Смазки для централизованных систем смазки: Централизованная система смазки

Содержание

Централизованная система смазки

Представляем учебное содержание модуля “Централизованная система смазки” из раздела “Грузовой транспорт” LCMS ELECTUDE. Cистема смазки обеспечивает подачу смазочного материала к узлам трения и его распределение.

Каждое шасси грузовика имеет несколько точек поворота. Особенно это касается осей или шарниров седельно-сцепного устройства грузовика (ССУ). Именно поэтому в грузовиках устанавливают центральную систему смазки.

Центральная система смазки автоматически смазывает практически все места смазки из общей центральной точки. Данный метод смазки также называется «централизованной смазкой» или «автоматической системой смазки». С помощью центральной системы смазки Вы можете контролировать количество и время смазки.


Преимущества

Централизованная система смазки обладает следующими преимуществами по сравнению с отсутствием смазывания или ручным смазыванием:

  • Уменьшение износа шасси.
  • Уменьшенные затраты на обслуживание и ремонт.
  • Обеспечение смазывания в труднодоступных местах.
  • Контролируемое количество смазки (не слишком много, не слишком мало), что способствует меньшей загрязненности окружающей среды.

Компоненты централизованной системы смазки

Централизованная система смазки включает в себя следующие компоненты:

  • Насос.
  • Бак.
  • Блок управления (таймер).
  • Основная линия подачи смазки.
  • Линии ведущие к точке смазки.
  • Питатели.
  • Дозирующие клапаны.
  • Датчик давления смазки.
  • Контрольные лампочки.

    Принцип действия

    В грузовых автомобилях управление централизованной системой смазки осуществляется с помощью таймера, который отвечает за продолжительность времени смазки и цикл смазки.

    В прицепах и полуприцепах система смазки контролируется счетчиком тормозов: цикл смазки начинается после нескольких торможений.

    Что касается тягачей, их система смазки позволяет устанавливать смазывание на определенное количество километров или на определенное время.

    Вы также можете настроить количество смазки, которое зависит от следующих факторов:

    • Количество смазки для одной точки смазывания.
    • Где больше времени проводит грузовик: в движении на шоссе или в неподвижном состоянии на строительной площадке. Во время каждого цикла смазки определенное количество смазки прокачивается из резервуара через основную линию ко вторичным питателям. Смазка поступает к дозирующим клапанам, установленных на точках смазки, через небольшие проводящие линии. Таким образом, каждая точка смазки получает нужное количество смазки.
    В случае отсутствия смазки в баке контрольная лампочка на приборной панели сообщит Вам об этом. Данная лампочка также загорается, когда централизованная система смазки не работает должным образом.

    Расположение централизованной системы смазки

    Смазочный насос и бак консистентной смазки могут быть установлены в разных местах на шасси тягача. Водитель должен регулярно пополнять бак необходимой смазкой, чтобы смазочный насос находился в легкой доступности для водителя. Линии смазки проходят полностью вдоль шасси, через их внутреннюю часть. 


    Виды смазки

    Обычно смазывание различных компонентов осуществляется с помощью масла или смазки.

    Плотность смазки очень важна. Уровни консистенции смазки определяются по классификации NLGI:

    • Полужидкие смазки соответствуют классам 000, 00 и 0.
    • Густые смазки — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

    NLGI 0 является более густой по сравнению с NLGI 000. NLGI 6 гуще чем NLGI 1.

    Для централизованной системы смазки отлично подойдут смазки классов NLGI 00 или NLGI 2.

    Более детальная информация о LCMS ELECTUDE, её возможностях доступна в разделе  “Услуги”. Внедряйте, организуйте обучение и контроль знаний. Для этого на платформе есть специальные тесты.



    Компоненты централизованных систем смазки

    Централизованная система смазки состоит из насоса с резервуаром, блока управления, дозирующего устройства, шланга с фитингами и вспомогательных принадлежностей.

    Связаться со специалистом

    Все централизованные системы смазки имеют схожую комплектацию. Насос и резервуар обеспечивают стабильный поток смазочного материала. Блок управления необходим для включения и мониторинга работы системы. Дозирующие устройства обеспечивают подачу необходимого объема смазочного материала во все точки смазки. Дополнительные принадлежности улучшают производительность устройства.

    Централизованные системы смазки позволяют осуществлять подачу необходимого количества смазочного материала в нужный момент времени и на нужный узел обслуживаемого оборудования — чаще всего непосредственно во время его работы. Централизованные системы позволяют отказаться от использования традиционных систем смазки, таких как пистолеты для смазки. Про другие преимущества централизованных систем смазки вы можете прочитать в статье  7 важных преимуществ централизованных систем смазки.
     

