Смазки для централизованных систем смазки: Централизованная система смазки
Централизованная система смазки
Представляем учебное содержание модуля “Централизованная система смазки” из раздела “Грузовой транспорт” LCMS ELECTUDE. Cистема смазки обеспечивает подачу смазочного материала к узлам трения и его распределение.
Каждое шасси грузовика имеет несколько точек поворота. Особенно это касается осей или шарниров седельно-сцепного устройства грузовика (ССУ). Именно поэтому в грузовиках устанавливают центральную систему смазки.
Центральная система смазки автоматически смазывает практически все места смазки из общей центральной точки. Данный метод смазки также называется «централизованной смазкой» или «автоматической системой смазки». С помощью центральной системы смазки Вы можете контролировать количество и время смазки.
Преимущества
Централизованная система смазки обладает следующими преимуществами по сравнению с отсутствием смазывания или ручным смазыванием:
- Уменьшение износа шасси.
- Уменьшенные затраты на обслуживание и ремонт.
- Обеспечение смазывания в труднодоступных местах.
- Контролируемое количество смазки (не слишком много, не слишком мало), что способствует меньшей загрязненности окружающей среды.
Компоненты централизованной системы смазки
Централизованная система смазки включает в себя следующие компоненты:- Насос.
- Бак.
- Блок управления (таймер).
- Основная линия подачи смазки.
- Линии ведущие к точке смазки.
- Питатели.
- Дозирующие клапаны.
- Датчик давления смазки.
- Контрольные лампочки.
Принцип действия
В грузовых автомобилях управление централизованной системой смазки осуществляется с помощью таймера, который отвечает за продолжительность времени смазки и цикл смазки.
В прицепах и полуприцепах система смазки контролируется счетчиком тормозов: цикл смазки начинается после нескольких торможений.
Что касается тягачей, их система смазки позволяет устанавливать смазывание на определенное количество километров или на определенное время.
- Количество смазки для одной точки смазывания.
- Где больше времени проводит грузовик: в движении на шоссе или в неподвижном состоянии на строительной площадке. Во время каждого цикла смазки определенное количество смазки прокачивается из резервуара через основную линию ко вторичным питателям. Смазка поступает к дозирующим клапанам, установленных на точках смазки, через небольшие проводящие линии. Таким образом, каждая точка смазки получает нужное количество смазки.
Расположение централизованной системы смазки
Смазочный насос и бак консистентной смазки могут быть установлены в разных местах на шасси тягача. Водитель должен регулярно пополнять бак необходимой смазкой, чтобы смазочный насос находился в легкой доступности для водителя. Линии смазки проходят полностью вдоль шасси, через их внутреннюю часть.
Виды смазки
Обычно смазывание различных компонентов осуществляется с помощью масла или смазки.
Плотность смазки очень важна. Уровни консистенции смазки определяются по классификации NLGI:
- Полужидкие смазки соответствуют классам 000, 00 и 0.
- Густые смазки — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
NLGI 0 является более густой по сравнению с NLGI 000. NLGI 6 гуще чем NLGI 1.
Для централизованной системы смазки отлично подойдут смазки классов NLGI 00 или NLGI 2. Более детальная информация о LCMS ELECTUDE, её возможностях доступна в разделе “Услуги”. Внедряйте, организуйте обучение и контроль знаний. Для этого на платформе есть специальные тесты.Компоненты централизованных систем смазки
Централизованная система смазки состоит из насоса с резервуаром, блока управления, дозирующего устройства, шланга с фитингами и вспомогательных принадлежностей.
Связаться со специалистом
Все централизованные системы смазки имеют схожую комплектацию. Насос и резервуар обеспечивают стабильный поток смазочного материала. Блок управления необходим для включения и мониторинга работы системы. Дозирующие устройства обеспечивают подачу необходимого объема смазочного материала во все точки смазки. Дополнительные принадлежности улучшают производительность устройства.
Централизованные системы смазки позволяют осуществлять подачу необходимого количества смазочного материала в нужный момент времени и на нужный узел обслуживаемого оборудования — чаще всего непосредственно во время его работы. Централизованные системы позволяют отказаться от использования традиционных систем смазки, таких как пистолеты для смазки. Про другие преимущества централизованных систем смазки вы можете прочитать в статье 7 важных преимуществ централизованных систем смазки.
Подходят для любых отраслей промышленности
Компания Graco предлагает широкий выбор вариантов централизованных систем смазки, в состав которых входят все необходимые компоненты. Наши системы оснащаются пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом и подходят как для промышленного применения, так и для обслуживания различных видов транспорта. Мы также можем адаптировать наше оборудование для решения специфических задач.
- Насос и резервуар
- Блок управления
- Дозирование
- Шланг и фитинги
- Вспомогательные принадлежности
Все централизованные системы смазки ( однолинейные инжекторные или прогрессивные (последовательные) конфигурации) имеют схожую комплектацию, включающую следующие компоненты.
