Смазка пластичная это: виды, назначение, характеристика и использование
Пластичные смазки
Один из самых распространенных видов смазочных материалов – это пластичные смазки. Их выпуск составляет около миллиона тонн ежегодно.
Пластичные смазки (консистентные смазки) могут демонстрировать свойства жидкости или твердых тел исходя из нагрузки.
Состав пластичных смазок: жидкое масло, твёрдый загуститель, присадки, добавки.
Элементы загустителя пластичных смазок имеют коллоидную форму, формируют структуру, в ячейках структуры удерживается дисперсионная среда (масло).
Если температура среды обычная и нагрузки невелики, то смазка становится твердым телом – сохраняет изначальную плотную форму. А если нагрузка растет, то смазка изменяется, “подстраиваясь” под новые условия – она становится жидкой и течет. Когда же нагрузка идет на убыль, пластичная смазка снова затвердевает. Это заметно упрощает конструкцию и уменьшает вес узлов трения, не говоря уже о экологическом факторе.
Как изготовляют пластичные смазки?
Производят пластичные смазки путем добавления в нефтяные или синтетические масла 5-30 (обычно 10-20) % твёрдого загустителя. Весь процесс изготовления состоит из стадий. Сначала в котлах приготовляют расплав загустителя в масле. Когда он охлаждается, то кристаллизуется – внешне это напоминает сетку мелких волокон. При процессе выработки состав ряда пластичных смазок обогащается присадками (антиокислительными, антикоррозионными, противозадирными) или твердыми добавками (антифрикционные, герметизирующие).
Как классифицируются пластичные смазки?
По типу загустителя и по сфере применения. Самые распространенные – это мыльные пластичные смазки, загущенные кальциевыми, литиевыми, натриевыми мылами высших жирных кислот. Рабочий предел гидратированных кальциевых пластичных смазок (солидолов) равен +60…
По задачам и сферам применения выделяют типы пластичных смазок:
-
Антифрикционные смазки. Они уменьшают трение скольжения и снижают износ. Сфера использования: подшипники качения, подшипники скольжения, шарниры, зубчатые и цепные передачи, транспортные и сельскохозяйственные машины
-
Консервационные смазки. Антикоррозионная защита металлических изделий. Они свободно удаляются с трущейся поверхности при расконсервировании детали
-
Уплотнительные пластичные смазки включают в себя арматурные смазки, резьбовые смазки (смазка для резьбовых соединений), вакуумные смазки
Пластичные смазки.

Пластичные смазки обеспечивают длительную и надежную работу механизмов. Выработка пластичных смазок достигает 1 млн. тонн в год, и это куда меньше объема производства смазочных масел (примерно 40 млн. тонн/год).
Главное назначение пластичных смазок – снижение износа поверхностей трения, увеличение рабочего срока элементов машин и механизмов.
В некоторых случаях смазки призваны упорядочивать износ, не допуская трения и заклинивания поверхностей, а также воздействия агрессивных веществ, абразива. Есть и такие смазки, которые замене не подлежат вовсе (или имеют очень большие интервалы замены). Свойства подобных смазок не изменяются в течение всего периода работы.
Большинство смазок имеет антикоррозионные свойства. Чтобы обеспечить антикоррозионную защиту металлических поверхностей в процессе транспортировки или хранения нужны консервационные смазки. Уплотнительные смазки рассчитаны на герметизацию зазоров в узлах, а также герметизацию трубопроводов.
Ряд специальных смазок могут следующее: повышение коэффициента трения, токоизоляция или, напротив, токопроводность, работа в условиях радиации, вакуума…
Если смотреть на состав, то они состоят из жидкой основы (дисперсионная среда), твердого загустителя (дисперсная фаза) в сочетании с наполнителями и присадками.
Под дисперсионной средой могут подразумеваться разные масла и жидкости. Используются также синтетические масла для смазок, которые эксплуатируются в экстремальных условиях: сложные эфиры, фторуглероды, фторхлоруглероды, полиалкиленгликоли, полифениловые эфиры, кремнийорганические жидкости.
Сфера использования смазки зависит прежде всего от температуры плавления и разложения дисперсной фазы, а также от концентрации и растворимости в масле.
Загуститель влияет на антифрикционные свойства, устойчивость к воде, коллоидную, механическую и кислотостойкость смазки. Чтобы придать такие свойства смазке – в состав добавляют соли карбоновых кислот, высокодисперсные вещества, тугоплавкие углеводороды.
Из-за увеличения нагрузки и требований к эксплуатации узлов трения в современные пластичные смазки добавляют присадки и наполнители.