    Подходят для любых отраслей промышленности

    Компания Graco предлагает широкий выбор вариантов централизованных систем смазки, в состав которых входят все необходимые компоненты. Наши системы оснащаются пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом и подходят как для промышленного применения, так и для обслуживания различных видов транспорта. Мы также можем адаптировать наше оборудование для решения специфических задач.

     

    Компоненты системы

    1. Насос и резервуар
    2. Блок управления
    3. Дозирование
    4. Шланг и фитинги
    5. Вспомогательные принадлежности

    Все централизованные системы смазки ( однолинейные инжекторные или прогрессивные (последовательные) конфигурации) имеют схожую комплектацию, включающую следующие компоненты.

    Насос и резервуар

    Насос и резервуар используются для хранения и подачи стабильного потока смазочного материала. Компания Graco предлагает насосы всех типов и типоразмеров: насосы для консистентной смазки и масла с разными вариантами производительности для выполнения небольших и масштабных задач по централизованной смазке.

    Блок управления

    Блок управления используется для включения и мониторинга работы системы (во многих промышленных установках Graco часто использует машины с ПЛК). Если использование машины с ПЛК невозможно, Graco устанавливает блоки управления с контролем времени или циклов для любого промышленного применения. Блоки управления контролируют выполнение циклов, контролируют высокое давление в системе, служат для индикации низкого уровня смазочного материала, недостаточного давления и т. д. 

    Дозирующие устройства

    Дозирование является основой централизованных систем смазки и обеспечивает подачу определенного объема смазочного материала в точки смазки. Дозирующая система должна быть точной, надежной и соответствующей всем предъявляемым требованиям: продолжительная бесперебойная работа, высокое давление, непрерывная смазка и т. д. 

    Шланг и фитинги

    Шланг используется для передачи смазочного материала во все точки смазки. Вместе с фитингами, защитой шланга и монтируемым на месте установки наконечником он используется для подачи смазки в подшипники и другие критически важные компоненты промышленного оборудования.

    Вспомогательные принадлежности

    К числу вспомогательных принадлежностей, повышающих эффективность, относятся принадлежности для мониторинга и обнаружения: простые устройства отключения, реле низкого уровня, разрывные мембраны диски для выявления высокого давления или индикаторы производительности.

    Скачать инфографику

    Сопутствующие продукты

    Предыдущий слайд Следующий слайд

    Главное

    7 важных преимуществ централизованных систем смазки

    Системы автоматической смазки обладают многими преимуществами, такими как сокращение времени простоя и расходов на техническое обслуживание.

    Технология

    Какую конфигурацию централизованной системы смазки выбрать: однолинейную параллельную или прогрессивную (последовательную)?

    Однолинейная параллельная или прогрессивная (последовательная) система: в чем разница, и когда следует использовать одну, а не другую?

    Техническое обслуживание

    Как предотвратить износ втулки пальца и минимизировать стоимость ремонта

    Централизованная система смазки снижает загрязнение и износ втулок, продлевая срок службы оборудования и предотвращая простои.

    Связаться со специалистом

    Описание централизованных систем консистентной смазки

    Централизованные системы консистентной смазки широко используются в промышленном и тяжелонагруженном мобильном оборудовании для смазывания нескольких точек на машине.

    Эти системы варьируются от простого однопортового лубрикатора до сложных двухлинейных реверсивных устройств, использующих таймеры и аварийные сигналы для надежной подачи смазки в сотни точек смазки.

    Конструктивные параметры централизованных систем смазки включают объем и частоту смазки, требуемую в каждой точке, количество точек, требующих смазки, условия эксплуатации, давление насоса, диаметр трубопровода и расстояние до точек смазки.

    При правильном использовании и обслуживании централизованные системы смазки могут помочь повысить производительность труда техников и упростить процессы технического обслуживания оборудования. Ниже приводится исчерпывающий обзор централизованных систем смазки и преимуществ, которые они предлагают, различных типов, проблем, на которые следует обратить внимание, и советов о том, как правильно их обслуживать.

    Преимущества централизованных систем смазки

    Централизованные системы смазки предназначены главным образом для того, чтобы сделать рабочую среду более безопасной для обслуживающего персонала за счет упрощения процесса доступа к удаленным точкам смазки, особенно в ограниченном пространстве, когда оборудование находится в работе. Однако главное преимущество заключается в постоянном нанесении небольшого количества смазки, что увеличивает срок службы оборудования благодаря равномерной подаче смазки.