Насос и резервуар
Насос и резервуар используются для хранения и подачи стабильного потока смазочного материала. Компания Graco предлагает насосы всех типов и типоразмеров: насосы для консистентной смазки и масла с разными вариантами производительности для выполнения небольших и масштабных задач по централизованной смазке.
Блок управления
Блок управления используется для включения и мониторинга работы системы (во многих промышленных установках Graco часто использует машины с ПЛК). Если использование машины с ПЛК невозможно, Graco устанавливает блоки управления с контролем времени или циклов для любого промышленного применения. Блоки управления контролируют выполнение циклов, контролируют высокое давление в системе, служат для индикации низкого уровня смазочного материала, недостаточного давления и т. д.
Дозирующие устройства
Дозирование является основой централизованных систем смазки и обеспечивает подачу определенного объема смазочного материала в точки смазки. Дозирующая система должна быть точной, надежной и соответствующей всем предъявляемым требованиям: продолжительная бесперебойная работа, высокое давление, непрерывная смазка и т. д.
Шланг и фитинги
Шланг используется для передачи смазочного материала во все точки смазки. Вместе с фитингами, защитой шланга и монтируемым на месте установки наконечником он используется для подачи смазки в подшипники и другие критически важные компоненты промышленного оборудования.
Вспомогательные принадлежности
К числу вспомогательных принадлежностей, повышающих эффективность, относятся принадлежности для мониторинга и обнаружения: простые устройства отключения, реле низкого уровня, разрывные мембраны диски для выявления высокого давления или индикаторы производительности.
Скачать инфографикуСопутствующие продукты
Предыдущий слайд Следующий слайдГлавное
7 важных преимуществ централизованных систем смазки
Системы автоматической смазки обладают многими преимуществами, такими как сокращение времени простоя и расходов на техническое обслуживание.
Технология
Какую конфигурацию централизованной системы смазки выбрать: однолинейную параллельную или прогрессивную (последовательную)?
Однолинейная параллельная или прогрессивная (последовательная) система: в чем разница, и когда следует использовать одну, а не другую?Техническое обслуживание
Как предотвратить износ втулки пальца и минимизировать стоимость ремонта
Централизованная система смазки снижает загрязнение и износ втулок, продлевая срок службы оборудования и предотвращая простои.
Связаться со специалистом
Описание централизованных систем консистентной смазки
Централизованные системы консистентной смазки широко используются в промышленном и тяжелонагруженном мобильном оборудовании для смазывания нескольких точек на машине.
Эти системы варьируются от простого однопортового лубрикатора до сложных двухлинейных реверсивных устройств, использующих таймеры и аварийные сигналы для надежной подачи смазки в сотни точек смазки.
Конструктивные параметры централизованных систем смазки включают объем и частоту смазки, требуемую в каждой точке, количество точек, требующих смазки, условия эксплуатации, давление насоса, диаметр трубопровода и расстояние до точек смазки.
При правильном использовании и обслуживании централизованные системы смазки могут помочь повысить производительность труда техников и упростить процессы технического обслуживания оборудования. Ниже приводится исчерпывающий обзор централизованных систем смазки и преимуществ, которые они предлагают, различных типов, проблем, на которые следует обратить внимание, и советов о том, как правильно их обслуживать.
Преимущества централизованных систем смазки
Централизованные системы смазки предназначены главным образом для того, чтобы сделать рабочую среду более безопасной для обслуживающего персонала за счет упрощения процесса доступа к удаленным точкам смазки, особенно в ограниченном пространстве, когда оборудование находится в работе. Однако главное преимущество заключается в постоянном нанесении небольшого количества смазки, что увеличивает срок службы оборудования благодаря равномерной подаче смазки.
Ручное нанесение обычно выполняется нечасто и может привести к неравномерному нанесению смазки, что может привести к избыточной смазке, что приведет к повреждению уплотнений и повышению температуры подшипников из-за вспенивания смазки.
Специалистам по техническому обслуживанию важно понимать, что многие централизованные системы смазки имеют длинные трубопроводы, точные дозирующие клапаны, фитинги и многочисленные соединения, которые могут выйти из строя из-за вибрации, захвата воздуха и других воздействий окружающей среды.
Типы централизованных систем смазки
Централизованные системы консистентной смазки предназначены для смазывания самой широкой номенклатуры стационарного и мобильного оборудования. Поскольку применение смазки становится более сложным, конструкция системы также усложняется по мере добавления дополнительных функций.
Большинство централизованных систем смазки делятся на две категории. Первая — это прямая система, в которой насос используется для нагнетания смазки и дозирования ее в точку нанесения. Второй и более сложный тип представляет собой непрямую систему, в которой насос нагнетает смазку под давлением. Клапаны, встроенные в распределительную линию, затем используются для дозирования смазки в подшипники.
Непрямые системы далее подразделяются на два основных типа: параллельные и непараллельные. В параллельных системах, также известных как непрогрессивные, система находится под давлением, и дозирующие клапаны работают одновременно.