Присадки бывают: противоизносные, противозадирные
, антифрикционные, защитные, вязкостные, адгезионные.Некоторые из присадок оптимизируют сразу несколько свойств.
Что может быть наполнителем? Очень часто используют графит, дисульфид молибдена, полимеры (у них малый коэффициент трения). Если нужна смазка для тяжелонагруженного узла (трение скольжения), то берутся резьбовые уплотнительные или антифрикционные смазки с добавлением оксидов цинка, титана, алюминия, олова, бронзы, латуни.
Как правило, такие наполнители составляют от 1 до 30 % от смазки.
![]()
О классификациях смазок
В Европе рубежом есть 2 классификации, разработанные (NLGI).
Классификация по вязкости разбивает смазки на 9 классов по величине пенетрации. Величина пенетрации вычисляется путем погружения металлического конуса в пластичную смазку.
Чем больше в течение заявленного отрезка времени опустится конус – тем ниже класс NLGI, мягче смазка. Это не очень хорошо – мягкая смазка будет легко выдавливаться из зоны трения. А если класс NLGI велик, то очень густая смазка будет весьма неохотно возвращаться в зону трения и сопротивляться нагрузкам.
Другая классификация определяет 5 классов пластичным смазкам исходя из областей применения в автомобилях.
Смазки делятся по консистенции на полужидкие, пластичные и твердые.
Пластичные смазки и полужидкие смазки – это коллоидные системы, имеющие в своем составе дисперсионную среду, дисперсную фазу, и присадки с добавками.
Твердые смазки – тут сложнее, т.к. до отверждения они являются суспензиями (состав: смола + растворитель). Роль загустителя тут исполняют дисульфид молибдена или графит. А после отверждения, когда растворитель испаряется, твердые смазки становятся золями с малым коэффициентом сухого трения.
Состав смазки – тут выделяют 4 группы:
-
Мыльные. Загустителями могут быть соли карбоновых кислот (мыла). Кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые смазки. Исходя из жирового сырья, мыльные смазки могут называться условно синтетическими (если основа – синтетические жирные кислоты), или жировыми (если основа – природные жирные кислоты)
-
Неорганические. Загустителями могут быть термостойкие вещества. Силикагелевые, бентонитовые, графитные смазки
-
Органические. Чтобы изготовить такие смазки применяют термостабильные вещества.
-
Углеводородные. Для загущения применяют тугокоплавкие углеводороды: петролатум, церезин, парафин, воск
Немалой проблемой является совместимость смазок с разным составом.
Когда происходит замена смазки, то часто узел трения не удается полностью освободить от прежней закладки.
Например, в шарнирах рулевого управления остается до 40% отработавшей смазки.
А когда смешивается “старая” смазка со свежей, то утрачиваются рабочие характеристики. Подобная смесь либо вытекает либо сильно уплотняется – это влияет на прочность узла.
Таким образом, никуда не уйти от вопроса, как смешивать разные смазки.
Главный фактор, обуславливающий совместимость смазок – это природа загустителя.
Основа и присадки с добавками несильно влияют на совместимость. Сначала о хорошем – легко могут быть совмещены консервационные материалы с загустителями в виде тугоплавких углеводородов (парафин, церезин). Также нет проблем с совместимостью у продуктов, загущенных стеаратом натрия и оксистеаратом лития.
А вот плохой совместимостью отличаются смазки с загустителями в виде силикагеля, стеарата лития и полимочевины.
Современные смазки на 12-гидроксистеарате лития, скажем, Литол-24, уверенно себя чувствуют в большом диапазоне температур от -40 до +120 °С, обладают хорошими рабочими свойствами, могут заменять устаревшие средства, например, консталин, солидолы и др.
Литиевая смазка ЛКС-металлургическая в некоторых случаях заменяет ИП-1, 1-13, ВНИИНП-242, Литол-24. Кроме того, комплексные литиевые смазки используются в промышленности – в машиностроении, автомобилестроении, текстильной отрасли.
Костяк российского смазочного ассортимента на 44,4 % состоит из устаревших кальциевых смазок (солидолы), доля которых в развитых странах уже невелика.
Производственная доля натриевых и натриевокальциевых смазок в нашей стране составляет 31 % от объема. У таких материалов хорошие характеристики при рабочих температуре от -30 до +100 °С.
Что касается иных мыльных смазок, то они не очень распространены (0,3 %).
