтоукладчика должно быть сокращено до минимума.

4. Состав звена катков зависит от скорости потока, вида асфальтоукладчиков, вида и типа асфальтобетонной смеси, харак­теристик катков.

Подготовительные работы

Перед началом работ по укладке асфальтобетонной смеси проводятся подготовительные работы. Кон­структивный слой, на который предстоит укладывать асфальто­бетонную смесь, должен иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим без повреждений.

Подготовительные работы включают:

– обработку поверхности основания жидким битумом или битумной эмульсией равномерным слоем не менее, чем за 6 час до укладки смеси. Расход вяжущего составляет: при обработке жидким битумом необрабатываемых минеральных материалов – 0,5…0,8 л/м2, геодезическую разбивку и контрольных «мая­ков». Асфальтобетонные или деревян­ные «маяки» устанавливаются по визиркам вдоль дороги на уплотненном нижнем слое;

Укладка асфальтобетонной смеси

Минимально допустимая температура смесей при укладке в зависимости от толщины слоя, вязкости битума и температуры воздуха должна соответствовать данным

В процессе выгрузки из автомобиля асфальтобетонной смеси асфальтоук­ладчик продвигает автомобиль впереди себя до тех пор, пока он полностью не освободится от смеси

Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укладываемых асфаль­тоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, дол­жна быть больше проектной на 15…20%, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой – на 10…15%.

Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчи­ками

Сразу после прохода асфальтоукладчика про­веряют толщину слоя и поперечный уклон. Если толщина слоя смеси не соответ­ствует заданной, то изменяют положение выглаживающей плиты регулировоч­ными винтами. Этими же винтами устраняют отклонения поперечного профиля покрытия от заданного.

Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в лю­бом месте, не должно быть просве­та. При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При во­зобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Уплотнение асфальтобетонной смеси

Уплотнение асфальтобетонной смеси – основная технологическая опера­ция, которая предопределяет физико-механические свойства покрытия. Высококачественного уплотнения покрытия мож­но добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уплотнения будут соблюдаться температурный режим, очередность смены катков и требуемое количество их проходов.

Продолжительность остывания асфальтобетонной смеси пос­ле ее укладки зависит от толщины слоя, начальной температуры смеси и погодно-климатических условий.

Уплотнение смеси начинают непосредственно после ее распределения при температуре, при которой давление катка не превышает сопротивления сдвигу уплотняемого слоя при определенной длительности нагружения.

Последовательность проходов катков при уплотнении всех типов одинакова. При укладке смеси на всю ширину проезжей части на двухскатном профиле катки должны двигаться по уплотняемому покрытию от краев полосы к середине, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 20…30 см. при устройстве покрытия с односкатным профилем уплотнение начинают с низовой стороны.

В процессе уплотнения необходимо соблюдать следующие правила:1)Каток должен двигаться параллельно оси дороги со скоростью 2…3 км/ч, гладковальцовые катки в статическом режиме, в вибрационном – 3…4 км/ч, и катки комбинированного действия в статическом режиме – 3…4 км/ч, вибрационном – 5…6 км/ч, пневмоколесный – 6…11 км/ч.

2)На проезжей части с продольным уклоном более 30 ‰ уплотнение следует производить снизу вверх.

3)При первых проходах гладковальцовых катков во избежание волн и трещин ведущие вальцы должны быть впереди. Исключение составляет условия работ, указанных в п.3. 4)Во время уплотнения катки должны быть в непрерывном и равномерном движении. 5)Запрещается останавливать катки или резко менять направление движения на неуплотненном и неостывшем слое. 6)Проезд катка с одной полосы на другую должен осуществляться только на ранее уплотненной захватке. 7)Виброуплотнение проводить только в процессе движения катка. Включать и отключать вибрацию необходимо за пределами уплотняемой полосы на двигающемся катке

studfiles.net

Способ приготовления холодной асфальтобетонной смеси

 

Использование: в устройствах дорожных покрытий на дорогах 2-4 категорий. Сущность изобретения: холодную асфальтобетонную смесь получают смешением нагретых минеральных материалов с 1,0-1,5% кубовых остатков производства ионола стадии ректификации агидол-80 с последующим введением в смесь жидкого битума. Способ позволяет утилизировать отход производства. 1 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных покрытий на дорогах второй, третьей и четвертой категорий.

