Смесь асфальтобетонная: Асфальтобетонная смесь / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование в г. Киев
виды, марки, состав и особенности
Содержание
- 1 Определение
- 2 Применение
- 3 Виды
- 4 Марки растворов
- 5 Органоминеральные составы
- 6 Требования к смесям
- 7 Особенности
- 8 Правила приемки
- 9 Расход и плотность стройматериала
- 10 Вывод
Асфальтобетонное покрытие – подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.
Определение
Асфальтобетон – строительный материал, в состав которого входит битум, строительный песок, гравий, иногда специальный порошок с минералами. Ингредиенты песчаных смесей перемешивают в необходимых пропорциях при определенной температуре. Асфальтобетонную смесь изготавливают в соответствии с государственным стандартом.
Вернуться к оглавлению
Применение
Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
Вернуться к оглавлению
Виды
Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:
- По наличию минеральной составляющей. Растворы классифицируют в зависимости от того, какой тип составляющей используется при изготовлении. Существуют разные типы компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси.
Например, для типа А характерно пятидесятипроцентное содержание щебня в растворе.
- По размеру минеральных зерен составы бывают трех типов: песчаная (зерна для песчаной смеси должны быть менее пяти миллиметров), крупнозернистая (зерна менее сорока миллиметров) и мелкозернистая асфальтобетонная смесь (зерна размером менее двадцати миллиметров).
- В зависимости от используемого стройматериала, смесь бывает песчаная, гравийная и щебеночная.
- Температура также влияет на технические характеристики растворов. Классификация производится согласно температуре, которая зафиксирована в то время, когда происходила укладка смеси. Различают две разновидности: горячие асфальтобетонные смеси и теплые асфальтобетонные смеси. В частности, при распределении холодная асфальтобетонная смесь должна иметь температуру около 5°С, горячая – не ниже 120°С.
Вернуться к оглавлению
Марки растворов
На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки – применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):
- раствор марка;
- высокоплотные; i;
- плотные;
- А; i, ii;
- Б, В; i, ii, iii;
- Г, Д. ii, iii;
- пористые i, ii.
Вернуться к оглавлению
Органоминеральные составы
Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.
Вернуться к оглавлению
Требования к смесям
В соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:
- пятнадцать процентов – для высокоплотных составов и растворов «А»;
- двадцать пять процентов – для материалов Б и Бх;
- тридцать пять процентов – для растворов В и Вх.
Вернуться к оглавлению
Особенности
Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.
Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).
Сегрегация асфальтобетонного покрытия – процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.
Вернуться к оглавлению
Правила приемки
Чтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.
Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.
Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.
Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.
Вернуться к оглавлению
Расход и плотность стройматериала
Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:
- кварцевый песок – 2200 килограммов на кубометр;
- шлаковый песок – 2350 килограммов на кубометр.
Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3. Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, – это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин. При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:
- Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
- Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
- Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.
Вернуться к оглавлению
Вывод
Асфальтобетон широко применяется при строительстве дорог, площадок и взлетных полос. При проведении работ важно соблюдать установленные правила и учитывать массу асфальтобетона, которая зависит от ингредиентов, входящих в его состав.
типы, марки, состав и характеристики
Для строительства и ремонта всех дорожных покрытий используется асфальтобетонная смесь. Техническая характеристика материала позволяет обеспечить гладкость и необходимую шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Дорожно-строительный материал изготавливается в соответствии с установленными нормами государственных стандартов, которые прописаны по ГОСТу 9128—2013.
Посмотреть «ГОСТ 9128-2013» или cкачать в PDF (1.9 MB)
Содержание
- Виды и типы: технические характеристики
- Классификация асфальтобетонной смеси
- Какие есть марки составов?
- Состав асфальтобетона
- Технические требования к смеси
- Где и как применяется?
- Расход материала: расчеты
- Укладка: технология проведения
Виды и типы: технические характеристики
Асфальтобетонная смесь — это дорожное покрытие, которое изготавливается искусственным путем, способом применения материалов, имеющих минеральное происхождение, таких как песок, минеральные порошки, гравий или щебень, а также с активным вяжущем веществом в виде битума или полимерно-битумного состава.
Выделяют такие разновидности асфальтобетонных смесей:
Материал может изготавливаться на основе гравия.- В зависимости от основы состава:
- гравий;
- песок;
- щебень.
- По фракционности наполнителя:
- объемный (крупнозернистый) — используемое зерно до 35 мм;
- мелкозернистый — до 15 миллиметров;
- песчаный — 5,5 мм.
- По включению минеральной составляющей:
- разряд «А» содержит 55—65% материала;
- «Б» — 45—55%;
- «В» — 45—35%.