Содержание смазок, изготовленных с помощью неорганических загустителей (силикагели, сажа, бентонит) в нашей стране совсем ничтожно. Как правило, это специализированные температуростойкие смазки (до + 200…+250 °С), имеющие химическую стойкость.
Немыльные смазки изготавливают с помощью органических загустителей. Современные полиуреатные продукты изготовленные на нефтяных и синтетических углеводородных продуктах, рассчитаны на температуры до + 220 °С, так что они напоминают термостойкие тефлоновые смазки на базе перфторполиэфиров, но имеют преимущество, поскольку обходятся дешевле.
Экономическое развитие автомобилестроения, металлургии, нефтегазодобычи активизирует увеличение потребления пластичных смазок, в частности, автомобильных смазок, смазок для металлургии, работающие при температуре до +150 °С.
Пластичные смазки оптом и в розницу
+7 499 394 47 95
+7 985 443 89 43
Search for+7 499 394 47 95
+7 985 443 89 43
Главная » Блог » Индустриальные пластичные смазки
Современное производство выдвигает все более высокие требования к оборудованию и сопутствующим материалам. Технология не стоит на месте. В производственной сфере, автомобильной промышленности очень важно создавать нормальные условия для работы механизмов. Для этого используется пластичная или консистентная индустриальная смазка.
Свойства этого вещества уникальны и подходят для специфических условий работы промышленного оборудования или механизмов автомобиля. Подобные смазочные материалы сочетают в себе свойства жидкого масла и твердого порошка.
Пластичные смазки являются популярным видом материалов, которые используются на технологическом оборудовании. Это высококонцентрированные дисперсии в жидкости твердых загустителей. Их используют в тех условиях, в которых обычные масла, жидкости не способны защитить поверхности от различных негативных воздействий.
Состав пластичных смазок
Промышленные смазки чаще всего являются трехкомпозитной коллоидной системой. Они содержат такие компоненты:
- Жидкую основу (среда дисперсии).
- Загуститель (дисперсная фаза).
- Присадки, добавки (модификаторы структуры, наполнители).
Основа занимает от 70 до 90 % общего объема вещества. Загуститель составляет от 10 до 15%, а присадки – всего 1-15%. Основу изготавливают из минерального или синтетического масла. Иногда их даже смешивают в определенной пропорции. Тип дисперсной среды подбирают в соответствии с условиями производства.
Загустителями выступают соли жирных, высокомолекулярных кислот, твердые углеводороды, некоторые вещества органического или неорганического происхождения. Если для изготовления пластичной смазки в качестве дисперсной фазы выбраны мыло или неорганические соединения, концентрация их в общем составе не превышает 15%. В случае выбора для загустителя твердых углеводородов, их потребуется добавлять в общую смесь до 25%.
В соответствии с условиями производства применяют различные функциональные добавки. Они повышают защитные, моющие характеристики, продлевают срок эксплуатации смазки.
Свойства пластичных смазок
Благодаря своим уникальным качествам консистентная смазка Grease применяется в различных механизмах. Эта продукция обладает такими особенными характеристиками:
- Продолжительность эксплуатации смазочных материалов. Замену такой продукции производят реже, чем обычных масляных разновидностей.
- Небольшой расход.
- Позволяют упростить конструкцию оборудования, что добавляет надежности и долговечности механизмам.
- Меньше затрат на техобслуживание техники.
Представленные положительные качества способствуют тому, что существует ряд областей производства, в которых применяется исключительно представленная смазка. Ее основные достоинства эксплуатации следующие:
- Уменьшение силы трения рабочих поверхностей (это предотвращает быстрый износ).
- Противозадирная функция также способствует продлению срока службы техники, а также обеспечивает производство продукции более высокого качества.
- Антикоррозионное воздействие.
- Уплотнение зазоров между деталями.
Это очень важные функции для многих механизмов. Также очень важно для представленных веществ не терять своих эксплуатационных качеств в широком диапазоне рабочих температур, скоростей. Качественная пластичная смазка не меняет своих свойств в условиях интенсивных нагрузок и не оказывает воздействия на обрабатываемые поверхности.
Для многих производств важно, чтобы подобные материалы были экологически безопасными, не влияли на здоровье работников. Оптимальная стоимость, низкий расход при эксплуатации также играют немаловажную роль при выборе того или иного смазывающего вещества.
Смазки для автомобилей
Литиевые консистентные смазки являются самым популярными разновидностями представленных веществ для автомобилей. Они еще называются универсальными. Это связано с их многофункциональностью. Довольно длительное время литиевая пластичная смазка может заменять множество других подобных материалов.