    Ручное нанесение обычно выполняется нечасто и может привести к неравномерному нанесению смазки, что может привести к избыточной смазке, что приведет к повреждению уплотнений и повышению температуры подшипников из-за вспенивания смазки.

    Специалистам по техническому обслуживанию важно понимать, что многие централизованные системы смазки имеют длинные трубопроводы, точные дозирующие клапаны, фитинги и многочисленные соединения, которые могут выйти из строя из-за вибрации, захвата воздуха и других воздействий окружающей среды.

    Таким образом, тщательный мониторинг и постоянное обслуживание систем имеет решающее значение.

    Типы централизованных систем смазки

    Централизованные системы консистентной смазки предназначены для смазывания самой широкой номенклатуры стационарного и мобильного оборудования. Поскольку применение смазки становится более сложным, конструкция системы также усложняется по мере добавления дополнительных функций.

    Большинство централизованных систем смазки делятся на две категории. Первая — это прямая система, в которой насос используется для нагнетания смазки и дозирования ее в точку нанесения. Второй и более сложный тип представляет собой непрямую систему, в которой насос нагнетает смазку под давлением. Клапаны, встроенные в распределительную линию, затем используются для дозирования смазки в подшипники.

    Непрямые системы далее подразделяются на два основных типа: параллельные и непараллельные. В параллельных системах, также известных как непрогрессивные, система находится под давлением, и дозирующие клапаны работают одновременно.

    Недостаток параллельной системы в том, что выявить неисправный (заблокированный) клапан бывает сложно, так как смазка будет продолжать поступать через оставшиеся клапаны. Давление насоса не увеличится, и не будет никаких внешних признаков неисправности клапана (Рисунок 2).


    Рис. 2. Однолинейная параллельная система
    Предоставлено Lincoln Industrial

    В непараллельных системах, также известных как прогрессивные, дозирующие клапаны устанавливаются в линию. После того, как система доведена до давления, срабатывает первый клапан. Затем смазка проходит через него к следующему клапану в линии.

    В этой конфигурации, если один клапан выходит из строя, вся система выходит из строя, что приводит к повышению давления в насосе и отсутствию расхода смазки. Никакие другие очевидные проблемы не могут быть использованы для быстрого определения точной точки отказа (рис. 3).


    Рис. 3. Однолинейная прогрессивная система
    Предоставлено Lincoln Industrial

    Параллельные и непараллельные системы можно разделить на однолинейные и двухлинейные. Сегодня наиболее распространенным типом централизованной системы смазки является непрямая однолинейная система, на долю которой приходится более 50 процентов рынка.

    Для однолинейных машин форсунки представляют собой ключ к качественной работе. В однолинейных системах форсунки отвечают за дозирование необходимого количества смазки в подшипник или другие поверхности, требующие смазки консистентной смазкой. При переходе к новому циклу всегда необходимо выпускать воздух из форсунок.

    Другой тип системы, двухмагистральная или двухмагистральная, использует две линии подачи для подачи смазки к форсункам. Четырехходовой клапан используется для поочередного направления смазки в каждую из линий смазки при одновременном сбросе давления в другой линии. Вторая линия обеспечивает запас прочности, но требует дополнительных затрат и сложности, связанных с установкой.

    Существует несколько способов управления как однолинейными, так и двухлинейными системами. Клапаны могут управляться вручную, по таймеру или по счетчику, который измеряет расход смазки.

    В систему также могут быть включены различные сетчатые фильтры, фильтры, устройства сигнализации и контроля. Эти системы устроены в одну, две или три ступени, в зависимости от количества точек смазки.

    Помимо инжекторных клапанов, все централизованные системы смазки включают резервуар со смазкой, насос, контроллер, трубопроводы и дозирующие блоки, как показано на рис. 1 выше.

    Каждая часть работает следующим образом:

    • Резервуар: обеспечивает объемное количество смазки, которую можно содержать в чистоте и легко доставлять в систему.

    • Насос: Создает поток смазки и создает давление в линии(ях). Размер насоса зависит от расстояния между насосом и самой дальней форсункой.

    • Контроллер: управляет давлением в системе, включая и выключая клапаны подачи давления в зависимости от времени или цикла. Он также может получать сигналы, указывающие на ограничение или отсутствие подачи смазки к подшипнику.

    Об авторе

    Использование централизованных систем смазки