Основные типы асфальтобетонных смесей по применяемому связывающему веществу и температурному режиму в момент укладки:
Материал нужно укладывать, пока его температура держится на отметке выше 100 градусов.- Горячая. Для изготовления используются вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы. Механизм установки — непосредственное применение после приготовления состава. Во время усадки термометр не должен показывать температуру ниже, чем +120 градусов.
- Теплая. Температура смеси 65 градусов. Укладывается теплый состав сразу после замеса раствора.
- Холодная. Основана на жидком битуме. Готовится холодный асфальтобетон без нагревания. Готовый раствор имеет длительные сроки годности, примерно 7—9 месяцев. Температура укладки до -5 градусов.
Классификация асфальтобетонной смеси
Виды дорожного материала:
Состав такого материала делает его очень плотным и достаточно прочным.- Щебеночно-мастичный состав. Основа смеси: минеральный материал (щебенка, песок, минеральный порошок), битумное вяжущее вещество, модификатор, который отвечает за стабилизацию материала и препятствует расслоению покрытия в момент эксплуатации.
- Литые асфальтобетонные составы (мелкозернистый асфальтобетон). Плотный и механически устойчивый вид покрытия. Отличия от других — основа из битумного вяжущего вещества, порог содержания которого равняется 10% от общего состава, содержание минерального порошка — 27%.
- Асфальтобетонный раствор на основе полимера.
Активные вещества состава — битум, как продукт нефтепереработки, термоэластопласт, эластомер и другие полимерные материалы. Свойства смеси — долговечность, устойчивость.
- Цветной асфальтобетон. Состав горячего или холодного типа с применением цветных пигментов. Отличительных моментов в приготовлении смеси нет, отличие только в добавлении окрасочных компонентов. Таким составом декорируется пол или другая поверхность.
- Стеклоасфальтобетонный состав. Дорожная смесь содержит измельченные стеклянные элементы. Применяются бытовые или промышленные продукты переработки из стекла. Помогает сэкономить на крупном заполнителе и вяжущем веществе.
- Резиноасфальтобетонный вид раствора. Горячий состав, модифицированный с помощью резиновой крошки. Добавление активного компонента проводится двумя способами: сухим — вместе с заполнителем и мокрым — соединяется с битумом.
- Резиново-дренирующий асфальт. Отличается от других активным вяжущем веществом, в которое входит полимерный битум, полиэтилен с низким процентом плотности, резиновая крошка.
- Серый асфальтобетон. В состав смеси добавляется техническая сера.
Какие есть марки составов?
Марки асфальтобетона содержит информационная таблица:
Маркировка | Тип асфальта | Обозначение смеси |
Асфальт марки 1 (i) | Высокоплотный | А, Б, Г |
Плотный | Бх | |
Пористый | Вх | |
Высокопористый | Гх | |
Марки ii | Плотный | А, Б, В, Г, Д |
Пористый | Гх | |
Высокопористый | Дх | |
Марки iii | Плотный | Б, В, Г, Д |
Состав асфальтобетона
Компоненты материала обязательно должны связываться между собой битумом.
Классическая основа дорожной смеси:
- минеральный наполнитель;
- вяжущее вещество из битума.
Подробный состав асфальтобетонной смеси:
- Заполнитель:
- щебень;
- гравий;
- керамзит для керамзитобетона;
- шлак или продукты переработки горнорудных производств.
- Песок. Материал природного происхождения:
- горный;
- кварцевый.
- Минеральный порошок. Отвечает за структурную организацию асфальта. Способствует повышению вяжущих свойств битума и заполняет мелкие, образовавшиеся поры покрытия.
- Вяжущее вещество. Применяется продукт нефтепереработки — битум. Различаются такие:
- вязкие;
- жидкие;
- модифицированные и плотные на основе полимерных соединений.
Технические требования к смеси
Полная характеристика смеси включает момент процентного совмещения в наполнителе минеральных пластинчатых соединений. Содержание дополнительных форм в гравии или щебне не должно превышать норм, указанных в госстандартах:
- марка 1, раствор «А» — 14,5%;
- класс Б, Бх — 24,5%;
- растворы В, Вх — 34,5%.
Существуют правила изготовления и правильная технология производства. Основное назначение существующих норм:
- нормированная плотность асфальтобетона;
- нормы расхода на 1 м кв.;
- удельный вес асфальтобетона.
Важнейший аспект качества асфальтобетонной смеси — правильная транспортировка раствора и отгрузка. При неграмотно организованной погрузке, перевозке и укладке смеси возникает сегрегация материала, которая провоцирует образование неровностей, выбоин и трещин на дорожном полотне.
Где и как применяется?
Область применения:
Таким материалом покрываются велодорожки.- Для возведения монолитного слоя дорожного покрова.
- Как выравнивающий слой уже возведенного полотна.