Главным преимуществом такой продукции является отличная температурная характеристика. Это делает их сферу применения довольно обширной. Качественная смазка не теряет своих способностей обеспечивать нормальную работу механизмов в диапазоне температур от -60 до +120 градусов. Такую способность вещество сохраняет на протяжении довольно длительного времени.
Она водостойкая, но обладает низкой механической стабильностью. К недостаткам также можно отнести ограниченный верхний предел температур. Поэтому подобную продукцию применяют не во всех узлах и механизмах.
Если нужна литиевая смазка, необходимо обращать внимание на продукцию известных брендов. Иначе качество может разочаровать. Такие материалы могут испортить механизмы.
Смазка для подшипников, суппортов
Для подшипников качения, в узлах трения используется высокотемпературная смазка. Она изготавливается с использованием минерального или касторового масла, едкого натра и извести. Такая смазка для подшипников характеризуется высокой тугоплавкостью. Чаще всего из подобных разновидностей материалов выбирают графитовый тип вещества.
В условиях индустриального производства, механизмы порой подвергаются очень сильным нагрузкам. При этом рабочая температура может достигать +350 градусов. Подобные смазки обладают хорошей пластичностью, стойкостью к химическим воздействиям. Они водостойкие и обладают высоким порогом прочности.
Довольно распространены сегодня силиконовые смазки. Они вполне подходят для агрессивных условий промышленного производства. Образуемые на поверхности деталей пленки, снижают трение и отталкивают воду. Дополнительными качествами силиконовых высокотемпературных смазок являются смягчение, очистка поверхности, герметизация швов, кондиционирование, изолирование контактов.
На что обращать внимание при выборе?
Существует ряд характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе смазывающих материалов. После их подробного рассмотрения будет проще подобрать нужную разновидность. Самые основные характеристики, влияющие на выбор, следующие:
- Прочность. Загуститель образует в основе своеобразный каркас. Показатель прочности характеризует величину нагрузки, которую он может выдержать без образования сдвигов и деформации.
- Вязкость. Для пластических смазок при определении этой характеристики учитывают не только температуру, но и скорость перемещения. Это называют эффективной вязкостью. Она снижается при увеличении скорости деформации. Этот же процесс наблюдается при повышении температуры.
- Механическая стабильность. Она зависит от типа загустителя, формы, размеров и прочности связей между частицами каркаса.
- Пенетрация. Эта характеристика показывает прочность смазки.
- Коллоидная стабильность. Этот показатель дает понять, как вещество удерживает масло при эксплуатации и хранении. Слишком низкая коллоидная стабильность нежелательна в процессе эксплуатации оборудования.
- Химическая стабильность. Позволяет оценить устойчивость вещества к окислению при соприкосновении с воздухом, кислотами, щелочами и т. д.
- Термическая стабильность. Показывает, как долго сохраняет вещество свои качества в условиях экстремального нагрева или охлаждения.
- Испаряемость. Если основа быстро испаряется при хранении или эксплуатации, концентрация загустителя повышается. Это способствует ухудшению низкотемпературных свойств.
- Микробиологическая стабильность. Если бактерии, грибки, попадая в смазку, начинают в ней свою жизнедеятельность, изменяется состав и свойства вещества. Чтобы этого не происходило, в качественные смазки добавляют антисептики.
- Радиационная стабильность.
Различного вид излучения влияют на состав вещества. Показатель зависит от типа масла, взятого за основу смазки.
Ознакомившись с основными характеристиками пластичных индустриальных смазок, можно будет самостоятельно подобрать лучшую продукцию для организации выпуска самой разной продукции или для механизмов автомобиля.
Экономить на качестве представленных материалов не имеет смысла. Высококлассные пластические смазки снижают простои оборудования, позволяют производить продукцию высокого качества. Это дает значительный экономический эффект. При снижении затрат на производство увеличивается конкурентоспособность. Поэтому прибыль при использовании подобных защитных веществ, будет значительно выше.
Высоким качеством отличается продукция немецкого производства. В развитых странах большой популярностью пользуется продукция компании Zeller+Gmelin. Ее бренд Divinol завоевал благосклонность и российского потребителя. Это объясняется качеством, подтвержденным годами безупречной работы немецкой компании.
Zeller+Gmelin ведет постоянные разработки новых или улучшенных смазочных материалов различного спектра действия. Лабораторные исследования и технический контроль качества позволяют поставлять высококлассную продукцию в разные страны.