Недостаток параллельной системы в том, что выявить неисправный (заблокированный) клапан бывает сложно, так как смазка будет продолжать поступать через оставшиеся клапаны. Давление насоса не увеличится, и не будет никаких внешних признаков неисправности клапана (Рисунок 2).
Рис. 2. Однолинейная параллельная система
Предоставлено Lincoln Industrial
В непараллельных системах, также известных как прогрессивные, дозирующие клапаны устанавливаются в линию. После того, как система доведена до давления, срабатывает первый клапан. Затем смазка проходит через него к следующему клапану в линии.
В этой конфигурации, если один клапан выходит из строя, вся система выходит из строя, что приводит к повышению давления в насосе и отсутствию расхода смазки. Никакие другие очевидные проблемы не могут быть использованы для быстрого определения точной точки отказа (рис. 3).
Рис. 3. Однолинейная прогрессивная система
Предоставлено Lincoln Industrial
Параллельные и непараллельные системы можно разделить на однолинейные и двухлинейные. Сегодня наиболее распространенным типом централизованной системы смазки является непрямая однолинейная система, на долю которой приходится более 50 процентов рынка.
Для однолинейных машин форсунки представляют собой ключ к качественной работе. В однолинейных системах форсунки отвечают за дозирование необходимого количества смазки в подшипник или другие поверхности, требующие смазки консистентной смазкой. При переходе к новому циклу всегда необходимо выпускать воздух из форсунок.
Другой тип системы, двухмагистральная или двухмагистральная, использует две линии подачи для подачи смазки к форсункам. Четырехходовой клапан используется для поочередного направления смазки в каждую из линий смазки при одновременном сбросе давления в другой линии. Вторая линия обеспечивает запас прочности, но требует дополнительных затрат и сложности, связанных с установкой.
Существует несколько способов управления как однолинейными, так и двухлинейными системами. Клапаны могут управляться вручную, по таймеру или по счетчику, который измеряет расход смазки.
В систему также могут быть включены различные сетчатые фильтры, фильтры, устройства сигнализации и контроля. Эти системы устроены в одну, две или три ступени, в зависимости от количества точек смазки.
Помимо инжекторных клапанов, все централизованные системы смазки включают резервуар со смазкой, насос, контроллер, трубопроводы и дозирующие блоки, как показано на рис. 1 выше.
Каждая часть работает следующим образом:
Резервуар: обеспечивает объемное количество смазки, которую можно содержать в чистоте и легко доставлять в систему.
Насос: Создает поток смазки и создает давление в линии(ях). Размер насоса зависит от расстояния между насосом и самой дальней форсункой.
Контроллер: управляет давлением в системе, включая и выключая клапаны подачи давления в зависимости от времени или цикла. Он также может получать сигналы, указывающие на ограничение или отсутствие подачи смазки к подшипнику.
Использование централизованных систем смазки
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория“Каковы преимущества и недостатки использования централизованной системы смазки?”
Использование централизованных систем смазки для подачи смазки или циркулирующего масла к компонентам, требующим смазки, резко возрастает. Эти типы систем в настоящее время используются на мобильном и стационарном промышленном оборудовании, на технологическом и технологическом оборудовании, а также на станках.
Использование централизованных систем смазки имеет много преимуществ, в том числе:
- Повышенная надежность машины
- Снижение трудозатрат на нанесение смазочного материала
- Сокращение времени простоя оборудования для применения смазочных материалов
- Более эффективное использование смазочных материалов
- Снижение затрат на смазочные материалы за счет эффективного использования
- Улучшенная общая смазка машин
- Сокращение отходов смазочных материалов благодаря контролируемому потреблению
- Потенциально более чистые заводские помещения и оборудование благодаря уменьшению разливов
Имеются и некоторые недостатки, особенно если эксплуатационный и обслуживающий персонал попадает в обычную ловушку, полагая, что централизованная система смазки решит все их проблемы со смазкой, и перестает тщательно проверять и должным образом обслуживать систему.
Второй недостаток заключается в том, что плохо спроектированная или обслуживаемая система может привести к тому, что некоторые сотрудники неправильно настроят компоненты системы, что приведет к дальнейшим неисправностям. Следует помнить, что централизованная система смазки является еще одним компонентом машины, и ее необходимо периодически проверять и обслуживать, как и любую другую.
Базовая централизованная система смазки состоит из резервуара (для хранения масла или смазки), насоса (для обеспечения потока в систему), регулирующего клапана (для направления смазки по различным линиям), дозирующего клапана или клапанов (для измерения и направляйте необходимую смазку к смазанным компонентам), а также предохранительный клапан или линию (чтобы избыточная смазка могла вернуться в резервуар подачи).
В некоторых системах, называемых прямыми системами, насос служит для нагнетания смазочного материала под давлением, а также для дозирования его в точки подачи. В других, называемых непрямыми системами, используется насос для подачи смазочного материала под давлением, но с дозирующими клапанами в каждой точке подачи.
Добавить комментарий