- Для создания асфальтовых покрытий в промышленных, торговых и хозяйственных зонах.
- В организации тротуарных, пешеходных, велосипедных частей.
- Для асфальтирования дорог различных категорий.
- В сооружении посадочно-взлетных аэродромных полос.
- При организации придомовых участков, заливки пола.
Расход материала: расчеты
Для убеждения в качестве и требуемых свойствах дорожного покрытия обязательно проводится акт пробного уплотнения и расхода 1 т/м3. Весовой коэффициент и плотность одного куба асфальтобетона зависит от содержания песка, стандартный расчет не должен превышать 2150 кг при применении кварцевого, и 2380 кг в случае шлакового материала. Удельный вес просчитать трудно, примерно весит куб 2000—2150 кг крупнозернистого, среднезернистый — 1900, определение мелкозернистого — 1650 кг.
Укладка: технология проведения
Если планируется дорога специального назначения, то в ее пироге должна присутствовать геосетка.
Для транспортировки смеси к назначенному месту используется специальная техника (самосвал). Для приема асфальтобетона с автотранспорта используется перегружатель, с помощью которого и проводится контакт раствора с асфальтоукладчиком. Первый этап укладки дороги — это подготовка площадки, мусор убирается, поверхность уплотняется и выравнивается. Если речь идет о ремонте существующего покрытия проводится демонтаж верхнего слоя, при разборке используется лом. При возведении дорог со специфическим целевым применением осуществляется усиление смеси. Для армирования асфальтобетона используется георешетка, имеющая сетчатую структуру и содержащая высокопрочные нити и специальные волокна. Укладка геосетки обязательна при устройстве автомагистралей, гоночных трасс, взлетных полос аэродромов.
Укатка материала должна проводиться в самую последнюю очередь.Когда площадь убрана, дальнейшая технология укладки осуществляется с применением специальной техники и лома, укатка поверхности закончена, укладывается первый, выравнивающий слой из крупнозернистого асфальтобетона. Поверхность обрабатывается тонким слоем битумного вещества, проводится прогрунтовка. Далее асфальтоукладчиком делается основной слой асфальта. Укладчик асфальтобетона наносит примерное количество смеси, которое равномерно распределяется по поверхности, чтобы не было заметно устройство шва-стыка. Схема покрытия для составов аналогична, горячие и холодные смеси ложатся одинаково. Разница усадочной процедуры может отличаться только температурным режимом, не ниже, чем -5 градусов по Цельсию. Финишный этап — укатка с помощью катка для лучшего последовательного уплотнения.
Что такое асфальтовое покрытие с горячей смесью?
Асфальтовое покрытие относится к любой дороге с твердым покрытием, покрытой асфальтом. Асфальтовая смесь горячего смешения (HMA) представляет собой комбинацию примерно 95% камня, песка или гравия, связанных вместе асфальтовым вяжущим, продуктом сырой нефти. Асфальтовый цемент нагревают, соединяют и смешивают с заполнителем на установке HMA. Полученная горячая асфальтобетонная смесь загружается в грузовики для транспортировки к месту укладки. Грузовики выгружают горячую асфальтобетонную смесь в бункеры, расположенные в передней части асфальтоукладчиков. Асфальт укладывается, а затем уплотняется с помощью тяжелого катка, который перемещается по асфальту. Как правило, движение по тротуару разрешается, как только оно остынет.
HMA Ultra-Thin предлагает простой и экономичный способ содержания дорог и улиц, поскольку он защищает ваши инвестиции в них. Горячая асфальтобетонная смесь, разработанная специально для укладки тонким слоем (3/4 дюйма), HMA Ultra-Thin была разработана для структурно прочных дорожных покрытий с признаками старения, окисления или незначительного разрушения поверхности. В итоге вы получаете более прочное и красивое дорожное покрытие, улучшающее качество езды для водителей и снижающее шум от дорожного движения для населения.

Вечный тротуар
Сочетая хорошо задокументированные преимущества асфальта в отношении гладкости и безопасности с передовым процессом проектирования многослойного дорожного покрытия… Perpetual Pavement сочетает в себе хорошо задокументированные преимущества гладкости и безопасности асфальта с передовым процессом проектирования многослойного покрытия, который регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы дорожного полотна до полувека и более. Тротуары, спроектированные и построенные в соответствии с концепцией Perpetual Pavement, будут служить долго и долго.
Насыпка
Насыпка – это проверенный метод строительства, который превращает изношенную бетонную дорогу в основу для гладкого, безопасного, бесшумного и прочного дорожного покрытия, изготовленного из асфальтобетонной смеси горячей смеси (HMA). Это сводит к минимуму задержки для автомобилистов и позволяет вести строительство в «непиковые» часы.