Официальным дилером германской компании является ООО «Дивинойл Рус». Организация имеет свой собственный склад в Подольске, куда производятся прямые поставки с завода в Германии. Качественная консистентная смазка, купить которую можно по самой выгодной цене, реализуется как оптом, так и в розницу. Действует партнерская программа, скидки и акции.
Подобрать требуемую разновидность пластичных смазок помогут наши опытные консультанты. Они ответят на все интересующие вопросы по телефону или онлайн. В каталоге нашего сайта представлен широкий ассортимент продукции. Все разновидности неизменно есть в наличии. Поэтому доставка осуществляется оперативно в любой город нашей страны.
Не выходя из офиса, в удобное для Вас время, оформите заявку на нашем официальном сайте, и уже скоро сможете оценить комфорт и экономическую выгоду от использования качественных пластичных смазок!
Вас заинтересуют
Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!
Современное производство выдвигает все более высокие требования к оборудованию и сопутствующим материалам. Технология не стоит на месте. В производственной сфере, автомобильной промышленности очень важно создавать нормальные условия для работы механизмов. Для этого используется пластичная или консистентная индустриальная смазка.
Свойства этого вещества уникальны и подходят для специфических условий работы промышленного оборудования или механизмов автомобиля. Подобные смазочные материалы сочетают в себе свойства жидкого масла и твердого порошка.
Пластичные смазки являются популярным видом материалов, которые используются на технологическом оборудовании. Это высококонцентрированные дисперсии в жидкости твердых загустителей. Их используют в тех условиях, в которых обычные масла, жидкости не способны защитить поверхности от различных негативных воздействий.
Состав пластичных смазок
Промышленные смазки чаще всего являются трехкомпозитной коллоидной системой. Они содержат такие компоненты:
- Жидкую основу (среда дисперсии).
- Загуститель (дисперсная фаза).
- Присадки, добавки (модификаторы структуры, наполнители).
Основа занимает от 70 до 90 % общего объема вещества. Загуститель составляет от 10 до 15%, а присадки – всего 1-15%. Основу изготавливают из минерального или синтетического масла. Иногда их даже смешивают в определенной пропорции. Тип дисперсной среды подбирают в соответствии с условиями производства.
Загустителями выступают соли жирных, высокомолекулярных кислот, твердые углеводороды, некоторые вещества органического или неорганического происхождения. Если для изготовления пластичной смазки в качестве дисперсной фазы выбраны мыло или неорганические соединения, концентрация их в общем составе не превышает 15%. В случае выбора для загустителя твердых углеводородов, их потребуется добавлять в общую смесь до 25%.
В соответствии с условиями производства применяют различные функциональные добавки. Они повышают защитные, моющие характеристики, продлевают срок эксплуатации смазки.
Свойства пластичных смазок
Благодаря своим уникальным качествам консистентная смазка Grease применяется в различных механизмах. Эта продукция обладает такими особенными характеристиками:
- Продолжительность эксплуатации смазочных материалов. Замену такой продукции производят реже, чем обычных масляных разновидностей.
- Небольшой расход.
- Позволяют упростить конструкцию оборудования, что добавляет надежности и долговечности механизмам.
- Меньше затрат на техобслуживание техники.
Представленные положительные качества способствуют тому, что существует ряд областей производства, в которых применяется исключительно представленная смазка. Ее основные достоинства эксплуатации следующие:
- Уменьшение силы трения рабочих поверхностей (это предотвращает быстрый износ).
- Противозадирная функция также способствует продлению срока службы техники, а также обеспечивает производство продукции более высокого качества.
- Антикоррозионное воздействие.
- Уплотнение зазоров между деталями.
Это очень важные функции для многих механизмов. Также очень важно для представленных веществ не терять своих эксплуатационных качеств в широком диапазоне рабочих температур, скоростей. Качественная пластичная смазка не меняет своих свойств в условиях интенсивных нагрузок и не оказывает воздействия на обрабатываемые поверхности.
Для многих производств важно, чтобы подобные материалы были экологически безопасными, не влияли на здоровье работников. Оптимальная стоимость, низкий расход при эксплуатации также играют немаловажную роль при выборе того или иного смазывающего вещества.
Смазки для автомобилей
Литиевые консистентные смазки являются самым популярными разновидностями представленных веществ для автомобилей. Они еще называются универсальными. Это связано с их многофункциональностью. Довольно длительное время литиевая пластичная смазка может заменять множество других подобных материалов.
Главным преимуществом такой продукции является отличная температурная характеристика. Это делает их сферу применения довольно обширной. Качественная смазка не теряет своих способностей обеспечивать нормальную работу механизмов в диапазоне температур от -60 до +120 градусов. Такую способность вещество сохраняет на протяжении довольно длительного времени.