Известно, что для дорог третьей и четвертой категорий применяют холодные асфальтобетоны, которые готовят следующим образом: дробленый щебень или гравий в нагретом виде подают в смеситель, туда же через дозатор поступает минеральный порошок, перемешивают, затем в смесь минеральных материалов добавляют нагретое маловязкое вяжущее (разжиженный битум или остаточный гудрон) и смесь снова перемешивают [1] Однако холодный асфальтобетон, полученный указанным способом, обладает низкими эксплуатационными свойствами, особенно по водостойкости. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления холодного асфальтобетона, включающий стадию нагрева каменных материалов до температуры 110-120оС, их смешение с модифицирующей смесью, состоящей из битума и нефтеполимерной смолы в соотношении 1 1 в течение 1 мин, затем в смесь вводят медленногустеющий остаточный битум и смесь дополнительно перемешивают 1,5 мин. Количество модифицирующей добавки составляет 2% Этот способ получения асфальтобетона обеспечивает высокую водостойкость смеси даже после длительного водонасыщения, что позволяет использовать эти смеси для устройства дорог второй категории. Однако для приготовления модифицирующей смеси требуется дополнительно к существующему оборудованию установить мешалку и емкость с обогревом. Кроме того, сырьевые ресурсы нефтеполимерной смолы для приготовления модифицирующей смеси ограничены. Целью изобретения является упрощение способа получения холодного асфальтобетона и расширение сырьевой базы вяжущего. Цель достигается тем, что в способе приготовления холодного асфальтобетона, включающем стадию нагрева минеральных материалов, смешение их с модифицирующей добавкой, ввод маловязкого органического вяжущего и дополнительное перемешивание смеси, в качестве модифицирующей добавки используют кубовый остаток производства ионола на стадии ректификации (Агидол-80) в количестве 1-1,5 мас. на минеральную часть. Оказалось, что Агидол-80 позволяет увеличить сцепление минерального материала с органическим вяжущим, вследствие чего улучшаются эксплуатационные свойства смеси. Агидол-80 является отходом производства ионола стадии ректификации и имеет следующие показатели в соответствии с ТУ 38. 302-16-395-92: Внешний вид твердый продукт темно-коричневого цвета. Температура размягчения, оС не ниже 45. Содержание ионола, не более 15. Содержание замещенных биофенолов, не менее 40. Агидол-80 в настоящее время не находит квалифицированного применения. В качестве маловязкого органического вяжущего используют медленногустеющий остаточный жидкий битум, характеризующийся условной вязкостью при 60оС 70-130 с, отвечающий требованиям ГОСТ 11955-82 на марку битума МГО 70/130. В качестве минерального наполнителя используют дробленый известняковый или гранитный щебень и неактивированный минеральный порошок. Фракционный состав наполнителя соответствует смеси типа Гх по ГОСТ 9128-84. Способ осуществляется следующим образом. Отдозированный по фракциям дробленый щебень и минеральный порошок нагревают до 110-120оС, после чего вводят Агидол-80 в холодном виде, смесь перемешивают 1 мин. затем добавляют жидкий битум и смесь дополнительно перемешивают 1,5-2 мин. Температура полученной смеси составляет 90-110оС, приготовленную смесь медленно охлаждают и формуют из нее образцы для испытаний. Результаты приготовления асфальтобетонной смеси приведены в таблице. Указанным способом готовят пять смесей. Количество минерального порошка во всех смесях составляет 20% остальное щебень. Количество агидола и битума сверх 100% минеральной части приведено в таблице. Как видно из таблицы, добавление кубового остатка производства ионола улучшает эксплуатационные свойства смеси (примеры 2-4). При добавлении Агидола-80 менее 1,0% (пример 1) показатели качества образцов даже хуже, чем у прототипа. Введение Агидола-80 более 1,5% (пример 5) не ведет к дальнейшему улучшению качества образцов, а показатель прочности при сжатии даже ухудшается. Предлагаемый способ приготовления холодного асфальтобетона позволяет получить дорожные покрытия с повышенной прочностью, что показывает на ускорение процесса формирования и при этом покрытие сохраняет хорошую водостойкость. Кроме того, использование медленногустеющего остаточного битума в качестве вяжущего и кубового остатка отхода производства ионола позволит расширить сырьевые ресурсы для изготовления дорожных материалов.

Формула изобретения

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ путем смешения минеральных материалов с модифицирующей добавкой, а затем с жидким битумом, отличающийся тем, что в качестве модифицирующей добавки используют кубовый остаток производства ионола стадии ректификации Агидол-80 в количестве 1,0-1,5% от массы минеральной части.

РИСУНКИ

Рисунок 1

findpatent.ru