Стоимость жизненного цикла
При первоначальном строительстве и в долгосрочной перспективе асфальтовое покрытие экономит деньги на строительстве и обслуживании. К такому выводу пришли дорожные инженеры и транспортные управления страны. «Затраты в течение жизненного цикла» — деньги, потраченные на строительство и техническое обслуживание дорог в течение всего срока службы, — значительно ниже при использовании асфальтобетонных смесей (HMA), чем при использовании бетона.
Тонкие наложения асфальта
Ваше экономически эффективное решение
Тонкие наложения HMA, 1 ½ “или меньше, являются экономически эффективным решением для сохранения тротуара, прежде всего, из-за их способности:
гладкость.
Автомобилисты заботятся о гладких покрытиях. Асфальт будет неизменно обеспечивать плавную и спокойную езду, которую они привыкли ожидать. Гладкие покрытия экономят топливо. Гладкие покрытия снижают эксплуатационные расходы транспортных средств. Гладкие покрытия служат дольше. Асфальтовые покрытия более гладкие и легче поддерживать гладкость, чем бетонные покрытия.
Управляемость
Национальное исследование показало, что водители предпочитают благоустроенные, безопасные и ровные дороги; кроме того, они понимают, что эти качества требуют периодического обслуживания и финансовых вложений.
Какой тип асфальтобетонной смеси подходит для вашего проекта?
Подрядчики в районе Висконсина давно знают, что Wolf Paving является одним из лучших поставщиков асфальта в штате, и одной из причин этого является наша обширная линейка асфальтных смесей, изготовленных по индивидуальному заказу. У нас более 75 лет опыта в производстве асфальтобетонных смесей, и большая часть этого опыта ушла на обеспечение правильной смеси для
На самом деле, у нас есть более двадцати различных смесей, которые мы производим сами, на наших собственных заводах. Сырье поступает из наших собственных раскопок или из переработанных материалов, которые мы извлекаем и перерабатываем сами. Наличие собственных заводов по производству асфальта дает множество преимуществ как нашим клиентам, так и нам. Четыре основных преимущества:
- Контроль затрат: Не нужно беспокоиться о посредниках. Это позволяет нам предлагать наши услуги дешевле, чем другие подрядчики, которые покупают у третьих лиц.
- Total Mix Control: Мы точно знаем, что входит в нашу смесь, и можем гарантировать, что вы получите наилучшую смесь для работы.
- Easy Recycling: 100% остатков асфальта и бетона, которые мы вывозим с рабочих площадок, перерабатываются в новые материалы для дорожного покрытия. Поэтому вы можете быть спокойны, зная, что ваш проект является экологически чистым.
- Годовая гарантия: Поскольку мы контролируем каждый элемент вашего асфальтового покрытия, мы можем предложить полную годовую гарантию на все наши работы по асфальтированию.
Большинство других асфальтобетонных компаний в этом районе не производят свой собственный асфальт, не говоря уже о такой всеобъемлющей вертикальной интеграции своих мощностей. Вот как мы постоянно можем поставлять лучший продукт по конкурентоспособным ценам!
Если вы хотите узнать больше, щелкните здесь, чтобы прочитать о процессе производства асфальта.
Итак, если вы подрядчик, какой асфальт подойдет для вашего следующего проекта мощения?
Хотя мы предлагаем множество индивидуальных смесей с различной толщиной, зернистостью и допустимыми нагрузками, большой выбор асфальтобетонных смесей зависит от того, насколько он горячий при укладке.
Горячий асфальтобетон (HMA) : Это «стандартный» тип асфальта. Связующий материал и материалы заполнителя нагреваются до 280-325 градусов по Фаренгейту и укладываются, пока они еще очень горячие. Как правило, HMA можно укладывать только в теплое время года, так как низкие зимние температуры могут привести к слишком быстрому охлаждению основания.
Теплый асфальтобетон (WMA) : Теплые асфальтобетонные смеси представляют собой новую форму и представляют собой компромисс между горячим и холодным. Их можно укладывать при более низких температурах, транспортировать дальше и при этом правильно устанавливать, при этом используя меньше нефтепродуктов, чем горячая смесь. WMA в настоящее время используется примерно в 30 процентах всех проектов по укладке асфальта и на самом деле лучше для окружающей среды и здоровья рабочих, поскольку при заливке этого асфальта образуется меньше пыли, дыма и паров. WMA производится при температуре от 200 до 250 градусов по Фаренгейту.
Если вы ищете более подробную информацию о различиях между горячей асфальтобетонной смесью и теплой асфальтобетонной смесью, прочитайте этот блог.
Холодный асфальтобетон (CMA) : Асфальт представляет собой смесь масел и добавок, позволяющую хранить и укладывать асфальтовую смесь в холодном состоянии.
Добавить комментарий