Она водостойкая, но обладает низкой механической стабильностью. К недостаткам также можно отнести ограниченный верхний предел температур. Поэтому подобную продукцию применяют не во всех узлах и механизмах.
Если нужна литиевая смазка, необходимо обращать внимание на продукцию известных брендов. Иначе качество может разочаровать. Такие материалы могут испортить механизмы.
Смазка для подшипников, суппортов
Для подшипников качения, в узлах трения используется высокотемпературная смазка. Она изготавливается с использованием минерального или касторового масла, едкого натра и извести. Такая смазка для подшипников характеризуется высокой тугоплавкостью. Чаще всего из подобных разновидностей материалов выбирают графитовый тип вещества.
В условиях индустриального производства, механизмы порой подвергаются очень сильным нагрузкам. При этом рабочая температура может достигать +350 градусов. Подобные смазки обладают хорошей пластичностью, стойкостью к химическим воздействиям. Они водостойкие и обладают высоким порогом прочности.
Довольно распространены сегодня силиконовые смазки. Они вполне подходят для агрессивных условий промышленного производства. Образуемые на поверхности деталей пленки, снижают трение и отталкивают воду. Дополнительными качествами силиконовых высокотемпературных смазок являются смягчение, очистка поверхности, герметизация швов, кондиционирование, изолирование контактов.
На что обращать внимание при выборе?
Существует ряд характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе смазывающих материалов. После их подробного рассмотрения будет проще подобрать нужную разновидность. Самые основные характеристики, влияющие на выбор, следующие:
- Прочность.
Загуститель образует в основе своеобразный каркас. Показатель прочности характеризует величину нагрузки, которую он может выдержать без образования сдвигов и деформации.
- Вязкость. Для пластических смазок при определении этой характеристики учитывают не только температуру, но и скорость перемещения. Это называют эффективной вязкостью. Она снижается при увеличении скорости деформации. Этот же процесс наблюдается при повышении температуры.
- Механическая стабильность. Она зависит от типа загустителя, формы, размеров и прочности связей между частицами каркаса.
- Пенетрация. Эта характеристика показывает прочность смазки.
- Коллоидная стабильность. Этот показатель дает понять, как вещество удерживает масло при эксплуатации и хранении. Слишком низкая коллоидная стабильность нежелательна в процессе эксплуатации оборудования.
- Химическая стабильность. Позволяет оценить устойчивость вещества к окислению при соприкосновении с воздухом, кислотами, щелочами и т.
д.
- Термическая стабильность. Показывает, как долго сохраняет вещество свои качества в условиях экстремального нагрева или охлаждения.
- Испаряемость. Если основа быстро испаряется при хранении или эксплуатации, концентрация загустителя повышается. Это способствует ухудшению низкотемпературных свойств.
- Микробиологическая стабильность. Если бактерии, грибки, попадая в смазку, начинают в ней свою жизнедеятельность, изменяется состав и свойства вещества. Чтобы этого не происходило, в качественные смазки добавляют антисептики.
- Радиационная стабильность. Различного вид излучения влияют на состав вещества. Показатель зависит от типа масла, взятого за основу смазки.
Ознакомившись с основными характеристиками пластичных индустриальных смазок, можно будет самостоятельно подобрать лучшую продукцию для организации выпуска самой разной продукции или для механизмов автомобиля.
Экономить на качестве представленных материалов не имеет смысла. Высококлассные пластические смазки снижают простои оборудования, позволяют производить продукцию высокого качества. Это дает значительный экономический эффект. При снижении затрат на производство увеличивается конкурентоспособность. Поэтому прибыль при использовании подобных защитных веществ, будет значительно выше.
Высоким качеством отличается продукция немецкого производства. В развитых странах большой популярностью пользуется продукция компании Zeller+Gmelin. Ее бренд Divinol завоевал благосклонность и российского потребителя. Это объясняется качеством, подтвержденным годами безупречной работы немецкой компании.
Zeller+Gmelin ведет постоянные разработки новых или улучшенных смазочных материалов различного спектра действия. Лабораторные исследования и технический контроль качества позволяют поставлять высококлассную продукцию в разные страны.
Официальным дилером германской компании является ООО «Дивинойл Рус». Организация имеет свой собственный склад в Подольске, куда производятся прямые поставки с завода в Германии. Качественная консистентная смазка, купить которую можно по самой выгодной цене, реализуется как оптом, так и в розницу. Действует партнерская программа, скидки и акции.
Подобрать требуемую разновидность пластичных смазок помогут наши опытные консультанты. Они ответят на все интересующие вопросы по телефону или онлайн. В каталоге нашего сайта представлен широкий ассортимент продукции. Все разновидности неизменно есть в наличии. Поэтому доставка осуществляется оперативно в любой город нашей страны.
Не выходя из офиса, в удобное для Вас время, оформите заявку на нашем официальном сайте, и уже скоро сможете оценить комфорт и экономическую выгоду от использования качественных пластичных смазок!
Выбор подходящей смазки для пластиковых деталей
Всегда полезно смазывать пластиковые детали, когда это возможно, поскольку это снижает трение и износ, снижает энергопотребление и увеличивает срок службы деталей. Например, исследования показали, что пластиковые подшипники скольжения со смазкой служат в пять раз дольше, чем несмазанные. При выборе смазки для пластиковых деталей наиболее важным фактором является совместимость смазки с пластмассовым материалом.
Определение совместимости смазочных материалов и пластмассовых деталей
Для проверки совместимости смазочных материалов с пластмассами производители отслеживают изменения физических свойств пластмассы в условиях скорости, нагрузки и окружающей среды. Эти свойства включают вес, объем, твердость, прочность и относительное удлинение. Каждый производитель определяет предел допустимых изменений, но обычно диапазон составляет от 7% до 10%. Оценивая эти тесты, убедитесь, что они отражают наихудшие из возможных условий, поскольку и смазочные материалы, и пластмассы более подвержены изменениям при высоких температурах и неблагоприятных условиях, особенно при высоких динамических нагрузках. Выбор несовместимой смазки для пластиковых деталей может привести к растрескиванию пластика под напряжением, обесцвечиванию, потере стабильности размеров или структурной целостности.
Как выбрать смазку для пластиковых деталей
Существует три основных критерия выбора смазки для пластиковых деталей:
1.

Совместимость смазочного материала с пластиком во многом определяется его химической структурой. Смазки на основе силикона, перфторированного PFAE, минеральных масел и синтетических углеводородов (SHC или PAO) обычно хорошо работают с пластмассами. Сложные эфиры и полигликоли, как правило, несовместимы с пластиком, хотя есть исключения в зависимости от типа пластика. Иногда добавки могут вызвать нежелательную или непреднамеренную реакцию между смазкой и пластиком. Твердые добавки, такие как графит и дисульфид молибдена, могут проникать в пластиковую деталь и ослаблять ее. И наоборот, твердые добавки ПТФЭ могут быть полезны в определенных случаях, например, для обеспечения сухой смазки или снижения трения при запуске.
2. Вязкость
Масла с высокой вязкостью – масла с VG по ISO 100 и выше – с меньшей вероятностью проникают, растрескиваются или иным образом неблагоприятно воздействуют на пластмассовые материалы. Для более легких нагрузок требуются масла с более низкой вязкостью для предотвращения вязкостного сопротивления, в то время как для более высоких нагрузок требуются масла с более высокой вязкостью для поддержания смазочной пленки от начала до конца. Для смазок консистенция NLGI 1 или 0 помогает уменьшить трение и шум, создаваемый смазкой (смазочный шлепок).
3. Устойчивость к старению
Смазочные материалы с большей вероятностью воздействуют на пластмассовые детали по мере их старения. Вот почему синтетические смазочные материалы, обладающие высокой устойчивостью к старению, являются лучшим выбором для долгосрочного применения. Побочные продукты дегазации пластика, в частности формальдегид и стирол, ускоряют процесс старения смазочного материала и должны быть сведены к минимуму, если это возможно.
Рекомендуемые смазочные материалы для пластиковых деталей
Смазочные материалы на основе минерального масла не разъедают большинство пластиков и обеспечивают отличные характеристики по экономичной цене. Однако, если ваше приложение требует высоких рабочих скоростей, высоких температур или длительной работы, лучшим выбором будут синтетические смазочные материалы, такие как углеводородные (ПАО). ПАО совместимы с большинством пластиков, обладают высокой устойчивостью к старению и обеспечивают долговременную смазку в диапазоне температур от -60º до 320ºF.
Смазочные материалы на основе силикона также демонстрируют превосходную совместимость и являются отличным выбором для применения при низких нагрузках и в широком диапазоне температур (обычно от -90º до 425ºF). Смазочные материалы PFAE чрезвычайно совместимы даже с несовместимыми пластиками и могут использоваться в условиях экстремальных температур, до 500ºF. Однако из-за их высокой стоимости смазочные материалы PFAE следует использовать только в случае необходимости.
У вас есть проект? Давайте обсудим решения: 610-926-3245.
Смазка пластиковых шестерен и подшипников
Эта статья была первоначально опубликована 1 августа 2000 г. Она была обновлена 31 января 2023 г. обслуживающий персонал ошибочно полагает, что пластиковые компоненты либо требуют специальных пластичных смазок, либо вообще не нуждаются в смазках. Фактически, эти детали необходимо смазывать, чтобы уменьшить трение и износ и увеличить срок службы компонентов, как и металлические детали.
Испытания показали, что пластиковые подшипники скольжения со смазкой служат в пять раз дольше, чем несмазанные. Даже самосмазывающиеся пластиковые материалы, такие как PTFE (тефлон), выигрывают от смазки. При скорости более 1 об/мин увеличивается трение на несмазанных тефлоновых подшипниках скольжения; она уменьшается для смазываемых подшипников.
Наиболее важным критерием выбора правильной смазки для пластиковых деталей является ее совместимость с конкретным пластиком. Эта совместимость должна быть проверена при всех предполагаемых нагрузках, скоростях и средах, которым может подвергаться деталь. Если смазка и пластик несовместимы, это может привести к растрескиванию под напряжением и выходу детали из строя.
ПОДРОБНЕЕ: Tribology by Design: революция в трибологии
Факторы, влияющие на совместимость, включают химический состав смазочного материала (базовое масло, загустители и присадки), вязкость и устойчивость к старению. Рассмотрим эти факторы более подробно.
Химия. Смазочные материалы на основе силикона, такие как PFAE, большинство синтетических углеводородов (SHC или PAO) и минеральные масла хорошо работают с пластмассами. Смазки на основе сложных эфиров или полигликолей обычно не действуют, хотя есть исключения в зависимости от типа пластика.
Если состав смазки несовместим с пластиковой деталью, деталь может потерять размерную стабильность и структурную целостность, а также изменить цвет.
Для проверки совместимости производители должны определить физические свойства пластика, включая объем, вес, удлинение, прочность и твердость до и после воздействия смазки. Производители устанавливают ограничения на допустимые изменения после воздействия, которые обычно составляют от 7 до 10%. Важно, чтобы эти тесты и воздействия отражали наихудшие условия. Смазочные материалы и пластики более подвержены изменениям при более высоких температурах или в неблагоприятных условиях, особенно при высоких динамических нагрузках.
ПОДРОБНЕЕ: Смазочные материалы для электромобилей и грузовиков
Присадки могут заставить смазку реагировать с пластиком. Твердые добавки, такие как графит или дисульфид молибдена (moly), например, могут проникать в пластмассовые детали и ослаблять их. Таким образом, этих добавок следует избегать при работе с пластиковыми шестернями и подшипниками. С другой стороны, твердые присадки из ПТФЭ полезны в некоторых случаях, например, для снижения трения при запуске или для обеспечения сухой смазки.
Противозадирные присадки (EP), используемые в смазках для металлических деталей, не рекомендуются для пластиковых деталей. А большие количества антикоррозионных и дезактивирующих присадок, используемых с металлическими деталями, просто не нужны для пластмасс.
Класс вязкости/NLGI. Масла с высокой вязкостью, как правило, с вязкостью ISO VG 100 или выше, с меньшей вероятностью проникают в пластик и разрушают его. Смазки с NLGI 1 или 0 снижают трение и шум, создаваемый смазкой (смазочный шлепок). NGLI является мерой твердости смазки. От 0 до 1 указывает, что смазка является жидкой или полужидкой.
Стойкость к старению. Побочные продукты дегазации пластика, такие как формальдегид и стирол, ускоряют старение смазочных материалов. А по мере старения смазочных материалов они, в свою очередь, с большей вероятностью разрушают пластмассы. Таким образом, для долгосрочного применения пластмасс лучше всего подходят синтетические смазочные материалы, которые обладают высокой устойчивостью к старению.
В целом, смазочные материалы на основе минерального масла являются хорошими кандидатами для смазывания пластмасс, поскольку они не разъедают большинство пластиковых материалов и обладают отличными характеристиками по соотношению цена/качество при обычных применениях с пластмассами. Однако по мере того, как машины переходят на более высокие рабочие скорости, более высокие температуры и более длительные операции, компании предпочитают синтетические смазочные материалы, такие как углеводородные (PAO), для пластиковых подшипников и шестерен.
Добавить комментарий